Кто такие иранца какая вера исповедание

Что нужно знать об Иране? Общая информация и география Иран – это государство на Ближнем Востоке, граничит с Ираком, Турцией, Арменией, Азербайджаном, Туркменистаном, Афганистаном. «Есфирь разговаривает с Мордехаем», картина голландского художника Арента де Гелдера (1675) / источник фото: Закон в вере. Лицо современного Ирана — неоднородно и разнообразно. Ранняя история. Историческая эпоха начинается на Иранском нагорье в конце IV тыс. до н.э. Бóльшая часть сведений о потомках древних племен, живших на восточных границах Месопотамии, в горах Загроса, почерпнута из месопотамских летописей.

Основные черты религии в Иране: какую веру исповедует большинство населения страны

И подробнее о Хусейне, среди прочего, в данной части о шиизме этого обзора о религиях и религиозных меньшинствах нынешнего Ирана. Итак, официально провозглашенной государственной религий в Иране является ислам шиитского толка. Таким образом, Древний Иран представляет собой период истории, в котором Иран был свидетелем великих империй, культурных и религиозных изменений, которые оказали огромное влияние на развитие региона и его народов. Персия), государство в Юго-Западной Азии. Иран известен как одна из самых религиозных стран в мире, и религия играет важную роль в жизни его народа. В Иране преобладает ислам, и основными религиозными группами являются шииты и сунниты. Ислам с делением на суннитов и шиитов считается основным религиозным направлением в мире, и в Иране преобладает шиитский ислам. По официальным данным, около 90% населения Ирана исповедуют шиитскую веру. Хотя последователи традиционного культа оказывали учению Заратуштры сопротивление (сам Заратуштра, по преданию, был убит одним из жрецов старой веры), оно быстро и почти бескровно победило в Иране.

Религия Ирана

Жизнь после смерти Зороастризм верит в жизнь после смерти. Согласно учению, после смерти душа проходит через мост Чинват, который ведет к суду. Добрые души отправляются в рай, называемый Гаэтой, где наслаждаются вечной жизнью и счастьем. Злые души отправляются в ад, называемый Друдж, где испытывают муки и страдания.

Это лишь краткое описание основных принципов и верований зороастризма. Религия имеет богатую историю и культурное наследие, которые оказали значительное влияние на развитие Древнего Ирана и других регионов мира. Ритуалы и обряды в зороастризме Зороастризм, одна из древнейших религий мира, имеет свои уникальные ритуалы и обряды, которые играют важную роль в практике верующих.

Вот некоторые из них: Огненное поклонение Одним из наиболее известных ритуалов зороастризма является огненное поклонение. Огонь считается священным символом источника света и чистоты. В храмах, называемых атешгах, постоянно горит огонь, который считается священным источником божественной энергии.

Верующие приходят в храмы, чтобы поклоняться огню и молиться. Пурим Пурим — это ежегодный праздник, который отмечается в зороастрийском календаре. В этот день верующие собираются в храмах и проводят различные ритуалы, чтобы отпраздновать победу добра над злом.

Во время праздника они также обмениваются подарками и угощаются особыми блюдами. Поминовение умерших В зороастризме особое внимание уделяется поминовению умерших. После смерти тело умершего сжигается на огне, чтобы предотвратить загрязнение земли и воды.

Затем останки помещаются в особые башни, называемые дакмы, где они подвергаются процессу разложения. Верующие приходят в дакмы, чтобы помолиться за умерших и почтить их память. Молитвы и чтения из священных текстов Молитвы и чтения из священных текстов также являются важной частью ритуалов зороастризма.

Верующие читают молитвы на авестийском языке, который считается священным. Это лишь некоторые из ритуалов и обрядов, которые практикуются в зороастризме. Они помогают верующим поддерживать связь с божественным и привносят священность и смысл в их жизнь.

Влияние зороастризма на культуру и мировоззрение Древнего Ирана Зороастризм, одна из древнейших религий мира, оказал значительное влияние на культуру и мировоззрение Древнего Ирана. Эта религия, основанная пророком Заратуштрой Зороастром в VI-VII веках до нашей эры, стала одной из основных религий Иранского плато и имела глубокий эффект на различные аспекты жизни древних иранцев. Мировоззрение Зороастризм представляет собой дуалистическую религию, основанную на противопоставлении добра и зла.

Основные принципы зороастризма включают веру в одного бога Ахуру Мазду и противостояние добра и зла. Верующие зороастризма стремились к добродетели, справедливости и праведности, а также к борьбе с злом и негативными силами. Эти принципы зороастризма оказали глубокое влияние на мировоззрение древних иранцев.

Они видели мир как поле битвы между добром и злом, и каждый человек имел свободу выбора между этими двумя силами.

Первые упоминания об этносе появляются в географическом трактате «Худуд ал-Алам». В «Шахнаме » Фирдоуси называет их «разбойниками пустыни». В Иране насчитывается не больше 2 миллионов представителей белуджей. Они занимаются кочевым скотоводством и пашенным земледелием. Происхождение слова «белуджи» неизвестно.

Есть точка зрения, что слово образовано от имени вавилонского царя и бога Белос. По другой версии, оно пошло от персидского обозначения «петушиного гребешка». Якобы у народа были подобного вида шлемы. Некоторые ученые связывают это название с санскритским языком: «bal» — сила, а «och» — высокий, могущественный. Луры и бахтиары Кочевые и полукочевые народы, проживающие в юго-западной части страны: в Лурестане, Иламе, Чехармехали и Бахтиарии, Кохгилуйе и Бойерахмеде, Фарсе, Хузестане и Исфахане. Немного бахтиарских поселений встречается в Тегеране, Куме и исторической области Хорасана.

Численность луров около 5 миллиона человек, бахтиаров — около 1 миллиона. Луры говорят на лурском наречии, которое похоже на персидский и курдские языки. Бахтиары — на бахтиарском диалекте. Бахтиары — одна из древнейших народностей Ирана. Они считают себя потомками Фаридуна, героя эпоса Шахнаме, который положил конец правлению жестокого царя Заххака. Второе название народа — «лур-е бозорг».

Бахтиары делят себя на «чахарланг», которые живут на севере и «хафтланг», которые живут на юге. Занимаются скотоводством и охотой. Традиционной частью своего национального костюма считают оружие. Арабы Арабы составляют не более 2 процентов населения страны. Проникновение на территорию Ирана началось задолго до начала арабского завоевания, так как иранские правители постоянно контактировали с арабами за пределами своей державы. В основном арабский этнос живет на побережье Персидского залива, в провинциях Фарс и Хузестан.

Жители Хузестана попытались сохранить свою культурную и языковую идентичность. Они говорят как на арабском, так и на персидском языках. Причем большое влияние на арабский оказало местное наречие хузи. Во времена Ирано-иракской войны 1980-1988 гг.

С десятого века он только укреплял свои позиции и активно влиял на светскую жизнь страны. С шестнадцатого века иранский народ стал участником борьбы двух течений в исламе - суннитов и шиитов. Чаще всего эти противоборствующие стороны сталкивались в вооруженных баталиях, которые поделили страну на два лагеря. Все это пагубно повлияло на Иран. Религия стала определяющей и во внешней политике, что практически исключило возможность вразумительного диалога между Ираном и западным миром. В начале двадцатого века иранские философы предприняли попытку возродить в стране традиции зороастризма, но уже в восьмидесятых годах прошлого века исламская революция положила конец некоторым вольностям в вероисповедании и окончательно установила власть мусульман-шиитов. Какая религия в Иране является самой влиятельной на сегодняшний день? Стоит отметить, что, несмотря на жесткость иранских правителей, на территории страны периодически возникали различные религиозные течения. Они не получали массового распространения, но одно из ответвлений ислама все же сумело укрепиться в стране. Этим течением является бахаизм, который еще часто называют религией единства. На данный момент это религиозное меньшинство имеет больше всего последователей в Иране. Но все же государственная религия Ирана едина, ведь более девяноста процентов всего населения являются мусульманами-шиитами. Они занимают государственные посты и становятся самыми влиятельными священнослужителями. Восемь процентов населения относят себя к мусульманам-суннитам, и лишь оставшиеся два процента иранцев исповедуют бахаизм, христианство и иудаизм. Многие западные политики неоднозначно высказываются об Иране и его государственном устройстве. Они считают, что религиозное течение с жесткими постулатами, каким является шиизм, существенно ограничивает развитие государства. Но никто в действительности не может предсказать, каким образом будет строиться жизнь обычных иранцев, если религия станет играть меньшую роль во внутренней и внешней политике страны.

Прежде всего это высокогорные долины Памира и лесистая и увлажнённая Прикаспийская низменность , где хозяйство также основано на земледелии, а также области, где основу традиционной экономики составляет полукочевое или горное отгонное скотоводство — Курдистан , Лурестан , Белуджистан и земли пуштунов. Скотоводческие иранские народы обладают большим культурным своеобразием и часто подчиняют свою жизнь традиционным кодексам чести и общественных устоев, как Пуштунвалай у пуштунов или Марай у белуджей. Внешнее влияние и народы с иранскими корнями Иранская культура оказывала большое влияние на народы Ближнего Востока , Кавказа , Южной Азии , а также евразийских кочевников и их потомков в разных испостасях: в виде культуры ираноязычных кочевников , космополитичной империи Ахеменидов , национально-теократической державы Сасанидов или персо-мусульманской культуры. Взаимодействие с иными народами региона Большого Ирана и обширная ассимиляция ираноязычного населения в новых этноязыковых общностях привела к проникновению многих элементов иранской культуры в традиции неираноязычных народов. Этногенез многих тюркоязычных народов азербайджанцы [41] [42] , оседлые туркмены , узбеки , уйгуры происходил на значительном иранском субстрате. Также иранскими группами, перешедшими на индоарийские языки , считаются парсы и джаты [43]. Религии Большинство современных иранских народов поделено между двумя направлениями ислама : шииты-двунадесятники : персы , часть иранских курдов и большинство малых народов Исламской республики Иран мазендеранцы , гилянцы , семнанцы и др. Другие шиитские течения представлены:.

Культура Ирана

Кроме шиитов, в Иране также проживают сунниты — сторонники суннизма, которые составляют примерно 9% населения страны. Сунниты в Иране чаще всего проживают в городах на границе с соседними суннитскими странами, такими как Афганистан и Пакистан. Иранцы наряду с другими наиболее ранними цивилизациями относятся к древнейшим народам мира. На протяжении ряда тысячелетий иранцы находились в самом фокусе к. — В Иране с крайним неодобрением относятся к вероотступничеству от ислама, но действующий закон об исламских уголовных наказаниях (уголовный кодекс) Ирана не предусматривает ответственности за переход из ислама в другую веру.

Исследуем религиозное многообразие Ирана: ключевые черты и особенности вероисповеданий

Культура Ирана опиралась на различные мифологические рассказы. Существования Бога и его помощников, изображалось на всех бытовых предметах. Статуи божественных созданий украшали самые знаменитые здания в государстве. К концу I тыс. до н. э. иранские народы расселились на огромных территориях, включавших Иранское плато, Среднюю Азию, Гиндукушский регион вплоть до Инда, Синцзян, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Черного моря. Иyдaизм иcпoвeдyют в ocнoвнoм иpaнcкиe eвpeи, чиcлeннocть кoтopыx cocтaвляeт oкoлo 10 000 чeлoвeк, oбычнo кoмпaктнo пpoживaющиx в кpyпныx гopoдax: в Teгepaнe, Иcфaxaнe и Шиpaзe. Глава мира дэвов Ангро-Майнью был вначале, видимо, сравнительно мало значившей фигурой маздеистского пантеона – тем более, что с миром дэвов, как упоминалось, ассоциировалась индоарийская ветвь ариев, уже оторвавшаяся от иранцев. И подробнее о Хусейне, среди прочего, в данной части о шиизме этого обзора о религиях и религиозных меньшинствах нынешнего Ирана. Итак, официально провозглашенной государственной религий в Иране является ислам шиитского толка.

Культура Ирана

Персидская империя при Дарии I 522—486 годах до н. С 1918 по 1942год Иран оказался сначала под Британской оккупацией, а во время Второй мировой войны в Иран вошли и советские войска. После войны началась национализация нефтяной промышленности Ирана. Это, конечно не устраивало Великобританию и США. Государственный переворот 1952 года в Египте и установление в этой стране режима, ориентированного на сотрудничество с СССР, изменили ситуацию на Ближнем Востоке, подтолкнув Иран в сторону альянса с США. Можно сказать что это есть начало вторжения США в жизнь и деятельность иранского народа.

В 1955 году Иран присоединился к прозападному Багдадскому пакту. Таким образом Иран и Израиль геополитически оказались в одном лагере. В 1979 году в стране произошла исламская революция и была основана исламская республика. С этого момента можно начинать отсчёт политико-экономических санкций США против Ирана. Тогда Вашингтон оказал жесткий нажим на Тегеран - указом президента США Джимми Картера от 14 ноября 1979 года была прекращена закупка иранской нефти, заморожены иранские вклады в американских банках и их зарубежных филиалах, запрещена продажа Ирану запчастей для военного снаряжения.

Подробнее о санкциях можно узнать из материала «США. Подробнее о трагедии можно узнать из материала «Иран. Но США предъявили Ирану обвинения в поддержке терроризма и разработках оружия массового уничтожения. США планировали нанести ответный удар по трём военным целям в Иране, однако, по заявлению Дональда Трампа, он отменил это решение за 10 минут до атаки. Иранские народы становятся преобладающими на его территории к началу I тысячелетия до н.

Часть племён персы, мидийцы, бактрийцы, парфяне осела в западной части плоскогорья; белуджи поселились на востоке и вдоль побережья Оманского залива. Мидийцы быстро установили контроль над всем западным Ираном и частично над восточным. Совместно с вавилонянами мидийцы разгромили Ассирийскую империю, захватили северную Месопотамию и Урарту. В 553 году до н. Кир захватил Экбатаны и объявил себя царём Персии и Мидии.

При этом мидийский царь Иштувегу был пленён, но позже освобождён и назначен наместником в одну из провинций. До своей смерти в 529 году до н. Ранее, в 546 году до н. После смерти Камбиза и последовавшими за ней межусобицами в его ближайшем окружении и мятежами по всей стране к власти пришёл Дарий Гистасп. Дарий быстро и жёстко навёл в империи порядок и начал новые завоевательные походы, в результате которых империя Ахеменидов расширилась до Балканского полуострова на западе и до Инда на востоке, став крупнейшим и мощнейшим государством, существовавшим когда-либо на тот момент.

Дарий также провёл ряд внутренних реформ. Он разделил страну на несколько административных единиц — сатрапий, при этом впервые в истории был осуществлён принцип разделения властей: войска не подчинялись сатрапам и в то же время военачальники не имели административной власти. Кроме того, Дарий провёл денежную реформу и ввёл в обращение золотой дарик. В сочетании со строительством сети мощёных дорог это способствовало невиданному скачку в торговых отношениях. Дарий покровительствовал зороастризму и считал жрецов стержнем персидской государственности.

При нём эта первая монотеистическая религия стала в империи государственной. В то же время к покорённым народам и их верованиям и культуре персы относились терпимо. Наследники Дария I стали нарушать принципы внутреннего устройства, введённые царём, в результате чего сатрапии стали более независимы. Поднялся мятеж в Египте, начались беспорядки в Греции и Македонии. В этих условиях македонский полководец Александр начал военный поход против персов, и к 330 году до н.

После смерти Александра Македонского в 323 году до н. Большая часть территории современного Ирана отошла к Селевкии, однако парфянский царь Митридат I вскоре начал завоевательные походы против Селевкидов и включил в состав своей державы Персию, а также Междуречье. В 92 году до н. В ответном походе парфяне захватили весь Левант и Анатолию, но были отброшены войсками Марка Антония обратно к Евфрату. Вскоре после этого в Парфии одна за другой вспыхивали гражданские войны, вызванные вмешательством Рима в борьбу между парфянской и греческой знатью.

В 224 году Ардашир Папакан, сын правителя небольшого городка Хейр в Парсе, разгромил армию парфян Артабана IV и основал вторую Персидскую империю — Ираншахр «Царство ариев» — со столицей в Фирузабаде, став основателем новой династии — Сасанидов. Усилилось влияние аристократии и зороастрийского духовенства, начались гонения на иноверцев. Проведена административная реформа. Сасаниды продолжили борьбу с римлянами и с кочевниками Центральной Азии. При царе Хосрове I 531—579 началась активная экспансия: в 540 году была захвачена Антиохия, в 562 — Египет.

Византийская империя попала в налоговую зависимость от персов. Были заняты прибрежные области Аравийского полуострова, в том числе Йемен. В это же время Хосров разгромил эфталитское государство на территории современного Таджикистана. Военные успехи Хосрова привели к расцвету торговли и культуры в Иране. Военные расходы покрывались за счёт непомерных налогов с торговцев и поборов с бедняков.

В результате по всей стране начали вспыхивать восстания, Хосров был схвачен и казнён.

Некоторых людей продолжают обвинять в том, что они являются сионистскими шпионами, хотя решение суда в Ширазе в 2000 году, в ответ на международное давление, сократило сроки заключения 10 еврейских мужчин, осуждённых за шпионаж в пользу Израиля. Израильское правительство было обеспокоено и расстроено судьбой иранских евреев до тех пор, пока Ирак не вторгся в Иран в 1980 году.

Иран чувствовал себя уязвимым из-за западных санкций против него, что означало, что он был вынужден вести международную войну без доступа к военной технике и крайне необходимым запчастям. В этих условиях между Израилем и Исламской Республикой было заключено негласное соглашение: в обмен на запчасти персидским евреям будет позволено покинуть Иран. После революции было разрешено покинуть страну 55 000 евреев.

Хотя численность еврейского населения значительно сократилась, Иран по-прежнему является домом для большего числа евреев, чем любое другое мусульманское государство. Многие из тех, кто покинул страну, сделали это не только по экономическим причинам, таким как высокий уровень безработицы, высокая инфляция и социальные ограничения, но и по политическим — все это было причиной эмиграции иранцев-мусульман. Северная Америка и Израиль являются основными пунктами назначения для большинства еврейских эмигрантов Ирана.

Христианство Христианские общины в Иране имеют долгую историю и, как правило, связаны с определёнными этническими группами. Армяне, ассирийцы и халдеи официально признаны религиозными меньшинствами революционной Конституцией, и они имеют христианское присутствие в Иране на протяжении почти двух тысячелетий. С другой стороны, протестантские общины конгрегационалисты, англикане появились после начала миссионерской деятельности в конце 19 века.

Первоначальная протестантская работа, начатая Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям, привела к образованию Евангелической церкви Ирана, крупнейшей из протестантских групп. В начале 20-го века Ассамблеи Бога принесли в Иран пятидесятничество. Давние толерантные отношения между армянами Джульфы и шиитами Ирана, а также современные дипломатические способности архиепископа Кориуна Папяна который представил армянские культурные и фестивальные традиции как религиозные, чтобы поставить их под защиту Конституции помогли армянской общине в самый трудный период сразу после прихода к власти революционного правительства.

Архиепископ А. Манукян предложил исламские страны Ближнего Востока как лучшее место для сохранения армянами своего языка и культуры. Страны с мусульманским большинством редко занимаются прозелитизмом и пропагандируют традиционные ценности.

Возвращение к традиционализму после революции и ирано-иракская война стали основными факторами, повлиявшими на миграцию молодых армян, в результате чего в Иране осталось более пожилое и урбанизированное население. Похоже, что угроза революционного правительства более светскому образу жизни была основной мотивацией для этих людей, в то время как угроза более светского общества беспокоила как армянских епископов, так и шиитское духовенство. Ассирийцы и халдеи, религиозно организованные через Апостольскую католическую ассирийскую церковь также известную как Церковь Востока , численно меньше, но имеют гораздо более давнюю традицию поселения в Иране, чем армяне.

Исторически ассирийцы ассоциируются с городом Урумие Резайе на северо-западе, а халдеи — с регионом Хузистан, особенно с Ахвазом. Их недавняя миграция из Ирана в значительной степени была вызвана ирано-иракской войной и их предыдущей решительной поддержкой режима Пехлеви. До развития университетского образования среди мусульман ассирийская и халдейская общины были непропорционально представлены в специализированных технических и профессиональных службах, что обеспечивало им противоречивое положение большей экономической стабильности в тяжёлые экономические времена, но также создавало опасность стать официальными или неофициальными политическими мишенями из-за некоторых услуг, которые они предоставляли.

Традиционно иранцы не воспринимают армян и ассирийцев как прозелитов, хотя они и являются христианами. С другой стороны, христианские миссионеры, особенно с 19 века, рассматривались как угроза мусульманскому обществу, несмотря на то, что они участвовали в предоставлении услуг образования и здравоохранения всем иранцам. Американские и европейские христианские миссионеры открыли школы в Тегеране и других городах уже в 1881 году, почти на два десятилетия раньше еврейской общины.

Основав большинство первых современных школ и колледжей, таких как колледж Эльбурз в Тегеране, и больницы с научно подготовленными врачами, эти филантропические организации обслуживали как мусульман, так и немусульман. Исторически сложилось так, что европейские миссионеры в Иране добились большего успеха в обращении армян, ассирийцев и евреев, чем мусульман, что иногда вызывало глубокое недовольство миссионеров в этих меньшинствах. Современная религиозная напряжённость В Иране, как до революции, так и после, вероотступничество переход из ислама в любую другую веру является преступлением, караемым смертью.

Степень наказания за вероотступничество варьируется от региона к региону и при конкретных правителях. С другой стороны, исторически сложилось так, что любой человек, принявший ислам, имеет право претендовать на имущество своих родственников-немусульман. Таким образом, к любой религиозной группе, активно стремящейся обратить других в ислам, в Иране относятся с подозрением, и это отношение усилилось после революции.

В древности к иранцам принадлежали жители Мидии, Персии и провинций, носивших общее название Арианы. Ныне к иранцам причисляют: 1 персов вместе с рассеянными в Персии и Индии парсами, а равно таджиков, т. Дагестане и талышинцев в Ленкоранском у.

Шииты считают, что пророк назначил Али своим преемником, и только его потомки имеют право на имамовскую власть в мусульманском обществе. Шииты придерживаются также различных доктрин и традиций, таких как публичное показание печати на лице и рекомендации святых личностей. Суннитское направление, в свою очередь, основывается на учении, в котором также утверждается, что пророк Мухаммад был последним пророком и последним посланником Аллаха. Сунниты придерживаются убеждения, что лидером мусульманского общества должен быть вождь, избранный в соответствии с шариатом, законами ислама. Сунниты также придерживаются различных доктрин и традиций, но в отличие от шиитов, не придают им столь же большое значение. Развитие и распространение шиитского и суннитского направлений ислама происходило параллельно. Шииты сформировали свое уникальное учение и организацию, культивирующую свою веру и культуру, особенно в Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане.

Сунниты распространились по всему миру, став самым распространенным направлением ислама. Сегодня иранское общество преимущественно шиитское, и шиитское духовенство оказывает значительное влияние на иранский политический и социальный ландшафт. В то же время, сунниты составляют небольшую часть населения Ирана и подвержены определенным ограничениям прав и свобод. Исторические события, определившие современную вероисповедную составляющую Ирана Исторические события в Иране сыграли ключевую роль в формировании современной вероисповедной составляющей страны. Различные эпохи и периоды влияли на развитие ислама в Иране и привели к возникновению иранского шиизма. Одним из ключевых событий была исламская революция 1979 года, которая свергла шаха Мохаммеда Резу Пехлеви и установила исламскую республику. Эта революция была важным этапом в истории Ирана и привела к усилению роли ислама в политической и социальной жизни страны. Кернельным моментом, определяющим вероисповедание Ирана является формирование шиитского ислама в VII веке. Со временем шиитское учение стало доминирующим в Иране и сформировало основу для современного иранского ислама. Важной исторической фигурой, которая также влияла на вероисповедание Ирана, был имам Хомейни.

Он был одним из ведущих исламских деятелей и проповедников эпохи исламской революции и сыграл ключевую роль в установлении исламской республики в Иране. Имам Хомейни был также ярым сторонником шиитского ислама и активно пропагандировал его в Иране. Еще одним важным событием в истории Ирана была Ирано-Иракская война 1980-1988 годов. Эта война стала проверкой для иранского народа и имела огромное влияние на политическую и религиозную идентичность Ирана. Во время войны ислам играл значительную роль в мобилизации и вдохновении иранского населения, что сделало его еще более важным элементом в иранской идентичности. Эти и другие исторические события сформировали современную вероисповедную составляющую Ирана. Важным фактором, определяющим вероисповедание Ирана, является его историческое наследие и долгая традиция ислама в стране. Шииты: мусульманское вероисповедание Ирана Шииты считают, что в исламской истории был кровавый переворот, и право на руководство сообществом принадлежало потомкам Мухаммеда. Имамы, по вере шиитов, обладали особым божественным знанием и были непреложными авторитетами в религиозных и политических вопросах. Читайте также: Пересекая границу между Турцией и Ираном: особенности и ключевые моменты Шииты активно участвовали в исламской революции 1979 года, после которой исламская республика Иран была установлена под руководством Аятоллы Хомейни.

Шиитские иерархи приобрели значительное влияние в иранском обществе и играли важную роль в государственных делах. Поклонение шиитов включает в себя приверженность их имамам и ритуальные практики, такие как празднование Ашуры — дня горького памятования смерти имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Также шииты придерживаются обрядов пилигримской поездки в святое место Кербела в Ираке, где Хусейн был убит.

Чьи потомки иранцы

С другой стороны, высшие государственные посты зарезервированы за мусульманами. Члены всех групп религиозных меньшинств, включая мусульман-суннитов, не могут быть избраны президентом. Еврейские, христианские и зороастрийские школы должны находиться в ведении мусульманских директоров. Обращение в ислам поощряется исламскими законами о наследовании , которые означают, что, обратившись в ислам, новообращенные унаследуют всю долю имущества своих родителей или даже всю долю имущества своего дяди , если их братья и сестры или двоюродные братья остаются немусульманами. В совокупности эти законы, постановления и общая дискриминация и преследования привели к резкому сокращению немусульманского населения Ирана. Например, еврейское население в Иране сократилось с 80 000 до 30 000 за первые два десятилетия после революции примерно 1978—2000. К 2012 году он упал ниже 9000 человек.

Вера бахаи См. Также: Вера бахаи в Иране и преследование бахаи Вера Бахаи преследовалась с момента ее создания в Иране. После революции 1979 года преследование бахаи усилилось за счет притеснений, отрицания гражданских прав и свобод и отказа в доступе к высшему образованию и трудоустройству. По оценкам, в 1986 году в Иране проживало 350 000 бахаи. Бахаи рассеяны небольшими общинами по всему Ирану, в основном в Тегеране. Большинство бахаи живут в городах, но есть несколько деревень бахаи, особенно в Фарсе и Мазандаране.

Большинство бахаи - персы , но есть значительное меньшинство азербайджанских бахаи, и среди курдов есть даже несколько. Конституция Ирана не признает и не защищает бахаи. Вера бахаи зародилась в Иране в 1840-х годах как мессианское движение из шиитского ислама. Оппозиция возникла быстро, и Амир Кабир , будучи премьер-министром, расценил баби как угрозу и приказал казнить основателя движения Баба и убить от 2000 до 3000 баби. Их казнь была совершена, несмотря на свидетельство наблюдателей об их невиновности. Шиитское духовенство, как и многие иранцы, продолжали считать бахаи еретиками основатель Бахаи, Бахаулла , проповедовал, что его пророчества заменили пророчества Мухаммеда , и, следовательно, бахаи сталкивались с множеством предрассудков и часто становились объектами преследований.

Положение бахаи улучшилось при шахах Пехлеви, когда правительство активно стремилось к секуляризации общественной жизни, но все еще существовали организации, активно преследующие бахаи в дополнение к проклятиям, дети научились осуждать Баба и бахаи. Hojjatieh был полулегальные традиционалист шииты организация , основанная мусульманского духовенства на предпосылке , что наиболее непосредственная угроза исламу была вера бахаи. В период с марта по июнь 1955 года, в период Рамадана в том году, правительство и духовенство совместно осуществляли широкомасштабную систематическую программу. В течение этого периода они разрушили национальный центр бахаи в Тегеране, конфисковали собственность и запретили на какое-то время быть бахаи наказывается тюремным заключением на срок от 2 до 10 лет. Социальное положение бахаи резко изменилось после революции 1979 года. Группа Ходжати процветала во время революции 1979 года, но была вынуждена распустить после выступления аятоллы Рухоллы Хомейни 12 августа 1983 года.

Однако есть признаки ее реформирования примерно в 2002—2004 годах. За исключением группы Ходжати, Исламская Республика не признает бахаи в качестве религиозного меньшинства, и они официально подвергаются преследованиям: «около 200 из них были казнены, а остальные были вынуждены обратиться в другую веру или подверглись самым ужасающим нарушениям». Как и большинство консервативных мусульман, Хомейни считал их отступниками, например, издав фетву, гласящую: Это не приемлемо , что приток [немусульманин который отдает дань] меняет свою религию в другую религию , не признается последователями предыдущей религии. Например, от евреев, ставших бахаи, ничего не принимается, кроме ислама или казни. Бахаи также являются шпионами, как и Туде [Коммунистическая партия]. И все это несмотря на то, что обращение из иудаизма и зороастризма в Иране хорошо задокументировано с 1850-х годов - действительно, такое изменение статуса устраняет правовую и социальную защиту.

Обвинения в причастности бахаи к другим державам уже давно повторяются во многих местах, включая осуждения со стороны президента. Во время разработки новой конституции формулировка намеренно исключила бахаи из-под защиты как религиозное меньшинство.

Но манихейский дуализм отличен от зороастрийского в том, что мир света и добра ассоциируется с духовным началом, а мир зла и тьмы - с материальным. Отсюда явствует, что окружающий нас материальный мир - это мир зла. Цель же мирового процесса состоит в том, чтобы спасти частицы света, заключенные в человеке точнее, в его душе , от власти материи-цель, характерная для многих индийских религий, включая буддизм. Мифология и эсхатология манихейства являет собой трансформированный вариант зороастризма с весьма существенной примесью иных доктрин - от древнеиранской идеи вечного времени с ее линейным развитием событий и воплощающим эту идею Зерваном до христианских библейских представлений. Первоначально существовало идеальное равновесие сил света, воплощенного Отцом величия, иногда соотнесенным с Зерваном Зарвом , и сил зла, олицетворенного Владыкой тьмы, соотнесенным с Ангро-Майнью: свет наверху - как идеальное начало, тьма внизу - как символ всего материального. Равновесие нарушилось, когда Владыка тьмы был привлечен блеском царства света. Опасаясь нападения.

Отец света Отец величия вызывает к жизни несколько духовных начал - его эманаций. Поражение их в борьбе с силами тьмы приводит к смешению света и тьмы. Необходимость освободить светлые элементы от примеси побуждает Отца света создать видимый материальный мир из шкур и тел поверженных демонов. Вычленение из этого мира луны и солнца было началом высвобождения светлых элементов. Звезды, ветер, огонь, вода также были созданы из светлого начала, но все же с некоторой примесью элементов тьмы. Дабы закончить процесс высвобождения сил света, Отец величия вызывает к жизни еще ряд духовных начал всего их семь - эта цифра у манихеев была сакральной , с помощью которых демоны зла оказываются поверженными окончательно. Но материальный мир продолжает оставаться смешанным, как и воплощающие людей Адам и Ева в Адаме преобладают светоносные элементы, а в Еве - противоположные. Наконец, вызванный Отцом света светоносный Иисус помог Адаму, вкусившему от древа жизни, познать добро и зло, вследствие чего истина была открыта и спасение оказалось рядом. Но окончательно все стало на свои места лишь с появлением самого Мани, последнего посланника истины.

Только теперь люди поняли и, главное, получили реальную возможность отделить элементы света в себе от элементов тьмы и освободить свой дух от тела. Окончание этого процесса в масштабе всего человечества завершится Страшным судом, после чего земля будет объята пламенем и станет гореть 1468 лет, пока, наконец, все элементы света уйдут на небо, а материя вместе с демонами исчезнет в необъятной бездонной пропасти. Вероучение Мани, проповедовавшее пассивные методы борьбы за спасение человечества, вначале было даже поддержано властями. Однако вскоре ситуация изменилась. Манихейство было объявлено ересью, а сам Мани казнен. Манихейские общины в основном были изгнаны из Ирана и рассеялись по всему миру, оказав существенное воздействие на некоторые религиозно-философские концепции и сектантские движения средневековья как в Европе, так и в Азии. Часть такого рода движений со временем стала отличаться социальным радикализмом, как, например, движение маздакитов. Основатель этого движения Маздак в конце V в. Суть социальных лозунгов Маздака сводилась к тому, что из учения манихеев о необходимости высвободить смешанные с тьмой частицы света выводилась идея создания уравнительно-справедливого общества отнять у богатых - отдать бедным.

Движение было жестоко подавлено Хосровом I в 529 г. Однако зороастризм в Иране в это время стоял накануне своего заката. Исламизация Ирана положила конец зороастризму как широко распространенной и тем более официально господствующей религии. В мусульманском Иране огнепоклонники стали преследуемым меньшинством, причем значительная часть их, не выдержав преследований, стала мигрировать в Индию, где уже с VIII в. Впрочем, многое из идей зороастризма было воспринято исламом и особенно отдельными шиитскими сектами, как, например, исмаилитами. Зороастризм как религиозная доктрина древнего мира занимает особое место в истории религий. Несмотря на отчетливо выраженный дуалистический характер доктрины, к которому сводится вся квинтэссенция древнеиранских религий, значение зороастризма состоит, во-первых, в выдвижении на передний план этического идеала и, во-вторых, в том, что в его дуалистической структуре на первом месте был резко отделившийся от всех остальных верховный Бог-творец Ахура-Мазда. Возвышение и возвеличение Бога-творца, высшего символа Света и Добра, было в общем контексте истории религий важным шагом на пути к монотеизму. Все ранние религии и религиозные системы были политеистическими, а существование и почитание верховного божества, своего рода первого среди равных, не мешало господству политеизма как идейно-структурной основы религиозного мировоззрения, что хорошо видно на примере и ближневосточных, и индоевропейских верований.

Правда, тенденция к структурным сдвигам в сторону монотеизма уже намечалась, причем совершенно логично, что прежде всего она ощущалась там, где существовали длительные традиции централизованного государства во главе с обожествленным правителем, свидетельством чему является неудавшаяся реформа фараона Эхнатона. По-своему эта тенденция проявилась и в древнем Иране, где дуалистическая структура, выросшая на фундаменте политеизма, была своего рода вариантом монотеизма и, во всяком случае, важным шагом в его сторону. Резюмируя, следует заметить, что идея монотеизма в ближневосточной древности на определенном этапе развития этого региона уже в буквальном смысле слова носилась в воздухе. Рано или поздно, но она должна была как-то реализоваться. В этом смысле реформы Эхнатона и зороастризм можно считать вариантами общего поиска. Наиболее же удачная, оптимальная с точки зрения результатов модель монотеизма была разработана сравнительно небольшой и находившейся к тому же на невысоком уровне развития этнической общностью древних евреев, бывшей одним из ответвлений семитских пастушеских племен. Васильев История религий Востока. Учебное пособие для вузов. Зороастризм парсизм - религия, возникшая на территории Древнего Ирана Персии - отсюда парсизм в 7-6 вв.

Зороастр, ср. Зардушт , историчность которого в науке в настоящее время не подвергается сомнению. Ему приписывается авторство Гат - самой древней части святой книги З. Основная идея З. Олицетворением положительного начала Вселенной является Ахурамазда, отриц. Оба они сыновья "Бесконечного времени" - бога Эрвана. Человек в этой борьбе не игрушка в руках высших сил, а личность, обладающая свободой выбора, способная своей активностью повлиять на торжество мировой справедливости. В Гатах прослеживается противостояние кочевнического и земледельческого образов жизни, первый осуждается и рассматривается как проявление мирового зла, второй поощряется как проявление добра, что отражает многовековые войны древнеиранских земледельцев с окружавшими их кочевыми племенами. Эсхатология З.

Для обрядовой практики зороастризма характерно почитание 4 элементов Вселенной - воды, огня, земли, воздуха. Специфичен сохранившийся до наших дней погребальный обряд: трупы размещаются на нескольких ярусах "башни молчания" - дакмы, где их поедают птицы; очищенные от мяса кости ссыпаются в глубокий колодец в центре башни. Тем самым достигается то, что ни с одной из "чистых" стихий "нечистый" труп не приходит в соприкосновение. В храмах зороастризма горит вечный огонь. Идейные концепции зороастризма повлияли в своё время на формирование манихейства, масонства, митраизма, иудаизма, христианских ересей павликиан и катаров. В настоящее время З. Зороастризм и новые раскопки в Маргиане Религия откровения - зороастризм, возникла в глубокой древности, около трёх с половиной тысяч лет назад. Будучи высочайшим для того времени достижением культурной, этической и религиозной мысли, он оказал значительное воздействие на развитие человечества. Представление об извечной борьбе добра и зла, сотворение мира в семь этапов, рае и аде, конечности времени, Страшном суде и многом другом формировались под влиянием священных текстов зороастрийцев.

Зороастризм процветал более тысячи лет VI век до н. Поддерживаемый правителями трёх Иранских империй Ахеменидов, Селевкидов, Сасанидов он распространил своё влияние на Ближнем и Среднем Востоке. Однако, арабская экспансия под знаменем ислама ознаменовала начало заката зороастрийского величия, его влияние стало резко уменьшаться. Мусульмане крайне негативно относились к приверженцам Ахура-Мазды - верховного бога зороастрийцев, считая их язычниками. Исповедующих древнюю религию насильственным путём заставляли принимать ислам. Центр зороастризма постепенно переместился в веротерпимую Индию. Поклонение огню и воде Изучение зороастризма имеет свои особенности. Из всех живых религий он наиболее труден для постижения. Это объясняется его древностью и теми злоключениями, которые ему пришлось испытать на своём пути.

Гимны, мантры Заратуштры, последующие разработки священнослужителей, отдельные молитвы, возникнув в эпоху поздней бронзы считают, что Заратуштра жил примерно в XII веке до Р. В Авесте и Ригведе прослеживаются очень сложные и запутанные напластования различных форм языка, структуры. Кроме того, многие тексты были утеряны. К этим лингвистическим трудностям мы должны присовокупить тот факт, что уверенная идентификация археологической культуры с этносом, исповедовавшим зороастризм, может быть только с Ахеменидского времени, с появлением письменности и работ греческих историков. Выявление более ранних особенностей и протозороастрийского культа, практически целиком ложится на плечи археологии, лингвисты здесь дают лишь самые общие сведения. Протоиндоиранцы поклонялись воде и огню. Реки и иные водоёмы обожествлялись, в их честь возносились молитвы и совершались возлияния. Считалось, что правильно совершённое ритуальное действие возвращает воде ту живительную силу, которую люди берут у неё для своих нужд. Обычно возлияние совершалось ближайшему водоёму самым старшим членом семьи.

Оно называлось заотра и состояло из трёх элементов: молоко, сок и листья двух растений. Эти элементы символизируют царство животных и растений, вскормленных живительной влагой. Высокая степень консерватизма культа заключается в том, что огонь и вода до сегодняшнего дня служат основными объектами поклонения у зороастрийцев. Как и воде, огню приносили в жертву три элемента из растительного и животного мира. Сухие чистые дрова, благовонные травы и животный жир, который считался специальным приношением заотра для огня. Обрядовые действия выполняли старшие семей и священнослужители, именно этот ритуал составил основу ежедневного богослужения. Кровавые жертвоприношения огню, видимо, также носили регулярный характер. Индоиранцы предполагали наличие души у животных, и если они были убиты с освятительной молитвой, то душа поглощалась божеством Гэуш-Урван, которое благодаря этому могло заботиться о благополучии всех диких и домашних животных. Поклонение воде совершалось в конце богослужения.

Очень интересен рецепт приготовления жидкости для возлияния, называемой по-авестийски хаома, по-древнеиндийски сома. Основой является эфедра, вернее её сок, полученный путём выжимания. Некоторые разновидности эфедры богаты алкалоидом эфедрина, который используется в качестве стимулятора. Иными словами, хаома - род наркотика. Древние считали, что употребление сока эфедры наполняет воинов боевым духом, поэтов вдохновением, а жрецов повышенной восприимчивостью к божественным повелениям и советам. Постепенно возникло представление о "зеленоглазом" боге Хаоме, с весьма широкими функциями - от защитника скота до подателя воину силы в битве. Как и всякое почитаемое божество, Хаома получил и свою долю жертвенного животного - язык и левую челюстную кость. Протоиндоевропейцы, равно как и все остальные язычники, имели в своём пантеоне множество божеств, каждому из которых требовался кусочек жертвенного мяса. Что же, народ не ел мяса?

Рассуждая, что идеальным созданиям материальные предметы ни к чему. Протоиндоиранцы считали, что божества довольствуются ароматом жертвы и самим намерением посвятить им оную. После богослужения мясо делилось между священнослужителями и молящимися. Наиболее вероятно, что мясной рацион их и состоял из таких вот жертвенных животных. Протоиндоиранские верования содержали богатую мифологию. К сожалению, не будет большим преувеличением сказать, что большая часть этого культурного богатства для нас безвозвратно потеряна. Отсутствие письменности в среде протоиндоиранцев сделало невозможным сохранение результатов устного творчества. Реконструкция мифов может вестись на более поздних материалах или на основе дошедших до нас сюжетных композиций, выполненных, как правило, на печатях и вотивных предметах. Основой мировосприятия являлся анимизм - помещение самостоятельной активной силы маинйу во все окружающие предметы, качества, явления и т.

Мир был наполнен сознательной силой, живущей независимо от нас. Человек мог лишь повлиять на неё деятельность молитвой или иным подобным способом.

Ислам[ править править код ] Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке , что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни , большинство персов исповедовало несторианство [1] , а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов.

Вот как завершается текст его надписей: «... И также в этих именно молитвах и догматах, в делах религиозных и вере, которые теперь установлены мной для жителей этого земного мира, пусть он станет более твердым, а другие молитвы, дела. И пусть он знает; есть рай и есть ад, и тот, кто избрал добро, пусть попадет в рай, а тот, кто избрал зло, пусть в ад будет низвергнут. И тот, кто избрал добро и неуклонно следует по пути добра, бренное тело того человека достигнет славы и процветания, а душа его достигнет праведности, чего и я, Картир, достиг». Картир был не только создателем первого канона государственной религии, но еще более политиком. В своих надписях он пишет об основных итогах своей деятельности по созданию государственной религии: «И от шахра к шахру, от области к области, по всей стране дела Ормизда Ахурамазды и богов возвысились, и вера и маги получили по всей стране великое господство... И Ахриман Ангхро Манью и дэвы получили великий удар и мучение? И иудеи, и буддийские жрецы, и брахманы, и назареи по-видимому, гностическая секта мандеев. И от шахра к шахру, от области к области многие... Картир проводил свою реформу в весьма напряженной обстановке — при дворе Шапура I во время его коронации был принят еще один пророк и создатель собственной религии — Мани, пропаганда учения которого была разрешена по всему Ирану. Это было вызвано прежде всего тем, что завоевания Сасанидов открыли для Ирана новые идейные горизонты: христианство, гностические учения, неоплатонизм, древневосточные космогонические и космологические идеи, различные толки зороастризма, иудаизм. Возможно, что именно политический расчет создать идеологическую основу власти не только в Иране, опираясь на такую веру, которая могла бы всюду стать популярной, заставил Шапура принять Мани и разрешить пропаганду его учения. Обрывки когда-то обширной манихейской литературы и произведения противников манихейства дают нам представление об учении весьма сложном и очень противоречивом. Применив сирийский алфавит для записи религиозных текстов на среднеперсидском языке, Мани особенно подчеркивал, что его учение в отличие от учения зороастризма записано самим пророком и поэтому едино. Но на самом деле манихейство было разным в разных странах. Принцип веры заключался прежде всего в том, что она должна быть понятной «в любой стране, на любом языке». Но вскоре вера Мани обрела повсюду собственную судьбу. В Месопотамии манихейство успешно соперничало со многими гностическими школами; например, оно было похоже на учение маркионитов, которые, как и манихеи, утверждали, что кроме бога, творца телесного мира, мира зла и скверны, есть еще более высокий бог, проявляющий себя в благости и доброте. В учении Мани можно было найти идеи, сходные с идеями неоплатоника Плотина; манихейские книги много говорили и о Христе. Главная проблема, которая ставилась Мани, одинаково волновала тогда и гностиков и христиан: в мире существуют добро и зло, ибо он создан из двух начал; высший бог не мог создать зла в мире, значит, он не создал и мира. Материя существует помимо бога, а человек — это «смесь материи и сияния горнего света». В зороастрийской среде учение Мани тоже казалось знакомым.

Шииты: мусульманское вероисповедание Ирана

  • Персы — происхождение народа, где и как живут, традиции, одежда, кухня
  • Демографическая характеристика
  • Культура и религия Ирана. Зороастризм как ранняя этическая религия.
  • Кто относится к иранским народам?
  • Азербайджанцы
  • Какие народы живут в Иране….

РЕЛИГИЯ ИРАНА

Картир проводил свою реформу в весьма напряженной обстановке — при дворе Шапура I во время его коронации был принят еще один пророк и создатель собственной религии — Мани, пропаганда учения которого была разрешена по всему Ирану. Иран является домом для второй по величине еврейской общины в мусульманском мире и Ближний Восток. Два крупнейших немусульманских религиозных меньшинства в Иране являются последователями ба háʼí Вера и христианство. Иранцы – одна из самых древних народностей, чья история насчитывает тысячелетия. Этот многочисленный этнический народ обладает богатой культурой и языком, который на данный момент является одним из самых распространенных в Средней Азии. Жерло — диаметром 20 километров. "Иранцы называют его в шутку аэродромом", — смеется Вахид. Строгие запреты на привычные для многих россиян действия могут осложнить отдых. Но тем, кто готов соблюдать правила, экскурсии по древним персидским городам принесут огромное удовольствие. Зачем ехать. Иран – страна с богатой историей.

Быстрый ответ: какую религию исповедуют иранцы и каковы их самые важные заповеди?

Значение духовности Духовность является неотъемлемой частью исповедания ислама в Иране. Многие иранцы стремятся к вере и регулярно посещают мечети для молитвы и медитации. Это лишь некоторые из основных черт исповедания ислама в Иране. Религия играет решающую роль в формировании иранской культуры, обычаев и традиций, оказывая огромное влияние на жизнь каждого иранца. Шиитский ислам Ислам пронизывает все сферы жизни иранского общества, и шиитские обычаи и верования играют ключевую роль в иранской культуре. Четыре из двенадцати исламских имамов, которых считают преемниками пророка Мухаммеда, похоронены в Иране, и их гробы являются святыми местами для мусульман. Исламские обряды, такие как молитва, праздники и посты, являются значимыми аспектами жизни иранцев. Важную роль в практиках шиитского ислама играют также защитники веры — айатоллы. Айатоллы являются уважаемыми религиозными лидерами, руководят молитвенными собраниями и пользуются большим авторитетом в иранском обществе.

Особенности шиитского ислама в Иране: Верование в «имамат» и «имамат» Значимость иранских гробов шиитских имамов Роль религиозных лидеров — айатолл Исламские обряды, праздники и посты Шиитский ислам является неотъемлемой частью иранской культуры и истории. Религиозные обычаи и верования пронизывают все аспекты жизни иранцев и сплочают их вокруг общих ценностей и традиций. Важность религии в культуре Ирана Ислам в Иране имеет свои особенности и отличается от других мусульманских стран. Иран является одной из немногих стран, где преобладает шиитский ислам. Шииты составляют около 90 процентов населения страны, что делает Иран одной из самых шиитских стран в мире. Шиитский ислам является важным элементом иранской культуры и имеет глубокое влияние на каждый аспект жизни страны. В Иране религий многообразие, и, помимо ислама, присутствуют другие религиозные сообщества, такие как христианство, иудаизм и зороастризм. Христианство, хотя и является меньшинством, имеет свою историю и традиции в Иране.

Влияние зороастризма, древнейшей религии Ирана, на христианскую веру является незаменимым элементом истории религиозной культуры страны. Современные христианские общины в Иране малочисленны, и верующие сталкиваются с определенными ограничениями. Тем не менее, они продолжают жить своей верой и сохранять свои религиозные традиции. Важность религии в культуре Ирана не может быть переоценена. Религия и моральные ценности играют ключевую роль в повседневной жизни иранского народа, формируя их идентичность и образ мышления. Религия служит основой для многих аспектов культуры Ирана, включая искусство, литературу, музыку и архитектуру. Таким образом, религия является неотъемлемой частью культуры Ирана и оказывает глубокое влияние на самосознание и стиль жизни иранского народа. Христианство в Иране: история и современность Христианство занимает особое место среди религий Ирана.

Первые упоминания о христианстве в этой стране восходят к I веку нашей эры.

Читайте также: Почему не работает телевидение сегодня в Новокузнецке: возможные причины и решения Влияние зороастризма на христианскую веру в Иране Зороастризм был основан в древней Персии в VI-V веках до нашей эры пророком Заратуштрой. Эта религия предлагала уникальную систему верований, основанную на борьбе между добром и злом. Влияние зороастризма на христианскую веру в Иране было значительным. Во многих аспектах эти две религии имели сходные учения и ценности. Одним из ярких примеров влияния зороастризма на христианскую веру является понятие духовной борьбы. Зороастризм предлагал концепцию борьбы между добром и злом, светом и тьмой. Подобная концепция нашла отражение в христианской вере, где существует постоянная борьба между добром и злом. Еще одним важным аспектом влияния зороастризма на христианскую веру в Иране было представление о воскресении и жизни после смерти. В зороастризме существует уверенность, что душа человека продолжает существовать после смерти и будет судима по своим делам.

Подобная вера в воскресение также присутствует в христианстве. Кроме того, многие традиции и обряды зороастрийцев были в дальнейшем заимствованы христианами в Иране. Например, использование святого огня в церковных обрядах и символика огня, света и тьмы, взятая из зороастризма. Влияние зороастризма на христианскую веру в Иране необходимо учитывать при рассмотрении истории и современного состояния христианства в этой стране. Оно оказало значительное влияние на формирование и развитие христианских общин и их верований. Современные христианские общины в Иране Существует несколько различных конфессий христианства, представленных в Иране, включая армянскую апостольскую церковь, ассирийскую церковь Восточной леции, католическую церковь и протестантские сообщества. Каждая из этих общин имеет свою уникальную историю и традиции, и предлагает своим прихожанам возможность исповедовать свою веру и соблюдать религиозные обряды. Христианские общины в Иране сталкиваются с определенными вызовами и ограничениями в своей деятельности. Ислам является государственной религией в Иране, и христианам приходится официально зарегистрироваться и получить разрешение на проведение религиозных служб. Однако, несмотря на эти ограничения, христианские общины активно пропагандируют свою веру, оказывают помощь нуждающимся и вовлекаются в социальные и благотворительные мероприятия.

Существует также растущая группа конвертов из мусульманства в христианство, которые образуют свои собственные небольшие общины и церкви. Эта тенденция частично связана с поисковым характером современного общества и реакцией на ограничения, накладываемые исламом на личную свободу и религиозную практику. Современные христианские общины в Иране вносят свой вклад в развитие религиозной и культурной жизни страны. Они являются важным фактором в поддержании традиций и ценностей христианства, а также способствуют диалогу между различными религиозными группами в стране. Несмотря на ограничения и вызовы, с которыми они сталкиваются, христианские общины в Иране продолжают существовать и активно стараются сохранить и распространить свою веру. Оцените статью.

С той же мыслью мы встречаемся и в древнехристианском мировоззрении. Так, например, на саркофагах первых времен христианства кипарисовое дерево, которое отец церкви Августин назвал деревом праведных и листья которого никогда не увядают, изображено как символ бессмертия. Теперь же кипарисовое дерево под влиянием поэтов, придерживавшихся римского толкования, является преимущественно символом могилы и смерти.

Заратуштра построил свою религиозную систему на основных принципах древнего поклонения природе пантеистического материализма. У всех умственно развитых народов наступает период, когда натуралистические божества преобразуются в носителей духовных свойств. Проснувшееся в человеке самосознание превращает дурные и хорошие побуждения души в добрые и злые божества и представляет борьбу, которая происходит в человеческой душе между обоими враждебными началами, как борьбу божественных существ, происходящую вне человеческого «я». На этом поворотном пункте религиозного развития стоит Заратуштра. Он становится выразителем народного духа и пробуждающегося самосознания. Как говорится на языке религии, божество открыло ему то, что должно было стать содержанием новой веры. Перенеся физическую противоположность между Ираном и Тураном на мир моральный, Заратуштра прежде всего разделил весь мир на два царства: на чистый мир света и мир тьмы. Во главе первого он поставил Ахурамазду как «всеведающего творца и властителя всего существующего видимого и невидимого миров». Из формы Ahuramazda впоследствии образовалось имя Ормузд. Царство тьмы было подвластно Ахриману, «зло замышляющему».

Каждому из этих высших богов были подвластны полчища распределенных по иерархическим рангам духов, которые представляли собою лишь аллегорию понятий физических, космических, этических сил и сил природы, но не воплощались в живые образы и были лишены исторической жизни. Эти два основных принципа существовали с самого начала. Если Ормузд был творцом света и жизни, радостных полей и смеющихся полей, то Ахриман был родоначальником тьмы, ночи и смерти, ибо именно он посылал ледяные зимние вихри и создавал палящий зной пустынь. Если первый сотворил корову, лошадь и собаку, полезных домашних животных, то второй был творцом хищных зверей, змей и вредных насекомых. Если Ормузд старался удержать людей на стезе добродетели, то Ахриман постоянно стремился завладеть человеческой душой, чтобы склонить ее к постыдным порокам, бросить ее в объятия лжи и сладострастия. Эта беспрерывная борьба за власть над землей и человеческим родом оканчивается поражением Ахримана и всех злых духов, полным примирением великого дуализма между светом и тьмою, добром и злом. Царство света, царство всеобщего совершенства и вечного блаженства должно владеть миром. Души верных последователем Ормузда соединяются для вечной жизни со своими воскресшими телами. Таким образом, учение Заратуштры свидетельствует о превращении поклонения природе и свету в духовную религию с моральными тенденциями. Поклонение солнцу и звездам и культ огня получили символический смысл и эпическое направление.

Существенной стороной и характерной чертой реформаторской деятельности Заратуштры является то высокое значение, которое он придал обработке земли. Его учение представляло собою «религию рациональной культуры земли». Из сущности этой религии вытекали нравственные задачи жизни человека, служение добру и борьба со злом, как во внешней природе, так и в собственной душе.

В целом, иранская культура играет огромную роль в формировании исламской веры в Иране, и она является неотъемлемой частью иранской национальной идентичности. Шиитский ислам сочетает в себе религиозные и национальные компоненты, которые неразрывно связаны с иранской культурой и историей. Развитие шиитского и суннитского направлений ислама В исламе существуют два основных направления: шиитское и суннитское. Оба направления возникли в ранней исламской истории и имеют свои особенности. Шиитское направление развилось на основе учения, согласно которому пророк Мухаммад передал свою власть своему кузнецу и зятю Али.

Шииты считают, что пророк назначил Али своим преемником, и только его потомки имеют право на имамовскую власть в мусульманском обществе. Шииты придерживаются также различных доктрин и традиций, таких как публичное показание печати на лице и рекомендации святых личностей. Суннитское направление, в свою очередь, основывается на учении, в котором также утверждается, что пророк Мухаммад был последним пророком и последним посланником Аллаха. Сунниты придерживаются убеждения, что лидером мусульманского общества должен быть вождь, избранный в соответствии с шариатом, законами ислама. Сунниты также придерживаются различных доктрин и традиций, но в отличие от шиитов, не придают им столь же большое значение. Развитие и распространение шиитского и суннитского направлений ислама происходило параллельно. Шииты сформировали свое уникальное учение и организацию, культивирующую свою веру и культуру, особенно в Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. Сунниты распространились по всему миру, став самым распространенным направлением ислама.

Сегодня иранское общество преимущественно шиитское, и шиитское духовенство оказывает значительное влияние на иранский политический и социальный ландшафт. В то же время, сунниты составляют небольшую часть населения Ирана и подвержены определенным ограничениям прав и свобод. Исторические события, определившие современную вероисповедную составляющую Ирана Исторические события в Иране сыграли ключевую роль в формировании современной вероисповедной составляющей страны. Различные эпохи и периоды влияли на развитие ислама в Иране и привели к возникновению иранского шиизма. Одним из ключевых событий была исламская революция 1979 года, которая свергла шаха Мохаммеда Резу Пехлеви и установила исламскую республику. Эта революция была важным этапом в истории Ирана и привела к усилению роли ислама в политической и социальной жизни страны. Кернельным моментом, определяющим вероисповедание Ирана является формирование шиитского ислама в VII веке. Со временем шиитское учение стало доминирующим в Иране и сформировало основу для современного иранского ислама.

Важной исторической фигурой, которая также влияла на вероисповедание Ирана, был имам Хомейни. Он был одним из ведущих исламских деятелей и проповедников эпохи исламской революции и сыграл ключевую роль в установлении исламской республики в Иране. Имам Хомейни был также ярым сторонником шиитского ислама и активно пропагандировал его в Иране. Еще одним важным событием в истории Ирана была Ирано-Иракская война 1980-1988 годов. Эта война стала проверкой для иранского народа и имела огромное влияние на политическую и религиозную идентичность Ирана. Во время войны ислам играл значительную роль в мобилизации и вдохновении иранского населения, что сделало его еще более важным элементом в иранской идентичности. Эти и другие исторические события сформировали современную вероисповедную составляющую Ирана. Важным фактором, определяющим вероисповедание Ирана, является его историческое наследие и долгая традиция ислама в стране.

Шииты: мусульманское вероисповедание Ирана Шииты считают, что в исламской истории был кровавый переворот, и право на руководство сообществом принадлежало потомкам Мухаммеда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий