Закон о такси последние новости

В правительстве области подтвердили, что пока не оформляют самозанятых. Причина — закон не вступил в действие. «Приём документов на выдачу разрешений самозанятым начнётся с 1 сентября 2023 года, когда поправки в федеральный закон о такси вступят в силу. Самые абсурдные пункты нового закона о такси. 1. Что происходит сейчас. 2. Какие изменения принесет новый закон. 3. Что поменяется на самом деле. 4. К каким последствиям может привести новый закон о такси. 5. Могут ли отменить закон о такси. Дороги и транспорт - 2 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - такси. Однако стало известно, что большую часть нововведений отложили на 2024-2025 гг. Это связано с тем, что инструменты и механизмы для реализации закона нуждаются в дополнительных доработках.

В России поездки на такси могут подорожать в два раза из-за новых правил

В Сочи проходит первая конференция таксистов после ужесточения требований к работе в этой сфере. Ее участники обсуждают, как выполнить закон и не закрыться. Российские общественники попросили депутатов перенести вступление в силу нескольких дополнений к «закону о такси». Однако эксперты уверены, что это странные требования: большинство инициатив, которые предложили заморозить, работают более 10 лет. В Госдуме предложили установить разумные ценовые ограничения на такси в условиях непогоды. Наценка на транспортные услуги при сильных снегопадах или ливнях не должна превышать 20% от обычной стоимости поездки в благоприятную погоду.

Новый закон о такси 2023 года - последние новости

Нужно посмотреть и в другую сторону: сегодня у перевозчика практически не остается денег на поддержание всех мер, которые описаны даже в действующем законе, мер, касающихся и путевых листов, безопасности, и так далее. Водитель вынужден перерабатывать длительное время, поэтому комитет Московской торгово-промышленной палаты не один раз обсуждал этот вопрос и пришел к выводу, что необходима минимальная ставка оплаты времени водителя, находящегося на линии. Нужно также понимать, что в случае повышения тарифов на поездки в такси количество таких поездок, безусловно, сократится. Мы это понимаем. Но и находиться в той ситуации, в которой мы находимся сегодня, когда у перевозчика практически не остается денег, а водитель перерабатывает, тоже ненормально». Кроме регулирования тарифов законопроект предлагает запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами, установить в салоне датчики контроля усталости водителя, а также разрешить регионам проводить аттестацию таксистов на знание города. Вопросов нет только к идее со штрафами, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Потому что это связано с искусственным интеллектом, так как искусственный интеллект сам не прописан ни в одном законе, то это еще не апробированные инновации. Это нереально даже сделать. Это должен быть какой-то орган, куда приезжают водители, проходят эти тесты, или как?

Или это будет происходить в таксопарке? Зачем проходить эти тесты водителю, который в такси десять лет отработал?

Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты для реализации закона, - прим. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект". Напомним, что ранее игроки рынка такси просили отложить вступление в силу некоторых положений нового закона, ссылаясь на то, что в новых экономических реалиях часть требований слишком затратна и нереализуема, по крайней мере в короткие сроки.

Вступление в силу всех положений с первого сентября текущего года не позволило бы большинству водителей такси продолжить свою профессиональную деятельность. По словам экспертов отрасли, новый закон о такси содержит много избыточных для текущего состояния рынка требований, которым водители и перевозчики должны соответствовать, чтобы получить разрешение на деятельность в такси. Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли.

Да и целесообразности в этом никакой нет, разве кто-то делает техосмотр своего авто каждый день? А если врач померяет давление и температуру, то это гарантирует, что водителю не станет плохо за рулем?

Это все риторические вопросы, на которые ответ очевиден, но только не для нашего законодателя. Также стоит сказать, что некоторых маленьких городках у нас вообще нет пунктов медосмотра, а в больших их недостаточно, учитывая количество водителей. Получается, что это требование закона вообще неисполнимо, так как нет соответствующей инфраструктуры.

Какие новшества вступают в сфере перевозок легковым такси Основная часть закона заработает с сентября 2023 года , какие то вступят в силу раньше, уже с марта а какие-то в сентябре 2025 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новые пункты, о которых подробно расскажем в статье. Региональные реестры В регионах создадут по 3 информационных ресурса: Реестр перевозчиков, в котором будут указаны сведения об электронном разрешении на перевозку; Реестр такси, который объединит данные о ТС, их владельцах и тд; Реестр служб заказа такси, в который включат адреса по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. От службы заказа такси потребуют ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси.

Заказ разрешат передать перевозчику или его работнику — водителю если: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали; сведения о ТС есть в реестре такси. Разрешения выдаются бесплатно, юрлицам и ИП — не менее чем на 5 лет, а самозанятым — на срок до 5 лет. При определенных обстоятельствах действие разрешения может быть приостановлено или даже аннулировано.

На удержании. Эксперты объяснили, почему не работает новый закон о такси

Казалось бы, новый закон о такси сулит нам безопасное будущее, однако понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси, которые введут штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Об этом сообщает газета "Известия". Соответствующий законопроект Госдума одобрила в первом чтении. Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ вводит новые правила работы на рынке такси. Так, например, он определяет доступ водителей к такой деятельности и устанавливает условия работы для самозанятых. 6. Новый закон разрешил работать в такси и самозанятым — прежде такой бизнес был им недоступен. Правда, ОСАГО им в этом случае придется оформлять не как для обычных физлиц, а как для таксистов — это раза в 4 дороже.

Реформа повлияла? Что происходит с ценами на такси в Ростове после 1 сентября

Президент России Владимир Путин подписал закон, комплексно регулирующий работу в сфере такси. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. РИА Новости, 29.12.2022. Принят специальный федеральный закон, который меняет правила перевозки пассажиров в такси. Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси, но и владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей.

Продолжаем работать с водителями такси 01.12.2023 г

Контролировать заключение договора страхования перевозчиком будут с использованием реестра перевозчиков легковым такси и или федеральной государственной информационной системы легковых такси. Так, заключение договора ОСГОП или изменения в нем станут поводом для внесения соответствующих изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси. По новым правилам сведения о договоре ОСГОП должны размещаться в салоне такси наряду с другой информацией в ч. Также расширен перечень случаев, когда страховщик, выплативший страховое возмещение пострадавшему, сможет предъявить регрессное требование к перевозчику в т. Если перевозчик легковым такси получит разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до 01.

Новый закон об организации перевозок легковым такси в России был принят и подписан президентом еще в конце прошлого года. Основные положения его вступают в силу только с 1 сентября 2023 года, так что у перевозчиков, в принципе, было время подготовиться. А перемены для них серьезные. Также распределяется ответственность участников перевозки за ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, создается правовая основа для работы самозанятых в отрасли», — так анонсировали принятие нового закона в Министерстве транспорта РФ. Для работы в такси нужно получать разрешение Федеральный закон вводит ряд принципиально новых положений.

Основное из них — необходимость легализации водителя. С 1 сентября 2023 года заниматься перевозками в такси пассажиров можно будет только при наличии соответствующего разрешения.

Номер записи в реестре перевозчиков нужно разместить в салоне авто. Условия работы в такси Теперь просто установить шашечки и выйти на подработку нельзя, таксист должен оформить свое трудоустройство официально. У водителя три варианта: Заключить трудовой договор с таксопарком или перевозчиком. Зарегистрировать собственное ИП.

Стать самозанятым и заключить прямой договор с агрегаторами заказов. У каждого из трех вариантов свои преимущества и недостатки. Обо всех способах получения транспорта для работы в такси рассказываем в статье «Как взять машину под такси». Для получения права на пассажирские перевозки водителю нужно: получить медицинскую справку и права категории «В», иметь трехлетний водительский стаж, оформить полис ОСАГО по тарифу для такси, ежедневно проходить предсменные и послесменные медосмотры, систематически выполнять предрейсовый контроль технического состояния легкового такси, пройти аттестацию на географию города, размещение госорганов, объектов культуры, медицины, спорта, достопримечательностей. Водители должны соблюдать время труда и отдыха.

На такие поездки действуют привычные цены».

Доли агрегаторов на рынке такси По информации Аналитического центра при правительстве РФ , по состоянию на 2021 год сервис « Яндекс. Такси» и Uber совокупно были представлены в 686 городах России, Maxim — в 496. Следующим по числу населенных пунктов был агрегатор «Везет». По словам Роберта Яна, сейчас доминирующее положение на российском рынке такси занимают «Яндекс» куда входят «Яндекс Go», Uber и купленный «Яндексом» в 2021 году сервис «Везет» , а также «Максим» «Максим», «Поехали» и Tuda. Одновременно с законом о такси 1 сентября в РФ вступил в силу «пятый антимонопольный пакет», направленный на пресечение злоупотреблений доминирующим положением со стороны владельцев цифровых платформ. Под действие пятого пакета подпадают маркетплейсы и агрегаторы, если они оказывают существенное влияние на смежные рынки, а также если их выручка за последний календарный год превышает 2 млрд рублей.

Такси, а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений.

В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы

Статья 5. Предоставление разрешения 1. Разрешение предоставляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место нахождения место жительства заявителя. Законом субъекта Российской Федерации государственные учреждения, подведомственные уполномоченным органам, могут быть наделены отдельными полномочиями, возложенными настоящим Федеральным законом на уполномоченные органы. Разрешение предоставляется без взимания платы. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешение предоставляется на срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. Физическим лицам разрешение предоставляется на пять лет либо меньший срок в случае, если физическое лицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения. Представление заявителем заявления о предоставлении разрешения, а также прием и рассмотрение такого заявления уполномоченным органом осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются следующие документы: 1 доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством в случае обращения представителя заявителя ; 2 копия договора со службой заказа легкового такси для физических лиц ; 3 справка о наличии отсутствии судимости и или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел для физических лиц ; 4 опись прилагаемых документов в случае представления заявления на бумажном носителе.

Перечни сведений и документов, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, являются исчерпывающими и расширению не подлежат. Порядок предоставления разрешения устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 6. Региональный реестр перевозчиков легковым такси 1. Сведения о принятии решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения вносятся уполномоченным органом в региональный реестр перевозчиков легковым такси в день принятия данного решения. В случае, если уполномоченный орган осуществляет ведение регионального реестра перевозчиков легковым такси с использованием региональной информационной системы, уполномоченный орган в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня внесения в указанный региональный реестр сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, направляет эти сведения в федеральную государственную информационную систему легковых такси. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются уполномоченному органу органами, обладающими такими сведениями, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по межведомственному запросу уполномоченного органа. Статья 7.

Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси 1. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси осуществляется на основании заявления о внесении изменений в указанный реестр или уведомления о внесении изменений в указанный реестр. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси на основании заявления о внесении изменений в указанный реестр осуществляется уполномоченным органом в одном из следующих случаев: 1 реорганизация юридического лица; 2 изменение знака обслуживания и или коммерческого обозначения перевозчика. Заявление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси должно содержать следующие сведения: 1 номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси, содержащей сведения о предоставлении разрешения перевозчику, а также сведения о заявителе, указанные в пункте 1 или 2 части 6 статьи 5 настоящего Федерального закона; 2 измененные сведения о перевозчике или сведения о его правопреемнике в случае реорганизации юридического лица ; 3 сведения о новых знаке обслуживания и или коммерческом обозначении перевозчика в случае их изменения ; 4 указание способа направления заявителю выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси, предоставляемой заявителю; 5 указание способа направления заявителю уведомления о решении, принятом уполномоченным органом. К заявлению о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси прилагаются следующие документы: 1 доверенность представителя заявителя, выданная в соответствии с гражданским законодательством в случае обращения с данным заявлением представителя заявителя ; 2 копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи; 3 опись прилагаемых документов в случае представления заявления на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси представляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня наступления любого из обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, осуществление перевозчиком деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси до внесения изменений в указанный реестр не допускается. Представление заявителем заявления или уведомления о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, прием и рассмотрение такого заявления уполномоченным органом осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

В случае, если заявителем представлены недостоверные сведения, уполномоченный орган принимает решение об отказе во внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси на основании уведомления о внесении изменений в указанный реестр осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1 изменение адреса и или места нахождения юридического лица; 2 изменение фамилии, имени, отчества при наличии индивидуального предпринимателя, физического лица; 3 замена водительского удостоверения физического лица; 4 изменение номера записи в региональном реестре легковых такси, содержащей сведения о легковом такси, используемом перевозчиком, или исключение сведений о таком легковом такси из указанного реестра; 5 заключение нового договора со службой заказа легкового такси для физических лиц. В случае возникновения любого из обстоятельств, указанных в части 8 настоящей статьи, перевозчик в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня наступления такого обстоятельства, должен направить в уполномоченный орган уведомление о внесении изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси с приложением копий документов, подтверждающих необходимость внесения данных изменений. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси осуществляется уполномоченным органом в день принятия решения о внесении данных изменений. Внесение изменения в региональный реестр перевозчиков легковым такси в связи с изменением номера записи в региональном реестре легковых такси, содержащей сведения о легковом такси, используемом перевозчиком, или исключением сведений о таком легковом такси из регионального реестра легковых такси осуществляется уполномоченным органом одновременно с внесением соответствующего изменения в региональный реестр легковых такси. Внесение изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси осуществляется без взимания платы. Порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 8.

Приостановление, возобновление, аннулирование действия разрешения 1. Действие разрешения приостанавливается на срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия уполномоченным органом решения о приостановлении действия разрешения. Действие приостановленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи разрешения возобновляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, по решению уполномоченного органа в случае представления перевозчиком в уполномоченный орган до истечения срока, на который приостановлено действие разрешения, документов, подтверждающих устранение нарушения, которое стало основанием для приостановления действия разрешения. Заявление об аннулировании действия разрешения должно содержать следующие сведения: 1 полное и сокращенное при наличии наименования юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; 2 фамилия, имя, отчество при наличии индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; 3 абонентский телефонный номер заявителя, адрес электронной почты при наличии ; 4 номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси, содержащей сведения о предоставлении разрешения заявителю. Представление заявителем заявления об аннулировании действия разрешения, прием и рассмотрение указанного заявления уполномоченным органом осуществляются в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. В случае нарушения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 3 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган, который выявил любое из таких нарушений, направляет уведомление о выявленном нарушении в уполномоченный орган, предоставивший разрешение. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых судом принято решение об аннулировании действия разрешения по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, вправе вновь представить заявление о предоставлении разрешения не ранее чем через один год со дня вступления такого решения в законную силу. Приостановление, возобновление, аннулирование действия разрешения осуществляются без взимания платы.

Порядок приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 9. Требования, предъявляемые к легковому такси 1. Легковое такси должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями: 1 иметь на кузове на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; 2 иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; 3 цветовая гамма кузова легкового такси должна соответствовать требованиям к цветовой гамме кузова, если такие требования установлены законом субъекта Российской Федерации. В случае, если в отношении легкового такси разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси было предоставлено ранее дня вступления в силу указанных требований, требования в отношении легкового такси не применяются до окончания срока действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с учетом требований статьи 35 настоящего Федерального закона; 4 не размещать информацию о маршруте перевозки, начальном и или конечном пунктах перевозки, о стоимости такой перевозки. Указанный в части 1 настоящей статьи перечень требований к внешнему оформлению легкового такси является исчерпывающим и не подлежит расширению. В салоне легкового такси должна быть размещена информация, содержащая следующие сведения: 1 государственный регистрационный номер транспортного средства, используемого в качестве легкового такси; 2 наименование перевозчика; 3 номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси; 4 сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения; 5 абонентский телефонный номер перевозчика для приема жалоб и предложений; 6 фамилия, имя, отчество при наличии водителя легкового такси; 7 абонентский телефонный номер уполномоченного органа. В салоне легкового такси должна находиться информация о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега транспортного средства и или единицу времени пользования транспортным средством далее - тарифы на перевозку легковым такси , а также правила их применения при определении платы за перевозку.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть дополнительно установлена возможность предоставления информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в виде двухмерного штрихового кода QR-кода или посредством размещения в салоне легкового такси сведений об адресе сайта в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена указанная информация. Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси. Статья 10. Региональный реестр легковых такси 1. Уведомление о внесении сведений в региональный реестр легковых такси, представляемое в уполномоченный орган заявителем, который является владельцем транспортного средства, должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 настоящей статьи. К указанному уведомлению прилагаются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности , и фотографическое изображение транспортного средства в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи. Уведомление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси должно содержать сведения об изменении сведений, указанных в пунктах 4-9 части 1 настоящей статьи. К указанному уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений.

Уведомление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси и прилагаемые к нему копии документов заявитель представляет в уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня изменения сведений, указанных в пунктах 4 - 9 части 1 настоящей статьи. Исключение сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1 поступление в уполномоченный орган от собственника арендодателя транспортного средства, используемого перевозчиком в качестве легкового такси, сведений о прекращении у перевозчика права владения указанным транспортным средством. Уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 5 настоящей статьи, осуществляет проверку таких сведений и принимает решение об исключении сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси или об отказе в исключении этих сведений. Внесение сведений в региональный реестр легковых такси, их изменение или исключение из указанного реестра на основании уведомления владельца транспортного средства осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения такого уведомления. Решение об отказе во внесении изменений в региональный реестр легковых такси принимается в случае представления заявителем недостоверных сведений. В случае исключения сведений о транспортном средстве из регионального реестра легковых такси на основании решения уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 5 настоящей статьи, владелец транспортного средства вправе представить заявление о внесении изменений в региональный реестр легковых такси в отношении данного транспортного средства по истечении ста восьмидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом такого решения. Внесение сведений в региональный реестр легковых такси, их изменение и исключение из регионального реестра легковых такси осуществляются без взимания платы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Госдума поддержала в первом чтении законопроект о локализации такси. Документ обязывает перевозчиков использовать только автомобили, произведенные в России.

Главный тезис инициаторов идеи заключается в том, что мера уменьшит зависимость таксопарков от импортных автомобилей, а это, в свою очередь, обеспечит иммунитет к санкциям. Вот только бизнес выступает против новой нормы. Корреспондент «Известий» Даниил Ланков выяснил причины недовольства. Сфера легковых пассажирских перевозок систематически обрастает новыми правилами. Теперь железным коням с желтым гребнем планируют заглядывать в родословную — чтобы убедиться в соответствующем происхождении. В основном: Lada Granta, Vesta, те самые новые «Москвичи» тоже есть. Большое внимание к китайским производителям — на них уже выстроена система техобслуживания и поставки запчастей.

Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям.

По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотров в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2—3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали медосмотра. Мы с Минтрансом разговаривали — очень простые подсчеты показали, что во Владивостоке надо порядка 300 медработников, которых они распределят по 100 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно на смену выходят. Такая же примерно ситуация по всем городам России, — отмечает Шушарин. Еще одной проблемой он считает ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5—12 раз дороже, чем для обычного водителя. Наука методология говорит: всё, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном Министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. В пресс-службе «Яндекс. Такси» отметили , что в первую очередь нужно разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в такие реестры: — По новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября.

Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе. Поделиться 3 Что поменяется на самом деле Казалось бы, новый закон о такси сулит нам безопасное будущее, однако понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, — сообщили тогда в пресс-службе такси «Максим». Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз. Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там всё достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х : то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях.

Вступление в силу всех положений с первого сентября текущего года не позволило бы большинству водителей такси продолжить свою профессиональную деятельность. По словам экспертов отрасли, новый закон о такси содержит много избыточных для текущего состояния рынка требований, которым водители и перевозчики должны соответствовать, чтобы получить разрешение на деятельность в такси. Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси. На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения.

«Московскую модель пытаются натянуть на всю Россию». Самые абсурдные пункты нового закона о такси

Впрочем, есть и другие важные нововведения. В такси теперь берут самозанятых. То есть необязательно открывать ИП или заключать договор с таксопарком. Обязательной станет дополнительная страховка для пассажиров, которую покупают водители. В случае, если клиент пострадает в аварии, ему выплатят компенсацию быстрее, чем раньше. По идее, платить за лечение будут страховые компании, а не физлица или предприниматели, с которых не так просто взыскать компенсации. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза: «В целом хорошо, что мы его приняли, потому что 10 лет отрасль жила без законодательства адекватного времени. Мы не знали, кто такие агрегаторы, а теперь все в целом понятно».

А еще законодатели запретили играть в прятки многочисленным агрегаторам. Теперь это не просто информационная служба, с которой как с гуся вода, а полноценный участник всей индустрии. Агрегатор разделит ответственность за пассажиров вместе с таксистом. Евгений Макаров, юрист: «Справедливо было бы агрегаторам также нести ответственность, потому что для них это бизнес, они берут оплату с таксистов. Теперь ставится точка в вопросе урегулирования ущерба пассажирам, отвечать будет агрегатор».

Всё это из-за того, что они не могут получать деньги на свой счет. Плюс нужна справка о судимости.

Были и такие, кто попадал под эти, так сказать, санкции, — говорит Антон. По его словам, массовое увольнение водителей напрямую повлияло на рост цен за такси. Он говорит, что с 1 сентября цены выросли почти в 2 раза. Если раньше средняя стоимость поездки обходилась пассажиру в 200—250 рублей, то сейчас — 350—400. То ли еще будет. Мы по 60 тысяч за каждую машину отдали за страховку без ограничений. Плюс каждый день нужно платить за путевые листы у медика и механика по 60 и 150 рублей в сутки.

Эти расходы нужно будет учитывать. Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет. Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? Те, кто состоял в нашем холдинге мелкие ипэшники — по 20—30 машин , продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше.

Перевозка Транспорт Трудовые отношения Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси. Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси.

Он объединит данные о ТС, их владельцах и т.

Проверки и протоколы будут проводить и составлять сотрудники полиции, а также уполномоченные на то соответствующими службами лица в регионах. Рассматривать иски и принимать соответствующее решение о штрафах будут суды, — пояснил зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Антон Гетта. Водителей станет меньше Пункт законопроекта об ответственности за передачу заказа водителям без лицензии демонстрирует серьезную проблему. По словам экспертов, лицензия есть лишь у каждого пятого таксиста. Как рассказал «Известиям» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, на это есть объективные причины: высокая цена на ОСАГО на пассажирские перевозки, а также повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. В пресс-службе «Ситимобила» отметили, что эта инициатива связана с необходимостью сделать сферу такси прозрачнее и позволить водителям в статусе самозанятых работать легально и платить налоги напрямую государству. К сожалению, технически не все регионы в стране в полной мере готовы к реализации данного закона, — прокомментировали в пресс-службе.

Также в компании подчеркнули, что сейчас ответственность за выпуск автомобилей на линию лежит на перевозчиках. Если перевозчики нарушают свои обязанности, то агрегаторы тесно взаимодействуют с госорганами, чтобы разобраться в ситуации. Новые правила могут отсечь от работы множество водителей, которые желают просто подзаработать, поскольку им будет финансово невыгодно соблюдать требования нового закона особенно с учетом стоимости ОСАГО на такси. Именно поэтому количество машин на линии может сократиться. По мнению генерального директора такси «Максим» Максима Шушарина, под угрозой в первую очередь окажутся не мелкие региональные агрегаторы, а крупные игроки рынка. Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. В пресс-службе «Яндекс. Такси» отметили, что в первую очередь нужно решить вопрос с доступным страхованием для отрасли, а также разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в реестры: — Мы видим обеспокоенность партнеров из-за скорого вступления в силу закона о такси.

Новый закон о такси с 1 сентября 2023 изменит положение в сфере перевозок

Закон для такси с 1 сентября 2023 года: последние новости. Депутаты ГД подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси: «Мы подготовили такой законопроект. Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. — В соответствии с новым федеральным законом № 580 легковые такси выделены в отдельный тариф «Такси». Такие заказы доступны исключительно перевозчикам с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Рост спроса и дефицит машин. Как новый закон о такси изменит жизнь воронежцев

Согласно документу, за подобное нарушение штраф для граждан составит от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 до 200 тысяч рублей. При этом если в течение года агрегатор вновь допустит такое же нарушение, то повторный штраф для граждан может увеличиться до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до полумиллиона рублей. Отмечается, что новые правила также способны привести к увеличению операционных расходов водителей и агрегаторов такси, в том числе из-за роста стоимости страхования и эксплуатации автомобилей. Эксперты подчеркнули, что в таком случае для пассажиров такси поездки станут безопаснее.

Каждый день придется проходить технический и медицинский осмотр, который, по сути, только увеличит стоимость поездок, никто не будет их проходить, как сейчас дальнобойщики, все максимум купят себе эти листки, а цена будет заложена в стоимость поездки. Да и целесообразности в этом никакой нет, разве кто-то делает техосмотр своего авто каждый день? А если врач померяет давление и температуру, то это гарантирует, что водителю не станет плохо за рулем? Это все риторические вопросы, на которые ответ очевиден, но только не для нашего законодателя.

Также стоит сказать, что некоторых маленьких городках у нас вообще нет пунктов медосмотра, а в больших их недостаточно, учитывая количество водителей.

Перевозчик считает, что некоторые могут перестать работать с агрегаторами и таксопарками и вернутся к старой практике поиску клиентов с шашечками на точках. Альтернатива — договариваться о поездках в разных чатах. За 100 рублей калининградцев возить никто уже не будет. Председатель общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова предлагает властям области активизировать работу с водителями, донести до шофёров все изменения. Закон был принят в 2022 году, и много за это время обсуждалось на различных площадках», — считает эксперт. По словам специалиста, агрегаторы не будут накручивать тарифы с сентября, но у программ динамическое ценообразование. Они выдавали заказы только легальным таксистам. Эксперимент продлился три часа, и стоимость поездки доходила до 5 тысяч», — рассказывает Зарипова.

Калининградские таксисты уверены, что подобное весьма вероятно и в нашем регионе: часть водителей сойдут с линии для оформления документов. Что говорят власти? В правительстве области подтвердили, что пока не оформляют самозанятых. Причина — закон не вступил в действие.

Эти расходы нужно будет учитывать. Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет.

Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? Те, кто состоял в нашем холдинге мелкие ипэшники — по 20—30 машин , продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше. Пострадает-то в итоге пассажир, он за это всё будет платить. Вернемся к тому, как было в 70-х : водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей.

В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут. RU Поделиться Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий