Новости 6 февраля 1992 что произошло

7 февраля. В рамках государственного визита президента Бориса Ельцина во Францию подписан межправительственный Протокол о согласии.

Что значит дата 06.02.1992 г. для граждан России. Как не потерять свое гражданство.

1992/02/06 — НОВОСТИ. 6 февраля 1992 г. [1/3] - YouTube Еще одно значимое событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, связано с археологическими открытиями.
25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения Просто наберите в поисковиках «6 февраля 1992 года».

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Страна, бегущая от граждан Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты.
Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем? | Прадед | Дзен 6 февраля 1992 года был подписан Беловежский соглашение, которое привело к распаду Советского Союза и созданию Содружества Независимых Государств (СНГ).

День за днем

Первое историческое событие, которое произошло 6 февраля 1992 года, связано с Российской Федерацией. массовое убийство жителей азербайджанского города Ходжалы армянскими вооружёнными формированиями. Лишь 14 февраля 1992 года Совет глав государств СНГ официально назначил Шапошникова Главнокомандующим Объединёнными Вооружёнными Силами (ОВС) СНГ[240]. Также 6 февраля 1992 года в Риге, столице Латвии, произошел кровавый столкновение между демонстрантами и советскими силовиками.

День за днем

В Абхазии — продолжаются» «Реформы в Грузии, начатые Временным правительством, идут достаточно последовательно, хотя и непросто. В условиях, когда до полной стабилизации обстановки еще далеко, правительство ищет оптимальные формы достижения единства. Военный совет действует независимо от правительства, и его цель состоит в том, чтобы создать реальные условия для формирования необходимых политических структур. Само же Временное правительство делает то, что нельзя не одобрить — от приватизации земли до серьезных попыток урегулирования известной проблемы с бывшей автономной областью Юго-Осетии.

Поэтому лично я отрицательно отношусь к заявлению «Хартии-91». Борьба с режимом Гамсахурдиа происходила не для того, чтобы прежние процессы возобновились. Демократия должна уметь себя защитить...

Согласившись с премьером Тенгизом Сигуа в том, что необходимо содействовать прекращению забастовок в автономной республике, он, скорее всего, готов создать на территории Абхазии такую обстановку, которая помешает сторонникам Гамсахурдиа углубить дестабилизацию. Среди жертв люди разных профессий, возрастов и национальностей — таджики, русские, татары. До сих пор официальные власти Таджикистана хранят молчание по поводу истинных причин событий, а проведенное расследование, по мнению оппозиционных партий, не называет конкретных виновников.

Намечено также открытие мемориального камня, на котором будут указаны имена всех погибших. Однако в последние несколько недель в Душанбе вновь стали распространяться слухи о якобы готовящихся межнациональных беспорядках. Такого здесь не было прежде.

По сведениям, которыми располагают служащие ОКПП, подделка заграндокументов обходится от 200 до нескольких тысяч рублей, в зависимости от страны выезда. Люди бездумно доверяются жуликам, которые поджидают клиентов, как правило, у ОВИРов на виду у милиции, не реагирующей на примелькавшиеся личности. Министерство формируется из бывшего союзного ведомства.

Какова ситуация на дорогах республики, рассказывает заместитель министра Василий Шевандин. Все это оборачивается грандиозными потерями. Вы же знаете, что основная прибыль МПС не от пассажирских, а от грузовых перевозок.

А она, прибыль, исчисляется в зависимости от дальности транспортировки и тоннажа. Кроме всего этого, наши «путейные» сложности напрямую связаны с серьезными недопоставками материально-технических ресурсов. Скорее всего, это произойдет за счет увеличения тарифов на грузовых перевозках.

Если раньше тонну груза, перемещенную на один километр, оплачивали одной копейкой, то с 1992 года стоимость тонно-километра мы поднимем до трех копеек.

Человек, проживший всю жизнь в России, ни разу не был за границей, только из-за того, что случился переезд из одного места жителства в другое, должен подтверждать, что он не дурак? Как подтверждается прописка ребенка если еще не было в феврале у меня паспорта? Какими нормативными актами паспортным столам дано право требовать у меня подтверждения прописки в этом несчастном 1992 году? И что, в конце концов, случилось 6 февраля 1992 года, что они так цепляются к этой дате?

С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет. Фактически человек лишается всех гражданских прав. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Закон называет такую категорию лиц — лица с неурегулированным правовым статусом. Что делать? Гражданин имеет право обжаловать заключение МВД в судебном порядке. Желательно для этого воспользоваться помощью юриста, чтобы были исследованы все обстоятельства имеющие значение для определения гражданства России. В случае, если гражданин не желает обжаловать заключение или суд признал заключение законным, то за оформлением гражданства нужно обращаться в подразделение по вопросам миграции МВД. Для этого не требуется оформление разрешения на временное проживание и вида на жительство, сразу подается заявление о признании гражданином России. При этом гражданином человек признается с даты внесения в паспорт гражданина СССР или в свидетельство о рождении отметки о принадлежности к гражданству России или выдачи вкладыша о гражданстве Российской Федерации при наличии или со дня первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации.

Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе. При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры. Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату. Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года. То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней.

Вашингтонское соглашение - что, где, когда и зачем?

6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? С датой рождения до развала союза 6 февраля 1992 года необходимо выбирать СССР, после этой даты страной рождения должна быть указано уже Россия. 6 февраля 1992 года является днем, когда произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на мир. Этот день стал переломным моментом в истории нескольких стран и в геополитическом ландшафте в целом. Сочетание Китайского гороскопа (1992 год) и Зодиака (6 февраля): Водолей-ОбезьянаВодолей, рожденный в год Обезьяны по Китайскому гороскопу, – это генератор оригинальных идей, источник безграничной фантазии и неиссякаемого любопытства! Еще одно значимое событие, произошедшее 6 февраля 1992 года, связано с археологическими открытиями.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Во-первых, все же изменилась картина прилавков — по сравнению с космической пустотой ноября прошлого года. И появилось некое новое самоощущение человека: «Очень голодно, все не по карману — надо искать дополнительный заработок. Надо крутиться. Надо проявлять инициативу». Вначале преобладающими настроениями в «Демплатформе» были социал-демократические. Шли, как вы помните, постоянные дискуссии на тему объединения с СДПР. Но случилось и другое: многие после выхода «Демплатформы» из КПСС почувствовали себя не очень уютно на работе. Многих поувольняли, в том числе и вашего покорного слугу.

Пришлось искать себе новое применение. И таким образом уже через несколько месяцев в партии оказалось довольно много предпринимателей мелкого и среднего масштаба. Я думаю, потому-то РПР и начала все больше ориентироваться на либеральные ценности. И тенденция эта укореняется и укрепляется. Мне кажется, наша партия — что-то вроде «свободных демократов» в Германии. Аналогичные реестры скоро подготовят региональные структуры Антимонопольного комитета. Черногородский выразил надежду, что в ближайшее время комитету совместно с органами прокуратуры и МВД удастся обуздать разгул цен, который не вызван объективными экономическими причинами».

По мнению ДРП, В. Федоров — наиболее вероятный претендент на пост президента Дальневосточной Республики, вопрос об учреждении которой, считает руководство партии, будет решаться в самое ближайшее время. Лидер дальневосточных республиканцев И. Червяков со страниц газеты осудил «пробольшевистские действия сахалинского отделения «Демократической России», недавно выразившего В. Федорову недоверие». Сегодня мы публикуем мнение другой стороны. Его представляет Владимир Беляев — сопредседатель многонационального движения Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой политологии Казанского авиационного института, член Государственного совета TCCP.

В России многие воспринимают ситуацию в Татарстане по привычным схемам: либо противостояние демократов и консерваторов, как в остальной России, либо борьба национальных движений — типа народных фронтов и интерфронтов — как в Прибалтике.

Паспортный стол требует подтвердить прописку обоих родителей в 1992 году, а именно прозвучала такая фраза - "Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились прописаны были на территории РФ". Проблема в том, что в конце 1991 года я со своими родителями переехала в другой город, и именно в феврале 1992 прописки у меня не было, я вообще еще была маленькая и училась в школе, паспорт выдали только в июне 92 года без прописки! Собственно, происалась я только к концу года, в октябре вышла на работу. Вопрос, собственно, в том, каким образом мне теперь сделать гражданство своему ребенку, если мне по телефону сказали в том же паспортном столе , что они "будут проверять мой паспорт на предмет правомочности его выдачи вообще, правомочности получения мною паспорта российского образца и гражданства в частности" - что это за бред?

Гражданство пожилых людей также попадает под сомнение, если их дети, обратившиеся по поводу своих документов или документов их внуков, оформляли свое гражданство на основании гражданства родителей. В таких случаях "подозреваемыми" становятся уже все члены семьи, начинаются длительные проверки законности приобретения или оформления гражданства РФ, то есть "обоснованности" выдачи паспортов. А какой наиболее распространенный повод для начала проверки? А если и родился, то не имел постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 года - дату вступления в силу закона "О гражданстве РФ" от 28 ноября 1991 года , который начал действовать с 6 февраля 1992 года. По этому закону гражданами России признавались все, кто родился на территории России РСФСР, Российской империи , дети россиян, независимо от места их рождения, а также все граждане бывшего СССР, которые на 6 февраля 1992 года постоянно проживали на территории России. Этим людям не нужно было получать, а точнее, приобретать гражданство, государство признало его наличие "автоматически" и в 1990-х годах его просто оформили. В подзаконные акты, инструкции попало лишь одно условие приобретения гражданства совершеннолетними лицами в порядке признания - по дате проживания. В базу данных МИДа или ФМС передавали сведения именно о приобретших гражданство, а не уже имеющих его по признанию или по рождению. Если сейчас в ней нет сведений о приобретении гражданства РФ, то от "подозреваемых" требуют либо предъявить документ о постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 года, либо установить факт постоянного проживания на эту дату в судебном порядке. Кроме того, сотрудники ФМС утверждают, что признание наличия гражданства по рождению применимо только к лицам, рожденным уже после вступления в силу закона 1991 года. Таким образом, если у ФМС есть сомнения в том, что человек на эту дату был зарегистрирован в России - начинается проверка со всеми вытекающими последствиями. Каковы же эти "последствия"? Фактически - это лишение всех гражданских прав. Потому что имеющийся паспорт либо изымают, либо отказываются обменять, а никаких других документов не выдают вообще. Ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание взамен не выдается, то есть человек остается без удостоверения личности. Новоявленный "негражданин" лишается всех конституционных прав и свобод, в том числе жизненно важных: права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и даже годы. Есть ли срок давности по делам о гражданстве? Ведь сейчас уже очень трудно найти доказательства того, что происходило почти двадцать лет назад? В первом законе о гражданстве РФ от 1991 года было указано, что "отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема". В соответствии с этим, все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через пять лет могли быть уничтожены. В том числе и паспорта СССР с "прописками", вкладыши и другие документы. Кое-где остались папки с делами по приобретению гражданства в порядке регистрации или в общем порядке по последним выносилось решение президента или комиссии при президенте по вопросам гражданства , но дел по оформлению гражданства по признанию по факту проживания в России на 6 февраля 1992 года или по рождению не заводилось вообще, вот в чем дело! В сохранившихся вкладышах и в формах 1П это стандартная форма заявления на выдачу паспорта, она хранится в паспортных отделах 85 лет указано только основание оформления паспорта. Теперь ФМС ставит под сомнение эти основания, считая, что постоянной прописки у лица не было или якобы неправильно определено гражданство родителей, а следовательно, у человека нет и гражданства России. А они, эти основания, были и есть, либо имелись иные, тоже законные. Иногда ведь речь идет просто об описке или ошибке инспектора, например, номер статьи закона или ее части указан неверно. По действующему сейчас закону "О гражданстве от 31. Однако имеет смысл напомнить всем правоприменителям и "подозреваемым" гражданам о статье 5 закона 2002 года, в соответствии с которой гражданами Российской Федерации являются "лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона". А также о статье 42 , которая гласит, что "документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Можно ли по нашим законам лишить гражданства? И в чем разница между оформлением и приобретением гражданства? Процедура лишения гражданства законом не предусмотрена, никакой государственный орган сделать это не вправе. Гражданин может выйти из гражданства РФ по собственному желанию. В законе есть возможность отменить решение по вопросу гражданства это может быть решение о приеме в гражданство или выходе из него, решение о признании, либо о наличии гражданства "если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений" это цитата из статьи 22 действующего закона. При этом законом четко определено, что "факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке". То есть признание "негражданином" без судебного решения незаконно? В решении или в заключении об отмене решения по вопросу гражданства должно быть указано решение суда или приговор , которым установлен факт, указанный в статье 22 — использование поддельных документов или предоставление ложных сведений о себе. Оформление и приобретение гражданства - это две разные процедуры. Если, например, человек имеет гражданство по рождению, то есть "по праву крови", органы ФМС обязаны просто оформить ему документы. И обращаться в органы ФМС нужно с заявлением не принять в гражданство, а оформить уже имеющееся. Старый закон о гражданстве 1991-го года предусматривал, что граждане бывшего Советского Союза, проживавшие постоянно обращаю внимание: не "прописанные", а проживавшие в России на 6 февраля 1992 года, признаются гражданами РФ на основании статьи 13, часть 1. Вот тут, кстати, "постоянная прописка", существовавшая в СССР, и может иметь положительное но не решающее! Кроме того, дети россиян, независимо от места их рождения, на момент рождения являются гражданами России по "праву крови". Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года. Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь.

По оценке таджикской оппозиции, вступившей в 1992 году в открытую вооруженную борьбу за власть, главной причиной февральских событий стало недовольство населения деятельностью действующей коммунистической власти. Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов. В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны. Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город. Буквально в течение одного-двух часов в микрорайоне «Гипроземгородок», где жила моя семья, в первой половине дня 13 февраля было сформировано 10 хорошо оснащенных подручными средствами отрядов по числу домов в «Гипроземгородке» общей численностью около 250 человек. Отряды объединили жителей разных национальностей, таджики и узбеки составляли примерно половину. Буквально через полчаса после создания нашего отряда толпа из нескольких сотен агрессивно настроенных молодых людей, наступавшая на микрорайон, встретила наш организованный отпор и была рассеяна. После затишья на коротком совещании командиров отрядов было принято решение направить меня и заместителя директора института «Таджикгипрозем» Левана Кокоришвили в 201-ю мотострелковую дивизию, расположенную рядом с «Гипроземгородком», чтобы согласовать взаимодействие наших отрядов с военными в случае обострения ситуации. Передовицы таджикских газет, посвященные февральским событиям. Фото "Ферганы" Въезд в расположение дивизии охраняли бронетранспортер и взвод вооруженных солдат под командованием майора. На наш вопрос о задачах дивизии в создавшейся обстановке майор ответил, что из Москвы военным было приказано охранять территорию дивизии, склады с оружием и боеприпасами и не вмешиваться «в гражданский конфликт». Офицер сказал также, что женщины и дети из нашего микрорайона могут быть временно — до нормализации обстановки — размещены в казармах, где их накормят.

Следствие закончено, забудьте

новости Всегда интересовал этот вопрос – на каком основании это происходило? Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Что происходит дальше? События, которые произошли 6 февраля 1992 года, имели огромное значение и вызвали волну реперкуссий по всему миру.

Следствие закончено, забудьте

"Мы должны видеть, что 6 февраля 1992 года вы находились (прописаны были) на территории РФ". Издание Верховного Совета РСФСР. – 1992. – 6 февраля, четверг. – № 30 (366). 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? С датой рождения до развала союза 6 февраля 1992 года необходимо выбирать СССР, после этой даты страной рождения должна быть указано уже Россия. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Высказывались предположения о причастности к беспорядкам эмиссаров зарубежных спецслужб и даже афганских моджахедов. В ряде публикаций последних 10-15 лет приводились описания причастности союзного МВД, КГБ и Вооруженных сил СССР к провоцированию и заранее спланированному силовому подавлению митинга — как продолжение уже произошедших к тому времени трагических событий в Тбилиси и Баку. Однако подобные заявления не имели никаких доказательств и вообще были лишены здравого смысла. В подтверждение своей убежденности, как свидетель тех событий, могу привести один пример. В ответ на начавшийся беспредел и погромы буквально во всех районах Душанбе начали стихийно создаваться отряды самообороны. Уникальный процесс самоорганизации горожан, до того времени неизвестный ни в одной союзной республике, пошел стремительно — особенно после выступления по телевидению первого секретаря ЦК КП Каххора Махкамова с призывом к горожанам вооружаться и защищать свои дома и свой город. Буквально в течение одного-двух часов в микрорайоне «Гипроземгородок», где жила моя семья, в первой половине дня 13 февраля было сформировано 10 хорошо оснащенных подручными средствами отрядов по числу домов в «Гипроземгородке» общей численностью около 250 человек. Отряды объединили жителей разных национальностей, таджики и узбеки составляли примерно половину.

Буквально через полчаса после создания нашего отряда толпа из нескольких сотен агрессивно настроенных молодых людей, наступавшая на микрорайон, встретила наш организованный отпор и была рассеяна. После затишья на коротком совещании командиров отрядов было принято решение направить меня и заместителя директора института «Таджикгипрозем» Левана Кокоришвили в 201-ю мотострелковую дивизию, расположенную рядом с «Гипроземгородком», чтобы согласовать взаимодействие наших отрядов с военными в случае обострения ситуации. Передовицы таджикских газет, посвященные февральским событиям. Фото "Ферганы" Въезд в расположение дивизии охраняли бронетранспортер и взвод вооруженных солдат под командованием майора. На наш вопрос о задачах дивизии в создавшейся обстановке майор ответил, что из Москвы военным было приказано охранять территорию дивизии, склады с оружием и боеприпасами и не вмешиваться «в гражданский конфликт». Офицер сказал также, что женщины и дети из нашего микрорайона могут быть временно — до нормализации обстановки — размещены в казармах, где их накормят. Тем не менее наше предложение по взаимодействию с военными подействовало: по-видимому, майор доложил командиру дивизии, и вокруг нашего микрорайона начали регулярное патрулирование солдаты на БТР, что намного облегчило нам охрану своей территории, особенно ночью.

Надо проявлять инициативу». Вначале преобладающими настроениями в «Демплатформе» были социал-демократические. Шли, как вы помните, постоянные дискуссии на тему объединения с СДПР. Но случилось и другое: многие после выхода «Демплатформы» из КПСС почувствовали себя не очень уютно на работе. Многих поувольняли, в том числе и вашего покорного слугу. Пришлось искать себе новое применение. И таким образом уже через несколько месяцев в партии оказалось довольно много предпринимателей мелкого и среднего масштаба. Я думаю, потому-то РПР и начала все больше ориентироваться на либеральные ценности.

И тенденция эта укореняется и укрепляется. Мне кажется, наша партия — что-то вроде «свободных демократов» в Германии. Аналогичные реестры скоро подготовят региональные структуры Антимонопольного комитета. Черногородский выразил надежду, что в ближайшее время комитету совместно с органами прокуратуры и МВД удастся обуздать разгул цен, который не вызван объективными экономическими причинами». По мнению ДРП, В. Федоров — наиболее вероятный претендент на пост президента Дальневосточной Республики, вопрос об учреждении которой, считает руководство партии, будет решаться в самое ближайшее время. Лидер дальневосточных республиканцев И. Червяков со страниц газеты осудил «пробольшевистские действия сахалинского отделения «Демократической России», недавно выразившего В.

Федорову недоверие». Сегодня мы публикуем мнение другой стороны. Его представляет Владимир Беляев — сопредседатель многонационального движения Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой политологии Казанского авиационного института, член Государственного совета TCCP. В России многие воспринимают ситуацию в Татарстане по привычным схемам: либо противостояние демократов и консерваторов, как в остальной России, либо борьба национальных движений — типа народных фронтов и интерфронтов — как в Прибалтике. Непонятой остается геополитическая и историческая специфика Татарстана: «в центре и сердце России», как писал национальный татарский поэт Тукай, живут веками мирно и перемешанно татары и русские… И занять сугубо «национально-патриотическую» позицию большинству не под силу. Большинство демократических сил, «Согласие» и удвоенное русское движение «Славянский клуб» объединились в Движение демократических реформ Татарстана ДДРТ. С другой стороны, национал-патриоты вместе с другой частью аппаратчиков образовали депутатскую группу «Татарстан» на позициях депутатского «Согласия» по всем опросам стоит большинство населения республики.

В мае этого года я потеряла свой российский паспорт. Написала заявление в милицию, и вдруг, как гром среди ясного неба, мне сообщили, что я лишена гражданства России, а паспорт в 2002 году получила необоснованно.

Как мне объяснили, раз я 6. Я приехала в Санкт-Петербург в июле 1991 года к родной бабушке и жила у нее по временной регистрации. В 1993 году вышла замуж и была, опять же временно, прописана с мужем при училище, где он служил, и только в 1997-м мы получили постоянную регистрацию там же. Уже потом, получив в 2009 году квартиру в городе Пушкине, прописались постоянно по новому месту жительства. При этом в 2002 году мне выдали нормальный российский паспорт. Все эти годы с момента выдачи мне в 1992 году вкладыша о гражданстве я была гражданкой, а теперь задним числом меня лишают гражданства с объяснением: «Паспорт выдан необоснованно». Да, я конечно же понимаю, что закон есть закон и нужно строго ему следовать, но, с другой стороны, какие еще обоснования необходимы для того, чтобы признать гражданкой России дочь офицера, пусть и Советской Армии, но не изменившего своей присяге и имеющего гражданство России? Какие основания необходимы для признания гражданкой жены офицера, отдавшего службе в Российской армии двадцать лет и имеющего гражданство России? Какие основания необходимы для признания российской гражданкой матери двоих детей, родившихся в России и имеющих гражданство России?

Почему через 18 лет я должна доказывать свое право на гражданство? И почему мне никто не сказал об этом в 1992 году, когда выдавали вкладыш к советскому паспорту? Почему мне его вообще выдали? Конечно, я стерплю унижение и буду собирать неисчислимое количество документов для получения вида на жительство, а потом и на получение гражданства. Но на это могут уйти даже не месяцы, а годы. И в течение этих лет я не смогу ни устроиться на работу, ни получить нормального медицинского обслуживания... А в чем моя вина? В том, что я родилась в семье военного и стала женой офицера? Кстати, побывав в федеральных миграционных службах по вопросам гражданства, я поняла, что далеко не одинока в своих проблемах.

Более того, оказывается подобное может произойти не только с членом семьи военнослужащего, но и с самим офицером. А это значит, когда в 45 лет он пойдет менять паспорт, ему также могут заявить, что согласно действующему у нас сегодня законодательству он на самом деле не гражданин страны, которую защищал...

Действительно, он на пенсии выслуга позволяет. Продолжать работу в институте после произошедшего не счел возможным. А с его опытом и образованием проблем с трудоустройством возникнуть не должно, несмотря на кризис... Кстати, решение ФМС о том, что он «не гражданин», состоялось в феврале, а в апреле Каленицкий должен был получить звание полковник милиции...

Что же делать Светлане Кудря? Независимые юристы советуют в таких случаях обязательно получить в территориальном органе ФМС письменное решение заключение с указанием, какая проверка проводилась, что она обнаружила, в связи с чем миграционная служба посчитала, что у человека нет прав на гражданство России. И обращаться в суд. Естественно, потребуются и документы, подтверждающие фактическое проживание в России в феврале 1992 года. На произошедшее с женой российского офицера обратили внимание и в Государственной Думе. Запрос от имени председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина с просьбой рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации направлен директору Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому.

Надеемся, что в одном из ближайших номеров мы продолжим тему, основываясь на полученных комментариях. В начале пятого созыва мы даже создали специальную экспертную группу, которая изучала этот вопрос. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан России, но их данные не внесены в базы учета ФМС. Я считаю, что проблема должна быть решена введением в российское законодательство такого основания для предоставления гражданства, как «гражданство по признанию». В мировой практике это распространенная юридическая формулировка. Ведь наши соотечественники, попавшие в такую ситуацию, - де-факто граждане России, граждане по признанию.

А порядок упрощенного получения гражданства настолько усложнен и запутан, что его очень трудно получить, особенно русским. Наше законодательство о гражданстве несовершенно. На мой взгляд, проблема требует незамедлительного решения. И, самое печальное, автор письма действительно права в том, что она не одинока в своих проблемах. Сегодня доказывать свое российское гражданство вынуждены - вдумайтесь - около 50 тысяч человек. Фактически население небольшого города оказывается в той или иной мере ущемленным в своих правах.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан. Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты?

Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть? Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение".

Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату.

Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года.

То есть Генпрокуратура поддержала позицию правозащитников? И дело не ограничилось констатацией фактов - Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов РФ обращать особое внимание на нарушения закона в этой сфере и пресекать факты незаконного изъятия паспортов. Мы, правозащитники, надеялись на то, что с выходом этого документа ситуация изменится кардинально. Однако пока эти надежды не сбылись - ситуация практически не изменилась. Видимо, у "катка" большая инерция. И хотя в последнее время ФМС паспорт не изымает, но пользоваться им нельзя, поскольку он объявлен или будет объявлен недействительным, попадет в розыск, а гражданство РФ все-таки "изымается" до "установления правового статуса лица" - так решили в ФМС отреагировать на указания Генпрокуратуры, причем якобы по согласованию с ней. Равносильно ли изъятие паспорта лишению гражданства?

В каких случаях сотрудники ФМС имеют право изъять паспорт? Паспорт гражданина РФ можно изымать в административном порядке, если он выдан на похищенном или на поддельном бланке, выдан неуполномоченным органом или в нарушение установленного порядка, что и указано в пункте 7 Постановления правительства РФ от 08. Но именно на этот пункт и ссылаются работники отделов ФМС в своих заключениях об отсутствии гражданства. Иногда на этот пункт ссылается и суд, к сожалению, не применяя при этом нормы закона "О гражданстве" и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства. В постановлении, как и в пункте 80 Административного регламента ФМС по оказанию услуги по оформлению паспорта имеется в виду только порядок оформления паспортов, указанный в Положении о паспорте. А порядок оформления приобретения гражданства РФ регламентируется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ и пунктом 82 указанного выше регламента. И если есть сомнения в законности приобретения гражданства — снова вспоминаем статью 22 действующего закона "О гражданстве", где сказано, что факт подлога должен быть установлен в суде, только после этого и может быть отменено решение по вопросу гражданства.

Сотрудники ФМС, возражая на наши ссылки на статью 22, указывают, что поскольку нет прописки на 6 февраля 1992 года, а в базе данных сведений о приобретении гражданства нет, значит, не было и решения о приобретении гражданства, следовательно, и отменять нечего. Но ведь в базе данных нет сведений о лицах, имеющих гражданство по рождению, признанных гражданами по дате проживания, признанных восстановленными в гражданстве в 1994 году по статье 20 закона 1991 года. А в паспортных службах, в УВИРах в 1990-е годы работали достаточно грамотные инспекторы, действия которых при оформлении паспортов сейчас необоснованно признают неправомерными или ошибочными. При этом их самих "освобождают" от ответственности, поскольку срок давности прошел или они уже уволены. А их решения как я уже объясняла, если и были ошибочными, то вины гражданина в этом нет. Но почему-то теперь невиновный ни в чем обладатель паспорта наказывается лишением гражданства. Мне лично неизвестно, с какого года ведется база данных, на которую ссылается ФМС, как эта база комплектовалась — по паспортам или по приобретшим гражданство, попали ли в нее сведения из всех УВИРов, уничтожались ли материалы после истечения пяти лет, в соответствии с законом 1991 года.

Не говоря уж о случаях уничтожения документов при пожарах, стихийных бедствиях и так далее. Был случай, когда на запрос из отдела ФМС одного из районов Московской области из другого района ответили, что "сведениями об основании выдачи вкладыша не располагаем, поскольку при переезде не все материалы сохранились". И это послужило основанием для того, чтобы в городе Орехово-Зуево гражданке России отказали в обмене паспорта при перемене фамилии — не доказала, мол, что является гражданкой России. Пришлось обратиться в суд. Как поступать, если в ФМС паспорт объявили "необоснованно выданным"? Куда обращаться, когда можно подавать в суд? В первую очередь - не паниковать и не комплексовать.

Вы не преступник и не правонарушитель. Прежде всего, надо получить отказ в проведении процедуры, по поводу которой вы обратились в территориальное подразделение УФМС обмен паспорта, оформление гражданства ребенка или по другому поводу. Кстати, оформление гражданства ребенка не должно быть задержано из-за проверки вашего гражданства. Все общение с ФМС по поводу вашей проблемы — только в письменном виде. Желательно разобраться самим, как вы приобрели гражданство — по рождению, по признанию или в порядке приема, по какому основанию.

Даже российский парламент, который поставил сомнительный вопрос о пересмотре акта 1954 года о Крыме, не изменит общей ситуации. Потому что для такой постановки вопроса нет правовой основы. И если говорить о сегодняшнем дне, то есть два очень важных акта о Крыме: во-первых, политический договор между Украиной и Россией от 19 ноября 1990 года, подписанный мной и Борисом Ельциным, в 6-й статье которого говорится, что ни у Украины к России, ни у России к Украине нет никаких территориальных претензий.

Во-вторых, в том же 1990 году в январе в Крыму прошел референдум, и в бюллетенях был лишь один вопрос: «Хотите ли вы восстановления Крымской автономной Советской Социалистической Республики в составе Украины? В нем предусмотрен один вопрос: «Хотите ли вы, чтобы Крымская Республика как самостоятельное государство входила в Содружество независимых государств? Кравчук готов — и куда подевался только его воспетый в эссе и репортажах необольшевистский национализм! Еще 23 января президент Украины подписал указ о создании Украинского немецкого фонда. Фонд создается в соответствии с законодательством о реабилитации депортированных с территории Украины народов и по предложению комитета по делам национальностей при Кабинете министров Украины и общества «Возрождение». И остановился на одном из таких ходов, кстати говоря, беспроигрышном: возвращение немцев вряд ли повлияет негативно на экономическую и политическую ситуацию в районах, где они жили ранее. Если же немцы и не пожелают вернуться, то предложение Кравчука запомнится как жест доброй воли. Этот вопрос был поднят также на заседании Совета Национальностей.

Принятый 3 февраля документ санкционирует дефицит бюджета в размере 25 млрд. Кроме того, многие депутаты считают, что президиум Верховного Совета превысил свои полномочия, приняв совместно с правительством постановление, вместо того чтобы представить его проект на обсуждение парламента». Для подобных умозаключений есть все основания: отброшенные армянской самообороной на исходные позиции подразделения азербайджанской армии ведут перегруппировку сил и готовятся к новому наступлению. Одновременно армянская сторона, ощущая после объявленных побед прилив боевых сил, обещает превратить край в неприступную крепость, каковой Карабах и является все последние годы. При этом Степанакерт ежечасно продолжает посылать мировому сообществу радиосигналы «SOS», в которых содержатся призывы не допустить на пороге XXI века нового геноцида армян и помочь карабахцам осуществить свое право на самоопределение. Позиция Армении в отношении Карабаха, сказал он, неизменна: руководство республики не имеет намерений влиять на власти Арцаха. В то же время, заметил Антинян, если Азербайджан будет продолжать прессинг, армянская сторона оставляет за собой право помогать населению Карабаха. Вы, заявляя о стратегической поддержке [правительства], действительно поддерживаете то, что либерализацию цен взялись проводить перед приватизацией, коммерциализацией торговли, с неупраздненными торгами и главками и т.

При всей кажущейся алогичности шагов правительства надо помнить, что оно все-таки действует в заданных условиях. Заданных не действиями правительства, а трудами совсем других людей. Нынешний хаос достался им в наследство. Хотя она и предполагала единый Союз?

В подавляющем большинстве случаев все сомнения разрешаются в ходе проверки, человек получает паспорт, или государственную услугу, за которой он обратился. Если установлено, что гражданство России отсутствует, то имеющийся паспорт изымается и взамен выдается только акт изъятия паспорта.

Такой акт не является документом удостоверяющим личность. С ним нельзя обратиться в банк, нельзя получить государственные услуги, нельзя купить билет на самолет. Фактически человек лишается всех гражданских прав. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Закон называет такую категорию лиц — лица с неурегулированным правовым статусом. Что делать?

Гражданин имеет право обжаловать заключение МВД в судебном порядке. Желательно для этого воспользоваться помощью юриста, чтобы были исследованы все обстоятельства имеющие значение для определения гражданства России.

Но на это могут уйти даже не месяцы, а годы. И в течение этих лет я не смогу ни устроиться на работу, ни получить нормального медицинского обслуживания... А в чем моя вина? В том, что я родилась в семье военного и стала женой офицера? Кстати, побывав в федеральных миграционных службах по вопросам гражданства, я поняла, что далеко не одинока в своих проблемах.

Более того, оказывается подобное может произойти не только с членом семьи военнослужащего, но и с самим офицером. А это значит, когда в 45 лет он пойдет менять паспорт, ему также могут заявить, что согласно действующему у нас сегодня законодательству он на самом деле не гражданин страны, которую защищал... Я понимаю, что все мои негодования и сожаления - это, так сказать, мои личные проблемы. Но неужели не понятно, что заставлять людей повторно получать российское гражданство - значит не уважать само государство? Санкт-Петербург, Пушкин. Сложно придумать более изощренный способ борьбы с патриотизмом, чем поставить под сомнение гражданство человека, который долгие годы не просто считал себя гражданином, но и был им. Платил налоги, принимал участие в голосовании, растил детей в духе любви и уважения к своей Родине, служил в армии.

В конце 2007 года уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин даже был вынужден сделать специальный доклад «О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ». В нем он указал, что в первой половине 1990-х годов в Россию ежегодно переселялось до 1,5 миллиона человек. Когда рухнул Советский Союз, для них другой Родины, кроме России, не существовало. По имеющимся экспертным оценкам, всего таких свыше 10 миллионов. Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет», - отмечает российский омбудсмен. Владимир Лукин также указывает, что «если наличие умысла на необоснованное получение российского паспорта со стороны самого переселенца не доказано и тем более если вина за необоснованную выдачу ему паспорта лежит на должностных лицах и государственных органах Российской Федерации, принадлежность переселенца к российскому гражданству не может быть поставлена под сомнение».

К сожалению, ситуация с жительницей Санкт-Петербурга Светланой Кудря показывает, что может. Ставится под сомнение наличие гражданства и у тех, кто получил его вполне обоснованно. Более того, наличие российского гражданства не просто ставится под сомнение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий