Выступление логопеда на педсовете в доу

форум Логобург. Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной. Весь образовательный процесс должен стро¬иться с опорой на «зону ближайшего развития» детей и предполагать выбор образовательного содержания посиль¬ной трудности, при этом в равной мере нежелательно об¬легчать или чрезмерно повышать трудность информации.

Постановка звуков б, д на Логобурге

  • Выступление логопеда на педсовете в доу
  • Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе»
  • Выступление на педагогическом совете «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе»
  • Доклад к педсовету по развитию речи у дошкольников

Международный педагогический портал

  • Постановка звуков б, д на Логобурге
  • Вы точно человек?
  • Выступление на педсовете "Лето с логопедом"
  • Педагогический совет с игрой «Формирование речевого развития детей дошкольного возраста»

Педагогический совет «Речь развиваем – интеллект повышаем!»

Выступление содержит материал из опыта работы учителя-логопеда в направлении реализации СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ление логопеда на родительском собрании. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов нельзя рассматривать отдельно от взаимодействия с родителями тех детей, которые посещают логопедический пункт. Принимала участие в роли ведущей 1 сентября, выступала в роли скомороха на празднике «Проводы деда Мороза», участвовала в Конкурсе чтецов в роли жюри, принимала участие в поздравительном новогоднем выступлении в СПДО №3 в рамках педсовета.

Вы точно человек?

Повестка дня 1. Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". 2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ. «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы». ПЕДСОВЕТ №3 – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Использование современных технологий в развитии речи детей. дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Выступление на МО Семинар-практикум: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Отмечается, что всего лишь 2-3 ребенка из 10 для своего возраста говорят хорошо, у других наблюдаются проблемы развития речи. Все специалисты работают под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются организаторами и координаторами всей коррекционно-развивающей работы. Цель: Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов в процессе речевого развития детей дошкольного возраста, разработать систему мер, способствующую улучшению работы ДОУ по данному направлению. Все специалисты работают под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются организаторами и координаторами всей коррекционно-развивающей работы. Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей. 2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей. ение итогов смотра-конкурса речевых центров: «Звукоград» Учителем-логопедом проведен мастер-класс «Сказочная гимнастика» Презентация авторских мультимедийных пособий-тренажеров по артикуляционной гимнастике на основе сказок.

Педагогический совет "Речь развиваем - интеллект повышаем!"

Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедрятся в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды. Представляю свой опыт работы по данной теме вашему вниманию. Первое что можно выделить это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, нервную проводимость ; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность напряжённость артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно.

Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Дыхательная гимнастика — упражнения, способствующие развитию речевого дыхания, формированию длительного, направленного выдоха. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального — речевого дыхания оно считается наиболее правильным типом дыхания.

Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения — выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.

Зрительная гимнастика Специальные упражнения для глаз, способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики использую и как компонент общей релаксации.

Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст — это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. Исходя из задач по развитию коммуникативно-речевой активности детей , подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников.

Ряд дидактов Е. Перовский, Е. Голант, Д. Лордкипанидзе и др. Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов. Наглядные методы: наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.

Воспитатель: Тимофеева Анна Юрьевна г. Аткарск 2017 Основная цель речевого развития в соответствии с требованиями ФГОС — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Основные задачи: Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Основываясь на этом, в 2014 — 2015 учебном году главными целями воспитательно-образовательного процесса в работе ДОУ стали: 1.

Обеспечение всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой, обеспечивающей превышение государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно — речевому направлению развития.

Фонетическая ритмика — система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала звуков, слогов, текстов сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса. Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Звук «А». Произносится гласный «а-а-а.. Звук «У».

Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Звук «И». В результате использования приёмов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе: повышается уровень обучаемости, улучшаются внимание, восприятие, память. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; повышается речевая активность; улучшается зрение, развивается общая и мелкая моторика; формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка. Технологии здоровьесбережения — это целенаправленная, систематически спланированная работа всех участников педагогического процесса.

Каталог статей

ление заведующей ДОУ «Актуальность проблемы инновационного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста». ическая справка по итогам мониторинга в области «Развитие речи» на начало учебного года. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности. Повестка дня 1. Выступление старшего воспитателя "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста". 2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля "Развитие речи детей в условиях МБДОУ» (посещение занятий, анализ. Ломовцева М.В. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей через проектную деятельность с детьми». Теоретическая часть. Выступление председателя педагогического совета №2 «Речь развиваем – интеллект повышаем!» заведующего о выполнении решений предыдущего педсовета №1.

Доклад-выступление на педсовете

Тема выступления: "Центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ-речевой центр (произносительная сторона речи) для детей старшего дошкольного возраста в группах с ТНР". ПОВЕСТКА ДНЯ: 1)Выполнение решений предыдущего педсовета. 2)Выступление Губаревой Н.Н. «Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ. Актуальность проблемы речевого развития». Выступления, участия. Вид выступлений, Дата мастер-класс,публикации. На уровне ДОУ, муниципалитета, РС(Я), РФ. Выступление на педагогическом часах по теме: “Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста”. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей — важнейший аспект повышения результативности обучения.

Выступление на педагогическом совете ДОУ

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя. Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателя особенно важны в группах комбинированной и компенсирующей направленности. Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные занятия воспитателей с целью контроля речи детей и оказания методической помощи воспитателям. Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит учителю-логопеду. Он осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением полученных детьми навыков. Ведущая роль учителя-логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что он, как специалист, лучше разбирается в речевых и психологических особенностях детей с разной речевой патологией, точнее определяет степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы. В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса. Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогической работы.

Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи. Планирование и организация четкой, скоординированной работы учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, осуществляется в следующих направлениях: 1 коррекционно-развивающее; 2 общеобразовательное; 3 воспитательное. Воспитатель совместно с учителем-логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними неречевых познавательных психических процессов. Кроме того, воспитатель должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них. Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач: выявление детей, имеющих речевые нарушения; коррекцию речевых нарушений; профилактику возникновения речевых нарушений.

Определить коррекционно-развивающую работу с детьми в летний период предоставление игр к их проведению на прогулке и в группе с детьми. Провести анализ, как рекомендации, игры и упражнения повлияли на развитие ребенка. В конце учебного года логопед проводит диагностику речи детей и выявляет результат проделанной работы с детьми. Затем логопед знакомит воспитателей с логопедическим заключением и определяет профилактическую работу с детьми в летний период. Формы работы при взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей: - раскрытие тем для воспитателей на педсоветах;.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Приняты новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, в которых одним из приоритетных направлений в педагогике в рамках модернизации специального образования становится работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений. Проблема развития коммуникативно-речевой активности детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью, которая становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст — это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка; речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. Исходя из задач по развитию коммуникативно-речевой активности детей , подбираем методы и приемы, направленные на развитие речевой активности дошкольников. Ряд дидактов Е. Перовский, Е. Голант, Д. Лордкипанидзе и др. Формой организации детей могут быть как специально организованные занятия, так и повседневная жизнь детей.

А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. В норме уже к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Различные нарушения речи у детей дошкольного возраста ведут к отставанию психического развития, ограниченности мышления, трудностям в дальнейшем овладении чтением и письмом. Дислалия — нарушение устной речи дошкольников, в школе сопровождается дисграфией. Высокая распространенность дисграфии среди школьников специалисты связывают с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН фонетико-фонематическим недоразвитием или ОНР общим недоразвитием речи. Они выявляются при специальном логопедическом обследовании, при их наличии невозможен процесс полноценного овладения грамотой. Основными признаками дислексии являются стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении смешения и замены звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова и т. Направления речевого развития в ДОУ Работа по развитию речи в детском саду проводится в системе, по следующим основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста: развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. Стандарт определяет содержание образовательной области «Речевое развитие» следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Формы работы по ЗКР - Занятия по речевому развитию. Отдельные разделы по звуковой культуре речи включены в занятия по музыке слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные, хоровые дидактические игры - В совместной и индивидуальной работе вне занятий. АГ, прогулка и другие режимные моменты; игры: дидактические, подвижные с произношением слов , сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные игры. Для правильного и эффективного педагогического воздействия воспитателю необходимо знать возрастные особенности речевого развития воспитанников. Попробуйте угадать возраст детей по описанию возрастных особенностей развития ЗКР.

Речь к педсовету. Итоговый педсовет. 2013-2014 г.г.

  • Выступление на педсовете "Лето с логопедом"
  • «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
  • Платный доступ
  • Протокол педсовета № 3 от 26.01.2016г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий