Психоделическое искусство это

мирования ее эстетики, философии и базовых принципов. В основу лег- ли идеи взаимодействия и. В 60-х годах прошлого века многие исследователи, художники и представители общественности заговорили о «психоделическом искусстве». Психоделическое искусство (также известен как психоделия) является Изобразительное искусство, графики или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные.

Психоделическое искусство - исследование психоделической эстетики в искусстве

Ни одно произведение искусства не похоже на другое – Самые лучшие и интересные новости по теме: Что происходит, искусство, картина на развлекательном портале Здесь же рассматриваются разновидности психоделического искусства – театр, музыка, кинематограф и др. На музыкальный анализ – самое важное – остается всего 18 страниц. Психоделическое искусство (также известен как психоделия) является Изобразительное искусство, графики или визуальные эффекты. История психоделического искусства. Известные авторы картин. Наибольшую известность приобрели психоделические музыкальные и литературные практики.

Значение психоделических рисунков и их влияние на психику

Его начали преследовать причудливые, пугающие ракообразные, а обычные предметы превращались в животных, например, часы превращались в сову, а зонтик — в стервятника. Приключение Сартра закончилось психическим срывом. После этого писатель понял, что преследовавшие его крабы символизировали страх одиночества. В романе Сартра 1938 года «Тошнота» есть сцена, в которой главному герою снится, что он заперт в саду, полном насекомых и животных, идущих в крабьем стиле. Путешествия Гулливера, Джонатан Свифт В последние три года своей жизни Свифт 1667-1745 испытывал симптомы, сходные с симптомами болезни Меньера, включая когнитивные изменения, ухудшение памяти, изменения личности, языковые расстройства и паралич лицевого нерва. Некоторые исследователи творчества Свифта считают, что гигантские обитатели Бробдингнега и крошечные жители Лилипутии в романе основаны на собственных зрительных галлюцинациях Свифта. Сад земных наслаждений, Иероним Босх Тот, кто видел «Сад земных наслаждений», наверняка задавался вопросом, что, кроме пылких религиозных верований Иеронима Босха вдохновляло его на создание подобной картины. Читайте также: 10 президентских выборов, о которых вы никогда не знали Сказать, что творение Босха причудливо — значит, крайне мягко охарактеризовать этот триптих. Странная архитектура, частично цветочная, частично каменная; гибридные существа; обнаженные мужчины и женщины, выполняющие акробатические или половые акты; люди, скачущие на лошадях, верблюдах, мулах, кабанах, быках и единорогах — это лишь некоторые из сюрреалистических образов на центральной панели триптиха, на которой изображены сцены земного рая, наполненного похотью. Они предшествуют еще более ужасным изображениям ада на правой панели. По мнению Бленча, есть основания рассматривать работы художника как галлюцинации, перенесенные на холст.

Крик, Эдвард Мунк Эдвард Мунк 1863-1944 страдал от зрительных и слуховых галлюцинаций, и в 1908 году был помещен в психиатрическую больницу.

Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреализма в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения. В то время как механизм сюрреализма - это соблюдение снов, художник-психоделист обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными достижениями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «возбужден» открытием ЛСД Альбертом Хофманном. Ранние примеры «психоделического искусства» являются литературными, а не визуальными, хотя есть некоторые примеры в движении сюрреалистическое искусство , например, Ремедиос Варо и Андре Массон. Другие ранние примеры включают Антонена Арто , который пишет о своем опыте пейота в путешествии в Страну Тараумара 1937 , и Анри Мишо , который написал Несчастное чудо 1956. Олдосом Хаксли The Doors of Perception 1954 и Heaven and Hell 1956 остаются окончательными утверждениями о психоделическом опыте. Альберт Хофманн и его коллеги из Sandoz Laboratories сразу же после открытия в 1943 году убедились в силе и перспективности ЛСД. В течение двух десятилетий после открытия ЛСД продавался компанией Sandoz как важный препарат для психологических и неврологических исследований.

Хофманн увидел потенциал препарата для поэтов и художников и проявил большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником. Впоследствии их попросили нарисовать ту же картину под воздействием ЛСД. Эти две картины сравнивали Янигер, а также художник. Художники почти единогласно заявили, что ЛСД способствовал их творчеству. В конечном итоге кажется, что психоделики будут наиболее тепло приняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз увлеклись психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует The Yage Letters 1963. Битники признавали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации органов чувств» перефразируя Артура Рембо. Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме.

На снимке смоделировано изображение процессов, протекающих на глубине 6000 км от поверхности Солнца. Красочный учебник Иллюстрация к главе о человеческой сексуальности из учебника «Биология сегодня» 1972 года. Купить картину психоделической тематики чаще всего можно у коллекционеров. Двойное лучепреломление в кристалле кварца Впервые этот эффект был обнаружен в кристаллах исландского шпата. Лучи света, падающие на поверхность кристалла расщепляются на две составляющие. В некоторых случаях это явление дает изумительную по красоте игру цвета. Этот снимок сделан Майком Глейзером из Оксфордского университета.

Столкновение субатомных частиц Примерно такую картину надеются увидеть ученые, если Большой адронный коллайдер все-таки обнаружит бозон Хиггса, существование которого предсказал в 1960 году шотландский физик Питер Хиггс. Регистрация этого бозона может привести к созданию новой теории мира.

Присоединяйтесь сегодня Funny alien flower face. Vector cartoon character illustration logo.

Smile groovy chamomile flower face,acid,techno,trippy print for t-shirt,poster art concept Funky psychedelic skull mushroom vector illustrations for your work logo, merchandise t-shirt, stickers and label designs, poster, greeting cards advertising business company or brands Psych Fest Gig Poster Flyer Template lsd. Бесконечные вращающиеся спирали. Тонкое освещение и глубина резкости. Космический фон.

Гипнотические эффекты на аудиторию Cartoon psychedelic shapes. Abstract comic characters and shapes with vintage clip art faces. Vector square banners set. Figures with different emotions, bad weather, shouting mouth Psychedelic rave trip party banner template, blue girl with colorful hair, drugs and tv, acid background.

Vector cartoon horizontal hippie poster with pyramid with eye, strange creature and disco ball Символ священной геометрии со всеми видящими глазами в кислотных цветах. Мистика, алхимия, оккультный концепт. Дизайн для инди-музыки обложки, футболки печать, психоделический плакат, флаер. Астрология, эзотерика, религия.

Vector set of retro colorful hypnotic psychedelic backgrounds. Spiral, swirl, comic rays. Psychedelic poster with fly agaric, fairy, psychedelic journey, retro psychedelic t-shirt print Символ священной геометрии со всеми видящими глазами в кислотных цветах. Hippie psychedelic 70s style art collage with rainbow and eye.

Surreal trendy Zine culture style vector illustration for visual hallucinations subject. Склеенный портрет женщины, скрывавшей лицо.

Психоделическое искусство — psychedelic art

1. Искусство – это магия, и промежуточная цель его – перенесение аудитории в иное пространство, функционирующее по другим законам, нежели мир повседневности. это искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и. Таким образом, психоделическое искусство — это не только пластическое искусство, но и другие области, такие как письмо и музыка. Психоделический рисунок — это форма художественного изображения, которая экспериментирует с цветами, формами и текстурами, чтобы создать интенсивные.

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля

What is psychedelic art? Here are some tripping examples for psychedelic art and design (and how to use this unique style of art to create astonishing psychedelic branding). Психоделическое искусство. date image 2015-04-30. Возникнув в середине 1960-х годов, психоделическое искусство стало формой графического искусства, которая создавала визуальные образы, вдохновленные психоделическими. Что такое психоделика? What is psychedelic art? Here are some tripping examples for psychedelic art and design (and how to use this unique style of art to create astonishing psychedelic branding).

Происхождение

  • Новое слово: психоделики
  • Манифест Психоделического Искусства
  • 10 удивительных психоделических произведений искусства
  • Похожие публикации
  • White Rabbits. Кое-что о психоделической культуре
  • Психоделика как феномен

Где заканчивается сюрреализм и начинается психоделика? Мы не упортребляем, и вам не советуем!

Он описывает явление, порожденное послевоенным обществом 50-х годов - определенную социальную прослойку, противопоставляющую себя обществу, людей с определенным образом мыслей, со своей собственной оригинальной философией, эстетикой, и культурой. Идея битничества проявила себя в различных областях искусства. Это поколение дало человечеству таких художников, как режиссеры Дж. Бэк, Р. Фрэнк, поэты У. Уитмен и А. Гинзберг, художники Дж Пирсон и Э. Нил, кинематографисты Б. Коннер и К. Энгер, писатели Дж.

Керуак, Дж Селлинджер, У. Берроуз, Т Вульф... Герой их произведений - это изгой, отверженный. Ему чужды материальные ценности, его не привлекает погоня за обеспеченностью, стабильностью и респектабельностью Это разнорабочие, бродяги, наркоманы, люди из самых низших слоев общества, не озабоченные, однако своим положением, а принимающие жизнь такой, какова она есть; неприкаянные, исколесившие всю страну в постоянном беспокойном поиске высшего смысла и наслаждений, и находящие разные их варианты в самых неожиданных местах; патологические аутсайдеры, в неизменной черной одежде и с пустыми карманами. Поэтому 3 Stone, S. Hippies from Ato Z. Они живут в мире, где каждое мгновение, каждая мелочь может стать самой интересной вещью на свете, обнаружив в себе целый микрокосмос. Подобное мировоззрение подразумевает не противоборство с окружающим обществом, а мирный уход от него. Это нигилизм, который основан не на отрицании существующих законов, а новой интерпретации их смысла.

Свобода от догматов общества снимает вето с таких тем, как наркомания и гомосексуализм - прежде всего в творчестве У. Берроуза, - возводит в культ бродяжничество, передвижение на товарных поездах и попутных машинах, как в романах Дж. Битник сам создает вокруг себя собственный мир, в котором реальные события, пропущенные через его сознание, теряют свою ценность или, наоборот, выявляют дотоле незаметные качества и приобретают особый смысл. Подобный эскапизм -также, как идеи миролюбия, пацифизма и нестяжательства, - является характерной чертой философии и культуры битников. Впоследствии они будут целиком восприняты хиппи, а такие фигуры, как Дж. Керуак, Н. Кес-седи, У. Берроуз, А. Гинзберг, К.

Кизи, Дж. Бэк, X. Томпсон и Т. Вулф, сами вольются в это движение и станут его идеологами. Хиппи считают, что свобода индивида - главнейшее понятие в миропонимании хиппи - это прежде всего свобода его сознания Люди сами закрепощают себя рамками культуры, строгим режимом работы, обязательствами перед обществом, родственниками и т. В то же время, состояние сознания, измененного воздействием галлюциногенов хиппи называют его, также, - что очень важно - «расширенным состоянием сознания» разрывает границы между обеденным существованием и альтерна- тивными пространственно-временными континуумами и выталкивает человека в некую параллельную реальность, позволяет в ней «оглядеться», а при продолжительной практике - приспособиться и изучить законы, по которым эта реальность существует. В процессе овладения перципиентом новыми системами восприятия, мир расширяется, разворачиваются его границы; и альтернативное понимание сути и природы вещей оборачивается кажущейся трансформацией реальности и трактуется адептом, как погружение в альтернативное миропространство. Культ психоактивных веществ у хиппи порождает свои легенды и мифологию, на которых строится специфическая картина мира с собственными законами и табу. И они, при всей кажущейся свободе, присущей любому члену коммуны, достаточно жестко диктуют некий свод правил, в который входят манера одеваться, наборы разговорных и поведенческих штампов и т.

Все эти положения, не противореча друг другу, создают сложный конгломерат, лежащий в основе специфического миропонимания. Отправляясь в «путешествие по другим мирам», как его понимают хиппи, каждый человек оказывается способен войти в одновременный контакт с насколько возможно более обширной частью вселенной. Адепт абстрагирует себя от профанного общества, обретая недоступное ему секретное знание и особый сакральный статус. Те же психологические мотивы движут и шаманами в их стремлении достичь состояния транса. Здесь также необходимо вспомнить распространенное применение психотропных средств в ритуалах посвящения при достижении половой зрелости во многих обществах архаического типа. На наш взгляд, уместна параллель между переходом в новый социальный статус в архаических обществах и ситуацией, возникающей в среде хиппи, когда неофит, становясь частью «тусовки», также приобщается к особому видению мира. Иногда именно первый прием психотропного препарата в кругу единомышленников становится поворотным моментом. Вторая глава «Психоделические практики: история и природа явления. Первый параграф «Измененные состояния сознания в неевропейских культурах» раскрывает некоторые вопросы, связанные с историей психопрактик в мировой художественной культуре, а также предлагает их сравнительный анализ.

С проблемой экстраординарных состояний сознания и терапевтического способа изменения перцептивных процессов, вызвавшей ажиотаж в широких кругах западной общественности 1960-х годов и заставившей многих выдающихся исследователей пересмотреть свои взгляды на человека, ученые столкнулись не впервые. Известна масса примеров, согласно которым измененные состояния сознания занимают определенную нишу в разнообразных этнических культурных традициях, являясь неотъемлемой частью их обрядов. Археологические исследования установили, что «люди каменного века знали опиум, гашиш и кокаин и использовали эти наркотики для изменения сознания в ходе религиозных обрядов и при подготовке к сражению. В 6400 г. На Ближнем Востоке в 5 тыс до н. Важным моментом является разграничение во всех случаях светской и религиозной жизни. В любом из перечисленных обществ сфера сакрального, связанная с «растениями силы», существует только в рамках, 4 Соломзес, Джон А. Наркотики и общество. Творческая деятельность, обусловленная работой с психоактивными соединениями, в культуре имеет двоякую природу: с одной стороны это некие образы и символы, припомненные, переосмысленные и нашедшие свое применение в образном строе произведений искусства, а с другой - это культовые практики, в которых каждый аспект направлен на достижение совершенно определенной цели.

Второй параграф, «Галлюииногены в Европе», рассматривает европейскую культурную традицию, использования психотропных препаратов в художественном творчестве. Здесь мы выделяем такой феномен как Шабаш ведьм, или Вальпургиеву ночь, который можно отнести к типу практик такого рода, известного по средневековым источникам. Для нас важно, что употребление психоактивных веществ здесь неразрывно связано с художественным творчеством - в первую очередь с танцем и музыкой. Следующая в Западной Европе волна интереса к альтернативным состояниям сознания характерна для XIX века. Романтики, а за ними символисты и сюрреалисты ушли из объективного мира в мир субъективный, провозгласив его единственной имеющей ценность и заслуживающей внимания реальностью. И если ранее в искусстве человеческие мысли, чувства и эмоции обладали значимостью только как отражение объектов и процессов внешнего мира или как деталь сюжета, то теперь сама объективная действительность могла приобрести ценность лишь через отражение в сознании художника. Начали актуализироваться самые разнообразные способы самопознания и примеры альтернативной психической организации, интерес к духовным практикам и образам Востока, европейским языческим преданиям и античной мифологии, что обусловило самую широкую распространенность и огромную степень популярности нетрадиционных состояний сознания среди художественной интеллигенции XIX века. Для их достижения - как осознанно, так и бессознательно - использовались самые разные способы: будь то состояние аффекта при ударах судьбы, разнообразные проявления обоюдной или неразделенной влюбленности, муки голода, религиозный мистицизм, патологические или пограничные состояния сознания при душевных болезнях или склонности к ним, а также и прямое терапевтическое воздействие. Таким образом, «психоделическая революция» середины 1960-х годов имела глубокие исторические корни и была подготовлена практикой предшествующих поколений.

Опираясь на этот опыт, часть художников создавала свои произведения, аккумулируя и переосмысливая достижения всех аналогичных этапов прошлых культур. Третья глава посвящена собственно феномену «психоделического искусства». В первом параграфе, «Калифорнийская сцена», даны характеристики ведущих связанных с ним событий, персоналий, крут влияния, среда его бытования и техническое воплощение. Первым и самым главным очагом психоделического искусства стала парковая зона Сан-Франциско - район между Хейт-стрит и Эшбери-стрит, в который в конце 50-х годов переехала из Нью-Йорка часть богемы битников. Это явилось непосредственной предпосылкой к развитию новой культуры, подготовило ее мировоззренческую и идеологическую базу Важную роль в формировании местной художественной жизни сыграли клубы, из которых наиболее популярными и значимыми были такие как Avalon Ballroom, Fillmore Auditorium, Fillmore West, Winterland и Family Dog on the Grate Highway, в свою очередь связанные с такими именами, как Бил Грэм Bill Graham - хозяин Филомра, Чет Хелмс, державший «Фэмили Дог», и др.

Книга будет полезна студентам и преподавателям гуманитарных ву- зов, специалистам в области психологии, людям искусства и всем, кто интересуется современной андеграундной культурой. Книга «Психоделическое искусство : Между архаикои? Кузьмина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.

Книга будет полезна студентам и преподавателям гуманитарных ву- зов, специалистам в области психологии, людям искусства и всем, кто интересуется современной андеграундной культурой. Книга «Психоделическое искусство : Между архаикои? Кузьмина оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.

Баррона, а также «Психоделическое состояние, гипнотический транс и творческий процесс» С. В этих работах ученые представили серии экспериментов, проведенных исследователями университета в Беркли, при участии людей из самых разных социальных слоев, с целью выявления различий в воздействии психоделиков на творческий потенциал, обусловленных возрастом, социальным положением, профессией, уровнем образования испытуемого и т. План растительной планеты. В ходе этих экспериментов художники под воздействием различных доз ЛСД создавали свои произведения и описывали испытываемые переживания, результаты же на различных стадиях эксперимента оценивались как профессиональными художественными критиками, так и самими авторами. В задачи автора не входит подтверждение или ниспровержение какой-либо из перечисленных ниже гипотез. Хотелось бы, во-первых, сделать акцент на дискуссионности и малоизученности темы в различных областях науки и, во-вторых, выявить — насколько это возможно — те изменения природы ментальной деятельности, вызываемые психоделиками, которые оказали влияние на процесс художественного творчества, что принципиально важно для понимания сути и сущности психоделического искусства. Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, необходимо понять что собой представляет психоделическое искусство, выяснить, какова природа воздействия психотропных веществ на человеческое сознание, какие изменения они вносят в процесс творчества и — как результат — в конечный художественный продукт; однородны ли эти изменения или же они имеют различные виды и градации, существует ли только один путь к созданию произведений в этом направлении и их адекватному восприятию — через изменение природы сознания терапевтическим путем — или правомерно говорить и об иных методах и техниках. Споры в научном мире и порожденная ими путаница не в последнюю очередь обязаны тому факту, что конечный результат действия психоделиков в огромной степени зависит от разнообразных так называемых нефармакологических факторов. Это обстоятельства и окружающая обстановка в момент приема препарата, настроение, самочувствие, индивидуальные физические и психические характеристики человека, эмоциональный настрой и т. Последнее обстоятельство само по себе заслуживает особенно пристального рассмотрения, поскольку, как справедливо замечает по этому поводу М. Добкин де Риос, «особенности культуры играют решающую роль в формировании, на первый 15 взгляд, чисто субъективных ощущений, не поддающихся какомулибо культурному измерению. Более того … системы верований, ценности и надежды программируют субъективные ощущения индивидуума … будучи лишенными специфических культурных традиций использования галлюциногенов, которые программировали бы их ощущения, представители Запада часто передают в своих ощущениях идиосинкразические образы, сами по себе заслуживающие изучения»7. Иными словами, это означает, что при прочих одинаковых обстоятельствах, сопровождающих прием психоактивного вещества, туземец «примитивного» племени будет иметь совершенно иные цели, мотивацию, увидит абсолютно другие вещи и по-другому их интерпретирует, нежели европеец, араб или индус. Поэтому на вопросах, касающихся социокультурного контекста, в рамках которого происходят психоделические практики, необходимо, на наш взгляд, остановиться подробнее. Поскольку история употребления психоактивных веществ не ограничивается рамками культур европейского типа как во временном, так и в территориальном отношении, то следует рассмотреть ее с точек зрения антропологии и этнографии и обратить внимание на те культуры, в которых подобные практики легитимизированы и являются неотъемлемой частью жизни общества. Наиболее острой проблемой считается роль практик с использованием измененных состояний сознания в различных культурах с целью выявить возможные типичные моменты. Последнее для нас крайне важно, так как позволяет выяснить, модифицируется ли практика измененных состояний сознания по мере развития общества в рамках одной культуры или же такие практики будут приобретать различные формы в зависимости от типа культуры. Зародившееся в 1960-е годы — эпоху свободы, мирной революции и детей-цветов — психоделическое искусство сформировалось и обрело популярность под лозунгом «расширенного» сознания. Не случайно теоретики «психоделической» гипотезы — Т. Олперт, К. Кизи и многие другие — превратились в гуру как художников, так и реципиентов данного направления. Рассматриваемое течение определяется исследователями как направление в искусстве, воспроизводящее процессы в человеческом сознании под воздействием психоделиков, кото7 Добкин де Риос М. Поэтому представляется правомерной проекция определения «психоделический» на все виды искусства: будь то живопись, музыка, лайт-шоу, кинематограф или прикладное искусство. Кроме того, все многообразие психических изменений, возникающих под воздействием психоделиков, обусловливает и многообразие образов и технических приемов, используемых в искусстве. В этой связи перед нами встает такая проблема, как контекстуальное обозначение психоделического искусства. Это течение, воспринявшее художественные методы и круг образов своих предшественников, впитало в себя характерные для них моменты философско-эстетического и идеологического характера, которые, обладая мощным культуротворческим стимулом, легли в основу новой социокультурной среды. Зародившееся в недрах контркультуры — прежде всего контркультуры хиппи — и некоторое время не выходившее за ее рамки, психоделическое искусство полностью восприняло ее идеологию и философию. С другой стороны, ситуация, сложившаяся в то время в мире, и те общественно-политические и социоэкономические события, благодаря которым а иногда и в борьбе с которыми создавалась контркультура, также не могут быть оставлены без внимания. Социокультурный и общественно-политический контекст Политическая жизнь 1960-х годов стала одним из основополагающих факторов, оказавших влияние на выбор тематики и мировоззрение художников. Уже в послевоенное время, после крушения гитлеровской Германии, наступило разочарование. Противостояние на поле военных действий уступает место борьбе на ином уровне, нашедшей отражение в холодной войне. Бывшие союзники вдруг оказались злейшими врагами. Все оппозиционное — особенно на противоположных «полюсах», в США и СССР — воспринималось как крайне враждебное народу и режиму: в Советском Союзе клеймилось «происками империалистов», а в Соединенных Штатах — «красной заразой». Молодежь росла в страхе, опасаясь, что история может повториться. Противоречие между назидательными наставлениями поколения отцов и крушением его идеалов, к которому привели недавние события, породило в сознании молодых людей стремление противопоставить себя респектабельному взрослому миру, потребность бунта против поколения старших. Важно, что в послевоенное время в Европе наблюдался резкий демографический взрыв, в результате чего на рубеже 1950-х и 1960-х годов большую часть общества составляла молодежь 13—19 лет. И в последующее десятилетие эта цифра увеличивалась. Так, Ф. Если в 1960-м году их было 27 миллионов человек, то в 1970-м эта цифра составила 18 уже 42 миллиона. Следует также учитывать и тот факт, что, с одной стороны, война во Вьетнаме и связанные с ней студенческие отсрочки от призыва, и с другой — повышающийся престиж высшего образования послужили причиной увеличения в стране удельного веса студенчества, потому что само понятие «молодежь» заметно расширилось: если еще в послевоенную битническую эпоху под категорию молодежи подходили люди, уже получившие или получающие образование, но пока еще не успевшие обзавестись постоянной работой, семьей и детьми — как правило, в возрасте 16—20 лет, то к началу 1970-х могли называться молодежью, входить в молодежную субкультуру, вести соответствующий ей образ жизни и исповедовать ее ценности люди от 13 и вплоть до 40 лет. Кнабе писал: «Их объединяло разочарование в … ценностях довоенной эры, в соответствующих им нравственных постулатах, в возвышенных, а подчас и напыщенных словесноидеологических формах их выражения, объединяло ожидание демократизации жизни, простоты, свободы и равенства, обещанных правительствами в ходе борьбы против гитлеровского тоталитаризма, но теперь не спешившими платить по векселям; объединяло стремление выразить свой протест, свое разочарование и свои ожидания на принципиально новом, еще не изолгавшемся языке — на языке бытового поведения, вкусов, вещей … их объединяла с небывалой остротой пережитая ситуация отчуждения от государства, традиционной общественной структуры и культуры и страстная потребность нащупать из этой ситуации выход»10. Так, «в 1966 году ФБР было зарегистрировано 90 тысяч задержанных беглецов-подростков. Через год их станет уже 129532, в 1968 году эта цифра достигнет 149052, а еще через год будет задержано 500 тысяч беглецов в возрасте до 17 лет. Средний же возраст такого подростка был 15 лет»11. Приведем слова очевидца, описывающего стену одного из книжных магазинов района Сан-Франциско Хейт-Эшбери: «Маленькие фотографии 9 Боноски Ф. Две культуры. Кнабе Г. На снимках — молодые парни и девушки. В приличной одежде. Прилично подстриженные. Иногда с мамой и папой. Иногда — за рулем отличной автомашины. Или на лужайке возле загородного дома. Все как было. Как надо, чтобы было. И мелкими буквами — приметы. Мы любим тебя! Звони за наш счет. Таких записок десятки. Напечатанные на машинке, типографским способом, написанные от руки. Покидая семью, молодые люди пытались изнутри разрушить обыденную структуру общества, и молодежная рок-культура играла в этом стремлении не последнюю роль. Мы крадем их детей. Потому что в действительности я не вижу никакой надежды изменить их самих»13. Те же самые настроения можно обнаружить и в высказываниях Дж. Рубина — одного из идеологов «новых левых»: «ЙИППИ — молодежное движение, да, мы ориентируемся даже на детей шести лет. Мы знаем, кто будет здесь через двадцать лет, и мы посвящаем свою деятельность ребятам. Наркотики, секс, коммуны, любовь — твои вещи, с которыми ты можешь строить свою собственную жизнь. Ребята знают что происходит, они задают правильные вопросы … и это заставляет людей бояться и испытывать чувство вины, потому что они могут потерять своих детей, и они уже теряют их. Я имею в виду даже генералов в Пентагоне: их дети курят травку, смотрят телевизор и отождествляют себя с такими же длинноволосыми по всему миру»14. Старые поведенческие и религиозные каноны, исчерпавшие себя, породили потребность в поиске приемлемых альтер12 Боровик Г. Rolling Stone, November, 12. Do it! The conspiracy. И решение проблемы выхода из этого кризиса пришло с самой неожиданной стороны. Дети времен послевоенного беби-бума вырвались из-под родительской опеки, стали взрослыми, наконец-то обрели возможность действовать по своему разумению и, как водится в таких случаях, сразу пустились «во все тяжкие», выводя из себя учителей и повергая в ужас родителей. Первым и главным объектом внимания для них совершенно закономерно стали развлечения — в первую очередь наиболее доступные, недорогие и, конечно же, ранее запретные. При этом явная политическая окраска играет огромную роль в общей картине движения. Несмотря на то что молодежи того времени свойственны были миролюбие, субъективизм и нестяжательство, провозглашение буддистского принципа «неделания», она проявила политическую и социальную активность, сравнений с которой Америка не видела уже давно. В апреле 1965 года СДО Студенты за Демократическое Общество провели первый антивоенный марш в Вашингтоне, участниками его стали 25 тыс. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшейся военной полиции. Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов … 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев — две самые распространенные тактики протестующих»15. В декабре было организовано движение «Остановите призыв», которое включало 40 антивоенных групп и занималось ко15 Stone S. Hippies from A to Z. В результате были арестованы 585 человек, включая Аллена Гинзберга и доктора Бенджамина Спока. В ходе последовавшей битвы одного человека застрелили, а 128 пришлось госпитализировать»16… «Безобразия», которые вытворялись в 1960-е годы американской молодежью, могли бы стать темой для отдельного исследования. Нам же необходимо подчеркнуть, что социальный и политический протест против традиционных ценностей американского общества определял не только мировоззрение и социальную позицию молодых американцев, но также их образ жизни, систему ожиданий и тематику искусства контркультуры. Другим важнейшим фактором, оказавшим влияние на общественно-политическую и культурную ситуацию в мире, стало освободительное движение в странах Третьего мира, сопряженное с возрождением и популяризацией этнических культур, возрастающим интересом к неевропейским мировоззренческим системам и формам искусства. Первое, о чем необходимо сказать, — это освобождение африканских колоний, происходившее на протяжении 1960-х годов. Первой страной, завоевавшей независимость, стал Алжир 1958 , а одними из последних — Ангола и Мозамбик 1973. Если кампании по порабощению и колонизации Африки могли оказывать крайне негативное влияние на ее политическое, экономическое и социальное развитие, то область ее культуры и эстетики практически не утрачивала своей самобытности. И африканская природная индивидуальность до сих пор осталась неповрежденной и продолжает сохранять за собой значительную сферу влияния на мировом уровне главным образом за счет устных форм культурного творчества, хотя в африканской культуре существуют и письменные традиции. Изучая африканскую культуру, европейские миссионеры и антропологи описали свои 16 Барбрук Р. Калифорнийская идеология. Например, африканские танцы были описаны с использованием терминов «прелогичный», «прерациональный». Согласно исследованиям таких ученых, которые сделали свои «универсальные» наблюдения со специфической точки зрения европейца, Африка не достигла на эволюционной шкале уровня цивилизованной культуры. В ряде примеров эта неспособность европейского наблюдателя понять африканскую культуру способствовала успешным результатам африканского сопротивления и возрождения. Политические реалии на африканском континенте вдохновили к отстаиванию гражданских свобод и духовной независимости черное население Америки. Собственно, интерес к африканской культуре и даже некоторая мода на нее в штатах были подготовлены уже предыдущими десятилетиями и начали формироваться в эпоху расцвета популярности джаза и блюза. И, несомненно, влияние, оказанное этой культурой на американскую музыку, в 1960-е начало активно распространяться на другие области культуры, искусства и общественной жизни. В первой половине 1960-х годов борьба проходила «под знаменем» Мартина Лютера Кинга, который призывал к пассивному сопротивлению — распространению идей черного движения в обществе, саботажу различных мероприятий и сфер истеблишмента и т.

Содержание

  • Психоделическое искусство on Deziiign
  • Навигация по записям
  • Психоделическое искусство - Psychedelic art
  • Психоделические рисунки: тайна искусства

Психоделическое искусство: изображения без лицензионных платежей

Творит свои психоделические картины каждый день! Может не спать 7 дней, зани. 27 Пелевинского героя Петра Пустоту (П.П.) можно рассматривать и как вольную пародию на психоделического лидера Павла Пепперштейна (П.П.). Психоделическое искусство призвано показать зрителю языком линий и красок глубины подсознания, работу мозга и механизмы мировосприятия. Пользователь **** задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 2 ответа. Искусство – один из способов, при помощи которых люди выражают свои мысли, чувства и эмоции. Произведения искусства тех, кто употребляет наркотики или страдает психическими. Выдвигается гипотеза о том, что Психоделическое искусство было создано на стыке сознательного и бессознательного.

Значение психоделических рисунков

  • Психоделика арт рисунки (ФОТО) -
  • Диагностика и лечение
  • Новое слово: психоделики / Статьи /
  • Психоделическое искусство

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий