Новости ульянов актер михаил биография

Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра. Конечно, как актёр Михаил Ульянов у многих ассоциируется в первую очередь с Георгием Жуковым.

Михаил Ульянов

  • Михаил Ульянов - биография, факты, фото
  • Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу
  • Перестала выходить из дома: как жила дочь актер Михаила Ульянова незадолго до смерти
  • Михаил Ульянов - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы

Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография

Михаи́л Алекса́ндрович Улья́нов — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, педагог, общественный деятель. Михаил Ульянов – российский творческий деятель, народный артист СССР, лучший актер театра и кино, по версии журнала «Советский экран». 26 марта 2007) - советский и российский актер. Читайте полную биографию знаменитости. Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Актер Михаил Ульянов Имя: Михаил Ульянов (Mihail Ulyanov). 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова.

Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"

А наибольшей творческой удачей Ульянова критики называли роль Егора Трубникова в драме "Председатель" [ 4 ] - в 1966 году за эту роль актер удостоился Ленинской премии [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ]. Среди многих театральных ролей 1980-х годов самой близкой ему по духу стала роль Едигея "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова [ 2 ]. Ульянов также играл Наполеона, Сталина, Кирова, Ленина — последняя роль во многом определила его карьеру. Спектакль "Человек с ружьем" поставлен в 1955 году ездил в Австрию, и министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала по поводу того, что кроме вождя Ульянов играет отрицательных персонажей — незадолго до того вышел фильм "Тишина", в котором актер сыграл персонажа отрицательного.

Сам же Ульянов вспоминал, что его потрясло, как роль Ленина "съела" много игравшего вождя актера Смирнова. Чтобы не быть раздавленным фигурой основателя советского государства, объяснял Ульянов, он и начал играть более двусмысленных героев [ 5 ] В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм "Самый последний день", в котором также сыграл и главную роль [ 1 ], [ 10 ]. В 1976 году в киноэпопее "Освобождение" Ульянов впервые исполнил роль маршала Георгия Константиновича Жукова всего актер сыграл Жукова в 12 фильмах [ 1 ], [ 2 ].

Образ Жукова в исполнении актера получился столь ярким и запоминающимся, что, как утверждали СМИ, некоторые памятники Жукову были наделены лицами не маршала, а Ульянова - скульпторам казалась естественным вылепить лицо актера, по работам которого страна знала своего полководца [ 5 ]. Среди лучших работ Ульянова также были роли в фильмах "Братья Карамазовы" 1969 [ 11 ], "Бег" 1970 [ 2 ], "Частная жизнь" 1982 , "Без свидетелей" 1987 [ 8 ], [ 4 ]. Среди актерских работ на телевидении наиболее крупной и художественно значимой стала роль Тевье в постановке "Тевье-молочник" 1985 [ 1 ].

Профессиональную деятельность Ульянов в течение многих лет сочетал с общественной. В то же время СМИ утверждали, что как администратор Ульянов не смог добиться сколько-нибудь значительных успехов [ 8 ]. Помимо Ленинской премии, Ульянов был награжден Государственной премией РСФСР в 1975 году, за спектакль "День-деньской" , Государственной премией СССР в 1983 году, за роль в фильме "Частная жизнь" ; удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден двумя орденами Ленина и орденом Октябрьской Революции [ 6 ], а также - в 1982 году на Международном кинофестивале в Венеции - награжден призом "Золотой лев" [ 1 ], [ 2 ], [ 6 ], [ 4 ], [ 10 ].

В 1996 году артист был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, в 1998 году стал лауреатом премии президента РФ в области литературы и искусства [ 6 ], в 1999 году - лауреатом премии деловых кругов России "Кумир" в номинации "За высокое служение искусству", в 2003 году - лауреатом Международной театральной премии имени Станиславского [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ], [ 10 ].

Театр Вахтангова стал вторым домом для Ульянова, который в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность до своей болезни. Хотя фильм был выпущен в 1953 году, он не был популярен у зрителей. За свою роль Трубникова актер был удостоен Ленинской премии. Михаил Ульянов в фильме «Дом, в котором я живу» Михаил Ульянов исполнял роли как генералов, так и царей в кино. Он сыграл Маршала Жукова настолько убедительно, что в течение 25 лет актер воплощал его образ на экране в 12 фильмах. В 90-х годах Ульянов продолжал активно сниматься и снялся в таких фильмах, как «Кооператив «Политбюро», «Все будет хорошо», «Последний побег», «Без свидетелей», «Подмосковная элегия». Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок» «Ворошиловский стрелок» стал одной из лучших киноролей в этот период. Михаил Ульянов увидел трагедию всех пожилых людей в истории своего героя, которые пережили репрессии, войну, перестройку и оказались один на один со своими проблемами. Михаил Ульянов исполнил около 70 ролей.

Критики считали его актером, который может играть любые образы - от жестких руководителей до трусов и стукачей. Личная жизнь Не только на сцене и в кадре, но и в повседневной жизни он был прекрасен. Вместе со своей женой Аллой Парфаньяк актер жил счастливо более полувека. Они познакомились в Театре имени Вахтангова, где оба работали. Михаил Ульянов ухаживал за Аллой в течение четырех лет и наконец завоевал ее сердце. В то время Алла была замужем за Николаем Крючковым и воспитывала своего сына. Кроме того, Михаил далеко не был идеальным мужчиной, так как употреблял много алкоголя.

Окончив два курса Омской студии, будущий народный артист отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б.

После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю.

Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Много и интересно работал на телевидении и радио. В сентябре 1987 года назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. С 1996 года — Почётный Председатель Союза театральных деятелей России, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России. Член ВКП б с 1951 года. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Хроника одной роли». Михаил Александрович написал три книги: «Моя профессия» 1975 , «Работаю актёром» 1987 , «Возвращаюсь к самому себе».

Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы. По замыслам авторов Михаил Ульянов изображён на сцене Вахтанговского театра, где он служил более пятидесяти лет. В 1959 году Ульянов женился на актрисе Алле Парфаньяк 1923-2009. В том же году у них родилась дочь Елена. Когда они появились на свет, актёр уже находился в больнице, но всё-таки дождался правнуков. Фаянса, режиссёры Р. Симонов и Н. Корнейчука — Артём 1951 — «Крепость на Волге» И.

Кремлёва — Киров 1951 — «Первые радости» К. Федина — Кирилл Извеков 1951 — «Великий государь» В. Горького; возобновление; режиссёр Б. Захава — Лаптев 1952 — «В наши дни» А. Софронова, режиссёры Р. Симонов, А.

А главное, есть возможность и кинофильм снять, и спектакль сделать. И может быть, сразу выпустить. Представляете для себя, как это интригующе? Но управление театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и закончило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без очевидцев», в какой Ульянов сыграл одну из немногих собственных отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ира Купченко, весь сюжет разворачивался в обычный русской квартире. По ходу деяния кинофильма у героя Миши Александровича увеличивались зубы и изменялась форма черепа — таким был план Михалкова, при помощи грима подчеркивалось перевоплощение головного героя из добропорядочного человека в реального монстра. Большой неувязкой стало то, что отыскать в стандартной квартире что-либо увлекательное, чем бы можно было заманить зрителя на полтора часа, неописуемо тяжело. И это была одна из самых тяжелых ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет неплохого человека, играет инициативного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из наилучших из когда-либо сделанных актёром. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой. По словам Миши Александровича, столько яростных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, растерял совесть, стал так запанибратски играть, так нагличать? Ещё сначала 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу пожелал сыграть величавого терана. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком маленькой, поверхностной, легковесной». Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, но в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова — в качестве гастролёра. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без усилий приспосабливался к небольшому залу на Бронной. Миша Александрович перечитал 10-ки материалов о Наполеоне, посетил Муниципальную историческую библиотеку РСФСР, но так и не нашёл головного — «…каковой он, когда остается один? В чём выражается его людская суть? Где его слабость? Где боль? Разрываясь меж 2-мя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева Евгению Зайцеву и востребовал от него более высочайшей зарплаты, чем на данный момент, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове, потому имеют право получать только определённую сумму. Одним из первых Ульянова в роли Наполеона увидел будущий генсек Миша Горбачёв. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов очень органично завладел внешним видом собственного персонажа. Все позы, в каких живописцы запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и изготовлены своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и прочно сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски». Спектакль был сыгран всего около 20 раз — скоро Эфрос перешёл в Театр на Таганке, а Ольга Яковлева, исполнительница роли Жозефины, не желала играть спектакль без него. Анатолий Васильевич желал вернуть постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало. Опять Жуков, рождение внучки и «Тевье-молочник» В июле 1984 года на свет появилась внучка Миши Александровича — Елизавета, нареченная так в честь прабабушки, мамы Ульянова. По словам дочери Лены, когда она показала папе внучку, он расплакался и в первый раз в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья. В следующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар». В театре Ульянов уже издавна играл только главные роли; очередной таковой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И подольше века продолжается день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся для себя никогда больше к режиссуре не ворачиваться. Тогда же давнешний друг Ульянова Сергей Евлахишвили начал работу над телеспектаклем «Тевье-молочник». Приглашение на роль, в какой блестел когда-то Соломон Михоэлс, для самого Миши Александровича оказалось внезапным, все же конкретно Тевье стал художественно более важной его работой на телевидении. Работая над образом Тевье, Ульянов получал большущее наслаждение. Главную женскую роль игралась Галина Волчек, которую актёр называл «одной из наиумнейших женщин», с коими ему приходилось встречаться. Телеспектакль Евлахишвили пришёлся по нраву и зрителям, и критикам. Вениамин Каверин писал об Ульянове: «Я бы произнес, что он играет с необычным тактом, и тоже, как это сделал бы Михоэлс, играет сначала нрав. При этом нужно сказать, что это относится не только лишь к Ульянову. Весь спектакль построен совсем независимо от того, как он был построен Михоэлсом, а меж тем производит он не наименьшее воспоминание. Ульянов не стремится, как это делал и Михоэлс, возбудить жалость к для себя. Он играет конкретно так, как это бывает в жизни, — забываешь, что действие происходит много годов назад, в незнакомых для тебя местах». В главном, отмечалась высочайшая достоверность игры Ульянова, практически прожившего роль еврея, а именно, Арон Вергелис был восхищён его актёрской работой. Елизавета Метельская, видевшая в роли Тевье знаменитого Михоэлса, как-то произнесла, что Ульянов был первым актёром после Михоэлса, который был реальным Тевье, таким, каких она лицезрела, проживая на Украине. После показа «Тевье-молочника» по телевидению Ульянову приходило огромное количество писем, в каких зрители задавались одним единственным вопросом: «Скажите правду, Вы — еврей либо нет? В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Конец 1980-х: кресло худрука Театра им. Вахтангова, «Брестский мир» Годом позднее Ульянов окончил вторую свою книжку — «Работаю актёром», размещенную в издательстве «Искусство». В сентябре 1987 года, после добровольческого ухода Евгения Симонова, Миша Ульянов был назначен художественным управляющим Театра имени Вахтангова. Принимая театр после Симонова, Ульянов сразу сформировал четыре пт собственной программки: он будет завлекать в театр больших режиссёров и драматургов; в театре будут ставиться только профессиональные пьесы; сам художественный управляющий никогда не будет заниматься режиссурой, потому что, по его воззрению, реальным режиссёрским даром не обладал; он не будет сокращать труппу. В должность актёр вступал, «имея впереди себя главную задачку — сохранить Вахтанговский театр, не дать его коллективу распасться на группки». Одной из первых премьер театра под управлением Ульянова стал поставленный Робертом Стуруа спектакль «Брестский мир» по пьесе Миши Шатрова, написанной ещё сначала 60-х, но разрешённой к постановке только в годы «перестройки». И работа Стуруа казалась очень смелой — в спектакле был момент, когда Ленин лежал на полу, а Арманд ставила ногу ему на грудь и начинала беседу. Ульянов играл мятущегося Ленина без всякого грима, играл страстно, трагическая музыка Гии Канчели очень органично вписалась в революционную атмосферу. Но Миша Горбачёв спектакль не принял: «Видимо, сказалось восприятие партократа. Но скоро после отмены цензуры выяснилось, что «смелая» пьеса Шатрова была только полуправдой, спектакль уже шёл при полупустых залах и в конце концов был снят с репертуара. В ноябре Миша Александрович робко отметил 60-летие. В конце десятилетия стал народным депутатом СССР, снялся в нескольких картинах, включая «Сталинград», где опять сыграл маршала Жукова. В кино — маршал Жуков в шестисерийной ленте «Война на западном направлении», в театре — внезапная для актёра роль «отца народов» Иосифа Сталина в политическом фарсе приглашённого режиссёра Романа Виктюка «Уроки мастера». Ульянов играл Сталина «с грубостью, жёстокостью, тяжёлой физиологичностью и катастрофическим нервом». На следующем съезде членов Союза театральных деятелей в 1991 году было решено: Ульянов остаётся на 2-ой срок. Тогда же Миша Александрович во 2-ой раз с 1970 года повстречался с Сергеем Соловьевым на съёмочной площадке — в его эксцентричной комедии «Дом под звёздным небом», где сыграл академика Башкирцева. В 1960-е этот роман в письмах был размещен Александром Твардовским в журнальчике «Новый мир» и «до дыр» зачитан русскими гражданами. На волне фуррора телережиссёр Орлов желал сделать по нему телеспектакль, роль Цезаря была предложена Ульянову, но по различным причинам план тогда не был реализован. Сначала «перестройки» в Театр им. Ульянов показал Цезаря катастрофически одиноким человеком. Спектакль посещали многие члены Политбюро, включая Миши Горбачёва. Актёр осознавал, что в «Мартовских идах» показаны многие пронзительные вещи, относящиеся и к современному положению в стране. Броско, что после окончания событий «чёрного октября» спектакль был показан по телевидению. С 1992 по 1993 год актёр снялся в нескольких лентах, сыграл протоиерея Туберозова в спектакле «Соборяне» по роману Николая Лескова. Картина по разным причинам вышла на экраны только после погибели Миши Александровича, но отклики и критиков, и зрителей были единогласными — «сыграно гениально». Приблизительно в это время вернувшийся в столицу театральный режиссёр Владимир Мирзоев предложил Ульянову поставить в театре имени Вахтангова пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой» и сыграть в ней главную роль, мясника Макса. Ульянову импонировало заглавие работы «вот это как раз то, что на данный момент необходимо, — возвратиться к истокам, к своим корням» , но, ознакомившись с пьесой, он отказался от неё из-за «брутальной лексики, сюжета и тревожно-абсурдных смыслов этой вещи». Годом позднее сыграл чуть ли не единственную главную роль в виде маршала — в полудокументальной ленте Юрия Озерова «Величавый военачальник Жора Жуков». В театре — Шмага в пьесе А. Островского «Без вины виноватые», роль, которую Миша Александрович играл ещё у Самборской в 1940-х. Сначала Ульянов временами подменял хворого Юрия Волынцева, но после его погибели в 1999 году стал главным исполнителем этой роли. Конкретно в виде Шмаги актёр в последний раз вышел на сцену. Издательство «Центрполиграф» выпустило третью книжку Ульянова — «Возвращаясь к самому себе». Конец 1990-х: «Сочинение ко Деньку Победы», «Ворошиловский стрелок» В 1998 году Ульянов отказался от третьего срока на посту председателя Союза театральных деятелей и передал бразды правления Александру Калягину. Незадолго до 1-го из основных кинофильмов в собственной карьере, «Ворошиловского стрелка», Миша Ульянов поработал с режиссёром Сергеем Урсуляком на съемках трагикомедии «Сочинение ко Деньку Победы». Ульянов вспоминал: Мне любопытно было поработать над этим фильмом. Во-1-х, «Сочинение ко Деньку Победы» — трагикомедия, достаточно редчайший жанр в нашем кино. Он просит особенного мастерства сначала от режиссёра. И, по-моему, Сергей Урсуляк, выпускник Театрального училища имени Щукина, режиссёр ещё юный, искрометно совладал со собственной задачей. Во-2-х, в кинофильме игрались примечательные актёры. И в-3-х, меня завлекала тема «Сочинения» — судьба людей, всю свою жизнь отдавших служению Родине. Критик Дмитрий Быков отмечал, что наилучшим из основного актёрского трио безусловно является Ульянов: «Михаил Ульянов ещё раз обосновал, что он величавый актёр. Если б создатель был уверен, что Ульянова это не оскорбит, он именовал бы его русским Энтони Хопкинсом. Создатель даже согласился бы именовать Энтони Хопкинса русским Ульяновым. Хопкинс — мой возлюбленный зарубежный актёр. Простите меня». Сыграть роль старого мстителя Ивана Афонина в драме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» Ульянова вынудили и денежные, и актуальные происшествия: актёр неописуемо страшился за свою подрастающую внучку, потому в ленте сыграл, на самом деле, себя самого. Анна Синякина, исполнительница роли внучки пенсионера, вспоминала, что на съемках Ульянов поначалу посодействовал Говорухину утвердить её на эту роль, после этого повсевременно помогал юный актрисе вжиться в образ, давал подсказку и давал советы. Съёмки знаковой картины Говорухина проходили в Калуге, съёмочная группа жила в гостинице «Приокская». Ульянов признавался, что ему было приятно работать над ролью: «…К приятным чувствам располагала обстановка, ведь съемки шли в маленькой и уютной Калуге, которая, как мне показалось, каким-то чудом сохранила собственный давнешний купеческо-провинциальный уклад. Нравился мне мой герой — обычный старик, за плечами которого немудрящая, но добросовестная жизнь. Лишь на склоне лет нет ему покоя. Мир перевернулся! Ценное обесценилось, и откуда ни возьмись такое повылазило… И вышло, что на примере этого старика вдруг на дисплее вскрылись неудачи нашего болезненного, незащищенного общества». Александру Пороховщикову, сыгравшему одну из главных ролей в кинофильме, навечно запомнился момент, когда из окон гостиницы он услышал, как на лавке около строения тихо рыдает Миша Александрович. Взгляни, что на данный момент снимают! Как играть?! Как жить?! Эта актёрская работа принесла Мише Ульянову премии «Золотой овен» и «Ника», также приз фестиваля «Кинотавр» за наилучшую мужскую роль. Под эгидой издательства «Метод» издана предпоследняя книжка Ульянова — «Приворотное зелье». Актёр не скрывал, что при разработке вида перенял хрипатость и манеры поведения дона Корлеоне из «Крёстного отца» в выполнении Марлона Брандо: «Почему бы, по правде, не сгустить краски и заместо русского вора в законе не сыграть южноамериканского мафиози? А точнее, не его, а просто в собственной игре передать игру величавого актера в схожей роли? Отзывы о работе Ульянова и самом кинофильме были разноречивые, а именно, в письмах, приобретенных Мишей Александровичем, высказывалось недоумение по поводу того, что «актер, до этого воплотивший не одну исполненную внутреннего благородства роль, вдруг подвизался сыграть откровенного скверного негодяя». В 2002 году Дмитрий Астрахан предложил Ульянову сыграть старого хахаля в продолжении русских «Добровольцев», но актёр наотрез отказался. Последние годы и погибель Посреди 90-х у Миши Александровича была диагностирована слабенькая форма заболевания Паркинсона, которая с возрастом усиливалась. Родные всеми средствами пробовали вылечить Ульянова, возили его в Китай к народным докторам, «хватались за всякую ниточку». За два года до кончины Миша Александрович в последний раз исполнил роль маршала Жукова в сериале Юрия Кары «Звезда эры». Сначало роль Жукова желал сыграть Владимир Меньшов, но Кара посчитал, что «все зрители привыкли к Ульянову в этом образе». Жору Константиновича опять вожделел сыграть и сам актёр, потому что, по его воззрению, после «Антикиллера» на него обиделись ветераны войны. Но последней работой Ульянова в синематографе стала роль директора вертолётного завода Ивана Сенчукова в сериале «Охота на изюбря». Сцены с ролью актёра снимались всего три денька — его героя убивают в первой же серии. Уже тогда, в конце 2005, Ульянов повсевременно сетовал на здоровье, а окружающие замечали, что он очень похудел. В Омске Мише Александровичу было торжественно присвоено звание почётного гражданина Омской области. Растроганный актёр, стоя на сцене Омского театра, со слезами на очах, вопрошал: «Что вы со мной делаете, земляки? У меня до сего времени стоит перед очами эта картина: малая, сухонькая мать держит папу под руку и, приговаривая: «Миша, и — раз, и — раз! Формально она пережила супруга на 18 месяцев, по сути — на два месяца.

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова

Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления.

Михаил Ульянов в молодости В Театр им. Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс. Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице.

Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус.

Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю. В искусстве ничего легко и сразу не даётся».

Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова.

Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко.

Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла». Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром.

Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино.

Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза... Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино.

Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им.

Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать». Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех.

Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался. В 1963 году Ульянов снова встретился с Владимиром Басовым на съёмочной площадке неоднозначной драмы «Тишина». Роль подлого доносчика Петра Быкова стала одним из немногих отрицательных образов в карьере актёра. Перед отъездом с труппой театра на гастроли в Австрию, где Ульянов должен был в очередной раз сыграть Владимира Ленина, творческий коллектив вызвала к себе министр культуры Екатерина Фурцева.

Когда ей сообщили, что роль самого Ленина будет исполнять актёр, совсем недавно сыгравший подонка и «стукача» в «Тишине», Фурцева гневно воспротивилась этому, но труппу всё же отпустила. В середине того же года Михаилу Александровичу передали сценарий Юрия Нагибина «Трудный путь», сказали просто - «о колхозе». Ульянов был в восторге от «виртуозно выписанного характера Егора Трубникова» и успешно прошёл пробы. Тогда на эту же роль рассчитывал и Евгений Урбанский, но Ульянову пояснили: «Да, Урбанский подходит, но может сыграть уж очень героически, очень сильно, и исчезнет Егорова мужиковатость, заземлённость».

Для подготовки к роли и создания достоверного образа Ульянов рассматривал фотографии Кирилла Орловского, послужившего прототипом Трубникова. Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его.

Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964.

Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей.

В 1973 году дебютировал как режиссёр, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссёром в постановке «Ричарда III», в 1979 осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю» и сыграл в нём Степана Разина. В сентябре 1987 года Михаил Ульянов назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. Михаил Александрович является автором книг: «Моя профессия», «Работаю актёром», «Возвращаюсь к самому себе». Умер великий актер Михаил Александрович Ульянов вечером 26 марта 2007 года в Москве на восьмидесятом году жизни.

Так Михаил Ульянов перебрался в Омск, приехав в большой город с мешком картошки. Его приняли в студию при областном театре после прочтения отрывка из «Мертвых душ», и началась настоящая театральная жизнь: репетиции, спектакли, участие в массовке и индивидуальные занятия с актером Михаилом Иловайским. Этот период своей жизни Михаил Александрович вспоминал с трепетом, ведь несмотря на тяготы, именно труппа омского театра стала отправной точкой в мир большого театра. Михаил Ульянов в детстве с сестрой и родителями В 1946 году Михаил Ульянов с разрешения отца, вернувшегося с фронта, отправился в Москву — обучаться актерству. Молодой Ульянов ничего не знал ни о столичных театрах, ни об институтах, в которых мог бы обучиться профессии. Отчаявшись, Михаил наконец узнал, что у театра имени Вахтангова, который в военные годы был эвакуирован в Омск, есть своя школа — Щукинское училище. А в 1950 году профессиональным актером драматического театра Михаил Ульянов поступил на службу в театр им. История жизни Михаила Александровича Ульянова В первое время Михаилу пришлось много играть, но из-за малого опыта и недостатка серьезных ролей, работа не приносила ему истинного удовольствия, однако постепенно стал получать значимые роли: Парфен Рогожин в «Идиоте», Артем в пьесе «Макар Дубрава», Баркан в спектакле «Государственный советник» и другие.

Его семья жена Елизавета Михайловна, сын и дочка остались без кормильца, и единственное, что их тогда спасло от голодной смерти, это — корова, молоко которой они пили сами, а также выменивали на него хлеб или картошку. А вскоре матери удалось устроиться на работу в столовую, и жить Ульяновым стало полегче. В 1942 году Ульянов впервые по-настоящему открыл для себя театр. В их городе жили артисты эвакуированного из Львова театра имени М. Заньковецкой, и наш герой часто посещал их спектакли. Его все больше и больше увлекала мечта стать актером, однако в 1944 году эту мечту едва не поломали. Вот что вспоминает об этом сам Михаил Ульянов: «В 1944 году меня, еще не закончившего десятилетку, направили в Омск, где тогда формировались новые дивизии из поправлявшихся после ранений бойцов и призывников. Нас должны были забрать в школу летчиков-истребителей. Тогда бы все: меня или сбили бы в первом же бою, или я сам разбился бы. Почему я так думаю? В летной школе готовили судорожно: взлет-посадка и — на передовую. Какой из меня истребитель в неполных семнадцать лет? Шансы выжить — минимальные. К счастью, в последний момент призыв отменили — наш, 1927 год рождения еще не трогали. Поэтому мы, пацаны, разъехались по домам. Я был пешкой, которую передвинули на одну клетку, а могли и на другую… Оказавшись дома, Ульянов вновь вернулся к своей прежней мечте — театру. Однажды он встретил на улице свою школьную соученицу, которая торопилась на занятия в театральную студию при Омском областном драматическом театре, руководителем которого был талантливый педагог Евгений Павлович Просветов. И он не отказался. То, что он увидел на репетиции, настолько увлекло его, что он не устоял перед искушением и попросил Просветова записать в студию и его. Так кружок пополнился еще одним учеником. Проучившись в студии два года, Ульянов в 1946 году набрался смелости и отправился в Москву — поступать в одно из высших театральных заведений в районе Сокольников жил его друг, который на время экзаменов и приютил нашего героя. Собирался было уже уезжать из столицы, как вдруг встретил своего омского приятеля, который благополучно сдал экзамены в театральное училище имени Щукина при Театре имени Вахтангова. Терять ему было нечего, и он подал документы в «Щуку». И надо же — поступил курс Л. Шихматова и В. Так началось его восхождение к славе. Михаил Ульянов вспоминает: «Никогда я не забуду тот далекий-далекий день то ли на втором, то ли на третьем курсе нашего училища, когда ко мне подошел Женя Симонов и, отозвав в раздевалку, посвятил меня в свои планы: нам, студентам, самостоятельно взять и поставить, да не что-нибудь, а «Бориса Годунова»! Помню, как, спрятавшись за нашими бедняцкими куртками и шинельками, мы с упоением предавались мечтам. Вернее, я с упоением слушал, а говорил больше Женя, который давно, оказывается, вынашивал эту свою мечту. Он говорил, каким видит спектакль, какое это будет содружество курсов, как он представляет себе Бориса и почему предлагает эту роль мне. И мы начали работать. Работали самозабвенно, яростно. Часто глубокой ночью, уже не имея возможности добраться до общежития, я оставался ночевать у Симоновых, где мы репетировали в кабинете у Рубена Николаевича. Во время одной из репетиций, надрываясь в попытках разбудить свой темперамент, я сломал его письменный стол… Ездили мы в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, ходили между соборами, стояли службу, приглядывались к молящимся, стараясь проникнуться духом времени Бориса Годунова. Но, как потом выяснилось, наши усилия не нашли ожидаемого отклика. Мы показали готовый, по нашему мнению, спектакль Борису Евгеньевичу Захаве, ректору училища, и, усталые, притихшие, стали ждать приговора, решения. Мы молчали, не понимая. И строго, без снисхождения, он разобрал нашу работу, и разобрал по косточкам… Тогда нам было горько и обидно. Но он поступал правильно. Суровая и даже жестокая требовательность была нам нужнее, чем снисходительное похлопывание по плечу… Погрустив о неудаче и по молодости быстро придя в себя, мы начали репетировать «Бархатную шляпку» — веселый русский водевиль. Мы и это делали с азартом, веселясь, выдумывая разные штуки… И эту «Шляпку» мы репетировали дома у Симоновых. Тогда места в училище не хватало, и частенько репетировали у кого-то из педагогов. Заодно нас, голодных студентов, и подкармливали. Годы шли тяжелые, послевоенные. Были еще карточки. И молодой волчий аппетит не давал нам покоя… В 1950 году Ульянов закончил Щукинское училище. Местом его работы стал Театр имени Вахтангова, куда он был зачислен еще год назад. Это зачисление произошло неожиданно, но вполне закономерно. На курсе Ульянов считался одним из самых талантливых и работоспособных студентов и играл самые разные роли. Поэтому, когда в вахтанговском театре внезапно заболел исполнитель роли С. Кирова в спектакле «Крепость на Волге», заменить его пригласили именно Ульянова. Игра студента понравилась настолько, что было принято решение взять его в труппу театра. Вообще, в отличие от многих своих сверстников, Ульянов уже тогда выделялся крестьянской основательностью и серьезным подходом к делу. Всяких вольностей он себе не позволял. В 1953 году вместе с театром впервые оказался за границей — в Польше. Вот как он об этом вспоминает: «Нас инструктируют: всем разбиться на пятерки со своим старшим в каждой! И чтоб ходить по Варшаве только пятерками, не приведи вас Господь ходить по одному! Было также приказано не сознаваться, если кто из нас член партии. Говорить, что все мы до единого только члены профсоюза. Во имя чего надо было врать? Во имя чего следить друг за другом в пятерках? Московского театра. Представляющего высокое искусство советской сцены в братской стране». Однако всеми этими вопросами наш герой задается уже в наше время, в 90-е годы. А тогда все происходящее воспринималось большинством советских людей как вполне разумеющееся, обычное дело. Тем более, если человек был членом партии. Первой большой ролью Ульянова в кино стала роль комсомольского руководителя Колыванова в фильме Юрия Егорова «Они были первыми». Картина вышла на экраны страны в 1957 году и имела большой успех у зрителей. Почти одновременно со съемками в этой картине наш герой попал на съемочную площадку другой — у режиссера Льва Кулиджанова в фильме «Дом, в котором я живу» он сыграл геолога Каширина. Обе эти роли, собственно, и принесли актеру Ульянову популярность среди зрителей. Однако следует отметить, что эта популярность была несколько иной, чем у других тогдашних кумиров. В отличие от таких актеров, как С. Гурзо, Г. Юматов или Л. Харитонов, которых зритель в буквальном смысле носил на руках, Ульянов сохранял почтительную дистанцию между собой и зрителем и никогда не давал повода подойти к себе ближе, чем он того хотел. Как и его экранные герои, Ульянов и в реальной жизни был суров и неприступен. Что касается театральных работ Ульянова, то самыми значительными из них были: Костя Белоус в «Городе на заре» 1957 , Рогожин в «Идиоте» 1958 , Сергей Серегин в «Иркутской истории» 1959 , Виктор в «Варшавской мелодии» 1961. В 1955 году в спектакле «Человек с ружьем» Ульянов сыграет Ленина. Отметим, что впоследствии к этому персонажу советской истории актер приплюсует еще ряд других: Сталина, Ворошилова. Про Кирова мы уже говорили. Что касается личной жизни нашего героя, то в 50-х годах и она изменилась — он женился. Причем из всего обилия претенденток на роль спутницы жизни Ульянов выбрал одну — свою бывшую однокурсницу по «щуке», а ныне актрису одного с ним театра, бывшую супругу Н. Крючкова, актрису Аллу Парфаньяк это она сыграла журналистку в картине «Небесный тихоход».

Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова

Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк. Михаил Александрович Ульянов актёр, режиссёр, педагог, очень скромный и трудолюбивый человек. Родился 20 ноября 1927 года в Бергамаке. [6] Скончался выдающийся артист театра и кино Михаил Ульянов. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист.

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова

Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, жена и дети актера умер 26 марта 2007 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Мастер и Маргарита (1994), Ворошиловский.
Михаил Ульянов (20.11.1927) - актер, биография и фильмография «Михаил Ульянов играл Ленина не из-за фамилии» Дочь народного артиста СССР Елена Ульянова — о требовательности отца, его сходстве с Лениным и железобетонных принципа.
Террорист Ульянов: был ли брат Ленина внебрачным сыном императора возраст и дата рождения, истории из жизни Актёра Михаил Ульянов, ознакомьтесь с его биографией на сайте.
Михаил ульянов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети Причина смерти Михаил Ульянов. Этот актер никого не оставлял равнодушным – его любили, ему подражали, ему завидовали. У Михаила Ульянова была длинная и насыщенная творческая биография.

Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография

Актер Михаил Ульянов с женой актрисой Аллой Парфаньяк. Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Ульянов, Михаил Александрович — Актер, режиссер, Народный артист СССР и России, художественный руководитель Театра им. Вахтангова с 1987 г.; родился 20 ноября 1927 г. в с. Бергамак Муромцевского района Омской области; окончил театральное училище им. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. Полная биография актера Михаила Ульянова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера на Портале «».

95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны

Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак Муромцевского района (ныне Омская область России). Михаил Ульянов с женой Аллой Парфаньяк и дочерью Леной. Ульянов был человеком очень верным: неизменно критично относился к работе, не изменял театру, всю жизнь прожил с единственной любовью – актрисой Аллой Парфеньяк.

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова

Тем не менее, за 2 года учебы в студии, ему удалось овладеть первыми актерскими навыками. По словам Ульянова, это время было одним из самых интересных в его биографии. Одновременно с этим, он несколько месяцев трудился диктором на местном радио. Любопытно, что желая избавиться от своего звонкого голоса, Михаил начал изо всех сил кричать едва ли не каждый день. Благодаря таким «упражнениям» Ульянов сорвал голос, который приобрел характерную хрипоту. Позднее он отправился в Москву , где безуспешно пытался поступить в разные театральные вузы. Со временем ему все же удалось стать студентом Щукинского училища. Театр и кино Став дипломированным артистом в 1950 г. За годы творческой биографии он исполнил десятки главных ролей.

Ему прекрасно давались как серьезные, так и комичные образы. Одновременно с этим, Ульянов участвовал в теле- и радиоспектаклях, а также озвучивал фильмы. И все же, наибольшую популярность ему принес кинематограф. На большом экране он впервые появился в киноповести «Они были первыми» 1956 , где сыграл одного из ключевых персонажей. Зрители увидели его в таких картинах, как «Добровольцы», «Битва в пути», «Председатель» и др. В 1965 г. Спустя 3 года он проявил себя в качестве кинорежиссера, сняв вместе с коллегами драму «Братья Карамазовы». Стоит отметить, что в данной 3-серийной ленте Ульянов сыграл Дмитрия Карамазова.

Интересен факт, что «Братья Карамазовы» оказались в списке номинантов на «Оскар» в категории — «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоилась других кинонаград. К тому моменту биографии, Михаил Ульянов уже успел поставить несколько телеспектаклей.

В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных.

За полвека работы на сцене актер создал целую галерею разноплановых образов. Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь». А Рогожин в исполнении этого актера стал темой долгих обсуждений театральных критиков. До Ульянова никому не удавалось создать на сцене столь глубокий образ этого героя.

Кино В 1953 году сыграл свою первую роль в кино Михаил Ульянов. Фильмография этого актера насчитывает несколько десятков работ. Киноленты, благодаря которым актер стал известен советскому зрителю — «Дом, в котором я живу» и «Председатель». Следует сказать, что и на экране смог вжиться в образ героя Достоевского Михаил Ульянов.

Фильмография его включает роль Дмитрия Карамазова в экранизации бессмертного произведения. Негероический типаж Актер не раз признавался, что свою внешность считает чересчур простоватой. И все же Михаил Ульянов — актер, который создал в кино столько героических образов, сколько не удавалось ни одному другому. Он играл царей, генералов и полководцев.

Роль самого Жукова предложили также Ульянову. Актер хотел отказаться, полагая, что его типаж не подходит для такой сложной работы. Но даже знаменитый маршал одобрил кандидатуру Ульянова. После чего Михаил Александрович отбросил всяческие сомнения и приступил к подготовке к съемкам фильма.

Исполнение этой роли удалось Ульянову. Впоследствии он еще не раз играл прославленного маршала Победы. Семья Михаил Ульянов, биография которого тесно связана с актерским ремеслом, познакомился со своей будущей женой в стенах родного театра. Его избранницей стала женщина с загадочной французской фамилией Парфаньяк.

В действительности же жена Михаила Ульянова имела украинские корни. Мягкий знак актриса добавила в свою фамилию для красоты и эффекта. Алла Парфаньяк была замужем в тот период, когда к ней воспылал страстью Михаил Ульянов. Биография, личная жизнь и любые сведения о семье этого актера в пятидесятые годы вызывали бурный интерес у поклонниц.

Мужем Парфаньяк был знаменитый актер Николай Крючков.

Елена Михайловна прислушалась к мнению папы и не стала поступать в театральный ВУЗ. Она выбрала для себя профессию художника-графика. Долгое время работала в издательском доме «Аргументы и факты». После кончины Михаила Ульянова Елена организовала благотворительный Фонд его имени. Средства, собранные Фондом, направляются на помощь пожилым советским актерам кино и театра, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Елена Ульянова была замужем. Ее супругом был журналист и писатель Сергей Марков, сын поэта Алексея Маркова. В 1990-м пара рассталась, а в 2013 Сергей Алексеевич ушел из жизни. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк с внучкой Елизаветой. В 1984 году Елена Ульянова родила дочь Елизавету. У девочки был врожденный порок сердца, дедушка приложил немало сил, чтобы спасти маленькую Лизу.

Чтобы заработать денег на лечение, соглашался на любые роли даже отрицательных персонажей, чем вызвал неудовольствие поклонников. Чтобы добиться возможности отправить девочку в немецкую клинику, обращался напрямую к Горбачеву. К счастью, все обошлось благополучно. В 2007 году, за 3 недели до своей кончины, Михаил Ульянов смог порадоваться рождению своих правнуков: Елизавета родила двойняшек Игоря и Анастасию. Дмитрий Ульянов и его семья Дмитрий Ульянов родился 26 октября 1972 года в Москве.

Однолюб Михаил Ульянов долгие годы добивался взаимности от признанной красавицы, актрисы Аллы Парфаньяк. Она на тот момент была замужем за актером Николаем Крючковым, воспитывала сына, тоже Николая. После нескольких лет ухаживаний со стороны Ульянова Алла Петровна ушла от супруга. В 1959 году Парфаньяк и Ульянов расписались, а в декабре того же года у них родилась дочь Елена.

Ульянов и Парфаньяк прожили вместе всю жизнь. Михаил Александрович горячо любил жену, дочь, а затем и внучку. В 2004 году Ульянов и Парфаньяк отметили 50-летие совместной жизни, золотую свадьбу, а через три года Михаил Александрович скончался.

Михаил Ульянов - биография, личная жизнь, фото, фильмография, смерть, слухи и последние новости

Михаил УЛЬЯНОВ Биография Михаила Ульянова: фото, личная жизнь, причина смерти, фильмы, "Тихий Дон", "Живые и мертвые", в роли маршала Георгия Жукова.
Главные роли Михаила Ульянова - Российская газета Ульянов Михаил Александрович – советский, российский артист театра и кино, режиссер, общественный деятель.
Михаил Ульянов – “маршал” советского кино До 20 раз сыграл легендарного Жукова народный артист СССР Михаил Ульянов.
Михаил Ульянов: биография актера, личная жизнь, фото, жена, дети, дочь, фильмы В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов.

Михаил Ульянов: биография

Михаилу Ульянову приписывают массу романов, то с актрисой Ириной Купченко, то с артисткой Юлией Борисовой. Все отношения вне семьи Ульянов всегда отрицал. Доподлинно известно лишь о его отношениях с актрисой Ниной Нехлопоченко, молодые люди вместе учились в Щукинском. Красавица актриса Профессорская дочь Алла ранее носила фамилию Парфаняк.

Когда она решила добавить мягкий знак, стало звучать на французский манер. К сожалению, политические репрессии коснулись их семьи, а именно отца, который был профессором математики. Внешность девушки привлекала представителей высшего партийного руководства.

Возможно, первый брак Аллы с Николаем Крючковым и случился с целью уберечься от настойчивых ухаживаний самого Берии. От этого союза на свет появился мальчик Николай. Красивая женщина, успешная актриса, Алла была объектом внимания многих известных людей.

Последние годы великого актера, причина смерти Михаила Ульянова В начале 90-х годов Михаилу Александровичу был поставлен диагноз: прогрессирующая болезнь Паркинсона. В последний раз на сцене он появился 29 апреля 2004 года в спектакле «Без вины виноватые», а на экране — в роли директора. К юбилею Михаила Ульянова 1-я часть Летом 2006 года Ульянов был эвакуирован вертолетом по личному распоряжению Сергея Шойгу с места отдыха в Кинешме и срочно прооперирован.

Его супруга Алла Парфаньяк через два месяца после похорон после инсульта впала в кому и скончалась не приходя в сознание в 2009 году. Она похоронена рядом с горячо любимым мужем. Фото Михаила Ульянова до и после пластики Михаил Ульянов был неимоверно пластичен, что замечено всеми почитателями его таланта.

Многие телезрители отмечали, что великий актёр очень похож на великого маршала Победы Георгия Жукова. В конце 90-х годов даже появился слух, что актёр так похож из-за того, что сделал пластическую операцию, подкорректировав лицевые черты. Именно по этой причине, как утверждают средства массовой информации, он так похож на Жукова.

Некоторые издательства даже разместили два фото Михаила Ульянова до и после пластики. На первом снимке можно увидеть снимок молодого актёра, сделанный сразу после Великой Отечественной войны. На втором фотография представляет Михаила Ульянова в роли Жукова из телесериала «Освобождение».

Сам артист уверял, что никогда не корректировал свой внешний вид. А изменялся так только благодаря услугам профессионального гримёра. Мишка Развод Парфаньяк был не самым красивым: с Крючковым они делили имущество, которого хватало.

Но главным ее сокровищем, унесенным из того брака и любовно спрятанным от всех невзгод был, конечно, Коля-маленький. Читайте также: Умер Николай Караченцов - биография, семья и дети, карьера, причина смерти Размышляя в очередной раз над тем, за кого же ей пойти замуж, она признавалась подругам, что второй муж должен обожать сына, как она, иначе Алла просто «перегрызет ему глотку». Добрый, человечный, выросший на улице Ульянов со всей широтой души отнесся к мальчику, чем не в последнюю очередь заслужил доверие завидной невесты.

Актриса еле сдержалась, чтобы не расхохотаться, а потом каждый раз перед выходом на сцену за кулисами ей шептали: «Скотёночек, ты готова? По сюжету он должен был достать из-под камня меч и покончить с собой, с диким криком упав на его острие. Меч был картонный и легко складывался под актёром. На одном из спектаклей студенты подложили в реквизит вместо картонного меча настоящий, а статист вынес его на сцену и спрятал под камень.

Растерянный Антоний, достав орудие убийства, тихо сказал: «Ой!. Зрители подвоха не заметили, но после спектакля Ульянов с режиссёром решили разобраться с этим статистом. Пырьев Во время другого показа этого же спектакля в театр позвонила жена Михаила Ульянова — актриса Алла Парфаньяк. На сцене разворачивается кульминация, зал затаил дыхание, и тут по невыключенной громкой связи из-за кулис на весь зал раздаётся громкий голос помощника режиссёра: «Передайте Ульянову: как только умрет, пусть сразу же позвонит домой!

Интересен факт, что в Омск он поехал с одним только мешком картошки. Тем не менее, за 2 года учебы в студии, ему удалось овладеть первыми актерскими навыками. По словам Ульянова, это время было одним из самых интересных в его биографии. Одновременно с этим, он несколько месяцев трудился диктором на местном радио.

Любопытно, что желая избавиться от своего звонкого голоса, Михаил начал изо всех сил кричать едва ли не каждый день. Благодаря таким «упражнениям» Ульянов сорвал голос, который приобрел характерную хрипоту. Позднее он отправился в Москву , где безуспешно пытался поступить в разные театральные вузы. Со временем ему все же удалось стать студентом Щукинского училища.

Театр и кино Став дипломированным артистом в 1950 г. За годы творческой биографии он исполнил десятки главных ролей. Ему прекрасно давались как серьезные, так и комичные образы. Одновременно с этим, Ульянов участвовал в теле- и радиоспектаклях, а также озвучивал фильмы.

И все же, наибольшую популярность ему принес кинематограф. На большом экране он впервые появился в киноповести «Они были первыми» 1956 , где сыграл одного из ключевых персонажей. Зрители увидели его в таких картинах, как «Добровольцы», «Битва в пути», «Председатель» и др. В 1965 г.

Спустя 3 года он проявил себя в качестве кинорежиссера, сняв вместе с коллегами драму «Братья Карамазовы». Стоит отметить, что в данной 3-серийной ленте Ульянов сыграл Дмитрия Карамазова. Интересен факт, что «Братья Карамазовы» оказались в списке номинантов на «Оскар» в категории — «Лучший фильм на иностранном языке», а также удостоилась других кинонаград.

Достоевскому, инсценировка Ю. Севастикоглу, режиссёр А.

Ремизова — Стратос 1959 — «Иркутская история» А. Софронова, режиссёр Р. Симонов — Серафим Чайка 1961 — «Стряпуха замужем» А. Софронова — Серафим Чайка 1962 — «Черные птицы» Н. Погодина, режиссёр А.

Гоцци, восстановление, режиссёр — Р. Симонов — Бригелла 1965 — «Серебряный бор» Ю. Эдлиса — Сторожев 1965 — «Дион» Л. Зорина, режиссёры Р. Симонов, В.

Шлезингер — Дион 1966 — «Конармия» по рассказам И. Бабеля, режиссёр Р. Симонов — Гулевой 1966 — «Особо опасная…» Ю. Семенова — Борисенко 1967 — «Виринея» Л. Сейфуллиной и В.

Правдухина, режиссёр Р. Симонов — Павел Суслов 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссёр Р. Симонов — Виктор 1969 — «Коронация» Л. Зорина — Яков 1971 — «Антоний и Клеопатра» У.

Шекспира, режиссёр — Е. Симонов — Марк Антоний 1974 — «День-деньской» В. Вейцлера и А. Мишарина, режиссёр — Е. Симонов — директор завода Друянов 1975 — «Фронт» А.

Шекспира, режиссёр Михаил Ульянов, постановка и декорации Р. Погодина — Ленин 1977 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Гайдай 1979 — «Степан Разин» по роману В. Шукшина «Я пришёл дать вам волю»; режиссёры М.

Жена Михаила Ульянова

В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского "Идиот". Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова "Иркутская история", который стал как бы знаменем этого времени. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях.

Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников "Председатель", 1964 , сыгранный страстно, темпераментно, на разрыв души, мучающийся за людей и вместе со своими людьми, стал советской классикой. Его исступленный мятежник Митя Карамазов "Братья Карамазовы", 1968 , генерал Чарнота "Бег", 1970 , сыгранный с неистовым актерским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актера и персонаж как единое целое, - эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. И в театре артиста привлекают характеры сложные, противоречивые, мощные, парадоксальные. Его Антоний "Антоний и Клеопатра", 1971 - воин, не мыслящий себя вне походной жизни, без грома оружия и звуков труб.

Михаил Ульянов сжился с этим театром, и считал его своим домом. В 1987-м он получил должность художественного руководителя театра им. Вахтангова, и оставался в этом кресле до самой болезни. Фильмы Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Зрители увидели картину в 1953-м, но особого успеха она не имела. Потом был ряд более удачных проектов — «Добровольцы», «Дом, в котором я живу», «Председатель». После выхода фильма «Братья Карамазовы» актер удостоился Ленинской премии.

Персонажи Михаила Ульянова были самыми разноплановыми. Он отлично вживался в образ и царя, и генерала. Двенадцать раз Ульянов перевоплощался в маршала Жукова , этот образ получался очень правдоподобно. Кризис 90-х прошел мимо Михаила Ульянова. Он остался по-прежнему известным и востребованным артистом. В эти годы вышло много знаковых картин с его участием, но самой впечатляющей стала лента под названием «Ворошиловский стрелок». История его персонажа была отражением реалий жизни всех стариков.

Они сумели выстоять в войне, не погибли во времена сталинских репрессий, пережили перестройку. А теперь их беды никому не интересны — каждый выпутывается в одиночку. Фильмография артиста насчитывает более семи десятков удачных проектов. И в каждом из них артист сумел найти свою изюминку, передать характер героя. Ульянов был одинаково хорош и в роли положительного героя, и в образе отъявленного мерзавца. Личная жизнь В жизни Михаила Ульянова не было бурных романов или многочисленных интрижек. Он влюбился один раз и на всю жизнь.

Его избранницей стала Алла Парфаньяк , супружеская жизнь с которой длилась до самой смерти артиста. Их познакомил родной театр — они оба служили в театре им. Алла в те годы была женой Николая Крючкова , но настойчивого влюбленного это не остановило. Он ухаживал за любимой на протяжении четырех лет, пока она не ответила согласием. Влюбленные поженились в 1959-м, и в декабре этого же года у них родилась дочка Елена.

Он дал ему адрес женщины, которая приютила артиста в столице. Она же подкармливала юношу, когда у того заканчивались деньги. Ульянов случайно узнал о существовании Щукинского училища. Экзамен у Михаила принимал сам ректор. Артист выдержал испытание. Годы учебы пролетели в репетициях. В выпускных спектаклях актеру достались роли Макеева в постановке «Чужая тень» и Нила в спектакле «Мещане». Театр Вместе с дипломом Ульянов получил приглашение в труппу театра им. Более того, Михаила сразу ввели в постановку «Крепость на Волге», дав ему роль русского революционера Сергея Кирова. Сам артист считал, что этот образ ему не подходит. Худой вчерашний студент мало походил на лидера революционного движения, но публика в зале аплодировала артисту. Режиссеры считали Ульянова перспективным актером, по полной загружая его ролями. В 1958 г. Михаил предстал перед зрителями в образе Парфена Рогожина в постановке «Идиот». В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова. Вскоре после назначения на должность артиста избрали председателем Союза театральных деятелей. На этом посту актер трудился до последнего вздоха. Актерская карьера Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г. Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». Затем последовали другие предложения. Режиссеры засыпали артиста сценариями. Фильмы периода 1958-1963 гг. За роль Сергея Абриковсова в социальной драме «Частная жизнь» Ульянов стал обладателем кинопремии «Золотой лев» Роль Георгия Жукова актер примерял на себя более 10 раз. Актеру приходилось накладывать грим по несколько часов, так как Михаила нужно было состарить. Чтобы лучше войти в роль, артист много читал и смотрел документальные фильмы о Жукове. В образе маршала он предстал в картинах: «Слушайте, на той стороне»; «Солдаты свободы»; «Если враг не сдается…».

После этого ни о чем другом парень не думал, его мечтой стала актерская карьера. Во время войны Ульянов познакомился с эвакуированным из Львова артистом. Тот сразу рассмотрел в Михаиле заложенный природой потенциал, посоветовал юноше поступать в театральный вуз. Долго уговаривать юношу не пришлось. Он отправился в Омск, где стал студентом театральной студии. В студенческие годы Ульянов играл в постановках «Без вины виноватые», «Женитьба», «Гроза» Годы учебы артист вспоминал с теплотой в сердце. Осваивать актерское мастерство было тяжело, но интересно. Ульянов окончил училище в 1946 г. К тому времени с войны возвратился его отец. Михаил спросил у него, продолжать ли ему учебу в Москве. Александр Андреевич поддержал сына. Он дал ему адрес женщины, которая приютила артиста в столице. Она же подкармливала юношу, когда у того заканчивались деньги. Ульянов случайно узнал о существовании Щукинского училища. Экзамен у Михаила принимал сам ректор. Артист выдержал испытание. Годы учебы пролетели в репетициях. В выпускных спектаклях актеру достались роли Макеева в постановке «Чужая тень» и Нила в спектакле «Мещане». Театр Вместе с дипломом Ульянов получил приглашение в труппу театра им. Более того, Михаила сразу ввели в постановку «Крепость на Волге», дав ему роль русского революционера Сергея Кирова. Сам артист считал, что этот образ ему не подходит. Худой вчерашний студент мало походил на лидера революционного движения, но публика в зале аплодировала артисту. Режиссеры считали Ульянова перспективным актером, по полной загружая его ролями. В 1958 г. Михаил предстал перед зрителями в образе Парфена Рогожина в постановке «Идиот». В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова.

Please wait while your request is being verified...

«Кто, если не я?» Михаил Ульянов помогал людям, даже будучи при смерти То, что Михаил Ульянов — великий актер, было ясно и при его жизни.
Михаил Ульянов / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. Михаил Александрович Ульянов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Самые интересные моменты личной жизни и биографии Михаила Ульянова На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов.
Ульянов, Михаил Александрович | это... Что такое Ульянов, Михаил Александрович? Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева.

Михаил Ульянов: биография и некролог

В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Михаила Ульянова по праву считают выдающимся советским актером, воплотившим на экране настоящий русский характер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Артисты, звезды, кино на развлекательном портале Михаил Александрович Ульянов (1927-2007) – советский и российский актер, режиссер театра и кино, педагог, общественный деятель и писатель. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий