Паисий святогорец 13 января

Старец Паисий Святогорец причислен к лику святых. 13 января Священный Синод Константинопольской Православной Церкви принял решение о канонизации. Имя Паисия Святогорца будет внесено в церковный календарь под 12 июля. Труды преподобного Паисия Святогорца • Возвращение к Богу от земли на Небо • О семье христианской • Отцы-святогорцы и святогорские истории • Письма Смотреть все труды в библиотеке → Краткое житие преподобного Паисия Святогорца Паисий Святогорец. Старец Паисий поселился по желанию (после его кончины) в его келии Честного Креста, где жил до 1979 г. После того он пришел в священную обитель Кутлумуш и поселился в келии Панагуда.

Преподобный Паисий Афонский

13 января 2023 года исполнится восемь лет со дня канонизации известного афонского старца Паисия Святогорца. Константинопольская православная церковь причислила его к лику святых в 2015 году. Паисий Святогорец. Преподобный Паисий Агиорит (Святогорец) — церковный деятель, проповедник, автор нескольких книг и многочисленных писем, один из наиболее уважаемых греческих старцев и духовных наставников Святой Горы Афон конца XX века. 13 января отмечается день канонизации Вселенским Патриархатом (в 2015-ом году) старца Паисия Святогорца (†1994), одного из самых почитаемых подвижников современности. 13 января – день памяти преподобного Паисия Святогорца. Праздничные мероприятия, посвященные дню канонизации Паисия Святогорца, начались рано утром 13 января – литургией в Покровском храме МДА и молебном преподобному.

Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис)

13 января – день памяти преподобного Паисия Святогорца. 13 января – день памяти преподобного Паисия Святогорца. Паи́сий Святого́рец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης Паи́сий Агиорит, мирское имя Арсе́ниос Эзнепи́дис, греч. Αρσένιος Εζνεπίδης; 25 июля (7 августа) 1924, Фарасы, Каппадокия — 12 июля 1994.

Главная страница

ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ — Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние)Прп. Паисий Святогорец. Икона. 2015 г. Иконописец И. Терентьев (частное собра-ние)[Греч. 28 лет назад в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла блаженно почил старец Паисий Святогорец, причисленный в 2015 году к лику святых. Несмотря на то, что отец Паисий не был священником. Память: 13 января (31 декабря), 12 июля (29 июня), 13 января (31 декабря). Ангел показáлся еси во удéле Богорóдицы избрáннем, и нам ходáтай теплéйший пред Богом, Паисие отче, тéмже тáко тя воспевáем. День памяти святого — 13 января, 12 июля. Паисий Святогорец родился 25 июля 1924 года, в селении Фарасы, в многодетной семье. Его отец, Продромос Эзнепидис, был человеком верующим. В обыденной жизни он занимался крестьянскою деятельностью, плавкой железа. Прославление в лике святых в 2015 году известного подвижника и старца – преподобного Паисия Святогорца вспоминает Православная Церковь 13 января.

31 декабря 2023 года (13 января 2024 года). Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

13 января отмечается день канонизации Вселенским Патриархатом (в 2015-ом году) старца Паисия Святогорца (†1994), одного из самых почитаемых подвижников современности. Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) — один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. 13 января 2023 года исполнится восемь лет со дня канонизации известного афонского старца Паисия Святогорца. Константинопольская православная церковь причислила его к лику святых в 2015 году. Паисий Святогорец.

Преподобного Паисия Святогорца. 13 января 2024 г. Православный мультимедийный календарь

Кто-то умер от голода, кто-то от недобрых рук, от лишений, от болезни… Старцу Паисию в момент переселения было примерно 40 дней. На корабле, в давке и толчее, кто-то наступил на младенца, и его жизни угрожала смертельная опасность. Но Бог сохранил Своего избранника. Прибыв в Грецию, беженцы недолгое время пробыли в порту Пирея, а затем были переведены в крепость острова Керкира, где преподобный Арсений скончался и был погребен согласно его собственным пророческим словам: «Я проживу в Греции 40 дней и умру на острове». С Керкиры беженцы перебрались в Коницу. Для своей семьи оставил самый плохой надел — наиболее бесплодные участки земли. Расчищая и разрабатывая эти никогда не паханные наделы, он жег заросли колючих кустарников. Тогда от огня и дыма повредились глаза старика. Университеты старца Паисия Маленький Арсений учился у своих родителей благоговению к Богу и жертвенному служению людям.

Вместо сказок и детских историй они рассказывали ему о жизни и чудесах преподобного Арсения. Вторым человеком после преподобного Арсения, который оказал самое благотворное влияние на всю жизнь старца, была его мать. Он чувствовал к ней особую любовь и помогал ей, насколько было в его силах. От нее он научился смиренномудрию. Мать советовала ему не стараться побеждать сверстников в играх за быстрые ноги мальчика называли «беженцем» , чтобы потом не гордиться, и даже не стремиться первым занимать место в шеренге одноклассников, потому что, как она говорила, «первым или последним ты туда встанешь — никакой разницы нет». Мать учила детей воздержанию: не разрешала ничего есть до тех пор, пока не придет время принятия пищи. Нарушение этого правила она считала тяжелым грехом, подобным блуду. С детства Арсений предпочитал безвкусную пищу, которую вдобавок не солил, чтобы не пить много воды.

Свою одежду он стирал сам. Она учила его никогда не произносить имя искусителя — диавола. Однако мать творила Иисусову молитву, занимаясь делами по хозяйству. Его старший брат прятал от него книги, опасаясь, что это увлечение плохо отразится на учебе мальчика. Однако под великие праздники Арсений упорно не ложился спать, зажигал лампадку и молился, всю ночь простаивая на ногах. Тогда брат силой укладывал его в кровать, закутывая одеялами. Как-то один из друзей старшего брата Арсения, Костас, рассказал подростку теорию Дарвина. Он даст знак — тенью, голосом или чем-то подобным».

Уединившись, он начал класть поклоны и молиться — так продолжалось несколько часов подряд. Совершенно выбившись из сил, он остановился и неожиданно вспомнил произнесенную Костасом фразу: «Я признаю, что Христос был Человеком выдающимся — праведным, добродетельным. Его соплеменники позавидовали Его добродетели и осудили Его на смерть». Арсений подумал: «Раз Христос был таким, то даже если Он был просто Человеком, Его стоит полюбить, послушаться и принести себя в жертву ради Него.

Подпишитесь на нашу email-рассылку, и раз в неделю мы будем отправлять Вам на почту письмо с нашими материалами, Евангелием дня и напоминать о важных событиях и праздниках. Другие программы Мудрость святой Руси В программе представлены короткие высказывания русских праведников — мирян, священников, монахов или епископов — о жизни человека, о познании его собственной души, о его отношениях другими людьми, с природой, с Богом. Все выпуски Светлые истории «Светлые истории» - это цикл программ, в которых ведущие Радио ВЕРА и гости в студии делятся историями из своей жизни.

Историями о сомнениях, о радости, о вере, о любви… Очень лично.

А в 1972 году, когда я снова проехал по деревням Драмы, мне удалось с ним встретиться. От него я узнал об Анестисе Караусоглу, жившем в Петрусе, от которого я получил много точных сведений. Помимо этого, в 1971 году в Плати, рядом с Салониками, я познакомился с двумя другими фарасиотами, людьми благочестивыми и богобоязненными: Константином Куласом и Симеоном Караусоглу.

Они тоже сообщили мне много интересного. Из Плати я поехал в Коницу, чтобы забрать книги отца Арсения, хранившиеся у сына Продромоса Димитрия. Там я встретился с бывшими учениками отца Арсения и с благочестивым чтецом Кириакосом Сеферидисом. К сожалению, среди книг отца Арсения я не нашёл одной тетради, интересовавшей меня больше всего.

В ней были записаны предсказания, сделанные отцом Арсением. Кроме пророчества о переселении жителей нашей деревни, в ней говорилось вообще о войнах и бедствиях. Помню, как в 1937 году геро-Продромос [8], к примеру, нам прочитал из неё следующее: "В 1941 году ягнята на Пасху будут чёрными". Услышав это тогда, мы подумали, что в 1941 году овцы будут рожать одних чёрных ягнят.

Но когда в 1940—41 году началась война и Пасха была действительно чёрная, мы поняли истинный смысл этого пророчества. Эту тетрадь кто-то взял почитать, а потом в простоте стал вырывать из неё страницы и раздавать болящим фарасиотам в благословение от Хаджефендиса. Ещё я расстроился из-за того, что пропал архив моего отца, в котором я тоже мог бы найти определённые сведения. Но это меня не остановило, так как и без архива у меня было много материала.

Просто помысел говорил мне, что, чем больше свидетелей, тем больше света прольётся на жизнь отца Арсения, а свет есть истина. Люди помогли мне просеять собранный материал и отделить плевелы от пшеницы. Приведённые здесь свидетельства я слышал, в основном, от простых благочестивых людей. У меня не было цели писать научную работу.

Меня интересовало духовное богатство отца Арсения, которым можно напитать душу. Мне безразлично, дождь шёл или снег в день его рождения, был турецкий жандарм родом из Ях-Яли или из Нигдии. В 1971 я уже написал одно житие отца Арсения, тогда материала было меньше. Я дал посмотреть его отцам Василию, игумену монастыря Ставроникита, и Григорию.

Они прочитали и сказали оставить всё как есть, посоветовав только кое-что объяснить и написать, как я познакомился с отцом Арсением, а также исправили многочисленные орфографические ошибки, допущенные мной, чтобы читатели не смущались. Теперь я добавил новые сведения о жизни и чудесах отца Арсения и пишу вступление. Так как поведение отца Арсения смущало некоторых людей, не имеющих духовной глубины, то я должен объяснить некоторые из его "святых чудачеств". Я слышал, как один фарасиот говорил: "Этот Хаджефендис отец Арсений много чудес сотворил в Варасио Фарасах.

Я собственными глазами их видел. Люди говорили, что его молитва рассекает камень, и считали за святого и христиане и турки, потому что он молился за больных, и они выздоравливали. Он, наверное, колдуном был, потому что раздавал талисманы [9]. Отец Арсений, как видно дальше в житии, в числе других даров, которые удостоился получить от Бога, имел и дар разрешать бесплодие у женщин.

Если при всех других болезнях к нему приходила больная женщина, он читал молитву, и она исцелялась, то, когда речь шла о бесплодии, он писал молитву на бумаге, складывал и передавал больной, и та носила её сложенной на груди, и мысли у женщин успокаивались. Он поступал таким образом, чтобы не вводить в соблазн людей, не способных мыслить чисто. Ладанку с молитвой он передавал бесплодной через кого-нибудь из её родственников или знакомых. Некоторые бесплодные женщины посылали отцу Арсению свои платки, чтобы он их благословил, а потом благоговейно носили эти платки и в своё время разрешались.

Некоторые просили Хаджефендиса благословить отрезок верёвки, чтобы носить как пояс для исцеления от бесплодия и для облегчения родов. Отец Арсений посылал таким женщинам вощёный фитиль, которым пользовался для зажигания лампад, или бечёвку. Всё это несчастный человек, о котором упоминалось выше, в заблуждении своём считал настоящим колдовством. Одна уроженка Фарас, которая была ещё ребёнком, когда жил отец Арсений, в Мосхато говорила мне: "Правда, что Хаджефендис отец Арсений совершил много чудес в Фарасах.

Некоторые я сама видела, когда была маленькой, о других слышала от родителей. Но только не говорите мне, что он был святой. В больнице на Керкире он не разрешал убивать вшей, которые по нему ползали". На самом деле было такое, но когда читатель дойдёт до этого места в повествовании, то сам поймёт, почему отец Арсений так поступал.

Я слышал, как фарасиоты помоложе, говорили: "Хаджефендис был святой, да пребудет с нами его благословение. У нас в селе не было врача — он читал молитвы над болящими, и те выздоравливали. Мы сами видели это, когда были маленькими, и помним. И всё-таки он был очень странным.

Не слушал крестного, но сам давал младенцу имя, какое хотел: то монашеское, а то какое-нибудь еврейское. А именем великого святого называть не разрешал". Это действительно было так, но и в этом был большой смысл. Отец Арсений давал детям редкие имена, чтобы отучить жителей от застолий на именинах, которые часто заканчивались ссорами.

Потому он предпочитал давать младенцам редкие имена: Авраам, Исаак, Иосиф, Аверкий, Иордан и другие — и тем положил конец народным сборищам, пьянству и дракам, а то и поножовщине ведь тогда все мужчины носили оружие. Теперь фарасиоты по праздникам после Божественной литургии волей-неволей шли по домам, потому что не к кому было собираться на именины. Немного отдохнув, старики собирались у отца Арсения в доме, стоявшем рядом с его кельей. Там он рассказывал им житие святого, память которого отмечалась в тот день, какую-нибудь евангельскую притчу или историю из Ветхого Завета об Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе.

Всё это он рассказывал живым языком, чтобы лучше запоминалось. Если рассказ был длинным и отец Арсений видел, что старики устали и хотят покурить, то вставал и сам приносил им табак. Потому они сидели и слушали с удовольствием, а потом каждый пересказывал услышанное дома или соседям, когда все собирались вместе вечерами. Так благой пастырь добился того, что христиане от праздников получали пользу, а не вредили себе винопитием и т.

Жители Фарас имели в изобилии все блага земные: зимой сидели по домам и отдыхали от работы. И большие и малые при себе имели оружие, чтобы по первому зову выйти на защиту села от четов. Полиции в округе не было. Туркам было невыгодно иметь полицию, чтобы не стеснять четов.

С их помощью турки намеревались уничтожить шесть христианских селений в Фарасах — небольшой греческий островок в сердце Турции. Но мудрейший отец Арсений нашёл противоядие и против этого зла. Он добился того, что в Фарасах прекратились шумные именины и драки. Среди жителей воцарились любовь и единодушие, а удаль и пыл молодых были направлены на борьбу с турками.

Отец Арсений часто говорил юношам: "Горячность свою срывайте на четах, пусть не смеют появляться в нашем селении". Молодёжь так и делала. А представьте, сколько бед могли бы причинить турки четы , если бы они пришли в Фарасы, а жители там ходят пьяные с одних именин на другие, ссорятся, ругаются и дерутся по поводу и без повода. Лучшего для турок и пожелать нельзя: перебьют всех по одному и Фарасы опозорят.

Турки никогда не смогли бы победить греков, если бы сами греки "не поедали" друг друга. Следовательно, отец Арсений правильно поступал, давая младенцам при крещении редкие имена, не считаясь с мнением крёстного отца. В этом была большая мудрость, которую некоторые несчастные, почему-то почитали за странность. Итак, давая редкие мужские имена, отец Арсений преследовал особую духовную цель.

То же касается и женских имён. В числе других он давал девочкам имена: Иерусалима, Гефсимания, Афина по названию города, а не Афина по имени древнегреческой богини и т. И тут отец Арсений преследовал определённую цель: каппадокийские греки не должны были забывать столицы своей греческой родины. Такие были у отца Арсения "странности".

Но были ещё и другие, напускные, которыми он старался "прикрыть" свои добродетели. Он всегда старался являть людям противоположность своих добродетелей, чтобы избежать похвал. Честно признаюсь, что эти "святые чудачества", о которых будет сказано в житии, трогают меня даже больше, чем совершённые им силой Божией многие чудеса. Поскольку, притворяясь гневливым или чревоугодником и т.

Предпочитал лучше слыть человеком странным, раздражительным, ненормальным, чем святым. Как показывают факты, отца Арсения можно смело причислить к древним подвижникам каппадокийским отцам , стяжавшим великие добродетели. С той только разницей, что Арсению Каппадокийскому удалось скрыть свои добродетели под покровом внешних странностей. И, как следствие, люди внешние не смогли его разглядеть под покровом напускных, искусственных странностей, но смущались, видя их.

Носил отец Арсений и другие "покровы", но так как мои духовные руки парализованы многими согрешениями, то и я сейчас не способен их снять. Молитесь: да простит меня за это благой батюшка, а ещё и за то, что я запятнал имя, данное им мне. Это действительно так; правда и то, что я ни в чём не смог ему подражать. И хотя я вёл себя по отношению к нему недостойно, отец Арсений, как истинный подражатель Христов, воздал мне за это любовью.

Похоже, он много лет копил свою любовь и в один момент излил её всю, дабы встряхнуть, привести в чувство меня, крайне нерадивого и бесчувственного. Оставалось два часа до захода солнца. Я читал в то время, когда меня посетил отец Арсений. Он погладил меня по голове, как учитель ученика, хорошо сделавшего задание.

В моём сердце разлилась невыразимая сладость и небесная радость, которой я не мог вынести. Я вышел из кельи и стал бегать вокруг как безумный, кричал и звал его, думая, что смогу найти. К счастью, не было посетителей, а то бы они испугались, а я не смог бы объяснить причину этого святого безумия и успокоить. Я кричал то громче: "Отец, отец!

Стемнело, исчезла последняя надежда — до последнего момента я думал, что смогу его найти. Я смотрел на небо, думая о вознесении Господнем. На протяжении сорока дней Божия Матерь и апостолы общались со Христом, а тут вдруг Он у них на глазах стал возноситься на Небо. Я зашёл в келью и снова ощутил прежнюю сладость.

Я чувствовал её всю ночь, размышляя вот о чём: "Может, Благой и Праведный Бог послал отца Арсения, чтобы воздать мне в этой жизни райской радостью за те несколько сотен молитв, которые я прочитал по чёткам, во исполнение своего монашеского правила, так как грехи мои велики? Благой отец Арсений явился мне и во второй раз, только теперь ночью, на всенощном бдении. Это было 29 марта 1971 года, в день памяти преподобномучеников Варахисия и Ионы, накануне Вербного воскресенья. В полночь я сидя творил молитву — не помню: дремал я или бодрствовал!

Вижу огромное пшеничное поле. Пшеница уже созрела, и много работников жнёт усердно, безо всякого надзора. Впереди — от одного края огромной равнины до другого — протянулась братская могила. На другом конце поля находилось здание, где были связисты и офицер, который за всем наблюдал.

Иногда этот офицер выходил на улицу и увещевал тех, кто не работал: "Ведь Христос вам заплатит, почему вы не жнёте? Поэтому я то жал, то бегал в кабинет передавать поступившие сообщения. Но когда я приходил в кабинет, то видел, что офицер сидел и передавал за меня мои сообщения. Я не знал, как вести себя в этой ситуации: попросить его встать, чтобы самому продолжать работу, я не смел, и, в то же время, не мог уйти, оставив его выполнять за меня мою работу.

Я решил, что правильнее будет тихо стоять и ждать, пока он закончит, а потом идти в поле и продолжать работу там. Так продолжалось много раз. Когда я в очередной раз побежал передавать сообщения, то увидел, что офицер стоит на улице и ругает тех, кто не хочет жать: "Ведь Христос вам заплатит, почему вы не жнёте? Он мне ответил: — Я знаю, что у тебя только половина лёгкого.

И ещё сильнее я тебя люблю за то, что ты отказываешься получать на почте денежные переводы. Я слежу за тобой и тогда, когда ты ходишь на почту. Потом мы с этим офицером оказались в странной машине без колёс и без крыльев, которая неслась над землёй со скоростью молнии. Мы ехали в машине стоя.

Офицер спросил меня, откуда я и как меня зовут. Видя перед собой офицера, я решил, что должен назвать ему своё мирское имя: — Меня зовут Арсений, я родился в Фарасах, в Каппадокии. Потом он снова спросил: И я ответил: — Как же, конечно, знаю. Только я это сказал, офицер преобразился в Хаджефендиса т.

Он обнял меня и поцеловал. Не успел я обрадоваться, как он громко скомандовал: "Стоп! Я живу там неподалёку. Житие святого Арсения Хаджефендиса Преподобный отец Арсений родился около 1840 года в Фарасах, или Варасьо,— главном из шести христианских селений округа Фарасы в Каппадокии.

Его родители были людьми среднего достатка, но богаты добродетелями. Его отца звали Елевферий или Хаджелевтерий, потому что он ездил в Святую Землю , он был учителем. Фамилия его была Анницалихос, а прозвище Артзидис. Мать звали Варварой.

Она происходила из рода Франгосов или Франгопулосов, по прозвищу Цапарисы. У них было два сына Власий и Феодор отец Арсений. Дети рано остались сиротами. Сначала умер отец, а чуть позже мать.

Опекуном детей стала сестра матери, жившая в Фарасах. Однажды Власий подговорил маленького Феодора сходить на поле отца рядом с потоком Евкаси. Когда они переходили поток, Феодора унесло течением. Рядом была маленькая церковь святого Георгия, и Власий стал со слезами молиться святому.

Власий плакал и просил о помощи. Его мучила совесть, потому что из-за него жизнь брата подверглась опасности. Вдруг он видит, что Феодор стоит рядом. Улыбаясь, Феодор рассказал брату, что один всадник, похожий на монаха, выхватил его из воды и на коне вывез на берег.

С этого момента Феодор стал говорить, что он тоже будет монахом. Так Промыслом Божиим Феодор с раннего возраста стал на правильный путь. Это событие отразилось и на судьбе Власия. Он стал учителем византийской музыки, и прославлял Бога в песнях.

Позднее он переселился в Константинополь. Когда Феодор немного подрос, тётя отправила его учиться в Нигди. Там жила сестра его отца. Она работала учительницей и могла позаботиться о Феодоре.

Когда Феодор закончил обучение в Нигди, то тётя — учительница, видя у него большие способности, решила, что мальчику необходимо учиться дальше, и отправила к родственникам в Смирну [10]. Приезжая на каникулы в Фарасы, Федор собирал в доме отца местных детей и учил их грамоте. Вёл он себя с ними строго, чтобы те не баловались. Дети же были крайне невоспитанные, потому что никогда в жизни не видели живого учителя [11].

Хотя Феодор приезжал на каникулы отдыхать, его отдых состоял в том, что он обучал детей грамоте. Как-то раз Феодор, приехав в Фарасы, задержался там ненадолго, всего на несколько дней. Тётя намеревалась его женить и без его ведома сосватала ему невесту. Однажды раз она сказала ему: — Я предложила Василики, дочери Амбароглиса стать твоей женой, так та не согласилась.

Говорит: "Хороший Феодор человек, образованный, семья хорошая, да только он монах. Что же мне за монаха замуж выходить? Не теряя времени, он на следующий же день уехал в Смирну. Там, кроме греческого языка и церковных наук, он выучил ещё армянский, турецкий и немного французский языки.

Окончив учёбу, он вернулся в Фарасы, попрощался с тётей и уехал в Нигди, где попрощался с другой тётей, и отправился в Кесарию. Феодору было около двадцати шесть лет, когда он поселился в общежительном монастыре Честного Предтечи в Флавианах Зинд-зи-Дере , где и принял постриг, получив имя Арсений. Но, к сожалению, Арсений недолго наслаждался уединением. В то время была большая потребность в учителях, и митрополит Паисий II, который был тогда ещё жив, по свидетельству Корциноглоса, рукоположил его в диакона и отправил в Фарасы учить грамоте бедных детей.

Диакон Арсений вернулся на родину и с ревностью взялся за дело просвещения, выводя людей из мрака безграмотности, в которой были заинтересованы, естественно, турки, которые всегда недобро взирали на греков, живших в Фарасах в шести христианских селениях, словно на маленьком острове посреди необъятного турецкого моря. Поэтому отец Арсений вёл дело тихо и с большим рассуждением, хотя и был ещё очень молод. Занятия проходили в большой комнате, где вместо парт на полу лежали овечьи шкуры, на которых дети сидели, поджав ноги, и слушали. У турок это не вызывало раздражения [12], потому что они думали, что дети собрались на молитву.

Вот как премудро устроил всё отец Арсений. Но чаще всего он собирал детей в пещерном храме в честь Божией Матери Со Канчи , вырубленном в скале возле селения. Там была тайная школа. И позже отец Арсений продолжал следовать той же практике.

Скрывался от турок, хотя христианам и была предоставлена относительная свобода под давлением православной России [13]. В Фарасах, затерянных в глубинах Каппадокии, постоянно существовал страх от турок. Примерно до тридцатилетнего возраста отец Арсений был в сане диакона. Затем в Кесари он был рукоположен в пресвитера и возведён в сан архимандрита.

Епископом ему было дано благословение исповедовать [14]. После рукоположения отец Арсений отправился из Кесари в паломничество к Святым Местам, а потом уже вернулся в Фарасы. С того времени фарасиоты стали называть его Хаджефендис. Деятельность его на духовной ниве стала расширяться.

Отцу Арсению приходилось даже заниматься сбором пожертвований, обходя для этой цели близлежащие деревни и отдалённые города. Однако при этом главной задачей было для него общение с греками, которые жили бок о бок с турками, и укрепление в них православного духа в те трудные времена. Не только словом укреплял отец Арсений пребывавших в страхе христиан, наставляя их быть твёрдыми в вере, но больше чудотворениями по силе щедро дарованной ему благодати, исцеляя тела и души страждущих людей. Вера христиан при виде чудес укреплялась.

Они понимали, какую великую силу таит в себе православие. Турки же, видя чудеса, хоть и не становились христианами, но начинали проявлять к ним уважение. Надо сказать, что отец Арсений, когда к нему приводили больных, никогда не интересовался, кто перед ним христианин или турок, но спрашивал, чем человек болеет, чтобы применить соответствующую молитву. Исцеляя больных силой Божественной благодати, он показывал туркам силу нашей веры и заставлял их таким образом уважать православие.

Однажды, обходя деревни со своим псалтом и помощником Продромосом, отец Арсений пришёл в селение Синасос. Местные турки запретили ему встретиться с христианами. Отец Арсений не стал с ними спорить, только сказал Продромосу: "Пойдём, и ты увидишь, как турки сами побегут за нами вслед". Пройдя полчаса, Хаджефендис остановился, встал на колени и воздел руки к небу в молитве.

До этого погода была хорошая, но вдруг собрались тучи, и начался дождь — буря и ураган. Деревня Синасос содрогалась от грома. Подъехав, заптии бросились в ноги отцу Арсению, просили прощения от лица всей деревни и умоляли вернуться. Отец Арсений их простил и вернулся в Синасос.

Он перекрестил деревню на четыре стороны, буря прекратилась, и снова засияло солнце. Конечно, он сильно утомлялся. Тяжело было одновременно учить детей, обходить ближние и дальние селения. При этом отец Арсений не переставал служить и совершать своё монашеское правило.

Но ему становилось легко, если он видел, что люди вокруг получают облегчение. Он имел большую любовь к Богу и к Его образу — человеку, но только не к себе, ибо, когда он видел беды и притеснения от турок, он забывал о себе, обнимая любовью не только жителей родного села, но и всех окрестных селений. Отец Арсений, обладая тонким православным чутьём, чувствовал ответственность за души пасомых, неусыпно старался оградить свою паству от волков, приходивших под видом овец — протестантов, которые занимались на Востоке прозелитизмом через учителей. Он взял себе трёх помощников из числа наиболее образованных жителей села, чтобы ему не могли навязать иностранных учителей.

Если вначале приходилось бояться турок и учить детей тайно, то потом главное зло было от протестантов, угрожавших осквернить своими мудрованиями православную веру в детях. Однажды в деревню прислали нового учителя-протестанта. Приехав в Фарасы, он стал искать дом протестанта Купсиса, который занимался прозелитизмом среди местных жителей за определённую мзду. Новый учитель собирался у него поселиться.

Узнав о приезде учителя, отец Арсений пошёл к нему и сказал: "Уезжай скорее. Бери свои вещи, даже не распаковывай, и уезжай. Нам не нужно второго протестанта в Фарасах, хватит с нас одного, и ещё турка, который живёт здесь уже много лет". После этого отец Арсений и в церкви объявил: "Кто заговорит с Купсисом, пусть знает, что после смерти тело у него не истлеет".

Это был единственный способ обезвредить Купсиса. Он, как назойливая оса, жалил, в основном, молодых, вливая в их нежные души яд своей прелести. Клеветал он и на отца Арсения, говоря, что тот, якобы намеренно не пускает в деревню учителей, чтобы люди оставались безграмотными. Но после того, как все престали разговаривать с Купсисом, он осознал своё заблуждение, сам пришёл к отцу Арсению, попросил прощения и вернулся в Церковь.

Так осиное гнездо протестантов было разорено. Протестанты нанесли православным христианам на Востоке вреда больше, чем турки, потому что турки исповедовали магометанство, и православные христиане их избегали. А протестанты приходили с Евангелием в руках и губили души, завлекая простых людей в свою прелесть. В обучении детей отец Арсений следовал духу времени.

Он ввёл специальные духовные упражнения для детей, чтобы воспитать в них мужество и одновременно смирить страсти. Нередко ему приходилось исключать из школы некоторых переростков, которые приходили с оружием и отказывались слушаться учителя. Потому отец Арсений не принимал в школу девушек. Говорил: "Пусть учатся домашней премудрости".

К сожалению, всего этого не знал Анастасий Левидис. Он был несправедлив по отношению к отцу Арсению. На 408-й странице своего сочинения "О культуре и интеллектуальном развитии каппадокийцев" он пишет, что отец Арсений изгонял учителей: "Отец Арсений, иеромонах, похоже, много трудился на благо родного селения. Обойдя разные места и собрав средства, он отстроил церковь.

Он учил деревенских детей, но многих выгонял, так как был человек раздражительный и со странностями. Он не давал покоя новым учителям в силу своей крайней религиозности". Все свои качества: преданность православию, благочестие, "крайнюю религиозность" — отец Арсений передавал своим ученикам. А когда ученики совершали какие-то проступки или переживали неприятности, он учил их говорить: "Согрешил, Боже мой".

Он приучил детей делать чётки из кусочков виноградной лозы, нанизанных на нитку, чтобы совершать молитвы или поклоны по этим чёткам, которые каждому были даны в качестве правила. Так он с помощью умной молитвы очищал и освящал детский ум. Потом в дом к Хаджефендису стали ходить и взрослые за советом и наставлением. Когда зимой в его доме собирались старики, отец Арсений разжигал камин и рассказывал им или евангельскую притчу, или житие святого дня, или что-нибудь из Ветхого Завета.

Потом старики расходились по домам или шли к соседям и там рассказывали не какие-то сказки, а то, что слышали от отца Арсения. Так все получали духовную пользу. Отец Арсений перевёл много евангельских зачал на фарасиотский диалект, чтобы фарасиоты могли понимать Евангелие. В церкви он читал Евангелие сначала по-гречески, потом по-фарасиотски, а потом по-турецки.

Все фарасиоты любили Хаджефендиса, за исключением пьяниц и тунеядцев, праздность которых была для отца Арсения невыносима. Они всегда имели при себе оружие и пили много вина, что приводило к серьёзным беспорядкам и дракам, после которых требовалась медицинская помощь. Но ни в самих Фарасах, ни в окрестных сёлах врача не было, кроме отца Арсения, который был и учителем и врачом душ и телес. Понятно, что он не выписывал больным рецептов, но читал над ними молитвы, и они исцелялись.

Сноска к названию сей главы гласит: "Собранное в настоящей главе было произнесено или написано преподобным Паисием в период с 1981 по 1994 год". Предположим, что эти слова были произнесены Паисием за тридцать лет до появления этой болезни — примерно в 1990 году. Давай порассуждаем? Во-первых, слова старца «сейчас появилась» указывают на то, что болезнь, о которой он говорит, уже была широко известна во времена земного жития самого прп. Но о болезни связанной с COVID-19 до 2020 года никто не слышал и не имел о ней никакого представления. Следовательно, болезнь, о которой говорит старец Паисий, никакого отношения к современному губительному вирусу не имеет. Во-вторых, прп. Паисий утверждает также, что против этой болезни при его жизни "уже нашли вакцину".

Но наша российская вакцина "Спутник V" была зарегистрирована Министерством здравоохранения РФ в августе 2020 года. А Оксфордская вакцина "AstraZeneca" была одобрена для использования в программе вакцинации Великобритании только в конце декабря 2020 года. Так что и здесь видно несоответствие между толкованием "пророчества" и реальностью. В-третьих, святые отцы Церкви утверждали, что обязательным условием принятия "печати" является добровольность ее принятия человеком — именно, как "печати антихриста" с поклонением ему и признанием его власти над собою. А не под видом прививки, татуировки, лекарственного маркера или прочих современных "электронных мулек"». Павел взял листок бумаги с напечатанным текстом: «Я тут материалы для проповеди готовлю. Так вот почивший в прошлом году игумен Андроник Трубачев , изучавший святоотеческое наследие по этому вопросу еще во времена горячей полемики по ИНН, именно на основании этого наследия сделал выводы о том, что "принятие печати Антихриста связано с отвержением Христа, с такой греховной жизнью, которая сама по себе, независимо от принятия печати Антихриста, ведет к гибели. Насильственное техническое или медико-биологическое наложение печати Антихриста на верующего во Христа и живущего по Его заповедям, тем более, если он не сознает этого, не может отлучить его от Христа".

Один из самых авторитетных духовников нашей Церкви, которого я имел счастье лично знать, старец Иоанн Крестьянкин писал: "Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом.

Как надо читать молитвы Паисию Святогорцу?

  • Подать записку
  • Церковь вспоминает преподобного Паисия Святогорца
  • О чем же говорил старец Паисий?
  • Report Page
  • Преподобный Паисий Афонский

Преподобного Паисия Святогорца. 13 января 2024 г. Православный мультимедийный календарь

И после его кончины, люди получали помощь чудотворца в опасные минуты их жизни, и после этого стали обращаться в молитвах к Паисию Святогорцу о помощи и к ним приходила от него поддержка и благодать. Божественныя любве огнь приемый, превосходящим подвигом вдался еси весь Богови, и утешение многим людем был еси, словесы божественными наказуяй, молитвами чудотворяй, Паисие Богоносе, и ныне молишися непрестанно о всем мире, преподобне. Молитва святому Паисию Святогорцу о помощи Хоть Паисий Святогорец и завершил путь земной, но все равно продолжает помогать людям. Верующие молятся перед иконами его, и он исцеляет их физические и душевные недуги. Святой Паисий Святогорец учил, что молиться надо с чувствами смирения и любви, и благодать и спасение приходит через эти чувства. В этом случае сердце человеческое открывается Высшему и через него нисходит духовная благодать, которая и совершает всю добродетельную работу. О преподобный и богоносный отец наш, Паисий Святогорец!

Ты стяжал еси от Бога дар рассуждения, молитвы и сострадания, Ко всем приходившим к тебе за советом и помощью людям. И ныне, приими от нас недостойных и грешных возносимые тебе молитвы. Умоли Господа Бога, даровати нам здравие душевное и телесное. Больных исцели, унывающих утеши, нуждающимся помощь ниспошли. Пастырей в вере православной укрепи, монашествующим молитву даруй. Вдовиц и сирот напитай и всех православных от козней вражьих сохрани.

Заблуждших на путь истинный наставь и всех к Богу приведи. Даруй мир и тишину отечеству нашему, властем и воинству его. Да твоими святыми молитвами в мире сем Богу угодивши, сподобимся и Вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем.

Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь». Молитва исполняется, если она становится жертвой Беседа. Фото с сайта vimaorthodoxias. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас?

Ведь мы в вас так нуждаемся! Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь». Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей. По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой: «Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит.

Если я сижу сложа руки и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», а сам при этом не иду ни на какую жертву, то я все равно что бросаю слова на ветер. Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит мое прошение — конечно, если это пойдет на пользу другому. Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?

Отец М. Так Старец умел не нарушить своего трезвенного делания и при этом не ранить брата. Видя общее состояние современного монашества, Старец говорил: «Я расстраиваюсь из-за того, что многие молодые монахи не научились работать, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на хлеб». Старец хотел сказать, что они не научились основным духовным монашеским деланиям, чтобы духовно питаться и преуспевать. Одно из таких монашеских деланий есть трезвение — делание наиважнейшее и необходимое для нашего спасения. Однако, зная трудность тонкого трезвенного делания для молодых и особенно для чувствительных монахов, Старец с рассуждением говорил: «Новоначальный монах, занимающийся тонким деланием над собой, сходит с ума — как неопытный бухгалтер на огромном предприятии».

Старец советовал новоначальным сперва заниматься своими грубыми недостатками и слабостями. Желая подчеркнуть великое достоинство трезвения, Старец делал это с помощью следующих примеров: «Необходимо внимание. Я вижу, как некоторые люди, будучи в начале своей жизни невнимательными, и сейчас, состарившись, остались такими же — несмотря на то что стали монахами. Предположим, человек рассеянный и невнимательный хочет пойти, например, в Кариес, но по рассеянности идет по другой дороге и, не понимая, как это произошло, оказывается в другом месте. То же самое происходит и в жизни духовной, если у нас нет трезвения. Мы идем в одно место, но, к несчастью, заканчиваем свой путь в другом.

Как тот Петрушка, который пошел учиться на слесаря, а в конечном итоге выучился на чеканщика монет. Если нет трезвения, то сперва расслабляется наш помысел, потом расслабляется тело, и потом расслабляется весь человек, который уже не расположен ни к чему: ни к рукоделию, ни к духовным занятиям. А расслабляемся мы именно потому, что у нас нет постоянного трезвения». Утончив свою совесть, Старец не мог перенести, если ее что-то обременяло. Его совесть была чуткой и отталкивающей грех, но одновременно — чуткой и приемлющей Благодать. Старец говорил, что «монах — это, главным образом, утонченная совесть.

Наша совесть должна стать тонкой, как папиросная бумага». Если Старец не чувствовал свою совесть чистой и спокойной, то молитвы и духовного делания он не начинал. Послушание одного молодого монаха было связано с заботой о паломниках. Из-за этого он отвлекался, забывал о молитве Иисусовой и пребывал в печали.

Ясенской Краснодарского края, совершит молебен. Записки с именами о здравии и об упокоении ваших близких присылайте на WhatsApp! Перевод: Божественной любви огонь принявший, исключительным подвигом вручил всего себя Богу и был утешением для многих людей, вразумляя Божественными учениями, совершая чудеса молитвами, Паисий Богоносный, и сейчас молишься не переставая обо всем мире, преподобный. Перевод: Как ангел на земле проживший, любовью просиял ты, преподобный Паисий, монахов великая сила, верующих же ко святой жизни проводник, вселенной же утешением сладчайшим явился ты, потому взываем к тебе: «Радуйся, отче всем миром почитаемый». Edit Report content on this page Report Page.

Как умирал преподобный Паисий Святогорец

Сегодня мы подготовили для вас подборку из поучений известного афонского старца на различные жизненные темы, которые вы можете найти в серии книг “Истории и притчи преподобного Паисия Святогорца”. Житие преподобного Паисия Святогорца. Геронда Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. После нескольких лет простого монашества, отец Аверкий был пострижен в мантию с именем Паисий — именно под этим именем он прославился как великий Старец, а позже и как святой. Фото преподобного старца Паисия Святогорца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий