Наибольшую сложность представляют собой концерты

разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Не менее сложно представить себе концерт сегодня без уникального светового шоу. Сценическое световое оборудование, как правило, размещается в разных точках места проведения концерта. Ответственность за его работу во время мероприятия несет светотехник.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ. Контрольная работа. Культурология.

Обеспечить успех каждому исполнителю — самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. В настоящее время существует ряд классификаций концерта. По целевому назначению концерты принято подразделять на следующие виды: отчетные, праздничные, юбилейные. Концерты подразделяются также: - по месту постановки: стациионарные выступление на привычной сцене , выездные или гастрольные; - по составу участников: в программе могут быть задействованы взрослые, дети, профессиональные исполнители, исполнители-любители; - по числу участников: сольные выступление одного исполнителя , групповые выступление одной группы исполнителей , смешанные выступление в одной концертной программе отдельных солистов, групп, ансамблей ; - по составу аудитории, для которой концерты проводятся — взрослая, детская, смешанная. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают; важно тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку: дети любят зрелищность, они не выносят монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива к глубинно-содержательным номерам, не устает от продолжительного концерта.

Смешанная аудитория представляют собой наибольшую сложность. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителей. Разный возраст, уровень социальной зрелости, адаптации к жизни, культуры, возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, — все это требует продуманности и соответствующей подачи каждого номера. По содержанию концерты бывают: тематические посвященные одной теме , политемные с разными тематическими блоками и направлениями , театрализованные составляются исключительно из музыкальных номеров с театральными элементами. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные.

В зависимости от числа жанров концерты подразделяются: - на одножанровые: литературные, хореографические, музыкальные, поэтические, юмористические, клоунадные и т.

В музыкальном же искусстве барокко наиболее яркие и характерные творческие личности выдвигаются не в начале, а в конце периода, как бы подытоживая его развитие - И. Бах, Г. Гендель в Германии, А. Вивальди в Италии и др. Вивальди внес весомый вклад в самые различные области музыкального искусства своего времени. Однако, наиболее значительные его достижения связаны с развитием инструментального, прежде всего скрипичного концерта.

В этом жанре он по количественным показателям далеко превзошел не только своих современников, но и всех, когда-либо писавших для скрипки. Вивальди не был первым, в чьем творчестве скрипичная музыка заняла центральное место. Как уже отмечалось, в его эпоху итальянские мастера обладали традиционным превосходством в этой области. В качестве нового профессионального инструмента скрипка приобрела известность еще в середине XVI века. Будучи чисто народной по происхождению, она выступает как носитель новой демократической художественной культуры. Из обстановки "музыки под открытым небом" скрипка переходит в аристократический салон "camera" или церковь, не утрачивая связи с народным бытом. Звончатость, даже резкость звучания выгодно отличают ее от томно-приглушенного тембра аристократической виолы да гамба.

В условиях городской культуры скрипка получает быстрое распространение. В Италии XVII века скрипка и возглавляемое ею семейство смычковых альт, виолончель, контрабас выдвигаются на первое место. Новый инструмент с его богатыми красками и индивидуальным по тембру звуком открывает небывалые возможности для воплощения многообразия эмоциональных состояний человека. В творчестве этого скрипача-композитора впервые с такой силой раскрылась мелодическая природа инструмента. Восхищенные современники называли Корелли "новым Орфеем", "Колумбом в музыке". Во времена Корелли инструментальная музыка обычно исполнялась несколькими профессионалами вместе с группой любителей. Учитывая эту практику музицирования, композиторы выделяли в своих сочинениях партии солистов, как наиболее ответственные, противопоставляя им звучность всего оркестра tutti.

Так возникла форма Concerto grosso "большого концерта" , нашедшая первое классическое воплощение в ор. Этот опус, включающий 12 концертов, был опубликован только в 1714 году, уже после смерти композитора, хотя несомненно приобрел широкую известность задолго до этого. В конце XVII века возникла и форма сольного скрипичного концерта, прообразом которой послужила оперная ария. Основоположником этой новой формы считается итальянский скрипач и композитор Джузеппе Торелли. В своем творчестве Вивальди воспринял новые прогрессивные тенденций итальянской инструментальной музыки и развил их дальше. Концерты Вивальди произвели огромное впечатление на современников новизной своего стиля, раскрывшего небывалое богатство композиторской фантазии. Что же представлял собой в эпоху Вивальди сольный концерт, ставший, по словам одного исследователя, "ведущей формой инструментальной музыки позднего барокко"?

По образцу 3-частной оперной "sinfonia" концерт состоял из двух быстрых частей и одной средней медленной. Под влиянием танцевальной инструментальной сюиты финальная часть была близка характеру жиги стремительного 3-дольного танца. Определяющей для всего цикла стала I часть. Наподобие оперной арии ее форму скрепляло многократное проведение оркестрового ритурнеля от итал. Ритурнель повторялся 4 или 5 раз, образуя своего рода "звуковые кулисы" для выступлений солиста вначале ритурнель проводился в неизменной тональности, но в конце XVII в. Сольные разделы, значительно более свободные в гармоническом отношении, носили модуляционный характер. Эта форма, основанная на чередовании ритурнельных tutti и сольных эпизодов, использовалась, и в финалах концертов.

Однако ей не следовали механически, стремясь разнообразить изложение различными вариантами; в частности, 2-е и 3-е проведение ритурнеля давалось обычно в сокращенном виде. Средняя часть концерта отличалась значительно большей простотой строения, представляя собой 3-частную песенную форму, иногда обрамляемую оркестровым ритурнелем. В ней безраздельно царила сольная кантилена, сопровождаемая обычно лишь группой инструментов continuo виолончель или контрабас с чембало. В творчестве Вивальди концерт впервые обрел законченную форму, реализовавшую скрытые возможности жанра. Это особенно заметно в трактовке сольного начала.

Поэтому руководитель должен заботиться о контрастности номеров. Стыки между номерами разных жанров должны подбираться с большой осторожностью, чтобы помочь оттенить контрастом номера. Рецептов сочетания номеров дать невозможно. Каждая программа, каждое выступление имеет свою специфику, и руководителю приходится все время заново продумывать варианты исполнения в зависимости от содержания, места выступления, контингента зрителей. Следует также учесть, что расположение наиболее веселых, зрелищных номеров ближе к концу программы вовсе не означает, что первая часть концерта независимо — дивертисментного или тематического характера должна быть очень серьезной, а вторая — сплошным развлечением. Соотношение контрастов и пиков разрядок и переключений заставляет перемешивать номера, придерживаясь тенденции облегчения программы по мере приближения к финалу. Концерты самодеятельного эстрадного коллектива могут проходить в залах клубов и Домов культуры. Необходимо практиковать также отчетные концерты самодеятельного коллектива, которые проходят 1—2 раза в год. Готовить их надо особенно тщательно, воспитывая тем самым у самодеятельных артистов чувство ответственности перед слушателями. Творческие отчеты самодеятельных коллективов должны проходить в торжественной обстановке. Реклама, теплые слова в адрес коллектива, сказанные со сцены, различные формы морального и материального поощрения будут способствовать дальнейшей успешной деятельности. Учитывая многообразие форм концертной практики самодеятельных эстрадных музыкальных коллективов, следует еще раз подчеркнуть необходимость жанрового и тематического разнообразия репертуара оркестров и ансамблей. Это обеспечит коллективам широкий диапазон их деятельности.

В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: — сольные выступления одного исполнителя , — смешанные выступления в одной концертной программе и отдельных солистов, и групп, и ансамблей. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: — тематические посвященные одной теме — политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам. На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает, нужен, то мешает другим номерам и т. Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни.

Организация концертов и вечеров отдыха

На сцене расставлены различные музыкальные инструменты (бэклайн), необходимые для живого выступления, аудио/световые системы, сценография, оборудование для спецэффектов. Концерт еще называют «живым». Раннее крюковое письмо наибольшее сходство имеет с так называемой куаленской нотацией, представляющей собой последнюю и высшую стадию развития старовизантийской нотной системы. Наибольшую. сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя, а в школе, чаще всего, в зале находятся дети и взрослые во время общих торжественных праздничных концертов. С помощью лейтмотив-ной системы и путём введения элементов разработочности Венявский приближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез». Немалую трудность представляет собой знакомство с новым полифоническим произведением, так как оно в силу своей специфики в разборе сложнее гомофонно-гармонического. Поэтому при знакомстве с полифонией ансамблисты предварительно просматривают свои партии отдельно. Распространено мнение, что опен-эйры представляют собой в основном электронные вечеринки. В России с данным значением связывают прежде всего дискотеки, проводимые вне клубного помещения.

Абонементы на концерты проходящие в концертном зале имени чайковского можно приобрести егэ

Камерный концерт может представлять собой сольное исполнение музыкантов, дуэты или небольшие ансамбли. Среди популярных жанров камерно-инструментальной музыки — струнные квартеты, трио, сонаты и фортепианные трио. По целевому назначению концерты принято подразделять на следующие виды: отчетные, праздничные, юбилейные. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше.

Ещё документы из категории художественная культура:

  • Концерт - Concert -
  • Концертная программа
  • САМЫЕ МАСШТАБНЫЕ КОНЦЕРТЫ В ИСТОРИИ ТОП 5 - YouTube
  • Поиск по сайту
  • Вопрос: Наибольшую сложность в продюсировании представляют собой концерты для … аудитории
  • Концерты ирландской музыки и танцев: какие особенности

Контрольная работа: Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Немалую трудность представляет собой знакомство с новым полифоническим произведением, так как оно в силу своей специфики в разборе сложнее гомофонно-гармонического. Поэтому при знакомстве с полифонией ансамблисты предварительно просматривают свои партии отдельно. Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции. С помощью лейтмотив-ной системы и путём введения элементов разработочности Венявский при-ближает концертную форму к классическим образцам, но при этом остаётся в рамках «Большого концерта». Второй концерт представляет собой некий «стилевой синтез». Хоровой концерт – жанр полифункциональный: это и кульминационная часть литургии, и украшение государственной церемонии, и жанр светского музицирования. У Бортнянского, текст концерта представляет собой свободную комбинацию строф из псалмов Давида. Концерты проводятся в самых разных помещениях: от частных домов и небольших ночных клубов, специальных концертных залов, амфитеатров и парков до больших многоцелевых зданий, таких как арены и стадионы. Концерты подразделяются и по месту постановки. ь стационарным (выступление на своей привычной сцене).

Реферат: Видовое и жанровое разнообразие концертных программ

Музыкальные инструменты в камерном концерте Камерный концерт — это небольшой музыкальный спектакль, в котором основную роль играют различные музыкальные инструменты. В отличие от оркестровых концертов, где звучат множество инструментов одновременно, камерный концерт позволяет приглушить звук и позволить слушателям полностью насладиться каждым звуком. Основные инструменты, которые используются в камерном концерте: Скрипка — самый популярный инструмент в камерной музыке. Его звук отлично сопрягается с другими инструментами и голосом. Альт — инструмент с диапазоном выше скрипки. Вместе со скрипкой создает глубокий и эмоциональный звук. Виолончель — инструмент с богатым и мощным звучанием. Он часто выступает как соло инструмент или в дуэте с фортепиано. Фортепиано — один из основных инструментов в камерной музыке.

Его эмоциональный и выразительный звук позволяет разнообразить исполнение. Флейта — инструмент с пронзительным и кристально чистым звуком. Она часто используется для создания мелодичной и воздушной атмосферы. Кларнет — инструмент с темным и теплым звучанием. Он добавляет глубину и насыщенность звучанию камерного ансамбля. Кроме основных инструментов, в камерном концерте могут использоваться и другие инструменты, такие как фагот, гобой, тромбон, бас-гитара и другие. В зависимости от состава ансамбля, выбираются необходимые инструменты для достижения желаемого звучания. Виды камерного концерта Камерный концерт представляет собой интимное музыкальное выступление, выполненное небольшим ансамблем музыкантов.

В зависимости от состава и инструментов, используемых при исполнении, камерные концерты могут быть разных типов. Сольный камерный концерт: в таком концерте один музыкант, обычно солист, исполняет музыку в сопровождении, например, фортепиано или оркестра. Этот тип концерта позволяет солисту продемонстрировать свое мастерство и техническую искусность. Дуэтный камерный концерт: в этом случае на концерте выступает пара музыкантов, играющих на разных инструментах или на одном инструменте. Обычно дуэт исполняет специально написанную для данного состава музыку, что создает интересный и уникальный звуковой эффект. Трио, квартетный и квинтетный камерный концерт: в этих видах концерта выступают три, четыре или пять музыкантов соответственно. Они могут играть на разных инструментах или на одном инструменте, но обычно это комбинация струнных, духовых или клавишных инструментов. В зависимости от инструментов и выбора музыкального материала, трио, квартет и квинтет могут создавать разные настроения и звуковые образы.

Ансамбльный и оркестровый камерный концерт: в таких концертах выступают ансамбли из более чем пяти музыкантов или небольшие оркестры.

Тем не менее именно в последней части Фаворина ощутимо «заносило на поворотах». Да, блестящая виртуозность позволила ему без потерь преодолеть всю дистанцию сонаты, и фанаты, конечно же, встретили такой финал бурной овацией.

Было ли это оправданным музыкально — вопрос дискуссионный. Юрий Фаворин в свои тридцать шесть лет находится на пороге попадания в «высшую лигу» отечественных фортепианных мастеров, немногочисленным членам которой уже не нужны приставки «молодой», «победитель конкурсов», «интересный» — их творчество говорит само за себя. Для этого важного шага у пианиста есть практически все: любовь публики, необычайный масштаб репертуара, яркое техническое мастерство.

Осталось добавить лишь последний, ключевой ингредиент: взгляд на исполняемое, абстрагированный от собственных творческих страстей и стремлений к повсеместной оригинальности.

На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т. Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса.

Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу. Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале. Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный.

Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками».

Развлечения: эти концерты являются отличным развлечением и подходят для людей всех возрастов. Популярность ирландских музыкальных и танцевальных концертов от фонда Belcanto Foundation в последние годы росла. Многие москвичи ценят красоту этого вида искусства и наслаждаются уникальным сочетанием традиционной ирландской музыки и танца. Фонд «Бельканто» сыграл важную роль в продвижении этого жанра музыки и танца в Москве, и он стал фаворитом среди местных жителей и туристов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий