Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в детском саду

Статья на тему: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе.

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей, а также о музыкально-ритмических движениях, как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы: Какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному.

Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей.

Задачи: Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции, тембру, динамике.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями темп, ритм ; жанрами опера, концерт, симфонический концерт ; творчеством композиторов и музыкантов, с мелодией Государственного гимна РФ. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на дикцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Учитывая индивидуальные способности, можно произносить текст подговорки и соответственно выполнять движения в разном темпе. Одни дети — в более сдержанном темпе, другие — в подвижном. Педагог стремится к тому, чтобы постепенно все дети выполняли танцевальные движения в одном темпе. Во время исполнения движений можно использовать ударные инструменты или шумовые эффекты, которые украсят движения. В работе над текстом подговорок и качественным выполнением танцевальных движений мы используем другие частные методики: развития речи, физического воспитания, что способствует комплексному развитию личности. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры… Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте! Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку хорошего качества , называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость. Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: vНаглядно-слуховой метод — основной. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык«немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком? Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами — в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния. Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать.

Достаточно распространенной формой, которая даёт возможность познакомить родителей с музыкально-образовательным процессом, особенностями музыкального развития, является день открытых дверей. Я могу показать родителям открытые занятия , охватывая все виды музыкальной деятельности, могу провести беседу, а можно, благодаря ИТК, показать всё это в форме рекламного видеоролика или тематической презентации. Для эффективности взаимодействия с семьёй из инновационных форм использую: - на сайте группы папки — передвижки «Музыкальная шкатулка» для каждой возрастной группы с информационным материалом о музыкальном воспитании в семье. Материал публикуется на разные музыкальные темы и ежемесячно обновляются. Этот же материал можно найти и в печатном варианте в музыкальном уголке группы.

Это позволяет родителям приобрести правильные навыки подачи музыкального материала дома с детьми. Степень вовлечения родителей может быть весьма разнообразной - это зависит во многом от их желания и возможностей. Благодаря инновационным формам сотрудничества с семьёй, родители нашего ДОУ на протяжении всего учебного года с желанием участвуют в совместной музыкальной деятельности: праздниках, развлечениях, вечерах, квестах, проектах и театральной деятельности. Дети совместно с родителями показывают спектакли, театрализованные представления, мини-сценки, миниатюры, которые доставляют большое удовольствие всем: участникам, зрителям и гостям. Родители изготавливают театрализованные костюмы для себя и детей, оказывают активную помощь в создание декораций к спектаклям, помогают в создание инновационной музыкально-развивающей среды и эстетическом оформлении зала. Такое участие родителей в жизни детей не только дома, но и в детском саду, обеспечит целостность педагогического процесса, поможет детям лучше усваивать музыкальный материал, а взрослым поможет осознать важность всей этой работы. Только в том случае, если родители станут помощниками, союзниками детского сада в их очень непростой работе, осознав ее важность, возможен хороший результат. И чем разнообразнее музыкальная деятельность, тем интересней участвовать в ней детям и родителям! Вспоминая и учитывая в работе давно забытые традиции, мы открываем все новые и новые формы взаимодействия с родителями, которые и помогают нам достигать высоких результатов в воспитании наших детей. Список используемой литературы: 1.

Доронова Т. Вместе с семьёй - М. Давыдова И. Зацепина М. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. Калинина Т.

Сценарий родительского собрания “Музыка в жизни ребенка”

Выступление педагога-психолога на родительском собрании. Выступления учителя-дефектолога на родительских собраниях. Родительское собрание "Использование нестандартного оборудования для физического развития детей в детском саду". Родительское собрание в старшей группе "Воспитание культуры поведения, как компонент психического здоровья детей". 1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. 3. Досуговое направление в работе с родителями. Цель – укрепление детско-родительских отношений. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой. ПРАВИЛА поведения родителей на детском утреннике (музыкальный руководитель Косинова Н.В.). Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Ольга Шитова

На своем личном сайте размещаю советы родителям, информацию о предстоящих детских мероприятиях, театрализованных представлениях, разрабатываю интерактивные игры, чтоб в интересной форме, закрепить пройденную тему дома вместе с родителями. Имеется обратная связь с родителями. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Традиционными в ДОУ стало проведение семейных праздников. Например, осенью совместно с воспитателями провели «Праздник урожая в кафе «Осеннее». Дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах, например, «Угадай овощ»; «Расскажи, на чем играю». Заранее семьям ребят было дано задание «Приготовь осеннее блюдо», а в кафе предлагалось и детям и взрослым их продегустировать. В рамках данного развлечения, семьи соревновались в изготовлении бус для Осени — нанизывали на веревочку макаронные изделия. Этот конкурс вызвал азарт, приятно порадовал присутствующих, а главное, объединил семьи. Родители приняли участие в сказке-экспромте «Осенний листопад», где роли они выбирали с помощью жеребьевки. Дети и родители исполняли совместные пляски, играли в игры.

Праздник получился домашним, уютным. В праздник включаем соревнования между командами мальчиков, которые возглавляют приглашенные главы семейств. Совместная деятельность вдохновляет ребят, они чувствуют себя по — настоящему защитниками Отечества. На 8 марта мы проводим праздник по мотивам ток-шоу «»Поле чудес», «Устами младенца». Это предполагало сотрудничество с родителями через совместную деятельность — организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.

Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком. Поддерживаете положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминайте правила поведения на утреннике. Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него. Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям. К чему приводят опоздания? На праздник ребёнок приходит с испорченным настроением мама не пришла.

Во время праздника заходит мама или папа — у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь придётся очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места во время праздника, а так же подзывать к себе, чтоб поправить одежду. Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось. Хорошо, если это — последний отвлекающий момент. Но тут как назло зазвонил телефон!!! Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны.

И уж, конечно, не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов, и своих детей. Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, помните, он может быть интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Не позволительны хождения родителей во время утренника. Это очень отвлекает детей от общего сюжета. Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Зачастую родители увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка? Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка?

Можете ли вы помочь в формировании интереса ребенка к обучению в музыкальной школе? Готовы ли к сотрудничеству с педагогом по специальности для успешного обучения вашего ребенка в ДШИ? Ход мероприятия I. Постановка проблемы. За неделю до проведения родительского собрания на зеленых листах бумаги в виде листьев дерева распечатывается тема собрания и предлагается на них написать вопросы, которые бы они хотели обсудить на собрании по этой теме. Дети приносят листики, перед собранием они прикрепляются на доску на «Дерево проблем», на собрании мы постараемся их разрешить.

Сегодня в центре внимания находится основной вопрос: зачем учить музыке ребенка или что дает обучение в музыкальной школе? Основная часть. Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас уже задумывались о том, каким вырастет ваш малыш, что именно вы можете сделать для того, чтобы он вырос образованным и культурным человеком, как развить его природные данные, привить любовь к искусству и музыке. Предлагаем вашему вниманию концерт, в котором учащиеся, уже освоившие навыки игры на фортепиано, продемонстрируют, чему они научились в школе. Менуэт ре минор исп.

Рэгтайм цыплят исп. Страшилище исп. Мелодия ансамбль 4 класс Сенневиль. Баллада для Аделины исп. Поэтому главная цель первого этапа обучения — открыть каждому свою дорогу в музыку. Очень часто музыкальные способности проявляются у детей с ранних лет.

Ребенок хорошо поет, чувствует ритм, любит танцевать. И родители, видя его пристрастие, отправляют его в музыкальную школу. Есть ли смысл в этих занятиях, если он не станет профессиональным музыкантом? Не секрет, что некоторые дети потом не подходят к инструменту. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка?

И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Во многих случаях выбор падает на бальные танцы, художественную гимнастику и, конечно, музыкальную школу. Вы пришли в школу искусств и, наверное, следует определиться и задать себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? А нужно ли ребенку музыкальное образование? Для общего развития? Чтобы без дела не болтался?

Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем это нужно. Нужно отчетливо представлять, что совмещать нагрузки в двух школах будет совсем непросто. Музыкальная школа отнимает много времени: ведь помимо специальности есть еще сольфеджио, хор - и все занятия посещать нужно обязательно, а, кроме этого, необходимы и ежедневные домашние занятия. Но в итоге самое главное — что приобретет мой ребенок, обучаясь в школе? Так о чем же нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

У родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные из них — это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального слуха, способностей, и вообще - не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе? Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более, что музыкальный слух развивается в процессе обучения. Главное, чтобы ребенку нравилось заниматься музыкой, а учение не превратилось в мучение.

Поэтому, прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов: 1. Нравится ли ребенку инструмент? Готов ли он физически для этого инструмента, потому что такие инструменты, как гитара, баян или аккордеон, требуют определенной физической подготовки?

Практический метод — обучение пению. Игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическим движениям позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Известно, что заинтересовать ребенка чем-либо взрослый может тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально.

Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении. Сотрудничество педагога и родителей в вопросах музыкального воспитания. Принципы и подход: - «Систематичности и последовательности» - вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах в музыкальном воспитании. Формы взаимодействия педагога и родителей: - индивидуальные беседы с родителями; - консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье; - выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном воспитании; - открытые музыкальные занятия с детьми для родителей дни открытых дверей; - анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального воспитания в семье. Для себя выбрала: Приоритетные направления в взаимодействии с родителями: - «Сохраняем культурные и семейные традиции» - основывается на приобщении к истокам народной культуры и сохранения семейных традиций.

Многообразие тематики позволяет родителям и детям не только пополнить свои знания, но и раскрыть свой творческий потенциал. По мнению П. Лесгафта и родители, и педагоги должны сохранить ценнейшие качества ребенка: - «… Впечатлительность ко всему окружающему, самодеятельность, отзывчивость, искренность, правдивость, интерес к познанию». Он писал: - «Все это возможно только тогда, когда при воспитании ребенка не преследуется определенная тенденция, не ломают ребенка системою, не предупреждается всякий его почин…». Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.

И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы.

Работа музыкального руководителя с родителями

Побежали за музыкой. Такие простые уместные замечания активно стимулируют ребенка слушать и понимать музыкальные звуки. Для практического метода нужны простые музыкальные инструменты. Если родители жалуются на шум в квартире, посоветуйте доставать их только на момент работы, а детям объяснить разницу между инструментом и игрушкой. В идеале же инструменты должны быть под рукой всегда, но необходимо следить за их правильным использованием. На консультации родителям нужно показать, как правильно держать в руках, издавать звуки. Интересно создавать шумовые инструменты своими руками вместе с детьми. Бутылки с различными наполнителями, игра на стаканах разной высоты, ложки — и не обязательно спешить за покупками. Помогает осознать необходимость музыкального воспитания, когда иллюстрацией становится работа музыкального руководителя с детьми.

Видны не только результаты, которых нужно достичь, но и пути их достижения. Кроме того, блестящие глаза, старательные движения детей лучше любых слов докажут, что музыка в жизни ребенка крайне необходима. Для дошкольников разумно рекомендовать организовать индивидуальные занятия с преподавателями на музыкальных инструментах. Мнение о том, что такие занятия нужны детям, склонным к изучению музыки —заблуждение. В таких занятиях больше нуждаются те дети, кто в музыкальном развитии отстает. И дело не в том, чтобы стать музыкантом, а в других, более важных причинах, о которых поговорим далее.

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…» Таким образом, важно чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

В дошкольной организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. Ориентация на индивидуальность ребенка требует тесной взаимосвязи между детским учреждением и семьей, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Преемственность согласованных действий Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ Индивидуальный подход Динамичность Этапность реализации Очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями темп, ритм ; жанрами опера, концерт, симфонический концерт ; творчеством композиторов и музыкантов, с мелодией Государственного гимна РФ. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на дикцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Решение текущих вопросов Добрый вечер, уважаемые родители!

Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном, это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик.

А как хотелось бы, чтоб наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке — всех, или только детей с хорошими музыкальными данными?

Зачем вообще ребенку нужна музыка? Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии» Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам.

Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня.

Архив блога

  • Протокол родительского собрания на тему: Как повысить интерес детей к занятиям музыкой
  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • "Детский сад № 35 г. Лиды"
  • Шиховцева Виктория Владимировна: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании
  • Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

Международный педагогический портал

  • Проекты по теме:
  • Проекты по теме:
  • Работа музыкального руководителя с родителями
  • Страничка музыкального руководителя
  • Воспитание дошкольника в семье средствами музыки

Протокол родительского собрания на тему: Как повысить интерес детей к занятиям музыкой

Консультация музыкального руководителя в детском саду для родителей Форма проведения: семинар Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель План проведения: 1. – Инсценировка «Под грибом» 2. -Выступление музыкального руководителя.
«БЕРЕГИТЕ ДЕТЯМ ГОЛОС» 1. Выступление на родительском собрании. Тема: «Влияние музыкальной деятельности на интеллект. дошкольника». Музыка – это разум, воплощенный.
"Детский сад д. Скоки" Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

Страничка музыкального руководителя

В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа). Раздел: Родительское собрание. Публикация: Выступление музыкального руководителя на родительском собрании. Авторы публикации: Шиховцева Виктория Владимировна. Во-первых музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

Родители-исполнители: сентябрь 2015 г. Пассивные наблюдатели: сентябрь 2015 г. Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами.

Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей. Беседа музыкального руководителя с родителями на тему «Музыка в жизни ребенка» Вопрос родителей: Расскажите, пожалуйста, с какого возраста, как и чему обучаются наши дети на музыкальных занятиях? Ответ: В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. Вопрос родителей: Влияют ли музыкальные занятия на умственное и физическое развитие ребенка? Ответ: В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят. В нашем детском саду были организованы и проведены: - Совместные праздники и развлечения: «Моя семья», «День варенья», «Это ярмарки краски», «Поле чудес», «Осеннее кафе» и др. Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию: - в образовательной деятельности детей, - в совместных праздниках и развлечениях, - в фестивалях и конкурсах, - в театрализованных представлениях, - в совместных детско-родительских проектах; - в совместных выступлениях детей и родителей, как в детском саду, так и в мероприятиях, организованных ЦКД МО «Урдомское». Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как организаторы, артисты, оформители, костюмеры и лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации.

Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов. Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на кассеты, диски разную музыку хорошего качества , называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость. Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы: vНаглядно-слуховой метод — основной. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык«немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком? Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами — в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния. Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует. Лучше всего — после завтрака или дневного сна. Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз в исполнении только музыкального руководителя или вместе с детьми, второй раз — запись «минус один», то есть только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле первый вариант , либо самостоятельно второй вариант. Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам». Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки кукол, мишек или рассматривают книги. В начале апреля на кассеты записывают песни, которые дети пели с января. Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети и в следующем году часто просят послушать свои песни. Родители на детских утренниках — не только гости, но и участники. Дети приглашают их на парную пляску, вместе с ребятами они поют песни, участвуют в играх, а весной уже можно ставить маленькие инсценировки с участием не только ребенка, но и его родителей. В этом случае музыкальный руководитель уже проводит индивидуальные репетиции отдельно с каждым из родителей в удобное для него время, причем в отсутствие детей. Взрослых необходимо научить читать выразительно текст, разыгрывать сценку. Активная — человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная — сеансы прослушивания музыки. В Московском институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».

"Детский сад д. Скоки"

Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей» 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Доклад: «Роль семьи в музыкальном воспитании дошкольников». - nka ПРАВИЛА поведения родителей на детском утреннике (музыкальный руководитель Косинова Н.В.).

Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры

это основной вид музыкальной деятельности в детском саду; - музыкально - ритмические движения - это различные упражнения, танцы, игры. Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 14 города Кимовска Тульской области. Педагогический стаж: общий педагогический стаж -28 лет, по профессии музыкальный руководитель-22 года. Во избежание несчастных случаев приходить на музыкальное занятие и уходить обратно нужно только в сопровождении воспитателя детского сада. Пользоваться музыкальным инвентарем можно только с разрешения музыкального руководителя или воспитателя. 10. Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями: 11. В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество. 1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей; 2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. 3. Досуговое направление в работе с родителями. Цель – укрепление детско-родительских отношений. Родительское собрание для первой младшей группы, которое проводится совместно с музыкальным руководителем детского сада. Мероприятие проводится в виде круглого.

Похожие файлы

  • "Дети и музыка" (консультация)
  • Конспект родительского собрания на тему: «Музыка и дети»
  • Родительское собрание в ДОУ «Музыкальное воспитание детей»
  • Ольга Шитова

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий