Новости горячий снег автор книги

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» представляет Шабанова Татьяна, библиотекарь ЦБ им. А.П. Чехова. Присылайте свои отзывы на книги с темой письма "отзыв на книгу" на : vladlib@ Ю. В. Бондарев (1924) – известный русский писатель, воевавший в годы войны под Сталинградом, в Польше и на границе с Чехословакией.В романе «Горячий снег» автор повествует о сталинградских событиях. Особенно дорог писателю «Горячий снег», потому что это Сталинград, а герои романа – артиллеристы.

Читать книгу: «Горячий снег»

Книга «Горячий снег» Юрий Бондарев В романе "Горячий снег" автор повествует о сталинградских событиях, одном из решающих моментов Великой Отечественной войны, оттого жизнь и смерть героев романа обретают особую весомость и значительность.
Обзор книги «Горячий снег» И когда вытирал лицо, снег на рукаве ватника был горячим от его слез.
Юрий Бондарев - Горячий снег читать онлайн Широко известный роман Юрия Бондарева «Горячий снег» посвящен Сталинградской битве, героизму советских воинов, выигравших одно из решающих сражений Великой Отечественной войны.
«Нетающий горячий снег» Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя, так как действия произведения разворачивались в Сталинграде, а его героями были артиллеристы.

50 лет со времени выхода в свет романа Юрия Бондарева «Горячий снег» (1970)

Бондарев Юрий - Горячий снег В романе известнейшего современного писателя, классика российской литературы Юрия Бондарева «Горячий снег» рассказывается об одном из самых драматичных моментов в истории Великой Отечественной войны — Сталинградской битве.
Юрий Бондарев «Горячий Снег» "Горячий снег" — одно из ярчайших произведений отечественной "военной прозы".
Библиотеки Петроградской Стороны читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Юрий Бондарев.
Горячий снег Юрия Бондарева: к 100-летию со дня рождения писателя Большой успех ожидало и произведение автора «Горячий снег», в котором Ю.В. Бондарев вплотную подошёл к созданию эпического полотна, хотя действие произведения ограничено одними сутками и одним событием – боями на подступах к Сталинграду.
Горячий снег автор Книгу «Горячий снег», автор которой — Юрий Бондарев, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android.

Горячий снег. Батальоны просят огня

Горячий снег — роман Юрия Бондарева 1970 года, действие которого разворачивается под Сталинградом в декабре 1942 года. «Горячий снег» зимы 1942-1943 гг. вобрал в себя не только победу, но и горькую правду о войне. Горячий снег Юрий Бондарев книга книги о Великой Отечественной войне.

Горячий снег автор

К 15 декабря немцы продвинулись на сорок пять километров к Сталинграду. Введённые резервы не смогли изменить обстановку — немецкие войска упорно пробивались к окружённой группировке Паулюса. Главной задачей армии Бессонова, усиленной танковым корпусом, было задержать немцев, а затем заставить их отступать. Последним рубежом была река Мышкова, после которой до самого Сталинграда простиралась ровная степь.

На КП армии, расположенном в полуразрушенной станице, произошёл неприятный разговор между генералом Бессоновым и членом военного совета, дивизионным комиссаром Виталием Исаевичем Весниным. Бессонов не доверял комиссару, считал, что его послали присматривать за ним из-за мимолётного знакомства с предателем, генералом Власовым. Реклама Глубокой ночью дивизия полковника Деева начала окапываться на берегу реки Мышковой.

Батарея лейтенанта Кузнецова вкапывала орудия в мёрзлую землю на самом берегу реки, ругая старшину, на сутки отставшего от батареи вместе с кухней. Присев немного отдохнуть, лейтенант Кузнецов вспомнил родное Замоскворечье. Отец лейтенанта, инженер, простудился на строительстве в Магнитогорске и умер.

Дома остались мать и сестра. Окопавшись, Кузнецов вместе с Зоей отправился в командный пункт к Дроздовскому. Кузнецов смотрел на Зою, и ему казалось, что он «видел её, Зою, в уютно натопленном на ночь доме, за столом, покрытым к празднику чистой белой скатертью», в своей квартире на Пятницкой.

Командир батареи объяснил военную обстановку и заявил, что недоволен дружбой, которая возникла между Кузнецовым и Ухановым. Кузнецов возразил, что Уханов мог бы быть хорошим командиром взвода, если бы получил звание. Когда Кузнецов вышел, Зоя осталась с Дроздовским.

Он заговорил с ней «ревнивым и одновременно требовательным тоном человека, который имел право спрашивать её так». Дроздовский был недоволен тем, что Зоя слишком часто навещает взвод Кузнецова. Он хотел скрыть ото всех свои отношения с ней — боялся сплетен, которые начнут ходить по батарее и просочатся в штаб полка или дивизии.

Зое горько было думать, что Дроздовский так мало любит её. Реклама Дроздовский был из семьи потомственных военных. Его отец погиб в Испании, мать умерла в том же году.

После смерти родителей Дроздовский не пошёл в детский дом, а жил у дальних родственников в Ташкенте. Он считал, что родители предали его и боялся, что Зоя тоже его предаст. Он требовал у Зои доказательств её любви к нему, но она не могла переступить последнюю черту, и это злило Дроздовского.

На батарею Дроздовского прибыл генерал Бессонов, который ждал возвращения разведчиков, отправившихся за «языком». Генерал понимал, что наступил переломный момент войны. Показания «языка» должны были дать недостающие сведения о резервах немецкой армии.

От этого зависел исход Сталинградской битвы. Бой начался с налёта «Юнкерсов», после которого в атаку пошли немецкие танки. Во время бомбёжки Кузнецов вспомнил об орудийных прицелах — если их разобьют, батарея не сможет стрелять.

Лейтенант хотел послать Уханова, но понял, что не имеет права и никогда не простит себе, если с Ухановым что-то случится. Рискуя жизнью, Кузнецов пошёл к орудиям вместе с Ухановым и обнаружил там ездовых Рубина и Сергуненкова, с которыми лежал тяжело раненный разведчик. Реклама Отправив разведчика на НП, Кузнецов продолжал бой.

Вскоре он уже не видел ничего вокруг себя, он командовал орудием «в злом упоении, в азартном и неистовом единстве с расчётом».

В мировом прокате киноэпопею посмотрели 350 миллионов зрителей. И вновь фильм, сняты по сценарию Бондарева, подарил нам бессмертную песню «Последний бой» муз.

Михаила Ножкина : Мы так давно, мы так давно не отдыхали Нам было просто не до отдыха с тобой. Мы пол-Европы по-пластунски пропахали, А завтра, завтра, наконец, последний бой. Еще немного, еще чуть-чуть, Последний бой - он трудный самый, А я в Россию домой хочу, Я так давно не видел маму.

А я в Россию домой хочу Я так давно не видел маму Труднее всего складывалась судьба картины «Батальоны просят огня»: фильм начинал снимать один режиссёр, заканчивал другой... Но работа всё-таки состоялась: «Мне важно было рассказать, как мы форсировали Днепр. Всё, что написал, — пропустил через себя, а об оставшемся за скобками говорить не хочу».

Зародыш классического романа уже живёт в голове фронтовика, который теперь думает куда меньше о литературных формах, нежели о характере вражеской обороны». Считается, что «лейтенантская проза» началась в 1957 году, с публикации романа Юрия Бондарева «Батальоны просят огня». Молодой писатель-фронтовик, ученик Константина Паустовского уже был известен, даже считался лидером писательского поколения.

Но и до выхода «Батальонов» публиковались произведения, которые можно отнести к направлению «окопной правды». Но эти публикации были единичными на фоне официально поддерживаемой плакатной прозы о войне. Начавшаяся «хрущёвская оттепель» дала возможность для публикации «окопной правды».

Тогда были напечатаны произведения писателей-фронтовиков: Юрия Бондарева: «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 ; Григория Бакланова «Южнее главного удара» 1957 , «Пядь земли» 1959 , «Мертвые сраму не имут» 1961 , Василя Быкова: «Журавлиный крик» 1961 , «Третья ракета» 1962 , Константина Воробьёва: «Крик» 1962 , «Убиты под Москвой» 1963 , Виктора Курочкина: «На войне как на войне» 1965. Это предопределило появление течения в русской литературе, названного «литературой лейтенантов» или «лейтенантской прозой», или «окопной правдой» это более корректное название, поскольку не все авторы были младшими офицерами, многие — солдатами и сержантами. В 1965 году Юрий Бондарев заявил: «Окопная правда для меня, в первую очередь, — это очень высокая достоверность.

Окопная правда — это те подробности взаимоотношений солдат и офицеров в их самых откровенных проявлениях, без которых война выглядит лишь огромной картой со стрелками, обозначающими направление ударов, и полукругами, 7 обозначающими оборону. Для меня окопная правда — это подробности характера, ведь есть у писателя время и место рассмотреть солдата от того момента, когда он вытирает ложку соломой в окопе, до того момента, когда он берет высоту и в самый горячий момент боя у него развертывается портянка и хлещет его по ногам. А в героизм входит всё: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда.

В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» Принципиальное же отличие Юрия Бондарева от других фронтовиков состояло в том, что он нашел язык для того, чтобы описать все, с чем столкнулся на фронте. И это была не глянцевая официозная героика победителей, а то, что назовут «окопной правдой» и «лейтенантской прозой»: отношения между бойцами, их ежедневный быт, привязанности и антипатии, маленькие человеческие подвиги, простительные и непростительные слабости. То, о чем Бондарев написал в повестях «Батальоны просят огня», романах «Горячий снег», «Берег» все были экранизированы и других.

Одним из основных направлений художественного поиска Бондарева является анализ духовного мира рядовых участников войны, истоков их мужества, особенностей фронтового братства. Мы видим, как характеры героев постепенно раскрываются, эволюционируют. Бондарев так определял понятие героизма на войне: «Мне кажется, героизм — это постоянное преодоление в сознании своём сомнений, неуверенности, страха.

А через минуту надо идти в бой, навстречу всему враждебному, что хочет убить тебя. В эти мгновения спрессована вся жизнь солдата, эти минуты — быть или не быть, это миг преодоления себя.

И бесконечные яркие детали и мелочи, которыми книга перенасыщена и которые были выкинуты из сценария ради цельности и внятности рассказа. Сталин, показанный сложной и противоречивой исторической фигурой мирового масштаба. История с сыном генерала Бессонова, оказавшаяся намного страшнее и трагичнее. Злой и коварный особист, который оказался храбрым и стойким солдатом, и трусливый особист, которого стоило бы пристрелить, да пулю жалко.

Сложности характеров и судеб персонажей. Например, Бессонов и лейтенант Дроздовский — дворяне, но им это вообще не важно, потому что они настоящие советские люди, убежденные коммунисты. Старшина Уханов, блестяще сыгранный в фильме Юрием Назаровым, оказывается в мирной жизни был опером из угрозыска, грозой бандитов. Адьютант Бессонова, весельчак и балагур, ловкач и повеса, в бою проявляет себя храбрейшим и стойким бойцом. А как вам такое. В краткий момент передышки в блиндаже комсомольцы обсуждают разновидности забугорной порнографии и лесбийскую любовь.

Причем без всякого ханжества, а со здоровым юмором и не забывая задорно флиртовать. Дроздовский обвиняет свою любимую в беспорядочных половых связях, и всех шокирует не сама эта идея, на фронте и не такое бывает, а несправедливость нанесенной обиды. И это, напомню, без всяких купюр публиковалось в центральной советской печати в 1969 году. И таких мелочей, черт, деталей сотни. И все они работают, создавая беспримерную по по подробности и развернутости картину эпического сражения. Кстати, и сам «горячий снег» — это не только удачный символический оксюморон об адском пекле в ледяной преисподней, но и вполне реальная деталь — снег, пропитанный пороховой гарью.

И что еще интересно. В этом романе Бондарев отказался от характерных для него глубины конфликта и столкновения разнообразных характеров. Нет конфликта — только битва с мировым злом в лице фашизма, не важно, что ты за человек, твои уникальные особенности. Ты просто человек на границы жизни и смерти, стоящий перед последним выбором: стать безмолвной и мельчайшей жертвой или мужественно принять свою судьбу. Это еще и экзистенциалистский роман чистой воды. Никто не избежит своей судьбы.

И когда генерал Бессонов отдает приказ: «Единственная причина оставления позиций — смерть! В общем, это великая книга, по которой снят великий фильм. Это самостоятельные прекрасные произведения искусства, одни из главных достижений грандиозной советской культуры. Мы — пигмеи в тени гигантов, но у нас есть образцы и примеры для собственного роста и возмужания. Низкий поклон и вечная память мастерам прошлого. Читать и смотреть всем в обязательном порядке.

Оценка: 10 [ 14 ] O. Для каждой книги — свой возраст. Некоторые надо читать в детстве. А некоторые, даже если на них каким-то образом стоит штамп «юношеская библиотека» — в возрасте сознательном. Животный ужас берёт при мысли, что я могла взяться за эту книгой парой лет раньше — и не оценила бы… Сколько, оказывается, надо перечитать, пересмотреть... То, что я так оголёно эту тему теперь на душу принимаю — это одно, но и книга выше всяких похвал.

Вот ведь на чём зиждутся девять из десяти книг лейтенантской прозы? Танк выстрелил, лейтенант подскочил, добежал до орудия, взглянул на немцев, прицелился, выстрелил, попал, что-то закричал, припал к земле, поднялся, снова выстрелил… И эта книга, вроде бы, тоже и того же состоит, но главное в ней — не глаголы, а то, что происходит между ними.

Основной удар приняла на себя артиллерийская батарея комбата Дроздовского, состоящая из недавних выпускников военных училищ, еще не обстрелянных в боях. После жестокого сражения от батареи осталось одно орудие и несколько полуживых бойцов.

Книги-юбиляры. К 50-летию книги Юрия Бондарева «Горячий снег»: информационная беседа

Ю. В. Бондарев (1924) – известный русский писатель, воевавший в годы войны под Сталинградом, в Польше и на границе с Чехословакией.В романе «Горячий снег» автор повествует о сталинградских событиях. Книги, написанные им, помогают сохранить память о беспримерном мужестве нашего народа, совершившего подвиг во имя жизни на земле. В 2020 году исполняется 50 лет со времени публикации романа «Горячий снег» Юрия Бондарева. Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» полюбился читателям за искренность и чистоту воплощения авторского замысла, за художественное и убедительное изображение солдат и офицеров легендарной Сталинградской битвы. Современные писатели и журналисты со всей России приняли участие в конкурсе и продолжили в своих рассказах, стихотворениях и очерках тему величайших в истории битв на Волге и Курской дуге, взяв в качестве ориентира выдающееся произведение «Горячий снег» великого русского.

Горячий снег Юрия Бондарева

Дополнительная информация Аннотация к книге "Горячий снег" Бондарев Ю. Действие романа происходит на Сталинградском фронте — там, где принял свой первый бой и сам Юрий Бондарев, тогда лейтенант, впоследствии знаменитый писатель и классик военной прозы. Под Сталинградом насмерть встала артиллерийская батарея, преграждая путь танковым дивизиям генерала Манштейна.

Не боязно вам, товарищ лейтенант? Почему спросили? А я цельных три месяца, ровно щенок в дерьме, у немцев просидел. Поверили… Война вон какая огромная, разный народ воюет.

Как же сразу верить-то? Не говорил я вам, а сказать хочу. В овраг нас немцы загнали. Под Вязьмой. И когда танки ихние вплотную подошли, окружили, а у нас и снарядов уж нет, комиссар полка на верх своей «эмки» выскочил с пистолетом, кричит: «Лучше смерть, чем в плен к фашистским гадам! От головы брызнуло даже.

А немцы со всех сторон бегут к нам. Танки их живьем людей душат. Тут и… полковник и еще кто-то… — А потом что? Сгрудили нас в кучу, орут «хенде хох». И повели… — Понятно, — сказал Кузнецов с той серьезной интонацией, которая ясно говорила, что на месте Чибисова он поступил бы совершенно иначе. Оружие-то было у вас?

Чибисов ответил, робко защищаясь натянутой полуулыбкой: — Молодой вы очень, товарищ лейтенант, детей, семьи у вас нет, можно сказать. Родители небось… — При чем здесь дети? Чибисов был старше его лет на двадцать — «отец», «папаша», самый пожилой во взводе. Он полностью подчинялся Кузнецову по долгу службы, но Кузнецов, теперь поминутно помня о двух лейтенантских кубиках в петлицах, сразу обременивших его после училища новой ответственностью, все-таки каждый раз чувствовал неуверенность, разговаривая с прожившим жизнь Чибисовым. Печка горит? Послышалась возня на верхних нарах, затем грузно, по-медвежьи спрыгнул к печке старший сержант Уханов, командир первого орудия из взвода Кузнецова.

Как уже отмечалось в критике, писатель в частной судьбе личности находит отражение судьбы нации. В одном из своих романов, остро ставящем нравственную, гражданскую проблематику, утверждающем понятия чести, долга, совести в мирное уже, только начавшее свой отсчет послевоенное, но обманчиво тихое время, который так и называется «Тишина» 1962 , Юрий Бондарев сталкивает у буфетной стойки двух молодых людей: один — бывший шофер «катюши», сержант, а ныне просто инвалид, Павел, другой — вернувшийся в Москву капитан-артиллерист Сергей Вохминцев. Удивляясь его званию, Павел спрашивает: «— А ты капитан? Когда же успел? С какого года? Лицо-то у тебя… — С двадцать четвертого, — ответил Сергей. К нам, — говорят, — с двадцать четвертого и двадцать третьего редко кто приходит».

Перебирая имена многих запомнившихся и полюбившихся героев Бондарева — капитана-артиллериста Бориса Ермакова «Батальоны просят огня», 1957 , командира батареи Дмитрия Новикова «Последние залпы», 1959 , лейтенанта Кузнецова «Горячий снег», 1969 , героев тетралогии о русской интеллигенции — писателя Никитина «Берег», 1975 , художника Васильева «Выбор», 1980 , кинорежиссера Крымова «Игра», 1985 , ученого Дроздова «Искушение», 1991 , мы легко заметим, что они принадлежат к тому же, что и Вохминцев, поколению. К поколению, встретившему войну в восемнадцать мальчишеских лет и понесшему от ее смертоносного серпа наибольший урон. Двадцать четвертый — год рождения Юрия Бондарева. Он родился 15 марта 1924 года на Урале, в Орске, в семье народного следователя, восьмилетним мальчиком переехал с родителями в Москву. Школу-десятилетку сменила школа войны. Его юность, опаленная войной, познавшая нечто такое, что другому человеку не узнать в течение всей его жизни «Нам было тогда и по двадцать лет и по сорок одновременно», — сказал он о своем поколении , настолько драматична, что, кажется, уже в силу одного этого требовала своего запечатления в слове, требовала осмысления тех страшных и героических событий, которые почти пять лет переживала наша Родина. Три процента выжило из этого поколения!

И вот эти немногие, уцелевшие в огненных смерчах, и делегировали в литературу внушительное число писателей, отмеченных ярким нравственным и художественным даром. Начиная с лютой зимы сорок второго года, когда на подступах к Сталинграду его ранило, Ю. Бондарев все последующие огневые годы был воином, не летописцем, а участником происходящего, командиром противотанкового орудия, возможным героем писавшихся тогда фронтовых очерков и корреспонденций. В богатом творчестве писателя особое место занимает роман о Сталинградской эпопее «Горячий снег». В нем Ю. Бондарева привлекала говоря словами Льва Толстого «мысль народная». Впрочем, писать иначе о Сталинграде, где решалась судьба Великой Отечественной войны, было бы просто невозможно.

Эта «мысль народная» придала новизну произведению сразу в трех аспектах: во-первых, резко изменился масштаб повествования; во-вторых, писатель впервые сосредоточил свое внимание на том, как рождается, формируется на наших глазах характер молодого командира — Николая Кузнецова до этого мы встречали уже сложившихся и как бы «затвердевших» в своем восприятии войны Ермакова и Новикова ; наконец, качественно обогатилась та новаторская эстетическая система в изображении войны, основы которой были заложены писателем в повестях «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». В свое время принципиальным новаторством Льва Толстого явилось «двойное» художественное зрение, как бы зрение орла, позволяющее писателю в эпопее «Война и мир» охватывать взором огромное пространство, скажем, целое Бородинское поле в тысячу сажен, одновременно различать мельчайшие подробности в своих героях. Этот вот общий принцип мгновенной смены фокусов, свободного парения над картой событий и быстрого переключения в «частную» психологию был плодотворно использован целым рядом писателей XX века. Но до «Горячего снега» считалось, что это толстовское открытие может быть достоянием лишь пространной эпопеи. В романе Ю. Бондарева появляются комдив Деев, член Военного совета Веснин, командарм Бессонов, наконец, Верховный Главнокомандующий Сталин хотя по-прежнему действие замкнуто в тесные рамки одних суток, а в центре повествования — стоящая на передовом рубеже одна артиллерийская батарея. Плодотворный принцип «двойного зрения» обновленно проявился в некоей «двуполюсности» небольшого романа, втянувшего в себя благодаря этому содержание целой эпопеи.

Она началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 года. Победа под Сталинградом явилась результатом несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма советских войск. Десятки тысяч солдат и офицеров были удостоены правительственных наград. Многие стали Героями Советского Союза. Сталинградская битва стала поворотным моментом в Великой Отечественной войне. Естественно, что эти события отразились и в литературе. Мы хотим рассказать вам о книге Юрия Бондарева «Горячий снег». Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны.

Юрий Бондарев «Горячий Снег»

Посмотрев Ролик "Горячий снег" и "Зимняя гроза" стало интересно, а как события описанные в книге. В романе известнейшего современного писателя, классика российской литературы Юрия Бондарева «Горячий снег» рассказывается об одном из самых. Горячий снег — роман Юрия Бондарева 1970 года, действие которого разворачивается под Сталинградом в декабре 1942 года.

50 лет со времени выхода в свет романа Юрия Бондарева «Горячий снег» (1970)

Роман Юрия Бондарева «Горячий снег» представляет Шабанова Татьяна, библиотекарь ЦБ им. А.П. Чехова. Присылайте свои отзывы на книги с темой письма "отзыв на книгу" на : vladlib@ Горячий снег Юрий Бондарев книга книги о Великой Отечественной войне. книга о войне, святая память героического прошлого народа, драгоценный документ народной доблести, проявленной на полях сражений против фашизма. Произведение «Горячий снег» всегда было самым главным для писателя, так как действия произведения разворачивались в Сталинграде, а его героями были артиллеристы.

Юрий Бондарев «Горячий снег»

Для читателей подготовлен видео-обзор книги советского писателя, сценариста, лауреата Ленинской и Государственной премий Юрия Васильевича Бондарева «Горячий снег». В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошёл длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Война оставила глубокий след в душе писателя, который своим творчеством пытался сохранить память о погибших. Роман «Горячий снег» всегда был самым главным для писателя.

Вот пишу комментарий и понимаю, что выходит скучно и банально. В книге не так, от нее не оторваться. Советую обязательно прочитать!

Взвод лейтенанта Кузнецова, входящий в состав артиллеристской батареи своего однокурсника по военному училищу Дроздовского, еще не подозревает, что от их умения и мужества зависит весь исход Сталинградской битвы. Автор показал отчаянный героизм попавшего в окружение взвода. Под конец остаётся несколько снарядов, одно орудие, и четверо выживших.

Командующий видит в бинокль, как не сдаются «казалось давно обречённые, но вот же продолжавшие бороться», кто «никак не должен был уцелеть и не числился в живых». На фоне сражения раскрываются непростые отношения между двумя лейтенантами — совершенно разными по характеру людьми.

Горбунова «Юрий Бондарев» 1980 , В. Коробов «Юрий Бондарев» 1984 , Ю. Идашкин «Юрий Бондарев» 1987 , Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» 1988.

По произведениям Ю. Бондарева сняты художественные фильмы: «Последние залпы», «Тишина», «Берег», «Выбор», киноэпопея «Освобождение» совместно с Ю. Озеровым и О. Член Союза кинематографистов. С 1990 по 1994 год — председатель Союза писателей России. На протяжении восьми лет — сопредседатель, затем член исполкома Международного сообщества писательских союзов.

В настоящее время — председатель комиссии по присуждению Международной премии имени М. Действительный член Русской, Международной славянской, Петровской и Пушкинской академий, а также Академии российской словесности. Почетный профессор Московского государственного открытого педагогического университета имени М. Живет и работает в Москве. По самой сути бытия Юрий Васильевич Бондарев — крупнейший русский писатель XX века, вошедший в советскую литературу как яркий представитель «военного поколения». Он создал эпическую панораму подвига нашего народа в Великой Отечественной войне, одновременно — и все углубленнее с каждым новым произведением — ведя нравственно-философские искания в высоких традициях Льва Толстого и Ивана Бунина.

Как уже отмечалось в критике, писатель в частной судьбе личности находит отражение судьбы нации. В одном из своих романов, остро ставящем нравственную, гражданскую проблематику, утверждающем понятия чести, долга, совести в мирное уже, только начавшее свой отсчет послевоенное, но обманчиво тихое время, который так и называется «Тишина» 1962 , Юрий Бондарев сталкивает у буфетной стойки двух молодых людей: один — бывший шофер «катюши», сержант, а ныне просто инвалид, Павел, другой — вернувшийся в Москву капитан-артиллерист Сергей Вохминцев. Удивляясь его званию, Павел спрашивает: «— А ты капитан? Когда же успел? С какого года? Лицо-то у тебя… — С двадцать четвертого, — ответил Сергей.

К нам, — говорят, — с двадцать четвертого и двадцать третьего редко кто приходит». Перебирая имена многих запомнившихся и полюбившихся героев Бондарева — капитана-артиллериста Бориса Ермакова «Батальоны просят огня», 1957 , командира батареи Дмитрия Новикова «Последние залпы», 1959 , лейтенанта Кузнецова «Горячий снег», 1969 , героев тетралогии о русской интеллигенции — писателя Никитина «Берег», 1975 , художника Васильева «Выбор», 1980 , кинорежиссера Крымова «Игра», 1985 , ученого Дроздова «Искушение», 1991 , мы легко заметим, что они принадлежат к тому же, что и Вохминцев, поколению. К поколению, встретившему войну в восемнадцать мальчишеских лет и понесшему от ее смертоносного серпа наибольший урон. Двадцать четвертый — год рождения Юрия Бондарева. Он родился 15 марта 1924 года на Урале, в Орске, в семье народного следователя, восьмилетним мальчиком переехал с родителями в Москву. Школу-десятилетку сменила школа войны.

Горячий снег. Бондарев Ю. В.

В овраг нас немцы загнали. Под Вязьмой. И когда танки ихние вплотную подошли, окружили, а у нас и снарядов уж нет, комиссар полка на верх своей «эмки» выскочил с пистолетом, кричит: «Лучше смерть, чем в плен к фашистским гадам! От головы брызнуло даже. А немцы со всех сторон бегут к нам. Танки их живьем людей душат. Тут и… полковник и еще кто-то… — А потом что? Сгрудили нас в кучу, орут «хенде хох». И повели… — Понятно, — сказал Кузнецов с той серьезной интонацией, которая ясно говорила, что на месте Чибисова он поступил бы совершенно иначе. Оружие-то было у вас?

Чибисов ответил, робко защищаясь натянутой полуулыбкой: — Молодой вы очень, товарищ лейтенант, детей, семьи у вас нет, можно сказать. Родители небось… — При чем здесь дети? Чибисов был старше его лет на двадцать — «отец», «папаша», самый пожилой во взводе. Он полностью подчинялся Кузнецову по долгу службы, но Кузнецов, теперь поминутно помня о двух лейтенантских кубиках в петлицах, сразу обременивших его после училища новой ответственностью, все-таки каждый раз чувствовал неуверенность, разговаривая с прожившим жизнь Чибисовым. Печка горит? Послышалась возня на верхних нарах, затем грузно, по-медвежьи спрыгнул к печке старший сержант Уханов, командир первого орудия из взвода Кузнецова. Греетесь, славяне? Вздрагивая тяжелыми плечами, откинув полу шинели, он пошел к двери по качающемуся полу. С силой оттолкнул одной рукой загремевшую громоздкую дверь, прислонился к щели, глядя в метель.

В вагоне вьюжно завихрился снег, подул холодный воздух, паром понесло по ногам; вместе с грохотом, морозным взвизгиванием колес ворвался дикий, угрожающий рев паровоза. Потом, постукав валенками, громко и удивленно крякнув, подошел к уже накалившейся печке; насмешливые, светлые глаза его были еще налиты дремой, снежинки белели на бровях. Присел рядом с Кузнецовым, потер руки, достал кисет и, вспоминая что-то, засмеялся, сверкнул передним стальным зубом.

В овраг нас немцы загнали. Под Вязьмой. И когда танки ихние вплотную подошли, окружили, а у нас и снарядов уж нет, комиссар полка на верх своей «эмки» выскочил с пистолетом, кричит: «Лучше смерть, чем в плен к фашистским гадам!

От головы брызнуло даже. А немцы со всех сторон бегут к нам. Танки их живьем людей душат. Тут и… полковник и еще кто-то… — А потом что? Сгрудили нас в кучу, орут «хенде хох». И повели… — Понятно, — сказал Кузнецов с той серьезной интонацией, которая ясно говорила, что на месте Чибисова он поступил бы совершенно иначе.

Оружие-то было у вас? Чибисов ответил, робко защищаясь натянутой полуулыбкой: — Молодой вы очень, товарищ лейтенант, детей, семьи у вас нет, можно сказать. Родители небось… — При чем здесь дети? Чибисов был старше его лет на двадцать — «отец», «папаша», самый пожилой во взводе. Он полностью подчинялся Кузнецову по долгу службы, но Кузнецов, теперь поминутно помня о двух лейтенантских кубиках в петлицах, сразу обременивших его после училища новой ответственностью, все-таки каждый раз чувствовал неуверенность, разговаривая с прожившим жизнь Чибисовым. Печка горит?

Послышалась возня на верхних нарах, затем грузно, по-медвежьи спрыгнул к печке старший сержант Уханов, командир первого орудия из взвода Кузнецова. Греетесь, славяне? Вздрагивая тяжелыми плечами, откинув полу шинели, он пошел к двери по качающемуся полу. С силой оттолкнул одной рукой загремевшую громоздкую дверь, прислонился к щели, глядя в метель. В вагоне вьюжно завихрился снег, подул холодный воздух, паром понесло по ногам; вместе с грохотом, морозным взвизгиванием колес ворвался дикий, угрожающий рев паровоза. Потом, постукав валенками, громко и удивленно крякнув, подошел к уже накалившейся печке; насмешливые, светлые глаза его были еще налиты дремой, снежинки белели на бровях.

Присел рядом с Кузнецовым, потер руки, достал кисет и, вспоминая что-то, засмеялся, сверкнул передним стальным зубом.

Участник Великой Отечественной войны. Повести Юрия Бондарева, прошедшего артиллерийским офицером в годы войны от Сталинграда до Чехословакии, называли истинной «окопной правдой». Из-под его пера появились пронзительные произведения «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Юность командиров», «Последние залпы», «Берег», относящиеся критикой к «лейтенантской прозе».

Действие романа происходит на Сталинградском фронте — там, где принял свой первый бой и сам Юрий Бондарев, тогда лейтенант, впоследствии знаменитый писатель и классик военной прозы. Под Сталинградом насмерть встала артиллерийская батарея, преграждая путь танковым дивизиям генерала Манштейна. Здесь и сейчас молодые артиллеристы творят историю: от итога операции зависит успех Сталинградской битвы и, может быть, даже исход войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий