Из чего состоит концерт

Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Концерт - (в переводе с итальянского означает согласие, с латинского – состязание). Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Его Второй фортепианный концерт си мажор (1881) состоит из четырех частей и написан в большем масштабе, чем любой более ранний концерт. Как и его скрипичный концерт, он симфоничен по пропорциям. музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром.

Концерт (история появления и виды)

В I-й части чаще всего быстрый темп, сонатная форма, в основе которой контрастные друг другу образы. Но по сравнению с симфонией в этих образах нет тенденции к философским обобщениям. Они чаще всего служат главной цели — показать красоту музыки, виртуозный блеск сольной партии того или иного инструмента. Сонатная форма в I-й части концерта отличается от соответствующего раздела симфонии. В классическом концерте экспозиция основных тем проводится вначале у оркестра, а потом повторяется у солиста в сопровождении оркестра. Но в XIX веке эта традиция нарушается, и солист нередко начинает играть уже в начале концерта вместе с оркестром. А теперь проанализируем более подробно какой-либо концерт.

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений. I-я часть Allegro, molto moderato быстро, очень умеренно начинается со вступления. Оно звучит весьма театрально: на фоне тремоло литавр вступает солист с низвергающимися патетическими аккордами. И уже здесь можно услышать характерный для норвежской народной музыки мелодический ход: I-VII-Vступени. Вообще, в этой музыке часто слышны отзвуки народной музыки Норвегии.

Главная партия сонатной формы начинается у оркестра. В главной партии два элемента. Первый после громогласных аккордов вступления звучит тихо, таинственно, словно баллада о давно прошедших славных временах. Второй элемент главной партии представлен напевной, возвышенной темой, которая неуклонно поднимается от мотива к мотиву. Такое строение лирических тем у Грига встречается часто. Развиваясь, они наполняются волнением, завершаясь экстатической вершиной.

Совершенно необычна связующая партия. Так назвать её можно лишь условно.

Исполнители используют свои инструменты для передачи эмоций и выражения в музыке. Живая музыка: Концерты часто проходят в живом исполнении, то есть музыканты исполняют музыку непосредственно перед аудиторией.

Это создает особую атмосферу и позволяет исполнителям взаимодействовать с публикой. Разнообразие музыкальных жанров: В одном концерте могут звучать произведения разных жанров, таких как классическая музыка, джаз, рок, музыкальные композиции из фильмов и телесериалов и т. Это позволяет публике насладиться разнообразием стилей и настроений. Художественное представление: Концерты обычно включают художественные элементы, такие как освещение, костюмы и сценическая реквизита.

Они помогают создать визуальное впечатление и подчеркнуть музыкальный контент. Структурированная форма: Концерты обычно имеют определенную структуру, состоящую из нескольких частей.

Большой популярностью пользовался Павловский вокзал - излюбленное место отдыха жителей столицы, где были построены концертная и танцевальная эстрада. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свои первоначальный смысл. Новый вид искусства развивался в демократическом направлении, чем не мог не вызвать недовольство властей, и как следствие «контроль равноценный запрету» Новый вид искусства развивался в демократическом направлении, чем не мог не вызвать недовольство властей, и как следствие «контроль равноценный запрету». Вышедший в 1862 году циркуляр окончательно подчинил концертное дело высочайшему контролю, что не могло не сказать на истории развития концертного искусства. Новый вид искусства, который казалось начал с успехом закрепляться на эстрадных подмостках, вновь становиться принадлежностью ресторанов и кафешантанов. Сегодня концерт стал самостоятельным явлением искусства, поражая зрителя многоликостью и разнообразием Сегодня концерт стал самостоятельным явлением искусства, поражая зрителя многоликостью и разнообразием.

Он вобрал в себя жанры, выкристаллизовавшиеся в его предыстории: от серьезной -- камерной и симфонической музыки до жанров эстрадных -- развлекательных. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.

В классическом концерте экспозиция основных тем проводится вначале у оркестра, а потом повторяется у солиста в сопровождении оркестра. Но в XIX веке эта традиция нарушается, и солист нередко начинает играть уже в начале концерта вместе с оркестром. А теперь проанализируем более подробно какой-либо концерт. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений.

I-я часть Allegro, molto moderato быстро, очень умеренно начинается со вступления. Оно звучит весьма театрально: на фоне тремоло литавр вступает солист с низвергающимися патетическими аккордами. И уже здесь можно услышать характерный для норвежской народной музыки мелодический ход: I-VII-Vступени. Вообще, в этой музыке часто слышны отзвуки народной музыки Норвегии. Главная партия сонатной формы начинается у оркестра. В главной партии два элемента. Первый после громогласных аккордов вступления звучит тихо, таинственно, словно баллада о давно прошедших славных временах. Второй элемент главной партии представлен напевной, возвышенной темой, которая неуклонно поднимается от мотива к мотиву. Такое строение лирических тем у Грига встречается часто.

Развиваясь, они наполняются волнением, завершаясь экстатической вершиной. Совершенно необычна связующая партия. Так назвать её можно лишь условно. Это абсолютно самостоятельный образ, наподобие скерцо, полный блеска и изящества — двойные ноты стаккато подобны порхающим пассажам. Некоторые исследователи слышат в этой теме упругие, чеканные ритмы норвежского народного танца халлинга. В побочной партии можно различить две лирические темы напевного, спокойного характера, близкие второй теме главной партии. Здесь мы тоже слышим интенсивное развитие уже в начале изложения тем и подъём к кульминации.

Из чего состоит «Классика»?

Понятие «концерт» впервые было обнаружено в музыкальном обиходе XVI в. Данное определение использовали для обозначения вокально-инструментальных произведений. Концертами называли хоровые духовные сочинения с инструментальным сопровождением. Концерт – это результат и смысл деятельности коллектива, его признание. Также концерт является самой популярной и общедоступной формой культурно-просветительной работы, которая отличается большим воспитательным потенциалом. публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Концерты Корелли состоят из четырех и более частей. 3. Классификация концертов По месту проведения: Стационарные выездные По числу участников: Сольные. 4. Классификация концертов По составу зрителей: для детей для родителей для ветеранов.

Методика подготовки и проведения концерта. (Педагог-организатор )

Пойдем от простого к сложному. Вроде, все просто! На самом деле все обстоит сложнее. Это легко сказать: «Выпускать артистов на эстраду в каком-то одном порядке». По алфавиту? По возрасту? По росту? По званию?

Иначе говоря «инструментальный концерт» - это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала.

Между тем, композитор в «инструментальном концерте» подразумевает не только соперничество. Для воплощения идейного замысла произведения, автор должен не только показать художественные и технические возможности выбранного им инструмента, но и согласованность солирующей партии с оркестровым аккомпанементом, другими словами - создать их идеальный ансамбль. В этом и заключается главный смысл данного жанра. Структура инструментального концерта Инструментальный концерт — это произведение, включающее в себя несколько частей, количество которых может варьироваться от одной до четырёх. Тем не менее композиторы чаще используют трёхчастное строение, установленное ещё в эпоху классицизма. Как правило, наиболее активная по тематическому материалу первая часть концерта сочиняется в форме сонатного аллегро. Вторая — спокойная, лирическая, окрашенная в пасторальные тона, обычно имеет форму трёхчастной арии. В последнем жизнерадостном финальном разделе авторы отдают предпочтение форме рондо, рондо-сонаты или теме с вариациями.

Исходя из вышесказанного, вся структура инструментального концерта напоминает небольшую симфонию с тем отличием, что в нём есть новое действующее лицо — солист, в партию которого помимо основного музыкального материала предусматривается включение большого эпизода, называемого каденцией. Она исполняется без сопровождения оркестра, отличается виртуозностью и играет важную роль в драматургии произведения. Популярные инструментальные концерты Ф. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение является ярчайшим образцом концертного скрипичного репертуара. Музыка этой чудесной лирической поэмы покоряет не только виртуозным блеском, но и мелодическим богатством. Концерт имеет трёхчастную форму, в которой первая часть Allegro molto appassionato , заключённая в форму сонатного аллегро, сразу открывается завораживающей взволнованной темой, звучащей у солирующей скрипки. Вторая часть Andante — своеобразное элегическое интермеццо.

Его выразительная чувственная тема навевает лирическое настроение и погружает в романтическую атмосферу. Третья часть Allegro molto vivace — контрастный по своему характеру финал произведения, в завершении которого звучит эффектная кода. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром». Необходимо отметить, что это популярнейшее во всём мире произведение в русской музыкальной культуре явилось первым сочинением в жанре «Инструментальный концерт». В основу музыкального тематизма «Концерта» композитор положил народные мелодии, но каждый мотив, искусно обработав, превратил в сверкающую драгоценность. Первая часть открывается развёрнутой интродукцией с величественной темой, которую именуют Гимном жизни. Далее творческая фантазия автора преподносит слушателям неожиданные контрастные сюрпризы: от мощных динамических подъёмов, до моментов умиротворённого покоя. Вторая часть — это прекрасный образец светлой поэтической лирики.

Пасторальный окрас музыки крайних частей раздела погружает в атмосферу спокойствия и безмятежности. Средний эпизод хоть и пролетает в игриво — скерцозном настроении, но общего идиллического характера музыки не нарушает. Третья часть произведения — ликующий финал, переносящий в жизнерадостный мир народного празднества. Данное сочинение, входящее в число самых известных произведений композитора, заслуживает только восторженных эпитетов. В его выразительной и наполненной благородством эмоциональной музыке, воспета радость жизни и любовь к Отчизне. Первый раздел Moderato открывается напряжёнными аккордами солирующего инструмента, напоминающими грозные удары набата.

На самом деле все обстоит сложнее. Это легко сказать: «Выпускать артистов на эстраду в каком-то одном порядке». По алфавиту? По возрасту?

По росту? По званию? Должны возрастать темпоритм концерта, качество номеров, их зрелищность и, как следствие, интерес зрителей. Каждый следующий номер должен пользоваться большим успехом, чем предыдущий.

В таких К.

Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части — в быстром движении. В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie.

Музыкальный словарь

Широко известны примеры гастрольной деятельности и всемирные турне таки «попзвезд», как Мадонна, Селин Дион, Милен Фармер, Филипп Киркоров и т. Таким образом, можно определить концерт как шоу следующим образом — «один из наиболее экспрессивных, имеющих сложную технологию, рассчитанную на непосредственный контакт актера со зрителем, проводится в различных по величине аудиториях» [37]. Рассматривая классификацию концертных программ необходимо упомянуть концертные проекты на телевидении. Современные телевизионные проекты обладают всеми свойствами и характеристиками рассмотренных выше концертных программ.

В советское время концертные номера снимали в студиях без зрителей. Сегодня достаточно часто съемки концертных программ, проектов происходят на съемочных площадках в присутствии зрителей. Современные телевизионные проекты строятся как соревнования между участниками, при этом отбор является такой же частью телевизионного шоу.

Наряду с прекрасным исполнением концертных номеров, зритель наблюдает еще и за соревнованием исполнителей разного уровня профессиональной подготовки, а, может быть, ещё и вовлечен в процесс выбора лучшего. Таким образом, многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя.

Концертный номер как основа создания концертной программы 1. Качество концертной программы, концерта во многом зависит от качества входящих в него номеров. Концертный номер — это отдельное сценическое действие со своей завязкой, кульминацией и развязкой , которое завершено композиционно, уравновешено во всех частях, ограничено в пространстве и времени и оставляет у зрителей слушателей впечатление о целостном художественном произведении.

К особенностям концертного номера относится: место, действие, время и образ, которые взаимосвязаны между собой. При этом место и время воспринимаются как физические параметры, которые по форме образуют факторы структуры номера. При этом концертный номер рассматривается не только как неотъемлемая часть концерта, но и как основа технологии его постановки, основа всего сценического действия.

Собственно из концертных номеров и эпизодов складывается целое художественное произведение, которое зритель воспринимает в общем. Оно осуществляется по законам сценической режиссуры. Исследователь Ю.

Дмитриев дает следующее определение: «Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства». Известное выражение «Его величество номер!

СмирногоСокольского, образно подчеркивает, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства [12]. Понятие «номер» родилось первоначально как решение чисто организационных проблем. Номер был написан крупными арабскими цифрами на картоне и вставлялся в деревянную рамку из-за кулис во всех дореволюционных эстрадных театрах.

Зрители смотрели на номер и в программку, где находили соответствующий номер и его исполнителя. Все было просто и понятно. Каждый исполнитель вызывался на сцену за кулисами по своему номеру.

Сегодня им также пользуются для определения жанра «вокальный номер» или «танцевальный номер» и т. Отметим еще одну специфическую особенность концертного номера — это кратковременность. Так как концерт состоит из определенного количества номеров, которые в общем должны уложиться в хронометраж всего концерта, то длительность каждого номера, входящего в концерт, строго регламентируется.

При рассмотрении концертного номера с точки зрения художественного произведения, он приобретает эстетическое значение. В этом случае место и время имеют двойное толкование: структурное и художественное. Как эстетическая величина категория действие соединяет место и время, одушевляет их, наполняет содержанием образованную ими форму.

Понятие «место» прежде всего, обозначает сценическую площадку, на которой разворачивается действие. Место, где проживается концертный номер, тоже имеет свое влияние на восприятие зрителем сценического действия. Когда сцена качественно подготовлена, поставлены декорации, продуман свет и другие сценографические эффекты, место становится на одну ступеньку по важности с другими величинами: с действием и временем.

То есть, чем больше внимания мы уделяем той или иной величине, тем больше ее значение в обще сложности, и тем лучше будет результат — впечатление зрителя. Категория «действие» эстетическая. Она включает в себя художественный материал концертного номера сопоставимый предлагаемым обстоятельствам, в которых действует актер.

С художественной точки зрения, действие наиболее гибко и подвергается изменениям, вызванным внешними и внутренними причинами, определяющимися как особенностями творчества отдельного артиста, так и особенностями зрительского восприятия. Категория «время» считается наиболее постоянной. Это определенный заранее период в физическом смысле существования актера на сцене.

Категория времени — это стержень номера, который связан с местом и действием. Время структурно образует «основу» концертного номера, где одним из важнейших факторов является наличие ритма. Ритм исходит от категории «времени» и становится одним из способов организации номера и с точки зрения литературного построения и с точки зрения исполнительского мастерства.

Эти две стороны составляют два уровня, которые заложены в основу концертного номера: - первый — заложен в основе концертного материала; - второй — заложен в актерском исполнении. Исследователи выделяют три условных типа ритмической конструкции: фронтальный, стрежневой и восходящий. Для фронтального ритма свойственна эмоциональная атака в развитии темы.

Построение повествования может быть алогично, пунктирно. На первый план выступает событийность, а уже на втором плане — образ или сценический характер персонажа. Наиболее распространенным считается стержневой тип.

Иногда этот тип называют традиционным. Он представляет собой основу стержень , на которую ый нанизываются эпизоды. В этом случае образ персонажа или исполнителя выходит на первый план.

Через них раскрывается тема, выражается конфликт повествования, вокруг них строится драматургия номера. Восходящий тип развивается от завязки к кульминации и развязке по драматургическому закону. Раскрытие сюжета здесь происходит по принципу логических рассуждений, либо фабульными ходами.

Восходящий тип чаще всего можно встретить в эстрадном рассказе, в монологе, фельетоне. Второй уровень ритма заложен в актерском исполнении. Авторский и актерский ритмы взаимодействуют между собой в самых разных, порой очень неожиданных вариациях.

Они могут совпадать между собой, могут накладываться друг на друга, могут противопоставляться друг другу, идти параллельно или пересекаться… Ритм исполнителя зависит от понимания актером материала и может использоваться как художественный прием для выявления, усиления нужного смыслового значения. Исполнительский ритм — инструмент для создания определенного художественного образа, который выявляет мастерство и индивидуальность исполнителя. Концертный номер строится по законам драматургии.

В нем выделяют четкую композицию, завязку, кульминацию и финал может быть закономерным или неожиданным. Также для концертного номера характерно: отточенная внешняя форма, лаконизм и зрелищность. Для последней необходимы специфические выразительные средства, особая сценография, яркие костюмы, реквизит, стремительный ритм, особые мизансцены.

Посредством концертного номера исполнитель непосредственно общается со зрителем. Это обращение, его посыл, его история, которой он хочет поделиться через танец, песню, фельетон, рассказ или акробатический этюд. Эту особенность концертного номера необходимо учитывать при составлении концертной программы.

В последнее время отмечается тенденция, когда концерты все больше становятся театрализованными представлениями. То есть все номера в концерте подчинены общему замыслу, общей теме, сюжетному ходу. В таком случае зритель воспринимает концертный номер не как отдельное произведение, а как часть, яркий эпизод общей композиции, как часть единого произведения.

Но здесь могут возникать некоторые противоречия. Так как иногда мы используем для концертной программы номера, которые создавались и существовали сами по себе. Сборка концерта из таких номеров приведет к внутреннему противоречию, которое будет довольно сложно преодолеть.

Так как уже готовый номер подчиняется своей драматургии, своей логике он ведь сам завершенное произведение , то он не всегда сможет подчиниться общему замыслу. Концертную программу, собранную из отдельных, ранее существовавших номеров, наиболее сложно создать единым ярким произведением. Создание концертного номера не имеет четких этапов.

Это процесс творческий, иногда интуитивный, то не позволяет четко сформулировать последовательность действий создателя. Таким же творческим является процесс существования исполнителя в концертном номере. Он определяется: во-первых, мерой условности решения номера и, во-вторых, особенностью «условиями игры» жанра.

Все, что происходит на репетиции направленно помочь исполнителю, выйдя на сцену, донести до зрителя, выразить через созданный им сценический образ, концертный образ свою мысль, ради которой он вышел на сцену. Таким образом, концертный номер, как формат профессиональной деятельности является неотделимой частью технологического процесса концертной деятельности в совокупности с особенностями его создания: кратковременности исполнения, мастерства исполнителя, качества и личностного характера. ГЛАВА 2.

Коллектив любительского художественного творчества — это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей хореографического искусства, основанный на общности художественных интересов и совместной учебнотворческой деятельности участников, способствующий развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время. Основными разновидностями любительского коллектива являются: клуб, студия, кружок и т. Клуб — это объединение любителей, организующих разнообразную творческую деятельность по интересам на основе добровольности.

Клуб имеет определенную структуру и орган самоуправления. Студия — это самодеятельный клубный коллектив, в содержании деятельности которого преобладают учебно-творческие занятия. Кружок — это самодеятельный клубный коллектив по приобретению определенных умений и навыков.

Для кружка характерны: небольшой количественный состав участников, отсутствие подготовительных групп, студий. Существуют и другие разновидности любительских объединений. Любительские объединения выполняют три основные функции: компенсаторную, стимулирующую и интегративную.

Компенсаторная функция. В деятельности, лежащей в поле интересов человека, гораздо легче самореализоваться, самоутвердиться. Человеку не требуется дополнительная мотивация, эта деятельность ему интересна.

Такое не всегда возможно в других сферах деятельности, так как в них обязательное не всегда соотносится с интересами и потребностями участника. Стимулирующая функция. Учащиеся таких коллективов проявляют большой интерес к познавательной деятельности, к творческим способам ее организации, так как она находится в поле их интересов, педагоги заинтересованы в поиске творческих путей организации учебнопознавательной деятельности и поддержании ее в активном состоянии.

Деятельность объединений творческая, не запрограммированная, иногда носит эвристический характер, нестандартно организована, зачастую носит характер «зоны неупорядоченности». Но следует также отметить ее способность поддерживать активное состояние воспитательной системы, способность стимулировать процесс развития в целом. Интегративная функция клубных объединений.

С одной стороны в деятельности клубов превалирует познавательный компонент, а с другой — сама клубность является их характерной чертой. Притягательная сила любительского художественного творчества состоит в том, что оно вбирает в себя массовое художественное явление, социально-культурное движение, непрерывное художественное образование, духовное богатство досугового общения, активный отдых и активное творчество. Особенности создания концертных программ любительских хореографических коллективов Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы любительского коллектива художественного творчества.

Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов и складывается из количества концертных выступлений за определенный период или весь период творческой деятельности такого коллектива. Концертные программы любительских коллективов востребованы обществом, так как решают ряд важнейших социальных функций, среди которых: - вовлечение населения в процесс непрерывного художественного просвещения средствами искусства; - включение личности в создание ценностей художественной культуры; - утверждение духовно насыщенных форм досугового общения и отдыха; - последовательное формирование эстетических чувств и идеалов; - стимулирование социально-культурной активности личности; - возрастание роли индивидуального фактора при выборе видов любительской деятельности, форм организации досуга; - установка на самопроявление и самоопределение, то есть больше на личностный контакт с искусством на любительском уровне, чем на совместное коллективное творчество. Кроме этого концертная деятельность призвана внести свой вклад в реализацию общих социальных функций искусства: - просветительская, удовлетворяет познавательный интересе аудитории выражается через содержание концертов, знакомит с выдающимися деятелями, хореографами, исполнителями, композиторами ; - пропагандистская, отличается направленностью на определенное направление искусства в нашем случае на хореографию ; - гедонистическая, призвана доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие.

В концертной деятельности важно опираться на принципы гуманизма. Каждый концерт должен нести заряд человечности, доброты, нравственной чистоты. При выборе концертного репертуара нужно делать акцент на человеческие ценности, добродетели, на связь искусства с реальной жизнью, чувствами человека.

При этом необходимо подбирать материал так, чтобы он отвечал и художественным требованиям и был понятен аудитории, для которой он предназначен. Концертное выступление в жизни хореографического коллектива — это очень ответственный момент. Представление публике конечного результата проделанной репетиционной работы — это качественный показатель всей деятельности педагога организационной, учебно-творческой.

По выступлению судят о динамике развития коллектива, о его сильных и слабых сторонах, о творческом стиле, о технических и художественных возможностях коллектива, о самобытности и оригинальности, о правильности подбора репертуара… Это своего рода точка отсчета, срез, которые помогают в дальнейшем наметить путь развития коллектива. Для артистов хореографического коллектива большое значение имеет творческий контакт со зрительской аудиторией. Выступления на публике вызывают у исполнителей особое психологическое состояние, которое определяется радостью, эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, переживанием, гордостью, пробуждает интерес.

Теплый прием зрителей на концерте вызывает положительное отношение к занятиям хореографией у участников, позволяет увидеть им значимость своих занятий танцевальным искусством, укрепляют и расширяют их кругозор. О значении концертных выступлений Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность.

Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не все равно, оценят ли их общий, коллективный труд» [22]. Для выступлений на сцене ставятся специальные танцевальные номера на определенную тематику, в которых учитывается возраст исполнителей, их физические и психологические особенности, а также пройденный материал.

После подготовительного постановочно-репетиционного этапа из всей группы отбираются наиболее лучшие исполнители. Уже с ними в течение некоторого времени преподаватель и готовит хореографический номер. Многократное повторение, отработка отдельных элементов — все это компенсируется выходом на сцену и яркими эмоциями.

Поскольку появляется стимул к самосовершенствованию, то в коллективе рождается конкуренция. Концертные выступления, поездки на фестивали и конкурсы помогают сплотить коллектив, узнать лучше друг друга, сдружиться. Если хореографический коллектив детский, то у детей формируются навыки социального поведения в обществе.

Независимо от возраста у участников хореографического коллектива, участвующего в концертной деятельности, формируются коммуникативные навыки — новые друзья из других коллективов, расширяется образовательный кругозор, повышается культурный, нравственный и эстетический уровень развития. Виды концертных выступлений хореографических любительских коллективов могут быть различны как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Чаще всего для начала любительские хореографические коллективы принимают участие в сборных концертах, когда коллектив исполняет от 1 до 3 номеров.

В таких концертах выбор репертуара обычно определяется творческим замыслом режиссера. Сегодня все реже мы можем встретить концерты-лекции или концертывстречи в работе учреждений культуры, где главным действующим лицом является лектор или тот, с кем организована встреча. При участии в подобных формах коллективу также важно иметь успех, сохранить свое творческое лицо.

Для любительского коллектива самым сложным видом концертного выступления, является самостоятельный концерт в одном или двух отделениях. Обычно такой концерт состоит из 20-25 произведений. При подготовке концертной программы важно учесть, что она должна быть разнообразной.

С этой целью подбираются танцы контрастные по художественным образам, характеру музыкального материала, стилю. Построение концертной программы может быть выполнено по разным принципам: хронологически, по жанрам, по стилистической принадлежности номеров и т. При составлении программы руководителю важно учесть, что интерес зрителей к выступлению коллектива должен возрастать к финалу концерта.

Также коллектив должен заранее подготовить один-два номера сверх объявленной программы, которые могут быть исполнены по настоятельным просьбам зрителей в конце концерта. Концертная деятельность любительского хореографического коллектива — это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий особых навыков, умений и психологической подготовки участников. Многообразие форм и видов концертных выступлений такого коллектива дают большую возможность для творчества и руководителю и участникам: фестивали, театрализованные представления, пластические спектакли, танцевальные шоу, балы, танцевальные спектакли и т.

Организация концертной программы — процесс не только творческий, но и требующий организационных навыков и умений, знаний технологических процессов.

В этом случае каждый номер воспринимается зрителем не как изолированное произведение, а как яркий эпизод, действие в общей композиции концерта. Следовательно, обозрение — это эстрадное представление на задуманную и выраженную через сюжетный ход тему, составленное из объединенных в эпизоды, разных номеров. Сценичекие повороты сюжетного хода позволяют, меняя место действия, «обозреть» события, как бы с разных точек зрения. Этой форме эстрадного искусства свойственны стремительный темп, озорство, неожиданность поворотов сюжетного хода, музыкальная насыщенность. Обозрение смонтированное из отдельных номеров, как правило, подготовленных незавизимо от создаваемого представления, таит в себе опасность так как номер это завершенное произведение со своей логикой, а сюжетный ход подразумевает подчинение номеров логике всего представления. В этом случае все зависит от творческой выдумки режиссера, от логики «входа» и «выхода» из номера, от его «подачи» и т. Мьюзик-холльное представление.

Мьюзик-холльная программа — это своеобразное постановочно яркое, красочное, порой эксцентрическое обозрение-зрилище, состоящее из быстро сменяющих друг друга феерических картин, насыщенное эстрадно-цирковыми аттракционами; обозрение-зрелище, в котором первоклассные номера и эпизоды с участием эстрадных звезд соединены не столько сквозным «пунктирным» сюжетным ходом, сколько танцевальными номерами герлс с идеальной синхроностью движений. Это программа, в которой значительное место занимает эстрадный оркестр, как правило, располагающийся на сцене. Это всегда яркие, броские костюмы исполнителей. Это блеск красок, игра света и теней. Это различного рода сценические эффекты. Это использование самых разнообразных современных технических средств, оформления. Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового. Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение. Главенствующую роль в концерте они отдавали солирующему инструменту, а оркестру лишь выполнение скромной функции аккомпанемента. В это же период инструментальный концерт своё достойное место находит и в русской музыке. Его основоположником стал Пётр Ильич Чайковский , а последователями Сергей Рахманинов и Александр Глазунов , создавшие блестящие произведения, которые вошли в золотой фонд классической музыки. В XX веке инструментальный концерт продолжил своё интенсивное развитие. В двадцатом столетии композиторами были созданы концерты практически для всех европейских классических музыкальных инструментов. Интересные факты Инструментальный концерт в обязательном порядке входит в программу участников музыкальных конкурсов, так как исполнение такого произведения даёт возможность по-настоящему продемонстрировать виртуозное мастерство и талант музыканта, а также технический и художественный потенциал избранного им инструмента. На Международном конкурсе им. Чайковского, который проводится в нашей стране с 1958 года, «Первый концерт для фортепиано с оркестром» композитора не только входит в число произведений обязательной программы, но и является символом данного музыкального состязания. Однако необходимо отметить, что это великое творение гениального маэстро около ста тридцати лет исполняется с существенными изменениями, которые были сделаны после его кончины знаменитым пианистом Александром Зилоти. На конкурсе не раз ставился вопрос об исполнении «Концерта» с авторским текстом, но, к сожалению, достать его для многих конкурсантов не представляется возможным. Концерт для скрипки с оркестром ми минор Феликса Мендельсона пользуется такой любовью, что в Лейпциге городской канал назвали именем выдающегося композитора, а на набережной деревянные сидения на ступенях спуска к воде расставили так, что из них можно сложить знаменитую тему этого популярного произведения. Сергей Рахманинов сочинил Второй фортепианный концерт в 1901 году, сразу после выхода из глубокой депрессии, возникшей из-за тяжёлого нервного расстройства после неудачной премьеры в 1897 году его Первой симфонии. Душевный кризис композитору помог преодолеть известный русский психотерапевт Николай Владимирович Даль и в благодарность ему Сергей Сергеевич посвятил данное выдающееся творение. Знаменитый актёр Чарли Чаплин в пожилом возрасте уединённо жил в Швейцарии в своём доме и практически никого не принимал, но узнав, что с ним хочет увидеться советский композитор Арам Хачатурян, сделал исключение и с радостью согласился. Встреча получилась весьма радушной, а началась она с того, что Чаплин достал пластинку с записью скрипичного концерта композитора и назвал его самым любимым своим произведением. Данное выдающееся творение Арама Хачатуряна во всём мире считается в скрипичной литературе одним из самых известных и сложных. Многие скрипачи желали бы иметь произведение в своём репертуарном списке, но, к сожалению не все могут с ним технически справиться. В России большой популярностью пользуются «концерты», написанные для таких всенародно любимых музыкальных инструментов как домра, балалайка, баян и гусли. Нельзя оставить без внимания «концерты», которые написаны композиторами не для музыкальных инструментов, но тоже относятся к произведениям данного жанра и пользуются огромной популярностью. Это «Концерт для колоратурного сопрано с оркестром» Рейнгольда Морицевича Глиэра, а также шуточное произведение американского композитора Лероя Андерсона с названием «Пьеса для пишущей машинки с оркестром». Этот жанр, появившийся для воплощения творческих замыслов композиторов несколько веков назад, в нынешнее время пользуется огромной популярностью. Публику инструментальные концерты прельщают нарядной и радостной музыкой, а исполнителей тем, что в этих произведениях они во всём блеске могут продемонстрировать своё виртуозное мастерство. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Инструментальный концерт.

Первое коммерческое концертное агентство открылось в Берлине в 1880 году. Оно и заложило основы современной индустрии. Во второй половине ХХ века стали популярны симфонические и камерные концерты международных фестивалей, оркестры активно гастролировали по другим странам. С распространением массовой культуры концерты сделались зрелищными, перекочевали из крытых залов на стадионы, где количество зрителей измеряется десятками и сотнями тысяч. Первый рекорд — выступление The Beatles в 1965 году на нью-йоркском Shea Stadium, куда пришло 55600 человек. Латинские корни у слова те же, но состязательная составляющая гораздо значительнее. Сама идея концерта в том, чтобы выделить инструмент, дать солисту продемонстрировать виртуозность игры.

Жанр концерта

Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. 2. Два понятия слова Концерт – это выступление артистов перед публикой. Концерт – это жанр инструментальной музыки. 3. Концерт Это многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и симфонического оркестра. с латинского. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост).

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Понятие «концерт» впервые было обнаружено в музыкальном обиходе XVI в. Данное определение использовали для обозначения вокально-инструментальных произведений. Концертами называли хоровые духовные сочинения с инструментальным сопровождением. Жанр концерта 2. КОНЦЕРТ с итальянского языка: di 3. КОНЦЕРТ – это музыкальное произведение для 4. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ Исполняя концерт, солист как бы соревнуется с оркестром 5. Первые концерты появились в 6. П.И. Чайковский (1840-1893г.). Само слово «концерт» – Concerto – переводится с итальянского языка как «состязание». Кто же с кем состязается? В конце XVI – начале XVII столетий, когда в. Понятие «концерт» впервые было обнаружено в музыкальном обиходе XVI в. Данное определение использовали для обозначения вокально-инструментальных произведений. Концертами называли хоровые духовные сочинения с инструментальным сопровождением. Однако, в общих чертах, структура концерта обычно состоит из трех частей: 1. Соната-форма: Это первая часть концерта, которая содержит основную музыкальную тему и развитие. Концерт - (в переводе с итальянского означает согласие, с латинского – состязание). Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей.

Виды концертов и их характеристика

Психологией установлено, что лучше всего закрепляются в памяти и производят самое яркое впечатление начало и конец любого воздействия на психику человека. Поэтому организаторы концертов стремятся открывать и закрывать концерты наиболее выигрышными выступлениями. Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта. Его программа состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.д.) При работе над сборным концертом следует заботится. Классический тип инструментального концерта сложился в творчестве Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена. Обычно концерт состоит из трех частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий