14 февраля бисмарк

Существовал и бронебойный снаряд для данного орудия, но на линкорах его не применяли. Заряд — 14,15 кг пороха RPC/32 — помещался в латунную гильзу длиной 865 мм и весом 9,35 кг. «Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер. 14 февраля 1939 года корабль был пущен на воду. При этом присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая разбила о корабль бутылку шампанского. Линкор германского военного флота «Бисмарк» относится ко второй категории – так как для того, чтобы войти в историю, ему оказалось достаточно совершить только один боевой поход.

Линкор "Б И С М А Р К"

Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля. Именно он обнаружил открытые кингстоны. Исследованиям, правда, помешало международное законодательство, по которому «Бисмарк» является массовым воинских захоронением, и исследовать его необходимо очень осторожно. Для любителей морского флота и сам линкор, и обстоятельства его гибели являются одной из главных историй флота Второй Мировой войны.

Привлекает обстоятельство героической борьбы экипажа «Бисмарка» на протяжении всего похода. Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли. На формирование образа корабля повлияло также время его гибели.

К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно.

Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах». Кроме того, нельзя исключать вероятность, что огонь многочисленных пожаров привел к детонации части боеприпасов, которая и привела к фатальной пробоине. Исследования Кэмерона говорят об открытых кингстонах, которые, скорее всего, были раздраены трюмной командой.

Как бы то ни было, в 10—39 утра «Бисмарк» перевернулся и затонул. Из 2220-ти человек экипажа «Бисмарка» выжило 116.

Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос. Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт. Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы. Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий.

Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей.

Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль. Адмирал Лютьенс вскоре уже знал, что его обнаружили: радиограмму с разведчика перехватили и немцы. Один из основных участников британской загонной охоты, авианосец "Арк ройал", тут же поднял в воздух самолёты на доразведку. В 125—135 милях от немца находились два британских линкора, "Родней" и "Кинг Джордж V", однако догнать "Бисмарк" они не могли по своей тихоходности. Тем не менее англичане не собирались упускать добычу. Оставался только один вопрос: окажутся ли торпедоносцы с "Арк ройала" достаточно эффективными, чтобы уничтожить или тяжело повредить такого опасного противника. Основу авиагруппы англичанина составляли торпедоносцы "Свордфиш". Это были очень несовершенные и уже устаревшие бипланы, однако их можно было использовать для атаки. Около трёх пополудни в воздух поднялись первые 14 самолётов. Густая облачность заставила англичан использовать радары.

Вскоре они обнаружили корабль и немедля атаковали. Легко вообразить ужас пилотов, когда они поняли, что обрушились на собственный крейсер "Шеффилд". От дружественных торпед ему удалось уклониться, но нервов и лётчикам, и морякам эта встреча, конечно, добавила. К тому же теперь половина торпедоносцев сбросила груз. Однако в 19:10 поднялась вторая волна.

Силовая установка представлена 12 котлами конструкции Вагнера, с тремя турбозубчатыми агрегатами фирмы-изготовителя корабля. Суммарно установки выдавали 138 тыс. Три трехлопастных винта приводили махину корабля в движение, изготовлены они были из особого бронзово-марганцевого сплава. Всего в штате корабля было 1962 матросов и старшин и 103 офицера, то есть 2065 человек.

Они были разделены на дюжину команд от 122 до 18 в каждой, каждая обслуживала свой сектор на корабле, на российском флоте это называется БЧ боевая часть : I-IV команды артиллеристы главного и среднего калибра; V-VI команды обслуживали пороховые погреба и подающие устройства, а так же зенитную артиллерию на корабле; VII команда «боцманская», палубные матросы, плотники, маляры, а так же писаря, портные и команда судовых коков; VIII команда следила за механизмами артиллерийских систем; IX команда радисты, акустики, радиолокация, а так же сигнальщики и рулевые; X-XII команда ГЭУ главная энергоустановка и все энергосистемы. В среднем матросам «Бисмарка» было по 22 года. Перед последним выходом в море на борт взошли 65 штабистов адмирала Лютьенса, отвечавшего за операцию, и примерно столько же курсантов, отправившихся на веселую практику, а так же некоторое число рабочих, «недопиливших» линкор в срок и отправленных доделывать работу прямо в боевом походе. Всего в походе мая 1941 года участвовало 2221 человек и 1 судовой кот. Для питания экипажа на корабле было организовано четыре камбуза — два матросских, и по одному для унтеров и офицеров. Матросы принимали пищу на носу и на корме, на броневой палубе, там же, за загородкой кормили унтеров. Их благородия офицеры кригсмарине изволили откушивать в настройках, там же была организована кают-компания. Интересно, что в последний поход на борт поднялись тысяча 50-литровых бочек с пивом. Однако экипажу оно было положено только после оплаты, по 30 пфеннигов за кружку 0,5 литра.

Вслед за пивом на борт отправились 500 свиных и 300 говяжьих туш, но большая часть этого досталась рыбе Атлантики. Вооружение корабля Немцы справедливо решили, что их корабль должен топить любого, бросившего вызов «Бисмарку». Каждая башня имела собственное имя, Anton, Bruno, Cesar и Dora, наименование начиналось с носа. Примечательно, что пушки считались скорострельными, цикл стрельбы составлял всего 26 секунд. Вспомогательный калибр был представлен дюжиной 150-мм орудий. Они так же располагались в барбетах попарно. Установлены барбеты были в средней части судна, и вместо имен собственных имели номера, начинавшиеся от носа. Из-за близкого расположения к настройкам углы были недостаточны для полноценной стрельбы в своих секторах, однако это не было трагедией для инженеров, ведь все должны были решить орудия главного калибра.

При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Лёвенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Тип «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей.

Операция «Рейнбунг»

  • Постройка и характеристики немецкого суперлинкора Bismarck
  • 80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck -
  • Линкор «Бисмарк» 🔥 подробный обзор немецкого крейсера
  • Линейный корабль «Бисмарк». 100 великих кораблей
  • Гибель самого грозного линкора Гитлера "Бисмарк"
  • Содержание

Охота на "Бисмарка"

«Бисмарк» был одним из сильнейших по характеристикам кораблей своего времени. Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу. 14 февраля 1939 года в доках Гамбурга был спущен на воду линкор «Бисмарк», который должен был стать символом мощи германского оружия. Создание линкора, боевая история, история последнего похода «Бисмарка», конструкция, экипаж и обитаемость, в массовой культуре. Настоящим вызовом всему остальному миру стала постройка Бисмарка – одного из крупнейших кораблей в истории. Этот корабль имел на борту 2200 человек экипажа. История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности.

Главный линкор фюрера: как погибал "Бисмарк" - ФОТО

Немецкие корабли без помех добрались до норвежских фьордов. 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. "Бисмарк" по ТТХ (за исключением живучести) уступал: "Ямато", всем американским и итальянским линкорам-ровестникам. 14 февраля 1939 года в доках Гамбурга был спущен на воду линкор «Бисмарк», который должен был стать символом мощи германского оружия. Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине. 27 мая 1941 года отряд британских военных кораблей потопил линкор Bismarck — гордость и самую боеспособную единицу немецкого флота. Бисмарк был одним из самых известных военных кораблей Второй мировой войны. Его строительство началось в 1936 году, а спуск на воду состоялся 14 февраля 1939 года.

Охота на "Бисмарка"

Линкор «Бисмарк» является одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. Военному кораблю, подобно гражданскому «Титанику», удалось совершить всего один поход. «Бисмарк» — линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк».

Отто фон Бисмарк

Обладая базами подводных лодок в норвежских портах Берген и Тронхейм, немцы без труда организовывали патрули на возможных маршрутах конвоев. С сентября по декабрь 1939-го германские субмарины потопили 114 торговых судов Англии и ее европейских союзников. То есть в среднем почти по судну в день. Рeдер составлял многоходовые, буквально шaхматныe комбинации. К подводной угрозе добавилась новая беда: начиная с весны 1940 года Германия начала использовать замаскированные рейдеры, приспособив для этой цели торговые суда. Они действовали в отдаленных районах Мирового океана, не только нанося потери английскому судоходству, но и сея панику в мирных доселе водах: в Тихом океане, на подходах к Индии или даже в Антарктикe. Острая нехватка эскортных кораблей не позволяла иметь "сквозное" охранение конвоев на всем маршруте их следования. Эскорты проводили торговые суда через опасные районы, где вероятность нарваться на подлодку была велика. А дальше конвои следовали с минимальным охранением, часто в виде вспомогательного крейсера - обычно пассажирского лайнера, спешно оснащенного артиллерией.

Сырье для промышленности, топливо для флота, продовольствие для населения, оружие для войск на Ближнем Востоке, идущее из США, - все это доставлялось морем. Без морских перевозок Англия не могла жить. Весной 1941 года немецкие субмарины наносили огромный ущерб системе английских морских коммуникаций. Немецкие линкоры, однако, представляли более страшную угрозу. Они могли эти коммуникации перерезать, и навсегда. За время своего рейда, который закончился 22 марта 1941 года, они потопили 22 судна противника общим водоизмещением более 115 тысяч тонн. А 26 апреля Лютьенс получил приказ о новой миссии - рейде в Атлантику на линкоре "Бисмарк" и "Принце Ойгене", тяжелом крейсере водоизмещением 19 тысяч тонн. Адмирал возражал против этого плана под названием "Рейнские учения".

Он заявил, что разница между кораблями настолько значительна, что они не смогут составить полноценное соединение. И предложил подождать еще четыре месяца, пока не закончится ремонт потрепанного штормом "Шарнхорста", а также пока не завершит тренировок экипаж линкора "Тирпиц", близнеца "Бисмарка". Но Редер считал, что любое промедление с началом боевых действий в Атлантике будет на руку врагу. Кроме того, рейд стал бы отвлекающим маневром, который вынудил бы англичан перебросить часть сил из Средиземного моря и ослабить давление на морские коммуникации итало-германских войск в Северной Африке. Лютьенс был прав, но дал себя переубедить. И когда 5 мая Гитлер посетил Готенхафен, ныне польский порт Гдыня, чтобы осмотреть "Бисмарк" и "Тирпиц", и осторожно выразил сомнение в целесообразности операции "Рейнские учения", Лютьенс решительно поддержал план Редера. Похоже, действовал он вполне в русле своего всегдашнего поведения. Вообще-то о сдержанном, безмерно преданном своему делу Гюнтере Лютьенсе хорошо отзывались все, кто его знал, но в историю он вошел как неудачливый командующий флотом.

Он пренебрегал элементарными правилами радиобезопасности и недооценивал неприятельскую авиацию как потенциальную угрозу для крупных кораблей. Таковые Лютьенс никогда не любил и по службе практически не был с ними связан.

И как оказалось — не зря… В 6. Корма затонула мгновенно, а носовая часть поднялась вертикально и прогремел залп из носовой башни. Корабль скрылся под водой за считанные минуты, а спасти удалось лишь троих… Что же представляли из себя линкоры, участвовавшие в одном из последних артиллерийских сражений тяжелых кораблей мировой истории? На море пришел самолет, ставший главным калибром флота, превзошедший все орудия по дальности, точности и огневой мощи. Линейный крейсер «Худ» был заложен после Ютландского боя главных линейных сил английского и германского флотов и учитывал уроки и ошибки британских кораблестроителей, дорого стоившие Короне в том бою.

Спущен на воду 22 августа 1918 года, сразу став самым большим и самым мощным кораблем в мире.

Последним ударом стали три торпеды с «Дорсетшира». В 10:40 «Бисмарк» ушёл под воду. Из его команды уцелело лишь 115 человек. Прочная сталь «Вотан» и продуманная конструкция держали корабль на плаву даже тогда, когда он представлял из себя искорёженный кусок металла. На дно его отправили только подрывы спецзарядов экипажем, получившим от оставшихся в живых офицеров приказ затопить линкор. Ну и британские торпеды в придачу. Выживших членов команды «Бисмарка» поднимают на борт «Дорсетшира» фото: IWM Гитлер узнал о случившемся не от адмирала Редера, а из британских газет. Командование кригсмарине побоялось сообщить ему о трагедии. Так закончилась недолгая эпопея «Бисмарка» — самого могучего из линкоров.

Большой корабль — это, в первую очередь, большая мишень. Ужас морей — «Бисмарк» Инди: Что же сподвигло вас написать о «Бисмарке»? Пэр: Мы получали много просьб об этом от фанатов. После выхода альбома Coat of Arms в 2010 году мы официально попросили слушателей присылать нам идеи песен. И за небольшое время мы получили больше десяти тысяч писем. У меня ушло несколько недель на то, чтобы просто прочитать их. Инди: А там прямо истории были написаны? Не просто «Сделайте песню про «Бисмарк»? Пэр: По разному. Некоторые писали, типа «вам надо написать песню про «Звёздные войны» » и всё, а кто-то расписывал историю целиком.

Инди: «Звёздные войны» — это не военная история, хоть их действие и происходит давным-давно в далёкой галактике! Пэр: Когда я закончил с письмами, я понял, что одна история попадалась там много раз. Множество людей написали, что хотят услышать песню о линкоре «Бисмарк». Я сам люблю боевые корабли, морские сражения, так что очень хотел реализовать эту идею. Но в альбоме Carolus Rex такой песне места не было. В альбом Heroes теоретически можно было бы её вставить, написав от имени кого-то из моряков. В Last Stand, в принципе, можно было запихнуть, но не случилось. А потом мы начали сотрудничать с игровой компанией Wargaming. У них есть игра World of Tanks, где есть специальный танк Sabaton. И ещё у них есть игра про корабли.

Инди: World of Warships. Пэр: Она самая. И нас спросили, нет ли у нас песни, которая бы подошла по теме. У нас была песня Midway — про морское сражение. Но мы поняли, что представилась возможность создать нечто уникальное. Выпустить песню, которую мы давно мечтали написать, вне альбома — для тематической игры. Так что мы отправились в студию и записали песню Bismarck, а Wargaming потом помогли нам со съёмками великолепного клипа для неё. Инди: Потому что песня того стоит. А как в целом прошло? Сочинение песни, запись, съёмки клипа, вот это всё.

Пэр: Клип снимали на нескольких площадках. Наша часть была на корабле. Надо было найти спокойный водоём и корабль, на котором поместилась бы сцена с оборудованием. Пока нас снимали, в нас всё время брызгали водой, корабль шёл полным ходом, так что было довольно холодно. Снимали дубль за дублем, в конце мы так промокли и замёрзли, что пальцы еле двигались на инструментах. Инди: А съёмочная группа была в куртках? Пэр: Да, они были тепло одеты, пили кофе и наслаждались зрелищем мокрых нас. Инди: Быть рок-звездой очень тяжело. Пэр: Но клип в итоге получился классным. С этим не поспоришь.

Инди: Мне и песня понравилась. И очень здорово, что у нас есть этот канал, так что мы можем рассказать о ней людям, которые могли её пропустить. Пэр: Верно. Пэр: И канал « История с Sabaton »! Пэр: Спасибо, что смотрели нас.

Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo. На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами тип «Дойчланд» , в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв. Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196. Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире. Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц». К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования. Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи. Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот. Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море. Оружие По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра 380 мм. Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок 37 мм. Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров. Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами если субмарина находилась в надводном положении. По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям. Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера. Размеры антенны FuMO-23 были 4 х 2 м. По ходу войны радиолокационное оборудование Tirpitz неоднократно модернизировалось. В 1944 году на линкор Tirpitz была установлена новая антенна FuMO-27 размерами в 4 х 3 м. Так же на линкорах типа Bismarck стояло по пять оптических дальномеров с базой 10. Основные дальномеры дополнялись вспомогательными с базой в 7 м. Мы не нуждаемся в войне Германия превратилась в империю, переиграв на военных и дипломатических полях Данию, Австрию и Францию, однако Бисмарк понимал, что его страна все еще не имеет возможности доминировать Европе. Идея объединения всех немцев в одном государстве так и не была воплощена в жизнь, этому серьезно противилась империя Габсбургов. Опасался «железный канцлер» и реванша со стороны Франции. Учитывая центральное положение Германии в Европе и, как следствие, реальную угрозу вовлечения в войну на два фронта, Бисмарк выработал правило, которому следовал в течение всей своей политической карьеры: «Сильная Германия стремится жить мирно и мирно развиваться». Спорные[править] Когда хочешь одурачить весь мир — говори правду. Жизнь научила меня много прощать, но еще больше — искать прощения. Берегитесь всегда строить воздушные замки, эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются. Глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять. Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи. Сельдь могла бы стать деликатесом, если бы не была такой обыденной. Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить. Политикаправить Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит. Фраза: «В принципе я согласен» — означает, что вы отнюдь не намерены этого допустить. Все мы — народ, и правительство — тоже. Правительство не должно колебаться.

Отто фон Бисмарк

Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. В его первый боевой поход он отправился в мае 1941 года, и стал одним из главных героев Второй мировой войны. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошел со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. Линкор германского военного флота «Бисмарк» относится ко второй категории – так как для того, чтобы войти в историю, ему оказалось достаточно совершить только один боевой поход. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера

«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Корабли - линкор германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Schlachtschiff der deutschen Kriegsmarine; Линейный корабль «Бисмарк» король,,Кригсмарине; German Bismarck-class battleship from World War II; kapal; Duitse slagskip; bizmark. Остаток жизни Отто фон Бисмарк провёл в своём имении Фридрихсру под Гамбургом, редко выезжая из него, где и скончался 30 июля 1898 года. Персоны дня 14 февраля. Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль Бисмарк Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170. Пожалуй, потопление «Бисмарка» – это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха.

Гибель самого грозного линкора Гитлера "Бисмарк"

Вышла из строя носовая четырехорудийная башня, был поврежден корпус, корабль принял 500 т воды. В 06: 09 британцы огонь прекратили, и «Принс оф Уэллс» отошел под прикрытием дымзавесы. Попытка перекачать топливо из носовых цистерн закончилась неудачей, так как насосы находились в затопленных отсеках. Корабль шел с дифферентом на нос 3? После окончания боя Лютьенс отправил командованию радиограмму, в которой сообщал о потоплении линейного крейсера, предположительно «Худ», нанесении тяжелых повреждений линкору «Кинг Джордж V» или крейсеру «Ринанун», а также о том, что два британских тяжелых крейсера поддерживают с ним радиолокационный контакт. В 07:05 с «Бисмарка» последовало новое донесение, в котором сообщались координаты места потопления английского корабля, а также о том, что полученные повреждения вынуждают взять на порт Сен-Назер: там находился единственный док, способный вместить линкор. Вечером того же дня «Бисмарк» атаковали девять торпедоносцев «Суордфиш» с авианосца «Викториес», однако единственное попадание пришлось в броневой пояс и не причинило повреждений. Британский флот на время потерял с ним контакт, восстановив его лишь утром 26 мая, когда слева по борту «Бисмарка» появилась летающая лодка-разведчик «Каталина». Вечером того же дня линкор атаковали 15 торпедоносцев «Суордфиш» с авианосца «Арк Роял».

Цель поразили три торпеды — две попали в кормовую часть, повредив левый тоннель гребного вала и румпельное отделение. Рули «Бисмарка» заклинило в положении 12? Третье попадание пришлось в район кормовой надстройки с левого борта. Линкор начал описывать циркуляцию. С большим трудом правый руль удалось вывести в нейтральное положение, но левый так и остался заклиненным. Скорость корабля упала до 14 узлов. Несмотря на попытки управляться машинами, «Бисмарк» описал две полные циркуляции.

Вся команда из 1417 человек погибла, спаслись лишь трое. Лютьенс решил вести прорвавшийся в океан "Бисмарк" на ремонт во французский порт Сен-Назер.

Капитану "Принца Ойгена" было приказано атаковать неприятельские конвои самостоятельно. Адмиралтейство распорядилось, чтобы к охоте за "Бисмарком" были привлечены почти все находившиеся в Северной Атлантике британские корабли, даже охрана конвоев. Группу перехвата, включившую линкоры "Георг V" и "Родней" вместе с авианосцем "Викториэс" плюс три эсминца, возглавил адмирал Джон Тови, участник Ютландского боя. С юга, от Гибралтара, шли на север линейный крейсер "Ринаун", авианосец "Арк Ройал", крейсер "Шеффилд" и дивизион эсминцев. Сомкнуться кольцо облавы не успело: 25 мая в 3:06 ночи группа перехвата потеряла "Бисмарк". Перед этим девять самолетов-торпедоносцев "Суордфиш", стартовав с палубы авианосца "Викториэс", в кромешной тьме атаковали германский линкор. Но серьезных повреждений не нанесли: единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. В 7:00 утра 25 мая Лютьенс известил командование о том, что преследование продолжается, а в 9:12 передал еще одну радиограмму. Радиоперехват этих сообщений позволил британской стороне определить местоположение "Бисмарка".

В 10:10 утра 26 мая экипаж гидроплана "Каталина" береговой авиации англичан обнаружил тянущийся за "Бисмарком" нефтяной след. В тот же день около 21:00 пятнадцать торпедоносцев с "Арк Ройал" начали вторую атаку на "Бисмарк". Некоторые велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше самолетов и с трудом различали их на фоне неспокойного моря. Немецкие артиллеристы не могли перенастроить свои зенитные системы, рассчитанные на скорость самолетов не менее 240 километров в час, на "черепаший" ход "Суордфишей" - 130 километров в час. Они брали слишком большое упреждение, поэтому ни один "Суордфиш" не был сбит". Пытаясь уклониться от одной из торпед, "Бисмарк" повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть. Рули заклинило, линкор потерял управление и с этого момента был обречен... Германский рейдер ответил огнем, но после 44 минут боя его тяжелые орудия смолкли. Однако "Бисмарк" не спускал боевого флага, и англичане решили добить его торпедами с короткой дистанции...

Лютьенс и капитан Линдеман были уже мертвы. Кто-то из офицеров приказал открыть кингстоны и покинуть корабль. В 10:39 "Бисмарк" погрузился в пучину, перевернувшись вверх килем. Из 2200 человек экипажа в живых осталось 115. Из 2200 человек экипажа в живых осталось 115... Германия не просто потеряла свой лучший корабль, она проиграла войну против британского торгового судоходства, за контроль над Северной Атлантикой. Причем в преддверии схватки с СССР.

После Крымской войны в 1857 году его направили послом в Россию, где он неплохо изучил русский язык. В 1862 году Бисмарка назначили главой правительства, передав ему посты верховных министров — началась эпоха Бисмарка-канцлера. С 1867 года Отто Бисмарк пытается создать Конституцию Северогерманской конфедерации. А во время франко-прусской войны он объявил о создании Второго рейха, а Вильгельма I императором кайзером Германии. В 1872 году Бисмарк c Горчаковым организовали в Берлине встречу трёх императоров — германского, австрийского и российского, и уже в 1881 году он опять возобновил Союз Трех Императоров, что, в конце концов, способствовало подписанию договора о создании Тройственного союза Германии, Австрии и Италии в 1882 году.

Мощность паротурбинной установки — 150 000 л. Вооружение: восемь 380 мм орудий в четырех линейно-возвышенных двухорудийных башнях, 12 150 мм орудий в шести башнях, 16 105 мм 16 37 мм и 12 20 мм зениток, четыре гидросамолета для них имелись две катапульты. Экипаж состоял из 103 офицеров и 1962 старшин и матросов. Всего построено два однотипных корабля: «Бисмарк» и «Тирпиц». Весной 1941 г. В рамках операции «Рейнюбунг» новейший линкор «Бисмарк» он заканчивал курс боевой подготовки на Балтике и тяжелый крейсер «Принц Ойген» должны были выйти в Северную Атлантику; командующим соединением был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс. План операции выглядел следующим образом: корабли, соблюдая все возможные меры предосторожности, следуют в Северное море проливом Большой Бельт, а затем Датским проливом в Северную Атлантику. Там корабли предполагалось атаковать конвои, следующие из Галифакса в Англию. Пополнение боезапаса и продовольствия планировалось в портах западного побережья Франции. В Каттегате они были замечены шведским крейсером «Готланд», a 21 мая во время стоянки в Коре-фьорде близ Бергена их обнаружила британская авиаразведка, и Флот метрополии вышел в море для перехвата рейдеров. Утром 24 мая у южного входа в Датский пролив германский отряд встретился с британским линейным крейсером «Худ» и линкором «Принс оф Уэллс». В 05: 53 английские корабли с дистанции 12—13 миль открыли огонь из носовых орудий. Немецкие корабли открыли огонь через две минуты и сосредоточили его на «Худе». Четвертый залп немецких кораблей поразил «Худ» в корму и вызвал пожар в средней части линейного крейсера. В 06: 01 пятый залп с дистанции 8 миль поразил «Худ» в район артиллерийских погребов между грот-мачтой и задней трубой. Сильный взрыв переломил корпус крейсера и «Худ» исчез в гигантском облаке черного дыма; с него спаслись только три человека.

Как закончилась эпоха сверхдредноутов: история линкора «Бисмарк»

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Корабль имел семь палуб, достигал 15 метров в высоту от киля до верхней палубы, длиной 241 м и шириной 36 м, водоизмещение пустого составляло 41,7 тысяч тонн, полное водоизмещение — 50,9 тысяч тонн. Линкор обслуживали 12 команд, его штат составляли более 2 тыс. На корабле располагались восемь 380-мм орудий, 26 пушек 152-мм калибром и столько же зениток. Интересно, что каждый из четырех гидросамолетов запускался… с катапульты! И садился на воду, а затем поднимался специальным краном на палубу и помещался в специальный ангар. Строительство линкоров обошлось в колоссальную сумму в 190 миллионов марок примерно 100 миллионов долларов США. Примерно столько же стоили американские линкоры типа «Айова». Но марка не была конвертируемой валютой, и сравнивать покупательную способность её с фунтом стерлингов или долларом было сложно. Но завершить строительство новых линкоров до начала Второй мировой войны не удалось, поэтому первые залпы произвести досталось старому учебному броненосцу «Шлезвиг-Гольштейн» в порту Данцига. Немцы заранее планировали начало войны на море.

Еще в начале августа в Атлантический океан вышли суда снабжения и «карманный» линкор «Адмирал Граф Шпее», который, получив условный сигнал, начал свой рейд, топя торговые суда в водах южной Атлантики. Английские корабли начали охотиться за рейдером и перехватили вблизи берегов Уругвая. Состоялся морской бой между рейдером и тремя британскими крейсерами. Немецкий корабль добился нескольких попаданий в корабли противника, вынудив один уйти на ремонт на Фолькленды. Но досталось и рейдеру, который был вынужден был зайти на ремонт в Монтевидео. Еще до боя на линкоре был утрачен самолет, взлетающий с катапульты, что привело к тому, что у корабля исчезла возможность корректировать артиллерийский огонь и вести воздушную разведку. Этим воспользовались британцы, которые обманули командира линкора, создав видимость, что у выхода из Монтевидео его ждет английская эскадра, и тот, введя в заблуждение Гитлера в Берлине, получил приказ затопить корабль. Узнав, кто его обманули, командир застрелился. Так что первое рейдерство хоть и позволило потопить 11 торговых судов, привело к гибели «карманного» линкора. Это произошло в конце декабря 1939 года.

Но немцы не отказались от стратегии морской блокады Англии, считая, что в стране наступит голод, если они будут топить торговых судов общим водоизмещением в пределах 800 тысяч тонн в месяц. Для этого в Атлантике была развернута сеть подводных лодок, которых стали называть «волчьи стаи». И пока Англия воевала один на один с Германией, немцем удалось приблизиться к этой цели. В конце 1940 года, когда часть Франции была оккупирована, в том числе порты на побережье Бискайского залива, где могли базироваться немецкие субмарины и крупные надводные корабли, интенсивность действие кригсмарины возросла. Была запланирована операция «Берлин», когда в рейдерство в Атлантику вышли «Шарнхорс» и «Грейзенау», а так же 2 судна снабжения. Немцы отработали тактику на эту операцию. Корабли шли строем фронта, линкор, через 30 миль судно снабжения, снова через 30 миль линкор и далее судно снабжения, создавая своеобразную гребенку шириной в 120 миль. И если в неё попадалось торговое судно, сообщалось на линейные корабли, которые и топили это судно. Были три случая захвата судна в качестве приза, попытка привести их в порт Франции, но это удалось сделать одному судну, два других были перехвачены англичанами. Так или иначе, этой рейд позволил нанести британскому морскому судоходству серьезный урон, и это воодушевило немецкого адмирала Редера, главнокомандующего флотом Германии.

Он теперь знал, как использовать свои крупные корабли, которые завершали боевую подготовку в водах Балтики. Редер запланировал операцию, в которой бы участвовали и «Шарнхорст», «Грейзенау», стоящие в Бресте, а «Бисмарк» и «Типриц» присоединились бы к ним уже в Атлантике, выйдя из Балтики в Норвегию, пройдя мимо северной оконечности Британских островов. Вместе с ними должны были действовать подводные лодки, а также суда снабжения. Но планам немцев не суждено было сбыться. Англичане чувствовали, что немцы к чему-то готовятся. И они стали повергать бомбежкам стоящие в Бресте немецкие линкоры. И хотя английская авиация несла большие потери было сбито около 260 бомбардировщиков , и добились всего несколько попаданий в немецкие корабли, это приводило к перенапряжению экипажи линкоров, отражающих атаки авиации, и выводило из строя корабли, которые требовали хоть и кратковременных, но ремонтов. Командование решило, что к маю 1941 года линкор «Тирпиц» был не готов к выходу в океан, он еще не завершил проверку всех систем, не провел все нужные стрельбы, и поэтому было принято решение в поход вместе в «Бисмарком» отправить тяжелый крейсер «Принц Ойген». Время поджимало Редера, он знал, что в более позднее время будет труднее провести крупные корабли между Англией, Гренландией, Северной Америкой, и тогда операцию придется отложить, и вызвать недовольство фюрера, который и так говорил , что его крупные корабли простаивают без толку. А соперник Редера Дениц может похвалиться перед фюрером десятками потопленных его субмаринами торговых судов противника.

Поэтому было сформировано оперативное соединение в составе линкора и тяжелого крейсера, которое возглавил адмирал Лютьенс. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того, чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» «Шарнхорст». Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море. Под покровом ночи корабли прошли проливами между Скандинавией и Данией, но это заметили шведские наблюдатели, которые сообщили шифровкой о проходе линкора, тяжелого крейсера и нескольких эсминцев, а также танкера. Швеция была нейтральной страной, её шифровки по линии посольства не должны были читаться, к тому же они не знали, что англичане читают их шифр. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии.

Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеманн заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошел до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Евгению». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Евгения» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16-17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка», корабль разорвало на две части, и он утонул за считанные минуты.

Именно с этого момента начинается погоня за немецким линкором.

Поврежденный, он был настигнут соединением британского флота линейный крейсер «Рипалс», линкоры «Родней» и «Кинг Джордж V», тежелые крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир», авианосцы «Арк Ройял» и «Виктори», крейсер «Шеффилд», эсминцы «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори», вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Молния» менее чем в 700 милях от Бреста. Бой продолжался более полутора часов. За это время линкор получил попадание более десятка корабельных и авиационных торпед, сотен снарядов орудий главного калибра. В живых остались 115 членов экипажа из 2200. В своих мемуарах британский адмирал Дж.

В 07:05 с «Бисмарка» последовало новое донесение, в котором сообщались координаты места потопления английского корабля, а также о том, что полученные повреждения вынуждают взять на порт Сен-Назер: там находился единственный док, способный вместить линкор.

Вечером того же дня «Бисмарк» атаковали девять торпедоносцев «Суордфиш» с авианосца «Викториес», однако единственное попадание пришлось в броневой пояс и не причинило повреждений. Британский флот на время потерял с ним контакт, восстановив его лишь утром 26 мая, когда слева по борту «Бисмарка» появилась летающая лодка-разведчик «Каталина». Вечером того же дня линкор атаковали 15 торпедоносцев «Суордфиш» с авианосца «Арк Роял». Цель поразили три торпеды — две попали в кормовую часть, повредив левый тоннель гребного вала и румпельное отделение. Рули «Бисмарка» заклинило в положении 12? Третье попадание пришлось в район кормовой надстройки с левого борта.

Линкор начал описывать циркуляцию. С большим трудом правый руль удалось вывести в нейтральное положение, но левый так и остался заклиненным. Скорость корабля упала до 14 узлов. Несмотря на попытки управляться машинами, «Бисмарк» описал две полные циркуляции. В ночь на 27 мая «Бисмарк» атаковали четыре британских и один польский эсминец, но неудачно. А утром начался решающий бой.

Главную силу английского соединения составляли линейные корабли «Родней» девять 406 мм орудий и «Кинг Джордж V» десять 356 мм орудий; флаг командующего Флотом метрополии адмирала Джона Тови. В 07:53 крейсер «Норфолк» сообщил об обнаружении противника на расстоянии 9 миль подходившему линкору «Родней»: «Бисмарк» шел на северо-запад со скоростью 7 узлов. Практически одновременно заговорили пушки линкора «Кинг Джордж V».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий