Лютеранство история становления особенности вероучения и обряды

Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Отсюда исходят две особенности лютеранской церкви: первая — кажущаяся «сухость и бюрократичность» (ведь необходимо точно выявить нужду и определить пути помощи), но в то же время эффективность её социального, диаконического служения. Какова история становления лютеранского вероисповедания? Лютеранство возникло в XVI веке в результате реформации, которую начал немецкий монах Мартин Лютер. утверждение спасения верой. Помимо Церкви Ингрии, консервативное лютеранство в России представляет Сибирская евангелическо-лютеранская церковь (СЕЛЦ), приходы которой (в Новосибирске, Барнауле и др.) создавались в составе Эстонской лютеранской церкви.

Лютеранство: что это значит?

это?” - а также узнаете об истории возникновения этого верования, отличиях от католицизма и других подобных религий. Лютеранская церковь является одним из направлений протестантизма, вышедшим из Реформации XVI века. Она получила своё название в честь Мартина Лютера – немецкого религиозного реформатора, основателя Лютеранской Реформации. Отсюда исходят две особенности лютеранской церкви: первая — кажущаяся «сухость и бюрократичность» (ведь необходимо точно выявить нужду и определить пути помощи), но в то же время эффективность её социального, диаконического служения. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми.

Когда и где зарождается лютеранство таблица

История Евангелическо-Лютеранской Церкви Мартин Лютер и рождение протестантизма В католической Европе 14-го 15-го веков царило недовольство нравами части священников. Людей возмущала торговля индульг. Лютеранская церковь основана на принципах, которые определяют ее ценности и вероучение. Одной из основных ценностей лютеранства является вера в Библию как единственный авторитет истинного Божьего откровения. Таким образом, развитие лютеранства включает в себя периоды протеста и формирования, организацию церквей, создание государственных и международных организаций и внесение вклада в развитие культуры и общества. Становление и распространение лютеранства. Лютеранство представляет собой одну из основных протестантских конфессий, которая возникла в XVI веке в результате теологических диспутов и реформационных движений. Основателем лютеранства считается немецкий монах Мартин Лютер (1483-1546). Сведения об основах вероучения Евангелическо-лютеранской Церкви. Евангелическо-Лютеранская Церковь относится к западной ветви христианства. Что такое лютеранство простыми словами? Кто такой Мартин Лютер В чем суть лютеранства: происхождение, верования, практика и влияние на мир.

Идея создания лютеранской церкви: возникновение и объяснение

Стиль богослужения в лютеранстве может различаться в зависимости от региона и конкретного прихода, однако, в церковной практике лютеран существуют некоторые общие обряды и традиции. Одним из ключевых элементов богослужения является чтение Библии. Лютеранство: история и сущность вероучения. История возникновения лютеранства связана с периодом Реформации, который характеризовался противостоянием Лютера и других реформаторов с католической церковью. это традиционная Церковь, признающая и принимающая основные христианские вероучения. Книгу Согласия, впервые изданную в 1580 г. Этим завершился процесс формирования нормативного лютеран. вероучения, обретшего законченную и полную форму. Лютеранская церковь, основанная Мартином Лютером в XVI веке, изначально возникла как разделение от Католической церкви. Лютеранство сформулировало ряд основных принципов, ставших основой вероучения этой протестантской конфессии.

Идея создания лютеранской церкви: возникновение и объяснение

Она провозглашала принципы справедливости и обращения к источникам христианства — Библии. Важным моментом реформации было переведение Библии на немецкий язык, что позволило широкому кругу людей читать и интерпретировать Священное Писание самостоятельно. Лютеранство было признано официальной религией в Германии с формированием Аугсбургской конфессии в 1530 году. С течением времени лютеранство распространилось на другие территории, включая Скандинавию, Финляндию, Европу и Северную Америку. Оно стало одной из самых крупных и влиятельных протестантских конфессий в мире. Важной чертой лютеранства является акцент на веру врастяжку, благодать Бога и путь спасения через веру в Иисуса Христа. Лютеранская традиция также уделяет большое внимание служению и богослужению, включая церковные обряды и проповедь Слова Божьего. Лютеранская доктрина: основные учения и вероисповедание Лютеранство является одним из основных направлений в христианской традиции.

Это религиозное движение, основанное на учениях Мартина Лютера, который в XVI веке выступил с критикой и реформой католической церкви. Вот основные учения и вероисповедание лютеранской доктрины: 1. Ставление к Библии Лютеране считают Библию источником истинного богословия и руководством для веры и практики. Они верят, что Библия была вдохновлена Богом и является авторитетным источником для верующих. Учение о спасении по благодати Одним из центральных учений лютеранства является принятие спасения благодатью. Лютеране верят, что спасение от греха и вечного преисподней достигается только через веру в Иисуса Христа и не может быть заработано делами или благочестивостью. Особое значение сакраментов Лютеране придают особое значение сакраментам, особенно крещению и причащению.

Они считают, что во время этих сакраментов Бог действительно присутствует и дарует покаяние, прощение грехов и духовную силу верующим. Учение о служении и организации церкви Лютеране верят в служение священников и ординации, особых ритуалах и проводимых церковных обрядах. Они придерживаются эпископального строя в организации церкви, где церковные дела осуществляются под руководством епископов. Значение богослужений и молитвы Лютеране уделяют большое значение богослужениям и молитве. Они верят, что через богослужения, пение гимнов и исповедь веры они могут общаться с Богом и получать его благословение. Они также признают тринадцать главных статей веры, известных как «Апостольский Символ», и молятся Отче наш и другие собственные молитвы. В целом, лютеранская доктрина стремится к сохранению и проповеди исходных учений христианства, основанных на вере в Иисуса Христа и Его благодать.

Протестантизм: место лютеранства в семье протестантских течений Лютеранство — одно из основных протестантских течений. Лютеранство имеет особое место среди других протестантских течений и играет важную роль в христианской традиции. Вот некоторые особенности лютеранства и его отношение к другим протестантским течениям: Доктрина: Лютеранская церковь придерживается основных принципов протестантизма, таких как вера в Священное Писание и принцип «вера одна», но имеет некоторые отличия от других протестантских течений. Например, латеранская теология подчеркивает роль sacramental и учение о присутствии Христа в Евхаристии. Членство: Лютеранская церковь представлена во многих странах и имеет международное присутствие. Члены лютеранской церкви могут включать себя как участников единой религиозной группы, так и членов различных конфессий. Лютеранство также имеет своеобразную организацию и управление.

Социальная политика: Лютеранская церковь активно участвует в социальной политике и заботится о своих членах и обществе в целом. Одно из основных наследий лютеранства — акцент на полное осуществление веры в рамках повседневной жизни. Оккупация: Лютеранство имеет разнообразие внутри себя, включая различные направления и конфессии.

Зарождался новый класс — буржуазия — который противостоял феодалам. Католическая церковь и сама была крупным феодалом и, соответственно, поддерживала сложившуюся иерархию. Новому классу нужна была новая церковь, и идеи Лютера о простоте и экономии нашли отклик у буржуа. Важно, что представители нового класса не хотели отказываться от христианского мировоззрения. Кем был Мартин Лютер и почему именно он считается отцом Реформации Мартин Лютер происходил из семьи крестьянина, который смог разбогатеть. Лютер воспитывался в строгости.

Отец стремился дать ему юридическое образование, однако неожиданно для семьи сын стал монахом Августинского ордена, а затем священником. В новом университете города Виттенберга Лютер преподавал и получал степень доктора теологии. Однажды по делам его направили в Рим, где якобы он и увидел развращенность римско-католических священников. Лютер пришел к мысли, что для понимания Бога не нужно папство. Причиной, почему Лютер вывесил свои «95 тезисов» на двери церкви, была булла папский документ папы Льва X о продаже индульгенций. Лютер не был первым, кто критиковал отпущение грехов за деньги, однако именно он осмелился высказаться с критикой католических догматов — например, того, что церковь является необходимым посредником между Богом и человеком. Дальше события развивались стремительно: Лютера вызывают в суд, предают анафеме, а затем и вовсе объявляют еретиком.

Роль священников и верующих: Лютер утверждал, что все верующие имеют равные права перед Богом. Он отвергал привилегии и власть церковных иерархий, а также идею посредничества священников между людьми и Богом. Лютер считал, что каждый верующий может общаться с Богом непосредственно через молитву и чтение Слова Божьего. Отрицание учения о покаянии: Лютер критиковал учение о покаянии в католической церкви, которое предполагало, что через совершение ряда ритуалов и добрых дел человек может искупить собственные грехи. Он учил, что истинное покаяние осуществляется только через веру в Бога и принятие Иисуса Христа как Спасителя. Богослужение на родном языке: Лютер настаивал на проведении богослужений на национальных языках, а не на латыни, которая была традиционным языком католической церкви. Он считал, что люди должны понимать и участвовать в богослужении на своем родном языке, чтобы оно имело достойное и личное значение для каждого члена прихода. Проповедь возможности спасения через благодать: Лютер учил, что спасение человека возможно только благодаря Божьей благодати и вере, а не через собственные усилия или заслуги. Он отвергал учение об искуплении грехов через дела и поступки, утверждая, что человек освобождается от греха благодаря вере в Бога и приему благодати. Протест против суеверий и злоупотреблений: Лютер выступал против многочисленных суеверных практик и злоупотреблений в католической церкви.

Это привело к тому, что каждый индивидуал стал иметь возможность личного общения с Богом и чтения Библии на своем языке. Лютеранская реформация также подчеркивала значение труда и долга перед обществом. Лютер призывал своих последователей служить Богу через свою профессию и выполнять свои обязанности с честностью и ответственностью. Поэтому, лютеранство способствовало развитию протестантской этики, согласно которой работа считалась священным делом и служила выражением любви к Богу и ближнему. Кроме того, лютеранство оказало влияние на взаимоотношения между государством и церковью. Лютер призывал к разделению власти между двумя сакраментами — крещением и причащением, которые относились к церковной сфере, и властью, которая принадлежала государству. Это привело к уменьшению политической роли церкви и усилению влияния светской власти. Таким образом, лютеранство имело огромное социальное значение в истории. Оно подчеркивало равенство перед Богом, утверждало ценность труда и ответственности, а также влияло на распределение власти между государством и церковью. Влияние лютеранства на развитие образования и науки Лютеранство, относящееся к протестантскому направлению христианства, сыграло значительную роль в развитии образования и науки. Реформатор Мартин Лютер призывал к изучению Библии народом, а не только духовенством, и полагал, что у каждого верующего должна быть возможность читать и понимать священные тексты, что привело к распространению образования среди простых людей. Распространение изучения Библии освободило людей от зависимости от церковной иерархии и позволило им самостоятельно мыслить и анализировать. Это привело к бурному развитию образования, особенно в странах, где преобладало лютеранство. Лютеранство также способствовало развитию науки. Многие лидеры протестантского движения, такие как Йоханнес Кеплер и Андреас Везалий, были известными учеными своего времени. Лютеране признавали важность наблюдения и экспериментов для получения знаний о мире. В свою очередь, лютеранство воспитывало у верующих человека ответственного перед Богом и обществом. Это побуждало к развитию личных навыков и стремлению к самосовершенствованию. Поэтому многие верующие лютеране выбирали карьеры в науке и образовании, чему мы обязаны множеству новых открытий и идей в этих областях. Распространение образования среди народа Стимулирование самостоятельного мышления и анализа Развитие науки за счет признания наблюдения и экспериментов Формирование ответственности и стремления к самосовершенствованию Распространение и последствия лютеранства Одним из результатов распространения лютеранства стало формирование новых государственных и религиозных структур. В некоторых странах, например Швеции и Дании, лютеранство стало господствующим направлением и национальной религией, что привело к существенным изменениям в политической и социальной сферах. В некоторых регионах Швейцарии и Германии формировалось самоуправление евангелических церквей, что стимулировало развитие гражданского общества. Влияние лютеранства распространилось не только на политику и общество, но и на культуру и образование.

Лютеранство

Под делами, заповеданными Богом, в лютеранстве подразумевались дела, совершаемые каждым в меру своего призвания: "Отец должен трудиться, чтобы прокормить жену и детей и воспитать их в страхе Божьем, мать должна рожать и воспитывать детей и ухаживать за ними, князь и все облеченные властью должны управлять землей и людьми". Лютеранство не отвергает пользу других добрых дел, однако учит, что они должны совершаться не в расчете заработать ими благодать, а ради Бога и во славу Божию, поскольку через веру даруется Святой Дух и сердца становятся способными совершать добрые дела. Из семи таинств, которые признает православная и католическая церковь, у лютеран совершаются два: крещение и причащение. На исповедь в лютеранстве не выработалось единой позиции. Брак, рукоположение, конфирмация и соборование выполняются лишь как обряды. Крещение по правилам совершает пастор, однако в случае крайней необходимости это долг и право всякого христианина как, впрочем, и в католицизме и православии. На свободное усмотрение верующих отдается способ крещения: это может быть обливание, погружение или окропление. В отличие от баптистов лютеране признают крещение детей правильным, поскольку через него ребенку даруется благодать. Брак по лютеранскому учению - установленное Богом соединение жизни мужчины и женщины.

Служа основой упорядоченного общества, он выступает лишь как исполнение гражданского и естественного закона и не является таинством. В силу того что обет целомудрия монахов и священников приводил к многочисленным прелюбодеяниям и мешал реализации человеческого призвания, лютеране относятся к нему отрицательно. Лютеране обосновывают на Божественном слове и заповеди право священников и других духовных лиц вступать в брак. Первый пример такого отношения к браку показал сам лидер Реформации, заключив в 1525 году брачный союз с бывшей монахиней Екатериной фон Бора, бежавшей из монастыря. Согласно лютеранскому учению о священстве всех истинно верующих во Христа, в церкви существует понятие Власти Ключей, под которой понимается духовная власть, осуществляемая словом Божьим, которую Христос дал всей Церкви своей на земле, так что всякий христианский приход имеет ее с полным правом. Особым обрядом в лютеранстве является конфирмация - публичный акт со стороны молодых людей, выражающий сознательное принятие веры в Иисуса Христа и включение в состав религиозного общества. Устав Евангелическо-лютеранской церкви в России 1832 год требовал от юношей и девушек, принадлежавших к лютеранскому вероисповеданию, до приобщения святых тайн получить наставление в законе Божьем и осуществить конфирмацию в возрасте не ранее 15 и не позже 18 лет. Надо отметить, что обычай обязательной конфирмации по достижении совершеннолетия предполагал умение читать и писать, вследствие чего лица лютеранского вероисповедания получали необходимое образование.

Как обряд выполняется в лютеранстве и соборование. Чин общественного богослужения, церковные обряды и обычаи подробно определяются в особом сборнике - агенде. В отличие от православной и католической церквей, богослужения у лютеран проводятся значительно реже, обычно по воскресеньям и в праздничные дни , а Причастие совершается один раз в месяц. Посещение церкви не входит в строгую обязанность лютеранина, занимая второстепенное место по сравнению с хранением им личной веры. Наиболее существенными чертами организации лютеранской церкви являются: подчиненность светским властям, коллегиальность, самоуправление, большая роль мирян в управлении, наличие национальных традиций, выборность руководства. Коллегиальный характер управления Евангелическо-лютеранской церковью, прежде всего выражался в существовавшем строе исполнительной власти, которую осуществляли коллегиальные учреждения - консистории. Исполнительные же органы общих приходских собраний создавались в виде комитетов, приходских советов. Консисториальное управление в лютеранских церквах было узаконено уже договором немецких князей в Аугсбурге в 1555 году, и с того времени консистории постепенно стали появляться в немецких протестантских государствах.

По действовавшим в XIX веке в России законам все лютеранские приходы, за исключением находившихся в Закавказье приходов иностранных поселенцев, состояли в ведении пяти консисторий: Санкт-Петербургской, Лифляндской, Эстляндской, Курляндской и Московской. По действующему в России в настоящее время Уставу Евангелическо-лютеранской церкви ее высшим органом является Генеральный синод. Исполнительная власть принадлежит Консистории, надзор за которой осуществляется епископом и Епископским советом. Епископ избирается из числа пасторов церкви Генеральным синодом и ему подотчетен. Основой Евангелическо-лютеранской церкви являются общины. Собрание общин созывается не реже одного раза в год. Эти собрания образуют все полноправные члены общин. Руководство общинами осуществляют их церковные советы.

Развитие лютеранства на территории собственно России в Московском и Петербургском консисториальных округах было тесным образом связано с Прибалтикой.

В настоящее время во всем мире насчитывается более 70 млн. Как известно, лютеранство относится к христианским конфессиям, являясь одним из главных течений в протестантизме. Именно оно было первым течением, возникшим в период Реформации - религиозного, политического и общественного движения XVI века, отразившего рост национального самосознания народов Европы. В настоящее время лютеране имеют в некоторых странах по нескольку лютеранских церквей, часто объединяющих лиц определенной национальной принадлежности.

Те лютеранские церкви, которые включают в свой состав лиц различных национальностей, продолжают обычно сохранять национальные традиции. Сегодня в мире насчитывается 192 лютеранские церкви, объединяющие приблизительно 75 млн. Распространившись в среде разных этносов в различных странах мира, лютеранство заняло наиболее прочные позиции в Европе. Лютеране составляют более половины верующих в Германии, подавляющее большинство населения в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии и на Фарерских островах. В первой из названных стран лютеранская церковь пока занимает положение государственной, хотя и принят закон, предусматривающий постепенное отделение церкви от государства.

Вследствие эмиграции немцев из Германии, лютеранское вероисповедание проникло на территорию России. От немецких лютеранских церквей российские немцы переняли опыт устройства церковных организаций и управления духовными делами, в Россию также приглашались пасторы для обслуживания лютеранских общин. В ходе наблюдаемого сейчас возрождения лютеранства в России лютеранские церкви ряда европейских стран, в особенности Германии и Финляндии, а также США, наряду с международными лютеранскими организациями оказывают активную поддержку российским лютеранам. В СССР по численности верующих лютеранство после баптизма представляло собой самое значительное из протестантских вероисповеданий, прежде всего за счет живущих в нашей стране немцев, а также эстонцев и латышей. Большинство лютеран России - лица немецкой национальности, живущие в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, Алтайском Крае, Поволжье, Москве, Санкт-Петербурге, финны, расселенные в Карелии, Ингерманландии, Сибири латыши, эстонцы.

Есть лютеране и среди русских. Основы лютеранского вероучения первоначально были изложены Лютером в трех главных его трактатах, относящихся к 1520 году: "Послание к христианскому дворянству германской нации", "О свободе христианина" и "О вавилонском пленении церкви". В них он проводит идею о всеобщем священстве, говорит о праве каждого христианина самостоятельно толковать Писание и участвовать в преобразовании церкви и набрасывает состоящий из 27-ми пунктов общий план реформы. Кроме того, Лютер излагает учение о спасении одною верою и дает лютеранское толкование таинств. Позже были подготовлены специальные книги, объясняющие основные вопросы лютеранского вероисповедания.

Евангелическо-лютеранская церковь с самого начала исповедовала учение, основанное на пророческих и апостольских писаниях Ветхого и Нового Заветов, Апостольском, Никейском и Афанасьевском символах веры и особых книгах лютеранской церкви: Аугсбургском исповедании, составленном ближайшим соратником Лютера Филиппом Меланхтоном; Шмалькальденских артикулах, созданных Лютером в качестве руководства для прений с католиками на предполагавшемся Вселенском соборе; Катехизисах Лютера: большом - для учителей и пасторов 1528 и малом - для народа 1529 и Формуле согласия, написанной с целью примирения образовавшихся в лютеранстве партий. Все эти произведения были собраны в одну книгу под названием "Книга согласия" в 1580 году. Из перечисленных лютеранских книг на русский язык на сегодняшний день переведены Аугсбургское вероисповедание, Краткий катехизис и Большой катехизис Лютера.

Источники вероучения: только Священное Писание. Отвергал церковное предание: определения Вселенских и Поместных Соборов, учение отцов Церкви. В понимании и толковании Священного Писания отверг руководящее значение Церкви, предоставив каждому понимать Слово Божие по личному разумению. Учение лютеран изложено в Аугсбугском исповедании, Апологии, Большом и Малом катехизисах Лютера и Шмалькаденских членах. Эти произведения составляют символические книги протестантов. Громадное значение в организации Протестантской церкви, кроме Лютера, имел Филипп Меланхтон, профессор греческою языка Виттенбергского университета. Он автор главных символических книг: Аугсбургского исповедания и Апологии 1530 г.

Реформационное движение быстро распространялось в XVI веке за пределами Германии, утвердилось в Австрии, в скандинавских странах и Прибалтике. Отдельные лютеранские общины появились в Польше, Венгрии и Франции.

Кстати, именно такой точки зрения придерживаются некоторые исследователи. Современный социолог Ю. Кузнецов прямо отмечает: «В некоторых случаях причинно-следственная связь может быть прямо противоположной той, которую усматривает Вебер — то есть именно развитие капитализма создавало благоприятные условия для развития протестантства. Например, в XVI в. Но именно эти люди составляли наиболее подвижную группу населения, это были люди, легко идущие на контакт, готовые обсуждать с чужаками религиозные вопросы и принимать чужое мнение. Кроме того, эта группа по понятным причинам была весьма оппозиционно настроена к испанской короне. С другой стороны, возможности инквизиции в торговых центрах всегда были меньше, чем в аграрных областях.

Наконец, большую роль в экономической жизни Антверпена играли мараны — бывшие иудеи, принудительно обращенные в католичество. С началом Реформации они обратились к лютеранству, но потому предпочли последовательный кальвинизм»[40]. Кальвинисты по крайней мере в Голландии представляли собой разнородную смесь купцов, предпринимателей и бывших испанских иудеев. Получается, что в их ряды влились люди, которые уже были заряжены «духом капитализма». Валентин Юрьевич Катасонов, Капитализм. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм. Вместе с тем кальвинистские взгляды имеют распространение и в иных протестантских деноминациях, включая баптистов, пуритан, пятидесятников, методистов, евангельских христиан, а также представителей парахристианских учений, например мормонов. Моравская церковь — деноминация, образованная последователями гуситского движения. Официальное историческое название церкви — Unitas Fratrum Братское единение , однако в результате своей обширной миссионерской деятельности стала более известна именно под именем Моравской церкви.

Также известна под названием моравские или чешские братья. Тем не менее название Моравская церковь распространяется не на все общины чешских братьев, а лишь на те из них, возникновение которых связано с гернгутерами. В связи... Confessio Augustana, нем. Augsburger Bekenntnis — самый ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для лютеран. Был выработан Меланхтоном и одобрен Лютером как изложение исповедания веры лютеранской церкви. Документ был представлен Карлу V на рейхстаге в Аугсбурге 25 июня 1530 года, вошедшем в историю как Аугсбургский рейхстаг. Католики в ответ написали папское опровержение Confutatio Pontificio , а от лица православных... Чешские братья нем.

Unitas Fratrum , Община богемских братьев, также моравские братья и гернгутеры — христианская евангелическая деноминация, основанная в Чехии в Богемии в XV в. Основой богословия чешских братьев стали идеи Яна Гуса и Петра Хельчицкого. Конфессиональное лютеранство — направление в лютеранстве, характеризующееся признанием неизменного Аугсбургского вероисповедания и Книги Согласия 1580 года как верного толкования Священного Писания и стандарта богословия и церковной жизни. Конфессиональное лютеранство является в первую очередь богословским движением, поэтому среди конфессиональных церквей наблюдается заметное разнообразие в вопросах литургической жизни и церковного управления, которые лютеранское богословие считает адиафорой. Kirche — германизм, обычно используется для обозначения лютеранских обрядных сооружений. Оригинальное немецкое значение — церковь, как таковая, во всех смыслах, как сообщество, так и здание, без какой-либо конфессиональной окраски. Независимая евангелическая лютеранская церковь нем. Объединяет около 36 000 прихожан в 200 конгрегациях. Кафедра находится в Ганновере.

Прусская уния — попытка примирения немецких лютеран и кальвинистов, предпринятая в рамках единой государственной церкви Пруссии. Анабаптисты, или перекрещенцы от греч. Сами анабаптисты предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещенными» нем. Движение было крайне неоднородным и варьировалось от близости к общепризнанной... Меннонитство возникло в 1530-е годы в ходе реформационного движения в Нидерландах, в котором принимали участие радикальные и умеренные анабаптисты. В основе вероучения меннонитов лежат идеи неприменения силы и непротивленчества: меннониты по своим религиозным убеждениям отказываются брать в руки оружие. Принципиальный пацифизм меннонитов, вступавший в противоречие...

Оформление лютеранского богословия в Европе

  • Лютеранство — Википедия
  • Лютеранство
  • Лютеранство: история, учение и особенности веры
  • Лютеранство: история и основные принципы веры для учеников 7 класса
  • 95 тезисов Мартина Лютера. Основные принципы протестантизма.
  • Происхождение и история

Лютеранство.

Это запись пророческих откровений, произнесённых Мухаммадом между 610 и 632 гг. Сначала откровения передавались в общине — умме — только изустно, по памяти. Некоторые из откровений последователи Пророка записывали по собственной инициативе, пока наконец в Медине по указанию Мухаммада не стали постоянно вести записи. Коран — основа ислама, ибо устанавливает религиозные обряды и правила поведения для миллионов мусульман. Без знакомства с этой книгой невозможно понять обычаи и традиции, существующие в мире ислама. Вместе с тем понимание самого текста Корана — непростая задача для современного читателя. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами — мухкстат — существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначному толкованию. Такие стихи называются муташаббихат. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама.

ХАДИСЫ - Коран давал ответы далеко не на все вопросы, в нём встречались противоречия, требующие разъяснений и дополнений. Получить их можно было, например, из воспоминаний ближайших сподвижников Пророка о подобных случаях. Но живых свидетелей с годами становилось всё меньше, и приходилось довольствоваться сведениями, полученными от тех, кто слышал то или иное предание из уст людей, близких к Пророку. Эти предания, хадисы, собирали и записывали. Так появилась Сунна. СУННА - Это свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела , а в широком смысле — сборник благих обычаев, традиционных установлений. Сунна дополняет Коран почитается наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне — важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Священного Предания и следование ему — один из главных критериев авторитетности и простых мусульман, и знатоков веры.

Догматика и ритуал ислама. Догматы ислама - Догматика ислама состоит из пяти "столпов" аркан - предписаний и запретов, восходящих к откровению Корана. Принятие ислама начинается с первого столпа - шахады что означает "свидетельство". В присутствии благочестивых мусульман человек произносит свидетельство веры или Символ веры : "Ла илаха илля Ллаху ва Мухаммадун расулу Ллахи" - "Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Это означает, что высшей ценностью человека является поклонение Аллаху, ради которого он оставляет все иные глубокие привязанности. Признание же Мухаммада посланником Аллаха есть признание того, что откровение было даровано Мухаммаду во всей полноте и что он - последний пророк, возвестивший это откровение. После произнесения шахады новообращённый вступает в круг традиционных мусульманских обрядов и догматов. Ему необходимо совершать пятикратную молитву салят , раз в году поститься на протяжении месяца рамадан , подавать милостыню закят и хотя бы однажды в жизни совершить паломничество в Мекку к священному чёрному камню хаджж.

Помимо этих пяти ритуальных столпов в исламе существует небольшое количество предписаний. Мусульманин обязан постоянно демонстрировать Всевышнему своё усердие в вере джихад , а для этого он должен бороться с собственными пороками и недостатками и быть храбрым в войне за веру. Ему также надлежит совершить обрезание хитан - знак союза между Богом и человеком, который вверил Ему себя. И, разумеется, благочестие невозможно без ежедневного обращения к священным книгам - Корану и Сунне. Помимо исполнения обязательного и довольствования разрешённым мусульманин должен удерживать себя от нарушения запретов. Их также совсем немного. Запрещается почитать кого-либо вместе с истинным Богом многобожие - ширк - самый страшный грех в исламе , убивать человека в мирное время, убивать безоружного и священнослужителя на войне, красть, прелюбодействовать, пить вино, заниматься ростовщичеством. Запрещено есть свинину, мясо хищных птиц, мертвечину, удавленину и всякое животное, заколотое не по мусульманскому обычаю.

Иногда к этому перечню прибавляют запрет на изображение живых существ. В Коране он отсутствует, однако существует хадис: "В дом, где есть изображения , не войдут ангелы". Таков правильный путь ислама - шариат. В догматике ислама сложно переплелись элементы монотеизма и предшествовавшего ему аравийского язычества. Так, обычаи поститься в рамадан и совершать паломничество к чёрному камню соблюдались ещё при предках Мухаммада. Пищевые запреты ислама и обрезание известны из иудейских книг. За убийство, воровство и прелюбодеяние жестоко наказывали по обычаям рода. Собственно мусульманскими по происхождению следует признать только догмат пятикратной молитвы, догмат обязательной милостыни и не входящее в число столпов предписание джихада.

Впрочем, в еврейском языке есть слово "закут", также обозначающее милостыню в пользу бедняков-иудеев. Из запретов ислама оригинальными можно назвать запреты на многобожие, винопитие и ростовщичество. Самые главные ритуальные и обрядовые обязанности мусульманина выражены в так называемых «пяти столпах ислама». Салят араб. Её необходимо совершать пять раз в день: после рассвета, в полдень, перед закатом, после заката, перед наступлением ночи. Закят араб. Пост и хаджж.

Лютеранская церковь действует в соответствии с сформулированным Лютером разграничением сферы Евангелия, имеющей дело с религиозной сущностью человека, и сферы закона, регулирующего мирскую жизнь общества. Лютеране признают, что управление церковью в конечном счете подчинено светской власти, но она не может вмешиваться в духовную жизнь подданных. Лютеране наряду с Библией считают священной «Книгу согласия», в которую вошли «Большой» и «Малый катехизис» Лютера.

В наст.

Васечко иерей Валентин. Курс лекций по Сравнительному богословию.

Лютеранство Лютеранство возникло на почве немецкого религиозного сознания в ходе германской Реформации, сформировавшей общие основы веросознания протестантизма. Отцами-основателями лютеранства стали М. Лютер и Ф.

Меланхтон, а также их ближайшие последователи. Из Германии оно распространилось в ряде европейских стран: в Австрии, Венгрии, Франции, в скандинавских странах, а затем и Северной Америке. Сейчас в мире насчитывается около 75 млн.

Лютеране всего мира признают авторитет шести символических книг: «Большого катехизиса» и «Малого катехизиса» Лютера, «Аугсбургского исповедания», «Апологии Аугсбургско-го исповедания», «Шмалькальденских артикулов» и «Формулы согласия». Очень важное значение среди них принадлежит «Аугсбургскому исповеданию», составленному в 1530 г. Оно получило свое название от города в котором германский император Карл V проводил сейм для примирения реформаторов с Католической Церковью.

В нем излагаются основные догматические представления лютеранства о Боге, грехе, оправдании, Церкви и таинствах в противовес католическому вероучению. Вскоре после оглашения Исповедания поступило опровержение на него от католических богословов, присутствовавших на сейме, и оно послужило для Меланхтона поводом к написанию «Апологии Аугсбургского исповедания», которая близка к нему по содержанию, но значительно пространнее, отличается более резким полемическим тоном и подробно раскрывает учение о первородном грехе в связи с догматом об оправдании верой. В 1536 г.

Лютером были написаны так называемые «Шмалькальденские артикулы» или пункты. Кратко повторяя содержание двух первых книг, это небольшое сочинение дополняет его учением о троичности Божественных Лиц и о Лице Иисуса Христа. Не меньшее значение в лютеранском мире имеют Большой и Малый катехизисы Лютера, составленные им в 1529 г.

Они написаны в виде руководства в делах веры и посвящены истолкованию Символа веры, молитвы и заповедей Господней и других общих истин веры. Большой катехизис предназначался для учителей и проповедников, а Малый, будучи сокращенным вариантом Большого — для всех верующих и для изучения в школах. Завершает ряд символических книг лютеранства «Формула согласия», принятая в 1580 г.

Она была составлена группой богословов уже после смерти Лютера и посвящена рассмотрению основных положений лютеранства сравнительно с учением реформатов, а также разрешению противоречий, возникших в среде самого лютеранства. Из семи таинств, признаваемых как в Православии так и в католичестве, лютеранство сохранило практически только два: крещение и Евхаристию. Черты таинства сохраняет также покаяние, остальные признаны обрядами.

Только крещение и Евхаристия имеют неоспоримое Божественное происхождение, ибо основаны на ясных свидетельствах Свящ. По мысли Лютера и его сподвижников, только эти таинства имеют прообразы в Ветхом Завете — обрезание и пасхальный агнец, все остальные являются церковными установлениями, не имеют прямого обоснования в Писании и прямо не служат утверждению спасающей веры. Лютеранское вероучение воспринимает таинство не как способ действия благодати в мире, а как знак общения человека со Христом, как «напоминание о нашем благодатном состоянии», по словам Меланхтона.

Это — символы нашего союза с Богом, подобные радуге после потопа. По определению «Аугсбургского Исповедания», таинства должны быть «знаками и средствами Божественной воли о христианах, назначенными для возбуждения и укрепления веры в тех, кто пользуется ими». Вся сила этих священнодействий в напоминании о спасении нашем во Христе, которое совершено однажды и навсегда, поэтому требовать и стремиться к особому благодатному воздействию, сверх того, что уже даровано нам оправдывающей верой — значит унижать искупление Христово.

В отличие от учения Восточной Церкви, которая видит в крещении избавление от первородного греха и обновление, возрождение человеческой природы, лютеранское крещение не освобождает ее от самого первородного греха, но лишь от наказания за грех, это не возрождение от греха, а амнистия. Полнота искупительных заслуг Христа, вмененных крещаемому по вере его, совершенно покрывает любой его грех, лишая волю человека видимой необходимости укреплять и развивать благодатное состояние, к которому он приобщается в крещении. Лютеранское таинство покаяния есть продолжающееся действие крещения, и бытие его законно потому, что цель его — отпущение грехов через веру во Христа, оно оживляет эту веру, делает ее реальной в жизни человека.

Последовательно исповедуя, что таинство есть лишь напоминающий знак по своей природе Лютер тем не менее не решился объявить таким же знаком Евхаристию, она сохранила реальность и не стала символом. Она сохраняет достоинство таинства потому, что напоминает верным об основании их веры — голгофской жертве Христа. Но лютеранское понимание Евхаристии покоится на двух основных отличиях — отрицании пресуществления хлеба и вина Евхаристии в Тело и Кровь Христовы и отрицании значения Евхаристии как жертвы.

Отрицание лютеранством пресуществления восходило к традиции номинализма, в частности, к трудам В. Оккама и П. В ходе Реформации развернулись ожесточенные споры между сторонниками символического понимания Евхаристии и теми, кто утверждал реальность присутствия Тела и Крови Христа без пресуществления хлеба и вина.

Первое направление закрепилось в швейцарской ветви Реформации, второе — в германской, поэтому лютеранский взгляд на таинство Евхаристии сложился в противоборстве с учением Римо-католической церкви о пресуществлении, с одной стороны, и со сторонниками символического взгляда — с другой. По учению символических книг, хлеб и вино не претворяются в Тело и Кровь Христову, не изменяют своей сущности: «Отвергаем и осуждаем... Внутренняя противоречивость лютеранского понимания таинства Евхаристии состоит в том, что, отказавшись от пресуществления, Лютер не смог совершенно отказаться от реального, невидимого присутствия Христа в хлебе и вине, чувство бывшего католического монаха сдерживало его, поэтому он стал учить о соприсутствии Тела и Крови Христа, не изменяющем сущность евхаристического хлеба и вина.

Как гласит «Формула согласия»: «Тело Христово присутствует и преподается под хлебом, с хлебом, в хлебе sub pane, cum pane, in pane... Все аналогии символических книг, однако, не указывают образа присутствия Тела и Крови Христа в вине и хлебе. Истинность пребывания Тела и Крови в хлебе и вине Евхаристии не зависят от внутреннего состояния того, кто совершает таинство, то есть действительность таинства сохраняет свою объективную природу: «Наша вера не производит таинства; его производит только вернейшее слово и установление всемогущего Бога» «Формула согласия».

С другой стороны, действительность таинства зависит и от участия с нем верных, ибо, по словам той же «Формулы согласия» «одно только благословение или произношение установительных слов Христовых не производит таинства, если не соблюдены все действия, относящиеся к вечери, по установлению Христову; например, если благословенный хлеб не раздается, не принимается верующими, если не делаются они участниками его». Более того, реализация соприсутствие Тела и Крови Христовых с хлебом и вином Евхаристии происходит в момент вкушения хлеба и вина, «вне вкушения хлеб не ложен считаться святыней, тогда не бывает таинства», следовательно, действительность таинства, его объективная составляющая зависит от субъективной его стороны — участия в нем верных. Второе существенное отличие лютеранской Евхаристии в том, что ей не усваивается значения жертвы, ибо подлинная жертва Спасителя была совершена раз и навсегда и не повторяется, дабы совершением ее заново не умалялось достоинство Его подвига.

По утверждению «Аугсбургского Исповедания»: «Священное таинство установлено не для того, чтобы приносить его в жертву за грехи ибо жертва принесена прежде , но чтобы оживлять нашу веру и утешать совесть... Поэтому таинство требует веры и без веры тщетно». Это воззрение развилось как реакция на крайние злоупотребления католического средневековья, когда Евхаристия стала средством получения благодати и исполнения желаний, жертвой, совершаемой людьми для умилостивления разгневанного Бога.

В борьбе с католическими искажениями Св. Достойно внимания то, что отцы Реформации неоднократно обращались к образу Евхаристии, как таинства благодарения, который сохранило восточное христианство в отличие от католического представления о Евхаристии как жертве, приносимой во отвращение наказания за грех. Борков И.

Лютеранское учение по шмалькальденским членам. Казань, 1915. Маргаритов С.

Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М. Олесницкий И. Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения.

Каменец-Подольск, 1894. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере 1723 г. Рождественский А.

Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам лютеранства. Казань, 1910.

Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 г.

Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 г. В целом, реформатство или, как его часто называют, кальвинизм отличает от лютеранства большая последовательность и жесткость взглядов. Возможно, именно это обстоятельство способствовало широкому распространению реформатства, ибо его резкие, мрачные, но логически выверенные богословские формы совпадали с религиозным характером средневековья, с одной стороны, а, с другой — удовлетворяли ту жажду рассудочности в делах веры, которую воспитала еще католическая традиция.

Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». В Женеве Кальвин также проявил себя как крупный общественный деятель, он стал почти единовластным правителем города и многое сделал для преобразования его жизни в соответствии с нормами реформатского вероучения, не останавливаясь при этом перед физической расправой со своими противниками.

Его влияние как в Швейцарии так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы». Символических книг реформатства достаточно много и не все они пользуются одинаковым авторитетом. Наибольшим признанием пользуется, прежде всего, «Первый катехизис», написанный Ж.

Кальвином в 1536 г. Он излагает учение об источниках христианского знания, о Боге и Его свойствах, о человеке и грехопадении, о церкви и таинствах. Общеавторитетными вероизложениями также считаются «Женевский катехизис» и «Женевское соглашение», последний труд отличает наиболее последовательное изложение учения о предопределении.

Широким признанием в реформатской традиции пользуется также «Галликанское исповедание», и «Гейдельбергский катехизис». Переходя к рассмотрению особенностей реформатского вероучения, мы должны, прежде всего, указать то общее начало, которое органически связывает его с лютеранством и с идеологией Реформации, в целом, а именно — утверждение спасения верой. Но швейцарские реформаторы дали несколько иное развитие этому принципу, и здесь мы должны обратиться к тем противоречиям в лютеранской системе взглядов, которые так и не были ею разрешены.

Дважды Лютер и его сторонники не решились сделать выводы, логически вытекавшие из основ их религиозного мировоззрения. Оба раза эта недосказанность стала причиной ожесточенных споров, которые так и не привели к окончательной ясности во взгляде на отношение благодати к спасаемому человеку и на таинства, в частности, на Евхаристию. Разрешение внутренней противоречивости лютеранства в этих вопросах и составляет главную заслугу реформаторского богословия, которая, однако, не только отдалила его от подлинно христианских основ веры, но привела к прямому противоречию с ними, в особенности, в учении о безусловном предопределении.

Это представление по сути своей является лишь логическим завершением общей для всей Реформации идеи о безусловном разрушении грехопадением природы человека. Лютер учил о «падении до степени потери самого стремления к добру, о полном нравственном омертвении падшего человека», из этой же предпосылки исходит и Кальвин — «в человеке нет ни одной части, свободной от греха, и потому все, что делает он вменяется ему в грех», но из нее он делает выводы, «которых не знал или хотел избежать Лютер». Из крайностей общепротестантского воззрения на полное разложение падшей природы человека Кальвин вполне логично переходит к другой крайности — положению о безусловном предопределении судьбы человека.

В самом деле, если из беспросветной глубины своего падения человека может восставить только ниспосылаемый Богом дар спасающей веры, если любое собственное усилие человека бесплодно и не имеет значения для его спасения, то возникает закономерный вопрос — почему же не все одинаково спасаются? Если человек неспособен избрать добро или зло, значит, за него этот выбор делает сам Бог. Если спасение не принадлежит самому человеку, находится вне его воли, значит, причина спасения или погибели не в его собственном нравственном выборе, а вне его — в области произволения Божия, которое определяет пути спасительного дара веры, подаваемого одним и отнимаемого у других.

История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.

Лютеранство: история и сущность веры в 7 классе

Лютеранство — одно из наиболее старых протестантских течений в христианстве. С лютеранством связано само возникновение понятия протестантизм, поскольку именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпайере в 1529. Священное Писание является основой для всех вероучений и практик лиц, исповедующих лютеранскую веру. В нем содержатся главные принципы веры, инструкции для жизни верующих и руководство для общины. Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа, распятого на кресте, спустившегося в ад, воскресшего и вознесшегося на небо, чтобы в конце времен прийти вновь для суда над живыми и мертвыми. 1. Возникновение Лютеранской Церкви. 1.1 Причина возникновения лютеранства – плачевное состояние католицизма. «Содомский грех – 12 дукатов; святотатство – 9 дукатов, убийство – 7 дукатов, колдовство – 6 дукатов, отцеубийство и братоубийство – 4». Лютеранство: история и сущность вероучения. История возникновения лютеранства связана с периодом Реформации, который характеризовался противостоянием Лютера и других реформаторов с католической церковью. Вероучение Лютеранской церкви основывается на принципах Протестантизма и заложено в его учении и писаниях. Одним из ключевых принципов вероучения Лютеранской церкви является принцип «Сола Скриптура» (только Писание).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий