7 февраля 1981 года в авиакатастрофе ту 104 под ленинградом

Сорок лет назад, 7 февраля 1981 года, советский Военно-морской флот понёс самые большие потери среди высшего командного состава в своей истории. А последний рейс лайнера состоялся 7 февраля 1981 года – и закончился катастрофой под Ленинградом, причем СССР лишился всего руководства Тихоокеанского флота. Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена. Ровно 39 лет назад, 7 февраля 1981 года, произошло крушение самолета Ту-104 на военном аэродроме недалеко от города Пушкина. В результате авиакатастрофы погибли 50 человек, включая 16 адмиралов и генералов, 11 капитанов первого ранга, в том числе командующий.

«Персонал аэродрома рассмотрели под микроскопом»

Однако эту историю держать в секрете пришлось бы в любом случае, ибо происшествие имело неприятнейшие стратегические последствия. Источник: К. Тут-то и пригодился старенький реактивный лайнер Ту-104. Самолеты этого типа уже два года как были сняты с гражданских авиалиний, но на армию еще работали.

Экипаж насчитывал 6 человек. В условиях снегопада самолет начал разгон и всего через восемь секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы встал на дыбы, потерял равновесие и рухнул на землю с высоты пятидесяти метров.

Командир воздушного судна быстро понял: отказал один из двигателей. Правда, определить, какой двигатель вышел из строя, экипаж не смог — датчики, по которым можно было считать показания, не отличались надёжностью и просто не сработали. Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов Определять отказавший мотор решили на глазок — с помощью поочерёдного отключения правого и левого двигателей. Данных о выходе из строя правого не было, поэтому командир судна начал сбрасывать обороты на левом — единственном работавшем. Авиационный инженер, бывший член Госавианадзора СССР Арсен Варданян отмечает: в тот момент машина фактически зависла в воздухе и ещё через секунду начала камнем падать вниз. Командир Ту-104 попробовал снизить обороты левого двигателя и случайно завёл ручку управления двигателем в положение "выключено", то есть отключил единственный работающий двигатель. Самолёт моментально начал терять высоту и падать.

Это секунды времени, на такое среагировать даже полноценно нельзя, поскольку всё слишком стремительно происходит Арсен Варданян Авиационный инженер, бывший член Госавианадзора СССР Попытка смягчить удар не удалась: самолёт с полными баками топлива и весом под 70 тонн начал быстро снижаться, зацепил килем высоковольтные провода и рухнул на замёрзший Нижне-Исетский пруд. Снижение с высокой скоростью привело к тому, что после касания выпустить шасси лётчики просто не успели самолёт летел по замёрзшему озеру ещё около полукилометра. Правое крыло, оторванное первым ударом, проломило фасад недостроенного дома отдыха, а левое, оторванное в момент скольжения, спланировало аккурат в недавно построенный частный дом. Несмотря на чудовищный удар, баки самолёта не взорвались. Из 51 человека на борту погибли пятеро: двое членов экипажа командир и второй пилот и трое пассажиров. Госкомиссия и разработчики самолёта разошлись во мнениях относительно причин катастрофы. Первые считали, что дело в усталостных дефектах двигателей. Авиастроители были уверены, что борт разбился из-за ошибки командира корабля, отключившего единственный исправный двигатель.

Экипаж самолёта состоял из полностью проверенных людей — ни одного гражданского, все военные из штата флота. Да и на военный аэродром Пушкин, который сам по себе охранялся достаточно сильно, а в дни пребывания высших чинов — особенно сильно, посторонние попасть не могли. Не говоря уж про разного рода вымыслы, а такие периодически всплывают, будто диверсант спрятался в салоне самолёта. Хотя нужно отметить, что тень подозрения всё-таки падала на начальника штаба Рудольфа Голосова, дескать, ему гибель командующего флотом была даже выгодна, поскольку он мог занять его место. Да и поведение его по началу выглядело странным: взял и отказался лететь вместе с остальными. Но впоследствии его алиби подтвердилось — на севере у него действительно жили многочисленные родственники и даже дочь, к которым он, пользуясь случаем, и отправился. В конце концов вариант совершения диверсии на Ту-104 окончательно отмели. Простая банальщина Также существовала версия об ошибках в пилотировании самолёта. Да, командиром воздушного судна был действительно очень опытный пилот с огромным стажем. Но Ту-104 — машина уж очень непростая и проблемная. Не зря он держал пальму первенства среди советских самолётов по соотношению аварийности к количеству выпущенных единиц, и безопасность полёта на нём практически полностью зависела от профессионализма пилотов. Тут и самый матёрый лётчик может ошибиться или потерять контроль над ситуацией. К тому же выяснилось, что 25-я ракетоносная авиационная дивизия, в штате которой числился и экипаж, и самолёт, была, как сейчас принято говорить, придворным боевым соединением. Проверки личного состава её подразделений были нечастыми и порой носили чисто формальный характер. Но погубили лайнер и всех находившихся на его борту людей не пилоты. Более того, из воспоминаний Р. Голосова известно, что бортовые самописцы зафиксировали: в момент отрыва от земли экипаж даже не прикасался к штурвалу. Виной всему стал груз, который высокие начальники решили увезти с собой из Ленинграда. В ту пору в стране царил тотальный дефицит продовольственных и непродовольственных товаров. От голода, конечно, никто не умирал, но достать что-то, что к предметам базовых потребностей не относилось, было крайне сложно. Особенно если речь шла о крупных и значительных покупках. Несмотря на то, что адмиралы и чины рангом пониже всё-таки обладали некоторым и весьма значительным блатом в этом деле, сам по себе Дальний Восток снабжался не особо-то хорошо. Поэтому перелёт в Ленинград был удобной оказией для того, чтобы купить и привезти домой что-то дефицитное. Это и сыграло злую шутку. В обратный рейс «адмиральский» Ту-104 был напичкан багажом фактически под завязку. В багажное отделение, согласно некоторым источникам, погрузили несколько мебельных гарнитуров, два или три рулона типографской бумаги для нужд флота весом по полтонны каждый, телевизоры, а также множество более мелких вещей, включая даже ящики с апельсинами. Самолёт оказался сильно перегружен, и тут напрашивается вопрос: как экипаж вообще мог допустить такую ситуацию? Ответ весьма прост и кроется в больших погонах. Это в гражданской авиации пилоты — главные на борту. А вот адмиралы и генералы в качестве пассажиров в лучшем случае на все просьбы экипажа могут промолчать, а в худшем...

Анатолию Ивановичу я говорил, что на Ту-104 зная его небольшую тяговооруженность нельзя взлетать с таким большим углом. И вот, во время этого взлета, перешли ту грань, когда на больших углах атаки, из-за стреловидности на концах крыла, происходит срыв потока и подъемная сила здесь падает. Общая подъемная сила, которая всегда должна проходить через центр тяжести, уходит вперед и еще больше увеличивает угол атаки, а значит и срыв потока. С этим лавинообразным нарастаним тангажа справиться экипаж не в состоянии при всем желании. Самолет обречен.

Как советские адмиралы сами устроили себе авиакатастрофу

Авиакатастрофа произошла 7 февраля 1981 года, и долгое время о ней умалчивали. Около 16 часов по местному времени произвел взлет Ту-104 ВВС ТОФ, но на высоте около 50 метров самолёт резко накренился на правое крыло, перевернулся и рухнул на землю, не выйдя за пределы взлетной полосы. Ту-104А (регистрационный номер СССР-42332, заводской 76600402, серийный 04-02) был выпущен в ноябре 1957 года и изначально носил бортовой номер СССР-Л5426. расстрелян адмирал Александр Колчак. 1964 год - начало гастролей британской группы Битлз в США. 1981 год - авиакатастрофа самолета ТУ-104 под Ленинградом, в которой погибает всё руководство Тихоокеанского флота СССР. 7 февраля 1981 года в Ленинграде при взлете с аэродрома Пушкин разбился авиалайнер ТУ-104А, принадлежавший 25 МРАД Тихоокеанского флота практически со всем командованием Тихоокеанского флота. В феврале 1981 года через несколько секунд после взлета на военном аэродроме города-спутника Ленинграда Пушкин прямо на взлетно-посадочную полосу упал и разбился авиалайнер командующего Тихоокеанским флотом СССР Эмиля Спиридонова Ту-104А.

Как в авиакатастрофе погибло почти всё командование Тихоокеанского флота СССР

7 февраля 1981 года произошла страшная авиакатастрофа Ту-104 под Ленинградом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, флот на развлекательном портале 7 февраля 1981 года командование флотов ВМФ СССР разлеталось к местам дислокации. Около 16:00 "Ту-104А" вырулил на взлетную полосу, но на высоте 50 метров вдруг резко накренился на правое крыло, потерял скорость, с большим креном рухнул и взорвался. Сорок лет назад, 7 февраля 1981 года, советский Военно-морской флот понёс самые большие потери среди высшего командного состава в своей истории. В числе прилетевших в Пушкин 30 января 1981 года офицеров флота был и весь высший командный состав Тихоокеанского флота СССР, прилетевший из Владивостока на самолёте Ту-104А борт СССР-42332. В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии был назначен оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР, во главе которого стоял лично командующий ВМФ СССР Сергей Горшков. 7 февраля 1981 года в 16 часов командир Ту-104 ТОФ СССР подтвердил готовность взлета судна, чтобы совершить беспосадочный перелет во Владивосток. Для этого лайнер был максимально заправлен.

Самолет Ту‑104 потерпел катастрофу при взлете

Самая страшная ошибка авиаконструктора Туполева, которую он не признал - Экспресс газета Это случилось 42 года назад, когда весь высший состав Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыло для участия в командно-штабных учениях. 30 января 1981 года моряки прилетели из Владивостока в Ленинград на Ту-104. Первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104.
«Крест в небе»: обезглавленный Тихоокеанский флот 🔥 Катастрофа века Катастрофа Ту-104 в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял рейс по маршруту Пушкин—Хабаровск—Владивосток, но через несколько секунд.

Самая масштабная авиакатастрофа ТОФ в истории СССР: самолет взорвался сразу после взлета

Как 16 советских адмиралов погибло в авиакатастрофе 1981 года - Русская семерка Произошедшая 7 февраля 1981 года авиакатастрофа в Пушкине, в отличие от других происшествий подобного плана, вошла в историю далеко не из-за количества погибших, хотя их там было немало — все 44 пассажира и 6 членов экипажа.
7 февраля 1981 года в авиакатастрофе погибло командование Тихоокеанского флота Авиакатастрофа Ту-104 под Пушкиным стала крупнейшей авиакатастрофой, в которой погибло высшее командование вооруженных сил СССР.
30 лет гибели командования ТОФ 7 февраля 2016 года, в 12.00, в Кафедральном Николо-Богоявленском Морском Соборе, в Санкт-Петербурге, состоится Молебен памяти всех погибших в авиакатастрофе 7 февраля 1981 года.

Флот, ушедший в небо. Как под Ленинградом погибли лучшие моряки СССР

авиационная катастрофа, которая произошла на военном аэродроме в Ленинградской области, около города Пушкин, 7 февраля 1981 года. 7 февраля 1981 года под Ленинградом (Санкт-Петербургом) разбился транспортный самолет Ту-104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов. расстрелян адмирал Александр Колчак. 1964 год - начало гастролей британской группы Битлз в США. 1981 год - авиакатастрофа самолета ТУ-104 под Ленинградом, в которой погибает всё руководство Тихоокеанского флота СССР.

Самая страшная ошибка авиаконструктора Туполева, которую он не признал

Лица История трагедии: как Тихоокеанский флот лишился руководства в авиакатастрофе 1981 года В страшной авиакатастрофе, произошедшей 37 лет назад под Ленинградом, погибло практически все командование ТОФ — 44 человека, среди которых было 16 адмиралов и генералов, в том числе командующий, адмирал Эмиль Николаевич Спиридонов. Виктор Сокирко 2018-03-08 12:56:00 Поделиться: История падения Ту-104 на аэродроме Пушкин долгое время была покрыта завесой тайны: в разбившемся на 8-й секунде полета лайнере находилось практически все командование Тихоокенского флота ТОФ Советского Союза. Официальное сообщение о гибели своих мужей вдовы получили лишь в 1997 году. Памятная надпись со словами «Погибшим при исполнении служебных обязанностей 7. Тогда, 37 лет назад, на базе Военно-морской академии в Ленинграде проводились оперативный сбор высшего командного состава всех флотов и командно-штабные учения без привлечения реальных сил. Образно говоря, адмиралы «воевали» на картах, а скорее всего, обсуждали вопросы мировой геополитики на морях и океанах.

Тогда только закончилась Китайско-вьетнамская война, в которой Советский Союз помогал Вьетнаму, осуществляя поставки вооружений морским путем. Второй год шла военная операция в Афганистане, и американские авианосцы с морскими пехотинцами на борту кружили по Тихому и Индийскому океанам в готовности высадить десант. ТОФ в тот момент был, как говорится, на острие атаки. К слову, именно командование тихоокеанцев по итогам тех учений было признано лучшим.

Однако через восемь секунд, на высоте всего 45-50 метров самолет неожиданно разворачивается на 90 градусов, заваливается на корму, правый борт и падает на землю в нескольких десятках метров от взлетно-посадочной полосы. Когда спасатели добрались до места катастрофы, спасать было уже некого.

Куски фюзеляжа разбросало по полю, повсюду полыхало пламя. Быстро потушить не получилось — самолет заправили под завязку, а это около 30 тонн керосина. На борту находился практически весь командный состав Тихоокеанского флота: 16 адмиралов и генералов, капитаны 1-го ранга и полковники. Они возвращались во Владивосток после завершившихся в тот день командно-штабных учений в Ленинградской военно-морской академии. Всего 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Были и гражданские — некоторые офицеры взяли в командировку родственников.

Люди погибли мгновенно, за исключением старшего лейтенанта Валентина Зубарева. Во время взлета он находился в кабине экипажа и при ударе о землю вылетел наружу через носовой фонарь. Спасти его не удалось — офицер скончался по дороге в больницу. Рассматривали несколько версий, в том числе теракт: самолет могли взорвать, чтобы лишить Тихоокеанский флот руководства и управления перед нападением на СССР. Сразу после катастрофы ТОФ перевели в состояние полной боевой готовности. Личный состав отозвали из увольнительных и отпусков.

И именно туда, вправо, заваливался многотонный лайнер. Ни руководитель полетов, ни его подчиненные не успели произнести ни слова. Лишь штурман корабля, сидящий в стеклянном носу лайнера, сначала с тревогой, а затем с ужасом прокричал несколько раз: «Куда? Испытатели потом говорили, что спасти положение на первых мгновениях правого крена мог лишь энергичный поворот штурвала влево и от себя, чтобы вывести судно в горизонтальный полет и набрать скорость.

Старший офицер Оперативного управления штаба ТОФа Виктор Гамага, провожавший в тот черный день товарищей, свидетельствовал: «Набрав скорость и не доходя примерно треть до конца ВПП, самолет начал взлетать, но на высоте всего около 30 метров почему-то накренился на правое крыло… Так и не выйдя за пределы взлетной полосы, самолет перевернулся, упал, мгновенно взорвался. Спастись не удалось никому». Погибли командующий флотом, почти все его заместители, половина личного состава штаба, командование флотской авиации, флотилий, бригад и эскадр. В одночасье Тихоокеанский флот остался практически без командования.

А в это время во Владивостоке их ждали, готовили им праздничный стол. Я почему-то решила, что у него сердце не выдержало из-за тех аварий, что случились с кораблями. А ведь оказалось, что учения прошли хорошо и о тайфуне никто и не вспоминал». А 8 февраля открылась дверь и в квартиру вошли люди в черных шинелях.

Они не сразу сообщили нам о гибели мужей. Вначале сказали только: «Вы знаете, самолет взлетел, но… нам еще ничего не сообщили… мы вам потом расскажем…» Тут Тамара Ивановна схватила фотографию Джемса и упала. Он погиб! А я не могла понять, отчего она так — ведь еще ничего не ясно.

Потом нам говорили всякие казенные слова… У меня внутри словно все сжалось, и я просто ничего не чувствовала. Осознание боли пришло только через сутки. Тогда я каждой своей клеточкой почувствовала, что мужа больше нет». Родным и близким погибших приходили соболезнования от военных различного ранга, в том числе от министра обороны СССР.

Тем не менее достоянием общественности эта трагедия не стала. Более того, летевших на похороны родственников предупредили, чтобы они не рассказывали о причине гибели мужей. По телевидению и в прессе о катастрофе не сообщили.

Однако эту историю держать в секрете пришлось бы в любом случае, ибо происшествие имело неприятнейшие стратегические последствия. Источник: К. Тут-то и пригодился старенький реактивный лайнер Ту-104. Самолеты этого типа уже два года как были сняты с гражданских авиалиний, но на армию еще работали. Экипаж насчитывал 6 человек. В условиях снегопада самолет начал разгон и всего через восемь секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы встал на дыбы, потерял равновесие и рухнул на землю с высоты пятидесяти метров.

Как жадность сгубила 16 советских адмиралов

Эмиль Спиридонов. Фото: wikipedia. Это грозило полным параличом управляемости столь громоздкой структуры и резким снижением уровня ее боеготовности. В условиях холодной войны это могло привести к непредсказуемым последствиям. Высшее военное руководство страны в спешном порядке назначило на освободившиеся должности нижестоящих офицеров, а в Кремле взяли расследование причин случившегося под личный контроль. Рассматривалось несколько версий произошедшего. Первая — террористический акт, устроенный подрывником-одиночкой. Вариант диверсии анализировался особенно тщательно. Рассматривалась возможность причастности как китайских, так и американских спецслужб. В пользу первой версии говорило то, что совсем недавно отгремела Китайско-вьетнамская война, и не последнюю роль в победе Вьетнама сыграл советский Тихоокеанский флот.

Моряки, помимо прочего, доставляли вьетнамцам боеприпасы и вооружения. Соединенные Штаты, противодействуя распространению влияния Советского Союза, не только поставляли оружие моджахедам, но и рассматривали возможность переброски частей морской пехоты в районы Индийского моря для дальнейшего броска в Афганистан.

О смерти супруга ей сообщили только на следующий день. Официальную версию обнародовали гораздо позже. Комиссия посчитала, что самолет был перегружен. Военные везли с собой два рулона бумаги для печати флотской газеты, к тому же Ту-104 был переполнен топливом и пассажирами, передает НТВ. В результате центр тяжести сместился, что и привело к крушению. Такой версии придерживаются и авиационные специалисты.

К несчастью, возвращения домой не последовало. Поднявшись на высоту 45-50 метров, самолёт с интенсивно нарастающим креном свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался. Неподалеку от места катастрофы в снегу был обнаружен старший лейтенант техник Зубарев, случайно оказавшийся в кабине самолета и которого от удара выкинуло через носовой фонарь. По дороге в больницу он скончался. Остальные находившиеся на борту люди погибли во время взрыва. Расследование трагического происшествия практически сразу стало засекреченным. Рассматривались несколько версий случившегося — от террористического акта до перегруза самолета. Ни в прессе, ни по радио, о катастрофе не было сделано никаких заявлений. Исключением стал небольшой некролог в газете «Красная звезда», который разместили на третьей полосе. А между тем, последствия этой авиакатастрофы были весьма значительны.

Георгий Васильевич Подгаецкий , 35 лет. Владимир Дмитриевич Сорокатюк , 43 года. Анатолий Иванович Бабкин, 33 года. Старший офицер штаба тыла ТОФ, капитан 3 ранга. Сергей Иванович Науменко , 29-30 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, капитан. Александр Николаевич Акентьев , 26 лет. Военный лётчик-истребитель из Новосибирска, старший лейтенант. Валентин Иосифович Зубарев , 43 года. Геннадий Геннадьевич Шевченко , 25 лет. Адъютант командующего ТОФ, старший лейтенант. Борис Иванович Амельченко , 32 года. Порученец члена Военного совета — начальника политуправления ТОФ, мичман. Виктор Степанович Дворский , 21 год. Чертёжник штаба ТОФ, старший матрос. Тамара Васильевна Ломакина. Валентина Павловна Спиридонова , 44-45 лет. Супруга командующего ТОФ адмирала Э. Анна Павловна Левкович , 43-44 года. Машинистка оперативного управления штаба ТОФ. Екатерина Александровна Морева , 18-19 лет. Дочь начальника связи ТОФ А. Сын начальника снабжения Приморского крайисполкома Н. Супруга Б. Хронология событий Предшествующие обстоятельства В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии был назначен оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР. Целью сбора являлось проведение командно-штабных военных учений без задействования реальных сил [4]. Учения проходили в течение недели и 7 февраля были подведены итоги, по которым лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота СССР. Руководство ТОФа начало собираться домой [4].

Крушение Ту-104 под Ленинградом: моряки, ушедшие в небо

По крайней мере, задержать вылет настаивал командир воздушного судна. Однако находящийся на борту очень важный генерал скомандовал: «Взлетаем! После взлета командир экипажа, включив автопилот, вывел весь экипаж на глаза начальства. В это время самолет попал в воздушную яму, его изрядно тряхнуло. Генерал побледнел: «Кто за штурвалом? Вы ведь приказали взлететь и всем построиться». После того случая этот генерал летчиками больше не командовал. Все правила, директивы и инструкции в военной авиации всегда трактовали, что решение о взлете, посадке, пилотировании самолета принимает именно командир воздушного судна. В конечном итоге именно на нем лежит ответственность за безопасность как самого самолета, так и экипажа и находящихся на борту пассажиров.

Конечно, эти правила порой нарушаются. Особенно если пассажир из числа высокопоставленных военных, не особо сведущих в правилах безопасности полетов. Однако достойные и знающие военачальники и руководители строго соблюдают заведенный порядок. На моей памяти главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов, заслуженный летчик, освоивший более 20 типов самолетов, частенько садился за штурвал самолета во время перелетов в командировке. При этом он всегда вписывался в полетный лист как летчик — то есть получал законное право сесть за штурвал и, соответственно, нес полную ответственность за самолет и людей на его борту. Никогда не рисковал.

Помимо пассажиров, в салоне находился груз. Это стало причиной смещения центровки до запредельно задней и привело к выходу самолета на закритический угол атаки сразу после отрыва, потери устойчивости и невозможности управления самолетом.

Это стало причиной того, что перегруженный самолет не смог обеспечить необходимую подъемную силу. Также есть версия, что самолет был перегружен в том числе и топливом. А вместе с низкой скоростью экипаж просто не смог разогнать перегруженный самолет до расчетной скорости отрыва. Однако официальное расследование эту версию не подтверждает. После авиакатастрофы информацию о происшествии сразу же засекретили. Единственное упоминание о крушении самолета Ту-104 было опубликовано в газете «Красная звезда», которая являлась официальным печатным органом Вооруженных сил СССР. Однако причины ЧП не разглашались.

От удара его выбросило через носовое стекло. Однако и его в итоге спасти не удалось, он скончался по дороге в госпиталь. Единым махом советский флот потерял громадное количество ключевых офицеров. Даже в годы Великой Отечественной столько адмиралов и генералов не погибало единовременно. Неудивительно, что власти приняли катастрофу за вражескую диверсию и привели войска в состояние повышенной готовности. Однако все оказалось куда прозаичнее.

Самолеты этого типа уже два года как были сняты с гражданских авиалиний, но на армию еще работали. Экипаж насчитывал 6 человек. В условиях снегопада самолет начал разгон и всего через восемь секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы встал на дыбы, потерял равновесие и рухнул на землю с высоты пятидесяти метров. Так как он был полон топлива, пожар был неизбежен. Все находившиеся в самолете погибли. Единственный, кто подавал признаки жизни, когда подоспели спасатели, — авиатехник, находившийся в кабине Ту-104.

Катастрофа, в один день погубившая все руководство Тихоокеанского флота СССР

А последний рейс лайнера состоялся 7 февраля 1981 года – и закончился катастрофой под Ленинградом, причем СССР лишился всего руководства Тихоокеанского флота. Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена. Около 16 часов по местному времени произвел взлет Ту-104 ВВС ТОФ, но на высоте около 50 метров самолёт резко накренился на правое крыло, перевернулся и рухнул на землю, не выйдя за пределы взлетной полосы. Это случилось 42 года назад, когда весь высший состав Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыло для участия в командно-штабных учениях. 30 января 1981 года моряки прилетели из Владивостока в Ленинград на Ту-104. Первый в мире реактивный пассажирский самолет Ту-104. Сухие факты таковы. 7 февраля 1981 года, с военного аэродрома Пушкин, расположенного под Ленинградом, должен был вылететь самолет ТУ-104. 1981 год запомнился «самолетопадом» – во всем мире тогда потерпели катастрофы 23 авиалайнера. Наибольшее количество погибших было при катастрофе французского пассажирского MD-81, который врезался в гору на Корсике, погибло 180 человек.

7 февраля 1981 года в авиакатастрофе погибло командование Тихоокеанского флота

40 лет назад в СССР произошла воздушная катастрофа, не имеющая аналогов в мировой истории. При крушении под Ленинградом самолета Ту-104 погибло почти все руководство Тихоокеанского флота, в том числе 13 адмиралов и 3 генерала авиации. О крушении ТУ-104. 7 февраля исполняется 42 года со дня трагедии, которая произошла на аэродроме в Ленинградской области, около города Пушкин, 7 февраля 1981 года. В этот день упал самолет ТУ-104 с командованием Тихоокеанского флота СССР. Страшная авиакатастрофа, одним мигом обезглавившая Тихоокеанский флот СССР, произошла под Ленинградом 36 лет назад – 7 февраля 1981 года. Падение самолета Ту-104 унесло жизни 16 адмиралов. В Великую Отечественную войну советский флот потерял только четырех. В феврале 1981 года через несколько секунд после взлета на военном аэродроме города-спутника Ленинграда Пушкин прямо на взлетно-посадочную полосу упал и разбился авиалайнер командующего Тихоокеанским флотом СССР Эмиля Спиридонова Ту-104А. 7 февраля 1981 года пассажирский самолет Туполева Ту-104А потерпел крушение при взлете с аэродрома Пушкин под Ленинградом, Советский Союз, в результате чего погибли все 50 человек, находившихся на борту, включая 28 высокопоставленных советских военнослужащих. 7 февраля 1981 года рядом с аэродромом в городе Пушкин под Ленинградом потерпел катастрофу самолет Ту-104, на борту которого находился практически весь командный состав Тихоокеанского флота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий