Словообразовательный разбор слова зарплата

Все слова русского языка делятся на производные и непроизводные, или на слова с производной или непроизводной основами. Основа, состоящая из корня называется НЕПРОИЗВОДНОЙ. На странице вы узнаете как правильно делать морфемный (по составу) и морфологический разборы слова «Зарплата». 1) Морфемный разбор слова «Зарплата».

Словообразовательная пара

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Андреева Анастасия. Мощь ж. Не сразу понятный; сложный.

Том Ходжкинсон, Бизнес для богемы. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом, 2016 У нас любой человек может получить хорошую квалификацию, если он не лодырь, и получать хорошую зарплату. Михаил Серегин, Властелин Африканского Рога, 2010 Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату… Андрей Сизов, Новый взгляд на старые проблемы, 2012 Происхождение слова «Зарплата» Происходит от словосочетания заработная плата.

Чтобы правильно написать, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить части слов и точно определять границы между ними, понимать их смысл. Подберите и запишите по два слова к каждой схеме.

Век вечный вечность грань граница граничить разграничивать разграничитель Запишите словообразовательную цепочку. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Чтобы правильно написать, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить части слов и точно определять границы между ними, понимать их смысл.

47. Тема 44. Словообразование. Словообразовательный разбор.

Порядок словообразовательного разбора. 234. Выполните словообразовательный разбор слов. Предрассветный от рассвет с помощью прист. пред и суф. н. Приставочно-суффиксальный. Выполним разбор слова по составу, который также называют морфемным или словообразовательным разбором. Определим часть речи — существительное. Слово является изменяемым, находим окончание — а. Находим основу слова — зарплат. те письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов. Давление, докрасна, утомленный, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: гостиная, лиственный, скоропортящийся, приземление. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово). Словообразовательная цепочка – это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. зарплата — разбор по составу и морфменый анализ слова. План разбора слова зарплата по составу с выделением корня и основы. Морфемный разбор со схемой и частями слова (морфемами) — корнем, окончанием.

Определите способ словообразования зарплата

ответ: Что такое словообразовательный разбор, 832008220190912, Задание 1. Преобразуйте предложения, заменяя выделенные слова глаголами с постфиксом -ся.1. Вы знаете, как пишется это слово? Значение слова ЗАРПЛАТА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой. ЗАРПЛАТА. ж. Заработная плата. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой. Как сделать словообразовательный разбор. Записав разбираемое слово, необходимо выделить его основу (все слово без окончания). Затем найти «папу» слова – ближайшего предшественника по словообразовательной цепочке. План словообразовательного разбора слова: Поставить слово в начальную форму. Определить слово, от которого оно образовано.

План словообразовательного анализа слова

Источник: Г. Павловский, Гениальная власть! Словарь абстракций Кремля, 2012. Сочетаемость слова «зарплата».

Кагарлицкий, От империй — к империализму.

Государство и возникновение буржуазной цивилизации, 2010. Рабочие требовали восьмичасового рабочего дня, повышения зарплаты, разрешения профсоюзов, введения демократии. Источник: И. Фроянов, Уроки Красного Октября, 2007.

Платить зарплату сотрудникам, выступать перед коллегами на совете директоров, сообщать вкладчикам о положении дел.

Том Ходжкинсон, Бизнес для богемы. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом, 2016 У нас любой человек может получить хорошую квалификацию, если он не лодырь, и получать хорошую зарплату.

Чтобы найти слово, от которого образовано данное, нужно определить лексическое значение производного слово через однокоренное. Нужно ответить на вопрос: Что данное слово обозначает? Что это? Кто это? Какое оно? Ответ обязательно должен содержать однокоренное слово.

Например, найдем производящие слова для слов лесник, пригород, упростить: Лесник — это кто? Пригород — это что? Упростить — что значит? В образовании слова одновременно участвуют только разные морфемы.

Разбор слова «зарплата»: для переноса, на слоги, по составу

Город Грозный находится в Чеченской Республике существительное. Грозный противник был рядом прилагательное. Ведущий назвал победителя существительное. Лексико-семантический способ словообразования Образование новых слов в результате изменения значения уже существующих слов. Эти слова называются омонимами, они имеют одинаковое звучание и написание, но являются абсолютно разными по смыслу.

Как правильно делать словообразовательный разбор Для того, чтобы узнать каким способом образовалось разбираемое слово, самое важное — нужно понять, от какого слова оно образовано с учетом лексического значения. И только благодаря этому можно правильно разделить слово на морфемы. К примеру, слово приход образовалось от глагола приходить с помощью нулевого суффикса. Еще примеры: слово колхозник образовалось от уже образованного сложносокращенного слова колхоз с помощью суффикса -ник.

Как правило, в русском языке слова образовываются от основ однокоренных слов, а не от форм слова. За один словообразовательный шаг прибавляется одна морфема, не считая смешанных способов префиксально-суффиксального, префиксально-постфиксального, и суффиксально-постфиксального. Из всего вышесказанного можно составить алгоритм словообразовательного разбора. Ставим слово в начальную форму.

Определяем ближайшее однокоренное слово, от которого образовано разбираемое слово, с учетом лексического значения.

Указать основу слова и определить, является ли оно производным. Указать основу в производящем слове. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы если они есть. Указать способ образования слова. Примечания: Если основа непроизводная , например, лес, река, словообразовательный разбор произвести невозможно.

Основу разбираемой формы слова можно выделить всегда, окончание включая нулевое окончание выделяется только в изменяемых частях речи.

Смешать: глагол, корень «смеш-» и суффикс «-ать». Смешной: прилагательное, корень «смеш-» и суффикс «-ной». Меховой: прилагательное, корень «мех-» и суффикс «-ов-«. Группа слов на основе «вест-«: Вестник: существительное, корень «вест-» и суффикс «-ник». Весть: существительное, корень «вест-«. Вести за собой: глагольное выражение, корень «вести» и фразовая конструкция «за собой». Извещение: существительное, приставка «из-«, корень «вест-» и суффикс «-ение». Оповестить: глагол, корень «вест-» и суффикс «-ить».

Словообразовательная цепочка — это ряд однокореных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение.

План морфемного анализа дан каждому ученику в классе. Двое учеников выполняют разбор на доске. Задание проверяем, вносим исправления. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков. Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, - чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный; понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний.

зарплата — разбор по составу и морфменый анализ слова

Со слова как бы «снимаются» аффиксы; то, что осталось, — корень. Единственное исключение из этой закономерности — слова со связанными корнями. Разбор таких слов осуществляется через построение морфемных квадратов, в которых данный корень должен быть употреблен с другим суффиксом приставкой , а суффикс приставка — с другим корнем: Именно такой алгоритм морфемного разбора основы: построение словообразовательной цепочки для слов со свободным корнем и построение морфемного квадрата для слов со связанным корнем — следует использовать при морфемном разборе слова. Соединительные элементы в слове интерфиксы Иногда термин «интерфикс» используется для описания более широкого круга явлений — всех соединительных элементов, использующихся в словообразовании и словоизменении. При этом выделяют следующие виды интерфиксов: Как при таком понимании решается вопрос о статусе интерфиксов при морфемном разборе?

У ученых-лингвистов нет единого мнения по этому вопросу; интерфиксы разных групп принято квалифицировать по-разному. Что же касается интерфиксов второй группы, используемых в словообразовании, существует три точки зрения: 1 оставлять их между морфемами пе в ец , Нулевой словообразующий суффикс Для выделения нулевого словообразующего суффикса необходимы два условия: 1 слово должно быть производно, мотивировано другим словом языка поэтому слово гам не имеет нулевого суффикса , С помощью нулевого словообразующего суффикса образуются слова разных частей речи: Есть и другие случаи нулевой словообразующей суффиксации, но они менее распространены. В комплексе 1 способ образования подобных слов называется бессуффиксным, в комплексе 2 слова такого рода вовсе не рассматриваются. Морфемный разбор разбор слова по составу При морфемном разборе слова разборе слова по составу сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс если они есть , подчеркивается основа.

После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой. Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что идет до корня, учеником должно быть осознано как приставка приставки в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах.

Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе становится эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых — игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей. Отсутствие работы по определению значения морфем приводит к ошибкам двух типов, имеющих разную природу: Ошибки в определении корня слова связаны с неразличением синхронного морфемного и исторического этимологического состава слова.

Причем комплекс 2 неразличение современного и исторического морфемного состава слов берет за установку, помогающую иногда в определении правильности написания, что вполне соответствует общей орфографико-пунктуационной направленности курса и учебника в целом. Так, в учебнике по теории в качестве иллюстративного материала приведен такой пример морфемного разбора слова искусство ис-кус-ств-о. Очевидно, что такой подход не может способствовать корректному выделению корня в современной структуре слова и приводит к выделению в основе незначимых сегментов. Ошибки в выделении приставок и суффиксов связаны с алгоритмом морфемного членения — с представлением большинства учащихся о слове как о веренице морфем, которые должны быть «опознаны» как уже встречавшиеся в других словах.

Крайнее выражение разборов такого рода — случаи типа клю-чик ср. Но и при правильно определенном корне очень часто приходится сталкиваться с неправильным определением количества и состава приставок и суффиксов, если этих морфем в слове больше двух. Формально-структурный подход к морфемному членению слова не является исключительно принадлежностью школьной практики. Аналогичный подход осуществлен в ряде научных изданий, например в «Словаре морфем русского языка» А.

Кузнецовой и Т. Ефремовой, где утверждается, что «морфемный анализ мало зависит от словообразовательного, так как обычно при членении слова используется сопоставительный метод, при котором практически не учитывается, что от чего образуется». Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой формально-семантический. Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора выходят из трудов Г.

Винокура и состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий. Подход учебных комплексов к вопросу о принципах и алгоритме морфемного членения различен: учебные комплексы 1 и 3 предлагают формально-смысловой подход к морфемному членению слова комплекс 3 в большей степени, чем комплекс 1 , комплекс 2 — формально-структурный. Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь.

При разборе постоянно необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке — основа мотивирующая. Если между значением производного и значением производящего в нашем представлении слова нет отношения мотивированности, производящее выбрано неверно. Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот. Следовательно, этот звук принадлежит к основе, закрывает ее.

При письменном разборе словообразовательная цепочка может быть убрана в скобки. В несложных случаях процедуру можно провести устно и зафиксировать только результат — записать слово с выделенными в нем морфемами. Предмет и основные понятия словообразования Словообразованием называется как процесс образования производных слов, так и раздел языкознания, изучающий этот процесс. Для чего образуются слова в языке?

Образование новых слов может иметь несколько целей: первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций выключатель — то, чем выключают ; вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего ; словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова ср. Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.

Главные задачи словообразования как раздела языкознания таковы: 1 установить, является ли слово производным в современном языке на синхронном уровне , 2 определить, от чего и как образовано данное производное слово.

А твердую поверхность, которая находится под ногами и которую можно распахать и засеять зерном, назвали словом «земля». Эти первичные слова, возникшие в древнерусском языке, в современном русском языке являются непроизводными. Непроизводные слова являются базой для возникновения новых слов, образованных от них с одной, реже двух или трех морфем: приставки суффикса приставки и суффикса; постфикса и т.

Введение в тему. Работа с текстом. Русское слово удивительно изгибисто. Оно чутко к настроению говорящего, послушно любому оттенку мысли и чувства. Послушайте: парень, парнище, паренёчек, парнишечка… Чуть тронь окончание, чуть измени суффикс — и слово как бы меняет выражение лица: становится то гордым, то уничижительным, то ласковым, то грустным, то насмешливым. Антонов - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Цель морфемного анализа - установить, из каких значимых частей состоит слово. Морфемный анализ помогает также точнее представить значение слова и его грамматическое значение. План морфемного анализа дан каждому ученику в классе. Двое учеников выполняют разбор на доске. Задание проверяем, вносим исправления. Морфемный состав слова: систематизация знаний и отработка практических навыков. Повторение правописания прилагательных с суффиксом - лив-, - чив-. Записываем в тетрадях прилагательные: опасливый — опасный; понятливый — понятный; угодливый — угодный; запасливый - запасный, запасной. Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний. Морфемика и орфография.

Сложносокращённое слово аббревиатура — слово, состоящее из сокращённых основ слов. Переход в другую часть речи — способ словообразования, при котором новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль. Список литературы Обязательная литература: 1. Баранов М. Русский язык. Ефремова Е. Рабочая тетрадь. Дополнительная литература: 1. Янченко В. Скорая помощь по русскому языку. Теоретический материал для самостоятельного изучения Сегодня речь пойдёт о способах образования слов без помощи морфем.

«Зарплата» — разбор слова по составу

Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС — приставки или корня. Ра с, сс овый, ра с, сс тилаться, р…стение, ра с, сс читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику.

Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах. Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Повторение понятий о производных и непроизводных основах. Задание 3.

Со словообразовательным разбором тесно связаны понятия о непроизводном и производном слове, о производящей основе лексем. Непроизводные и производные слова в русском языке Если взглянуть на словарный запас русского языка с точки зрения его образования, то укажем, что слова бывают непроизводные и производные. Так, например, древние славяне соотнесли свое понятие о видимом над собой воздушном пространстве голубого цвета с сочетанием звуков, оформленным в слово «небо».

Сегодня зарплата т. Однако выплачивать зарплату предвещает ссоры с любимым любимой. Если Вы нашли ошибку или морфемный разбор слова Зарплата произведен неверно правильность указания корня, приставки, суффикса, основы слова , пожалуйста сообщите об этом в комментариях к разбору, мы постараемся учесть Ваши замечания В других словарях: Зарплата — Ефремова Т. Новый словарь русского языка Зарплата — Толковый словарь русского языка С. Ожегова Зарплата — Ожегов С. Толковый словарь русского языка Зарплата — Толковый словарь русского языка. Под ред. Значит, в слове «зарплата»: «за»-приставка, «р»-корень, «плат»-корень, «а» — окончание.

Платить зарплату сотрудникам, выступать перед коллегами на совете директоров, сообщать вкладчикам о положении дел. Том Ходжкинсон, Бизнес для богемы. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом, 2016 У нас любой человек может получить хорошую квалификацию, если он не лодырь, и получать хорошую зарплату.

Морфологический разбор слова «зарплата»

Словообразовательный разбор к словам кузнец,добро,мечта,картофелина,малина,огурчик,мечтатель. приставка не, суффикс ов. зарплата. Части слова: зар/плат/а Состав слова: зар, плат — корни, а — окончание, зарплат — основа слова. Правильный ответ на вопрос«1. Морфемный разбор слов: труженик, договор, соглашение, специальность, магнитофон, времена, стекольщик. 2. Словообразовательный разбор (от » по предмету Русский язык. сберегательный банк, сокращение основ сложного слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий