Какая новость которую сообщила возлюбленная молодому поэту поставила крест на его мечтах и надеждах

Анализ стихотворения Лермонтова «Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову — барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи. На маскараде в петербургском Большом театре 33-летний камер-юнкер А. Толстой увидел незнакомку. Поэта привлекает таинственность, утонченность во внешнем облике, печальные глаза, необыкновенно красивый голос, звонкий смех. Возлюбленная поэта- видение, греза или земная женщина? Аргументируйте своё мнение, обратив внимание на тропы, с помощью которых Данте создаёт образ Беатриче. В нем видится страх, но позитив и надежда на встречу преобладает. Анализ стихотворения «Предчувствую Тебя» Блока. В раннем возрасте А. Блок находился под значительным влиянием философских идей В. Соловьева. Философ повлиял и на творчество молодого поэта. Анализ стихотворения Лермонтова «Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову — барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи.

Анализ стихотворений «признание» пушкина и «признание» баратынского

Воронцовой, в которую Пушкин был влюблен в период южной ссылки. В тот момент Пушкин служил в канцелярии генерала Инзова в Кишиневе. Служба была ненавистна поэту. Пушкин послал. В тот период поэт пребывал не в лучшем душевном состоянии, его жизнь была полна печали и одиночества. Поэтому яркое и восторженное.

Оно посвящено 20-летней Анне Олениной, дочери президента Академии художеств. Пушкин был влюблен в красавицу в 1828-1929 годах. Анна, очевидно, отвечала. Ни для кого не секрет, няня поэта, Арина Родионовна, была несказанно близка к нему. В те времена в семьях дворян матери.

Анализ стихотворения Пушкина Поэт Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта. В стихотворении можно. Оно было написано между 16 и 19 июля 1825 года, а посвящено красавице Петербурга Анне Керн.

Впервые будущую возлюбленную. Молодой поэт был сослан за вольнодумство в отдаленную южную провинцию. Пыльные степи, жара, скука и однообразная работа в канцелярии сильно. Пушкин осенью 1831 г. Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9 Анализ этого стихотворения, я уверен, окажется очень интересным, так как оно достаточно длинное, в нем много интересных образов.

Итак, стихотворение является, в первую очередь, философским. Александр Пушкин рассуждает на берегу. Конец 20-х годов — тяжелый. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным интересно заметить, что у друзей даже.

Анализ стихотворения А. Оно имеет форму дружеского послания и обращено к Языкову Николаю Михайловичу, талантливому поэту. Это период южной ссылки Пушкина. Раевский взял с собой в путешествие заболевшего поэта, чтобы. Из-за революционного содержания стихотворение не могло быть напечатано, но широко распространилось, особенно в армии.

Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение. Оно относится к позднему периоду творчества поэта, когда он начал отходить от романтических традиций. Прошел всего лишь год после. Пушкин любил эти стихи.

Анализ стихотворения Пушкина Деревня 6 Это большое и красивое стихотворение. Здесь красиво и романтично показана деревня. Для поэта деревня — замечательное место. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но. Это тяжёлый период в жизни 22-летнего поэта.

У Пушкина и в ссылке остались друзья, например, генерал Раевский и его семья, но поэт разлучён с лицейскими друзьями, лишён привычного круга общения. Смерть листа неизбежна, но он всё ещё живёт, хоть жизнь его трудна, печальна и одинока. Стихотворение состоит из трёх строф. Он страдает и внутренне опустошён, потому что у него нет желаний, закончились мечты. Всё его одинокое существование — это только ожидание скорой смерти.

Потеряв последний лист, дерево не умрёт. Риторический вопрос в конце второй строфы тоже оставляет шанс: «Придёт ли мой конец? Размер и рифмовка Элегия написана четырёхстопным ямбом. Пиррихии в первых двух строчках и в последней замедляют речь и способствуют углублённому созерцанию образов. Рифмовка стихотворения перекрёстная, чередуются женские и мужские рифмы.

Лирический герой сравнивает свою жизнь, описанную в первых двух строфах, с состоянием последнего листа на обнажённом дереве. Эпитеты третьей строфы описывают суровую природу: поздний хлад, зимний свист, ветка обнажённая, запоздалый лист. Для создания высокого стиля Пушкин использует торжественные слова, старославянизмы трепещет, обнажённый, венец, хлад. На мысль об осени в жизни поэта а он совсем молод, почти юн намекает метафора «увял цветущий мой венец». Пушкин использует одно и то же слово «буря» и для описания житейских невзгод во второй строфе, и для создания образа природного волнения.

Это ещё усиливает сходство между лирическим героем и листом. Анализ стихотворения Пушкина «Я пережил свои желанья» В 1820 году Пушкин был выслан из Санкт-Петербурга в Кишинев за вольнодумство, однако очень болезненно переживал свое вынужденное путешествие. Поэтому друзья поэта, чтобы как-то его развлечь, предложили ему по пути к новому месту службы побывать в Киеве и Крыму. За несколько месяцев путешествия Пушкин успел пережить ряд бурных, но кратковременных романов, которые лишь на некоторые мгновения возвращали его к жизни. Именно в этот период было написана стихотворение «Я пережил свои желанья», в котором поэт признается, что больше ничего не От 22-летнего молодого человека весьма странно слышать слова о том, что он «пережил свои желанья» и «разлюбил свои мечты».

Однако это действительно так, потому что Пушкин, рассчитывающий на блестящую карьеру при царском дворе, вдруг оказался выброшен на задворки Российской империи. В это непростое для себя время автор, окруженный новыми знакомыми и старыми друзьями, особенно остро чувствует свое одиночество. Он мысленно ставит крест на собственной Плюс ко всему, Пушкин любит жить на широкую ногу, посещать игорные дома и устраивать кутежи, от чего ныне в силу стесненных обстоятельств ему придется отказаться.

Возможно, оно повлияло и на все декабристское движение. Произведение было написано поэтом в очень раннем возрасте. В 1818 г. Пушкин не собирался публиковать это стихотворение, так как прекрасно понимал опасность всех возможных последствий. Помимо его воли произведение стало быстро распространяться. Острая направленность делало его чрезвычайно популярным в антиправительственных кругах. Власти довольно-таки быстро установили автора «непозволительных» стихов.

Пушкин был отправлен в ссылку. На всю жизнь он становится объектом для подозрения с официальной стороны. В демократическом и революционном лагере прославляют появление нового борца за свободу и справедливость. Не секрет, что задолго до восстания декабристов среди образованных молодых людей ходили разговоры о необходимости коренных перемен. Сам Александр I, вступив на престол, невольно поддержал крамольные замыслы, заявив о своем стремлении к кардинальным реформам. Молодые Пушкин и Чаадаев проводили много времени в политических разговорах, рисуя картину справедливого государственного устройства. После разгрома Наполеона постепенно приходит отрезвление. Император показывает, что не намерен ослаблять могущество своей самодержавной власти. Пушкин смело высказывает в стихотворении свои взгляды. Прошлые мечты он называет «юными забавами», которые постепенно исчезли.

Но «под гнетом власти роковой» сохранилась надежда. Пушкин и будущие декабристы искренно верили в необходимость противостояния тирании.

По дороге в свой полк Лермонтов остановился в Пятигорске, где судьба свела его с Екатериной Быховец.

Именно этой девушке поэт посвятил стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Впоследствии Екатерина Быховец вспоминала, что поэт питал к ней очень нежные чувства. Однако такое отношение объяснялось очень просто, так как эта юная особа внешне очень напоминала Лермонтову Варвару Лопухину.

Поэтому неудивительно, что обращаясь к Екатерине Быховец в стихах, поэт отмечает: «люблю в тебе я прошлое страданье и молодость погибшую мою». Таким образом, из этой фразы становится очевидно, что Лермонтов действительно поставил крест на взаимоотношениях с Варварой Лопухиной, хотя это решение далось ему непросто. Мысленно он по-прежнему рядом со своей избранницей.

Поэтому автор признается, что когда смотрит на юную Екатерину Быховец, то занят «таинственным разговором», который ведет в душе. При этом Лермонтов понимает, что Варвара Лопухина исчезла из его жизни окончательно и бесповоротно. Мысленно он хоронит ее образ, однако сердцу не прикажешь.

Именно по этой причине в облике другой он пытается отыскать такие знакомые и милые черты, надеясь увидеть в глазах своей собеседницы «огонь угаснувших очей». Примечательно, что Лермонтов, никого не впускавший в свой внутренний мир, во время краткого знакомства с Екатериной Быховец оказался на удивление откровенным. Возможно, поэт предчувствовал свою скорую гибель и понимал, что пусть через третье лицо, но в последний раз признается в любви к Лопухиной.

По воспоминаниям Екатерины Быховец, поэт мог часами говорить о той, которой принадлежало его сердце, но при этом вспоминал он ней в прошедшем времени. Когда твой друг с пророческой тоскою Тебе вверял толпу своих забот, Не знала ты невинною душою, Что смерть его позорная зовет, С твоей груди на плаху перейдет; Он был рожден для мирных вдохновений, Для славы, для надежд; — но меж людей Он не годился; и враждебный гений Его душе не наложил цепей; И не слыхал творец его молений, И он погиб во цвете лучших дней; И близок час… И жизнь его потонет В забвенье, без следа, как звук пустой; Никто слезы прощальной не уронит, Чтоб смыть упрек, оправданный толпой, И лишь волна полночная простонет Над сердцем, где хранился образ твой! Стихотворение «Не смейся над моей пророческой тоскою…» написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым предположительно в 1837 года.

Впервые его опубликовали уже после смерти поэта в 1846 году в литературном сборнике «Сегодня и вчера» с купюрами и некоторыми неточностями. В нём речь идёт от первого лица. Поэт обращается к собеседнику, возможно, возлюбленной.

Михаил Юрьевич создаёт очень трогательный образ, когда говорит о предчувствии скорой гибели: Я знал: удар судьбы меня не обойдёт; Я знал, что голова, любимая тобою, С твоей груди на плаху перейдёт… Используя анафору, поэт усиливает ощущение безысходности. Одновременно утверждается и спокойная уверенность. Это подтверждается в следующей строке: «Но я без страха жду довременный конец…» Что же предчувствует поэт, терзаясь «пророческой тоскою»?

Исследователи лирики Михаила Юрьевича отмечают, что ожидание гибели у поэта связано со смертью его кумира — А. Известно, что Лермонтов вдохновлялся творчеством Александра Сергеевича, воспринимал его как старшего товарища. Смелость, с которой Пушкин порицал современное ему общество и нравы, поражала молодого Лермонтова.

Потому кончина великого наставника вызвала у юноши бурю эмоций, которая выплеснулась в стихотворении «Смерть поэта». Императору Николаю I эти стихи показались оскорбительными. Последовали арест и ссылка.

Неудивительно, что в свете этих событий Лермонтова охватила тоска. Поэт снова убедился в чёрствости общества и жестокости власти. Потому-то он и говорит не о смерти, а о плахе, то есть, о казни.

Снова поэт создаёт образ «несвоевременного героя» — человека, безусловно, великого, но пришедшего в мир не в тот час: С улыбкой очернит мой недоцветший гений… В этом стихотворении содержится множество отсылок к творчеству А. Эпитет «недоцветший гений» перекликается с выражением «недозрелый гений» из пушкинского «Андрея Шенье». Лермонтов указывает на фигуру Александра Сергеевича, упоминая «венец певца, венец терновый», уже использованный в «Смерти поэта».

Финальная строка производит впечатление незавершённости. Но этому чувству не стоит доверять. Несмотря на то, что последняя фраза не рифмуется ни с одной из предыдущих, мысль произведения оказывается закончена.

Автор отпускает все переживания. К сожалению, теперь мы знаем, что его предчувствия подтвердились. Однако читатель может утешиться тем, что поэт оптимистично относился к смерти, воспринимая её как путешествие к новым мирам.

Тридцатые годы — это годы реакции в России, все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь. Основная тема и мотив лирики Лермонтова — это любовь. Лермонтов как личность сформировался очень рано.

Он видит невозможность любви и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни, Лермонтов грустит о потерянном счастье: Душа моя должна прожить в земной неволе Не долго. Он более реалистичный и жизнерадостный в своих стихах, хотя и у него порой проступают пессимистические нотки. Традиционным в творчестве Лермонтова, связанным с его личным опытом, стал мотив неверной возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем.

Разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство, любовь Лермонтову приносит не радость, а грусть и страдание: Мне грустно, потому что я тебя люблю. Страдания человека — в противоречивости чувств: Никто не получал, чего хотел. Встречал ли твой прелестный взор — И что ж?

Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Стихотворение М. Лермонтова «К Сушковой» было написано в 1830 году и посвящено Екатерине Сушковой — первой возлюбленной поэта. Известно, что любовь Лермонтова была безответной, имела продолжение — по прошествии некоторого времени — и закончилась для Сушковой довольно печально.

Однако первый «этап» этого романа завершился грустно для самого Лермонтова — его юношеские чувства были безжалостно отвергнуты. Думаю, поэт пишет стихотворение-обращение «К Сушковой», подводя своеобразный итог этой любовной истории По форме произведение легко и непринужденно. В нем герой беззаботно прощается с предметом своего увлечения: Встречал ли твой прелестный взор Однако он признается, что, при необходимости разлуки, почувствовал грусть и свою привязанность к девушке: Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть; Чтоб блеском этих чудных глаз Однако это ни в коем случае не любовь!

Так ли это на самом деле? Зная автобиографический подтекст этого произведения, можно предположить, что беззаботность — это всего лишь маска. Вполне возможно, что лирический герой страдает и страдает сильно.

Что является причиной его переживаний — чувство любви или ущемленное самолюбие? Трудно сказать, однако, на мой взгляд, в стихотворении все же преобладает теплая и дружеская интонация. Герой хочет показать, что видит в героине скорее доброго друга, способного отвлечь его от горестных мыслей и суеты бренного мира: Чтоб блеском этих чудных глаз Стихотворений состоит из трех строф, планомерно развивающих авторскую мысль.

Зачин — героя не было даже намека на чувство к героине. Развитие темы — предстоящая разлука выявила его привязанность к девушке. Вывод — это не любовь, а скорее, дружеская привязанность, которая способна утешить лирического героя, страдающего в этом мире.

Художественный строй стихотворения основывается на метафорах:«не слыхал в груди огня», «разлуки первый звук», «предвестник мук», «блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить». По жанру стихотворение представляет собой обращение, поэтому оно построено как диалог, что придает ему живости и эмоциональности. В плане синтаксиса это выражается в наличие вопросительных и восклицательных предложений вторая строфа , в лексических повторах «Нет, нет, он не предвестник мук»; «Однако же хоть день, хоть час…».

С фонетической точки зрения в произведении наблюдаются аллитерации: повторы звонких согласных, например, «разлуки первый звук». Стихотворение создано с помощью перекрестной рифмовки, с преобладанием точных мужских рифм. Оно написано четырехстопным хореем с пиррихиями и спондеями.

Таким образом, «К Сушковой» — высокохудожественное произведение юного Лермонтова, написанное в жанре обращения. Несмотря на то, что оно было создано шестнадцатилетним юношей, стихотворение содержит в себе основные черты стиля великого русского поэта. Я не хочу, чтоб свет узнал Как я любил, за что страдал, Тому судья лишь бог да совесть.

Им сердце в чувствах даст отчет; Утес гранитный не повалит; Он двух стихий жилец угрюмый Конфликт романтического героя и общества — важнейший для лермонтовской поэтики. Искренний и смелый герой сталкивается с клеветой и обманом, которые метафорически уподобляются ядовитому веществу: романтику пришлось почувствовать на себе «злобы яд» и «яд сердечный». Стихотворение 1837 г.

Право высшего суда признается только за Богом и собственной совестью. Отношение героя к божественному началу противоречиво. Бесстрашный романтик предъявляет претензию Всевышнему, бросая дерзкую фразу: «Изобрел мои мученья».

Кощунственные строки проникнуты горькой иронией: могущественные силы не оградили возвышенное сердце от испытаний и терзаний. В этой же строке герой саркастически уравнивает членов светского общества с «невеждами». Произведение завершается природной зарисовкой, служащей сравнением с внутренним состоянием героя.

Символическая доминанта пейзажа — образ «утеса гранитного», которому не страшны морские бури. Поверхность скалы сравнивается с «челом», а сам утес наделяется способностью мыслить и получает метафору «жилец угрюмый» — система олицетворений призвана оживить образ и максимально приблизить его к облику мрачного и мятежного романтика. Сквозной образ неприступного утеса или скалы, возвышающихся над бушующим морем, в лермонтовской трактовке символизирует душевную твердость и силу одинокого героя.

Подобное идейно-образное наполнение характерно для произведений «Гроза», «Романс». В первом из них подчеркивается недвижность «скалы остроконечной» на фоне морской грозы. Ее образ символизирует утраченную любовь, память о которой вечна в воспоминаниях обоих влюбленных.

Романтические чувства оставили след на сердце, сравнимый с «глубокими трещинами», появившимися на камне после разлома. Кто объяснит, что значит красота: Грудь полная, иль стройный гибкий стан, Или большие очи? Но порой Все это не зовем мы красотой: Уста без слов — любить никто не мог, Взор без огня — без запаха цветок!

О небо, я клянусь, она была Прекрасна. Я горел, я трепетал, Когда кудрей, сбегающих с чела, Шелк золотой рукой своей встречал. Я был готов упасть к ногам ее, Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все, Чтоб получить один, один лишь взгляд Из тех, которых все блаженство — яд!

Вот что: жизнь прекрасна Вот что: Жизнь прекрасна, товарищи, И она удивительна, И она коротка, — Это самое-самое главное. Этого В фильме прямо не сказано, — Может, вы не заметили И решили, что не. Еще тогда тоской.

Была судьба Была звезда, да вдруг сорвалась, Упав с небес на дно пруда. Была тропа, да затерялась — Теперь не сыщешь и следа. Была краса, да все напрасно, Коль ты ценить ее.

Лишь была бы волюшка 1 Если б ласточкой я был, Если б крыльями я бил, В час, когда рассвет блеснет И Чулпан-звезда взойдет, Дом родной, страна моя, Прилетел к тебе бы я, Только свет. Мечта Мечта, последний луч отрад. Мечта, последний луч отрад!

И ты мне изменяешь! И ты уж твой прелестный взгляд От скорби отвращаешь! Люблю; и, искренно любя, Взаимностью ласкался, И счастья призраком себя Я обольщать старался.

Была любовь Была любовь. Была сомнений смута. Надежды были.

Союзом а во второй части стихотворения отмечается не только двухчастность стихотворения, но и противопоставленность этих частей, контрастная композиция. На протяжении всего стихотворения наиболее частотными являются сложносочиненные предложения, соединенные соединительным союзом и благодаря которому создаётся ощущение безвыходности. В 1,3,5,7 строфе отмечаются синтаксические повторы каждый вечер.

Это сигнализирует о сходстве композиционно — тематических функций данных строк. Также благодаря лексическому повтору создаётся впечатление, что автор использует в своём стихотворении синтаксический параллелизм одинаковое синтаксическое построение предложений. В данном тексте также использованы простые предложения с однородными членами, в основном сказуемыми, которые выполняют очень важную роль: они представляют действие многогранно, значит более точно.

Например: «смотрю, вижу». Также использована инверсия обратный порядок слов : «глухие тайны мне поручены», « в моей душе лежит сокровище» и многие другие, которые усиливают выразительность речи, выделяют наиболее важные слова и повышают интонационную выразительность благодаря тому, что важные в речи слова переносятся в начало предложения. Выразительности речи способствует и инверсия второстепенных членов: «горячий воздух», « тлетворный дух», «женский визг», « девичий стан», «древними поверьями», «глухие тайны».

Интонация стихотворения спокойная. Блок чаще использует запятые и точки, обозначающие завершённость мысли. И лишь в конце стихотворения используются восклицательные знаки, которые выражают уверенность, эмоциональность, делают финал драматичным, явно отражающим всё состояние «распутья», бездорожья в котором жил поэт в тот период, - в конфликте чувств, что пробудила Незнакомка в душе героя, и своего рода бессилия, когда этот герой нехотя, вяло, но всё же соглашается с возгласом «пьяного чудовища».

С одной стороны,- «Глухие тайны мне поручены», « Я вижу берег очарованный». С другой стороны, воля к забвению, какая — то горестная и трагическая, вынужденная уступка злому миру, заключенная в согласии с теми, кто всегда «рядом у соседних столиков»: Ты право, пьяное чудовище! Фонетический анализ.

Фонетическая часть анализа является наиболее формальной, так как звуковая организация текста не имеет такой очевидной и прямой связи с содержательной его стороной, как, например лексико-семантическая организация. Между тем фонетические средства выполняют очень важные функции, как в создании целостности стихотворного произведения, так и в выражении его тематического развития. Фонетические средства создают звуковое единство текста.

Это выражается в процентном соотношении согласных и гласных. Среди гласных преобладают: гласные заднего ряда среднего подъёма 16 О , далее идут гласные среднего ряда нижнего подъёма 15 А , а также гласные переднего ряда верхнего подъёма 15 И , а гласные заднего ряда верхнего подъёма встречаются 7 раз. Появление героини сопровождается редкой по красоте звукописью.

В стихотворении встречаются ассонансы повтор гласных звуков и аллитерации повторение согласных звуков , создающие ощущение воздушности образа: «И кАждый вечер, в чАс нАзнАченный…»; «Девичий стАн, шелкАми схвАченный, В тумАнном движется А о А кне». Фонетика стихотворения выражает пластику образа Незнакомки: шипящие передают проникновение одетой в шелка героини в суету быта. Поэт очень чутко слышал музыку во всём, что его окружало, и старался наполнить ею каждое своё творение.

Так вся «Незнакомка» построена на музыкальной антитезе. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо сравнить начала первой и второй частей стихотворения: По вечерам, над ресторанами Горячий воздух дик и глух. Поэт сознательно нагромождает труднопроизносимые согласные п, в,ч,р,д,с.

Всё это придаёт первой части нестройное звучание, которому противостоит гармония второй: И каждый вечер в час назначенный Иль это только снится мне? Здесь Блок сводит к минимуму неудобопроизносимые согласные, обращаясь к звучным сонорным л, м, н, р. А повторение шипящих и свистящих ч, ш, с напоминает шуршание шёлка.

Одновременно поэт обращается к повторам гласных а, и, о, у, и этим добивается напевного звучания стиха. Таким образом, можно сделать вывод, что стихотворение своеобразно по содержанию и поэтике. Исследователь творчества А.

Блока А. Терновский подчёркивал предельное различие звуковой и лексической материи первой части стихотворения до появления Незнакомки и второй, когда она медленно проходит «меж пьяными»: «В первой части перед нами умышленное нагромождение труднопроизносимых согласных Например, « По вечерам над ресторанами, горячий воздух дик и глух-пвчрм ндрстрнм грч вздх дк глх.

Анализ стихотворения Пушкина «Простишь ли мне мои ревнивые мечты

Одно из таких произведений — элегия «Простишь ли мне ревнивые мечты». Стихотворение было написано в 1823 году и посвящено возлюбленной поэта, Амалии Ризнич. Можно представить себе, как переживала юная невеста. Во время таинства венчания, когда молодых обводили вокруг аналоя, с него вдруг упали Евангелие и крест, а у поэта погасла венчальная свеча. Таким образом, «К Сушковой» — высокохудожественное произведение юного Лермонтова, написанное в жанре обращения. Несмотря на то, что оно было создано шестнадцатилетним юношей, стихотворение содержит в себе основные черты стиля великого русского поэта. Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает. Сложные взаимоотношения со своей возлюбленной Амалией Разнич побудили молодого поэта на создание этого произведения. Его возлюбленная импульсивная и кокетливая, отчего в стихотворении Пушкин пишет, как его терзают сомнения. Замена названия отразилась на восприятии произведения. Название «Тринадцатый апостол» неотделимо от образа поэта-пророка, нового спасителя человечества, «голгофника», распятого на кресте.

Анализ произведения А.А. Блока «Предчувствую тебя»

Думать не мог! Это лучше всего, что он знает в поэзии!.. Маяковский — величайший поэт, даже если ничего больше не напишет» 8 Брик Л. Узнав, что произведение до сих пор не опубликовано полностью, Осип Брик выступил как меценат и первый издатель поэмы, вышедшей под маркой типографии товарищества «Грамотность». В первом издании сентябрь 1915 года авторский замысел «Облака в штанах» был нарушен из-за вмешательства цензуры. Все провокационные места были изъяты из текста. Лиля Брик вспоминала: «Мы знали «Облако» наизусть, корректуры ждали, как свидания, запрещённые места вписывали от руки. Я была влюблена в оранжевую обложку, в шрифт, в посвящение и переплела свой экземпляр у самого лучшего переплётчика в самый дорогой кожаный переплёт с золотым тиснением, на ослепительно белой муаровой подкладке.

Такого с Маяковским ещё не бывало, и он радовался безмерно» 9 Брик Л. Литературно-художественный альманах «Стрелец», сборник первый. Петроград, 1915 год. В этом сборнике были впервые опубликованы отрывки из «Облака в штанах» Как её приняли? Литераторы, близкие футуристическому кругу, в основном с восхищением отзывались о произведении. Так, Виктор Шкловский увидел в творении Маяковского рождение «новой красоты», а первый издатель поэмы Осип Брик опубликовал в альманахе «Взял. Барабан футуристов» восторженную рецензию «Хлеба!

Потом валялись на всём, что помягче: куда деться от тошноты. Радуйтесь, кричите громче: у нас опять есть хлеб! Николай Асеев писал, что «критики потеряли язык». Виктор Ховин Виктор Романович Ховин 1891—1944 — литературный критик и издатель. Ховин был близок к эгофутуристам круга Игоря Северянина: под его началом издавался критический альманах «Очарованный странник», вышел поэтический сборник «Мимозы льна». Последний становится одним из главных литературных интересов Ховина — он издаёт книги Розанова и основывает кружок по изучению его творчества. В 1924 году критик эмигрировал, во Франции основал собственное издательство.

Во время войны Ховина депортировали в Освенцим, где он погиб. Лингвист и литературовед Григорий Винокур отзывался о Маяковском так: «Горящим сердцем, зажигающим такие молнии, любуемся мы! Вадим Шершеневич — в будущем лидер имажинистов — упрекал Маяковского в недостатке вкуса, однако всё-таки называл поэму «почти произведением искусства, что по нынешним временам большая редкость». Ко второму её изданию Шершеневич отнёсся хуже: по его словам, «там было больше богоругания», чем «мощи богохульства». Разочарован был Алексей Кручёных: он счёл, что в поэме «по обыкновению, много слов и мало образования», а ещё в ней стала окончательно ясна любовь Маяковского «к штанам, юбкам, проституткам и проч. Раздражала Кручёных и сентиментальность — «мама, небье небесное ». Поэма произвела сильное впечатление не только на круг футуристов, но и на некоторых акмеистов и символистов.

Был Филарет расчетлив, нерасточителен, скромен и прост отдавал сапоги в починку, ел из оловянной и деревянной посуды. Другой задачей было укрепление военной мощи страны. В конце 1620-х годов правительство стало направлять часть средств на усиление армии. Препятствием для развития русской армии было плохое развитие военной науки и техники. Поэтому было решено привлекать на русскую службу наемников из других стран. Основной государственной задаче была защита Москвы от поляков, полчищ Крымского хана и прикаспийских кочевников. Для этого началось строительство оборонительных сооружений вокруг города.

Итогом данной реформы стало усиление армии. Одним из важных событий указанного периода была Смоленская война 1632 — 1634 гг. Она завершилась Поляновским миром, который показал, что ни у одной из сторон не оказалось сил для решающей победы. Смоленск и другие города остались за поляками, но Владислав отказался от прав на русский престол. Исторической личностью, связанной с этим событием, был прославленный воевода М. Шеин, герой обороны Смоленска в 1609 — 1611 году и князь Пожарский, который не позволил Владиславу прорваться к Москве.

Мы разумеем здесь не только внешнее величие и блеск, какими покрыла себя Россия в эту великую для нее эпоху, но и внутреннее преуспеяние в гражданственности и образовании, бывшее результатом этой эпохи. Можно сказать без преувеличения, что Россия больше прожила и дальше шагнула от 1812 года до настоящей минуты, нежели от царствования Петра до 1812 года. С одной стороны, 12-й год, потрясши всю Россию из конца в конец, пробудил ее спящие силы и открыл в ней новые, дотоле неизвестные источники сил, чувством общей опасности сплотил в одну огромную массу косневшие в чувстве разъединенных интересов частные воли, возбудил народное сознание и народную гордость и всем этим способствовал зарождению публичности, как началу общественного мнения; кроме того, 12-й год нанес сильный удар коснеющей старине: вследствие его исчезли неслужащие дворяне, спокойно родившиеся и умиравшие в своих деревнях, не выезжая за заповедную черту их владений; глушь и дичь быстро исчезали вместе с потрясенными остатками старины. С другой стороны, вся Россия, в лице своего победоносного войска, лицом к лицу увиделась с Европою, пройдя по ней путем побед и торжеств. Все это сильно способствовало возрастанию и укреплению возникшего общества. В двадцатых годах текущего столетия русская литература от подражательности устремилась к самобытности: явился Пушкин. Он любил сословие, в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества и к которому принадлежал сам, — и в «Онегине» он решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с ним и общество в том виде, в каком оно находилось в избранную им эпоху, то есть в двадцатых годах текущего столетия. И здесь нельзя не подивиться быстроте, с которою движется вперед русское общество: мы смотрим на «Онегина» , как на роман времени, от которого мы уже далеки. Идеалы, мотивы этого времени уже так чужды нам, так вне идеалов и мотивов нашего времени… «Герой нашего времени» был новым «Онегиным» ; едва прошло четыре года, — и Печорин уже не современный идеал. Если б в «Онегине» ничто не казалось теперь устаревшим или отсталым от нашего времени, — это было бы явным признаком, что в этой поэме нет истины, что в ней изображено не действительно существовавшее, а воображаемое общество; в таком случав что ж бы это была за поэма и стоило бы говорить о ней?.. Мы уже коснулись содержания «Онегина» ; обратимся к разбору характеров действующих лиц этого романа. Несмотря на то, что роман носит на себе имя своего героя, — в романе не один, а два героя: Онегин и Татьяна. В обоих их должно видеть представителей обоих полов русского общества в ту эпоху. Обратимся к первому. Поэт очень хорошо сделал, выбрав себе героя из высшего круга общества. Онегин отнюдь не вельможа уже и потому, что временем вельможества был только век Екатерины II. Мы знаем, наши литераторы не любят света и светских людей, хотя и помешаны на страсти изображать их. Что касается лично до нас, мы совсем не светские люди и в свете не бываем; но не питаем к нему никаких мещанских предубеждений. Когда высший свет изображается такими писателями, как Пушкин , Грибоедов, Лермонтов, князь Одоевский, граф Соллогуб, мы любим литературное изображение большого света так же, как и изображение всякого другого света и не света, с талантом и знанием выполненное. Только в одном случае не можем терпеть большого света: именно, когда изображают его сочинители, которым должны быть гораздо знакомее нравы кондитерских и чиновничьих гостиных, чем аристократических салонов. Позвольте сделать еще оговорку: мы отнюдь не смешиваем светскости с аристократизмом, хотя и чаще всего они встречаются вместе. Будьте вы человеком какого вам угодно происхождения, держитесь, каких вам угодно убеждений, — светскость вас не испортит, а только улучшит. Говорят: в свете жизнь тратится на мелочи, самые святые чувства приносятся в жертву расчету и приличиям. Правда; но разве в среднем кругу общества жизнь тратится только на одно великое, а чувство и разум не приносятся в жертву расчету и приличию? О, нет, тысячу раз нет! Вся разница среднего света от высшего состоит в том, что в первом больше мелочности, претензий, чванства, ломания, мелкого честолюбия, принужденности и лицемерства. Говорят: в светской жизни много дурных сторон. Правда; а разве в несветской жизни одни только хорошие стороны? Говорят: свет убивает вдохновение, и Шекспир и Шиллер не были светскими людьми. Правда; но они не были и ни купцами, ни мещанами — они были просто людьми, так же точно, как и Байрон — аристократ и светский человек — своим вдохновением более всего обязан был тому, что он был человек. Вот почему мы не хотим подражать некоторым нашим литераторам в их предубеждениях против страшного для них невидимки — большого света, и вот почему мы очень рады, что Пушкин героем своего романа взял светского человека. Высший круг общества был в то время уже в апогее своего развития; притом светскость не помешала же Онегину сойтись с Ленским — этим наиболее странным и смешным в глазах света существом. Правда, Онегину было дико в обществе Лариных, но образованность еще более, нежели светскость, была причиною этого. Не спорим, общество Лариных очень мило, особенно в стихах Пушкина , но нам, хоть мы и совеем не светские люди, было бы в нем не совсем ловко, тем более, что мы решительно неспособны поддержать благоразумного разговора о псарне, о вине, о сенокосе, о родне. Высший круг общества в то время до того был отделен от всех других кругов, что не принадлежавшие к нему люди поневоле говорили о нем, как до Колумба во всей Европе говорили об антиподах и Атлантиде. Вследствие этого Онегин с первых же строк романа был принят за безнравственного человека. Это мнение о нем и теперь еще не совсем исчезло. Мы помним, как горячо — многие читатели изъявляли свое негодование на то, что Онегин радуется болезни своего дяди и ужасается необходимости корчить из себя опечаленного родственника: Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя? Многие и теперь этим крайне недовольны. Из этого видно, каким важным во всех отношениях произведением был «Онегин» для русской публики и как хорошо сделал Пушкин , взяв светского человека в герои своего романа. К особенностям людей светского общества принадлежит отсутствие ли-цемерства, в одно и то же время грубого и глупого, добродушного и добросовестного. Если какой-нибудь бедный чиновник вдруг увидит себя наследником богатого дяди-старика, готового умереть, — с какими слезами, с какою униженною предупредительностью будет он ухаживать за дядюшкою, хотя этот дядюшка, может быть, во всю жизнь свою не хотел ни знать, ни видеть племянника, и между ними ничего не было общего. Однакож не думайте, чтоб со стороны племянника это было расчетливым! Стало быть, это лицемерство добродушное, искреннее и добросовестное. Но вздумай его дядюшка вдруг ни с того, ни с сего выздороветь: куда бы девалась у нашего племянника родственная любовь, и как бы ложная горесть вдруг сменилась истинною горестью, и актер превратился бы в человека! Обратимся к «Онегину». Его дядя был ему чужд во всех отношениях. И что может быть общего между Онегиным, который уже — …равно зевал Средь модных и старинных зал, и между почтенным помещиком, который, в глуши своей деревни, Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил? Скажут: он его благодетель. Какой же благодетель, если Онегин был законным наследником его имения? Тут благодетель- не дядя, а закон, право наследства. Каково же положение человека, который обязан играть роль огорченного, состраждущего и нежного родственника при смертном одре совершенно чуждого и постороннего ему человека? Скажут: кто обязывал его играть, такую низкую роль? Как кто? Чувство деликатности, человечности. Если, почему бы то ни было, вам нельзя не принимать к себе человека, которого знакомство для вас и тяжело, и скучно, разве вы не обязаны быть с ним вежливы и даже любезны, хотя внутренне вы и посылаете его к черту? Что в словах Онегина проглядывает какая-то насмешливая легкость, — в этом виден только ум и естественность, потому что отсутствие натянутой, тяжелой торжественности в выражении обыкновенных житейских отношений есть признак ума. У светских людей это даже не всегда ум, а чаще всего — манера, и нельзя не согласиться, что это преумная манера. У людей средних кружков, напротив, манера отличаться избытком разных глубоких чувств при всяком сколько-нибудь, по их мнению, важном случае.

Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала? То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!

Анализ произведения А.А. Блока «Предчувствую тебя»

Безнадежно влюбившись в молодую красавицу, поэт и не рассчитывал на взаимность, одна судьба распорядилась иначе. Элегия «Последняя любовь» — одно из знаменитых произведений автора, написанное для воспитанницы института благородных девиц Елены Денисьевой. История создания произведения Несмотря на то, что между влюбленными разница в возрасте составляла 23 года, их чувства были искренними и пылкими. О романе быстро стало известно в обществе. От обсуждений и постоянных пересудов скрыться было невозможно, ведь знаменитый поэт всегда был примерным семьянином. Связь с молодой возлюбленной все считали аморальной, но пара решила пожертвовать своей репутацией во имя любви. Роман длился более 14 лет, пока от болезни не скончалась Елена Денисьева. За этот период она родила троих детей поэту, несмотря на оскорбительное положение и осуждающие взгляды со стороны.

Обо всех своих переживаниях автор рассказал в стихотворении «Последняя любовь». В каждой строчке чувствуется безмерная нежность, трепетность по отношению к юной особе. Вспыхнувшая симпатия была не просто страстью и мимолетным желанием, а пронизывающим до глубины души чувством. Отношения не были лишены ни романтики, ни желания заботиться друг о друге. Будучи в зрелом возрасте, поэт понимал, что значит полюбить по-настоящему, глубоко, пронзительно, взаимно. Человеку, умудренному жизненным опытом, дважды вступавшему в брак, было невероятно страшно потерять то, что так дорого сердцу. Сам автор относится к этому этапу в своей жизни, как к настоящему подарку судьбы.

Понимая, что эта любовь обречена, Федор Иванович передавал легкую грусть с нотками безнадежности в строках стихотворения: ««О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней…». В письмах своему лучшему другу поэт признавался, что даже представить не мог о таком сильнейшем чувстве в своей жизни. Литературные особенности Все свои чувства Федор Тютчев выразил в жанре элегии. Так называют в литературе произведения с содержанием, пронизанным грустью и тоской. Стихотворение легко читается и запоминается, несмотря на использованный автором четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Такой прием применяется, чтобы сделать акцент на исповедальном характере написанных строк, подчеркнуть доверительную интонацию. В каждой строчке читаются слова с возвышенным произношением благодаря частичке «О!

Не лишена элегия и многочисленных эпитетов, придающих тексту образность, яркость, выразительность. Для удивительной музыкальности и легкости автор использует лексические повторы. Этот стиль написания, по мнению Тютчева, претворяет литературное произведение в искреннее любовное послание. Стихотворение считают уникальным, ярким примером любовной лирики, так как оно не посвящено ни юношеским страданиям, ни пылкой страсти, ни разлуке, а является откровением взрослого и мудрого влюбленного мужчины. Любовь - непредсказуемое чувство. Она может прийти к человеку внезапно. Недаром одной из ведущих традиций русской литературы является сравнение любви с ударом, вспышкой, как, например, в рассказах Ивана Алексеевича Бунина.

В поэзии дело обстоит несколько иначе. Поскольку лирика касается области чувств, то поэт ждет эмоционального отклика от читателя, надеется, что каждый, прочитавший стихотворение, сможет воскликнуть: "Да, и я это чувствовал! И я это пережил! Конечно, оно автобиографично, ведь трагическая история их взаимоотношений довольно хорошо известна: 47-летний поэт полюбил юную воспитанницу Смольного института, но не смог оставить семью. Измученная таким "двойным" существованием, молодая женщина умерла от скоротечной чахотки, а Тютчев жил с ощущением вины до самой смерти. Стихотворение по праву считается жемчужиной любовной поэзии.

Когда Пушкин умирал, Лермонтов был. Краткое содержание «Бородино» Лермонтова «Бородино» — произведение, посвященное историческим событиям войны 1812 года. В этом стихотворении рассказ о войне доверен старому солдату.

Лермонтов сумел. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе. Анализ стихотворения Тургенева «Голуби» Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и. Лермонтов - Сушковский цикл стихов М. Лермонтов - Сушковский цикл стихов Сушковский цикл, утвердившееся в лермонтоведении название группы стихотворений 1830 года, отразивших юношескую влюбленность Лермонтова в Екатерину Александрвну Сушкову. В отличие от ивановского цикла, Сушковский цикл обладает известной определенностью: о Сушковой, о встречах с нею Лермонтова и стихах, написанных по этому поводу, известно из разных источников, в том числе из воспоминаний самой Сушковой. К Сушковсокму циклу принято относить стихотворения: а также с большой степенью вероятности Необходимо учитывать и возможность переадресовки Лермонтовым тех или иных стихотворений 1830—1831 гг. Сушковский цикл — лирический дневник юноши Лермонтова; несмотря на традиционную романтическую стилистику, стихи цикла особенно первые два отличаются психологической точностью и конкретностью: зарождение чувства, которое сам поэт еще не решается назвать любовью: «И что ж?

Биографическая конкретность проникает и в самую поэтическую стилистику — «притворное вниманье», «острота речей», насмешка и «презренье» — все это, вплоть до романтического клише, — «чудный взор», «блеск чудных глаз» Сушкову называли черноокой красавицей , отражает реальную ситуацию отношений Лермонтова и Сушковой. Хотя в стихах Сушковского цикла уже вырисовываются черты образа лирического героя каким он сложится в дальнейшем в поэзии Лермонтова с его разочарованностью, обманутыми надеждами, бессменными «тревогами души», в целом он не выходит за рамки любовной темы; однако сам образ любви-страдания как абсолютного и исключительного по силе чувства «Такой любви нельзя не верить» пройдет через всю лирику Лермонтова. Отвергнутая любовь несет герою разочарование во всех ценностях — и земных и небесных: «Чем успокоишь жизнь мою, Когда уж обратила в прах Мои надежды в сем краю, А может быть и в небесах. Отсюда — из стремления исчерпать, дойти до конца в крушении своих надежд, своей «оставленности» всеми в мире — поражающее читателя парадоксальное желание увидеть «труп» возлюбленной, при том, что ее «взор» — единственное «блаженство» героя «Прости, мой друг. Через многие стихи Сушковского цикла проходит мотив неистребимости первого чувства, не вытесняемого и новыми увлечениями: «Любя других, я лишь страдал любовью прежних дней» «У ног других не забывал». Именно в Сушковском цикле поэт дает знаменательное для его творчества определение памяти как «демона-властелина». По сравнению с непримиримо обвиняющим тоном стихов ивановского цикла в Сушковском цикле упреки в безответности возлюбленной и непонимании ею героя выражены в смягченной форме, что м. В стихотворение «Нищий» написано после пребывания Лермонтова и Сушковой в Троице-Сергиевой лавре на основе конкретных реалий поэт создал символически обобщенный образ душевного равнодушия, человеческой «глухоты». Важная особенность стихов Сушковского цикла в том, что их написание совпало с открытием Лермонтова поэзии Дж.

Многие мотивы цикла — неразделенной любви, памяти, разлуки, смерти и др. Однако связь с английским поэтом далеко превосходит сферу обычных литературных влияний. По убедительному предположению современных исследователей, «огромный Байрон», с которым Лермонтов, как свидетельствуют многие современники, не разлучался, был биографией Байрона, написанной Т. И свой собственный жизненный опыт Лермонтов интерпретировал в то время сквозь призму судьбы а не только поэзии Байрона, стремясь найти сходство в своей жизни с его жизнью и нередко формируя свое поведение и эмоциональное восприятие по образу и подобию английского поэта. Такого рода настроения, связанные с особой, оплаченной самой жизнью, «игрой под Байрона», лежат в основе многих лирических ситуаций и мотивов стихов Сушковского цикла.

Люблю рисовать,читать интересные книги,слушать качественную музыку skorpyon. Лермонтова любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение. Лермонтов был от природы влюбчив, пылок и очень искренен. Он боготворил избранницу своего сердца, посвящал ей прекрасные стихи, окружал вниманием и нежной заботой. Но часто случалось так, что любовь поэта разбивалась о холодность, непонимание и даже измену возлюбленной. Вот почему в любовной лирике М. Чаще всего у Лермонтова речь идет об одиночестве, о неразделенной любви, об измене женщины, не оценившей возвышенные чувства друга. Наталья Федоровна была дочерью известного в ту пору писателя Федора Федоровича Иванова.

Заряд энергии Посещение Ольги вечером перед поединком оказало на молодого поэта сильное влияние. Встреча с возлюбленной наполнила его сердце радостью и счастьем, что повлияло на его физическое и психологическое состояние. Возможно, встреча с Ольгой перед поединком подействовала на него как заряд энергии. Новая волна счастья и вдохновения, пронизывая его стихи, придала им особую глубину и силу. Молодой поэт ощутил, как его творческая энергия возросла, и он был готов преодолеть любые трудности, чтобы доказать свою любовь и стать победителем в поединке. Этот заряд энергии позволил ему оставаться сфокусированным и решительным в своих целях. Счастливым и почти здоровым он ощущал себя благодаря присутствию Ольги рядом. Ее поддержка и любовь давали ему уверенность в своих силах и в его способности достичь успеха. Встреча с возлюбленной перед поединком была для молодого поэта источником энергии и мотивации. Поэтому он был счастлив почти здоров и готов к своему великому испытанию — поединку. Укрепление самооценки Посещение Ольги вечером накануне поединка оказало на молодого поэта значительное влияние на его самооценку. Встреча с возлюбленной, особенно перед таким важным событием, позволяла ему почувствовать себя любимым и настоящим мужчиной. Это приводило к укреплению его уверенности в своих силах и способностях. Зная, что рядом с ним есть поддержка и взаимность, молодой поэт мог полностью расслабиться и сосредоточиться на своем творческом процессе. Здоровый эмоциональный фон позволял ему полноценно выразить свои мысли и чувства в поэзии, придавая ей глубину и силу. Ощущение счастья и здоровья, которое переполняло его после встречи с Ольгой, также положительно сказывалось на его физическом состоянии.

Тест по произведению «Облако в штанах» Маяковский

Несмотря на то, что благодаря незнакомке он мимолетно отвлекается от грубой и тяжелой действительности, окружающий его мир никуда не исчезает, хотя и уходит временно на второй план. В этой женщине отразились все романтические мечты поэта и его вера в добро. Его возлюбленная понимала уже тогда, что они две родные души и должны быть вместе. Пушкин смело высказывает в стихотворении свои взгляды. Прошлые мечты он называет «юными забавами», которые постепенно исчезли. Но «под гнетом власти роковой» сохранилась надежда. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано. Эпитеты «мимолётное виденье», «гений чистой красоты» (в «Я помню чудное мгновенье») лишь дополняют логическую цепочку определений влюблённого поэта, характеризующих его возлюбленную. «Последняя любовь» (1851-1854 гг.) — автобиографичное стихотворение Тютчева, входящее в т. н. «денисьевский цикл». Оно посвящено последней возлюбленной поэта — Е. Денисьевой. В момент начала любовного романа поэту было уже 47 лет, Денисьевой — 24 года.

Так кому же посвящено? Анализ стихотворения А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад..."

Анализ стихотворения Лермонтова «Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову — барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи. Белые ночи повесть Достоевского Ф. М. относится к жанру сентиментальный роман. Здесь раскрыта проблема смысла жизни, сплетаются любовь и одиночество. Стихотворение Пушкина «Признание» проникнуто искренними чувствами к красавице, поэт страдает от того, что не может поведать ей о своей любви. Он дорожит каждым мгновением, когда она рядом, смотрит на него или разговаривает. Одно из таких произведений — элегия «Простишь ли мне ревнивые мечты». Стихотворение было написано в 1823 году и посвящено возлюбленной поэта, Амалии Ризнич. Неслучайно у "важного лица" отсутствует имя — так как он живут и поступают с народом все чиновники, это типичный представитель власти, собирательный образ. Поэт изобразил не конкретных мужиков, пришедших с просьбой к "парадному подъезду".

Как строфы xxii xxv объясняют смелый поступок татьяны решение написать онегину открыть свою душу

Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 263 по литературе 9 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 263 по литературе 9 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Возлюбленная поэта- видение, греза или земная женщина? Аргументируйте своё мнение, обратив внимание на тропы, с помощью которых Данте создаёт образ Беатриче. Именно в этот период было написана стихотворение «Я пережил свои желанья», в котором поэт признается, что больше ничего не. От 22-летнего молодого человека весьма странно слышать слова о том, что он «пережил свои желанья» и «разлюбил свои мечты». Центральным образом стихотворения является образ пира. «Праздник молодой», о котором говорится в первой строфе, был наполнен радостью, он дышал надеждами и мечтами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий