Крушение танкера exxon valdez 24 марта 1989 года

В южнокорейском порту Тхэнан в 2007 году в результате аварии танкера произошел разлив 15 тысяч тонн нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. Танкер столкнулся с погрузочным краном. 4 В южнокорейском порту Тхэнан в 2007 г. в результате крушения танкера произошел разлив 15 тыс. т нефти, что стало самой крупной утечкой топлива в Южной Корее. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдес отплыл из нефтяного терминала в Вальдесе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью.

Черная смерть в Страстную пятницу

Последствия разлива нефти ощущаются даже сегодня. Были отмечены сокращения численности популяции различных видов океанических животных, а также задержка роста популяции горбуши. В последующие годы отмечалась высокая смертность среди каланов и уток, поскольку они потребляют пищу из загрязнённой почвы. Остатки нефти также попадают на их мех или перья. На протяжении почти 20 лет после аварии группа учёных университета Северной Каролины установила, что последствия длятся гораздо дольше, чем ожидалось. Команда оценила, что для восстановления некоторых видов арктических обитателей потребуется 30 лет. Судебные процессы и штрафные выплаты[ править править код ] Иски предъявили 38 тыс.

В решении по делу Бейкер против Exxon суд города Анкоридж обязал компанию выплатить 287 млн долларов за фактический ущерб и 5 млрд долларов штрафов. Сумма штрафов была равна сумме годовой прибыли компании в то время. Для того, чтобы защитить себя в случае, если приговор суда будет утверждён, компания Exxon взяла кредит в 4,8 млрд долларов у финансовой компании JPMorgan Chase. Компания вновь подала апелляционную жалобу, и дело вернулось в суд. Согласно недавнему решению Верховного суда по похожему делу Холанд увеличил сумму штрафа до 4,5 млрд плюс проценты. После многих апелляций и слушаний в апелляционном суде 9-го округа 27 января 2006 года, решением суда от 22 декабря 2006 года размер штрафа был урезан до 2,5 млрд долларов.

Апелляционный суд опирался на недавние постановления Верховного суда о пределах штрафных выплат. Компания Exxon снова подала апелляционную жалобу. Компания подала апелляционную жалобу в Верховный суд США , который согласился провести слушания. Судья Сэмюэль Алито взял самоотвод, так как у него в то время была вложена сумма от 100 000 до 250 000 в акции Exxon. Действия компании Exxon были расценены как: «более чем небрежными, но менее чем вредоносными». Лихи порицал это решение как «другое в ряду случаев, когда верховный суд неправильно истолковывал намерения Конгресса в интересах больших корпораций.

В июне 2009 года постановление федерального суда обязало компанию выплатить дополнительных 480 млн долларов процентов за их просроченные штрафные платежи. Согласно официальной позиции компании Exxon штрафные выплаты более чем в 25 млн долларов были неоправданны, так как утечка нефти произошла в ходе несчастного случая и ввиду того, что компания потратила 2 млрд долларов на мероприятия по очистке и в дальнейшем 1 млрд долларов на урегулирование гражданских и уголовных обвинений. Адвокаты истцов заявляли, что Exxon несёт ответственность за возникновение несчастного случая, так компания «поставила пьяного за управление танкером в заливе Принс-Уильям. В 1991 году Эксон сумел договориться об отдельной выплате убытков, причинённых группе Seattle Seven производителей пищи из даров моря которые катастрофа нанесла промышленности морепродуктов Аляски. По соглашению группа Seattle Seven получала 63,75 млн долларов, но оговаривалось, что компании морепродуктов будут вынуждены возместить почти все штрафные убытки, по другим судебным процессам. Позднее, по решению суда штрафные выплаты Эксона должны были составить 5 млрд долларов и Seattle Seven мог бы получить большую сумму, как часть общих штрафных выплат, если бы не пришёл к сделке раньше.

Другие истцы опротестовали это секретное соглашение и, когда оно всплыло на свет, судья Холланд постановил, что компании Эксон следовало с самого начала проинформировать жюри, что соглашение уже было достигнуто, таким образом жюри смогло бы точно определить, сколько Эксону придётся заплатить. В апреле 1998 года компания предприняла судебный процесс против федерального правительства с целью добиться возврата танкера в воды Аляски. Компания заявила, что Акт об утечке нефти является на самом деле биллем об опале , правиле, которое нечестным образом направлено против одной компании Эксон.

К сожалению, на «Эксон Валдиз» экран радара к моменту аварии уже год находился в ремонте. Данная техника дорога в использовании, ее поломка не дёшево обходится собственникам суден. Именно поэтому руководство Exxon Shipping не спешило с ремонтом. Желание сэкономить на мерах безопасности привело к трагедии. Ситуацию усугубил факт того, что береговая охранная инспекция перестала внедрять практику проводки судов вдоль рифов. В итоге те, кто нёс ответственность за безопасность судна и экипажа — экономили. Те, кто должен был контролировать курс суден — бездействовали.

А что же экипаж? Стремясь обезопасить танкер от столкновения с айсбергом, команда предприняла маневр, который стал не менее фатальным. Пробоина на корабле, образовавшаяся в результате столкновения с рифами, вызвала огромную утечку нефти. Экологический ущерб от инцидента в заливе Принс-Уильям — грандиозен. Отравившись нефтепродуктами погибли тысячи морских животных и птиц. Экологи предоставили приблизительный отчет, в нем говорится о гибели порядка 3000 каланов, 370 тюленей. Катастрофа вызвала смерть 250 белоголовых орланов, не менее двух десятков касаток, нескольких миллиардов лососёвых икринок. Последствия разлива нефти в тихоокеанской акватории ощущаются по сегодняшний день. Ликвидация последствий аварии В самом начале мероприятия по ликвидации последствий техногенной катастрофы направлялись на распыление диспергентов. И хотя шторма в эпицентре аварии не наблюдалось, успех от применения диспергентов был не велик.

В первые часы трагедии ликвидаторы подожгли часть нефти, которую удалось изолировать от общего объема выброса. Вскоре погода стала портиться и дальнейшее сжигание прекратили. К механическому варианту очистки, используя боны, приступили, как только позволили погодные условия.

Дно судна оказалось распорото, и в воды пролива Принца Вильгельма вылилось 37 000 тонн нефти. В первые дни после трагедии она распространилась вдоль береговой линии на 1,9 км. А в течение двух последующих месяцев нефть протянулась на 750 километров на юго-запад. Всего оказалось загрязненной около 2 тыс. Сразу после аварии Сразу после аварии никто точно не знал, как справиться с загрязнением такого масштаба.

Сначала очистить море пытались с помощью диспергентов — веществ, препятствующих осадку. Однако море было слишком спокойным и они не смешивались с нефтью. Избавиться от нефти пытались также с помощью поджога вещества и механической очистки. Несмотря на все усилия, по данным NOAA, более чем 98 тысяч нефти просочились в почву вдоль берега. В результате трагедии погибли 250 тысяч морских птиц, около 3 тысяч выдр, 300 чаек, 250 орлов, 22 китов и миллионы икринок лосося. Несмотря на то, что этот разлив нефти стал настоящей экологической катастрофой, он послужил развитию судостроения. Изменения в правилах Ответом стало принятие в США акта ОРА 90 , который обязывает все танкеры, заходящие в американские порты, иметь двойные корпуса. Положено начало цепной реакции, и под давлением Соединенных Штатов в 1992 году ИМО принимает поправки к правилам MARPOL, вступившие в силу с июля 1993 года, которыми вводится новое правило — 13F о необходимости двойного корпуса на новых танкерах, построенных после 6 июля 1996 года.

Следует пояснить что значит двойной корпус.

Девушки любят, мужики одобряют. Самые дорогостоящие катастрофы в истории человечества фото 11409 Аварии, катастрофы, особенно масштабные, с человеческими жертвами, сложно оценивать в деньгах. Ну, хотя бы просто потому, что жизнь любого человека бесценна. Однако экономисты все же обязаны это делать, и после любого урагана, взрыва, аварии появляются цифры, показывающие стоимость происшедшего. Итак, самые дорогие катастрофы в истории человечества. Этот корабль считался самым роскошным океанским лайнером который был когда-либо построен. В результате крушения погибло более 1500 человек.

Автоцистерна пробила ограждение и упала в 90 футах от автобана А4, в результате взрыва и пожара был уничтожен мост. В результате лобового столкновения поезда компании Метролинк и грузового состава компании Юнион Пасифик.

Черная смерть в Страстную пятницу

Выброс нефти из танкера «Эксон Валдиз» — авария танкера компании Exxon «Эксон Валдиз». Авария произошла 23 марта 1989 года у берегов Аляски. 23 марта 1989 года в 21:12 нефтяной танкер «Эксон Валдиз» отплыл из нефтяного терминала в Валдизе на Аляске и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через залив Принс-Уильям. Танкер был полностью загружен нефтью. Крушение танкера «Exxon Valdez» (Америка, 1989).

Крушение "Эксон Вальдес": экологическая катастрофа у берегов Аляски

День в истории: 24 марта. Свержение режима Аскара Акаева в Бишкеке, пожар в тоннеле Монблан, крушение нефтяного танкера «Exxon Valdez» и другие события, которыми запомнился этот день в истории,— в фотогалерее «Ъ». 2 декабря 1999 года танкер «-Эрика»-, шедший под мальтийским флагом из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу в Бискайском заливе, неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции. Разлив нефти Exxon Valdez был крупной экологической катастрофой, которая попала в заголовки мировых газет весной 1989 года и произошла в проливе Принца Уильяма на Аляске 24 марта 1989 года. 24 марта 1989 года нефтяной танкер Exxon Valdez наткнулся на риф, разлив 10,8миллионов галлонов сырой нефти в воды Аляски. Разлив нефти произошел в проливе Принца Уильяма на Аляске, расположенном на южном побережье штата, в 100 милях от Анкориджа. Dig a shallow hole into certain beaches along Alaska’s Prince William Sound and you will still find oil from the 1989 Exxon Valdez spill. As your shovel scrapes through gravel, the crude will mix with the water seeping into the small hole.

Выброс нефти из танкера «Эксон Валдез»

В следующий момент «Эксон Вальдез» по непонятным причинам отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю и опасно приблизился к подводным скалам. Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил обратный маневр, чтобы снизить ход и вернуться на положенный курс. Этот маневр был внесен в судовой журнал. Что еще проделал рулевой Каган на мостике - неизвестно, но через 15 минут все услышали и ощутили мощный удар корпуса супертанкера о скалы… Текучая смерть Капитан Хэзлвуд бросился на мостик и, по плавному раскачиванию трехсотметровой махины тут же понял, что корабль центром корпуса сел на риф. Как потом выяснилось, в стальном днище судна образовались огромные пробоины, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати танков были разорваны, и нефть вытекала из них губительными языками. Несмотря на порочную страсть, Хэзлвуд действительно был хорошим капитаном. Прежде всего, он убедился, что самостоятельно с рифа не сойти, так как «Эксон Вальдез» может либо перевернуться, либо развалиться пополам.

И капитан принял единственное в этом случае правильное решение : используя мощность машин, он удерживал корабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив, таким образом, выброс нефти в море. Вскоре восстановилась радарная связь с береговой охраной. Но, по невыясненным причинам работники этой службы появились на борту корабля только через три часа после катастрофы. Когда рассвело, люди были потрясены последствиями этой аварии. На огромных участках моря, покрытых тонкой, мертвой пленкой нефти, плавали трупы морских птиц и выдр… Первые команды по уборке нефтяного пятна появились только через десять часов, вопреки положенным пяти. За это время из разорванных танков в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом.

Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать. Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой суда, способные справиться с подобной катастрофой, держала все свои корабли в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места трагедии. В воскресенье, 26 марта, подул ветер. Он взбивал пену на покрытой нефтью поверхности моря и сводил на нет все попытки снять ее. Пятно, покрывшее 900 квадратных миль, попытались поджечь, но безуспешно. Кто виноват? Итоги катастрофы для природы оказались ужасными.

По самым скромным подсчетам погибли 86 тысяч птиц, в том числе 139 редчайших белоголовых орлов, 984 морские выдры, 25 тысяч рыб, 200 тюленей и несколько дюжин бобров. Были уничтожены миллионы мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Не исключено, что тысячи умерших морских выдр утонули в море и остались «неучтенными». Некоторые участки побережья необходимо было промывать моющими химическими средствами по нескольку раз. Ученый-эколог Пол Уиллард сказал по этому поводу: «Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчисленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье». Несмотря на то, что «Эксон» спешно выделила миллиард долларов на очистку берегов, а так же выплатила компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в результате выброса нефти, на компанию обрушился шквал критики.

Газеты призывали людей не покупать продукцию компании, и игнорировать ее автозаправочные станции, что американцы с охотой и сделали. Нужно было срочно найти и наказать виновных. Разумеется, виновным оказался капитан Хэзлвуд и не только потому, что капитан полностью отвечает за все судно, но и за его пристрастие к выпивке. Однако последующее, более подробное исследование показало, что Хэзлвуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умением. Судьи пришли к выводу, что большую роль в катастрофе сыграли такие факторы как общая усталость команды. Дело в том, что в эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моряков, то есть, меньше половины положенного экипажа. К тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзлвуд, двадцать четыре человека были уволены.

Часть вины понесла береговая охрана, которая в самый серьезный момент умудрилась потерять связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды. После катастрофы компания ввела на своих судах новые, более строгие антиалкогольные правила. Однокорпусные танкеры, действующие в проливе, заменены на двухкорпусные. Но для загубленной природы это очень слабое утешение. Харцызск Цели и задачи Нефть: свойства и состав Нефть: продукты и запасы Способы транспортировки нефти Источники загрязнения вод мирового океана нефтью Разливы при транспортировке нефти морским транспортом Причины аварии судов, транспортирующих нефть Последствия аварии: вода Последствия аварии: живые организмы Ликвидация аварии: основные меры Ликвидация аварии: главные способы 1.

В результате аварии на ЧАЭС 8,4 млн человек получили облучение, переселены около 404 тыс. Пожар на химическом предприятии Sandoz, 1 ноября 1986 года В результате пожара на заводе Sandoz в Швейцарии тонны агрохимикатов попали в Рейн, вызвав массовую гибель дикой фауны. Пожар случился на складе промышленного комплекса Базель-Ланд близ города Базель в Швейцарии в ноябре 1986 года. В ходе тушения около 30 тонн токсичных веществ включая пестициды и ртуть попали в воздух и реку Рейн. Ее воды окрасились в красный цвет. Погибло 500 тыс. Причины пожара до сих пор не установлены. Пожар на нефтяной платформе Piper Alpha, 6 июля 1988 года 167 человек погибли из-за пожара на американской нефтяной платформе у берегов Великобритании. По числу жертв это крупнейшая авария в отрасли. Платформа была спроектирована для нефтедобычи и позже модифицирована под добычу газа. В июле 1988-го на ней случилась утечка конденсата и взрыв газа. Обломки судна, образовавшиеся в результате взрыва и пожара, попали в море, вызванное ими загрязнение представляло серьезную угрозу для морской флоры и фауны. Крушение танкера Exxon Valdez, 24 марта 1989 года В результате разлива нефти с танкера Exxon Valdez в 1989 году было загрязнено около 2 тыс. Экологическое бедствие случилось 24 марта в проливе Принца Уильяма, когда танкер американской компании ExxonMobil налетел на риф. Около 40,9 млн л нефти попали в море и образовали пятно площадью 28 тыс. От загрязнения погибло 250 тыс. Для хрупких субарктических экосистем нефтеразливы фатальны, а уборка нефти в условиях севера низкая температура, движение льда, непредсказуемая погода даже сейчас малоэффективна. Сброс нефти в Персидский залив, 19 января 1991 года Сброс нефти в Персидский залив, 19 января 1991 года В ходе военных действий в Персидском заливе была умышленно разлита сырая нефть. Загрязнение покрыло 700 км побережья Саудовской Аравии и привело к массовой гибели животных. Иракские войска также подожгли более 700 нефтяных скважин Кувейта. Пожары привели к гибели 30 тыс. Небо Кувейта было покрыто черным дымом до ноября 1991 года. Утечка нефтепродуктов из танкера «Престиж», 13 ноября 2002 года 13 ноября танкер «Престиж» потерпел бедствие у берегов Галисии Испания , вылив в морскую воду высокосернистый мазут. Танкер «Престиж» 1975 года постройки, зафрахтованный российским консорциумом «Альфа-групп», направлялся из Санкт-Петербурга в Сингапур. Старая однокорпусная конструкция танкера не выдержала шторма в Бискайском заливе, из 35-метровой трещины в корпусе вылилось 20 млн галлонов мазута примерно 85,5 тыс. Судно затонуло на глубине 3,7 км в 210 км от берегов Галисии Испания.

До сих пор отмечают нарушения экосистемы залива. Со временем химикаты просочились в верхние слои почвы и воду. Люди начали замечать, что возле домов появляются какие-то чёрные болотистые пятна. Когда сделали анализ, то обнаружили содержание восьмидесяти двух химических соединений, одиннадцать из которых были канцерогенными веществами. Среди заболеваний жителей Лав-канала стали появляться такие серьёзные болезни, как лейкемия, а у 98 семей родились дети с серьезными патологиями.. Химическое загрязнение Аннистона, Алабама 1929-1971 Нужно быть генномодифицированным, чтобы противостоять токсическим веществам и выжить здесь В Аннистоне в районе, где сельскохозяйственный и биотехнологический гигант Монсанто впервые произвёл вещества, вызывающие онкозаболевания, по непонятным причинам произошел их выброс в реку Сноу Крик. Население Аннистона сильно пострадало. В результате воздействия повысился процент заболеваний диабетом и другими патологиями. В 2002 году Монсанто выплатил 700 млн долларов компенсации за ущерб и спасательные работы.. Считается, что ежедневно сгорало от 600 до 800 тонн нефти. Около пяти процентов территории Кувейта было покрыто копотью, домашний скот умирал от болезней лёгких, а в стране увеличилось число заболевших раком. Взрыв на химическом заводе Цзылинь 13 ноября 2005 Взрыв на химическом заводе Цзылинь На химическом заводе Цзылинь прогремели несколько мощных взрывов. В окружающую среду было выброшено огромное количество бензола и нитробензола, который обладает губительным токсическим эффектом. Бедствие привело к смерти шести человек и ранению семидесяти. Загрязнение Таймс-Бич, Миссури декабрь, 1982 Загрязнение Таймс-Бич, Миссури Распыление нефти, содержащей токсичный диоксин, привело к полному разрушению небольшого города в Миссури. Метод применялся как альтернатива орошению, чтобы сбить пыль с дорог. Положение дел ухудшилось, когда в результате подтопления города водами реки Мерэмек, токсичная нефть распространилась по всему побережью.

В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе Принца Вильгельма.

«Эксон Вальдез» - катастрофа в проливе принца Уильяма

On March 24, 1989, shortly after midnight, the oil tanker Exxon Valdez struck Bligh Reef in Prince William Sound, Alaska, spilling more than 11 million gallons of crude oil. это бывший нефтяной танкер Эксон Валдиз, получивший из. Крушение танкера Exxon Valdez, 24 марта 1989 года. Последствия В качестве ответной меры на выброс нефти Конгресс США выпустил Акт об утечке нефти 1990 года, который запрещает любому кораблю, вызвавшему после 22 марта 1989 г выброс нефти более чем в 1 млн американских галлонов нефти (3800 м³) в любой области.

Смертоносная нефть. Самые страшные экологические катастрофы в океане

Гораздо меньшие масштабы разливов нефти наблюдаются при авариях речных танкеров, однако их последствия бывают более неблагоприятными, если учитывать значения рек для населения, использующего эти воды. Так в 1993 г. Кстов Нижегородская область произошел пожар и взрыв танкера водоизмещением 600 т с утечкой бензина в р. В том же году в Рыбинском водохранилище танкер «Волго-нефть 124» с грузом дизтоплива 4019 т столкнулся с баржей «Бельская», имеющей на борту 3600 т дизтоплива. Через пробоину из баржи вытекло 40 тонн дизельного топлива. Большие массы нефти поступают в моря с суши по рекам, с бытовыми и ливневыми стоками. Объем загрязнения нефтью из этого источника превышает 2 млн.

Со стоками промышленности и нефтеперерабатывающих заводов в море ежегодно попадает до 0,5 млн. Наблюдается значительное загрязнение нефтью морей Российской Арктики как за счет речного стока, так и переноса загрязнений морскими течениями. Благодаря Северо-Атлантическому течению в Северный Ледовитый океан в год переносится около 1 млн. Баренцево море сегодня является зоной разгрузки течений атлантических вод. Анализ показывает, что морями, требующими особого внимания, вследствие повышенной экологической уязвимости и все возрастающей степени промышленного освоения, являются Баренцево, Белое и Карское моря, Восточно-Сибирское море, Чукотское море и море Лаптевых имеют более благоприятную экологическую обстановку в связи с удаленностью от основных источников загрязнения. В последние годы в связи с увеличением добычи нефти на морских месторождения возрастает вклад в загрязнение Мирового океана за счет морских буровых платформ.

Изложенное свидетельствуют, что не только при авариях на объектах нефтепользования, но и при их нормальной эксплуатации нередко имеют место масштабные разливы нефти и нефтепродуктов, которые приводят к большим экономическим потерям, ухудшению экологической обстановки, а в некоторых случаях и к экологическим катастрофам. Энергетическая деятельность человеческого общества, в том числе функционирование нефтяного комплекса, играет, как отмечалось выше, ключевую роль во влиянии на окружающую среду. Учитывая современное состояние окружающей природной среды, предполагаемое дальнейшее развитие нефтяной индустрии должно осуществляться с учетом уменьшения ее влияния на окружающую среду и обеспечения перехода России к устойчивому развитию, при котором должны сбалансировано решаться проблемы социально-экономического развития и сохранения благоприятной окружающей природной среды и природно-ресурсного потенциала в интересах будущих поколений. Литература 1. Безопасность России. Энергетическая безопасность.

Нефтяной комплекс России. Слащева А. Источники загрязнения окружающей среды нефтепродуктами. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях, вып. Перенага О. Экологические проблемы химии нефти.

Нефтехимия, 1990, т. Волчков С. Анализ причин аварий на промысловых нефтепроводах Западной Сибири. Мещеряков С. Проблемы экологии в топливно-энергетическом комплексе России. Химия и технология топлив и масел.

Владимиров А. Охрана окружающей среды. Гидрометеоиздат, 1991. Гриценко А. Нефть и газ. Ахметова Т.

Проблемы аналитического контроля объектов окружающей среды в районе расположения нефтехимических производств. Экология и промышленность России, 2001, февраль, с. Сыроедов Н. Проблемы экологии при хранении и транспорте нефтепродуктов. Гурвич Л. Нефтяное загрязнение гидросферы, - М, 1997.

Ерцев Г. Опыт ликвидации аварийных разливов нефти в Усинском районе Республики Коми. Владимиров В. Катастрофы и экология. Катастрофы конца ХХ века. Радиационная и химическая безопасность населения.

Трегедия в Мексиканском заливе показала, как человек своими руками может в течение нескольких недель уничтожить природу с помощью природы. Пока ВР экстренно ищет деньги на восстановление акватории Мексиканского залива, а власти США решают, что делать с бурением на шельфе, мы предлагаем вспомнить 10 крупнейших разливов черного золота на воде в истории человечества. В 1978 году танкер Amoco Cadiz сель на мель неподалеку от побережья Бретани Франция. Из-за штормовой погоды спасательную операцию провести было невозможно. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Подсчитано, что погибли 20 тыс.

В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. В воду вылилось 223 тысячи тонны нефти, образовав пятно размером в две тысячи квадратных километров. Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.

Людей эвакуировали, город на годы опустел. Впоследствии у половины эвакуированных из зоны заражения был диагностирован рак. Бхопальская катастрофа, 3 декабря 1984 года В декабре 1984 года случилась крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа. Произошел аварийный выброс 42 тонн ядовитого пара метилизоцианата в городе Бхопал, Индия. Облако метилизоцианата разнесло ветром и накрыло плотно населенные трущобы Бхопала. По разным данным, от 3 до 7 тыс.

Жители района катастрофы болели и умирали от зараженных воды и почвы еще 20 лет после аварии. Чернобыльская катастрофа, 26 апреля 1986 года 26 апреля — Международный день памяти жертв ядерных аварий и катастроф. День, когда в Чернобыле случилась крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Весной 1986-го на чернобыльской АЭС в ходе экспериментов с аварийной системой произошел взрыв, приведший к разрушению значительной части реакторной установки. Радиоактивные вещества разнеслись ветром на тысячи км и осели на площади 207,5 тыс. До конца 1986 года из зоны отчуждения 30 км вокруг станции эвакуировали 116 тыс. В результате аварии на ЧАЭС 8,4 млн человек получили облучение, переселены около 404 тыс. Пожар на химическом предприятии Sandoz, 1 ноября 1986 года В результате пожара на заводе Sandoz в Швейцарии тонны агрохимикатов попали в Рейн, вызвав массовую гибель дикой фауны. Пожар случился на складе промышленного комплекса Базель-Ланд близ города Базель в Швейцарии в ноябре 1986 года.

Смотрите в фотоленте Sputnik самые крупные разливы топлива в истории Разлив нефти в море является одной из глобальных проблем. Это катастрофа огромного масштаба, поскольку она затрагивает огромное количество видов животных и растений не только в море, но и на суше. По факту этим дело не заканчивается. Когда нефть достигает берега, она также оказывает негативное влияние и на людей. В конечном счете разлив нефти приводит к разрушению целой экосистемы.

Катастрофа в Эксоне Вальдесе кардинально изменила все это, нанеся существенный урон дикой природе. Было убито около 250 000 морских птиц, 3000 выдр, 300 тюленей, 250 белоголовых орланов и 22 косаток. Разлив нефти также, возможно, сыграл роль в разрушении промысла лосося и сельди в Принс-Уильям-Саунд в начале 1990-х годов. Рыбаки обанкротились, и экономика небольших прибрежных городов, включая Вальдес и Кордову, пострадала в последующие годы. Согласно некоторым сообщениям, общий экономический ущерб от разлива нефти в Эксон-Вальдесе составит 2,8 миллиарда долларов. Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что загрязнение нефтью осталось на более чем половине из 91 пляжного участка, испытанного в Принс-Уильям Саунд. В результате разлива погибло около 40 процентов всех морских выдр, живущих в Звуке. Популяция морских выдр не достигла уровня до разлива до 2019 года, через двадцать пять лет после разлива. Запасы сельди, которые когда-то были прибыльным источником дохода для рыбака Принца Уильяма Саунда, никогда не восстанавливались полностью. Буш подписал закон в этом году. Закон о загрязнении нефтью 1990 года увеличил штрафы для компаний, ответственных за разливы нефти, и требовал, чтобы все нефтяные танкеры в водах Соединенных Штатов имели двойной корпус. Эксон Валдез был однокорпусным танкером; конструкция с двойным корпусом, снижающая вероятность того, что в результате столкновения разлилась нефть, могла бы предотвратить катастрофу Exxon Valdez.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий