Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт

Содержание учебно-методического комплекта «Музыка» для 5—6 классов даёт возможность организовывать внеклассные занятия музыкой с привлечением студентов, которые проходят педагогическую практику в школах, старшеклассников, родителей. Урок 10. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. АртемьеваАвтор: Виноградова Людмила ФёдоровнаВ общепринятом понимании слов. Инструментальный концерт. ди – новатор, создатель нового жанра в музыке. Урок музыки 6 класс. Учитель музыки МКОУ “Руднянская СОШ” Желенок Елена Федоровна. Инструментальная музыка.

Музыкальные жанры: инструментальный концерт. (Н

Оркестр своими исполнениями подарил слушателям новое прочтение сочинений А. Вивальди, Ф. Кавалли, Б. В минувшем концертном сезоне прошли концерты в 28 городах США со скрипачом Робертом Мак-Даффи, гастроли в Японии и Корее с участием скрипача Джулиано Карминьоло, была исполнена программа из сочинений Антонио Вивальди в одном из лучших концертных залов Амстердама — Concertogebouw. Обширная дискография оркестра удостоена многих престижных наград. Она включает в себя записи скрипичных концертов Вивальди и Локателли, альбом симфоний и концертов для струнных Вивальди, многие произведения композиторов эпохи барокко в исполнении выдающихся музыкантов современности. Интерес к музыке А. Вивальди не иссякает. Его стиль узнаваем для широкого круга слушателей, музыка ярка и не теряет своих красок.

Пример тому — обращение современного хореографа Р. Пети к музыке Вивальди и его прекрасная постановка балета «Времена года», создание новых инструментальных оркестров. В чём секрет такой популярности музыки А. Слушая музыку композитора далёкого прошлого, что радовало и огорчало человека? К чему стремился, о чем он размышлял и как воспринимал мир? Музыка А. Вивальди, понятна музыка прошлого. Чувства, мысли переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.

Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыки Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Домашняя работа: задание в творческой тетради по теме «Инструментальный концерт». Происхождение слова «концерт» не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и «партнерства», и «соперничества». Впервые слово «концерт» было применено в 16 в.

Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца — это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. До середины 17 в. Концерт эпохи барокко. К началу 18 в. В концертах первого типа небольшая группа инструментов — концертино concertino, «маленький концерт» — противопоставлялась большей группе, которая называлась, как и само произведение, кончерто гроссо concerto grosso, «большой концерт». Среди известных сочинений этого типа — 12 кончерто гроссо op. Концертино и кончерто гроссо связываются basso continuo «постоянным басом» , который представлен типичным для барочной музыки аккомпанирующим составом из клавишного инструмента чаще всего клавесина и басового струнного инструмента.

Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. Многие из них напоминают по форме трио-сонату, один из популярнейших жанров барочной камерной музыки; другие, состоящие из ряда танцев, более походят на сюиту. Другой тип барочного концерта сочинялся для солирующего инструмента с аккомпанирующей группой, которая называлась ripieno или tutti. Такой концерт обычно состоял из трех частей, причем первая почти всегда имела форму рондо: вступительный оркестровый раздел ритурнель , в котором экспонировался основной тематический материал части, целиком или фрагментами повторялся после каждого сольного раздела. Сольные разделы обычно давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Они часто развивали материал ритурнеля, но нередко состояли лишь из гаммообразных пассажей, арпеджио и секвенций. В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса».

Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя , причем его 12 концертов op. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов , в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. Классический концерт.

Хотя сыновья Баха , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал. Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Начальная тема имеет маршеобразный вид, что типично для классического концерта, а у Бетховена данное качество подчеркнуто важной ролью литавр. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется.

В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад.

Девятнадцатый век. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в. Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов — например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в.

Запишите в тетрадь: Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Кроме того, джаз отличается Синкопа музыка синкопированностью выделение слабых долей и неожиданные акценты и особым драйвом, четкий ритм. Многие направления джаза отличаются особой техникой исполнения: «раскачиванием» или свинг музыкальный термин свингом. В основе джаза - жанры афро-американской музыки спиричуэл- это хоровые духовные песни афроамериканцев.

Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом. Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А. Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер. Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года». В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления. Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста. Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты. Балет «Времена года» исполняется на одной из самых красивых площадей мира — площади Сан-Марко в Венеции. Божественная архитектура площади является декорацией к этому спектаклю. Артисты, которые исполняют спектакль, ушли в легенду, так как они были звёздами 70-80 годов.

Урок музыки в 6 классе на тему

Бетховен, Н. Римский—Корсаков и др. Шопена Учитель: О каком композиторе идет речь? Фредерике Шопене - Как можно назвать все, что творил этот великий гений, если он король своего фортепианного творчества? Царство - Назовите Синоним слов: мощный, значительный, величественный?

Могучий - А теперь сформулируем тему урока исходя из ваших ответов. Шопена" - А какова цель нашего урока? Потому, что через сердце проходят настоящие чувства человека. Фредерик Шопен 1810-1849 польский композитор Факты о Фредерике Шопене Фредерик Шопен — выдающийся польский композитор.

Шопен начал играть на фортепиано, когда ему было пять лет. Интересно, что 3 сестры Шопена также имели музыкальные способности Статья о полонезе Шопена, тогда еще ученика начальной школы, была опубликована в одной из варшавских газет. Ее автор называл мальчика настоящим гением и вундеркиндом. Всемирно известный "Собачий вальс" написал Шопен.

Это произведение появилось благодаря его возлюбленной Жорж Санд, которая любила играть со своей собачкой и считала любимицу достойной собственного музыкального опуса. Музыковеды утверждают, что вальсы Шопена являются своеобразным "дневником" композитора, по характеру которых можно проследить за всей его жизнью.

Фортуна правит миром 17.

Авторская песня - прошлое и настоящее 18. Джаз - искусство XX века 19. Вечные темы искусства и жизни 20.

Могучее царство Ф. Шопена 21. Ночной пейзаж.

Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Антонио Вивальди — итальянский композитор 17-18 вв. Посмотрите о нём видео зарисовку Антонио Вивальди «Времена года» - Весна видео Вивальди "Весна" части 1-3 аудио Вивальди "Лето" части 1-3, часть 3 "Гроза" "Гроза" в обработке - в исполнении Ванессы Мэй соло на скрипке Вивальди "Осень" части 1-3 Вивальди "Зима" части 1-3 Концертами Вивальди восхищались во всей Европе, особенно в Германии, где им широко подражали. Бах развил принципы Вивальди, сделав уникальные по сложности и гибкости концерты эпохи Барокко.

Он был одним из первых композиторов, создавших клавирные концерты для клавесина или клавикорда , заложив тем самым основу для превосходства клавиатурных фортепианных концертов во второй половине 18 века.

Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Бах с тремя сыновьями Отрадой в его жизни были творчество и семья. Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Для каких инструментов сочиняли сольный инструментальный концерт. Концерт как музыкальный жанр

Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» вой, Е. Д. Критской. Тема урока: «Инструментальный концерт. Технологическая карта урока музыки в 6 классе Ф.И. О. педагога Дмитриев Сергей Евгеньевич Предмет Музыка Класс 6 Тема «Джаз XX века». Инструментальный концерт. ди – новатор, создатель нового жанра в музыке. Урок музыки 6 класс. Учитель музыки МКОУ “Руднянская СОШ” Желенок Елена Федоровна. Инструментальная музыка. Учебник для 6 класса. МУЗЫКА. Инструментальный концерт. повторим, что такое «концерт», «программная музыка», новые понятия - «сонет», «клавир», - узнаем особенности «инструментального концерта», где. Урок музыки в 6 классе. Тема урока: Инструментальный концерт. Тип урока — урок «открытия» нового знания.

Классический концерт.

  • Презентация "Инструментальный концерт. "Времена года""
  • Урок музыки - Конспект урока тема урока Инструментальный концерт. Тип урока Углубление знаний
  • Девятнадцатый век.
  • Инструментальный концерт: понятие, особенности, история
  • urok_koncert
  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт"

Концерт эпохи барокко.

  • Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта
  • Конспект открытого урока по музыке в 6 классе на тему: "Инструментальный концерт" - музыка, уроки
  • Комментарии
  • Сценарий урока музыки в 6 классе по программе , (5-7 классы)1
  • Инструментальный концерт - презентация, доклад, проект скачать

Конспект урока на тему Инструментальный концерт

Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной.

Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Подумайте, можно ли на эту музыку поставить балет? Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1 —ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань.

Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором.

Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, большее точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта «Весна»? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.

Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У. Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию?

Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом?

Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом.

Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А. Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А.

Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня. Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет».

Термин со временем развивался, одновременно расширялся и сужался в размахе. Изначально музыканты удостаивались такой классификации, будучи композиторами, теоретиками или знаменитыми маэстро, что было важнее, чем мастерское исполнение.

Концерт как жанр предполагает публично-демонстративное проявление мастерства музыканта-исполнителя и его виртуозности. Вместе с тем, виртуозность подчинена внутреннему содержанию музыки и является органическим элементом художественного образа. Также следует отметить, что виртуозность выражает не что иное, как артистическое начало человеческой личности и является частью исполнительского почерка самого музыканта. В жанре концерта впервые воплощается органичное единство виртуозности и певучести. Виртуозность в партии солиста, с одной стороны, делает его лидером в диалоге с оркестром, а с другой — способствует «общительности» самого концертного жанра. Не менее важным принципом, определяющим жанровую природу фортепианного концерта, является принцип состязательности. Следует отметить, что идея состязательности корнями уходит в древнюю Грецию, где родились Олимпийские игры. До настоящего времени состязательность определяет практически все сферы жизни человека, способствует творческому проявлению, а также творческой самореализации личности. Принцип состязательности в музыке, в частности в инструментальном концерте, не предполагает противоборства «всерьёз».

Концертная состязательность — условная ситуация, где ощущается атмосфера диалога, выражающаяся в «общении» главных участников соревнования. Поэтому состязание в концерте — это лишь идеализированная картина противоборства соло и оркестра. Состязательность предполагает попеременное чередование реплик солиста и отыгрышей оркестра, потому одни мысли могут представать как в партии ведущего участника состязания, так и в чисто оркестровом изложении совместно с солистом либо без его участия. Следует отметить, что в концертном состязании, как и в любом игровом действии, важен не столько результат кто же первый? Различные типы соотношения оркестра и солиста, которые определяют конкретные способы фактурной организации музыкального материала, а также инструментовки концерта, конкретизированы принципами концертирования. Однако, опираясь на научные исследования немецкого музыкального историка А. Шеринга, можно говорить о более древнем происхождении этого принципа. Как утверждает исследователь, его истоки «…можно проследить вплоть до античности, до переключающегося пения в греческой трагедии и до псалмов древних евреев, которые затем снова обнаруживаются в период средневековья как антифоры в католическом ритуале». Это указание на музыкально-драматическое происхождение концертирования.

По убеждению Б. Асафьева, именно посредствам концертирования реализуется характерный для концерта инструментальный диалог, основывающийся на раскрытии, импульсов, заложенных в тезисе, в роли которого могут выступать самые различные элементы, вплоть до попевки или «простейшего сопряжения звуков», не говоря уже о развернутых построених типа мелодической темы. Технология концертирования, а именно взаимодействие солиста с оркестром в жанре концерта, зарождалась в концертах А. Основополагающими моментами служат чередование tutti и solo, жанровость и программность, использование тембровых, динамических и ритмических средств выразительности. Сочетание этих особенностей, в гармоническом сочетании, повышают значимость и актуальность принципа концертирования. Следует отметить, что в эпоху венских классиков данный принцип существенно меняется. Концертирование становится тесно связано с тематическим развитием. Предусматривается импровизация солиста каденция. Партия солиста имеет характер орнаментальной виртуозности.

Реализацией свободного, творческого самовыражения в фортепианном концерте является принцип импровизационности. Данный принцип символизирует высшее проявление игровой природы фортепианного концерта. Имровизационность является следствием спонтанно-творческой инициативы музыканта-исполнителя. Суть импровизационности заключается в новых элементах интерпретации произведения и аспектах музыкальной выразительности. Согласно практике того времени, пианист должен был в непринужденной импровизации пользоваться мотивами предшествующей музыки, но он мог также вплетать в нее и новые, посторонние темы. В инструментальных концертах этой эпохи имеют место музыкальные эпизоды, где оркестр молчит, а солист получает возможность показать свое умение и фантазию. Известно, что как и В. Моцарт, так и Л. Быстрота художественной реакции, яркость внезапно возникающих образов, изобретательность в острой их смене — качества, которыми должен обладать импровизатор.

Импровизационной неожиданностью отмечены вступления солиста, внезапные вариационные освещения тем, сопоставления их, контрасты гармонии, оркестрового колорита. Но эти смены скреплены мудрой музыкальной логикой. Импровизационная природа характерна и для каденций классического концерта, но принцип импровизационности в каденциях классического фортепианного концерта был жестко регламентирован. Таким образом, исследовав особенности зарождения и развития фортепианного концерта, а также проанализировав специфику его жанровой природы, мы пришли к выводу о том, что фортепианный концерт — один из крупнейших монументальных жанров инструментальной музыки. Возникновение исследуемого жанра связано с зарождением гомофонного стиля в музыке. Кристаллизация основных жанровых признаков концерта многочастная контрастная структура, принцип состязательности и импровизационности, яркая образность осуществляется в эпоху барокко творчество А. Вивальди, А. Корелли, И. Баха, Г.

Новую веху в истории развития жанра фортепианного концерта открывают мастера «венского классицизма» Й. Гайдн, В. Моцарт Л. Фортепианный концерт этих новаторов музыкальной лексики отличает масштабность замысла, драматизация музыкальных образов, яркость мелодики, симфоническое развитие тематического материала, виртуозность при большой органической связи солиста и оркестра. Жанровая сущность фортепианного концерта конкретизирована следующими принципами: игровая логика, виртуозность, импровизационность, состязательность, концертирование. Обозначенные принципы определяют не только особенности структуры и содержания концерта, но также формируют поле задач и методов их решения в исполнительской практике пианиста. Представленные в работе результаты не претендуют на полноту исследования проанализированной проблемы и предполагают дальнейшее развитие. Целесообразно исследовать особенности реализации жанровой природы концерта на конкретных примерах концертных сочинений композиторов-классиков, а также представителей музыкальной культуры второй половины XIX — начала XXI в. История фортепианного искусства: учебник для студентов муз.

Асафьев Б. Бадура-Скода Е. Бадура-Скода, П. Друскин М. Назайкинский Е. Розеншильд К. Тараканов М. Хейзинга Й. Homo Ludensс.

Обозначены особенности исторического развития исследуемого жанра. Выявлены и проанализированы структурно-жанровые особенности концерта. Ключевые слова: фортепианный концерт, жанр, структура, музыкальная форма. The characteristics of the genre development are defined.

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством композитора А. Вивальди и его концертом «Времена года». Задачи урока: 1. Познакомить с творчеством А.

Вивальди и его произведением, концертом «Времена года». В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Личностные: 1. Прививать и воспитывать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран. Мета предметные: 1. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Умение работать с текстом, выделять главное. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. Методы: 1.

В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов.

Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг. Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни.

Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров.

Высочайшими достижениями представлена барочная культура в музыке А. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г.

Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта.

В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Предварительный просмотр:

  • Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года
  • СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
  • сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс​
  • Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт"

Инструментальный концерт: понятие, особенности, история

Уроки музыки - 6 класс ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл. 12+.
Урок концерт 6 класс музыка Урок музыки 6 класс 9 урок. Концерт музыкальное состязание. Урок концерт по Музыке.

Для каких инструментов сочиняли сольный инструментальный концерт. Концерт как музыкальный жанр

Видео Урок Музыки 6 Класс Духовный Концерт скачать с mp4 mp3 flv Инструментальный концерт — это музыкальная форма, в которой исполняется музыка для инструментов без сопровождения вокала. Этот жанр уходит свои корни в древность, но его развитие происходило на протяжении многих веков.
Уроки музыки: Музыка 5-7\Уроки 6 класса\ Цель урока: Познакомить с понятием инструментальный концерт на основе произведений А. Вивальди и И.С. Баха. Задачи урока: Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к инструментальной музыке зарубежных и композиторов.
Инструментальный концерт Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт". Тип урока-формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок «открытия» нового знания.
Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» Мир образов инструментальной Музыки. КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6-ом КЛАССЕ. Цель урока: Формирование эмоционально-эстетической культуры обучающихся на основе произведений Ф. Шопена. Для достижения данной цели были сформулированы задачи.
Инструментальный концерт Урок музыки 6 класс 9 урок. Концерт музыкальное состязание. Урок концерт по Музыке.

Федорова А.С. Инструментальный концерт. Времена года

Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. Анализировать музыку, в которой используется колокольность. Играть на цветных колокольчиках. Размышлять над предложенными учителем понятиями. Место урока в программе по музыке. Урок в 6 классе, во втором триместре. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 28 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Краткое описание. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС.

Музыка. 6 класс

В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Инструментальный концерт — это музыкальная форма, в которой исполняется музыка для инструментов без сопровождения вокала. Этот жанр уходит свои корни в древность, но его развитие происходило на протяжении многих веков. Если бы страницы книги могли зазвучать после этих слов, мы сразу же услышали бы яркие, полнозвучные аккорды оркестра – начало Первого фортепианного концерта Чайковского. С первыми звуками этой музыки словно сама радость врывается в зал. Урок 10. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева Автор — Виноградова Людмила Фёдоровна В общепринятом понимании слово концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений, независимо от жанров. 6:21 Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. это произведение для солирующего инструмента с оркестром. Открыв задание, вы увидите 5 музыкальных вопросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий