Выступления старообрядцев при петре 1 годы

1. Астраханское восстание 2. Восстание под руководством на 3. Башкирское восстание 4. Выступления старообрядцев. 1720 и 1722 годы.

Какие были основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1? И итог этого восстания.

Была избрана новая власть. Роль старейшины была отведена Я. Были отменены все налоги и пошлины. На подавление восстания была направлена царская армия во главе с Б.

Петр 1 был слишком занят ведением Северной войны, чтобы своевременно отреагировать на выступление в Астрахани.

Кульминацией сопротивления стали вооруженные мятежи, такие как Булавинское восстание 1707-1708 годов и Пугачевское - 1773-75 годов, в ходе которых общины старообрядцев пытались вооруженным путем защитить свои убеждения и образ жизни. Эти восстания были жестоко подавлены государственными силами, что привело к большим человеческим потерям и дальнейшему рассеиванию приверженцев старой веры по периферии Российской империи и за ее пределами. Итоги и последствия Основные события и выступления старообрядцев к длительному периоду преследований и репрессий со стороны власти, отразившие глубокий религиозный и социальный раскол, вызванный церковными реформами и политикой Петра Великого. Многие были вынуждены мигрировать в более отдаленные, изолированные регионы России и за ее пределы, где была возможность основывать свои общины, стараясь вести замкнутый и самодостаточный образ жизни, сохраняя свои традиции и религиозные убеждения. В результате старообрядцы сыграли важную роль в освоении и колонизации отдаленных территорий России, в частности Сибири.

Преследования и дискриминация старообрядцев продолжались до начала 20-го века, что ограничивало их возможности в общественной и политической жизни России и способствовало сохранению их изолированности и недоверия к государственным институтам.

Рыбные промыслы и в особенности судоходство привлекали сюда множество пришлых работных людей. Помимо этого, через Астрахань шла восточная торговля России, поэтому в городе всегда было много русских, армянских, персидских, среднеазиатских и иных купцов. В городе стоял крупный гарнизон , насчитывавший 3650 человек, здесь было немало опальных стрельцов, сосланных из Москвы после подавления последнего стрелецкого бунта. К причинам восстания историки относят усиление произвола и насилия со стороны местной администрации, введение новых налогов и жестокость астраханского воеводы Тимофея Ржевского [4]. Все виды городской торговли, в том числе и мелочная, подлежали обложению, причём нередко сумма сборов превышала стоимость продаваемых товаров. С прибывавших в город судов взыскивали привальные и отвальные, с горожан взимали налоги на погребы, печи, бани и варку пива.

Воевода Ржевский сдал на откуп торговлю хлебом и сам же вступил в долю с откупщиками , что вызвало резкое повышение цен на хлеб и другие продукты питания. В этих условиях в солдатско-стрелецко-казацкой среде возникла мысль о бунте восстании и сформировался заговор , среди зачинщиков мятежа находились представители разных городов и профессий, а также пятидесятники стрелецких полков и сержанты солдатского полка [2] , активными участниками которого стали Г.

Особенно тяжело приходилось крепостным крестьянам. Они бежали от своих помещиков на Дон, к казакам. На требование выдать беглых казаки отвечали: "С Дону выдачи нет". Петр I запретил укрывать беглых крестьян и послал за ними отряд во главе с Ю.

Долгоруким, действовавший с большой жестокостью. В ночь на 9 октября 1707 г. Булавина уничтожили отряд. Слайд 7 Восстание К. Булавина В апреле 1708 г. Булавин занял Черкасск, столицу Войска Донского, где его избрали войсковым атаманом.

Восставшие разделились на несколько отрядов, один отряд направился к Изюму, другой - на Саратов, третий во главе с самим Булавиным — на Азов. Неудача Булавина под Азовом заставила его вернуться в Черкасск. Слайд 8 Восстание К. Булавина Здесь против него был составлен заговор знатных казаков, которые убили его 7 июля 1708 года. Но и после смерти Булавина восстание продолжалось. Однако сопротивление продолжалось до марта 1709 года.

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

В ВЫСТУПЛЕНИЯ РАБОТНЫХ ЛЮДЕЙ Чтобы унять недовольство рабочих, в 1723 году Петром І был издан указ «ДЕЛО ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ» Недовольные реформами нуждались в лидере. 4)Религиозные Выступления:Год, ые таты. Выступление старообрядцев против реформ Петра 1 произошло в период с 1682 по 1683 год.

11 вопросов о старообрядцах

Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г.

Салават Юлаев овладел Красноуфимском. К февралю 1774 г. Однако затянувшаяся осада Оренбурга дала правительству время для того, чтобы стянуть войска и организовать наступление на восставших. В марте Пугачев был разбит и ушел на Урал.

Собрав новые силы, он устремился на запад. На выручку городу дошли регулярные полки. В кровопролитных боях под Казанью восставшие были разбиты. Пугачев с отрядом в 500 человек перешел Волгу, что явилось сигналом к грандиозному крестьянскому восстанию.

Тысячи крестьян громили помещичьи усадьбы и истребляли их обитателей.

Старообрядцы негативно относились к преобразованиям в целом, а в петровских реформах видели небывалый отход от устоявшихся традиций. Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям. Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным.

Астраханские стрельцы даже планировали поход на Москву, для чего послали переговорщиков к терским казакам на Северный Кавказ. На подавление восстания в Астрахани Пётр I послал фельдмаршала Б. Шереметева, а также заручился поддержкой калмыцкого хана Аюки. Потерпев неудачу в стычке с правительственным войском, астраханские стрельцы были вынуждены вернуться в Астрахань.

Вскоре город был осаждён правительственным войском во главе с Б. В 1706 года мятежный гарнизон Астрахани сдался. Более трёхсот человек, обвинённых в организации мятежа, были казнены. Восстание Кондратия Булавина Кондратий Афанасьевич Булавин Самый широкий размах приняло выступление под предводительством донского казака К. Как и во времена восстания Степана Разина, движущей силой бунта и на этот раз выступали донские казаки. Принимали участие в восстании также беглые крепостные крестьяне и жители городов. Недовольство казачества в начале XVIII века было вызвано принудительным направлением казаков на восстановление крепости Азов и строительство Таганрога. Множились усилия правительства по розыску и возвращению крестьян, бежавших к казакам от крепостной зависимости.

Кроме того, продолжалось наступление царской власти на казачье самоуправление. Осенью 1707 года Кондратий Булавин со своими сторонниками напал на правительственный отряд под командованием князя Ю. Долгорукова, который был послан на розыск беглых крестьян. Одержав победу, Булавин начал поиск сторонников. Восстание охватило большую территорию — Дон, Малороссию, Поволжье. В апреле 1708 года Булавин, взявший Черкасск — «столицу» донского казачества — был провозглашён атаманом всего донского казачьего войска. Отряд под командованием Булавина направился к крепости Азов, однако потерпел поражение от правительственного войска. Булавин был вынужден вернуться в Черкасск.

Неудача настроила против атамана зажиточных казаков, которые организовали заговор против Булавина и убили его в июле 1708 года.

Возросли налоги и общее количество повинностей, кроме того на предприятиях были жесточайшие условия и многое другое вызывало большое недовольство в народе. В этом портовом городе население было очень пестрым в этническом смысле, проживали купцы множества восточных национальностей, а также туда стремились вольные люди и беглые, привлекаемые возможностью прокормиться рыбным промыслом. Одновременно с атмосферой восточного базара Астрахань имела другую сторону: из-за пограничного положения в ней было много солдат и стрельцов. Военное начальство же отличалось как и везде произволом в отношении подчиненных. Одним из превышавших свои полномочия военным был воевода Ржевский Т.

В сердце Олимпийского парка кладбище старообрядцев – людей с уникальной историей. Они отстояли его

Восставшие хотели пойти на Москву, но ограничились Царицыным, поход в который был неудачным. На подавление восстания отправлены войска во главе с Б. Шереметевым 11 марта 1706 Войска взяли Астрахань, однако восставшие удерживали крепость. Однако были вынуждены сдаться 13 марта и в знак покорности вынесли топор и плаху, ключи от города, прося о помиловании.

Никон самовольно покинул патриарший престол. В 1666 году Никон был лишён патриаршего сана на соборе и сослан в монастырь. Автор: 4 года назад 0 Однако гонения на старообрядцев продолжались. Конфликт вышел за рамки узко церковного спора и превратился в одну из форм социального протеста народных масс Автор: 4 года назад 0 Староверов преследовали, ссылали в Сибирь семьями, не давали отправлять их культовые потребности, не брали на государеву службу.

Сотни талантливых писателей и мыслителей, включая славянофилов, остались в предубеждении против староверов именно благодаря традиции «Деяния», которое было объявлено фальшивым только после исследований историка Николая Карташёва в середине XIX века. Применялись и совершенно богохульные методы «обращения» староверов. Помимо Высочайшего повеления 1722 года, по которому священники должны были доносить властям все открытые им на исповеди «преднамеренные злодейства против церкви и государства», к которым относился и переход в старообрядчество, Синод издал «Регламент», в котором указывалось: «Несть лучшего знамения, почему познать раскольника», как насильно его причащать» [Цит. Таким образом, Тело и Кровь Христовы, величайшие Святыни всего этого мира, при правлении Петра превратились в орудие пыток и казни. Даже был изобретён некий «кляп», с помощью которого Причастие можно было вливать староверу сквозь стиснутые зубы, о чём подробно сообщал старообрядческий историк Иван Филиппов [7, 95]. Таким образом, ритуалы господствующей церкви стали ритуалами государственной инициации, утрачивая своё изначальное мистическое значение. Причины петровского антистарообрядчества арактерно, что Пётр всегда был последователен в продвижении новой для России политики веротерпимости не касающейся староверов. Историк П. Знаменский писал: «В отношениях государства и религии Пётр I проводил принцип свободы вероисповедания, бывший тогда в большой моде на Западе. Мельников тоже отмечал однобокую и субъективную веротерпимость Петра: «Царь Пётр I провозгласил веротерпимость в государстве, ею широко пользовались в России разные вероисповедания: римокатолическое, протестантское, магометанское, иудейское и языческое. И только старообрядцы не имели свободы в родном отечестве, ими же созданном. В царствование Петра их не сжигали массами, но отдельные случаи сожжений и других смертных казней были нередки» [7, 115]. Пётр I ввёл двойной размер подати со старообрядцев затем тройной, а с 1716 года — четверной , запретил им носить традиционную русскую или современную европейскую одежду вместо неё староверы были обязаны носить шутовские колпаки с рогами и зипуны разных пёстрых цветов [4, 291] , собираться вместе для молитвы без специального разрешения. Были введены штрафы за нехождение староверов на исповедь и Причастие в храмы господствующей церкви [13, 1—2], специальные взыскания за ношение бород, за право совершения треб и даже обязательные взносы в пользу официального духовенства [7, 115—116]. Было запрещено принимать жалобы и челобитные от них [4, 291]. Но самой распространённой формой дисциплинарного взыскания в те времена была ссылка на казённые мануфактуры. Потому и бытует точка зрения, что «с помощью» многочисленных диссидентов-староверов Пётр хотел пополнить ресурс бесплатной рабочей силы и новых средств для государственной казны. Эту позицию поддерживает и Ф. Мельников: «Старообрядцы были источником доходов и для правительства, и для духовенства. Они выносили на себе страшные тяготы всего государства» [7, 116]. Потому на первом этапе формирования отношения к старообрядчеству Пётр не выглядел его абсолютным противником, пытаясь привлечь к вращению в государственной машине нарождающиеся староверческие капиталы, верно оценивая их огромное будущее влияние. Возможно, что Пётр I и на самом деле на первом этапе своей экономической преобразовательной деятельности был «очарован» предпринимательством староверов, только позже столкнувшись с их глубинной оппозиционностью правительству и лично самому Петру. Покровский писал: «Раскол был силён среди купечества, и с этим не мог не считаться царь, который даже из-за границы готов был выписывать обанкротившихся купцов» [10, 493]. Когда этот ресурс был истощён и во главе всех важнейших заводов и мануфактур стали лояльные Петру иностранцы исключая прецедент братьев Демидовых , началась «налоговая развёрстка» со старообрядцев. Другой — субъективистский — взгляд на причины негативного отношения к староверам привёл А. Он писал, что ненависть к староверам зародилась у Петра с детства, когда он стал свидетелем Стрелецкого бунта 1682 года, убийства стрельцами двух его дядей, Алексея и Ивана Нарышкиных. Причём Карташёв говорил о том, что восстание стрельцов имело характер старообрядческого движения: «Это событие оставило в Петре — полуребёнке вместе с болезненным тиком лица на всю его жизнь и глубокое духовное отвращение к звериному лику дикого, неестественного древлемосковского фанатизма» [5, 323—324]. На многие годы после Петра укоренилось в народном сознании негативное отношение и к стрельцам, и к старорусской культуре вообще. Пропетровский историк и публицист М. Щербатов писал о стрелецком войске: «…При начале своём имели все пороки янычар турецких, не имев их храбрости. Так как и они были сварливы, безпокойны и неповиновенны начальникам своим, вступая в торги и промыслы, так как и янычары, не имели уже никакого попечения о должности по званию своему; одним словом, неустроенные сии войска не были страшны неприятелям, но опасны были Государям» [16, 109]. С такой субъективистской концепцией согласны и те славянофилы, которые полагали, что насильственное движение России по европейской траектории началось с Петра и несёт в себе все грехи его волюнтаризма, чуждые истинной национальной органике нашей Родины. Философ Г. Федотов писал: «В атмосфере… гражданско-религиозной войны «стрелецких бунтов» воспитывался великий Отступник, сорвавший Россию с её круговой орбиты, чтобы кометой швырнуть в пространство» [Цит. Однако в деятельности Петра, помимо её субъективности, есть и философско-идеологическая закваска. После поездки в Англию, знакомства с королём Генрихом VIII и с деятельность протестантской Англиканской Церкви, в мировоззрении императора произошёл существенный переворот.

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

Выступление старообрядцев при Петре 1: исторические факты и последствия

Народные выступления при Петре 1. Тамбоица народные выступления первой четверти 18 века. ВОССТАНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. В ВЫСТУПЛЕНИЯ РАБОТНЫХ ЛЮДЕЙ Чтобы унять недовольство рабочих, в 1723 году Петром І был издан указ «ДЕЛО ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ» Недовольные реформами нуждались в лидере. Старообрядцы не покормят вас из своей посуды. Таковы правила. Разговариваем с Сергеем, мужчиной лет 50. Он ничем не выделяется из десятка других, пришедших на службу в Древлеправославную церковь Успения Пресвятой Богородицы в Сочи.

Астраханское восстание дата и участники - фото сборник

Сайальные движении при Петра 1. Народные выступления при Петре 1. Причины народных выступлений при Петре 1. Причины социальных движений при Петре 1. На Урале еще при Петре Первом старообрядцы создали колоссальную горную и железоделательную промышленность. Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги.

Выступления старообрядцев 1716

Народные выступления при Петре 1. Тамбоица народные выступления первой четверти 18 века. Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги. Старообрядцы не покормят вас из своей посуды. Таковы правила. Разговариваем с Сергеем, мужчиной лет 50. Он ничем не выделяется из десятка других, пришедших на службу в Древлеправославную церковь Успения Пресвятой Богородицы в Сочи. ВОССТАНИЯ СТАРООБРЯДЦЕВ. Началось после обнародования указа царя Петра I о запрете на ношение бород и рус. платья. В ночь на 30.7(10.8).1705 триста стрельцов и солдат, многие из которых были старообрядцами, ворвались в Астраханский кремль, убили Ржевского и ок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий