Восстановление ссср подробно

Спустя тридцать лет после распада Советского Союза многие политики и приближенные к высшей власти СССР заявили, что советское государство можно было сохранить с РИА. СССР является периодом, который остался в памяти и сердцах многих людей. Восстановление СССР в 2023 году является фантастической идеей, но есть пути, как. В 1939 году они составляли примерно четверть всех расходов госбюджета СССР, в 1940-м — около трети, а в 1941-м — почти половину. Лекция посвящена ситуации в СССР в 1945–1955 гг. В 1945–1950 гг. СССР вернулся к мирной жизни, прошло восстановление народного.

Как Россия восстанавливалась после войны и развивалась: история и достижения

В одном из своих пророчеств Эдгар Кейси предрекал, что возрождение начнётся в 2010 году, а вот когда этот процесс завершится, он к сожалению, не написал. Она написала, что люди изменятся до неузнаваемости, а страну ожидают великие перемены и природные катаклизмы. Отношения между людьми станут товарно-денежными, искренность чувств пропадёт. Ростовщики и развратники будут процветать, воры и бандиты получат полную свободу действий. Также Ванга предрекала, что начнётся гражданская война. Люди будут ходить без одежды, в домах не будет света и еды, религии выродятся. Затем начнётся эпидемия неизвестного ранее вируса, люди будут умирать прямо на улицах. После этих страшных событий Россия станет властительницей мира, появится новая религия, а окончательный мир на земле восстановится только к 2040 году.

Социалистический строй будет восстановлен, но в некой новой форме. Будет воссоздан СССР в новой форме. Появится новое философское учение «Огненной библии». Дети от 1996 года рождения и младше изменят мир. Многие страны признают духовное превосходство России. Сблизятся 3 великих страны — Индия, Китай, Россия. Ведическое предсказание В марте 2001 года садху Хари Кришна Дас, смотритель храма Джаганнатха Индия, Пури напомнил миру о древнем ведическом предсказании относительно судьбы России.

Это было пророчество о Веке Возрождения, который наступает для России в 2020 году. Почему именно в это время? Согласно древним предсказаниям, в 2020 года в России начнут воплощаться после реинкарнации души великих людей ведической цивилизации. Они и начнут развивать новое государство. Приблизительно до 2035 г. Скорее всего, речь идёт об обновлённом Советском Союзе. Какой будет строй?

Это будет некая новая форма правления в России будет напоминать древнюю ведическую, существовавшую много тысячелетий назад. Особенность этой формы государственного управления состоит в сочетании сильной централизованной власти, свободе граждан и безопасности сильная армия. Садху сказал, что сначала жажда перемен будет вызвана ностальгией по прошлому, затем это перейдёт в моду и завершится исходящим из сердец общим порывом. В России сформируется качественно новое государство без революционного переворота. Пик социальной активности предполагается в 2023 году. Выход из кризисной ситуации продлится 5—6 лет. Как это не странно звучит, но режиссёры американского мультсериала «Симпсоны» относятся к одним из самых точных предсказателей.

Стоит только вспомнить их предсказание о башнях-близнецах, как улыбка недоверия исчезнет с лица. За всю историю своего существования Симпсоны примерно 20 раз предсказали события, которые исполнились с невероятной точностью. В одной из серий этого странного мультсериала была показана карта нового СССР, который покрывает всю Евразию вместе со Скандинавией. Это пророчество можно посмотреть в 19 серии 9 сезона под названием «Симпсон на флоте». Предсказания Нострадамуса Астролог Д.

Уткин приходит к выводу, что «этот документ впервые в практике американской внешней политики без обиняков и оговорок обосновал полицейские функции США повсюду в мире [61]. В директиве обосновывалась также новая политика США по отношению к Советскому Союзу в области технологического сотрудничества. Теперь западным фирмам разрешалась передача технологий СССР. Речь, конечно, не шла о том, чтобы помочь поднять уровень советской промышленности. Предполагалось, что продажа технологий будет иметь следующее значение.

Во-первых, если требуется ввозить технологии для достижения более эффективного уровня производства, то получатель всегда остается в стороне от «тонкостей операций», и, таким образом, СССР не будет иметь стимула для создания собственных технологий, окажется в зависимости от западных. Во-вторых, если СССР будет ввозить технологии, ему надо будет зарабатывать или занимать валюту западных стран для ее оплаты. Зарабатывать валюту СССР сможет только, экспортируя сырье, что приведет к преимущественно сырьевому развитию советской экономики. Если же СССР будет занимать деньги, то он окажется под контролем кредиторов [62]. Возвращаясь к вопросу о причинах возникновения холодной войны, ее мотивах и виновниках хотелось бы обратить внимание на публикации известных американских исследователей, издавших свои работы после развала СССР, в 1990-е годы. В частности, Дж. Гэддис отмечает: «Не многие историки готовы отрицать сегодня, что Соединенные Штаты были намерены доминировать на международной арене после Второй мировой войны задолго до того, как Советский Союз превратился в антагониста» [63]. Другой американский историк К. Лейн пишет еще более определенно: «Советский Союз был значительно меньшим, чем это подавалось ранее, фактором в определении американской политики. На самом же деле после Второй мировой войны творцы американской политики стремились создать ведомый Соединенными Штатами мир, основанный на превосходстве американской политической, военной и экономической мощи, а также на американских ценностях» [64].

Вышеприведенное вовсе не означает, что «холодная война» возникла только из-за действий и политики Соединенных Штатов. Послевоенная политика Советского Союза, к сожалению, также немало способствовала этому. Но мотивы, однако, у этих стран в проведении их политики были различны. Если СССР пытался упрочить геополитическое положение с целью укрепления своей безопасности, то Соединенные Штаты в первую очередь добивались того, чтобы обеспечить собственное гегемонистское положение, возглавить начавшиеся глобализационные процессы в послевоенном мире, а это возможно было только в том случае, если не допускать появление новой сверхдержавы. Вот почему одним из главных мотивов в холодной войне со стороны США, как показал весь послевоенный опыт, стало навязывание СССР изматывающей гонки вооружений Холодная война, возникшая после Второй мировой войны, в значительной мере была инициирована США. Это был совершенно сознательный выбор послевоенной Америки. Курс этот преследовал главную цель: не допустить расширения влияния СССР в послевоенном мире, препятствовать его становлению как великой державы и в конечном итоге добиться его уничтожения как геополитического противника. Со стороны США и их союзников гонка вооружений в стратегическом плане рассматривалась как политика, направленная на экономическое изматывание СССР. Такая стратегия, с их точки зрения, могла подорвать уровень жизни большинства советских трудящихся и вызвать в конечном итоге недовольство советским общественным строем, которое затем можно было использовать в собственных интересах. Наиболее красноречиво об этом свидетельствует позиция американского президента Никсона, приведенная ниже, хотя так мог выразиться любой президент США от Трумэна до Рейгана.

В 1974 году на одном из совещаний президента США с лидерами конгресса Никсон, дав обзор отношений с СССР, подчеркнул: Мы вполне в состоянии пустить русских с голым задом. Куда пустить? С голым задом! Поэтому, Джон, валяй. Ты должен ассигновать все больше денег на вооружение в своем Комитете [65]. Советский Союз не был заинтересован в гонке вооружений. Он нуждался в длительном периоде восстановления экономики, повышении уровня жизни исстрадавшегося и изможденного войной народа. Крайне деформированную экономику, возникшую благодаря ее милитаризации в годы войны, необходимо было постепенно демилитаризировать. Страна нуждалась в развитии как базовых отраслей экономики, так и особенно тех отраслей промышленности, которые непосредственно влияли на уровень жизни людей. О кризисном положении экономики говорят такие красноречивые данные.

Грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, паровозов изготовлялось в 2—5 раз меньше, чем в 1940 году [67]. Экономическая ситуация в СССР усугублялась еще и тем, что сразу же после войны, были прекращены поставки по «ленд-лизу». А импорт и «ленд-лиз» в 1941—1945 гг. Следует заметить, что после войны Советскому Союзу не удалось осуществить полномасштабную конверсию. И главная вина в этом ложится на холодную войну. Огромная трудность для нашей страны заключалась в том, что восстанавливать и развивать экономику, поднимать уровень жизни и вступать в качественно новый этап гонки вооружений, приходилось одновременно. Понятно, что все эти три огромной важности и трудности проблемы, решить сразу было невозможно. Две первые задачи, в большей степени вторая, были пожертвованы в пользу третьей. При такой ситуации, отставание в области уровня жизни, становилось запрограммированным на десятилетия вперед. Исследователи отмечают, что вполне возможно, что при иной международной обстановке, при сохранении баланса сил на уровне, скажем весны 1945 года, Сталин отдал бы приоритет конверсии.

Уместно вспомнить, как на совещании наркомов оборонной промышленности, созванном вскоре после войны, Сталин давал им указания, какую продукцию они должны были выпускать. Ванников — … Устинов — … Шахурин — …» и т. Как пишет И. Быстрова, за внешне «демилитаристским» периодом скрывался новый виток гонки вооружений [70]. США не оставляли Советскому Союзу иной альтернативы, кроме как вступить с ними в качественно новый этап в области гонки вооружений. Непомерная трудность для СССР заключалась в том, что он находился в разоренном положении: полностью или частично было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, более 70 тыс. Огромными были людские потери. Только убитыми насчитывалось более 28 млн. На таком фоне Советский Союз вынужден был вступить в гонку вооружений по существу со всем Западным миром. США, имевшие значительно больший экономический потенциал и уровень технологического развития, чем СССР, в течение длительного времени лидировали в области создания новых видов вооружений.

Положение догоняющей страны заставляло СССР тратить огромные финансовые и материальные ресурсы с тем, чтобы в короткие сроки ликвидировать опасное отставание. Таблица 1 Этапы создания ядерного оружия и носителей Источник: Рябев Л. С августа 1945 года высшим государственным приоритетом СССР становится атомный проект, создание атомного оружия. Берией и Первое главное управление, которое возглавил Б. Эти органы получили чрезвычайные полномочия для решения задачи создания атомного оружия в кратчайшие сроки, а материальные и финансовые ресурсы распределялись как «Специальные расходы ГКО» [71]. Как пишет академик Е. Велихов, «В считанные дни он Сталин — М. Столь большое внимание этому вопросу уделялось потому, что атомная бомба превратилась в решающий фактор мировой политики. Американский исследователь Дж. Холловэй пишет, что «именно Хиросима внесла атомную бомбу напрямую в советские стратегические расчеты.

До Потсдама советские лидеры не могли усмотреть связи между бомбой и международной политикой. После Хиросимы эту связь нельзя было больше игнорировать» [73]. Для разработки и реализации атомной бомбы нужно было создать совершенно новую отрасль, один из главных оплотов ВПК — атомную промышленность, куда входили сотни закрытых предприятий, НИИ, лабораторий и организаций. Спецкомитет и ПГУ были наделены правом реквизировать ресурсы из любого сектора экономики на нужды атомной программы, облагая своего рода данью все нужные для этого предприятия и организации страны. Осуществление атомной программы стало самым ярким примером военно-промышленной мобилизации страны [74]. Берия, М. Первухин, В. Малышев, Н. Вознесенский с 1945 года несли персональную ответственность перед Сталиным за своевременное выделение ресурсов ряду отраслей промышленности, чтобы обеспечить в первую очередь институты, КБ и предприятия ПГУ — нарождающуюся атомную промышленность — всем необходимым [75]. Фактор времени, стремление как можно быстрее создать атомную бомбу и лишить США монополии на нее, заставляли Советское руководство идти на большие траты.

Курчатов был вызван в Кремль. После встречи он записывает для себя: «… Сталин сказал, не нужно искать менее дешевых путей…что не стоит заниматься мелкими работами, а необходимо вести их широко. С русским размахом, что в этом отношении будет оказана самая широкая всемерная помощь» [76]. Но это совершенно не означает, что ресурсы шли сюда полным потоком. Архивные материалы свидетельствуют, как по личному распоряжению Сталина изыскивались и распределялись на стройки атомной индустрии каждая тонна металла, кубометр леса, моток провода и кусок мыла [77]. Достоверных данных о стоимости первой советской атомной бомбы не существует. Можно лишь говорить о миллиардных тратах, отрицательным образом влиявших на уровень жизни людей в стране. Министр здравоохранения Е. Смирнов чрезвычайно был обеспокоен плохим снабжением больниц медикаментами. Сталин, узнавший об этом, спокойно ответил: «Смирнову, по должности знавшему о разработке ядерного оружия, не подобало не понимать, куда идут средства» [78].

Если взять для сравнения затраты на создание американской атомной бомбы, то станет ясно, что они были огромны. Она обошлась им в два миллиарда долларов. По данным Н. Симонова, которые, очевидно нельзя считать абсолютно точными, затраты на советскую атомную программу составили в 1947—1949 гг. Если учесть, что по советскому официальному курсу, установленному в 1936 году, один доллар США равнялся 5,3 рубля, то расходы на создание атомного оружия в США и СССР будут соотноситься примерно как 10,6 к 14,5 млрд, рублей, то есть с превышением советских расходов над американскими [80]. Александров отмечал: «Теперь можно открыто и прямо сказать, что значительная доля трудностей, пережитых нашим народом в первые послевоенные годы, была связана с необходимостью мобилизовать огромные людские и материальные ресурсы с тем, чтобы сделать все возможное для успешного завершения в самые сжатые сроки научных исследований и технических проектов для производства ядерного оружия» [81]. После создания атомного оружия центральным вопросом становится проблема его доставки до территории потенциального противника, то есть вопрос о носителе. Во второй половине 1940-х гг. Исходя из этого, вопрос о создании носителя носителей атомного оружия становился исключительно важным. От этого зависела безопасность огромной страны.

Для Советского Союза, вынужденного наносить авиационные удары лишь с собственной территории, требовался стратегический самолет с дальностью 10000-12000 км. Первый советский межконтинентальный бомбардировщик был создан в ОКБ Туполева в 1951 году ТУ-85, с дальностью полета 12000 км, что обеспечивало достижение целей на территории США [82]. Казалось, что задача создания межконтинентального средства доставки ядерного оружия успешно решена. Но этот самолет имел поршневой двигатель, который не позволял иметь высокую скорость, благодаря чему он был сильно уязвим со стороны американских истребителей. Стало совершенно очевидным, что создать стратегический бомбардировщик, соответствующий более высоким требованиям, можно было, лишь перейдя к реактивным двигателям. Создание новых дорогостоящих бомбардировщиков требовало больших финансовых трат. В частности, только на создание бомбардировщика Мясищева специальным Постановлением Совета Министров от 24 марта 1951 года из резервного фонда Совмина было выделено 30 млн. Первыми советскими стратегическими бомбардировщиками нового поколения были самолеты В. Мясищева и А. Однако, по мнению специалистов, он все же не мог в полной мере считаться межконтинентальным.

Новый самолет Мясищева М-3 с одной дозаправкой в воздухе имел уже дальность полета 15000 км. Продолжительность полета достигла 20 часов. Теперь бомбардировщик с полным правом мог считаться межконтинентальным: он получил способность, взлетев с аэродрома, расположенного в Советском Союзе, наносить удары по США и возвратиться на свою базу. Он был принят на вооружение в 1958 году [84]. Другим стратегическим бомбардировщиком был самолет А. На вооружение был принят в 1955 году [85]. Нужно отметить, что в том же году, когда СССР стал разворачивать свои стратегические бомбардировщики, в США на вооружении их имелось уже 1260 единиц [86]. Большие средства требовались на строительство аэродромов для стратегических бомбардировщиков. Средняя стоимость аэродрома первого класса составляла 80—85 млн. В 1953—1955 гг.

Носителями атомного оружия рассматривались не только бомбардировщики, но и ракеты. О важности ракетной программы говорит тот факт, что ее выполнение осуществлялось под личным контролем Сталина, а программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на утверждение предоставлялись непосредственно председателю Совета Министров СССР. В 1950-е годы одним из главных приоритетов стратегической гонки вооружений было форсированное создание баллистической ракеты с межконтинентальной дальностью. Эта задача в Советском Союзе была решена в рекордно короткие сроки — в 1954—1957 гг. Нужно заметить, что это был единственный вид вооружений, по которому Советскому Союзу удалось опередить США. В США также были развернуты программы по созданию баллистической ракеты. На создание различных видов стратегических ракет в период с 1951 по 1959 гг. Как видно, это в три раза больше, чем на создание первой американской атомной бомбы. Уровень расходов США на создание баллистических ракет может дать представление о затратах Советского Союза в этой области. Деятельность ученых в обеих странах была направлена на создание более мощного оружия — водородной бомбы.

Важно отметить то, что, если первая советская атомная бомба была скопирована с американского образца, то первая водородная бомба отличалась от американской, поскольку была создана совершенно самостоятельно советскими учеными и была технически более совершенной [90]. Соединенные Штаты стремились быть лидером в этой области, а Советский Союз, будучи «догоняющей» страной, вынужден был в кратчайшие сроки ликвидировать это отставание. В год смерти Сталина 1953 г. В 1960 году соответственно 20434 и 1605; в 1970 г. Советский Союз по числу боеголовок догнал, а затем и превзошел США. В 1977 году соотношение было еще в пользу американцев — 25342 и 23044. Но в 1978 году боеголовок стало больше у СССР: соответственно 25393 и24424 штук. С этого времени Советский Союз стал резко наращивать производство ядерных боеголовок, и в 1986 году СССР уже значительно опережал США: их количество соответственно равнялось 45000 и 23410 [91] , то есть больше в 1,9 раза. Наряду с наращиванием ядерных зарядов высокими темпами в 1960-е гг. Количество Б-52 определялось в 500 единиц, в том числе 80 оснащались крылатыми ракетами «Хаунд дог» класса «воздух — земля».

Крометого, Англия имела четыре атомные подводные лодки, вооруженные ракетами «Поларис» и 80 стратегических бомбардировщиков. Франция — 45 стратегических бомбардировщиков [92]. В СССР также создавалось мощное ракетно-ядерное оружие различного базирования. Ракетами оснащались подводные лодки [93]. Наряду со стратегическими бомбардировщиками и стратегическими ракетами, серьезное внимание уделялось также развитию военно-морского флота, особенно носителям ядерного оружия. С 1953 года началось строительство атомных ракетных и многоцелевых подводных лодок. В 1955 году с подводной лодки стартовала баллистическая ракета, а в сентябре 1958 года с подлодки осуществлен пуск ракеты из подводного положения [94]. В 1964 году баллистические ракеты, запускаемые с подводных лодок, были приняты на вооружение. Чтобы в определенной степени ликвидировать это отставание в СССР в 1960-е гг. К концу 1960-х годов в стратегическом арсенале США находилось более двух тысяч носителей стратегического оружия.

В их число входили 1054 межконтинентальные баллистические ракеты, 656 баллистических ракет на подводных лодках, 540 бомбардировщиков межконтинентального радиуса действия. Ценой значительных усилий СССР, находясь под прицелом указанного американского арсенала, сумел создать такое же количество носителей ядерного оружия. Между двумя великими державами возникло состояние относительно устойчивого паритета в военной сфере. Отныне Соединенные Штаты вынуждены были действовать на международной арене с учетом этой реальности. Вместо открытого провозглашения курса на достижение превосходства над СССР президент Никсон вынужден был говорить о «достаточности» имеющихся у США стратегических вооружений, о допустимости состояния паритета с Советским Союзом [96]. Достигнутый паритет заставил администрацию Никсона заявить о готовности начать переговоры об ограничении стратегических вооружений. Согласно договору, обе стороны обязались прекратить строительство дополнительных шахтных пусковых установок для межконтинентальных баллистических ракет МБР , а также заморозить численность современных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту ПЛАРБ и число пусковых установок ПУ баллистических ракет подводных лодок БРПЛ на уровне, существовавшем па момент подписания соглашения. Подписание этого договора означало, что США признали равной себе по силе и статусу другую державу — Советский Союз. Этот важный договор, к сожалению, не смог изменить милитаристскую психологию противодействующих сторон. Она по-прежнему была направлена на то, чтобы взять верх над другой стороной.

Гонка в области ракетно-ядерных вооружений заставляла тратить непомерно большие средства. Опираясь на американские источники, российский исследователь Ю. Смирнов приводит следующие данные. США с момента разработки первой атомной бомбы затратили в ценах 1995 года около четырех триллионов долларов на создание своего ядерного потенциала и гигантской инфраструктуры, прямо или косвенно задействованной на его поддержание, а также на меры для обеспечения безопасности в атомную эпоху [98]. Он полагает, что эквивалентные затраты выпали на долю и Советского Союза [99]. СССР, достигнув паритета в области ракетно-ядерного вооружения, стремился ликвидировать свое отставание по неядерным обычным вооружениям, особенно в области ВМФ. СССР развернул широкомасштабное строительство военно-морского флота, способного действовать в мировом океане. Конец 1970-х — начала 1980-х гг. В начале 1980-х гг. В 1978—1987 гг.

СССР построил крупных надводных кораблей столько же, сколько и США, а многоцелевых подводных лодок — в два раза больше. Началось строительство особо крупных кораблей авианосцев, крейсеров [102]. По мнению адмирала Флота Советского Союза С. Горшкова «советский военно-морской флот обрел способность открыть новые направления борьбы для вооруженных сил, причем те, которые с давних пор считались для нас недоступными [103]. Он также отмечал, что создание советского океанского флота сопоставимо по значению с созданием в СССР ядерного оружия [104]. Развитие советского ВМФ происходило в условиях жесткого противоборства с американским флотом. Администрацией президента Картера в конце 1970-х гг. Активно вводились в строй подводные лодки — ракетоносцы «Трайденд» с ракетными системами «Трайденд-2». Эти подлодки имели по 24 ракетные шахты, каждая из ракет несла четырнадцать ядерных зарядов. Одной из сложнейших проблем, вставших перед ВМФ СССР в связи с началом несения постоянной боевой службы, было обеспечение системы базирования.

Возникновение океанского флота потребовало создания военных и военно-морских баз на территории стран, находящихся за тысячи миль от границ СССР и его союзников. В 1960-1980-е гг. СССР оказывал экономическую и военную поддержку правительствам стран, на территории которых находились его базы [106]. Серьезное внимание в этот период уделялось развитию сверхзвуковой авиации: созданию истребителей и бомбардировщиков. На вооружение были приняты истребители различных модификаций МиГов и Су авиаконструктор Сухой. Всего же весь самолетный парк СССР в 1987 году составил свыше 5000 истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, разведывательных самолетов [107]. Приблизительно можно представить сумму затрат, если учитывать, что стоимость одного американского истребителя F-14, F-15 равнялась 50 млн. В 1986 году новый министр обороны США К. Уайнбергер подчеркивал: «Наши американские — М. ВВС в течение длительного времени превосходят советские по боевым возможностям» [108].

И хотя ВВС НАТО, сохраняя преимущество над авиацией ОВД в штурмовиках и истребителях-бомбардировщиках, уступали ей в численности истребителей-перехватчиков, общее соотношение сил в тактической авиации было: по боевым самолетам 1,2:1, по вертолетам 1. Это было связано с тем, что основные советские бомбардировщики М-3 и Ту-95 были уже не способны преодолеть усовершенствованную систему ПВО континентальной части США. Они сверхзвуковой стратегический бомбардировщик приняли на вооружение в 1985 году. Стоимость программы создания таких бомбардировщиков Б-1Б оценивалась конгрессом США в 20,5 млрд, долларов. Цена одного самолета равнялась 237,2 млн. ТУ-160 также был дорогостоящим самолетом. Первоначально государству он обходился в 48 млн. Американский президент Р. Рейган сознательно ужесточил политику, проводимую его предшественниками в отношении СССР. В числе задач, поставленных рейгановской администрацией в рамках «нового курса», была и такая — втягивание Советского Союза в новый виток гонки вооружений.

США развернули программу модернизации своих стратегических ядерных сил, стоимость которой оценивалась в 180 млрд, долларов. Советский Союз ставился перед необходимостью совершенствования своих аналогичных вооружений. Но особенно разорительной для СССР должна была стать реализация стратегической оборонной инициативы СОИ , предполагавшая перенести гонку вооружений в космическое пространство. Советское руководство, понимая, насколько обременительной может стать новый этап гонки вооружений для нашей страны, стало выступать категорическим противником СОИ. Как подчеркивал маршал С. Экономические возможности были практически исчерпаны [112]. Следует отметить, что в усилении гонки вооружений определенную ответственность несет и СССР. После достижения военно-стратегического паритета в конце 1960 — начале 1970-х гг. Но Советский Союз, втягивая себя в глобальное противостояние с Западом за влияние в мире, вынужден был наращивать как ядерное, так и обычные вооружения. Помимо флота и авиации, высокими темпами увеличивались арсеналы танкового, артиллерийского, химического и других видов вооружений.

В 1970-1980-е гг. Во второй половине 1980-х гг. Над оборонными заказами в тот период работали 181 военный завод. С учетом кооперированных с ними предприятий, производственная часть советского ВПК была представлена 2000 предприятий [115]. Определить реальный объем расходов СССР на военные цели, как за весь период холодной войны, так и в отдельные годы является задачей едва ли разрешимой. Официальные цифры никогда не отражали их реальных размеров, поскольку многие военные программы, как полагают исследователи, — шли по другим статьям государственного бюджета и были «спрятаны» в расходы на гражданские цели [117]. Прямые военные расходы СССР с 1947 по 1991 гг.

Рабочие продолжали быть прикрепленными к заводам, хотя формально уже были введены и отпуска, и выходные.

Сохранение полувоенной дисциплины было необходимо, поскольку над восстановлением страны трудились сообща разные группы населения: 2, 5 миллиона заключенных, 2 миллиона военнопленных и около 10 миллионов демобилизованных. Четвертую пятилетку 1946-1951 года никто не отменял. Цели в ней были поставлены самые амбициозные - не только достичь довоенного уровня, но и превзойти его. Быть ученым стало престижно. Однако жилось людям все равно тяжко, В послевоенное время в стране сельское хозяйство находилось в тяжелом положении и не могло обеспечить население продовольствием, а засуха 1946-1947 годов вызвала голод. Хотя позже ситуация несколько улучшилась, но основной рацион граждан состоял из хлеба и картофеля — люди получали еду по карточкам. В 1947 году отменили карточки, и вот эту зарплату нищую, которую выдавал Сталин, половину давали деньгами, а половину облигациями воспользоваться облигациями было нельзя в послевоенное время, их начали менять на реальные деньги только в 60-е годы Бабушка приносила и говорила класть в коробку из-под обуви» — пояснила Людмила Афанасьевна в интервью газета. Денежная реформа Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года.

Её целью было провести эмиссию и аннулировать денежные накопления, нажитые спекуляцией. Проводилась она в форме деноминации. С 1947 по 1953 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо - ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены. Что важно: зарплаты при этом не снижались. В эти годы, нацеленные на результат скорого подъема экономики, особенно поощрялось перевыполнение плана, поэтому рабочие могли себе даже в такое время позволить неплохо заработать.

Об этом член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции заявил журналистам.

По его словам, интеграция России с другими странами каждый год углубляется, и влияние Москвы на государства СНГ растет, что пугает Вашингтон. При этом депутат подчеркнул, что это абсолютно адекватная, объективная и реалистичная с точки зрения практичной жизни интеграция. Он также добавил, что теперь для США «все будет гораздо сильнее и сложнее». Ранее Блинкен заявил, что целью президента России Владимира Путина является восстановление сферы влияния над странами, которые ранее были частью Советского Союза.

Победить разруху. Как в Советском Союзе после войны жизнь налаживали

Во-первых, необходимо создать новую политическую платформу, основанную на социалистических идеях и ценностях, которые были заложены в основу СССР. Секретная папка. В связи с ностальгией караул-патриотов по СССР предлагаются несколько практических шагов, как вернуть это замечательное прошлое.

Как возродить СССР в 2023 году: идеи и пути возвращения

  • Урок 1: Восстановление экономики СССР в 1945 – 1953 гг.
  • Политический курс
  • Что такое СССР
  • Будет ли восстановлен СССР в 2024 году?
  • СССР версия 2.0 — реальность или миф. Беседа с экспертами

Как восстановить СССР в 2023 году в домашних условиях

За несколько дней десятки высокопоставленных политиков объявили о стремлении к объединению, и процесс восстановления Советского Союза приобрел необратимый характер. Некоторые историки утверждают, что в некоторой мере восстановление СССР было вызвано социально-экономическими и политическими проблемами, с которыми столкнулись многие страны бывшего СССР после его распада. Однако, несмотря на эти аргументы, есть и другие мнения, считающие восстановление Союза Советских Социалистических Республик нечто большее, чем просто попытка решить текущие проблемы. Оно может быть рассмотрено как переосмысление исторических традиций и национального единства, а также стремление к величию и могуществу, характерным для великих держав. Возвращение СССР стало объектом жарких дискуссий как внутри страны, так и за ее пределами. В крупнейших государствах, ранее являвшихся членами СНГ, прошли массовые митинги и демонстрации, как сторонников, так и противников возрождения Советского Союза.

Такое политическое событие не могло остаться незамеченным мировым сообществом. Многие страны выразили свое отношение к восстановлению СССР, беседы и переговоры с российскими дипломатами на высшем уровне привели к изменению многих глобальных политических и экономических соглашений. После многих лет разобщения и реформ, Россия и некоторые другие постсоветские страны объявили о возрождении СССР. Решение такого масштаба вызвало оживленные дискуссии и разделение мнений. Восстановление СССР стало реакцией на сложную политическую и экономическую ситуацию в регионе.

В последние годы количество конфликтов и напряженность между странами постсоветского пространства только увеличивались, что привело к росту нестабильности и экономическим проблемам. Многие люди испытывали ностальгию по СССР и верили, что его возрождение может стать решением многих проблем. Политический курс Восстановление СССР в сентябре 2024 года ставило перед новыми лидерами огромные задачи. Одной из главных была разработка политического курса страны, который позволил бы достичь стабильности, укрепления позиций и развития нового Союза. Политический курс нового СССР строился на принципах социализма, справедливости и равенства.

Целью было создание сильного государства, способного развиваться в условиях современного мира и обеспечивать благополучие своих граждан. В рамках этого политического курса были определены основные направления деятельности правительства и приоритеты экономического развития страны. После нескольких лет интенсивной работы над экономическим восстановлением, страна начала демонстрировать заметные результаты.

Во-вторых, группа не проявила решительно никакого интереса к наблюдению за соблюдением положений первой и второй «корзин», касающихся безопасности и экономических вопросов, в чем особенно заинтересовано Советское правительство. Как и подобает диссидентам, ее члены занялись только третьей «корзиной». В-третьих, ряд заявлений группы показывает ее цель отнюдь не только в том, чтобы содействовать выполнению заключительного акта, а в том, чтобы дискредитировать за рубежом советский режим. Больше того, тон заявлений документов группы был в ряде случаев полемическим и враждебным к власти…» [160]. В период разрядки международной напряженности расширились контакты СССР с западными странами. В СССР по служебным делам или в результате обменов стало проживать все больше иностранцев. Возросло их влияние на студентов, интеллигенцию.

Об этом свидетельствуют документы самой этой организации. В одном из документов отмечается, что «среди иностранцев, приезжавших в нашу страну по линии культурного, научного обмена и в качестве туристов, выявлено значительное количество эмиссаров зарубежных сионистских и антисоветских организаций. За попытки проведения идеологической диверсии выдворено из СССР 114 иностранцев. Следует заметить, что как в области гонки вооружений СССР являлся ведомой, догоняющей страной, так и в области идеологической войны действия США носили наступательный характер, в то время как действия СССР можно охарактеризовать как оборонительные. Как отмечают исследователи, уже после 1945 года «по размаху, профессионализму и финансированию западная пропаганда действительно превосходила советскую» [162]. В последующие годы советская система пропаганды качественно изменилась. Значительно улучшились технические возможности, повысился кадровый потенциал, более совершенными стали формы, методы и содержание пропаганды, что позволяло противодействовать идеологическому давлению эффективнее. Однако Советскому Союзу чрезвычайно трудно было конкурировать с развитыми капиталистическими странами, образующими понятие «Запад» в экономической, технологической областях, уровне жизни. Именно по этим параметрам в ходе соревнования двух систем наметилось серьезное отставание нашей страны от них. Это негативно сказывалось на привлекательности СССР и, наоборот, поднимало авторитет западной системы.

В этих условиях трудно было убедительно доказывать западному человеку преимущества советского социалистического строя. После второй мировой войны количество союзников СССР и стран, относящихся к нему с симпатией, увеличивалось, но в первой половине 1980-х гг. Запад выиграл холодную войну, прежде всего у себя дома — левая интеллигенция, которая проявляла симпатии к СССР, в этот период перешла на позиции социальной и политической философии либерализма и отказалась от социалистической доктрины и социалистического пути развития. Началась эпоха неолиберализма, в которой трудно было различить друг от друга левых и правых, лейбористов и консерваторов. Ослаблению позиций социалистической системы способствовал отход от нее и от СССР коммунистических партий в ведущих капиталистических странах, которые в годы холодной войны обвинялись в том, что стали «пятой колонной» Советов. Нельзя однозначно определить время, когда произошел поворот в их отношении к Советскому Союзу и той модели социализма, которую он представлял. Процесс изменения был постепенным, эволюционным, с многочисленными малыми поворотами в определенном направлении — в направлении от советской модели. Испанский историк Антонио Фернандес Ортис считает, что одним из важных этапов отхода от СССР является провозглашение еврокоммунизма и вместе с ним болезненно обостренного антисоветизма ведущих западных коммунистических партий. Обращает на себя внимание его вывод и о том, что «часть руководства КПСС, наиболее активная во время перестройки, приняла идеологический дискурс еврокоммунизма и, таким образом, перешла на позиции противников СССР» [164]. Более чем сорокалетнее противостояние в холодной войне с Западом, в том числе и в идеологической области, не могло не оказать влияние на формирование сознания советских людей, особенно представителей интеллигенции.

В ее рядах сформировалась достаточно большая прослойка людей, тайно или явно считавших советскую систему нежизнеспособным и неперспективным общественным строем. Их идеологические симпатии находились на стороне западной либеральной системы, западные либеральные ценности превратились в доминирующие в их сознании. Для некоторой части партийного, в особенности хозяйственного аппарата, в том числе и высшего его эшелона, подобные настроения также не были чуждыми. Некоторая их часть сознательно находилась на их стороне. Бывший начальник нелегальной советской разведки генерал Ю. Дроздов отмечает, что уже после развала СССР в беседах с ним, сотрудники американской разведки говорили: «…Придет время, и вы ахнете, узнав если это будет рассекречено , какую агентуру имели ЦРУ и госдепартамент у вас наверху» [165]. Обратим внимание также на то, что Советскому Союзу и его союзникам приходилось противостоять противнику, на стороне которого был почти один миллиард населения, а в советском блоке было немногим более 300 млн. В этих условиях уровень жизни населения в Советском Союзе не мог быть таким же как у них, хотя по всем важным показателям, характеризующим уровень жизни советских людей, произошли значительные улучшения. Несомненно, советские семьи в середине 1980-х гг. Однако нужно заметить, что наши соотечественники качество своей жизни стали сравнивать не только с предыдущими годами, но и с жизнью на Западе.

Контакты между СССР и другими странами возрастали. Все больше советских людей выезжали в зарубежные страны, которые сопоставляли жизнь в Советском Союзе и за рубежом. Несмотря на то, что за границу отправляли людей, относящихся к хорошо оплачиваемым социальным группам населения: руководящих партийных, советских и хозяйственных работников, ученых, врачей, учителей и т. Не в пользу СССР шло сравнение качества жизни и со странами Восточной Европы, в которых существовала в целом однотипная социально-экономическая и политическая система. Основную причину в разрыве условий жизни следовало искать в небольших военных расходах этих государств, гораздо более низких по сравнению с СССР. Определенная часть советских трудящихся из-за невысокого уровня жизни, критически настраивалась по отношению к своей стране и стала проявлять симпатии к западным странам. Если учитывать еще и то, что исторически россияне перед Западом испытывали некий комплекс раболепия, то это приводило либо к недооценке своих достижений, либо к полному их отрицанию: все, что на Западе — хорошо; все, что в собственной стране — плохо. Это подталкивало к мысли о необходимости реформирования своего общества и государства на основе западных принципов, что в будущем, в годы перестройки, и произошло. Глава II Борьба за «третий мир» В годы холодной войны между Советским Союзом и США шла острая борьба за влияние в «третьем мире», перетягивание этих стран на свою сторону. Добившись независимости, страны Азии, Африки и Латинской Америки оказывались перед выбором — какой модели общественного развития отдать предпочтение.

Это было вопросом не только политическим, но и геополитическим. Количество союзников, их географическое расположение могло серьезно влиять на геополитическое положение великих держав, соперничавших между собой. В первое послевоенное десятилетие СССР не уделял столь пристальное внимание освободившимся странам, как позднее. В значительной степени это объясняется тем, что страна должна была экономические и научно-технические ресурсы направлять на восстановление собственной разрушенной экономики и создание новых отраслей. Для осуществления глобальных внешнеполитических проектов у СССР пока не было достаточных ресурсов. В области внешнеполитических задач в тот период первостепенным для Советского Союза было укрепление позиций в Восточной Европе и налаживание отношений с новым союзником на Востоке — Китайской Народной Республикой. В середине 1950-х гг. Эти государства стали рассматриваться как союзники в борьбе за мир. Хрущев сделал вывод о том, что «из стран Европы и Азии сформировалась обширная зона мира», состоявшая из социалистических и освободившихся стран. Национально-освободительные движения рассматривались как фактор, подрывающий капиталистическую систему, ее позиции в мире.

Фактором, способствовавшим укреплению независимости освободившихся стран, как подчеркивалось на съезде, «является сам факт существования Советского Союза и других стран социалистического лагеря, их готовность помочь слаборазвитым странам в их промышленном развитии на условиях равноправия и взаимной выгоды… Этим странам теперь не нужно идти за современным оборудованием на поклон к своим бывшим угнетателям. Такое оборудование они могут получить в странах социализма, не рассчитываясь за это никакими обязательствами политического или военного характера». В свою очередь, в лице Советского Союза они начинают видеть друга и союзника в борьбе за освобождение из-под колониальной зависимости и обретение свободы. Страны «третьего мира» по своему социально-экономическому положению находились на разных стадиях развития. Некоторые из них, образуя верхний эшелон, в структуре своей экономики имели незначительный индустриальный сектор. Большинство из азиатских и, особенно, африканских государств находились на доиндустриальной стадии, имея в структуре промышленности лишь зачатки производства, присущие раннеиндустриальному этапу развития. Подавляющее число этих стран были бедными. Страны социалистической ориентации, за исключением Алжира и Сирии, были наиболее бедными на своих континентах. К началу национально-демократической революции национальный доход составлял, например, в Танзании 65 долларов на человека в год, в Эфиопии — 79, в Конго — 150, на Мадагаскаре — 138 долларов в среднем по Африке — 130 долларов [169]. Американцы придерживались более прагматичных подходов в отношениях со своими союзниками.

В основе внешней политика США традиционно лежал принцип приоритета национально-государственных интересов, в то время как в основе внешней политики СССР доминировали политико-идеологические принципы. Сотрудничество СССР практически со всеми развивающимися странами не было равным, эквивалентным. Стремление Советского Союза расширить ряды своих сторонников за счет освободившихся стран нередко мешало разглядеть реальный политический профиль режимов, устанавливавшийся в них, нередко военные перевороты и путчи принимались за антиимпериалистические и прогрессивные революции. Перспективными считались те лидеры, которые, если и не клеймили империализм, то по полной мере обвиняли его во всех бедах и несчастьях. Проклятия в адрес империализма считались вполне достаточным основанием, чтобы определить отношение к исторгавшему их лидеру. Этот критерий оставался главным при выборе друзей слишком долго [170]. Формы сотрудничества СССР со странами «третьего мира» были разнообразными. Они включали в себя внешнюю торговлю, предоставление кредитов, содействие в строительстве промышленных, энергетических и других объектов, проведение геологоразведочных работ, подготовку национальных кадров, военное сотрудничество и т. Количество развивающихся стран, с которыми СССР имел межправительственные соглашения об экономическом и техническом содействии, возрастало с каждым годом. В 1957 году их число составляли 17 стран; в 1961 г.

Исключительно важным для этих стран было то, что экономическое и техническое содействие Советского Союза приобрело с самого начала четко выраженный промышленный характер. Это позволяло им создать серьезную экономическую базу и укрепить свою независимость. В 1950-е — первой половине 1960-х гг. США приступили к строительству большого количества крупных промышленных объектов. В этот период Советский Союз проявляет большую материальную и финансовую бескорыстность в экономическом сотрудничестве. Так, после провозглашения независимости Алжира СССР оказал ему содействие в восстановлении и пуске более 30 промышленных предприятий и сельскохозяйственных ферм. Учитывая тяжелое хозяйственное положение этой страны, дезорганизцию его экономики, СССР предоставил экономическое и техническое содействие на льготных условиях или безвозмездно [172]. Для того периода сотрудничества этот пример не является исключением. Важной формой помощи являлось то, что СССР выступал в качестве кредитора мелких и крупных экономических проектов. Так, правительству Туниса в 1976 году был предоставлен кредит в размере 42,3 млн.

Нередко страны за полученные кредиты рассчитывались сырьем. В частности, Алжиру в том же году был предоставлен кредит на строительство алюминиевого завода мощностью 140 тыс. Проект предусматривал расширение завода до производительности в 300 тыс. Расчет за проект производился алюминием, причем не по льготным, а по ценам мирового рынка [175]. Но если алюминий является ценным сырьем для промышленности, и такая форма расчета могла быть вполне приемлемой, то немало было случаев, когда за кредиты расчет велся сельскохозяйственными товарами. Кредитная помощь носила крупномасштабный характер. Об этом говорят данные задолженности стран «третьего мира». В 1990 года газета «Известия» впервые опубликовала сумму долга зарубежных стран Советскому Союзу. Этот долг на 1 ноября 1989 года составил 85, 8 млрд, рублей, из которых 43, 805,9 млрд, приходилось на страны социализма и 42, 039, 7 млрд, рублей на развивающиеся страны [176]. Самая высокая задолженность приходилась на страны-члены СЭВ: Кубу — 15,491 млрд, рублей, Монголию — 9,543 и Вьетнам — 9,131 млрд.

Исключительно важным для этих стран было то, что Советский Союз брал на себя обязательства строить им предприятия «под ключ». Это требовало поставок комплектного оборудования, объемы которого увеличивались. В 1960—1965 гг. В середине 1980-х гг. Всего же за весь послевоенный период на 1 января 1985 года предприятий, сооружений и различных объектов при помощи Советского Союза в этих странах строилось 3240, из них 1948 были введены в эксплуатацию [181]. Рост количества строящихся объектов вел к росту объемов поставляемого оборудования и материалов. Если в 1960 году в развивающиеся страны, в которых с помощью СССР велось промышленное строительство, было поставлено оборудования и материалов на сумму 511, 7 млн рублей, в 1975 г. Огромное внимание уделялось развитию сотрудничества с Индией. Реальное развитие советско-индийских отношений началось с визита Хрущева и Булганина в Дели в 1966 году. С тех пор за три десятилетия с участием СССР в Индии сооружено свыше 60 промышленных и других объектов, на долю которых в начале 1980-х гг.

При помощи СССР были построены такие крупные современные предприятия, как металлургические предприятия в Бхилае и Бокаро, машиностроительные в Ранчи, Дургапуре и Харваре, нефтеперерабатывающие — в Койяли и Барауни, ряд крупных электростанций. Так, кредит в 25 млн. Кредиты Советского Союза погашались товарами обычного экспорта [184]. В некоторых странах благодаря советским кредитам и технической помощи была создана почти вся промышленность, например, в Монголии, либо основы крупной промышленности как в Китае. Советская экономическая помощь в немалой степени способствовала превращению этих стран в социалистические. Только с помощью СССР там было построено 770 объектов. Огромная помощь, в том числе и безвозмездная, в 1950-е годы предоставлялась Китаю. Основы политического, экономического и научно-технического сотрудничества были заложены в Договоре о дружбе, союзе и взаимной помощи от 14 февраля 1950 года, подписанном в Москве. Согласно ему, Китаю предоставлялся льготный под один процент годовых долгосрочный кредит на сумму 300 млн. СССР по этому договору принял на себя обязательство по оказанию КНР помощи в восстановлении, реконструкции и расширении 50 промышленных предприятий.

Чрезвычайно выгодным для Китая было подписание в мае 1953 года в Москве межправительственного соглашения об оказании Советским Союзом экономической и научно-технической помощи в строительстве и реконструкции, дополнительно к уже строившимся, еще 91 промышленного объекта. В 1953—1956 гг. Стоимость поставляемого оборудования только по этим объектам составляла около 5,8 млрд, рублей [187]. На переговорах в Пекине в сентябре-октябре 1954 года советскую делегацию представлял Н. Хрущев было подписано соглашение о предоставлении КНР нового долгосрочного кредита в размере 520 млн. Был заключен также целый ряд соглашений: о передаче КНР советской доли участия в смешанных обществах; о строительстве железной дороги Ланьчжоу — Алма-Ата и об окончании строительства железной дороги Цзинь — Улан-Батор; соглашение о научно-техническом сотрудничестве обмен опытом и безвозмездная передача документаций [189]. Соглашением 1954 года был сохранен принцип бесплатной и неэквивалентной передачи научно-технической документации лицензий, патентов, чертежей, проектов, инструкций, научной информации , поскольку КНР могла предоставить подобную документацию лишь по отдельным небольшим темам. В апреле 1955 года было достигнуто соглашение по атомной энергии, предусматривавшее строительство атомного реактора [190]. СССР поделился секретом производства атомного оружия, китайские специалисты были ознакомлены с устройством заряда атомной бомбы и принципами, заложенными в его конструкции. С помощью советских специалистов был создан Пекинский ядерный центр [191].

В апреле 1956 года во время визита в Китай А. Микояна была достигнута договоренность об оказании Китаю помощи в строительстве предприятий и оборонной промышленности [192]. Среди 55 оборонных предприятий, были также секретные заводы: реактивных истребителей типа МиГ-19; реактивных бомбардировщиков типа Ту-16, а также комплектующих изделий для самолетостроительных заводов 17 , артиллерийских систем 2 , оптики 3 , радиотехники 8 и другие [193]. О количестве построенных промышленных предприятий в Китае с советской помощью существуют расхождения. Историки О. Борисов и Б. Колосков пишут о строительстве 400 полномасштабных предприятий и отдельных цехов [194] , М. Александрова определяет количество построенных промышленных объектов в 537 единиц [195]. Именно при активной и непосредственной материальной, научно-технической, технологической и финансовой помощи Советского Союза была воздвигнута индустриальная база нового Китая. Впервые были созданы новые отрасли промышленности, такие, как автомобилестроение, авиационная, тракторная, радиотехническая, приборостроение и другие [196].

Огромной была научно-техническая помощь. По подсчетам исследователей, стоимость этой формы помощи, включая не специально изготовленную документацию, помощь в области науки, командировочные советских специалистов в Китай и обучение китайский граждан в СССР составила по ценам мирового рынка 10,8 млрд, долларов по официальному курсу 1960-х годов, а Китай заплатил лишь около 125,5 млн. Только в 1958—1960 годах СССР передал КНР 7307 комплектов проектной и технической документации, в основном для отраслей тяжелой промышленности [199]. Как видно из вышеприведенных данных, помощь Китаю отнимала у Советского Союза немалые финансовые и материальные ресурсы, что, несомненно, создавало определенные проблемы в развитии собственной экономики и социальной сферы. Важное место в отношениях с развивающимися странами отводилось торговым отношениям. В 1985 году торгово-экономические связи поддерживались со 100 развивающимися государствами, а в 1955 году их число не превышало 30. За 35 лет — с 1950 по 1985 гг. В частности, СССР в 1984 году экспортировал в эти страны машиностроительной продукции, оборудования, транспортных средств на сумму 2,2 млрд, рублей [201]. Торговые отношения СССР с этими странами не были эквивалентными. Советский Союз экспортировал в страны «третьего мира» больше, чем импортировал.

Экспорт в 1970 году составил 1,8 млрд, рублей, импорт — 1,1 млрд. Усиление сырьевой специализации экспорта в развивающиеся страны было вызвано как повышением мировых цен на топливные ресурсы, что повлекло за собой резкое увеличение экспорта нефти, так и низкими темпами роста экспорта промышленных товаров, которые обесценивались падением конкурентоспособности советской машиностроительной продукции. Импорт СССР из этих стран имел преимущественно сырьевую направленность. Главное место в нем занимало продовольствие, удельный вес которого в 1970—1982 гг. То же самое можно сказать об африканских странах. Несмотря на большое число торговых партнеров СССР среди развивающихся государств, круг стран, торговые отношения с которыми носили широкомасштабный и долгосрочный характер, был ограничен. Конкурентоспособность советского оружия способствовала его быстрому продвижению во многие развивающиеся страны. С 1966 по 1975 год его получали 29 стран, а с 1980 по 1984 год — 36 [205]. Увеличивались размеры военной помощи. В 1955—1968 гг.

Огромная помощь была оказана в создании национальных армий некоторых ближневосточных стран. Это признавалось на самом высоком уровне. Брежнев отмечал: «Советский Союз оказывал последовательную поддержку борьбе ограбленных народов за ликвидацию последствий израильской агрессии. Наша страна помогла и, как показали октябрьская война 1973 года, помогла эффективно — укреплению военного потенциала стран, противостоящих агрессору, — Египта, Сирии, Ирака» [207]. Одним из крупнейших покупателей советского оружия был Ирак. СССР поставлял в эту страну современное оружие на коммерческой основе. Ирак расплачивался за военные поставки твердой валютой. В 1980-е гг. СССР получил от него за военный экспорт 13 млрд, долларов [208]. Более половины военных заказов в эти годы он осуществлял в Советском Союзе [209].

Нужно заметить, что от экспорта оружия СССР не смог получить столько, военных доходов сколько было возможно. Зачастую военные поставки осуществлялись в кредит и за него расплачивались сырьем и другими разными товарами. А нередко оружие выдавалось бесплатно. Во второй половине 1970-х гг. Пересмотреть политику в этой области в немалой степени побудил отход от СССР Египта и Сомали, в результате которого были потеряны миллиарды рублей. Советскому Союзу важно было направить развивающиеся страны на путь социалистической ориентации. Неслучайно поэтому на XXV съезде КПСС в феврале 1976 года главными достижениями во многих развивающихся странах были названы такие перемены как перенесение центра тяжести в развитии промышленности на государственный сектор, ликвидация феодального земледелия, национализация иностранных предприятий [210]. Тем самым было подчеркнуто, какой вектор развития будет поддерживаться КПСС и дальше. Однако характерным становилось то, что принимающие помощь страны начали отбрасывать одну за другой основные черты экономической модели, которую пытался привнести СССР. Сохраняя прежние лозунги на социалистический путь развития, многие страны фактически стали переходить к капиталистической модели.

Так, только за 1986—1988 гг. От ограничений иностранной собственности — Ангола, Бирма, Бенин, Танзания. Конфронтационный подход двух сверхдержав к борьбе за влияние в «третьем мире» нанес серьезный ущерб национальным интересам Советского Союза. Длительное, в течение десятилетий неэквивалентное научно-техническое, экономическое и торговое сотрудничество с освободившимися государствами, особенно со странами так называемой социалистической ориентации, оказало огромную нагрузку на собственную экономику СССР. В условиях ухудшавшегося экономического положения в стране, расходы на подобное противоборство с США в этой части мира становились все более обременительными для советского бюджета. Ракетный кризис в Европе Почему возник ракетный кризис во второй половине 1970-х годов? Каждая страна стремилась увеличить уязвимость потенциального противника. Местом огромной концентрации войск и вооружений, в том числе и ядерных, стала Европа. Большие усилия в наращивании вооружений в Европе прикладывали США. Создав новый тип ядерного оружия — нейтронную бомбу — они предполагали разместить ее в европейских странах.

Это оружие было направлено на массовое поражение живой силы, но при этом не обладало разрушительным свойством для материальных объектов. Размещение этого оружия аргументировалось тем, что оно не является в полном смысле ядерным. Однако европейскую общественность обмануть не удалось. Против размещения этого «неядерного оружия» поднялись миллионы людей в Европе. Под давлением европейского антивоенного движения президент США Джимми Картер 7 апреля 1978 года вынужден был дать указание приостановить нейтронный проект. Политика Советского Союза в тот период также была направлена на модернизацию своих ракетных ядерных сил, размещенных в европейской части страны. Такая политика была направлена не на то, чтобы добиться преимущества перед НАТО, а для того, чтобы ликвидировать свое отставание в этой области. Корниенко указывает, что СССР на советско-американских переговорах по ОСВ-1 и ОСВ-2 настойчиво ставил вопрос об американских ядерных средствах передового базирования, географическое расположение которых позволяло наносить удары по Советскому Союзу. По данным Корниенко, соотношение по ядерным боезарядам на стратегических носителях было 3:1 в пользу США [212]. Позднее А.

На начальном этапе ни Андропов, ни я, не знали, что Брежнев с Устиновым еще в 1975 г. Это был отход от обычной практики. Не было должного политического обеспечения этой военной акции, обоснования появились с опозданием» [213]. В 1976—1977 гг. По мнению Корниенко замена старых ракет на новые была вопросом не целесообразности, а вопросом необходимости, еще точнее — неизбежности [214]. Замену старых ракет на новые США и ее союзники использовали как повод для модернизации своего ядерного потенциала в Европе. Известно, что заказ на разработку ракет средней дальности «Першинг-2» был выдан американской промышленности еще в 1968 году. Фалин, — вступили в контакт с ФРГ и Англией на предмет размещения на их территории нового ракетно-ядерного оружия и координации усилий для продвижения соответствующего решения в Атлантическом союзе» [215]. Ведь даже Киссинджер вынужден был признать, что «СС-20 явились скорее предлогом для развертывания американских ракет, чем его причиной» [216]. На сессии НАТО 30—31 мая 1978 года было принято решение о довооружении ядерными ракетами.

Это открывало хорошую перспективу для советской стороны с тем, чтобы реально предотвратить размещение американских ракет в Европе. Но советское руководство не сумело воспользоваться данным обстоятельством. Как вспоминает Г. Корниенко, «Запад подавал нам соответствующие сигналы: пусть СССР «раскроет карты», из которых было бы видно, что он не станет развертывать ракет СС-20 больше в пересчете на боеголовки , чем были ракеты СС-4 и СС-5, а еще лучше — ограничиться несколько меньшим их числом с учетом более высоких качественных характеристик. Тогда озабоченность западноевропейцев, как и вопрос о размещении новых американскихракет в Европе, будет снята» [217].

Кто восстанавливал? Оттуда же в Советский Союз вывозилось оборудование для заводов, станки. Кроме этого, на территории Германии были «советские» заводы, которые поставляли свою продукцию «домой». На государственных предприятиях после национализации 1947 года это были все предприятия сохранялась полувоенная трудовая дисциплина.

Рабочие продолжали быть прикрепленными к заводам, хотя формально уже были введены и отпуска, и выходные. Сохранение полувоенной дициплины было необходимо, поскольку над восстановлением страны трудились сообща разные группы населения: 2, 5 миллиона заключенных, 2 миллиона военнопленных и около 10 миллионов демобилизованных. США по Плану Маршалла помогали восстанавливать Европу параллельно создавая Евросоюз , на это шли значительные средства и силы. В то же, что СССР не только выполнит, но и перевыполнит свой план мало кто верил. Однако так и произошло. Быть ученым стало престижно. В это же время были заложены основы советской космической программы. Да, лавры в итоге достались Хрущеву, но уже в феврале 1953 года Иосиф Сталин утвердил план по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. Постановление правительства за подписью Георгия Маленкова о создании ракеты Р-7 вышло уже после смерти генсека - 20 мая 1953-го.

Денежная реформа Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года.

В связи с этим, некоторые страны стали искать альтернативные пути развития, и восстановление СССР стало одним из таких путей. В СССР уже был опыт реализации плановой экономики, который был отлично знаком руководителям и экономическим специалистам. Отказ от рыночных механизмов и переход к плановой экономике позволил бы обеспечить контроль над всеми секторами экономики, эффективное распределение ресурсов и поддержку социальных программ. Восстановление СССР может также привлечь инвестиции и помощь от других стран, которые сами испытывают проблемы из-за экономического кризиса. Объединение в новый Союз позволило бы государствам укрепить свои позиции на мировой арене и решать вопросы экономического развития совместными усилиями.

Однако, следует отметить, что восстановление СССР не является однозначным решением для всех стран и могло вызвать политические разногласия и сопротивление со стороны некоторых государств. Реализация данной идеи требует серьезных аргументов и согласия всех заинтересованных сторон. Падение уровня жизни Одной из главных причин возобновления СССР в 2024 году будет падение уровня жизни населения. В связи с низкой экономической активностью, неэффективным управлением и коррупцией, средний класс и бедные слои населения сталкиваются с серьезными проблемами. Согласно исследованиям, за последние несколько лет средний доход граждан страны сократился, а цены на основные товары и услуги значительно выросли. Рост цен на жилье, продукты питания, медицинские услуги и транспорт делает их недоступными для значительной части населения.

Большинство граждан вынуждены выживать на минимальной зарплате, что не позволяет им обеспечить себя и своих семей достойными условиями жизни. Высокая безработица и низкая заработная плата приводят к повышению уровня нищеты и социального неравенства. Ситуация на рынке труда также осложняется старением населения и сокращением экономического роста. Молодым людям сложно найти работу и обеспечить себе стабильное будущее. Это вызывает растущее недовольство молодежи и неудовлетворенность обществом. Высокие тарифы на коммунальные услуги и электроэнергию делают жизнь граждан еще более дорогой и тяжелой.

Образовательная система страны также страдает от финансовых проблем. Уровень образования снижается, а доступность высшего образования ограничена из-за высоких стоимости и отсутствия финансовой поддержки. Ситуация с падением уровня жизни ставит население перед выбором — продолжать терпеть нищету и социальное неравенство или искать альтернативные пути решения проблем. Возобновление СССР может представиться привлекательным решением для тех, кто ищет стабильность, свободу от эксплуатации и улучшение социальных условий жизни.

Возможно ли восстановление Советского Союза?

Несмотря на это, правительство СССР сумело восстановить экономику страны и достигнуть высоких результатов в ряде отраслей. Экономика СССР после Великой Отечественной. Иск россиянки Анастасии Промской о восстановлении СССР был отклонён московским городским судом. Пытающиеся восстановить СССР получили решение суда. Совет экономической взаимопомощи возник потому, что не было в 1940-х годах в мире страны, которая могла бы даже приблизиться к СССР в темпах восстановления разрушенного войной. Секретная папка. Репарации в СССР поступали из Германии, Японии, Венгрии и Финляндии. Оттуда же в Советский Союз вывозилось оборудование для заводов, станки. несостоятельность коммунизма, как политической, экономической и социальной модели.

Советский прорыв

Восстановление СССР после войны называют также "сталинским экономическим чудом". Сразу после подписания в декабре 1991 года Беловежских соглашений, которые положили конец существованию Советского Союза, обсуждались планы постепенного восстановления СССР. 4. Установлено, что в РФ в настоящее время нет судов, так как согласно Конституции СССР (как международному договору) все суды кроме трибуналов выборные, а в РФ они назначаемые.

Новый Союз: история и современность восстановления СССР

После дня полного восстановления СССР, вам стоит посмотреть фильмы и прочитать книги, которые создавались и были популярны во времена Советского Союза. Это поможет вам погрузиться в атмосферу истории и понять, какой была жизнь тех времен. Обратите внимание, что восстановление СССР на домашнем уровне является лишь атрибутом идеи и исторического интереса. Будьте готовы к тому, что это может быть воспринято по-разному людьми, и для некоторых это может вызвать отрицательные эмоции. Однако, внесение некоторых элементов стиля и истории в свою жизнь является интересным опытом, который позволяет узнать больше о прошлом страны. Изучение истории: Важно помнить и учиться из прошлых ошибок.

Ознакомьтесь с историей СССР, чтобы понять его суть, принципы и ценности. Материальная поддержка: Поддержите отечественные бренды и производителей, покупая их товары. Это поможет развивать отечественную экономику и восстанавливать СССР. Пропаганда культуры: Займитесь изучением и распространением советской культуры, музыки, литературы и кино. Поддерживайте русский язык и традиции.

Общественные мероприятия: Принимайте участие в социально значимых мероприятиях и организации благотворительности.

Беседа с экспертами 19:58 04. В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан кандидат наук, аналитик, доцент политологии, академик РАЕН Мурат Суюнбаев отметил, что не видит идеологического базиса для воссоздания советского государства. Сегодня больше обсуждается вопрос социального равенства, и очевидно, что это более реальный процесс.

Таким образом, то, что при СССР люди получили бесплатно, правительство РФ через повышение налогов и мизерные пенсии фактически отнимает. Спешно установленная «льгота» позволит сохранить этот грабительский налог для остальных счастливых владельцев шести соток в полном объеме, и продолжить начисление по заведомо завышенной кадастровой стоимости, которую еще и чрезвычайно сложно и дорого оспаривать в судах. Наследникам сегодняшних пенсионеров пенсионный возраст, скорее всего повысят, так что до получения льготы на унаследованные шесть соток можно и не дожить, как и до мизерной пенсии. Дело в том, что раньше правительство от имени РФ распоряжалось активами СССР и осуществляло выплаты гражданам СССР, отчасти по этой причине у либералов или акул капитализма, кому как больше нравится, не было возможности повысить пенсионный возраст. Но пенсионные выплаты и зарплаты бюджетникам сильно занижались, разница от 7 до 19 трлн. Это у них американцы «по беспределу» отобрали дипломатическую собственность СССР. На самом деле совершенно законно. Вот и нашлись у правительства деньги на выплаты как и принятие закона о ежемесячных выплатах на каждого ребенка тоже будет профинансировано из «защечных мешков» правительства. А говорили «денег нет»! Как аудит начался, так и деньги на выплаты матерям сразу нашлись... Выплатив матерям деньги, немедленно нашли и резервы для экономии бюджетных средств. Жириновским было озвучено предложение, поступившее в АП о необходимости объединения и укрупнения регионов, соответственно, сокращение госаппарата. Последние перестановки полпредов президента в Северо-Западном и Центральном федеральном округах когда предлагается наделить всех полпредов статусом заместителей председателя правительства РФ может указывать и на направление, где, вероятно, планируется укрупнение регионов. Это северо-западная и центральная Россия, исконно русские, но малонаселенные абсолютно бесправные области. На самом деле не такие уж мы и бесправные, как нам внушают и имеем права требования именно как граждане СССР, будь то пенсии, социальные выплаты и прочие блага.

Аналитик, кандидат наук Бакыт Саипбаев подчеркнул, что сегодня в мире стоит вопрос существования России, которую Запад хочет развалить. Сборка территорий не будет происходить в форме СССР с идеологической подоплекой. Думаю, страны объединятся в формате союза евразийских государств, создадут большую макроэкономическую зону, так как мир неизбежно идет к появлению новых валютных зон", — объяснил Саипбаев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий