Новости последний император фильм 1987 отзывы

Трёхлетний Пуи становится императором Поднебесной. К императору-ребенку относятся как к божеству. Кино, как бы это банально не звучало, о не свободе человека. и не просто не свободе просто человека, общей массы людей, а императора ПУ И (не подумайте что о Путине речь))) Пу И последний император, который с самого рождения был зависим от своего окружения. Фильм про последнего императора Китая снял итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи в 1987 году.

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники.

Другой особенностью - главой страны может быть только особь мужского пола.

Цыси получила права на власть но не на престол! После смерти этого императора в 1984 году. Цыси настояла на том, чтобы выбор пал на 4-летнего Цзайтяня, сына князя Чуня и Ваньчжэнь — родной сестры Цыси. Таким образом она скрепляла свой род с императорским. Не желая допустить возможность повторения ситуации, когда любовница или супруга императора становится более сильной чем сам император, Цыси убивала всех его жен и любовниц, которые появлялись в ее поле зрения. Самого императора она приказала отравить за несколько дней, когда почувствовала что уходит сама.

Пу И она сделала императором по завещанию от имени Цзайтяня. Точно также евнухи боясь делить власть с кем-то убрали из дворца мать Пу И, поскольку та могла повторить судьбу Цыси, но уже даже не при принце, а при действующем императоре. Примерно через два года как он пришел к власти в стране совершилась буржуазная революция и власть императора была ограничена Запретным городом. Его кормилицу, Ар Мо, отослали от него навсегда. Юный Пу И не сумел добиться от евнухов, чтобы те открыли ворота. Вскоре он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в пределах Запретного города, выйти из которого ему не даёт охрана.

Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Затем к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании и Пу И обретает тягу к западной культуре.

Show likes было 14 человек и доцент Н. Цепулина мимоходом. Тарасова, очень хорошая и "организованная" Show likes Irina Protopopova 19 Mar 2010 at 10:21 pm Фильм мне и до этого уже успел понравиться, я смотрела второй раз, и он меня нисколько не разочаровал. Единственное, трудно высидеть на одном месте его целиком, потому как он длинный. Но фильм хороший, интересный и его стоит смотреть, поэтому жаль, что нас было мало. Особенно поражают своей красочностью декорации, актерская игра и сама идея фильма.

Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок.

Отзывы о фильме «Последний император»

"Последний император" «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor, 1987): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Последний император.
Отзывы на фильм Последний император (1987) от зрителей и рецензии критиков Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Отзывы о "Последний император" отзывы о фильме.
Отзывы о фильме «Последний император» 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи.

Все новости о фильме "Последний император" (1987)

Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"? о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. отзывы о фильме. 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император.

«Последний император» (1987)

И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора. Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще. Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе, шнурки был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе, шнурки был, свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась. Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города.

Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось: «- Я хотел ввести реформы. Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки.

Дата выхода. Биографическая драма от режиссера Бернардо Бертолуччи. В 1950 году на железнодорожную станцию на советско-китайской границе прибывает поезд с заключенными: в зале ожидания некоторые из них узнают бывшего императора Пу И и начинают ему кланяться. Он уединяется в туалете и вскрывает себе вены, поскольку боится предстать перед судом за свои преступления, однако его вовремя спасают. Воспоминания переносят его в прошлое, когда он, будучи маленьким мальчиком, был увезен от матери и передан своей кормилице Ар Мо, а позже предстал перед своей бабушкой - умирающей императрицей Цыси. Он вспоминает многие события из своей жизни: как они играли вместе; как по приказу вдов императора его кормилицу Ар Мо отослали от него навсегда; как он узнал от младшего брата и слуг, что он остался императором только в Запретном городе, выйти из которого ему не дает охрана. Он видит президента Китайской Республики, прибывшего осмотреть Запретный город, и бросает в него камни. Вскоре к нему прибывает воспитатель Реджинальд Джонстон из Великобритании: тяга Пу И к западной культуре усиливается, он старается походить на европейца, а после пожара выгоняет проворовавшихся евнухов из города. Истеричный молодой следователь и спокойный начальник тюрьмы вытягивают из него информацию о его сотрудничестве с японскими оккупантами. Пу И вспоминает, как в 1924 году после Пекинского переворота солдаты изгоняют его, двух его жен и вдов императора из Запретного города. Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве.

Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи4, всё же не оправдывают стремления взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого даже не узнают юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и редкостной внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города. Это же ознаменовало спокойное, без сокрушений и неоправданной гордости, приятие автором собственного прошлого — прошлого со всеми его неосуществлёнными душевными порывами, заблуждениями, несбыточными мечтами, разочарованиями, неотъемлемого от истории родной страны. Бертолуччи, отдавший в фильме дань прекрасной восточной традиции почитания учителя, вне всякого сомнения, сам достоин этого высокого звания!

Отзывы и рeцензии. Последний император

Кино, как бы это банально не звучало, о не свободе человека. и не просто не свободе просто человека, общей массы людей, а императора ПУ И (не подумайте что о Путине речь))) Пу И последний император, который с самого рождения был зависим от своего окружения. 1987 страна - Франция, Великобритания, Италия слоган - «He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. Кадр из фильма "Последний император" (1987, режиссёр Бернардо Бертолуччи). Мне понравилась история последнего императора Пу И. Мне понравилось что он во время великих преобразований в Китае остался человеком. да слабовольным и временами он был марионеткой в чужих руках, но он. «Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1.

Отзывы о фильме Последний император

Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной.

Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники.

Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи.

И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И.

Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи.

Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок.

Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай. Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически. Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула.

Я не увидела абсолютно ничего особенного, выдающегося, запоминающегося. Просто длинный фильм об исторической личности. Поэтому если вы не фанат истории, Востока и политики, фильм смело можно пропустить, не взирая на количество наград. Император — разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император — влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире.

Император — статный юноша-реформатор. Император — мужчина, изгнанный из города. Император — плэйбой. Император — марионетка. Император — заключенный.

Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая. Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается.

Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека.

Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго.

Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки.

Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора. Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос.

И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти.

Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре.

Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть».

Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением.

Stanislav Tarasov 19 Mar 2010 at 9:59 pm Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". Фильм о власти, о дружбе, о людях, о нелегкой жизни, о переломном и тяжелом времени... Нас было немного, но ничего страшного! Главным киномехаником и модератором был Ваш покорный слуга. И теперь хотелось бы услышать ваше мнение по поводу прежде всего фильма, а потом и погоды, и чего угодно, высказываемся! Show likes было 14 человек и доцент Н.

Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте. Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души. Уже одно описание может вызвать или дичайший интерес или зевок. Но огромное количество Оскаров всё-таки склонили меня к любопытству. Фильм очень длинный, что, в принципе, закономерно, все-таки исторический; очень атмосферный, все-таки Китай; очень красивый, опять-таки — Китай. Но при этом бесконечно сухой, ибо история; скучный опять же, история ; местами непонятный и сбивчивый, как мне показалось, так как история чуждой страны, которая далека от меня духовно настолько же, насколько и физически. Да, как и любого другого человека, меня интересует Китай и Восток в целом, ибо это совершенно другие традиции, устои, образ жизни, и прочее и прочее, но, по моему мнению, создателям фильма не удалось сделать из картины нечто захватывающее, интересное, где-то таинственное, где-то сакральное. Я наблюдала за жизнью обыкновенного мальчика в стенах Запретного города, с которым странно обращались окружающие, но, в целом, ничего необычного или выдающегося в его жизни не было, кроме как титула. Я не увидела абсолютно ничего особенного, выдающегося, запоминающегося. Просто длинный фильм об исторической личности. Поэтому если вы не фанат истории, Востока и политики, фильм смело можно пропустить, не взирая на количество наград.

Все вышесказанное — о фильме «Последний император». Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего. Но могло ли быть иначе? Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью. Из плюсов: в принципе, почти все в этом фильме играет ему на руку. Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом. Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть. Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам. Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев. После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.

"Последний император"

Вся информация по фильму Последний император: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул и др. Масштабное жизнеописание Пу И, последнего китайского и маньчжурского императора. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни.

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Этой ночью посмотрел об из шедевров мирового кинематографа – фильм Бернадро Берталлучи – «Последний император». Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины[6]. Байопик последнего китайского императора Пиу (Aisin-Gioro Puyi 1906-1967).

Последний император

Итальянский режиссер снял абсолютно европейский фильм про Китай — с мягким светом и медленным ритмом, созданными на экране гениальным оператором Витторио Стораро, с поражающими воображение красотой и масштабом декорациями Фердинандо Скарфьотти, с вниманием к актерской игре и особой — европейской — оптикой. В полифонии политических преобразований, революций и переворотов, остается слышна человеческая история, и такое сочетание эпоса и интимности делает «Последнего Императора» одним из тех фильмов, ради которых стоило придумать кино.

Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен.

Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие.

Вокруг большое количество флагов-полотнищ желтого цвета, развевающихся на ветру. Навстречу зрителю из больших дверей императорского дворца выбегает маленький мальчик в дорогом одеянии и большой смешной шапочке. Люди, стоящие на площади почтительно склоняются перед ним и становятся на колени - это новый император Китая Пу И...

He was born to rule a world of ancient tradition.

Он родился, чтобы править миром в древней традиции. Er wurde geboren, um eine Welt der alten Tradition regieren. Полагаю, что вся приведенная информация поможет вернутся для посмотреть этот фильм, о котором у меня такое мнение : «За что получил фильм столько Оскаров мне, например, понять сложно, ибо фильм статичен, затянут, сюжетные перебивки-нестыковки видны невооруженным глазом, отчаявшись ждать «живой жизни» во второй половине смотрел на перемотке.

"Последний император"

Жизнь в закрытом городе, где каждый угождает Пу И, ведь император — это ребёнок-божество. Но им манипулировали сначала евнухи, а повзрослев управление переняла на себя Японская империя, жаждущая власти. Роль марионетки преследовала его на протяжении большей части жизни. И лишь под конец своего жизненного пути, он казалось бы обрёл свободу, освободившись из тюрьмы он вошёл в мир простым садовником без почтенного статуса. Данная картина требует осознанного подхода зрителя, понимания, что тот собирается смотреть.

Это удивительная история, трагичная и изматывающая, неуклонно поражающая собой. Я и не вспомню, сколько раз пыталась посмотреть «Последнего императора», хотя фильм ожидал давно, но до определённого момента это было не возможно. Так и должно было быть. В свои 15—16 лет я бы его просто не оценила и пропустила мимо, на него попросту не хватило бы сил.

Главный актёр «император» — Джон Лоун сотрясает душу свои героем. В лице молодого императора вы видите самоуверенность, но в то же время в этих глазах видна та тяжесть, которая прилагается к статусу фактически «несуществующего» императора. Каково понимать, что твоё величие раздуто, ровно до размеров закрытого города? С правдой тяжело сталкиваться, тяжело начинать жить по-новому, потерянность и наивность очень часто сопровождают Пу И.

Запоминается его лицо в конце картины, его состояние — спокойствие, его оставили в покое, наконец-то. А трогательный момент, где он возвращается на трон, будто все трагедии были не в этой жизни. Он играет Джонстона, воспитателя Пу И и выглядит как истинный англичанин. С ним маленький император приобретает помимо воспитателя ещё и единственного надёжного человека, можно даже сказать друга, т.

Джонстон в свою очередь всячески помогал и поддерживал Пу И. Джонстон — человек уверенный, спокойный и стремительный. Фильм несомненно красивый, атмосфера, костюмы, обычаи и музыка забирают на время к себе, желая погрузить в одновременно удивительную и печальную историю. Это не простое кино, оно требовательно к зрителю и пускай местами может показаться, что оно затянуто, но после просмотра об этом даже как-то не особо вспоминаешь.

Остаётся только осознание, что это действительно стоящая картина. Кроме удивительной судьбы человека о котором рассказывается в фильме, мне очень понравился смягчённый сценарий относительно исторических данных, все герои в позитивном свете представлены. Понравилась игра главного актёра. И его собственная судьба тоже очень необычна!

Масштабные съёмки в Закрытом городе его детства тоже впечатляющи. Я до сих пор думаю каково это за одну жизнь побывать императором и садовником, что должно быть в душе этого человека… Много эмоций вызывает этот фильм. Для любителей истории народов Азии особенно он интересен будет мне кажется. Но уже через четыре года империя Цин рухнула и Пу И стал номинальным императором, запертым в Запретном городе, и Китай все глубже и глубже погрязал в революциях и гражданских войнах… Бернардо Бертолуччи сделал себе имя картинами с коммунистически-фрейдистским подтекстом, такими как «Перед революцией», «Конформист», «Двадцатый век», и заклейменным порнографией на момент выхода «Последним танго в Париже».

Но после выхода не очень удачных «Луны» и «Трагедии смешного человека» и неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. В трактовке Бертолуччи Пу И, как и Марчелло Клеричи из «Конформиста» и Альфредо Берлингьери из «Двадцатого века», является прежде всего конформистом, неспособным вырваться из своего податливого состояния. Как в «Конформисте» и «Двадцатом веке», в данном фильме отчетливо проступают мотивы платоновского мифа о пещере. Главным постулатом мифа о пещере является неспособность людей воспринять истинную реальность, поскольку с детства заключены в определенные оковы, они могу быть любыми, которые не позволяют видеть только вещи перед глазами, а настоящие вещи и явления являются лишь тенями в глазах узников пещеры.

И первой пещерой Пу И в трактовке данного фильме является Запретный город, в котором все остается по-прежнему на протяжении тысяч лет. Все происходящие бурные события за стенами Запретного города являются для обитателей этой пещеры лишь дальними отголосками, ничуть не затрагивающими их существование до определенного момента. Автор развивает миф о пещере после сцены изгнания Пу И из Запретного города в 1924 году, с него насильно срывают все оковы и позволяют увидеть все вещи и события в реальном свете и по сюжету у главного героя есть возможность окончательно порвать с пещерой и сбежать в Европу или США. Но Пу И, как истинный узник пещеры, недолго может находится вне пещеры и сломя голову бежит стать узником новой пещеры, в данном случае стать марионеточным правителем Маньчжоу-го.

Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Однако Бертолуччи более милостив к Пу И, чем к Марчелло Клеричи, он все-таки позволяет ему вырваться из оков пещеры в самом, на первый взгляд, неподходящем для этого места, а именно в тюрьме. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы. И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков.

Начальник тюрьмы даже осуждает Пу И за самооговор «Почему ты признался в каждом пункте обвинения? Ты знал о многих вещах, происходящий в Маньчжоу-го, но никак не мог знать об испытаниях биологического оружия в Харбине! Ты только ответственен за то что ты сделал непосредственно! После освобождения из тюрьмы Пу И, несмотря на нищенскую существование садовника, становится внутренне свободным, поскольку пещера разрушена.

И во время Культурной революции, он уже видит узников новой пещеры, хунвейбинов, пытающихся заточить в нее начальника тюрьмы, обвиненного в ревизионизме и контрреволюции. И в финальной сцене, когда Пу И приходит в запретный город в качестве посетителя, он уже является лишь сторонним наблюдателем и он обрел внутреннюю гармонию. Это является одним из вариантов прочтения трактовки фильма, как и «Конформист», его можно прочитать с совершенно разных позиций: марксисткой, фрейдисткой, исторической и т. Благодаря этому, «Последний император» является фильмом, который всегда будет интересно смотреть и пересматривать и он не устареет.

Прошли те времена, когда кинематографисты в амбициозной попытке брались за масштабные исторические фильмы, не жалея времени, денег и сил, снимали в натуральных локациях и добивались поразительных кадров грандиозных сцен. Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Бертолуччи в соавторстве с Марком Пиллоу решился на эпическую экранизацию биографии последнего правителя Китайской империи, Пу И, в некоем смысле используя жизнь императора как рефлексию знаменательных событий ХХ века. Преподнеся повествование в прижившейся форме без зачина, постановщик разбавляет развязку множественными флешбэками, отражающими жизнь Пу И.

Бертолуччи не спешит сыпать сценами действий и накаленных конфликтов, предпочитая весьма размеренное и неспешное повествование, потихоньку затягивая зрителя в жизнь-ловушку главного героя. Произвольные эпизоды из рутинной жизни молодого императора, вроде купания при помощи слуг или несбыточность желания прокатиться на велосипеде за границами дворца, подчеркивают его несостоятельность и участь заложника своей судьбы. Манера изложения режиссера спасает фильм в плане смотрибельности, позволяя зрителю наслаждаться вовсе не героическими подвигами протагониста, как положено в исторических фильмах, а портретом жизни необычайной личности. Возвращаясь к отображению прошлого столетия, стоить заметить, как искусно Беролуччи сплавляет богатую китайскую культуру с наступающим прогрессом и напряженностью войны.

Бесподобной красоты полотно китайского дворца и аутентичных одеяний постепенными мазками и штрихам оборачивается мрачной картиной о разрушительном влиянии войны на страну. Постановщик размеренно добавляет сюжетные изменения, словно позволяя им незаметно подкрасться и видоизменить общее настроение фильма. Маэстро Бертолуччи непревзойденно рассказывает свою историю. Размашистая манера повествования, состоящая из панорамных или обзорных планов, перетекающих в приближение, или съемка статичной камеры, следующей за действием, обеспечивает масштабность изложению.

Довольно редкий монтаж, в обычных случаях обрекающий нарратив на затянутость, придал картине нужную тягучесть, словно напоминая, о ком идет речь. При широком охвате камеры трудно не заметить малочисленность крупных планов: постановщик словно обуславливает для зрителя вуйаристкую позицию, тщательно избирая сцены, в которых позволяет на секунду подобраться к зрителю, чтобы через недолгий крупный ракурс заглянуть к персонажу в душу. Такая едва ощутимая дистанция в какой-то момент даже намекает на высокоэстетическую и искусную документалистику. Подчерк Бертолуччи вкупе с высококачественными второстепенными составляющими не только подчеркивает прекрасную китайскую культуру, но и представляет историю борьбы человека с собственной судьбой.

Император Пу И был узником уготованной ему роли, стремящийся, будучи ребенком, вырваться за пределы замка, и, став мужчиной, принявший непомерную ношу. Он боролся за свою страну и ускользнувший титул, мимикрировал под иностранцев, распевая «Am I blue? Бертолуччи деликатно раскрывает тему развития и обучения императора, от бытового до душевного: научившись завязывать шнурки лишь в тюрьме, взрослый Пу И изменяется до неузнаваемости, избавляясь от последних тягот судьбы и традиций, присущих Сыну Небес, примеряясь с собственными ошибками и обретая долгожданное спокойствие. Кто-то из них запомнился своими подвигами, кто-то — своей деятельностью, а кто-то — просто необычной судьбой.

К последним можно отнести последнего императора Китая Пу И, чья история нашла свое воплощение в знаменитой картине Бернардо Бертолуччи «Последний Император». Первые двадцать лет своей жизни он живет исключительно в своем дворце в Запретном городе, не имея права покидать его. Но под напором перемен, происходящих за стенами дворца, император Пу И вынужден покинуть свой дом, чтобы потом вершить историю всего Китая. Игра актеров Конечно, одно из главных достоинств фильма — это, конечно, игра актеров.

Азиатский актер Джон Лоун, исполнивший роль необычного императора Пу И, пытающегося вернуть своей семье прежнюю власть и влияние, воплотил на экране специфического персонажа, отличающегося и умом и наивностью одновременно. Особо сильное впечатление произвела китайская актриса Джоан Чэнь, сыгравшая жену императора Ван Чунг, которая воплотила на экране само несчастье быть женой человека, обладающего лишь номинальной властью. Режиссура Знающие люди поймут, когда кто-нибудь скажет, что Бернардо Бертолуччи — своеобразный режиссер из-за своих любимых вставок в фильмах, когда что-нибудь социально-важное тесно переплетается с интимными желаниями человека. Однако ничего такого нет в «Последнем императоре», который напыщен лишь трагедией судьбы человека, который по несчастливому стечению обстоятельств оказывается пешкой в игре политиканов.

Стоит также отметить тот факт, что, несмотря на то, что действие фильма происходит в Китае, сам фильм англоязычный. Сценарий Сюжет фильма представляет собой набор флэшбеков, каждый из которых является воспоминанием Пу И во время жестоких допросов. История Пу И начинается, когда его по неясным причинам отнимают от матери и отправляют с нянькой в Запретный город, в котором императрица передает ему по наследству трон. Далее мы наблюдаем взросление Пу И, его познание жизни.

Особенно интересно наблюдать за тем, как из самого значимого человека в Китае Пу И превращается в рядового гражданина-садовника, который имеет войти в Запретный город только по билету. Работа оператора Из технических сторон фильма особо потрясла работа оператора под эгидой Витторио Стораро, который, играя со светом и тенью, сумел придать фильму некую волшебную ноту. Так, например, особо сильное впечатление произвели сцены в Запретном городе, в которых мы смогли увидеть мир глазами главного героя в детстве и юношестве. Саундтрек Музыкальное сопровождение представляет собой эдакий синкретизм Запада и Востока.

Поскольку действие происходит исключительно в Китае, то преимущественно используются национальные ноты, которые как открывают фильм, так и закрывают. От Запада фильму достался драматизм симфонического оркестра, слушая ноты которого вы словно сами невольно становитесь участником и свидетелем событий, происходящих с главным героем. Декорации Думаю, после просмотра у многих зрителей возникнет вопрос, а где проводились съемки фильма. Хотя отдельные сцены происходили в самом Запретном городе, но эпизоды в помещениях, наверняка, были отсняты в каком-нибудь павильоне.

Полагаю, ценители настоящего искусства будут поражены детальным воссозданием внутренних убранств дворца, при виде которых вам легче погрузиться в национальную атмосферу Китая. Костюмы Из художественных достоинств фильма выделяется дизайн костюмов.

Он останавливается на вилле в Тяньцзине, но после начала междоусобной войны вынужден укрыться в японском посольстве. Младшая жена Вэнь Сю тяготится своим положением, она считает, что по западным понятиям она всего лишь любовница и убегает от Пу И, не дающего ей развод.

Ей на смену прибывает кузина Пу И «Восточное сокровище», которая приучает старшую жену Вань Жун к опиуму. Однако следователи показывают ему книгу Джонстона и делают очную ставку с камердинером Пу И, разоблачая его ложь. Он вспоминает то, как согласился стать императором Манчьжурии, посчитав, что Китаю он ничего не обязан новые власти осквернили и разграбили гробницы его предков. Но, несмотря на внешнюю оболочку почета, церемоний, двора, он осознает, что его власть лишь номинальна, а истинный правитель Маньчжурии - это директор придворной киностудии, однорукий японец Амакасу.

Жена Пу И обвиняет супруга в том, что в его стране японцы продают опиум на каждом шагу. Она рожает ребенка от своего шофера, но японцы убивают ребенка и его отца и увозят ее в клинику на изоляцию. На заседании госсовета Пу И прозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам!

Между тем Япония терпит поражение во Второй мировой войне.

Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется , он нисколько не выглядит обычным человеком: «- Вы преступник и должны понести наказание. Я — Владыка десяти тысяч лет».

Смотрел его в конце 80-х в программе "Фестиваль фестивалей". Были такие программы, состоящие из нескольких современных фильмов-мировых шедевров, которые демонстрировали в советских кинотеатрах. Помню еще фильм "Полковник Редль" в той же программе, который произвел сильное впечатление. Денис К. Первый раз, когда посмотрел фильм, был ошарашен его мощью! Но уже был готов к этому, так как знал уровень Бертолуччи и уже смотрел его другие киношедевры. А как вам Маленький Будда? Fyodor Boldyrev Спасибо за обзор! Надо будет посмотреть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий