Сообщение о с.с.прокофьеве танец рыцарей на 1 страницу

партитура из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». Эта композиция с мощными рожками, волнующим басом и струнными - одно из самых популярных произведений ХХ века. русский композитор.

Прокофьев С.С. музыкальный новатор 20-века.

Витола, в 1914 году — по классу фортепиано А. Есиповой, по классу дирижирования — Н. Работал в творческом содружестве с Сергеем Эйзенштейном. С 1908 года начал концертную деятельность как пианист и дирижёр - исполнитель собственных произведений. В мае 1918 года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на восемнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.

Характеристика творчества 1 картина вводит в обстановку действия. Это улицы Вероны ранним утром. Это комичное неспешное скерцо фагота с неуклюжими синкопами.

Это сцена ссоры и боя слуг Монтекки и Капулетти, пока вполне безобидные. Отныне все, кто поднимет руку на представителя враждебного клана, будет изгнан из Вероны. Поэтому кластеры в гармонии знать, что это такое передают императивность, повелительность музыки. В ней 3 сцены. Это изысканное грациозное скерцо в форме рондо. Рефрен — 1-я тема Джульетты — стремительно взбегает вверх по гамме До мажора. Они кривляются, что иллюстрируют 2 темы: шуточного марша и серенады.

Что жизнь вне России растянется более чем на полтора десятка лет, молодой Прокофьев предположить не мог. Бальмонта: Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я влагаю в стих. В каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. И еще одна крайне важная запись, связанная с покушением на В. Это человек, сыгравший большую роль в мировой истории. Он принес много зла для России, но ведь с точки зрения социализма нет России или Германии, а есть Интернационал. Хотя я считаю социализм в конечной точке его стремления нелепостью, так как сама природа исключает понятие о равенстве, но всегда оцениваю благородство его идеи. Ленин для социализма принес огромный вред, скомпрометировав идеи социализма в глазах многих. Луначарский С. Прокофьев, М. Поначалу — концертами. Первый из них прошел в Нью-Йорке 20 ноября 1918 года. Внешне — с успехом, и критика была в целом благоприятная. При этом по настоянию менеджера Прокофьев вставил в свою программу несколько сочинений Скрябина и Рахманинова, ибо исполнение только его собственных сочинений для американской публики было бы утомительно. Нет, Рахманинов продал свою душу черту за американские доллары! Вальсы Шопена, рапсодии Листа, вариации Моцарта, собственная полька — ужас! Вместо того чтобы играть по крайней мере три четверти из своих сочинений. Зато успех и много долларов. Идею подсказал Всеволод Мейерхольд незадолго до отъезда композитора из России. Сочинение пришлось на 1919 год, а премьера состоялась в Чикаго 30 декабря 1921-го. С завершением же балета дело обстояло так. В марте 1919 г. Прокофьев получил письмо из Парижа от художника М. Ларионова, оформлявшего прокофьевский балет. Встреча с Ларионовым и Дягилевым состоялась лишь в мае 1920 года. Эскизы декораций оказались замечательными, Дягилев был готов ставить балет, благо его клавир был цел, но предстояла большая доработка. Ряд эпизодов по аргументированным замечаниям Дягилева следовало пересочинить. Весь балет оркестровать. Между шестью картинами написать пять симфонических антрактов, чтобы все картины шли непрерывно. Для этого Прокофьев на лето поселился неподалеку от Парижа. В автобиографии 1941 г. Кое-что присочинить, заключительный танец написать наново. Музыка и ее сценическое воплощение Главное изменение, которого требовал Дягилев, по словам Прокофьева, сводилось к следующему. В первоначальном варианте балета его музыка слишком подробно следовала за действием. В последнем случае и музыка выигрывает, так как она становится более текучей, более симфонической, и пластика становится более самостоятельной и цельной. Если же детализировать, как в моем балете, то и в музыке нет ни одного цельного куска: все изрублено и искалечено, и, с другой стороны, пластика должна рабски следовать за музыкальными фразами и тем низводиться до простой пантомимы. Поэтому, буде я согласился бы переделать мой балет так, чтобы выкинуть все иллюстративные части и вместо них развить темы, как я сделал бы это в симфонии, то от этого выиграл бы и балет как музыкальное произведение, выиграла бы и пластика, которая сделалась бы свободной, не привязанной за нос к каждой фразе... Ларионова и Т. Какой же в итоге получилась прокофьевская партитура? Действие балета развивается стремительно. Балетных монологов, дуэтов, выражающих внутреннее состояние героев, психологических изощренностей в спектакле нет. При этом заложенная в сказках афанасьевского сборника сатира, воспевавшая ум и смекалку русского мужика, осталась вне поля зрения авторов балета. На первом плане оказалось хлесткое веселье русского балаганного зрелища — порой с оттенком жесткости и мрачной издевки например, в эпизодах мнимых и подлинных убийств. И все же социальное начало в определенной степени в балете присутствует: смекалистый деревенский плут смеется над наглыми и спесивыми дураками. И музыка Прокофьева в данном случае редкостно точна по своей интонации. В изображении Шута и Шутихи юмор сочетается с лирикой, выраженной распевной русской мелодикой, чистотой инструментальных тембров, в то время как портреты семи шутов даны через диссонансы, через крикливо резкие тембры. А между Шутом, Шутихой и семью шутами с их туповатыми дочками — уморительная фигура Купца, в музыкальной характеристике которого присутствуют и пародийная чувствительность, и окарикатуренное любовное томление. Оркестровка балета графична, с почти непрерывно стучащим фоном фортепиано и ударных; разнообразные оркестровые эффекты — засурдиненные трубы, многообразное соло деревянных духовых, эффектные глиссандо различных инструментов — усиливают комически-пародийный характер представления. И при этом порой ослепляющем разнообразии выразительных средств — ритмических, интонационных, гармонических, тембровых — определяющим является то самое симфоническое начало, о котором уже говорилось. Каждый художественный прием, каждый штрих, каждая деталь — всё работает на раскрытие смысла произведения. Многое не задалось уже тогда, в далеком 1921 году. Труппу Дягилева незадолго до этого покинул талантливый балетмейстер и танцовщик Леонид Мясин; пути Дягилева и Фокина разошлись еще раньше. Изобрести что-нибудь он, конечно, не мог, хотя имел способность очень быстро схватывать то, что говорил Ларионов, и передавать это танцорам. В заключение всего оба — и Славинский, и Ларионов — ничего не понимают в музыке... Спектакль в конечном счете состоялся благодаря активнейшему участию в репетициях самого Прокофьева, у которого сразу установилось полное взаимопонимание с Ларионовым, и точным советам Дягилева, посещавшего репетиции. Премьера под управлением автора состоялась 17 мая 1921 г. Дягилев постарался обставить ее наилучшим образом, выпустив прекрасно оформленные программы с портретом Прокофьева работы Анри Матисса. Парижские спектакли прошли с успехом. Чуть позже балет был показан в Лондоне также под управлением автора и также с успехом. В целом же спектакль оказался неровным. Некоторые критики считали, что эту хореографию во многом осложняли экстравагантные костюмы, мешавшие танцевать, что главной целью Ларионова было поразить зрителя необычными позами, смелостью движений, невиданными доселе группировками артистов на сцене. Во всяком случае, когда в следующем сезоне встал было вопрос о переносе русского скоморошьего балета на сцену Grand Opera, дирекция театра посчитала это неуместным по причине несоответствия классическим традициям Национальной академии музыки и танца. В дальнейшем балет Прокофьева сценической жизни практически не имел. В 1922 г. На ее материале в январе 1928 г. Рождественского, который при этом с присущим ему блеском прокомментировал прокофьевское сочинение. В заключение этого отнюдь не полного рассказа о первом балете великого русского композитора XX века хотелось бы особо подчеркнуть его значение для отечественной музыкальной культуры. Двухмесячная гастрольная поездка по городам Советского Союза прошла с огромным успехом. Затем было еще несколько приездов в СССР в конце двадцатых — начале тридцатых годов. Решение вернуться вызревало постепенно, и причины для него были разные. Показательна запись в дневнике от 19 декабря 1928 г. И в самом деле, какого черта я здесь, а не там, где меня ждут и где мне самому гораздо интереснее? Автопортрет С другой стороны — прагматический расчет. Вот что говорил Прокофьев в 1932 г. И я начинаю постепенно терять советский рынок. Почему же в таком случае не доить разом двух коров, если они не протестуют? Отговаривал его при личной встрече в Париже Асафьев. Наши идеологи находят, что ваша музыка рабочим вредна или в лучшем случае чужда... Он вернулся на родину с женой — камерной певицей Линой Кодиной, испанкой по отцу и полуфранцуженкой по матери, и двумя сыновьями, двенадцатилетним Святославом и семилетним Олегом. Вернулся в страну, коренным образом изменившуюся даже со времени его первого посещения: в СССР 1927 г. В декабре 1936 г.

Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе. В 1927, 1929 и 1932 годах предпринял концертные поездки в СССР. Прокофьев с семьей — женой Линой и сыновьями Святославом и Олегом окончательно обосновался в Москве. С 1941 года жил уже отдельно от семьи, через несколько лет советское правительство объявило его брак недействительным, и без оформления развода 15 января 1948 года композитор официально женился второй раз, женой стала Мира Мендельсон. А первая супруга была арестована в 1948 году и сослана — сначала в Абезь Коми АССР , затем в мордовские лагеря, откуда вернулась в 1956 году; позднее она сумела выехать из СССР, умерла в возрасте 91 года в Англии в 1989 году. В 1948 году подвергся разгромной критике за формализм.

Музыка танец рыцарей Прокофьев: современные песни с использованием мотивов

Очень яркое и приятное впечатление на меня произвело произведение Сергея Прокофьева "Танец Рыцарей" из балета "Ромео и Джульетта". С первых аккордов музыка завораживает и словно погружает в ту эпоху, где происходит действие. С раннего возраста Сергей Сергеевич увлекся музыкой и уже в пять лет сочинил свое первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп» для фортепиано. В 1902 году произведения Прокофьева услышал композитор С. Танеев. К 1908 году относится первое публичное выступление Прокофьева, исполнившее свои произведения на вечере современной музыки. Исполнение Первого концерта для фортепиано с оркестром (1912 год) в Москве принесло Сергею Прокофьеву громадную славу. Танец рыцарей — одна из самых известных и впечатляющих музыкальных композиций Сергея Прокофьева, написанная для балета «Ромео и Джульетта». Этот танец имеет множество интересных аспектов, которые можно рассмотреть с разных точек зрения.

Светлана Вячеславовна Скребнева

  • прокофьев реферат.doc
  • Сергей Прокофьев
  • Танец рыцарей -
  • Ромео и Джульетта (Прокофьев)

С.С. Прокофьев. Характеристика творчества

Ранний Прокофьев Уже ранние произведения Прокофьева вызывали массу споров, их либо принимали всем сердцем, либо яростно критиковали. С первых шагов в музыке он заявил о себе, как о новаторе. Ему была близка театральная атмосфера, драматизация музыки, и как человек Прокофьев очень любил яркость, обожал привлекать к себе внимание. В 1910-х годах его даже называли музыкальным футуристом за любовь к эпатажности, за стремление к разрушению классических канонов. Хотя композитора никак нельзя было назвать разрушителем. Он органично впитывал классические традиции, но постоянно занимался поиском новых выразительных форм. В его ранних произведениях также наметилась еще одна отличительная черта его творчества — это лиризм.

Также его музыке присуща огромная энергия, оптимизм, особенно в ранних композициях ощутима эта бесконечная радость жизни, буйство эмоций. Сочетание этих специфических черт делало музыку Прокофьева яркой и непривычной. Каждый его концерт превращался в феерию. В конце 20-х годов он знакомится с Дягилевым и начинает писать для него балеты, первый опыт — «Ала и Лоллий» был забракован импресарио, он посоветовал Прокофьеву «писать по-русски» и этот совет стал важнейшим поворотным моментом в жизни композитора. Эмиграция По окончании консерватории Сергей Прокофьев едет в Европу. Посещает Лондон, Рим, Неаполь.

Он чувствует, что ему тесно в старых рамках. Смутные революционные времена, нищета и всеобщая озабоченность житейскими проблемами в России, понимание того, что его музыка на Родине никому сегодня не нужна, приводят композитора к мысли об эмиграции. В 1918 году он выезжает в Токио, оттуда перебирается в США. Прожив три года в Америке, где он много работал и гастролировал, он перебирается в Европу. Здесь он не только много работает, он даже трижды приезжает с гастролями в СССР, где его не считают эмигрантом, предполагалось, что Прокофьев находится в длительной зарубежной командировке, но остается советским гражданином. Он выполняет несколько заказов советского правительства: сюиты «Поручик Кижи», «Египетские ночи».

За границей он сотрудничает с Дягилевым, сближается с Рахманиновым, общается с Пабло Пикассо. Там он женился на испанке Лине Кодине, с которой они родили двоих сыновей. В этот период Прокофьев создает немало зрелых, оригинальных произведений, которые и составили его мировую славу. К таким трудам относятся: балеты «Шут», «Блудный сын» и «Игрок», 2,3 и 4 симфонии, два ярчайших фортепианных концерта, опера «Любовь к трем апельсинам». К этому времени дарование Прокофьева созрело и стало образцом музыки новой эпохи: острая, напряженная, авангардная композиторская манера музыканта делала его сочинения незабываемыми. Возвращение В начале 30-х годов творчество Прокофьева становится более умеренным, он испытывает сильную ностальгию, начинает размышлять о возвращении.

В 1933 году он вместе с семьей приезжает в СССР на постоянное жительство. Впоследствии ему удастся всего дважды побывать за границей. Зато его творческая жизнь в этот период отличается высочайшей интенсивностью. Произведения Прокофьева, теперь уже зрелого мастера, становятся отчетливо русскими, национальные мотивы в них слышны все больше.

Исполняет Эмиль Гилельс «Юмористическое скерцо» op.

Дирижер Е. Запись 1966 г. Фильм «Александр Невский», 1938 год Режиссер С. Эйзенштейн, музыка С. Первый раздел «А и было дело на Неве-реке» II часть.

Драматическое действие разворачивается на праздничном фоне бала в доме Капулетти — каждый танец несёт драматическую функцию. В средней части, мелодичной и грациозной, появляются юные подруги Джульетты. Refren— скачущий пунктирный ритм в арпеджио, в сочетании с мерной тяжёлой поступью баса создаёт образ мстительности, тупости, заносчивости — образ жестокий и неумолимый; 1 эпизод— тема вражды; 2 эпизод— танец подруг Джульетты; 3 эпизод— Джульетта танцует с Парисом — хрупкая, утончённая мелодия, но застывшая, характеризующая смущение и трепет Джульетты. В середине звучит 2 тема Джульетты-девушки.

Содержание «Танца рыцарей» Балет Сергея Прокофьева, рассказывающий печальную историю о благородных влюблённых Ромео и Джульетте. Мы попадаем в атмосферу старинного города Вероны, знакомимся с главным героем — Ромео и узнаём, о кровной вражде двух знатных итальянских родов - Монтекки и Капулетти. Затем происходит знакомство с Джульеттой, которая готовиться к балу, где ей предстоит встретиться со своим женихом, родственником Герцога - молодым графом Парисом. Вот уже гости собираются на праздник, туда же, чтобы не быть узнанными, в масках приходят Ромео и его друзья. Начинается сцена, которая в партитуре стоит под номером тринадцать и называется «Танец рыцарей». Тяжёлая мерная поступь и подпрыгивающий пунктирный ритм мелодической линии создают величественно - воинственный образ сурового средневекового бытия.

Музыка танец рыцарей Прокофьев: где еще звучит эта мелодия сегодня?

Композиция «Танец рыцарей» часто используется в кино, ее постоянно цитируют в своей музыке знаменитые исполнители. Например, популярный английский поп-певец Робби Уильямс вставил мотив композиции в свой сингл с названием «Веселись, как русский». 4 тема (coda) – в самом конце (звучит в №50 – Джульетта выпивает напиток) предвещает трагическую судьбу девушки. Драматическое действие разворачивается на праздничном фоне бала в доме Капулетти – каждый танец несёт драматическую функцию. Сценарий – ьев и Г. Якулов, декорации – Танец Рыцарей Композитор – это имя, которое известно каждому, кто интересуется современной музыкой. Этот талантливый человек стал настоящей легендой благодаря своим неповторимым композициям, которые звучат на радио, телевидении и в кино уже много лет.

Прокофьев Сергей Сергеевич

Композиция «Танец рыцарей» часто используется в кино, ее постоянно цитируют в своей музыке знаменитые исполнители. Например, популярный английский поп-певец Робби Уильямс вставил мотив композиции в свой сингл с названием «Веселись, как русский». черта неоклассицизма, одной из важнейших стилевых составляющих творчества Прокофьева. черта неоклассицизма, одной из важнейших стилевых составляющих творчества Прокофьева.

Музыка танец рыцарей Прокофьев: современные песни с использованием мотивов

«Танец рыцарей». Одним из тех музыкантов-классиков, популярных в настоящее время, является Сергей Прокофьев, чьё новаторское творчество близко почти каждому, кто хоть раз интересовался классической музыкой. Нынешний год объявлен Годом Прокофьева – 23 апреля музыкальный мир отметил 125-летие со дня его рождения. Стержнем всей музыкальной системы Прокофьева является ритм. Именно он сообщает его музыке упругость, бодрость, энергичность. Большое внимание композитор уделяет пластике жеста, определяющей внутреннюю танцевальность его музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий