Каотина кружевница отличается спокрйными и

Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника. Написана маслом на холсте размером 74,7 х 59,3. На сегодняшний день можно насчитать более 40 полотен с изображением женщины, прядущей кружево. В чем же особая прелесть, а также сходства и отличия «Кружевницы» Вермеера и Тропинина? Составьте и напишите текст-отзыв о картине Тропинина "Кружевница". Сочинение-описание портрета Тропинина "Кружевница" для 4 класса. На портрете знаменитого художника Василия Тропинина изображена совсем молодая девушка, которая плетёт кружево. ТОП лучших сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса подготовила для вас наша редакция, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в теме. Сочинение по картине «Кружевница», вариант 2. Изображённая на картине девушка увлечена своей кропотливой работой — плетением кружев. Картина так и названа художником «Кружевница».

Сочинение по картине "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина. Картина кружевница

В а тропинин кружевница сочинение по картине 4 класс своими словами Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина. При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне.
В.А.Тропинин "Кружевница" | УЧИМСЯ ВМЕСТЕ «Кружевница» Василия Тропинина (1776–1857) – портрет, написанный художником в 1832 году. Портрет – по сути, но по духу это и жанровая картина тоже.
ТРОПИНИН Василий - Кружевница - (картина) Мечтательный спокойный взгляд, добрые, излучающие тепло глаза, спокойствие и сдержанность – все это можно назвать примером исконно русской красоты. Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса.
7 лучших сочинений по картине «Кружевница» (для 4 класса) Интернет«Кружевница» — это прекрасная картина, которая передает красоту и мастерство ремесла, а также чувство спокойствия и концентрации на работе. В чём сходства и различия кружевниц на одноименных картинах Тропинина и Вермеера.

Сочинение по картине тропинина «кружевница» для 4 класса (кратко с планом)

Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин (1776-1857). Работа стала одним из лучших произведений в творчестве художника, и прославила его, как настоящего мастера живописи. Картина Кружевница Тропинина. Варианты сочинения по картине "Кружевница" для учеников 4 класса. Тексты с планом и без, короткие и подробные, с описанием эмоций от портрета, которые 685332. Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Кружевницу Тропинина критики восприняли восторженно. «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. Авторское повторение знаменитой картины представлено в коллекции музея В.А. Тропинина. Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». Описание картины 2. Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».

Кружевница Тропинина

Лучи света проникают через окно и падают на ее лицо, подчеркивая ее красоту и естественность. Освещение создает эффект глубины и объемности. Бытовые детали также являются важным элементом на этой картине. Все элементы быта хорошо прорисованы, начиная от одежды девушки и заканчивая элементами рукоделия. Это делает портрет более реалистичным и живым. Художник мастерски передал освещение, бытовые детали и красоту девушки-крестьянки. Все это делает эту картину уникальной и неповторимой.

Я настоятельно рекомендую всем любителям живописи посмотреть на эту картину и насладиться ее красотой и глубиной.

Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно. Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу. Кружевница картина Тропинина сочинение описание Данная работа автора — это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы. Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза. Тропинина «Кружевница» мы видим молодую девушку. Она увлечена рукоделием. Лицо русской красавицы излучает доброту и приветливость. Волосы девушки уложены в аккуратную прическу, но несколько локонов выбиваются — это придаёт лицу девушки ещё большую миловидность.

Краски, которые использовал художник при написании картины, не выделяются яркостью. Но, несмотря на это, картина получилась тёплой, светлой и доброй. Автор очень точно подобрал освещение, фигура девушки освещена с левой стороны. Золотистый оттенок смотрится на нежной коже лица и рук девушки изящно и красиво. Тропинин очень грамотно через образ юной талантливой девушки сумел передать красоту всех русских женщин. Русские женщины во все времена славились своим благородством, скромностью, кротостью, нежностью и грациозностью. Изображая одежду рукодельницы, Тропинин использовал светлые нежные тона.

Не скажешь, что ее жизнь полна сложностей. Волосы у нее собраны в аккуратную прическу, чтобы было удобнее работать. Одета кружевница в старинное серое платье, шея покрыта платочком. Художник расположил девушку в центре картины. Вокруг нее светлый ореол. Никаких лишних деталей нет. Очевидно, Тропинин много знает о работе кружевниц, а еще он уделил большое внимание приспособлениям, при помощи которых можно делать тончайшие кружева. Сама картина заряжает спокойствием и умиротворением. Портрет кружевницы вызвал у меня положительные эмоции. Девушка улыбается и явно радуется своей работе. Наверняка она создает очень красивые кружева. Захотелось посмотреть и на другие картины Тропинина, чтобы побольше узнать о людях, живших в прошлом. Автор удивительно ярко и подробно передает образы своих современников. Возможно, потому, что он сам был обычным крестьянином». Образ русской женщины в картине «Кружевница» Некоторые учителя не требуют писать сочинение по картине Тропинина «Кружевница» с планом. Тогда ученики 4-го класса могут написать эту работу в свободной форме. Довольно часто они изображали их во время работы. Яркое подтверждение этому — картина Тропинина «Кружевница». Автор изобразил миловидную молодую девушку, которая занимается плетением кружева. На ее лице — доброта и радость. Кажется, ей нравится ее занятие. От этой девушки словно исходит какой-то внутренний свет. Она сделала из волос пучок, чтобы ей ничего не мешало. Во время работы над картиной художник пользовался красками, которые не отличаются яркостью, отдавал предпочтение приглушенным тонам. За счет этого его картина получилась невероятно позитивной. С левой стороны фигура кружевницы освещена золотистым светом. Непонятно, крестьянка она или нет. Руки у нее ухоженные и аккуратные.

Красота на руках, грация в движениях — все это символизирует особую отношение к женщине. Этюд картины Отдельное внимание стоит уделить композиции картины. Изобразительное искусство развивалось во многом благодаря этюдам. Они помогали художникам изучать формы и свет, воспринимать окружающий мир. На этой картине можно заметить не только увлечение художника женской красотой, но и его интерес к старинным техникам ручного труда. Заключение Таким образом, картина Тропинина «Кружевница» — это произведение, которое содержит в себе множество символических и эстетических значения. Она поражает своей красотой и тонкостью исполнения, подчеркивает традиционные представления о женской красоте и труде. В то время было популярно изображать женщин во время их занятий различными ремеслами, что символизировало их трудолюбие и домашний уют. В данном случае, кружевница является образом девушки, которая продолжает традиционное ремесло своей матери, передавая его из поколения в поколение. Перед нами изображение женской красоты и нежности, гармонично сочетающейся с мастерством. Стоит обратить внимание на тщательно проработанные детали кружев, которые отражают уровень владения этим ремеслом. Кроме того, комфортное место кружевницы за столом и ее удобная одежда символизируют уют и домашний очаг. Также можно заметить на картины элементы богатства: кружевница одета в дорогой наряд и ювелирные украшения, а за ее плечами мы видим обитую золотой бахромой стену. Вместе с тем, отсутствие окружения и фоновых деталей напоминает зрителя о том, что перед ним не только образ женщины-ремесленника, но и часть высшего общества, которое интересовалось искусством и красотой. В целом, картина Тропинина «Кружевница» отличается мастерством исполнения и тонким чувством художника к изображению женской красоты. Она является прекрасным примером русского портретного жанра конца XVIII века и позволяет зрителю окунуться в атмосферу того времени. Значение картины Тропинина «Кружевница» для искусства Картина «Кружевница» Николая Тропинина имеет огромное значение для русского искусства. Она является не только шедевром живописи, но и символом духовности и культуры России. Сочетание технического мастерства и эмоциональной глубины позволяют картины Тропинина оставаться востребованными до сегодняшнего дня. Картина «Кружевница» — это отражение российской культуры, традиций и образа жизни, которые она символизирует. На картины Тропинина можно смотреть долго и наслаждаться каждой деталью. Его произведения вызывают у зрителя глубокие эмоции и мысли. Они переносят зрителя в другое время и место, открывают новые грани русской души. Картина «Кружевница» является прекрасным примером того, как живопись может быть не только искусством, но и источником знаний и культурного наследия. Она привлекает внимание и уважение к истории и культуре России в ее разнообразии и красоте. Влияние картины «Кружевница» Тропинина на современное искусство Картина «Кружевница» Тропинина вызывает интерес у художников и коллекционеров уже несколько столетий. Благодаря своей уникальной технике выполнения и ярким краскам, она стала источником вдохновения для многих современных мастеров. Влияние картины на современное искусство проявляется в разных аспектах. Одних привлекает ее реалистичность, других — тонкая игра света и тени.

Краткий вариант сочинения с планом

  • сочинение на картину Тропина "кружевница" что она вышивает? ​
  • Описание картины Кружевница
  • 3 лучших сочинения по картине «Кружевница»
  • 8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

Сочинение для 4 класса тропинин кружевница

  • Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 247, с. 130 | Развивайка
  • Сочинение по картине Тропинина "Кружевница" 4 класс Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год
  • Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
  • Sorry, your request has been denied.

8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

Описание картины, шедевра русского искусства «Кружевница» Василия Тропинина. План сочинения и сочинение по картине для 4 м картины «Кружевница» является великий русский художник. В целом, картина «Кружевница» В. А. Тропинина является ярким примером классической живописи XIX века, отличающейся художественным мастерством и богатством деталей. Взгляд девушки загадочный, в какой-то мере озорной, что придает картине романтического настроения. Картина прекрасна и не зря ее признали шедевром русской живописи, на работу хочется смотреть еще и еще. Сочинение по картине Кружевница Тропинина, 2 вариант. 129 На картине ина изображена кружевница. Она привлекает своим обаятельным обликом. У девушки темно-каштановые волосы, черные густые брови, на щеках румянец, выразительные карие глаза. На картине «Кружевница» художник Василий Тропинин изображает молодую женщину, занятую рукоделием. Картина выполнена в реалистическом стиле и отличается своим ярким колоритом. Главным цветом, преобладающим на полотне, является белый.

«Кружевница» Тропинина: история создания картины

Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина. При первом взгляде на картину Василия Андреевича Тропинина, мы видим молодую девушку на сером фоне. На самом деле все его картины написаны об окружающем мире людей. На картине Тропинина «Кружевница» изображена молодая женщина, занятая рукоделием. Она сосредоточена и увлечена своим делом. На лице у нее виден спокойный и сосредоточенный взгляд. Ее руки ловко и уверенно двигаются, создавая красивый узор на кружеве. Картина "Кружевница" является ярким примером того, как живопись может передавать не только красоту, но и эмоции, настроение и особенности того времени. Она прекрасно передает тихую и спокойную атмосферу крестьянской жизни, которая была в то время. На сегодняшний день можно насчитать более 40 полотен с изображением женщины, прядущей кружево. В чем же особая прелесть, а также сходства и отличия «Кружевницы» Вермеера и Тропинина? Картина написана В. А. Тропинином в 1823 году. Портрет был представлен на соискание звания художника при Совете Императорской Академии художеств, став самым известным произведением жанрового портрета первой четверти XIX века в русском искусстве.

«Кружевница» Сочинение по картине А.В. Тропинина

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание) Сочинения по картине А.В. Тропинина "Кружевница": описание картины, мини сочинения для 4 класса, примеры сочинений-описания для 7,8,9 класса.
Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания На картине Тропинина Кружевница, написанной в 1823 году, изображена простая девушка, рукодельница.
Сочинение-описание портрета “Кружевница” В. А. Тропинина На картине Тропинина Кружевница, написанной в 1823 году, изображена простая девушка, рукодельница.
Василий Тропинин, картина "Кружевница" - описание и история создания Вы найдете в нашей статье подробную информацию об истории написания и основных характеристиках картины «Кружевница» — описание, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, когда была создана, где сейчас находится.
Кружевница (картина Тропинина) — Википедия символ творчества этого художника, и появление этой работы связано со значительными переменами в его судьбе.

Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки

Очень красив общий колорит картины, написанной в мягких, сдержанных и естественных серебристо-зеленовато-оливковых тонах. Все внимание зрителя сразу же приковывается к лицу героини, которое как бы светится изнутри, к ее глазам и еле заметной улыбке. Тропинин мастерски выписал и все мелкие предметы: коклюшки, часть кружевного рукоделия, ножницы на рабочем столике, незатейливые предметы одежды работницы. В этом произведении живописец поэтизирует труд и гармонию простой и честной повседневной жизни. Такова картина «Кружевница». Художник, видя, какой любовью и популярностью пользуется его творение у современников, несколько раз повторял в разных вариантах полюбившийся ему и публике сюжет. Стоит ли говорить, что после успеха полотна Тропинин был буквально завален многочисленными заказами на написание портретов. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным.

Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. Тучков, герой войны 1812 г. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Сама же мастерица одета очень-просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.

В ней нет пестроты, излишней яркости. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, Лицо, руки и одежда девушки. Известный коллекционер П. В настоящее время картина В. Описание по картине Художнику Василию Андреевичу Тропинину, как никому другому прекрасно удавались характерные женские портреты. Ярчайшим примером такой портретной живописи, является картина «Кружевница». Написанный маслом образ молодой, привлекательной и полной утонченного обаяния кружевницы, склонившейся над своей работой, запоминается чистотой, свежестью и невероятным внутренним светом. Будучи от рождения крепостным, Василий Андреевич, не понаслышке знал о тяжелом, изнуряющем крестьянском труде. Художнику было прекрасно известно, как утомителен, сложен, и одновременно, ответственен и кропотлив труд кружевниц. Кажущаяся легкость, с какой у опытных мастериц летали коклюшки в ловких пальцах, достигалась долгими годами старания и навыка.

Огромное количество молодых, прелестных девушек, потеряли свою юность и красоту за бесконечным плетением воздушных, нежных узоров, превращаясь в согбенных, полуслепых старух. Но художник, обладая бесконечной любовью к жизни, предпочел создать портрет, в котором, не смотря на бегущие быстро годы, будет запечатлена и сохранена навечно, краткая молодость и красота кружевницы. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика рассказа и авторская позиция". На картине, мы видим миловидную девушку занятую своим рукоделием, она увлечена созданием тонкого кружева и лишь на миг подняла голову, обратив взгляд умных, живых глаз на зрителя, кажется, пройдет еще секунда и кружевница снова склонится над своей работой. Темные волосы убраны назад, чтобы не мешали рукоделию, и лишь пара непослушных, своевольных локонов выбивается из незамысловатой прически. Простое платье и чистый платок, приколотый к лифу кружевницы, говорит о скромности, трудолюбии и порядочности девушки. Обнаженная рука, шея и бархатистый овал щеки с нежным румянцем освещены мягкими теплыми лучами, льющимися из невидимого нам окна. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением.

С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини! Кисть портретиста любуется, восхищается и воспевает красоту подневольной, но такой цельной, доброй, и, несомненно, гордой девушки, показывая, что и простая крестьянка, может быть не менее благородной, очаровательной и милой, чем любая признанная красавица из самого блестящего высшего общества. Это осталось неизвестным. Но в то время, когда писался портрет, у всех на слуху как раз была повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Героиня повести так же, как и героиня картины, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и «Кружевницу» назвали ее родной сестрой. Сам Василий Андреевич на это ничего не отвечал, а особенно любопытным, говорят, показал эскизы и наброски с натуры настоящих кружевниц… «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин, 1823 год, Третьяковская галерея. Портрет — по сути, но по духу это и жанровая картина тоже. Девушка с непокрытой головой, простой прической, в платье, которое вряд ли можно назвать нарядным — изображена за работой. Тропинин писал довольно много портретов ученых, художников, литераторов, государственных деятелей и помещичьего люда, но в его творчестве есть ряд женских персонажей, крестьянских девушек за работой, которые стоят несколько особняком.

Особенность их — в том, что художник, человек крепостной, получивший вольную уже после сорока, хорошо знал, что значит тяжелый труд без возможности выбора. Занятия крепостных женщин — золотошвеек, кружевниц, в отличие от дворовых работ и труда в поле, могут показаться нам не такими уж и тяжелыми. В любом случае, те прекрасные образы кисти Тропинина, которые мы сейчас имеем счастье лицезреть во множестве русских музеев, не кажутся нам ни печальными, ни несчастными. Владелец Василия Тропинина, помещик граф Морков, изображал мецената, покровительствовал изящным искусствам, имел вкус и, как теперь принято говорить, способности к стратегическому планированию, потому что довольно рано понял, что его крепостной обладает художественными способностями, которые могут пригодиться в хозяйстве. Василий Тропинин уезжает учиться в петербургскую Академию художеств, в мастерскую Щукина, известного на тот момент портретиста. Он усердно учится, заводит знакомства с собратьями по академии и с замечательными художниками Сильвестром Щедриным, Кипренским, Алексеем Ивановым. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. К сожалению, это далеко не все, что делает художник — его жизнь слуги влечет за собой еще множество обязанностей, которые любому талантливому человеку давно показались бы унизительными. Но, видимо, привычка терпеть и статус-кво, неизменный с рождения, почти никак не отразились ни на характере самого художника, ни на характере самого творчества.

Возможно, искусство живописи как раз и помогало, вселяло надежду и, несомненно, сообщало удивительную цельность его работам. Если художник несвободен — бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве — пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Как человек подневольный, Тропинин никогда не выезжал заграницу, в отличие от множества его друзей и соратников. Все его обширное достояние обеспечено развитием таланта на довольно ограниченной территории: Москва, Санкт-Петербург, Малороссия. Тем не менее в его картинах мы видим образы, которые многие критики называли «рембрандтовскими» — настолько выразительны были колорит и игра света. Вне сомнения, Тропинина с той или иной степенью уверенности можно назвать отцом русского романтического портрета. В 1823 году, на Пасху, вместо подарков всем крепостным граф Морков жаловал подарки в этот день Василий Андреевич в свои 47 лет получил, наконец, вольную. Это позволило ему навсегда покинуть имение. Раздумывая, где обосноваться, он решил выбрать Москву. Известно его письмо другу, где он сетует на то, что, прожив столько лет в невольниках, в столице, на службе, ему снова надо будет кому-то прислуживать, а в Москве с этим вроде бы полегче: «Все я был под началом, да опять придется подчиняться… то одному, то другому».

В том же 1823 году Тропинин представил в Совет Академии Художеств три новых полотна, надеясь таким образом официально закрепить свою славу и заслужить-таки звание настоящего художника. Одним из трех полотен была наша «Кружевница». Картина произвела на выставке настоящий фурор. О ней невероятно тепло отзывались как критики, так и публика, и до сих пор этот сдержанный шедевр не оставляет равнодушным никого. В зале Третьяковской галереи, что в Лаврушинском переулке, около этой картины всегда есть зрители. И сейчас портрет простой девушки вызывает такой же живой отклик, как и почти 200 лет назад. Известный критик Свиньин о. Кружевница смотрит на нас так, что сразу понятно — это мимолетный взгляд. Она лишь на одну секунду подняла голову от работы, улыбнулась и, возможно, кивнула в знак приветствия. Спустя секунду она снова опустит лицо и примется за свое кружево.

Весь ее облик, приветливый и спокойный, говорит о том, что крепостная девушка любит свою работу. Возможно, что «прятки» от жизненных невзгод в созидательном труде — бессознательный посыл и самого художника, его завуалированное кредо. В одной руке у кружевницы — коклюшка, деревянная катушка с ручкой, на которую наматываются нитки для кружева, в другой — булавка для накалывания и ограничения узора. У кружевницы красивые, ловкие — даже изящные — кисти с чистыми, аккуратными пальцами. Голова, кокетливо склоненная в приветствии, убрана просто, несколько веселых прядей выбиваются у шеи. Из украшений — тонкие серьги, платье серебристого цвета оттеняет белый шейный платок. Руки обнажены до плеч. Все детали подчеркивают естественную красоту молодой девушки. Она как будто не из крестьян — так изящна и утончена, что нисколько не уступает в этих качествах многочисленным образам тропининских аристократок. Многие критики даже замечали, что автор приукрашивает модель, что крепостная не может так выглядеть.

На мой взгляд, ее образ имеет даже какие-то итальянские черты: нежная, прозрачная кожа, точеный нос, чувственные губы, темные волосы — все это отдаленно напоминает модных в те времена брюлловских красавиц. По-видимому, в кружевнице воплощен идеализированный, эталонный образ тех лет, собирательное лицо эпохи. Кто послужил прототипом симпатичной работницы, неизвестно. Но в это время у всех на слуху была повесть Карамзина «Бедная Лиза», которая так же, как и наша героиня, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь», и кружевницу назвали ее родной сестрой.

После революции «Кружевница» была передана в Третьяковскую галерею, откуда в 1926 году поступила в Нижегородский художественный музей. Произведение относится к разряду жанровых портретов, в которых герои представлены за какими-либо занятиями.

Василий Тропинин представляет свою модель за плетением кружев. Героиня картины, возможно, принадлежит мещанскому сословию, интерес к изображению представителей которого пробуждается в это время под влиянием идей романтизма. Кружевница как будто отвлеклась на мгновение от работы, посмотрев на зрителя. Занятие модели обуславливает разнообразный предметный мир картины. Художник с большим вниманием выписывает иголочки, ножницы, коробочку, коклюшки. Мягкие скругленные черты лица, изящные тонкие пальцы, лицо с характерной для многих героев Тропинина полуулыбкой, - все это складывается в обобщенный идеализированный образ.

Неоднократно обращаясь к нему, художник никогда не создавал точную копию своей работы. Все варианты отличаются колоритом и деталями.

Образ девушки на картины символизирует традиции и культуру, общественную определенность для женщин в той эпохе. Художник старался передать плавность, легкость и элегантность образа своего героя на картинах, а также вызвать у зрителя хоть какой-нибудь восторг и удивление от мастерства живописца. Акцент на простоту. Художник старался на главный объект внимания — кружевницу, чтобы она выглядела достаточно тонко и плотно, и не смогла конкурировать с деталями или фоном. Многослойность изображения. Абстрактный, чуть приглушенный цвет картины помогает сделать изображение более мягким и более жизненным.

Забота о мелочах. Художник сделал много небольших деталей на картины, чтобы сделать свой образ более точным и реалистичным. Художник и его творческий путь Виталий Алексеевич Тропинин был талантливым русским художником-портретистом, который прославился своими реалистическими картинами. Его творческий путь начался в 1825 году, когда он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Сначала он изучал скульптуру, но позже переключился на живопись. Тропинина привлекали человеческие лица и эмоции, и он предпочитал создавать портреты простых людей, рассказывающие о их жизни и характере. Он стремился передать в своих работах не только внешность исполнительных объектов, но и их внутренний мир. Картина «Кружевница» — это также результат творческого пути Виталия Тропинина.

Она была написана в 1843 году и с тех пор стала не только известным произведением, но и символом эпохи. Эта картина отражает обыденную жизнь и бытовые заботы женщин в России XIX века. Чтобы понять смысл этой картины, нужно обратить внимание на разные детали: на высокий текстурированный белый наряд кружевной шалевки, который создает особую атмосферу спокойствия и покоя на концентрацию лица красивой женщины на старинное серебряное зеркало, которое фигурирует в верхней части картины Описание картины Тропинина «Кружевница» «Кружевница» — это одна из самых знаменитых картин Федора Тропинина. Она выполнена в масле на холсте в 1823 году и представляет собой портрет молодой девушки, которая занимается вязанием кружева. Работа приковывает взор зрителя своим простым, но гармоничным композиционным построением и пастельными тонами. Картина «Кружевница» размером 72 на 58 см изначально была создана как портрет жены художника Елизаветы Холли, однако затем стала символом неповторимой красоты женщины-русской крестьянки. На этой работе Тропинин показал свои художественные возможности и способность передать в своих произведениях настроение и душевный мир изображаемых персонажей. На картина «Кружевница» девушка изображена на фоне серого тюля и красной ширмы.

Она сосредоточена на своем занятии и не обращает на зрителя внимания. Полотно выдержано в пастельных тонах, которые создают ощущение умиротворенности и спокойствия. Кисть художника передает тончайшие штрихи узора кружева, дополнительно подчеркивающие женственность и нежность образа девушки. История создания произведения Картина «Кружевница» Э. Тропинина была написана в период между 1795 и 1800 годами. Она стала одним из наиболее значимых произведений художника, принесла ему славу и признание остросоциальной живописной портретистки. Тропинин создала портрет молодой девушки, которая занималась вязанием кружев.

Перед нами предстает удивительная картина с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства.

Обратите внимание:

  • «Кружевница»
  • В а тропинин кружевница сочинение по картине 4 класс своими словами
  • По картине Тропинина «Кружевница» 4 класс
  • Оставить комментарий

«Кружевница» Тропинина: история создания картины

Картина «Кружевница» Тропинина 16:17 01 ноября 2021 Описание картины, шедевра русского искусства «Кружевница» Василия Тропинина. План сочинения и сочинение по картине для 4 класса. Кто написал картину Кружевница Автором картины «Кружевница» является великий русский художник Василий Андреевич Тропинин 1776-1857. Работа стала одним из лучших произведений в творчестве художника, и прославила его, как настоящего мастера живописи. Тропинин Кружевница история создания картины Картина была написана в 1823 г. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Данная работа, вместе с такими как «Нищий старик» и «Портрет художника Е. Сотникова», была представлена художником Совету Петербургской Императорской Академии художеств в 1823 г. В этот же год, Тропинин, который происходил из семьи крепостных крестьян, получил вольную. На тот момент художнику было 47 лет.

Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины. Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами.

Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки — светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.

Все элементы быта хорошо прорисованы, начиная от одежды девушки и заканчивая элементами рукоделия. Это делает портрет более реалистичным и живым. Художник мастерски передал освещение, бытовые детали и красоту девушки-крестьянки. Все это делает эту картину уникальной и неповторимой.

Я настоятельно рекомендую всем любителям живописи посмотреть на эту картину и насладиться ее красотой и глубиной. Она не только прекрасно передает образ девушки-крестьянки, но и является отражением быта и культуры того времени. Картина "Кружевница" является ярким примером того, как живопись может передавать не только красоту, но и эмоции, настроение и особенности того времени. Она прекрасно передает тихую и спокойную атмосферу крестьянской жизни, которая была в то время.

На полотне преобладают приглушённые тона, мягкий свет освещает лицо и руки мастерицы. Художник использует спокойные золотисто-коричневые тона. На картине мы видим молодую девушку, которая кропотливо плетёт своё кружево. У неё миловидное лицо, привлекательный взгляд, полулукавая улыбка.

Тёмные волосы гладко причёсаны. Остаётся впечатление, что она на минуту подняла на нас свой мечтательный взгляд, а через несколько секунд вновь опустит голову и примется за любимую работу. Обращают на себя руки девушки, её тонкие длинные пальцы легко справляются с искусной работой. Ногти коротко острижены. Наряд труженицы очень прост, в то же время, он очень гармонично смотрится на девушке. Видно, что в свой труд кружевница вкладывает душу и выполняет свою работу с большой любовью. Она плетет кружевное изделие с помощью коклюшек деревянных палочек с углублениями на концах для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется.

Сочинение по картине "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина

Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем — в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта. Помимо описания картины В. Тропинина «Кружевница», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Плетение из бисера Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры. Современник художника, русский издатель и журналист Павел Свиньин написал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту…». Василий Андреевич Тропинин родился 19 30 марта 1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Дочь графа вышла замуж за героя Турецких войн, выдающегося военачальника Ираклия Ивановича Моркова, кавалера георгиевских крестов за взятие Очакова и Измаила и за польский поход с Суворовым. В качестве приданного новобрачные получили село со всеми его «обитателями». Отец Василия был старостой и другие крепостные его за это люто ненавидели. Неприязнь отразилась и на мальчике.

Особенно доставалось ему за то, что рисовал обидчиков, выпячивая в портретах самые характерные для них черты. Но ребёнок никогда не жаловался на избиения и издевательства. Тропинин очень хотел стать художником, но кому интересны желания крепостного? Пусть радуется, что барин решил обучить его хоть какому-то ремеслу. Поэтому мальчик смирился с желанием помещика отдать его на обучение к кондитеру в Петербург. Это, конечно, не живопись, успокаивает себя юный талант, но тоже своего рода искусство.

Ведь искусство рисовальщика в кондитерском деле, особенно при создании фигур людей и животных, также необходимо. По счастью, двоюродный брат графа Моркова сразу обратил внимание на талантливого крепостного и убедил родственника отдать юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Его преподавателем становится известный русский живописец и мастер портрета Степан Щукин. В мемуарах Тропинин благодарил хозяина Как и следовало ожидать, талант Тропинина тут же получает признание. Ему удаётся дважды завоевать первое место в конкурсах Академии. В 1804 году на академической выставке молодой художник впервые представил свою работу «Мальчик с умершей птичкой».

А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от своего друга Ореста Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать вольную. Но, увы, барин думал иначе. Просвещённый граф Ираклий Морков не хочет расставаться с Василием. Более того, узнав об интересе к нему столь высокопоставленных господ, отзывает его на Украину в своё новое имение Подолье. Барину не нужен высокообразованный портретист. Ему требовался крепостной усадебный художник, который будет писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты.

Кроме того, подневольному Тропинину поручено выполнять портреты хозяев. Интересно, что сам Тропинин жизнь на Украине воспринимает как возможность продолжить обучение. В итоге, Василий Андреевич одновременно становится управляющим поместья, каковым прежде был его отец, слугой, пастухом, архитектором и личным художником графа. Поразительный факт - Тропинин был настолько добрым человеком, что в своих мемуарах даже поблагодарил хозяина за годы, прожитые на Украине. По его словам, именно Малороссия сделала его большим художником… Дворяне возродили старые традиции В деревне Кукавка Василий Андреевич повстречал свою любовь. Есть несколько версий о происхождении его жены.

Чаще всего упоминается, что избранница была сестрой художника Катина, с которым Тропинин подружился в годы учёбы в Академии. Достоверно известно лишь то, что Анна Ивановна Катина была свободной поселянкой, но не испугалась выйти замуж за крепостного и того, что тоже станет крепостной. Вечными крепостными Моркова и его наследников должны были стать и дети, которым будет суждено родиться в этом браке… Отечественная война 1812 года застала семейство Тропининых в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения, где довольно неплохо себя показал. После разгрома Наполеона Тропинину было приказано ехать в столицу с обозом хозяйского имущества. В отстроенном после пожара доме графа ему разрешили открыть мастерскую, где он пишет портреты хозяев, их близких и знакомых дворян.

В ту пору стало модным возрождать в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Появились заказы и от представителей купечества. Долгожданная вольная Надо сказать, что в Москве художественные выставки тогда не проводились. Культурной столицей считался Санкт-Петербург. Однако мастер быстро получил известность как хороший портретист.

Особый интерес к его личности вызвали лестные строки в «Отечественных записках»: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов». Многие просвещенные и благородные люди, узнав о том, что живописец Тропинин - крепостной человек, не скрывали возмущения. Они считали своим долгом принародно требовать от Моркова предоставления свободы талантливому художнику. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина.

Но Морков никак не желал лишаться личного художника… Однако в мае 1823 года барин, по всей видимости под давлением общественности, всё-таки вручает Тропинину вольную грамоту, так сказать в качестве пасхального подарка. Вместе с ним свободу получает и жена. А вот сын Арсений станет вольным лишь через пять лет… Звание назначенного художника Морков предлагает Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещает похлопотать о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно. Он селится в квартире с мастерской в доме на углу улиц Ленивки и Волхонки, где проработал большую часть жизни. Именно сюда зимой 1826—27 годов приходил позировать для портрета Александр Пушкин.

За эти работы он получает звание назначенного художника, дающее право на получение классного чина в табели о рангах. Всего год спустя, в 1824-м, за «Портрет К. Леберехта» ему присваивают звание академика. О Тропинине заговорили. Купеческая Москва, подражавшая дворянской моде на портреты, загудела и повалила к новомодному художнику с заказами.

Перед ней расположено ее рабочее место: полотно для плетения кружева, на нём приколоты коклюшки, также на столе лежат ножницы. Руки мастерицы с трепетом держат часть ткани, далеко не все девушки могут научиться плести кружева, поэтому могу сказать, что она имеет руки на вес золота. Большое количество инструментов на столе показывает нам ее профессионализм и увлечение делом. Картина выполнена нежными, пастельными оттенками, которые передают нам молодость главной героини.

Мне очень понравилась эта картина своей непринужденностью и легкостью, после просмотра этой картины сразу хочется заняться рукоделием. Пример 3 Недавно я познакомилась с чудесной картиной под названием «Кружевница» известного русского художника Василия Андреевича Тропинина. Взглянув на нее, я увидела очень милое лицо юной девушки. Она сидела за станком, изготавливая прекрасные кружева. Но на картине кружевница отвлеклась от своего занятия, оторвав свой игривый взгляд на художника. По лицу девушки можно предположить, что она наслаждается своей работой и это занятие приносит ей радость. Для написания картины художник использует светлую палитру с оттенками серебряного и сиреневого цветов. Присмотревшись, в нижней части работы художника мы сможем увидеть частичку кружевной ленты. Это и есть то самое кружево, которое буквально на наших глазах создает молодая кружевница.

Лента тонкая, почти прозрачная. Обращают внимание на себя руки девушки, с красивыми пальцами. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее изящность. Теплый луч света с окна падает на лицо кружевницы, подчеркивая его красоту. Картина создала во мне приятные впечатления. Задорность и романтичность девушки поднимает мне настроение и заставляет задуматься о настоящей красоте простой русской девушки средневековья, что не только дамы из высшего общества могут обладать такими роскошными внешними данными. Adblockdetector Сочинение по картине Тропинина «Кружевница», 4 класс Уверенность во взгляде, полуулыбка на лице и проворные руки дают понимание того, что эта девушка с сильным характером. Она не кисейная барышня, которая вздыхает над вышивкой в ожидании принца. Она живёт полной жизнью и полна надежд.

Милые кудряшки её волос повторяют замысловатые узоры кружевного плетения. Её длинные тонкие пальцы «порхают» над кружевом как крылья бабочки. Острые иголки больше не причиняют боль этим пальчикам, потому что девушка достигла мастерства в вышивке. Склоняя голову над нитками, она вплетает в них свои мысли, думы, надежды. Может быть, она думает о том парне, который не сводит с неё глаз при встрече? А может кружевные узоры напоминают ей о том, что есть другая жизнь: без ежедневного труда и забот. Пусть она сама не носит кружева, но зато она и её работа вызывает восхищение. Она не просто кружевница, она творец. Героиня полотна создаёт красоту и приносит людям радость.

Пусть над этими кружевами склоняется её голова с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах. И помните, что мы тоже плетём кружева своей жизни, и каков по итогу получится узор — зависит от нас самих и от наших поступков. Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса 2 вариант Одна из самых знаменитых картин В. Тропинина — полотно «Кружевница». В своей работе Тропинин запечатлел молодую девушку, которая занимается вышивкой. Героиня полотна буквально на секунду оторвала взор от собственной работы. В этот момент художник и изобразил её. Полотно нарисовано не самыми светлыми красками, в приглушённых тонах, однако при всём этом оно вышло очень светлым. Мы видим героиню полотна с прекрасными зелёными очами, её локоны уложены в аккуратную причёску и на них падает луч солнышка.

Одета она по-простому, словно простая хозяйка. Она глядит на нас с ноткой доброты, по ней видно, что она невероятно добрый и нежный человек. Девушка очень любит свою работу, это мы можем заметить по её глазам и рукам. Тропинин сумел передать каждую деталь, каждую мелочь. Живописец изобразил истинный шедевр. Можно часами глядеть на это полотно, не отводя глаз. Художник сумел мастерски передать простоту и скромность этой девицы. Мне данное полотно безумно понравилось. Сочинение по картине «Кружевница» В.

Тропинин , 4 класс 3 вариант Перед нами картина В. Тропинина «Кружевница». На этом полотне нарисована юная героиня, которая занимается рукоделием. Ее лицо очень доброе, приветливое, а глаза источают внутренний свет. Волосы рукодельницы аккуратно уложены в довольно простую прическу, только несколько локонов выбиваются, придавая портрету еще большую миловидность. Невзирая на то, что краски живописец использовал не очень яркие, немного приглушенные, изображение вышло довольно светлым и положительным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым цветом. Он смотрится прекрасно на ее юной, по-настоящему нежной коже лица и рук. Думаю, что живописец достиг такого результата благодаря правильно подобранному освещению, во всем ощущается натуральность полотна.

Тропинин очень профессионально показал естественную невероятную красоту мастерицы, которая характерна русским девушкам. Ее взор прекрасен: в нем ощущается и скромность, и благородство, и молодость. Руки мастерицы нежны и грациозны.

Не нравится3. Вариант 3 Передо мной картина художника Тропинина «Кружевница». Я вижу простую девушку, которая сидит за деревянным столом и слегка наклонившись плетет кружева. Позади девушки нейтральный слабо освещенный фон. А перед ней станок для плетения. Возможно, это именно тот станок, которым пользовались большинство кружевниц в России того времени Он был выполнен из прочной древесины березы. Молодая девушка на вид наивна и любопытно.

Ее лукавый взгляд направлен прямо в глаза зрителю — как будто бы, кто-то неожиданно вошел и вызывал у рукодельницы легкую улыбку. Мастерица одета просто: на ней светлое серое платье с рукавами типа «фонарик». На шее красуется светленький платок. Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать. Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка. На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити. Мне нравится4. Не нравится2. Вариант 4 Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде.

Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения. Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело. Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой. Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно. По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества. Мне нравится3.

На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой. Она на мгновение подняла глаза, чтобы взглянуть на человека, оторвавшего ее от работы. Наверняка, через несколько секунд она рассмотрела бы его и вновь опустила голову, продолжила вышивать, но пока она приветливо и дружелюбно обратила свой взор прямо на нас. Ее лицо миловидно и привлекательно, на губах играет легкая улыбка, а глубокие глаза будто светятся внутренним светом. Волосы девушки аккуратно заплетены в нехитрую прическу, из которой выбиваются лишь несколько темных прядей, что добавляет ее образу еще больше миловидности. Ко времени создания картины В. Тропинин уже не был не уверен в своих силах. За его плечами находилось уже множество работ. С большой любовью он описывает предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна. Используя светлые тона в своей работе, автор все время добавляет в них сероватые оттенки. Так, в рукавах одежды девушки голубой и зеленый играют и переливаются на фоне серого, сиреневая косынка кажется более живой рядом с простым и нейтральным фоном. И, невзирая на то, что В.

Сочинение-описание картины кружевница тропинина для 4 класса

В а тропинин кружевница сочинение по картине 4 класс своими словами Картина "Кружевница" является ярким примером того, как живопись может передавать не только красоту, но и эмоции, настроение и особенности того времени. Она прекрасно передает тихую и спокойную атмосферу крестьянской жизни, которая была в то время.
Картина Кружевница Тропинина описание, сочинение 4 класс При написании сочинения по картине Тропинина «Кружевница» в 4 классе необходимо рассказать о технических характеристиках полотна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий