1724 году марта в 1 день живоначальной троицы сергиева монастыря нашей вотчины

Приход под троицкий сергиев монастырь панов польских и литовских и русских изменников, гетмана Петра Сапеги. В мае – начале июня 1606 года в Троице-Сергиевом монастыре составили и первый литературный обзор событий Смуты —«Повесть како отомсти всевидящее око Христос Борису Годунову». После донесения Пётр с небольшой свитой в тревоге поскакал в Троице-Сергиев монастырь. При реконструкции архива Троице-Сергиева монастыря Черкасова, основываясь на упоминании в грамоте от 2 мая 1576 г., предположила возможность существования книги И. Борисова на Троицкие вотчины в Казанском уезде 1565/66.

Государственный статус Троице-Сергиева монастыря

Сергия, преставившагося в 1391 г. Большая часть сел и деревень, будто бы данных Димитрием Иоанновичем, как-то прямо говорится в записке, находилась в Радонежском уезде: но Радонеж тогда принадлежал не В. Князю, а удельным. О некоторых из сих сел и деревень, по другим запискам монастырским, несомненно известно, от кого они поступили в монастырь: так напр. А на их же земле монастырь стоит». О приселке Киясове сказано там же: «дали то село с деревнями и пустошьми Корнильевские Князь Василий да Князь Ярослав». Погост «Троица на Березниках», как видно из граматы, находящейся в засвидетельствованных сборниках, дан Дмитровским Князем Юрием Васильевичем в 1471 г. В той же записке считаются между вотчинами, данными от В. Князя Димитрия Иоанновича, сельцо Прилуки в Углицком уезде и сельцо Синьково в Дмитровском уезде: но и о сих селах из собственных грамат нам известно, что первое дано Ксениею, супругою Ивана Андреевича, Князя Можайскаго, а последнее В. Василием Васильевичем по отце его Василье Дмитриевиче. По изложенным причинам нельзя признать записку о вотчинах монастыря во время Преп.

Сергия достоверною. Впрочем отсюда еще не следует, что обитель Троицкая при нем вовсе не имела вотчин, 1 ибо дошла до нас в засвидетельствованном списке XVI в. Димитрия Иоанновича, которою все владения Троицкаго монастыря в области В. Князя освобождаются от пошлин и повинностей 2. В половине XVI стол. Зиновий инок Отенскаго монастыря, защищая, что дозволительно монастырям владеть вотчинами, указывал на пример Преподобных Сергия и Никона. Поэтому можно сказать, что и при Преп. Сергие Троицкий монастырь имел вотчинныя владения, хотя необширныя 3. Видимая скудость более была любезна Боголюбивому духу Настоятеля, нежели богатство; потому, вероятно, плодами щедрот других он пользовался со всеми нуждающимися, которых всегда бывает много, а в некоторые годы его жизни особенно долженствовало быть много 4. Из тринадцати грамат данных и купчих времени Пр.

Никона, и десяти или одиннадцати жалованных грамат В. Князей и Удельных на различныя вотчины Троицкаго монастыря видно, что при втором настоятеле владения сей обители значительно распространились. До 130 руб.

В эти годы здесь уже был обычный приход. Нельзя не вспомнить в истории села Тутани еще одного замечательного человека — священника Александра Ивановича Судакова, служившего здесь более тридцати лет, до 1923 года. Он передал в архив все ценные обнаруженные им в Тутани старинные документы, собрал разнообразнейшие материалы по селу и его истории. Обширный труд отца Александра сохранился и еще ждет своей публикации. Каменный храм в Тутани, построенный в 1824-1842 гг. В Тутани находились немцы, в Волынцеве — наши. От артобстрела церковь сильно пострадала, а о том, чтобы ее восстановить, не приходилось и думать. После войны место храма было пустым до середины 1990-х гг. Однако этот каменный храм строился не на месте монастыря, где было слишком тесно и существовала опасность осыпания берега, а немного в стороне, старое же место монастыря оставалось кладбищем до 1904 года, в середине его стояла маленькая каменная часовенка 1884 г. Примерно там был установлен в 2001 году Поклонный крест. Во время Крестного хода по Тьме у него совершаются молебны преподобному Ксенофонту. По описи РГБ ф. Вероятно, это не единственные книги, вложенные в Тутанский монастырь. Также неопубликованная рукопись о. Александра в личном архиве В. По этим материалам сделан данный очерк.

Августа в 15 день отправлено в Нарве за победу Господу Богу благодарена при троекратной пушечной и мушкетной стрельбе. В 16 день Иванегородсюй комендант, по учиненной пересылке, сдался на договор, и выпущен гарнизон без знамен и барабанов с ружьем. Тако ж прислан был тогда от Его Королевского Величества и от всей Речи Посполитой Польской великий и полномочный посол. Августа в 19 день Его Величество из Нарвы путь свой восприял в Дерпт со всеми министрами и генералитетом для показания им оной Дерптской фортеции и прибыл в Дерпт августа 28 дня и, быв там несколько дней Его Величество отпустя министров своих и генералитет в Нарву восприял свой путь на Псков и на Новгород и был в Новой Ладоге, который город вновь поселить велено жительми Старой Ладоги на самом Ладожском озере, где впадает во оное озеро река Волхов, которое место Его Величество прежде присмотрел сам за полезное быть к коммерции , и потом Его Величество поехал на Олонецкую верфь, 96 и прибыл на Олонецкую верфь. Октября в I день с Олонецкой верфи поехал и прибыл со оными фрегатами и шнавами в Петербург того ж октября в 5 день; и при прибытии своем в Санктпетербург, осмотря место на берегу реки Невы, заложил для строения кораблей адмиралтейскую верфь и указал оную фортециею укрепить: а заложа оную, побыв немного в СанктПетербурге, поехал сухим путем в Нарву, и прибыл туда ноября во 12 день. Ноября в последних числах от генерала князя Репнина получена из Полоцка ведомость, что с полковником Флюком посылана была другая партия в 1000 человеках, который, случась с войском гетмана Вишневецкого в Жмудах, напали на Салежинское войско, которого конницу все разбили, и несколько сот пехоты, также и 6 пушек взяли; а о 98 Шведском войске имели тогда ведомость, что которые были при границе Курляндской, и оные пошли большая часть к Риге, а достальные, не большое число, осталось в Курляндии по гарнизонам. И по тем ведомостям генерал князь Репнин вскоре отправил из Полоцка генерала Maйopa Шарфа с тремя полками солдатскими, да с двумя стрелецкими в Вильню для занятия поста. Декабря в 6 день Государь из Нарвы путь свой восприял к Москве, и прибыл на Бутырки того ж декабря в 15 день, и жили на Бутырках до 19 числа для того, что дожидались из Нарвы и Дерпта артиллерии, взятых Шведских медных пушек и мортир, и, дождався тех, вошли в Москву с триумфом декабря в 19 день, для которого торжественного входа сделаны были семеры вороты триумфальные. И по том поехал на Воронеж; и прибыл Его Величество на Воронеж февраля в 22 день, где был апреля до 19 числа; осматривал корабельные и прочие работы, и спустили на воду о 80 пушках корабль, именуемый Старый 100 Дуб: и по том паки поехал к Москве, и прибыл апреля в 27 день. Мая в 5 день намерен был Его Величество с Москвы ехать на почте к армии в Полоцк; но за жестокою тогда приключившийся болезнью, лихорадкой, был на Москве до 30 числа того ж месяца; где, взяв день рождения своего, на другий день, то есть 31 дня. И пришли в Вильню июле в 15 день. Августа в 6 день прибыл Государь в Биржу, где тогда был генерал фелдмаршал Шереметев, и тут дожидался полков до 10 числа. В 10 день августа пошли из Биржи и, перешед три мили, случилися с драгунскими полками, которые тогда стояли под командой генерала майора Рена. В 14 день Государь прибыл в Митавское предместье 113 Сентебря во вторый день, в воскресенье непрестанно от 5 часов по полудни до 6 по утру бомбардировали. Тогда в замке шамад ударили: а по том на акорд сентября в 4 день в 9 часу сей замок сдался. В 12 день сентября Государь от Митавы пусть свой восприял ко Гродне на Кейданы и на Ковну, куда и генерал князь Репнин с пехотными полками 116 последовал, а в замке Митавском оставлен был бригадир Сава Айгустов с полков, да генерал майор Боур с несколькими полками кавалерии, для прикрытии от Риги. Между тем же, когда Государь был в Митау, послан был указ в Вильну к фелдмаршалу Огилвию, чтоб он из Вильны со всеми полками шел ко Гродне, по которому указу он и учинил. В 16 день пришел Государь в Гродню, а в 22 день пошел из Гродни в Тикатин. В 23 день смотрел там Саксонских войск, которые тогда у Тикатина стояли под командою Саксонского генерала майора Шуленбурга. В 29 день Государь был у гетмана Вишневецкого и смотрел Литовского войска, которое от Саксонского стояло не далеко. Между тем же временем генерал князь Репнин с пехотными полками от Митау пришел в Гродно. Октября во 2 день из Тикатина Государь паки пошел в Гродню. В 15 день поехал из Тикатина к войску в местечко Нур. Между тем же король Польский Август пришел в Тикатин октября против 21 дня в ночи, где Государь по возвращении от Нура встретил его, Короля, от Тикатина за милю и оттоль поехали в Гродню, куды и прибыли вместе октября в 30 день, и были в Гродне декабря до 5 дня. Государь на Москве был декабря 19 генваря по 13 число 1706 года, в котором числе Его Величество получил ведомость, что король Шведский 119 идет ко Гродне для атаки наших войск, по которым ведомостям путь свой предвосприял к войску до Гродни на почте на Смоленск, и по том прибыл в Дубровну генваря в 25 день. Неприятель вдруг нечаянно пришел и коммуникацию ко Гродне отовсюду отнял, итого для принужден Государь несколько времени жить в Дубровве, и по том паки в Смоленск прибыл в 29 день генваря, и был тамо до 2 числа февраля, и оттоль паки путь свой восприял в Польшу. Февраля в 4 день Государь прибыл в Оршу, и тут был с неделю, где собрали несколько войска 120 и пошли с теми со всеми войски до Минска. В Нарву прибыл в 20 день парта и взял тут праздник Светлого Христова Воскресения, который тогда был 24 марта, и по том на той же 124 неделе в пятницу 29 числа в ночь поехал в Петербург. Мая в 3 день заложили Петербургскую крепость каменную, и были в Петербурге до 1 дня июня. Июня в 1 день Государь из Петербурга путь свой восприял на Украину к войску. Изо Пскова путь свой взял в 13 день на Луки Великие, на Смоленск, сухим путем на почте, и прибыл в Смоленск в 16 день, куда приехал генерал князь Меншиков, и из Смоленска поехали в 19 день водою в низ Днепром, и приехали до Орши в 21 день, где Государь смотрел солдат Преображенского батальна и прочих. И по том водою ж поехали в 23 день к Быкову, где был тогда генерал порутчик Литовских регулярных войск Синицкий, и звал к себе в город; но Государь не был для того, что уже ведали, что оный Снницкий тайно с неприятелем имеет согласие; к тому же подполковник Витераний, стоя за Его Величеством, некоторыми признаками дал знать, чтоб опаслись, и оттоль вскоре поехали, и приплыли к одной деревне, которая от Быкова была милях в 3 или 4, где были приготовлены подставные лошади, и оттоль путь свой восприял сухим путем до Гомля на почте с малыми людьми а протчих отпустил Днепром, водою , и прибыл в Гомель в 27 день, где обрел генерала князя Репнина с пехотными полками; и тут, в Гомле, Государь, взяв праздник тезоименитства своего, на другий день, то есть июня 30 дня, в путь свой восприял сухим путем к Чернигову. В Киев прибыл в4день июля, а полки собрались к 8 числу, и был в Киеве июля с 4 по 20 число августа. В тое бытность Государь усмотрел, что Киевская фортеция имеет зело худую ситуацию; того ради за благо рассудил фортецию сделать в ином месте, для которой за удобное место изобрел монастырь Печерсюй к тому же и для того, что вся Украина оное место надмеру в почтении имеют , которое гораздо удобнее Киева, где Государь фортецию размерял и заложил в 15 день августа при чем был сам один инженером 134 И потом августа с 20 числа Государь путь свой взял на почте сухим путем до Петербурга чрез Стародуб, Смоленск, Луки Великие и Псков, а ото Пскова до Нарвы водою, и приехали в Нарву сентября в 4 день, из Нарвы во флот стоящий тогда у Котлина острова прибыл в 7, а в Петербург в 8 числе. А 6 числа после полдень пошли, а в 7 день в вечеру пришли к Сестре реке и, переправясь, стояли для собрания и отдыха от ненастья до 9 числа октября. В 9 день подполковник Путятин отправлен с партию к шанцу, который от Выборга в 7 милях где было неприятельской конницы человек со 100, которые, проведав о том подъезде, ночью против 9 числа, зажегши шанец, ушли. В 9 день в вечеру пришли к тому сожженному редуту или шанцу.

С Москвы ездил Государь на Воронеж и, тамо будучи, сделав модель крепости, которую делать в море у Котлина острова, послал со оною губернатора Меншикова, понеже оный при вымеривании того места был , который той же зимы оную и построил, и нарекли оной имя Кроншлот. Государь по том из Москвы восприял путь чрез Олонецкую верфь где осматривал заложенные суда в Санктпетербург, и прибыл марта в 19 день. По том положено, чтоб корпусу, который в 1703 году был при Петербурге, атаковать Корелу, а фелдмаршалу Шереметьеву с тем корпусом, который был при Ямбурге и зимовал во Пскове, атаковать Дерпт или Юрьев Ливонский. И того ж мая 20 числа вновь получена ведомость, что неприятельский вице адмирал Депроу со флотом пришел морем к самому Нарвскому устью. И по оной ведомости тотчас принуждены поход оный под Корелу отставить и возвратились к Петербургу, и оттоль пошли те войска к Нарве в 21 числе мая сухим путем, и пришли первые к Нарве, где господин Апраксин стоял с обозом, в 26 день того ж месяца; и сбирались к вышепомянутому месту оные полки на устье Наровы близ помянутого обоза мая до 30 числа. А господин Апраксин оставлен был в траншаменте своем, где и прежде стоял, на устье Наровы, с пятью пехотными и двумя конными полками, которые после все переведены к Иваню городу для блокады оного. И тако те офицеры въехали в самые руки мнимого войска Шлипембахова, кричучи вельком то 81 есть добро пришли , и от них в полон взяты, что увидя, прочие Шведы, из города идущие, в великом страхе назад побежали. Но в залоге поставленные драгуны под командою полковника Рена, тако ж и Преображенского полка солдаты, выскоча, на них напали и до самого контроскарпа их гнали, и несколько сот собили, и несколько десятков в полон взяли. Во время того действия имели вышнюю команду, а именно: с мнимой Шведской стороны сам Государь; с Российской генерал князь Репнин да губернатор Ингерманландский Меншиков. По том начаты делать к Нарве апроши и батареи и кетели с Иванегородской стороны. Тогда же приехал призванный в службу Его Величества фельдмаршал лейтенант Огилвий, которому у Нарвы команда поручена; по том Его Величество и с генералитетом ездили к Вайварским горам, 82 гд велено делать линии 2 для препятия неприятельского сикурса. Между тем же получены многие ведомости от Дерпта от генерала фельдмаршала Шереметьева, что атака Дерптская июня в первых числех началась: однако ж зло медленно шла. И для того, что атака медленно чинится, Его Величество в 30 день июня от Нарвы путь свой во оный лагерь к Дерпту восприял до Сыренска сухим путем; а оттоль чрез Пейпское озеро на двух взятых Шведских яхтах. Июля в 3 день прибыл Его Величество к Дерпту и, осмотря ситуацию того города, указал батареи и кетели делать из за Амовжи реки против ворот, именуемых Русских. В 6 день пополудни начать брешь стрелять в башню, именуемую Русские ворота. И по том Государь возвратился паки в обоз к Нарве чрез Чуцкое ж озеро на тех же Шведских яхтах со взятыми в Дерпте конными и пехотными знаменны июля 17 числа. Августа в 15 день отправлено в Нарве за победу Господу Богу благодарена при троекратной пушечной и мушкетной стрельбе. В 16 день Иванегородсюй комендант, по учиненной пересылке, сдался на договор, и выпущен гарнизон без знамен и барабанов с ружьем. Тако ж прислан был тогда от Его Королевского Величества и от всей Речи Посполитой Польской великий и полномочный посол. Августа в 19 день Его Величество из Нарвы путь свой восприял в Дерпт со всеми министрами и генералитетом для показания им оной Дерптской фортеции и прибыл в Дерпт августа 28 дня и, быв там несколько дней Его Величество отпустя министров своих и генералитет в Нарву восприял свой путь на Псков и на Новгород и был в Новой Ладоге, который город вновь поселить велено жительми Старой Ладоги на самом Ладожском озере, где впадает во оное озеро река Волхов, которое место Его Величество прежде присмотрел сам за полезное быть к коммерции , и потом Его Величество поехал на Олонецкую верфь, 96 и прибыл на Олонецкую верфь. Октября в I день с Олонецкой верфи поехал и прибыл со оными фрегатами и шнавами в Петербург того ж октября в 5 день; и при прибытии своем в Санктпетербург, осмотря место на берегу реки Невы, заложил для строения кораблей адмиралтейскую верфь и указал оную фортециею укрепить: а заложа оную, побыв немного в СанктПетербурге, поехал сухим путем в Нарву, и прибыл туда ноября во 12 день. Ноября в последних числах от генерала князя Репнина получена из Полоцка ведомость, что с полковником Флюком посылана была другая партия в 1000 человеках, который, случась с войском гетмана Вишневецкого в Жмудах, напали на Салежинское войско, которого конницу все разбили, и несколько сот пехоты, также и 6 пушек взяли; а о 98 Шведском войске имели тогда ведомость, что которые были при границе Курляндской, и оные пошли большая часть к Риге, а достальные, не большое число, осталось в Курляндии по гарнизонам. И по тем ведомостям генерал князь Репнин вскоре отправил из Полоцка генерала Maйopa Шарфа с тремя полками солдатскими, да с двумя стрелецкими в Вильню для занятия поста. Декабря в 6 день Государь из Нарвы путь свой восприял к Москве, и прибыл на Бутырки того ж декабря в 15 день, и жили на Бутырках до 19 числа для того, что дожидались из Нарвы и Дерпта артиллерии, взятых Шведских медных пушек и мортир, и, дождався тех, вошли в Москву с триумфом декабря в 19 день, для которого торжественного входа сделаны были семеры вороты триумфальные. И по том поехал на Воронеж; и прибыл Его Величество на Воронеж февраля в 22 день, где был апреля до 19 числа; осматривал корабельные и прочие работы, и спустили на воду о 80 пушках корабль, именуемый Старый 100 Дуб: и по том паки поехал к Москве, и прибыл апреля в 27 день. Мая в 5 день намерен был Его Величество с Москвы ехать на почте к армии в Полоцк; но за жестокою тогда приключившийся болезнью, лихорадкой, был на Москве до 30 числа того ж месяца; где, взяв день рождения своего, на другий день, то есть 31 дня. И пришли в Вильню июле в 15 день. Августа в 6 день прибыл Государь в Биржу, где тогда был генерал фелдмаршал Шереметев, и тут дожидался полков до 10 числа. В 10 день августа пошли из Биржи и, перешед три мили, случилися с драгунскими полками, которые тогда стояли под командой генерала майора Рена. В 14 день Государь прибыл в Митавское предместье 113 Сентебря во вторый день, в воскресенье непрестанно от 5 часов по полудни до 6 по утру бомбардировали. Тогда в замке шамад ударили: а по том на акорд сентября в 4 день в 9 часу сей замок сдался. В 12 день сентября Государь от Митавы пусть свой восприял ко Гродне на Кейданы и на Ковну, куда и генерал князь Репнин с пехотными полками 116 последовал, а в замке Митавском оставлен был бригадир Сава Айгустов с полков, да генерал майор Боур с несколькими полками кавалерии, для прикрытии от Риги. Между тем же, когда Государь был в Митау, послан был указ в Вильну к фелдмаршалу Огилвию, чтоб он из Вильны со всеми полками шел ко Гродне, по которому указу он и учинил. В 16 день пришел Государь в Гродню, а в 22 день пошел из Гродни в Тикатин. В 23 день смотрел там Саксонских войск, которые тогда у Тикатина стояли под командою Саксонского генерала майора Шуленбурга. В 29 день Государь был у гетмана Вишневецкого и смотрел Литовского войска, которое от Саксонского стояло не далеко. Между тем же временем генерал князь Репнин с пехотными полками от Митау пришел в Гродно.

§ 7. Российское общество в петровскую эпоху — Изучаем документ — 1 — стр. 53

На протяжении 1584-1612 гг., одного из самых неблагоприятных периодов в истории землевладения, Троице-Сергиев монастырь получил не менее 9,5 сел, 14,5 селец, 100 деревень, 134 пустошей, 8 починков, 2 городских дворов в г. Москве и в г. Калуге. Троице-Сергиева лавра. Цикл: Монастыри Российской Империи. начале 16 века. Ответы (1). Что такое живоначальныя Троицы Сергиева монастыря? Первые три с половиной года маленький Пётр был баловнем царской четы, в то время как дети царя от Марии Ильиничны Милославской оказались «отодвинуты» на второй план.

№ § 7ГДЗ ответы по истории России учебник 8 класс часть 1, Арсентьев, Данилов

та, которая принадлежит Троице-Сергиеву монастырю. «покормитца» - добыть пропитание. «в. Троице-Сергиев монастырь был основан в 40-е годы 14 века сыном разорившегося ростовского боярина Варфоломеем, получившим после пострижения в монахи имя Сергия. Живоначальная Троица. В 1786 году вместо старой обветшалой церкви по плану утверждённому архиепископом было начато возведение в обители каменного трёхпрестольного собора во имя Живоначальныя Троицы.

Связанных вопросов не найдено

  • История Сергиева Посада. Николаевская Берлюковская пустынь.
  • Содержание
  • Поясните фразу: Живоначальная Троицы Сергиева монастыря...
  • Дудин. В.А. Документы XVI-XVII вв. из архивов Александровской пустыни.
  • А. И. Алексеев. Вкладная книга костромского Богоявленского монастыря в фондах Отдела рукописей РНБ

№ § 7ГДЗ ответы по истории России учебник 8 класс часть 1, Арсентьев, Данилов

Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря. Авторы статьи анализируют и публикуют три неизвестных письма из Троице-Сергиева монастыря, написанных во время его осады наемным войском сапежинцев в 1608-1610 гг., и три челобитные из монастырских вотчин, захваченных сапежинцами. Воззвание архимандрита Троицко-Сергиева монастыря Дионисия и келаря Авраамия к казанцам, о немедленной присылке ратных людей и денежной казны на помощь воеводам, соединившимся для освобожденья Москвы от поляков. 1611, в июле. Избрание в качестве одного из сроков праздника Троицы Живоначальной можно рассматривать как признание особого государственного статуса Сергиева монастыря, храмовый праздник которого одновременно являлся и общерусским.

Государственный статус Троице-Сергиева монастыря

К тому же крестьяне должны были по несколько раз в год проделывать путь на завод и обратно, иногда в сотни верст. Ежегодно, а то и два раза в год деревня провожала новобранцев от 15 до 30 лет на бессрочную солдатскую службу. У солдат и офицеров регулярной армии не было казарм, и они жили на постое в домах крестьян и горожан: хозяева должны были обеспечить «гостей» помещением и дровами.

Об этом до сих пор. Воеводы же советовались с архимандритом Иоасафом, со старцами и со всеми воинскими людьми, как очистить для неожиданной вылазки потайные ворота, ведущие из-под крепостной стены в ров. Каменотесы же, разыскав подле Сушильной башни старый лаз, очистили его и приделали к нему три железные двери.

Враги наши одолевают нас, но Святая Троица даровала нам, бедным, великую помощь в борьбе с врагами: подкопы их мы отняли и обрушили; а к тебе вот зачем пришли: дай нам совет, как отнять у литовских людей туры и доставить своему воинству помощь и радость». Старец же Нифонт, посоветовавшись с прочими старцами, взял с собою двести человек ратных и тридцать старцев и пошли они с Пивного двора на вылазку; и, перейдя через запруду, взошли на Красную гору к турам и к литовским орудиям. В монастыре распространилась весть, что троицкое воинство пошло на литовские орудия. И осажденные люди, быстро придя к крепостным воротам, к Конюшенным, воеводу Алексея Голохвастова и привратных сторожей силой превозмогли, крепостные ворота сами отворили и, спешно устремившись к турам, взошли на Красную же гору. Литовцы же и русские изменники, из-за туров своих стреляя из многих пушек и пищалей и из мелкого оружия, отбили троицких людей под гору к Пивному двору.

Множество же народа снова, во второй раз, устремилось напористо и, взойдя из подгорья в большой силе, подступили к турам, к орудиям литовским. Богоборцы же начали стрелять из многих пушек с горы Волкуши во фланг троицкого воинства и в тыл из Терентьевской рощи и большое смятение учинили и ужас в троицких людях. Увидев же, что испугалось троицкое воинство от их стрельбы, они тут же, полки свои литовские и всех русских изменников из-за своих туров быстро выведя, согнали всех монастырских людей под гору. Со стен же крепостных, стреляя по врагам, обратили их вспять. Те же, возвратившись, заиграли во все трубы, что прогнали, мол, монастырских людей от своих орудий.

Монастырские люди порешили отойти в овраги: в Благовещенский, в Косой и в Глиняный овраги, тогда как другие троицкие еще бились с литвою за Круглым прудом и за Капустным огородом близ Келарева пруда. И, оглянувшись и не увидев монастырских людей на горе и у Пивного двора ни единого человека, они ужаснулись, подумав, что те все побиты литовскими людьми, ибо только и видели они что у Святых ворот и на Нижнем монастыре первыми вышедших на вылазку людей, дерущихся с литовцами и с казаками. Монастырские же люди притаились в оврагах: в Благовещенском, в Косом и в Глиняном. Из них Иван Ходырев и троицкие слуги, Ананья Селевин с немногими людьми, сев на коней, устремились полем позади туров литовских орудий; и был их отряд очень мал, а перед тем троицким отрядиком, говорят, видели со стен многие люди вооруженного воина, лицо же его было, как солнце, а конь под ним, как молния, блистал. И тотчас же он вскочил с троицкими людьми в первые туры, затем во вторые, и в третьи, и в четвертые, и в пятые, и явственно видели, что этот Божий посланник помогал православным христианам, пока те не взяли орудия.

А потом, даровав им помощь и одоление врагов, он стал невидим. Троицкое же воинство, укрывшиеся конные и пешие люди, вскоре из оврагов выйдя, приступили к первым турам, к литовским орудиям. Литовцы и русские казаки побежали тогда к другим турам. Монастырские же люди, нещадно их избивая, выгнали их также и из-за других, и из-за третьих туров; а у четвертых и пятых туров литовцы и казаки закрепились у своих орудий и храбро бились. И тут под Борисом Зубовым убили коня.

Из литовцев многие, выскочив, захотели взять Бориса живым. Мужественный же троицкий слуга Анания Селевин с прочими воинскими людьми, устремившись на литовских людей, прогнал их за туры. Вскоре подоспели к ним многие люди, Иван Ходырев, а с ним дети боярские, слуги и все множество народа, и вошли в четвертые и пятые туры к литовским орудиям. Слуга Меркурий Айгустов раньше всех подоспел к турам. Пушкарь же литвин убил Меркурия из пищали.

А тому пушкарю отсекли голову. Так с помощью Живоначальной Троицы многих литовских людей они побили, и в плен знатных панов живыми взяли, и с литаврами и с трубами и многими знаменами ввели их в крепость. Да тут же захватили восемь пищалей полуторных и полковых и всякое оружие литовское: затинные и большие самопалы, и рушницы, копия и корды, палаши и сабли, бочки пороху и ядра, — и всяких запасов множество внесли в крепость. Остальное же все с турами и с турусами и с остатками пороха предали огню. Троицких же людей убитых и раненых подобрали и внесли в крепость.

Когда пламя разливалось и поедало сооружения еретиков, гетман Сапега, увидев, что занимаются огнем самые прочные его станы, побежал в свой табор, также и злой еретик лютеранин Лисовский. Все же это произошло в один день — в среду, месяца ноября в девятый день, на память святых мучеников Анисифора и Порфирия. Ибо за три часа до света начали биться и до самого вечера кровь лилась. В один и тот же день подкопы разрушили и орудия литовские взяли. И благодатью Пресвятой Троицы были в Троицком Сергиеве монастыре радость и веселье среди всего православного христианства о величии Божьем, по причине того, что сотворил Бог преславное в тот день.

Боголюбивый же архимандрит Иоасаф с братиею повелел звонить вплоть до полуночи. Сам он со священным собором и со всей братией в храме Трисоставного Божества пел молебны, хвалу и благодарение воссылая Богу, Пречистой Богородице, великим чудотворцам Сергию и Никону и всем святым, с начала времен Богу угодившим. Насчитали же всего побитых за тот день троицких людей сто семьдесят четыре человека да раненых шестьдесят шесть человек. Убитых архимандрит с честью соборно погреб, а раненых повелел постричь. Воеводы же и дворяне и все воинство Сергиева монастыря вышли за ограду посмотреть трупы мертвых литовцев и русских изменников, побитых на Красной горе у их орудий, во рву, и в ямах, и у прудов — у Клементьевского, у Келарева, у Конюшенного и у Круглого пруда, около церквей Нижнего монастыря, около мельницы, и против Красных ворот у подкопных рвов, и насчитали литовцев и изменников более полутора тысяч, да сказали пленные и перебежчики, что раненых у них до пятисот.

Воеводы же и все христолюбивое воинство порешили с архимандритом и с братией послать к Москву к государю с доброй вестью и подарком сына боярского переяславца Ждана Скоробогатова. Ночью они завели множество конных рот в Сазанов и в Мишутин овраги и спрятали их у рыбных садков, чтобы те отрезали троицкое воинство от крепости. И, подъезжая к надолбам, начали они манить людей из крепости. Люди в крепости, не ведая о лукавой хитрости безбожников, вышли на вылазку конными и пешими. Литовцы же притворно обратились в бегство.

Вышедшие люди устремились за ними. Но наблюдатели, увидев с церкви засадных людей, стоящих в оврагах, начали бить в осадный колокол. Тогда те возвратились к крепостным стенам. Увидели лукавые, что не получили желаемого, и тогда из лесов и оврагов, как свирепые львы из пещер и дубрав, на православных христиан бросились и пригнали их к крепостным стенам. Монастырские же люди тогда со стен многих литовских людей побили и живыми взяли жолнеров четырех человек.

Не понравились окаянным из крепости частые подарки, и не стали они больше пробовать близко к стенам подходить и изо рвов своих и ям, накопанных ими, разошлись по своим таборам. Как обычно, вышли из крепости многие люди в ту рощу за дровами. Внезапно напали на них вышеупомянутые литовские роты и русские изменники. Троицкое же воинство и всякие осажденные люди вступили в большой с ними бой, но из-за грехов наших одолели враги.

При этом автор приводит имена конкретных людей. Так, крестьяне Никон Шилов и Слота подожгли и взорвали подкоп ценою собственной жизни. Сильный и ловкий Данило Селевин саблей посек многих литовских людей, а сверх того и трех вооруженных конников погубил. Подлинным былинным богатырем показан Ананий Селевин, который один бился против множества неприятелей, «и никто из сильных поляков и русских изменников не смел к нему приближаться, только ловили они случай убить его из ружей издалека.

Ведь все его знали». Даже конь у Селевина особенный, богатырский, «и по коню его многие узнавали, ибо столь быстрым был тот конь, что из гущи литовских полков убегал, и не могли его догнать». Могила Авраамия Палицына в Соловецком монастыре Фото 1916 г Из текста произведения можно составить довольно полное представление и о его авторе — человеке начитанном и литературно одаренном. Обширная осведомленность Авраамия в разных областях знания вызывает тем большее восхищение, если учесть, что в молодости он не получил систематического образования: «училища николиже видех». Однако это не помешало ему прекрасно изучить Святое Писание. Хорошо разбирался Авраамий и в трудах по церковной и всеобщей истории, географии и философии. В «Сказании» встречаются прямые заимствования из послесловия к Острожской Библии; знаком был автор также и с публицистическими сочинениями своего времени, такими как «Сказание и повесть о Гришке Отрепьеве и о похождении его», обращался он к документам Посольского и Разрядного приказов, к летописным источникам, в частности к Хронографу 1616 г. В Троице-Сергиевом и Соловецком монастырях в распоряжении будущего писателя находились крупнейшие монастырские библиотеки России, что давало ему уникальную возможность постоянно самообразовываться.

Как свидетельствует современник Авраамия Палицына — Арсений Глухой, это был обычный тогда путь для тех, кто хотел получить серьезное образование. Любопытным документом является «Жалованная грамота Палицына Троице-Сергиеву монастырю на вотчину села Лазарева… на книги — всего на вклад во сто рублев». Из нее интересно узнать, какие книги были у келаря в личном пользовании: «Се аз Живоначальные Троицы Сергиева монастыря келарь старец Авраамий Палицын дал книг новых: Евангелие письменное, да печатных два Евангелия, напрестольное, листы по краям золочены, два Апостола, две Триоди постных, две Триоди цветных, Минея общая, да письменных уставов неведомых все в Шесть. Псалтырь со следованием в четверть, Шестподневец на всю седьмицу, а в нем Апостол, Евангелие, Псалтырь, Часовник сполна в полдесть немного подержан, ценою архимандрита Дионисия, и казначея, и уставщика, и старцев соборных за сорок два рубля… И всего много вкладу сто рублев по своих родителей и по себе». Известно также, что Авраамий Палицын следил за тем, как велась перепись книг в Троице-Сергиевом монастыре. Так, по его повелению инок Иона переписывал беседы Иоанна Златоуста на евангельские темы. В XIX в. В библиотеку монастыря поступило и рукописное «Житие Преподобного святого Сергия Радонежского», переданное в дар Палицыным.

На левой стороне О тебе радуется в киоте, пелена тафта черчата, да образ Николая Чудотворца Можайского, а у него венец и цата серебряные. Деисусь — три образа, а у них три венца да три цаты серебряные. Образ живоначальной Троицы в облаке, какой явился преподобному Сергию Богородица с апостолами. Образ Спаса Нерукотворного на золоте. Образ Воскресение Христово на золоте. Образ Софии, Премудрости Божией на золоте. Образ Преображение Господне на золоте, пелена тафта черчата, да на налое выбойка крущатая. Образ Фрола и Лавра. Образ Деисусь в киоте.

Образ святого Мина и святого Власия на прозелени. Два образа Ильи пророка. Образ Николая Чудотворца обложен медью, цата серебряная, пелена бархат черчата. В алтаре за престолом образ Пречистой Богородицы Одегитрея; на другой стороне образ Николая Чудотворца да крест; на престоле евангелие печатное, обложено серебром, позолочено, на нем Распятие Господа нашего Иисуса Христа и херувимы и серафимы; евангелисты серебряные, позолочены; крест воздвизальный деревянный, обложен серебром, позолочен; на престоле крашенина лазорева, да крест воздвизальный медный; да три креста невеликие: крест вырезан на кости, двенадцать праздников на обеих сторонах, обложен серебром; другой крест Распятие Господне; да крест серебряный; да образ Пречистой Богородицы деревянный на рези в киоте; обложен серебром; глава серебряная позолочена, а на главе Спасов образ; панагея серебряная, позолочена, а на ней вырезан образ воплощение Пречистой Богородицы да Живоначальной Троицы; два образа складни невелики Живоначальной Троицы, а на другой цке Сергиево видение, обложены серебром и позолочены; да восемь венцов серебряных; да свеча за престолом, подсвечник медный. Сосуды церковные белые оловянные; воздух и покровцы зенднб черчата, обложены крашениною; лжица оловянная; звезда и копье медное; да блюдце выносное оловянное; укропник медный. Да в церкви паникадило медное, яблоко деревянное, позолочено; кисть шелковая; да кадило медное; да перед местным образом Преображением да перед Распятием две свечи вощаных с травами, полые, на них подсвечники из железа немецкого, а в них воску пуд; да перед Троицею и перед образом О тебе радуется две свечи неполые, а в них воску тридцать гривенок. Да образ Спасов в паперти над дверьми. Церковь деревянная теплая во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в ней местный образ Покрова Пресвятой Богородицы в киоте обложен серебром; да два венца серебряные позолочены; а перед ними свеча местная вощаная полая; да другой престол Николая Чудотворца; образ Николая Чудотворца в киоте, да образ Пречистой Богородицы Одегитрия в киоте; двери царские с евангелистами и сень и столпцы писаны разными красками; да вверху Деисусь на пятнадцати образах; да на других дверях царских Василий Великий и Иван Златоуст, и сень и столпцы писаны разными красками; да в алтаре за престолом образ Пречистой Богородицы, на другой стороне образ Николая Чудотворца, да крест запрестольный большой; евангелие письменное, евангелисты медные: да в другом алтаре за престолом образ Пречистой Богородицы, на другой стороне образ Николая Чудотворца; в одном алтаре завеса крашенинная, сосуды церковные белые оловянные, воздух и покровцы выбойчатые, звезда и копье железные, лжица оловянная. Да в церкви — паникадило медное ветхое; да на северных дверях образ святого мученика Христофора; да в трапезе Деисусь на три образа; кадило медное ветхое.

Да ризы безинные, ердань бархат черчать обложены тафтою; ризы полотяные, ердань бархат черчать обложены дорогами, ветхи; ризы полотяные, ердань выбойчатый, подложены крашениной, ризы полотняные, ердань камказея лазорева, подложены крашениной, ризы черные крашенинные, ердань выбойка белая; стихири два полотняных, у одного ердань зендень черчатая, у другого крашенинная, два стихиря крашенинные, патрахиль из атласа зеленого, обложена дорогами, а на ней осемнадцать пуговиц оловянных, а она ветхая; патрахиль выбойчатая; поручи бархатные, да другие поручи выбойчатые, ветхие; пояс таусинный, кисти шелковые, головки перевиты золотом; уларь выбойка черленая; палица шита на полотне полузолотом, подложена крашениной; ширинка полотенная, шита разными шелками, с кистями; да еще две ширинки полотенные, шиты разными шелками; ширинка миткалиная, шита золотом и серебром, с кистями, шелк гвоздичный с серебром. Да на колокольне колокол большой благовестный в 22 пуда 30 фунтов, медь в нем красная, а на нем вылит крест, и подпись вылита — «Царь Славы».. В 1701году октября 17 дня пономарь Спасского монастыря старец Михаил записал, что у переписи появились изменения против прежних книг: « у холодной церкви Преображения Господня паперть с 3 стран не глухая и рундук рублен в лапу, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы колокольня бревенчатая рублена в лапу о 8 степах шатровая, вверху на колокольне 5 колоколов, в первом весу 22 пуда 30 фунтов, а два колокола по указу отвезены в Москву на Пушечный двор, трапеза бревенчатая рублена в угол, перед трапезой паперть бревенчатая глухая рублена в лапу, рундук о 4 столбах, на монастыре часовня каменная преподобного Александра Вочского, на часовне крест деревянный, в часовне гроб его чудотворца, на гробе образ преподобного Александра Свирского и евангелие письменное в полдесть, гробница дощана одета крашениной лазоревой». Заседная запись по передаче документов и движимого имущества Спасского монастыря на Воче из ведения казначея, старца Герасима, новому казначею старцу Ионе и его товарищу крестьянину Степану Терентьеву. Да восемь подседельников, три новых; да пять седел; да две медвежьи шкуры одна новая другая старая; да две епанчи новые, белая да серая; да трои лапы косульные, да лемех косульный, да три черца косульных; да шесть лемехов да семь черцов плужных, да четыре нада плужных; да шесть сох с сошниками зеркальными; да двадцать кос без косья; да мушкет, да карабин, да три сабли, да пятнадцать топоров, да три заслона железных; да две кочерги железные, да четыре потяги моржевые; да три хомута новых да лежалых десять; да четыре попоны пестрые; да три сковородки медные полужены; стакан оловяннйй, да ендовка медная винная; да две солоницы оловянные да медная, ветошная да трешница оловянная; да две сумки переметные, ветхие, да сумка одна большая; да стопка оловянная, да тарелка белая оловянная да пять тарелок деревянных; воронка винная жестяная, да семь скатертей. Да сняты с иконы Преображения Спаса три цаты серебреные, позолоченные, три позолоченные копейки серебряные; да тридцать ставцов малых и больших, новых и старых; двадцать блюд старых и новых; да две чаши большие красные; два скопоря пивные большие; да десять ковшиков; да три веретена мельничных, да четыре круга мельничные шестеренные железные. А заседную писал по благословению строителя Ильи с братией того же Спасова монастыря казенный дьячек Федосейко Григорьев сын. Челобитная патриарху Московскому Филарету Никитичу от игумена Спасского монастыря, Александровы пустыни, Варлаама, келаря старца Ионы, всей монастырской братии, монастырских крестьян и прикладчиков на келаря старца Никандра. В нынешнем, государь, во 139-м году июня в 30 день прислал Галицкий воевода князь Иван Львович Масальский, по твоей государевой святительской грамоте, с наказною памятью из съезжей избы подьячего Кондратья Семенова к нам нищим в Спасский монастырь, и, приехав подьячий по наказной памяти велел быть старцу Никандру Болтину в келарях; а твоей государевой святительской грамоте келарь старец Никандр игумену и братие не показал.

И как подьячий отписал и книги отписные келарю старцу Никандру на руки отдал; и келарь пришел в монастырскую казну и твои государевы отписные деньги — лежачих тридцать три рубля, да расхожих семь рублев с полтиною — взял к себе и хотел унести в свою келью. И мы нищие стали ему бить челом, что б он твои государевы отписные деньги в свою келью не носил, отдал бы их казначею. И келарь стал говорить, мне де государь все приказал; хочу де их и в грязь затопчу, тебе де игумену и братие ни до чего и дела нет. И мы нищие едва его умолили, чтобы пожалел, тех твоих государевых денег, из казенной кельи не уносил и вскоре бы без дела монастырского напрасно не издержал. И он, государь, у казначея деньги емлет, а держит их не ведомо куды; а игумену он от всего отказал, и сказал келарю старому и казначею крестьянскому, игумена де, вы не слушайте ни в чем, а слушайте де вы меня во всем; игумену де до вас дела нет. Да тот же келарь ездил в Галич для своего дела, взял твоих государевых отписных из казны восемь рублев денег, да казенную отписную корову, а цена корове два рубли, и ездив в Галич те твои государевы отписные деньги издержал, покупая в кабаках Чухломе и Галиче питье, пиво и вино и мед; а ездил в Галич в сенокосную пору две недели. И как oн приехал из Галича, и мы нищие, твои государевы богомольцы начали ему бить челом, чтобы твою государеву святительскую грамоту показал; и он сказал, в честь де вам покажу, а не в честь не покажу. И мы нищие добили ему челом, и он велел твою государеву святительскую грамоту прочесть перед прикладчиками; а в твоей государевой святительской грамоте пишешь: в том Спасском монастыре келаря ныне нет и келарьское место порожнее, и ему старцу Никандру быть в келарях; велено ему ведать с игуменом вместе и розни с игуменом не чинить ни в чем. Царские врата Преображенской церкви.

А келарь у нас свой есть. Но стал этот новый келарь в монастыре жить не по нашему пустынному месту, стал заводить против великих лавр питье — пиво и вино и мед и хочет заводить беспереводно и по тому его заводу нашего пустынного места не будет и на полгода. А с игуменом и с братией в трапезу есть не ходит, а велит еду приносить к себе в келью. А о монастырской пашне не радеет и правит на нас нищих и на крестьянишках своего подъему убытков сорока рублев, и сказывает, что де ему убытков учинилось от грамоты; а то твое государево богомолье убогое питаемся от своих трудов. Великий государь, святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всея Руси, смилуйся, пожалей, вели, государь, наше челобитье и явку записать. Государь, смилуйся, пожалуй». Расхожая запись крестьян князя Степана Ивановича Татева, деревни Матренкино, с крестьянами Спасского монастыря, Александровы пустыни, на Воче, деревни Базарово о спорной земле между означенными деревнями. По правую сторону земля государя нашего князя Степана Ивановича деревни Матренкино, а по левую сторону Всемилостивого Спаса, Александровы пустыни земля деревни Базарово. А развели межу между собой по доброй воле полюбовно, и впредь нам, крестьянам деревни Матренкино, этими землями не владеть, и на нас по сей расхожей записи заповедь пятьдесят рублев.

А расхожую запись писал князя Степана Ивановича Татева крестьянин, земский дьячек Василий Клементьев сын по их веленью. Лета 714 года июня в восьмой день». Отпись, данная старцем Спасского монастыря Макарием вотчинным крестьянам того же монастыря в получении с них платежа по заемной кабале. Отпись писал Михалко сын крестьянина Гуринова,. К сей отписи вместо старца Макария по его веленью, что он в грамоте не умен, руку приложил Олешка сын крестьянина Толбухина села Лосева». Отпись Солигаличского, что на посаде Воскресенского монастыря попа Герасима Иванова с детьми, данная вотчинным крестьянам Спасского монастыря Александровы пустыни, в получении с них 20 рублей по заемной кабале. А отпись дана за рукою отца моего духовного Воскресенского игумена Иосифа да племянника моего старца Макария, а отпись писал по велению отца своего попа Герасима его старец Иоасаф; лета 7163 году, августа в 24 день». Выпись сыщика Парфения Феоктистовича Жураковского, выданная игумену Спасского монастыря, Александровы пустыни, Иоасафу с братией, по их челобитью, на крестьянина Кирюшку Иванова с женою и детьми для монастырского вотчинного владения. И против того челобитья и по помете на челобитной Спасского монастыря, Александровы пустыни, игумен Иоасаф на крестьянина Кирюшку Иванова подали подлинные крепости, и с тех крепостей взяты списки, а подлинные крепости отданы ему, игумену, с распискою, а в крепостях пишет: Я галичанин Алексей Степанов сын Горталов дал есми отпускную память человеку своему дворовому Киру Иванову сыну в том, что женится он, Кирка, на вдове Нениле Анофриевой дочери, а емлет он, Кирка, ту вдову с отпуском вольным; и как суд Божий станется, а я Алексей преставлюся, и ему, Киру Иванову, и с женою и с детьми с сыновьями и с дочерями, воля на все четыре стороны, куда он хочет; и отпустил его я Алексей по душе своей, а жене, моей, и детям, и братьям, и племянникам, ни роду моему ни племени, ни ближнему, ни дальнему дела до этого нет; в том я Алексей им отпускную дал; а отпускную писал Федора Ивановича Волынского крестьянин Сенька Филипьев сын, деревни Алютино; лета 7163 году..

К сей отпускной памяти вместо Алексея Степанова Воскресенский поп Анисим по его велению руку приложил; Да к тому списку игумен Иоасаф руку приложил, а подлинную отпускную к себе взял. В том ему Киру и детям его на ту землю и кортомную память дали, а подлинную кортомную память писал стольника князя Степана Ивановича Татева крестьянин его Васька Андреев сын, деревни Никоново. Лета 7185 году сентября в 1 день. Д к той записи игумен Иоасаф руку приложил, а подлинную к себе взял. И эта де моя сказка с переписными книгами 186 году в том крестьянине Кирке сходна. Да к той сказке Григорий Шулепников вместо старосты Савки Иванова по его велению руку приложил. И по помете на деле у вдовы Феоны и у Макара Горталовых на его, Кирюшку, велено взять крепости, и она вдова Феона и Макар Горталовы с июля со второго числа до августа по второе число 201 году крепостей никаких не положили и спорного челобитья к делу не принесли, и тое отпускную родственника своего Алексея Горталова и запись сына его, Алексея, Силы Горталова с племянником Василием, какую положили к делу того Спасова монастыря игумен с братией в оправдание ему, Кирке Иванову, ничем не спорили. А в сказке, какую подал к делу того ж Спасова монастыря староста Савка Иванов, написано, что он, Кирка, с детьми после смерти прежнего своего помещика Алексея Горталова с отпускною пришел в ту монастырскую вотчину до 186 году и записан в переписные книги в той их монастырской вотчине, в деревне Кондратово и с 186 году платил он, Кирка, великим государям всякие подати вместе с монастырскими крестьянами, а не в бетах был. А он, Кирка в распросе сказал именно, что он от прежнего своего помещика, от Алексея Горталова, отпущен с отпускной, а не вдовы Феоны и Макара Горталовых, и от монастырской вотчины он, Кирка, в распросе не отпирался.

И по указу великих государей и по новоуказным статьями и по крепостям его, Кирку Иванова, с женою и с детьми отдать в вотчину Спасова монастыря, Александровы пустыни, записать в отдаточные книги за Спасовым монастырем и с отдачи взять поголовные деньги по указу. А дана выпись Спасова монастыря, Александровы пустыни, игумену Иоасафу с братией, или кто там иной игумен и братья будут, по их челобитью, на крестьянина на Кирюшку Иванова с женою и с детьми впредь для монастырского вотчинного владенья в нынешнем 201 году. К сей выписи сыщик Парфений Феоктистович Жураковский печать свою приложил». Черновая запись доезжей памяти подьячих Солигаличской съезжей избы об осмотре порубки леса и покоса травы в вотчинной земле Спасского монастыря, Александровы пустыни. Мировая память, данная чухломским посадским человеком Степаном Афанасьевым крестьянам Спасского монастыря, что на реке Воче. Копия с кортомной записи строителя Спасского монастыря, Александровы пустыни иеромонаха Сергия с братией об отдаче в кортому за р. Вочей, сенных покосов на 10 лет. Кортомы взято за сенные покосы по 1 руб. Строитель иеромонах Сергий».

Опись галичского Дружины Митрофанова в получении на 137 год белого корма с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воча. Платил деньги монастырский староста Первой Иванов, отпись писал Терешка Яковлев». Отпись выборного сошного целовальника Меньшого Кузьмина в получении на 136 и 137 годы малых ямских денег с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воче, с сельца Самылова с деревнями. Платил деньги монастырский келарь староста Иона». Отпись Семена Яковлевича Молвянинова в получении в государевы житницы стрелецкого хлеба на 138 год с вотчины монастырей: Спасского на Воче, Солдовского, и Воскресенского Солигаличского. Платил хлеб и деньги крестьянин Хилкова Микифорка Прокофьев. Отпись подписал Семен Молвянинов; справил Андрюшка Сбаревский». Отпись выборного целовальника Никона Калушкина в получении в Большой приход малых ямских денег на 138 год с вотчины Спасского монастыря, что на реке Воче. На обороте Никон руку приложил» 5.

Припись дьяка Александра Дурова». Отпись воеводы князя Петра Ивановича Щетинина в получении галичским выборным сошным целовальником Елфимом Наговицыным денег в государеву казну на городовое и острожное дело польских городов и на жалованье ратным людям с вотчин монастырей: Спасского, что на Воче, и Успенского, что на Солде. У отписи печать воеводы Щетинина и справка подьячего Федьки Кусынина». Покровская церковь в начале восстановления, зима 2011 г. На переднем плане Памятный крест преп. Александру Вочскому 7. Отпись дьяков Григория Нечаева и Максима Чиркова в получении, в приказ Большого Дворца с вотчины Спасского монастыря, что на Воче двух рублей с перехожего двора на жалованье ратным людям и в принятии даточных лошадей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий