Из чего состоит концерт

Что такое концерт. В современной жизни мы часто употребляем слово «КОНЦЕРТ» в значении: ное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Его Второй фортепианный концерт си мажор (1881) состоит из четырех частей и написан в большем масштабе, чем любой более ранний концерт. Как и его скрипичный концерт, он симфоничен по пропорциям. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Концерт - (в переводе с итальянского означает согласие, с латинского – состязание). Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей.

Подготовка и организация концерта

Первым основателем концертной формы считают итальянца скрипача и композитора Арканджело Корелли, им был написан концерт в трех частях в конце XVII века в котором было деление на солирующие и аккомпанирующие инструменты. Затем в XVIII-XIX веках происходило дальнейшее развитие концертной формы, где наибольшей популярностью пользовалось фортепианное, скрипичное, виолончельное исполнение. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную. Постепенно, занимающий солирующие позиции, клавесин заменяют оркестром. Бетховен в своих произведениях сблизил концерт с симфонией, в которой части слились в одну непрерывную композицию. До XVIII века оркестровый состав был, как правило, случайным, по большей части струнным, и композиторское творчество напрямую зависело от состава оркестра. В дальнейшем образование постоянных оркестров, развитие и поиск универсального оркестрового состава способствовали становлению концертного жанра и симфонии, а исполняемые музыкальные произведения стали называть классическими. Таким образом, говоря об инструментальном исполнении музыкальной классики, подразумевают концерт классической музыки.

Соответственно, инструментальные "взаимоотношения" строятся на партнерстве и соперничестве с целью предоставления возможности каждому из солистов проявить виртуозность исполнения. История возникновения жанра В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. История концерта, как формы ансамблевой игры, имеет древние корни.

Совместное исполнение на нескольких инструментах с явным выдвижением солирующего "голоса" встречается в музыке многих народов, но изначально это были многоголосные духовные сочинения с инструментальным сопровождением, написанные для соборов и церквей. Вплоть до середины XVII понятия "концерт" и "концертный" относились к вокально-инструментальным произведениям, а во 2-ой половине XVII века уже появились строго инструментальные концерты сначала в Болонье, затем в Венеции и Риме , а это название закрепилось за камерными сочинениями для нескольких инструментов и сменило название на concerto grosso "большой концерт". Первым основателем концертной формы считают итальянца скрипача и композитора Арканджело Корелли, им был написан концерт в трех частях в конце XVII века в котором было деление на солирующие и аккомпанирующие инструменты.

Затем в XVIII-XIX веках происходило дальнейшее развитие концертной формы, где наибольшей популярностью пользовалось фортепианное, скрипичное, виолончельное исполнение. Длинный путь развития и становления прошел жанр концерта, подчиняясь стилевым тенденциям времени. У Вивальди концертное произведение состоит из трех частей, из которых две крайние достаточно быстрые, они окружают среднюю - медленную.

Для вас поет... Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. А современный Недоросль — в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем. Но так случилось, что вести программу было некому.

И тогда для него был придуман образ Влюбленного, который ходит по городу и мучается, не зная, что подарить своей любимой девушке... Если бы я был геолог, или моряк, или путешественник, или альпинист-экстремал, я бы в честь нее открыл новый остров, новый высочайший пик на земле... С цветами!

Например, митинг-концерт, концерт-бенефис. В некоторых концертах их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу. В таком концерте используются различные средства театральн6ой выразительности: элементы декораций, грим, костюмы, эффекты, живое слово, сценическое движение. Постановщикам театрализованного концерта следует особо позаботиться об активизации зрителей. Хорошо, если часть участников пройдет через зрительный зал или начнет свое выступление в зрительном зале.

Концерт как музыкальное произведение

  • Основные принципы построения концертной программы.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Подготовка и организация концерта
  • Похожие файлы
  • Важные качества

Концерт как вид КДП. Особенности режиссуры концерта.

Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Классический тип инструментального концерта сложился в творчестве Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена. Обычно концерт состоит из трех частей. Эстрадный концерт, представление, спектакль обычно состоит из номеров.

Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией. Исполнителю он предоставляет прекрасную возможность раскрыть свои технические и музыкальные данные в союзе с целым оркестром. отличает театрализованный концерт от тематического или просто концерта по. случаю какого-то праздника или торжественного дня. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений.

Концерт (жанр)

Концертом еще называют музыкальное произведение, которое основано на противопоставлении звучания разных групп исполнителей, а также солиста и всего оркестра. Первые упоминания о концерте датируются шестнадцатым веком. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую их двух основных разделов: филармонического и эстрадного.

3.4. Концерт и законы его организации

Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф Chris Ratcliffe рассказывал , что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день. Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв. В развернутом состоянии он занимал площадь в 1300 кв. Современные концерты не обходятся без светового шоу. Сценический свет расположен в разных точках зала — за него отвечает инженер-световик.

Он контролирует цвет прожектора, уровень света и его движение с пульта, который находится рядом со звукорежиссёром — напротив сцены. Старые пульты управления светом были обычной коробкой с кучей регуляторов. Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени. Современное оборудование например Jands Vista позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу.

Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции например Pro Tools. Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне. Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму.

Оборудование для концерта Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой ] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка: Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением основной и резервный с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Таймкоды Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой.

Что можно сегодня сделать за неделю, за жизнь, за час, за минуту — дома, на работе, в постели... Хоть ты умри, а это мировая константа! Итак, мы начинаем! Московское время 19 часов 15 минут!

Для вас поет... Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. А современный Недоросль — в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем.

Она включает в себя: — работу с творческими коллективами; — подготовку сценических площадок, их оформление; — подбор и изготовление реквизита и костюмов; — звуковое оформление — поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами; — работу над видеорядом; — работу с рекламой. После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т. После проведения концерта наступает четвёртый этап — этап подведения итогов и анализа результатов. Этому этапу, как правило, уделяется недостаточное внимание, а между тем, он очень важен.

Во-первых, после окончания мероприятия необходимо привести в порядок территорию, на которой оно происходило. Во-вторых, вернуть владельцам аппаратуру, реквизит, декорации, костюмы, которые брали в аренду. В-третьих рассчитаться по кредитам, то есть произвести окончательный расчет с гостиницей, если в ней жили приглашенные из другого региона гости, с автотранспортным предприятием за предоставленный транспорт, оплатить работу звукорежиссера, режиссера, художника по свету и т. Затем, наступает момент обсуждения и анализа проведенного концерта. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут: — протоколы заседания оргкомитета; — план подготовки и проведения программы; — копия сметы расходов; — программа концерта и монтажный лист к нему; — эскизы оформления и костюмов;.

Элементы театрализации украсят и обогатят программу любого сборного концерта. Исполнителями могут быть артисты театрального коллектива и участники других творческих групп. К ВЫЕЗДНЫМ концертам относятся концерты, проводимые как в других залах в черте города, так и вне его, в пределах обслуживаемой области и района, если коллектив или исполнитель возвращается в своё учреждение культуры в течение суток. Проводятся с целью обмена творческим опытом, повышения исполнительского мастерства. В зависимости от того, на кого рассчитан концерт, составляется определённая программа, определяется её продолжительность, набор номеров, характер выступления Театрализованный концерт - это использование разных жанров, разных видов искусства, всегда тематический, художественное и смысловое соединяются воедино. Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин. Потом зритель утомляется, и интерес к концерту ослабевает. Концерт из двух отделений организуется следующим образом: первое отделение длится 1 час — 1 час 10 мин.

Их количество не должно нарушать единства темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Режиссёр может добиться чёткой идейной выразительности и художественной образности путём театрализации концертных номеров. Важная задача режиссёра концерта — обеспечить непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.

Виды концертов

Понятие «концерт» впервые было обнаружено в музыкальном обиходе XVI в. Данное определение использовали для обозначения вокально-инструментальных произведений. Концертами называли хоровые духовные сочинения с инструментальным сопровождением. Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией. Исполнителю он предоставляет прекрасную возможность раскрыть свои технические и музыкальные данные в союзе с целым оркестром. Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие. Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта. Его программа состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.д.) При работе над сборным концертом следует заботится. это не гала концерт, а спектакль. Форма сцены напоминает очертания Лиры Аполлона (Кифару) - для нас это символ театра.

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И

Концерт (жанр) — Концерт (итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. Обычно состоит из 3 частей (сонатный цикл). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора. 2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Заложили эту структуру Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт, а в дальнейшем она утвердилась в творчестве Л. ван Бетховена. Встречаются также концерты, состоящие из большего количества частей, бывают они и одночастными. в быстром движении).

Концерт (жанр)

С цветами! Но я всего лишь артист эстрады... Что я могу? Я могу...

Придумать для нее новую, блистательную эстрадную программу! Я уже, кажется, вижу празднично украшенный зал Московского театра эстрады... Я вижу, как я выхожу на сцену и зал встречает меня дружными аплодисментами...

Ведь выходить на сцену — моя и наша профессия, наша обязанность, тут нашей большой заслуги нет.

Разновидность концерта, оперирующая малым вокальным составом в сопровождении бассо континуо , была создана Л. Традиции концертирования как противопоставления хоровых групп продолжили Г. Шютц , И. Шейн , С. Шейдт , А. Хаммершмидт, И. Бах и др. Жанр хорового концерта а капелла с конца 17 в.

Березовский , Д. Иоганн Себастьян Бах. Исполняют Э. Вери скрипка , Камерата Антонио Луко, запись 2006. В инструментальной музыке различие между концертирующей группой и всем составом наметилось у А. Страделлы , который использовал противопоставление кончертино итал.

Все эти факторы приводят к тому, что вопрос «кто в концерте за кем идет? Здесь очень часто начинают проявляться актерское тщеславие и амбиции!..

Наверное, не следует сначала выпускать на сцену одних женщин, а потом одних мужчин. Не желательно, чтобы подряд выступали три вокалиста, а потом четыре жонглера. Обычный эстрадный концерт в одном отделении длится приблизительно час-час двадцать минут. Средний номер занимает 6-8 минут. В часовом концерте конферансье не должен в общей сложности занимать более 10-15 минут времени. Например, «Приходите, побеседуем!

Например, если возле ударной установки стоит 12 микрофонов, то со своего пульта «звукач» может контролировать 12 дорожек, которые он микширует, подстраивая под конкретное помещение или площадку.

У групп, как правило, также есть студийные записи, которые звукорежиссёр может в любой момент подключить к живому выступлению например, если у вокалиста была тяжёлая ночь, и он остался без голоса. Но то, что слышит аудитория концерта, — это одна сторона медали. То, что слышат музыканты, — это уже другая история. Для последних них на сцене установлены мониторы. Такое микширование — достаточно объёмная работа, поэтому отдельный инженер, который отвечает за мониторы, всегда находится сбоку от сцены. Обычно в качестве мониторов используют колонки, которые направлены на музыкантов, но сейчас на крупных концертах у каждого из них есть наушник. Некоторым нравится использовать колонки, некоторым — наушники.

Иногда группы просят использовать и то, и другое. Инженеру зачастую приходится создавать до 15 различных миксов за концерт, в соответствии со вкусами музыкантов и тем, как они предпочитают себя слышать. Видеосопровождение Видеосопровождение стало неотъемлемой частью концертного шоу. Зачастую фоновые видеовставки «вплетаются» в концерт так органично, что кажутся «живыми». При этом видеосопровождение потребляет гораздо больше электроэнергии, чем, например, световое шоу или звуковые системы. Редакторы собирают самые разные видеоэффекты и материалы, чтобы они соответствовали определённой песне, настроению или моменту выступления группы. Группа U2 полностью изменила представление о видеосопровождении концертов.

Вместо того чтобы готовить материалы заранее, во время своего шоу «360» в 2009 они использовали трансляцию с 15 камер, установленных по периметру стадиона. Помимо этого, у группы было 120 гигабайт видео с прошлых концертов, которые также вставлялись в видеотрансляцию. Все эти видеозаписи были связаны либо с текущими событиями, либо с местными новостями города, в который приезжали U2. Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф Chris Ratcliffe рассказывал , что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день. Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв.

Основные принципы построения концертной программы.

К различным условиям показа концертным номерам позволяет легко приспосабливаться их внутренняя структура. В зависимости от содержания, структуры и характера эстрадные концерты различают по следующим видам: дивертисментные, тематические, театрализованные и отчётные. Как правило, они не имеют сюжетного стержня. Их особенность — действенность, разнообразный состав участников. Дивертисментные программы строятся на чередовании жанров, стилей, масштабов номеров, которые друг с другом непосредственно не связаны. При этом обусловливается в рамках концерта гармоничность и целостность.

Они могут быть приурочены к праздничным или юбилейным датам, жизни или творчеству известного композитора, известного коллектива или исполнителя. Могут быть также посвящены календарным датам, традиционным праздникам. Связующим звеном таких концертов является ведущий, который основную мысль проводит через все номера концертной программы и тем самым раскрывает ее. В тематический концерт номера подбираются в соответствии с темой. Это могут быть уже имеющиеся готовые номера из репертуара коллективов или готовятся новые.

В таком концерте между номерами должны быть тематические связки ведущего. Характерные особенности: целостность, завершённость, синтетичность, образность. Номера театрализованного концерта составляют как бы единое целое, один художественный сценический образ. Характерность: специфические выразительные средства. Новаторов считает такой концерт наиболее сложным в содержательном и методическом плане.

В отличие от обычного традиционного концерта, театрализованный концерт ставится по специально разработанному сценарию. Поэтому можно сказать, что театрализованный концерт рождается как бы дважды: первый раз — на столе драматурга, второй — на сцене, площадке под руководством режиссера-постановщика [31, с. Театрализованный концерт — это концерт, который имеет единый художественный сценический образ; для его создания используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Исследователь О. Марков отмечает огромный воспитательный потенциал театрализованных представлений и поэтому они составляют значительную часть содержания в художественно-педагогической деятельности культурно-досуговых учреждений.

Но он также отмечает в учебном пособии «Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников», что качество театрализованных представлений заметно снижается и не соответствует возросшим потребностям людей, а также обращает внимание на компрометацию художественно-педагогических основ сценарного творчества, что негативно отражается на работе учреждений досуга и их эффективности [29, с. Театрализованный концерт строится по законам театрального действия: начинается с пролога, который выполняет роль эпиграфа ко всей программе; продолжается экспозицией, которая знакомит зрителей с общим замыслом, темой и идеей; перерастает в завязку, которая является одновременно номером-событием; затем следует кульминация, в которой обнажается главная идея всей программы; завершается финалом. На практике композиционные элементы не всегда четко чередуются друг за другом в строгой последовательности. Чаще авторы используют прием объединения в отдельные эпизоды близких по характеру и значению номеров. В зависимости от назначения концерта, его масштабности, места постановки меняется количество эпизодов: от 3 до 5-6.

В театрализованном концерте стараются использовать разные жанры разных видов искусства. Но главное, на что обращает внимание И. Туманов в своей книге «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», - театрализованный концерт — это концерт, прежде всего имеющий единый художественный сценический образ [39, с. Главное, чем отличается театрализованный концерт - наличием темы то есть тематический. Он может состоять из одного или двух отделений с антрактом используется закон времени — учет психологических и физиологических особенностей зрителя.

Максимальная продолжительность концерта в одно отделение может составлять 1 час 10 мин. Концерт в двух отделениях делиться так: 1 отделение длится 1 час 10 мин. В основном, театрализованный концерт начинают с наиболее мощного, яркого массового номера. При подготовке номеров учитывают следующие требования: лаконизм, злободневность, яркость формы [31]. В таком концерте творческий коллектив представляет аудитории результаты художественно-творческой деятельности за определенный период.

Это целостная программа, подготовленная собственными силами. Отличительная особенность смотра-конкурса — ограниченность во времени и по количеству исполняемых номеров, однородность концертных коллективов. Этот вид концертного искусства встречается наиболее часто в сфере любительского искусства. Фестивальные концерты проводятся в масштабе всей нашей страны. География участников может быть очень обширна и даже выходить за пределы одной страны международные фестивали.

Концертное выступление на фестивале во многом похоже на выступление на смотреконкурсе. В целом, существует еще несколько видов концертных программ по содержанию, способу организации и проведению: концерт-митинг, концертинтервью, моно-концерт, концерт-реквием. Содержание таких концертов отличается общественной значимостью и политической актуальностью. Спецификой концерта-митинга является сочетание выступлений профессионалов искусства и очевидцев событий. В репертуаре часто используются песни протеста, политические песни, кинохроники и т.

К этому роду концертов можно отнести концерты политической песни. Спецификой данного концерта является, прежде всего, живое общение ведущего с исполнителем или автором. Активизируя интерес слушателей, он вовлекает зрителей в процесс и тем самым помогает им стать участниками концерта. Эта форма концерта достаточно сложна из-за большой подготовки к нему а также она требует от ведущего обладания необходимыми специальными навыками: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Он имеет много общего с сольным концертом.

Его особенность состоит в том, что кроме исполнения произведений одним исполнителем или коллективом, его участники делятся со зрителем впечатлениями о гастрольных поездках, от встреч с авторами, режиссерами, исполнителями, рассказывают о своем исполнительском мастерстве. Программа такого концерта может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителя. В основном такие концерты носят торжественно-траурный характер и состоят из эстрадных номеров. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. Специфика данного концерта — наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов.

Исторически сложившиеся формы: ревю-феерия и камерное-ревю, исследователи также относят к театрализованным концертам. Ревю-феерия и камерное ревю отличаются наибольшей яркостью и зрелищностью. Постановка ревю-феерии особенно свойственна для мюзиклхоллов. В основном в ревю-феерию входят разнообразные эстрадные, цирковые и драматические номера, в ней участвуют большие коллективы, танцевальные группы, эстрадный оркестр. В сценическом решении эффективно используются технические возможности сцены превращения, сложное оформление, сложная световая партитура, внедрение киноматериалов, пиротехники и т.

Дивертисмент заменяется обозрением с большим количеством участников. В ревю используют два вида общения — с партнерами по сцене и со зрителем, причем система общения исполнителей с аудиторией видоизменяется. Здесь также применяются приемы активизации зрительного зала. Сочетание трех основных элементов — основа построения программы ревю: эстрадно-цирковые номера, развернутый парный или тройной конферанс, хореографические композиции. В камерном варианте ревю характерно для театров-миниатюр, чаще всего встречается в разговорном жанре.

Особым видом концертной программы является мюзикл. Мюзик-холл — анг. Истоки мюзикла коренятся во многих жанрах. Так называемым, «предком» мюзикла можно считают популярную в Америке в конце XIX века форму театрально-музыкального представления — «экстраваганца». Составляющие эпизоды мюзикла: песни, танцы, эксцентрический балет, комедийные эпизоды, по существу являются самостоятельными концертными номерами.

Варьете и кабаре возникли на основе традиций дивертисментов и балаганов. К особым видам концертных программ исследователи относят шоупрограммы. Они характеризуются массовостью участников и зрителей, особым типом зрелищности, основанном на аттракционности воздействия, программностью действия, в основе лежат архетипы массового сознания и массового успеха. Характеристики массовой культуры, такие как массовость, товарность, примитивность смыслов, великолепие формы, шоу вобрало в себя [37]. Современные шоу-программы демонстрируют все накопленные годами и апробированные временем зрелищные приемы, принципы воздействия на зрителя, главным из которых являлась и является зрелищность.

Однако цели и задачи шоу-программ изменились. Исследователи отмечают, что функциональные акценты сместились в сторону рекреации и развлечения. Исходя из того, что всякое зрелище — это форма эмоциональноэстетического, идейно-эмоционального общения, то «эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя становятся важнейшими характеристиками зрелищности, поэтому при рассмотрении данного вопроса следует учитывать два обстоятельства: во-первых, зависимость восприятия от визуальной способности зрителя, зависимость эффекта соучастия от движения зрительского внимания, которое регулируется, в частности, и системой условности данного вида искусства; во-вторых, фактор публичности, массовость как существенные признаки шоу» [37, с. Специфика зрелищности в шоу-программах связана с привлечением значительных средств эмоционального воздействия на зрителя. Так, Я.

Ратнер отмечает, что «каждый компонент зрелищного действия обращен к зрителю, подчинен организации его внимания, его впечатлений. Речь слово , пластика жест , вещественная среда, динамические, механические эффекты составляют систему воздействия, развернутую на зрителя». Зритель приходит на шоу-программы, чтобы получить удовлетворение потребности в эмоциональном очищении. За счет быстрой, непрерывной смены ощущений, неожиданностей, максимуме выразительности и разнообразия зритель получает «сгущенное зрелище». Важной частью в зрелищности шоу является метафоричность образа.

Метафоры позволяют зрителю оставаться на уровне постижения уподобления и рассчитаны на сценическую иллюзию, которая не нарушает при этом целостное восприятие образа. Шоу-программы возможны не только на стационарных площадках и в адаптированных помещениях. Очень часто для постановки шоу используют стадионы, огромные залы, открытые площадки и т. В таком случае специально достраиваются и выстраиваются вновь сложные технические конструкции, которые позволяют воплотить замыслы режиссера. Широко известны примеры гастрольной деятельности и всемирные турне таки «попзвезд», как Мадонна, Селин Дион, Милен Фармер, Филипп Киркоров и т.

Таким образом, можно определить концерт как шоу следующим образом — «один из наиболее экспрессивных, имеющих сложную технологию, рассчитанную на непосредственный контакт актера со зрителем, проводится в различных по величине аудиториях» [37]. Рассматривая классификацию концертных программ необходимо упомянуть концертные проекты на телевидении. Современные телевизионные проекты обладают всеми свойствами и характеристиками рассмотренных выше концертных программ. В советское время концертные номера снимали в студиях без зрителей. Сегодня достаточно часто съемки концертных программ, проектов происходят на съемочных площадках в присутствии зрителей.

Современные телевизионные проекты строятся как соревнования между участниками, при этом отбор является такой же частью телевизионного шоу. Наряду с прекрасным исполнением концертных номеров, зритель наблюдает еще и за соревнованием исполнителей разного уровня профессиональной подготовки, а, может быть, ещё и вовлечен в процесс выбора лучшего. Таким образом, многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности. Данное многообразие позволяет удовлетворить степень потребности современного зрителя. Концертный номер как основа создания концертной программы 1.

Качество концертной программы, концерта во многом зависит от качества входящих в него номеров. Концертный номер — это отдельное сценическое действие со своей завязкой, кульминацией и развязкой , которое завершено композиционно, уравновешено во всех частях, ограничено в пространстве и времени и оставляет у зрителей слушателей впечатление о целостном художественном произведении. К особенностям концертного номера относится: место, действие, время и образ, которые взаимосвязаны между собой. При этом место и время воспринимаются как физические параметры, которые по форме образуют факторы структуры номера. При этом концертный номер рассматривается не только как неотъемлемая часть концерта, но и как основа технологии его постановки, основа всего сценического действия.

Собственно из концертных номеров и эпизодов складывается целое художественное произведение, которое зритель воспринимает в общем. Оно осуществляется по законам сценической режиссуры. Исследователь Ю. Дмитриев дает следующее определение: «Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Является основой эстрадного искусства».

Известное выражение «Его величество номер! СмирногоСокольского, образно подчеркивает, что без эстрадного номера нет эстрадного искусства [12]. Понятие «номер» родилось первоначально как решение чисто организационных проблем. Номер был написан крупными арабскими цифрами на картоне и вставлялся в деревянную рамку из-за кулис во всех дореволюционных эстрадных театрах. Зрители смотрели на номер и в программку, где находили соответствующий номер и его исполнителя.

Все было просто и понятно. Каждый исполнитель вызывался на сцену за кулисами по своему номеру. Сегодня им также пользуются для определения жанра «вокальный номер» или «танцевальный номер» и т. Отметим еще одну специфическую особенность концертного номера — это кратковременность. Так как концерт состоит из определенного количества номеров, которые в общем должны уложиться в хронометраж всего концерта, то длительность каждого номера, входящего в концерт, строго регламентируется.

При рассмотрении концертного номера с точки зрения художественного произведения, он приобретает эстетическое значение. В этом случае место и время имеют двойное толкование: структурное и художественное. Как эстетическая величина категория действие соединяет место и время, одушевляет их, наполняет содержанием образованную ими форму. Понятие «место» прежде всего, обозначает сценическую площадку, на которой разворачивается действие. Место, где проживается концертный номер, тоже имеет свое влияние на восприятие зрителем сценического действия.

Когда сцена качественно подготовлена, поставлены декорации, продуман свет и другие сценографические эффекты, место становится на одну ступеньку по важности с другими величинами: с действием и временем. То есть, чем больше внимания мы уделяем той или иной величине, тем больше ее значение в обще сложности, и тем лучше будет результат — впечатление зрителя. Категория «действие» эстетическая. Она включает в себя художественный материал концертного номера сопоставимый предлагаемым обстоятельствам, в которых действует актер. С художественной точки зрения, действие наиболее гибко и подвергается изменениям, вызванным внешними и внутренними причинами, определяющимися как особенностями творчества отдельного артиста, так и особенностями зрительского восприятия.

Категория «время» считается наиболее постоянной. Это определенный заранее период в физическом смысле существования актера на сцене. Категория времени — это стержень номера, который связан с местом и действием. Время структурно образует «основу» концертного номера, где одним из важнейших факторов является наличие ритма. Ритм исходит от категории «времени» и становится одним из способов организации номера и с точки зрения литературного построения и с точки зрения исполнительского мастерства.

Эти две стороны составляют два уровня, которые заложены в основу концертного номера: - первый — заложен в основе концертного материала; - второй — заложен в актерском исполнении. Исследователи выделяют три условных типа ритмической конструкции: фронтальный, стрежневой и восходящий. Для фронтального ритма свойственна эмоциональная атака в развитии темы. Построение повествования может быть алогично, пунктирно. На первый план выступает событийность, а уже на втором плане — образ или сценический характер персонажа.

Наиболее распространенным считается стержневой тип. Иногда этот тип называют традиционным. Он представляет собой основу стержень , на которую ый нанизываются эпизоды. В этом случае образ персонажа или исполнителя выходит на первый план. Через них раскрывается тема, выражается конфликт повествования, вокруг них строится драматургия номера.

С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными. Слайд 8 Описание слайда: Подумайте, сколько у вас будет отделений. Обычно бывает одно или два. Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. Подумайте, сколько у вас будет отделений. Как правило, первое — торжественное, а второе проходит в более свободной форме. Для торжественной части подойдут выступление хора, литературно-музыкальная композиция, инсценировка. Расставьте номера в определенном порядке, стараясь чередовать жанры. Если торжественная часть предполагает награждения или поздравления, вставьте эти эпизоды между номерами.

Слайд 9 Описание слайда: Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию.

В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. А современный Недоросль — в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем.

Но так случилось, что вести программу было некому. И тогда для него был придуман образ Влюбленного, который ходит по городу и мучается, не зная, что подарить своей любимой девушке... Если бы я был геолог, или моряк, или путешественник, или альпинист-экстремал, я бы в честь нее открыл новый остров, новый высочайший пик на земле... С цветами! Но я всего лишь артист эстрады...

Что я могу?

Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой. При вступлении солиста, однако, все изменяется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Концерт для скрипки с оркестром оп. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части.

Весьма важной чертой концерта в 19 в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий