Параллельный импорт новости

В чем суть и как работает параллельный импорт? Что можно будет ввозить в Россию параллельным импортом? Каких последствий ждать предпринимателям и потребителям? Система параллельного импорта это обеспечивает. Вице-премьер, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что механизм параллельного импорта будет продлён на 2024 год. Минпромторг постепенно ограничивает параллельный импорт в Россию. Под угрозой оказались некоторые алкогольные напитки и гаджеты. Какие товары могут исключить из перечня. Какие проблемы могут возникнуть с техникой, привезенной через параллельный импорт? По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона.

Набирает обороты. Расширен список продукции для параллельного импорта

Схема тут непростая, потому что Китай — закрытая страна. Машину покупают, фирма ставит ее на учет именно фирма, не частное лицо , снимают с учета в Казахстане. Всё, что ввозится из Китая, — идет в Россию через Киргизию. Импорт из Казахстана в принципе несложный: может любой поехать, найти местного и купить с его помощью машину.

Но есть несколько проблемных моментов. Не все согласятся вам помочь, да и с обменом валюты могут возникнуть проблемы. Нужно правильно растаможить автомобиль.

В Казахстане с этим попроще, а вот в Грузию точно не стоит ехать за машиной одному. Во-первых, это опасно. Во-вторых, тяжело найти людей, кто поможет купить авто: там очень много обманывают.

RU Поделиться Купи эту машину, если сможешь Получив заказ на доставку автомобиля в Тюмень, нахожу нужную марку, модель, комплектацию и цвет кузова, согласовываю всё с заказчиком и отправляюсь в Казахстан. Рубли на тенге меняю в Петропавловске, потому что там самый выгодный курс. После добираюсь до Астаны или Алма-Аты, смотря где находится нужная машина.

Все автосалоны в Казахстане работают только с местными. Если приезжаю к ним я один — они, можно сказать, посылают. Потому что нужно, чтобы машину покупал именно гражданин Казахстана.

Мне помогает брат. После покупки машины ставим ее на учет: это обязательное условие, потому что у нас в России без этого не растаможат. Делаю электронный ПТС, после прохождения таможни передаю автомобиль заказчику — в автосалон или частному лицу по договору купли-продажи.

То есть продавцу все равно придется нести за это ответственность. Что будет с ценами. Крупные торговые сети уже начали ввозить технику через Беларусь, Казахстан и другие дружественные страны.

Логистика усложнилась, и из-за этого цены будут повышаться. С другой стороны, почти вся техника закупается за доллары, только часть китайских поставщиков принимают юани. В марте поставщики установили заградительный курс в 120—150 Р за доллар и требовали полной предоплаты, то есть, по сути, остановили торговлю.

На что стоит обращать внимание при покупке Несколько советов для тех, кто переживает за оригинальность товаров при параллельном импорте. Проверьте наличие модели у производителя. Зайдите на сайт торговой марки и проверьте, выпускает ли бренд в принципе такую модель.

Это касается в основном покупок в интернет-магазинах. Если вы покупаете смартфон, то можно проверить 13-значный код IMEI. В код вшиты модель смартфона c фирмой-производителем и серийный номер — у моделей с разными характеристиками могут быть разные IMEI.

Полученный номер можно проверить либо на сайте производителя, либо на публичных сайтах для проверки IMEI. Так выглядит форма проверки IMEI на сайте xiaomi: С ее помощью можно подтвердить оригинальность своего смартфона: 3. Так как официально производитель товара в России не работает, то по закону «О защите прав потребителей» недостатки должен устранять продавец, уполномоченная организация или ИП либо импортер.

Срок гарантии различается для разных групп товаров и исчисляется с момента продажи. Чем крупнее сеть, тем больше у нее возможностей нормально обслуживать проданную технику, в том числе в регионах.

В связи с этим Запад в последнее время наращивает давление на страны, при помощи которых Москве удается обходить запреты. По его словам, хотя позиции Москвы и центральноазитских государств совпадают в том, что односторонние санкции неприемлемы и нелегитимны, ряд стран «не хотят брать на себя соответствующие риски» и «дают понять о готовности следовать западным ограничительным мерам». Вместе с тем, как подчеркивали ранее в Кремле, Москва тесно контактирует с партнерами по СНГ с целью избежать издержек в санкционном противостоянии. Сами эти государства нам об этом говорят. К сожалению, им приходится сталкиваться с таким натиском», — отмечал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, по словам которого, «мы продолжаем тесные контакты с нашими партнерами, для того чтобы минимизировать риски».

Михаил Макаров Читайте также.

А разница с тарифом для физлиц составляет сотни тысяч рублей. О невыгодности параллельного импорта говорят и дилеры: в середине ноября два крупных холдинга объявили об отказе от такой схемы.

Вместо этого компании делают ставку на официальный импорт китайских автомобилей. Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок.

Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене.

Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Фигурантами этих личных санкций стали 11 тыс. граждан и компаний. Узбекистан — одна из главных стран, через которые в Россию поступают товары по параллельному импорту. В готовящейся пятой редакции перечня товаров параллельного импорта, скорее всего, будет учтена и продукция, запрещённая к экспорту в РФ новыми санкциями. Минпромторг России включил алкогольные напитки в перечень товаров, параллельный импорт которых в РФ разрешен. Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов.

Что случилось

  • Тема с экономистом Николаем Кульбака: Параллельный импорт спасет от дефицита - Российская газета
  • С 1 февраля параллельный рынок России заработает иначе: первые прогнозы экспертов
  • В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
  • В чём именно проблема

С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен

Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе «серый» импорт автомобилей, официально представленных в России, станет не выгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов. Но и тут остается открытым вопрос: по какому принципу марки считаются ушедшими? Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались.

Как правило, такая продукция производится в ограниченном количестве и в огромной степени нуждается в сервисном и гарантийном обслуживании. Поэтому, даже если такая элитная техника и будет поступать в страну, то сервисные операции придется производить там, где она была приобретена. А это, несомненно, создаст определенные проблемы для пользователя.

Впрочем, думаю, и эти проблемы можно будет решить, хоть это и увеличит ценник. Поменьше госрегулирования логистическими процессами - Один из самых весомых пунктов в перечне товаров для параллельного импорта - автомобили и запчасти к ним. Государство узаконило механизмы поставок машин и деталей в обход официальных каналов, но это еще не решает всех проблем в логистике. Удастся ли выстроить логистические цепочки для поставок такого товара в Россию и какого качества он будет? Такие специалисты в России есть, поэтому крайне важно, чтобы им не ограничивали возможность работы. В идеале очень важно, чтобы государственное регулирование постаралось не вмешиваться в логистические процессы, поскольку неизбежный консерватизм государственных чиновников приведет к эффекту, сравнимому с подсыпанием песка в буксы вагона.

Если государству удастся удержаться от соблазна вмешиваться в логистический рынок, то специалисты смогут привезти и запчасти для ремонта машин, и машинокомплекты для организации сборки. Хотя, конечно, ассортимент автомобилей, производимых в стране, неизбежно станет намного беднее. Примерно так подбирались детали к автомобилям в 90-е годы, только сейчас это будет намного профессиональнее и качественнее. Гарантия, скорее всего, будет действовать на территории России, а вот за ее пределами некоторые из гарантийных удостоверений будут признаны недействительными. Но это коснется очень немногочисленной группы потребителей, тех, кто сохранит возможность выезжать за рубеж, особенно на собственном автомобиле. Можно ожидать большого разброса цен в разных точках продаж?

Тут каждый продавец будет устанавливать свою индивидуальную накрутку, а кто-то и станет демпинговать. К тому же на параллельный импорт значительно влияют валютные курсы. Стоит ли ожидать, что неофициально импортируемые товары будут стоить как минимум не дороже, чем те же товары в пору их ввоза в Россию легальным путем? С одной стороны, вы абсолютно правы, будут расти логистические издержки. С другой стороны, снижение доходов внутри России приведет к падению спроса. Трудно сказать сейчас, какой из факторов окажет большее воздействие.

В любом случае, они до определенной степени погасят влияние друг друга, так что сильных изменений цен я не жду. Чего можно точно ожидать, так это большого разброса цен в разных точках продаж в зависимости от качества логистического канала, наценки участников и происхождения ввезенной продукции. Если раньше существовал эталон цен у официального поставщика, то сейчас рынок этого ориентира лишился. Параллельный импорт, несомненно, приведет к перестройке бизнес-процессов во многих отраслях - В списке разрешенных для параллельного импорта товаров сначала не было алкоголя. Насколько оправданы такие послабления? Не приведут ли они к наплыву алкогольного контрафакта?

Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка. В Перечень товаров для параллельного импорта включены, в частности, живые деревья и другие растения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные; продукты органической и неорганической химии; фармацевтическая продукция; парфюмерные, косметические или туалетные средства; моющие средства; фото- и кинотовары; изделия из пластмасс, стекла, резины, кожи; натуральный и искусственный мех; текстильные материалы; предметы одежды; обувь;трикотаж; головные уборы; электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности и другое.

За полную легализацию параллельного импорта выступали, например, Ozon и Wildberries. По мнению представителей маркетплейсов, он поможет расширить ассортимент товаров и сдержать рост цен. Что можно ввозить в Россию в рамках параллельного импорта? Список товаров для ввоза утверждает Минпромторг.

Министерство называет три причины для включения того или иного бренда в список: если компания ушла с российского рынка, прекратила поставки или закрыла производство в России. До 4 ноября 2023 года действовал один список товаров , разрешенных к параллельному импорту.

Актуализирован перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Параллельный импорт легализовали в России в конце марта 2022 года. По данным ФТС, наиболее опасными товарами для параллельного импорта являются детские игрушки, автозапчасти, парфюмерия и косметика. Параллельный импорт расширит выбор для покупателей и повысит конкуренцию. Ввозить товары по параллельному импорту можно самостоятельно или через посредников.

Есть вопрос. Что такое параллельный импорт и как теперь привозят товары в Россию?

В ФАС подчёркивают, что параллельный импорт также может способствовать снижению стоимости товаров в России. Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. Параллельный импорт расширит выбор для покупателей и повысит конкуренцию. Ввозить товары по параллельному импорту можно самостоятельно или через посредников. В чем суть и как работает параллельный импорт? Что можно будет ввозить в Россию параллельным импортом? Каких последствий ждать предпринимателям и потребителям? Вице-премьер, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что механизм параллельного импорта будет продлён на 2024 год. Представители дилерских центров фиксируют первые случаи блокировки автомобилей западных концернов, ввезённых в Россию по схеме параллельного импорта, пишут «Известия».

Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию

Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами. Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен.

Важнейшим партнером для России остается Евразийский экономический союз, говорит он.

И это еще одно свидетельство того, что страны, вводящие санкции против России, стреляют себе в ногу. А ведь мы очень серьезный экспортный рынок", — заявил представитель ведомства. Давыдов отметил, что в России больше всего экономически способного настроения и российский рынок является центром притяжения. Легализация параллельного импорта К концу 2022 года объем параллельного импорта в России может составить не менее 20 миллиардов долларов. Такие прогнозы дал в интервью "Известиям" глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом в августе прогноз был на уровне 16 миллиардов долларов. По данным Мантурова, механизм параллельного импорта был продлен на весь 2023 год. Он продолжит работу в том же формате, что и раньше. Список товаров будет корректироваться в зависимости от решений компаний о возобновлении или же прекращении поставок своей продукции на территорию России.

Компания-посредник из РФ покупает смартфоны какого-либо известного бренда на территории Швеции. С целью перепродажи потребителю. Затем продукция ввозится посредником в Россию, хотя производитель этих смартфонов не давал разрешение на ввоз в эту страну. То есть товар теряет официальную гарантию от производителя. Посредник продает смартфоны компании, которая будет заниматься их продажей на территории России.

Так как поставки были организованы не напрямую, стоимость продукции будет выше. Но, так как описываемая схема была легализована в нашей стране, претензии компании правообладатель предъявить не может. Хотя ее продукция и продается на территории РФ. Также под параллельным понимают «серый» импорт — ввоз в государство официальной продукции с нарушением таможенных законов или путем заведомо неправильного декларирования продукции, например: На территорию Евразийского экономического союза ЕАЭС ввозят 10 000 планшетов. Декларант лицо, заполняющее и подающее таможенную декларацию для перемещения продукции через границу определенного государства заявляет, что от реального количества ввозится лишь 5 000 гаджетов. Альтернативный вариант — вместо планшетов в декларации указываются телевизоры. Вышеописанный пример — наиболее яркая схема «серого» импорта, действующая в РФ. Какие товары можно ввозить в РФ по схеме параллельного импорта? В Минпромторге уже составили и утвердили списки продукции, которая разрешена для ввоза в страну по «серой» схеме.

Российское подразделение BMW ситуацию пока не комментирует, однако сворачивать работу никто не планирует. Список авто, подпавших под параллельный импорт. Если с ОСАГО дилеры и импортёры надеются на прогресс и гибкость страховых компаний, то с каско у владельцев машин, ввезённых через третьи страны, могут быть проблемы. Автомобили могут быть не адаптированы изначально под российский рынок, и у них могут быть какие-то другие компоненты. Если ремонт будет оплачивать страховая, то возникает вопрос: кто, как и где будет доставать запчасти.

В ремонте по ОСАГО страховщики отказать не могут, а по каско — могут Анна Уткина Директор по коммуникациям ГК "Автодом" Как отметил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, нормальному функционированию параллельного импорта также могут помешать санкции Запада в отношении дилеров третьих стран. По его мнению, увеличение объёма закупок со стороны дилеров-посредников может вызвать подозрение и негатив со стороны головных офисов компании. Калининградский завод "Автотор", который занимался сборкой немецких моделей бренда BMW, сейчас не получает от автоконцерна комплектующих, запчастей, а также новых автомобилей. В связи с тем что бренд занял радикальную позицию относительно рынка России, вряд ли параллельный импорт их автомобилей будет возможен Денис Мигаль Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto В качестве примера Мигаль приводит ещё один немецкий бренд — Porsche. Этот производитель, по словам эксперта, тщательно контролирует ввоз не только конкретных моделей на определённый рынок, но даже их модификаций.

Поэтому массовый заказ премиальных авто определённо привлечёт внимание производителей и может привести к отзыву авто, лишению гарантийного срока, а также к отказу в определённых услугах его владельцу. Автомобиль Porsche Carrera 4s московского сервиса каршеринга "Яндекс. Первое время по одному каналу поставок дилеры смогут привозить лишь по 10—15 машин, и только после изучения всех особенностей это количество можно будет увеличивать. Сам механизм покупки при этом значительных изменений не претерпит, а сроки доставки даже эксклюзивных машин в Россию не должны увеличиться "дольше, чем на пару недель". При этом стоимость автомобилей будет варьироваться.

В последние годы на российские цены импортных авто оказывали влияние как курс доллара к рублю, так и другие обстоятельства например, нехватка комплектующих. Теперь к ним могут прибавиться логистические расходы и проценты, которые с высокой долей вероятности захотят заработать импортёры и поставщики в третьих странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий