Анализ произведения кошкин дом

«Кошкин Дом» — пьеса-сказка Самуила Маршака в стихах с уклоном в басню, пожалуй, одно из самых известных произведений (наряду с пьесой-сказкой «Двенадцать месяцев»). В основу нашего спектакля легла пьеса-сказка «Кошкин дом», её можно было бы назвать на языке взрослой драматургии бытовой драмой. Автором пьесы-сказки "Кошкин дом" является Самуил Яковлевич Маршак знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Загорелся кошкин дом, Стоит дым столбом!» Эта потешка или прибаутка пошла из народа, и её можно найти в разных вариациях как минимум в двух книжках с потешками, украшенных иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова. Читательский дневник «Кошкин дом»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Кошкин дом — маршак самуил яковлевич — страница 1

Анализ сказки Маршака Кошкин дом 03. Она была очень эгоистичной и не желала делиться своим пространством с кем-либо еще. Но однажды к ней пришел маленький котенок, который был очень голоден и просил у нее помощи. Кошка отказала ему и отправила прочь. Но потом она поняла, что ей стало очень одиноко и она решила принять котенка обратно. Кошка была очень занята своими делами и не хотела никого пускать в свой дом.

Но когда она поняла, что ей стало очень одиноко, она пожалела о своем поведении и решила принять котенка обратно. Это показывает, что даже самые эгоистичные люди могут измениться и стать более добрыми.

Воспитатель: Да, все выполнил кот Василий, как велела ему хозяйка: растопил печку, зажег свечи, но вот что случилось дальше: уголек выпал из печи на ковер. Уголек, уголек на ковре резвится Искры сыплются кругом, Дым идет со всех сторон- Вот уже пылает дом, Воспитатель: Итак, ребята, что делать, если в доме начинается пожар? Дети: Надо позвать взрослых, громко кричать, звать на помощь Воспитатель: Да, ребятки, самое главное — не растеряться! Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Нельзя открывать окна, так как воздух сильнее раздует огонь.

Огонь больше всего любит воздух. Он, как бы питается кислородом. Ребята, чем можно затушить начинающийся огонь?

Основная мысль: Все должны жить по законам добра, проявлять бескорыстие, помогать и поддерживать родственников. Настоящие друзья познаются в беде. Не стоит хвастаться своим достатком, модными и дорогими вещами. Краткое содержание: Модница кошка построила роскошный дом, но не пускает на порог своих бедных родственников котят — сирот. Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво, нахваливают кошку неискренно. Кошка довольна пышным и веселым приемом гостей.

Правду ты говоришь, сынок. Ничего не поделаешь, придется его прогнать из дому, пусть поживет один, чужих людей увидит, уму-разуму научится. Младший сын молчит. Слышишь, что матушка приказывает, уходи от нас! Говорят тебе, уходи! Ну, видно, он не уйдет, а оставаться с ним я не могу. Если не он, так я уйду. Прощай, матушка! Уходит за братом. Оба ушли! Беда мне с моим младшим сыном, из-за него и старший из дому ушел! Я, матушка, нарочно ушел, чтобы брата увести. Теперь он не скоро вернется. Вышли мы с ним из ворот и встретились с точильщиками. Они между собой разговаривают, — в город, мол, на ярмарку идем. Брат, как услышал, так и говорит: «И я тоже! А я домой вернулся. Жаль мне его. С его нравом много он горя натерпится! Ну, да авось когда-нибудь поумнеет. Тогда и домой вернется! Что ж, коли поумнеет, пусть возвращается! Я ведь зла ему не желаю. Только бы он не говорил без толку: «И я тоже»! Как найти кошку Если животное всё же убежало, то следует немедленно организовать поиски. Если это дачный или коттеджный поселок, то найти кошку обычно помогают объявления, расклеенные в местах, где бывают практически все жители — около магазина или правления. Кот, которому разрешены самостоятельные прогулки на улице, должен быть обязательно чипирован. Хотя лучшим вариантом будет ошейник с жетоном, на котором указаны телефон и имя хозяина. Особенно внимательным надо быть к питомцу, если рядом находится лес. Природные инстинкты приведут кота именно туда, и он легко потеряется. Если питомец уже стар, то, прежде всего, надо осмотреть все укромные уголки во дворе или в саду — больное животное обычно не уходит далеко, а ищет укромный уголок Важно помнить, что безопасность кошки находится в руках владельца Кошка постоянно тянется к воде Многие кошки любят воду, хотя они не реагируют на нее так же, как собаки. Кошки предпочитают приближаться к воде на своих условиях, и не любят изменять им. Когда дело доходит до питьевой воды, кошек больше привлекает течение проточной воды или падающие из крана капельки, потому что этот способ взаимодействия с водой подобен для них природному. А вот вода в миске с меньшей вероятностью привлечет внимание кота или кошки, так как они не могут почувствовать ее запах или увидеть движение. Здесь перечислены лишь некоторые аспекты странного поведения вашей кошки. Если вы заметили у своего питомца какие-то необычные привычки, не спешите сразу бежать к ветеринару. Подумайте, возможно, вашей кошке просто не хватает внимания, а может быть, она пытается проявить свои природные инстинкты. Новости или News. Google, либо Быстрые новости в Telegram-канале Правды. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий. Кошка сидит в коробке или на ней Кошки, похоже, очень любят сидеть в коробках или сверху, независимо от того, где они находятся: на складе, дома, на помойке, в магазине. Дело в том, что кошки постоянно что-то исследуют, и коробка — одна из вещей, которую они используют для этих целей, и делают своим потенциальным укрытием от опасности. Постоянные прыжки и скольжения в коробку дают им возможность реализовать их инстинкт по поиску безопасного пространства, подобно тому, как это происходит в дикой природе. Предоставление коробок и других подобных пространств для вашей кошки — недорогой способ обогатить вашу домашнюю среду и сделать приятное питомцу.

Прочтение и анализ сказки «Кошкин дом»

Все мы помним советский мультик «Кошкин дом», но мало кто знает, что заложено в основу пьесы. Так давайте разберёмся. В основе пьесы Маршака «Кошкин дом» лежит фольклорная песенка для детей «Тили-тили-тили-бом. Маршак Самуил стихотворение "Кошкин дом" Читательский дневник по сказке “Кошкин дом” Самуила Маршака Автор: Маршак Самуил Яковлевич Название произведения. Мультфильм начинается с красочного описания дома Кошки. Дом в данном случае символизирует блеск старой императорской России, хруст французской булки, положение дворян в этом государстве прошлого. 2. Немного о авторе Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964), русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22. 3. Кошкин дом Это пьеса-сказка написана для детского краснодарского театра С. Я. Маршаком.

2 декабря 100 лет "Кошкин дом"

Но во времена, когда сказка писалась начало XX в. Дома были либо полностью деревянными, либо с деревянными перекрытиями, поэтому при серьёзном пожаре спасение загоревшегося дома было практически бесполезным, и надо было эвакуировать жильцов и ценные вещи, после чего не дать огню перекинуться на другие дома. Музыкальный триппер — как сама «Тили-тили-тили-бом», так и музыка на балу у Кошки. Автор правки помнит рекламу на VHS кассете с советскими мультфильмами, где эту музыку использовали для рекламы другой кассеты помнится, ведущим в этом ролике был никто иной, как Карандаш. Мультфильм 1982 года[ править ] ТО «Экран», кукольный, реж.

Одна из реплик Котят в сцене, где их прогоняет Кот Василий сопровождается громом и молнией.

Стучатся они в убогий домик племянников. Котята соглашаются приютить погорельцев и делятся с ними последней сухой коркой. Все вместе строят они новый дом и поселяются с нем. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте. Анализ сказки Кошкин дом Фольклорную прибаутку «тили-бом» Маршак превратил в актуальную сатирическую сказочную пьесу, яркую, назидательную, обличающую самые распространенные пороки современного общества. В образах персонажей-животных показаны человеческие типы.

Кошка — мещанка, кичащаяся своим богатством, кот Василий, всячески желающий угодить хозяйке, служака- подхалим. Козел — глупец. Коза — завистница.

Если я спрошу вас про автору, то ответ будет отнозначным я так думаю: - Самуил Яколевич Маршак.

Все правильно, вот только не совсем - идея была не его. И по этому поводу в свое время вышло некоторое недоразумение. Все дело в том, что соавтором детских пьес Маршака в большей или меньшей степени была Елизавета Ивановна Васильева, она же всем известная Черубина де Габриак, из-за которой стрелялись Волошин с Гумилевым. Для истории детской литературы она интересна созданием в 1921 году совместно с С.

Маршаком в Екатеринодаре Краснодаре первого в стране постоянного театра для детей, который по праву можно назвать «театром сказки». Для этого театра Е. Васильева писала пьесы-сказки — многие также в соавторстве с Маршаком. Одно из первых изданий их пьес вышло под псевдонимами В.

В книге «Театр для детей» 1922 важное место занимали не только пьесах для театра, но и статьи Б. Лемана о роли сказки в воспитании ребенка, А. Дмитриева об актере и принципах самого театра сказки. Сборник состоит из двух разделов.

В первом — пьесы для малышей «Кошкин дом», «Сказка про лентяя», «Черствый хлеб» и другие, а во втором — три пьесы для юношества — «Финист Ясный Сокол», «Таир и Зорэ» и «Молодой король». Вопрос об авторстве позже разрешил С. Маршак в письме к С. Рассадину: «Волшебная палочка» написана мною совместно с Е.

Васильевой отдельно. Иллюстриции Юрия Васнецова Если я спрошу вас, о чем эта чудесная пьеса, подавляющее большинство скажет - о том, как у кошки сгорел дом. А на самом деле идея-то совсем другая. Вот как об этом пишет Дмитрий Быков: "Сама Васильева писала прелестные грустные драматические сказки по мотивам Уайльда и Андерсена, двух великих мистификаторов, - а Маршаку она подсказала идею "Кошкина дома".

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.

Инсценирование 1 действия. Присказка - вступление к сказке в виде прибаутки, пословицы - Какую рифму использует автор в присказке? Смежная - Какие еще бывают рифмы? Перекрёстная, кольцевая - Какой мы видим кошку в начале повествования? Самодовольная,себялюбивая, красуется собой.

Работа над второй частью «Бедные котята» - Давайте дадим характеристику котятам. Какие они? Используем прилагательные. Эпитеты - образное выразительное определение бедные, голодные, жалкие, круглые сиротки, нищие, бездомные, обездоленные и т. Кошка: безжалостная, жестокая, отсутствует милосердие и простые человеческие качества: понимание, сочувствие, любовь к ближним - Как она говорит о том, как надо поступить с котятами? Что происходит, почему кошка так резко изменилась?

Пришли гости Работа над третьей частью «Гости».

Краткое содержание "Кошкин дом"

В это время начинают собираться гости. Кошка всех привечает и угощает. Гости хвалят дом и удивляются убранству. Потом они поют песни.

Под окном опять просят милостыню Котята, но Кошка велит закрыть окна. Гости пытаются все вместе рассказать историю, а потом начинают собираться. Все приглашают Кошку в гости с ответным визитом.

Кошка выходит на улицу проводить гостей, а когда возвращается, обнаруживает, что начался пожар. Пожарные Грачи спешат на пожар, но огонь нечем тушить. Бобры начинают разбирать дом.

Кошкин дом рушится. Кошка и Василий бездомные идут в поисках ночлега. Они приходят к Петуху, но Курица не пускает Кошку.

Кошка идет к Козлам, но и те не хотят их приютить. Кошка обращается к Свинье, но та говорит, что им самим места мало. Наконец Кошка и Василий стучат в ветхую избушку, в которой живут Котята.

Котята напоминают Кошке о том, что она отказалась им помогать, но прощают ее и впускают в дом. Кошка, Василий и Котята начинают жить вместе. А вскоре построили новый дом.

Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться.

Тетя Кошка рассердилась и велела слуге закрыть окна, задернуть шторы и разжечь камин. Вечерело и становилось прохладно. Вечером гости начали расходиться по домам. Тетя Кошка и ее слуга Василий вышли во двор проводить гостей. Пока они прощались с соседями, а в это время из печки выскочила искра на ковер и подожгла его. Сначала никто не замечал разгорающийся костер да и запах дыма не слышали, но вскоре начало так полыхать, что пришлось вызывать пожарных. Все бегают, суетятся, пытаются погасить пожар, но ничего не помогает. Новый Кошкин дом сгорел дотла. Кошка и Василий остались на улице ночью.

Сначала тетя Кошка попросилась переночевать к Курице, но курица категорически отказала, ведь ее Петух очень вспыльчивый и ревнивый, а гостей доме не терпит. Пришлось идти к Козе, но и туда их не пустили. Козел сказал, что в доме совсем нет места. И свинья не пустила соседку - Кошку. Наступила глубокая ночь, а тетя Кошка с Василием так и бродят по улицам, пока не наткнулись на ветхий старенький домик, в окне которого горел огонек. Василий постучал в дверь и вдруг на пороге появились племянники тети Кошки. Несмотря на то, что тетя прогнала их, котята впускают в свой дом и тетю, и Василия. Кошке становится стыдно, она полна раскаяния.

Котята Тётя, тётя кошка! Выгляни в окошко.

Есть хотят котята. Ты живёшь богато. Обогрей нас, кошка,Покорми немножко! Кот Василий Кто там стучится у ворот? Я — кошкин дворник, старый кот! Котята Кот ВасилийВот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть. И всем охота пить и есть! ЭрудитКак можно сказать по-другому? Вот я вам дам на пряники — угостить чем-то вкусным.

Точное словоПеречитайте слова первого котёнка. В каких словах слышится сочувствие и милосердие? В дождь и снегНельзя же быть без крова.

Валька в «Детгизе» в 1951 году тиражом 300000 экземпляров. В него были включены стихи, рассказывающие о повседневной жизни простого школьника за целый год: «Урок родного языка», «Первое сентября», «С новым школьным годом! Сборник «Блиц-фрицы» с иллюстрациями Кукрыниксов был выпущен издательством «Детгиз» в 1942 году тиражом 50000 экземпляров.

Он соответствовал духу времени - учил детей патриотизму, рассказывал про войну и фашистов, помогал справиться с ужасами мира. В состав сборника вошли стихи: «За родину», «Юный Фриц», «Долг платежом красен», «Паразит на паразите», «Партизанское угощение», «Подарки с неба», «Вся Европа», «Фашистская псарня», «Лев и котенок», «Арапские сказки немецкого верховного командования, или тысяча и одна ложь», «Урок истории, или разговор Гитлера с покойным кайзером Вильгельмом» и многие другие. А вот в состав сборника «Веселый театр», выпущенный в издательстве «Молодая гвардия» с рисунки А. Порета в 1946 году тиражом 75 000 экземпляров, вошли пьесы «Теремок» и «Кошкин дом», а также указания режиссера театра о том, как их правильно поставить. Название другого сборника - «Три сказки», изданного «Детиздатом» в 1937 году с рисунками В. Конашевича тиражом 50 000 экземпляров, точно отражает свое содержание.

В его состав действительно вошли три переводные сказки: «Отчего кошку назвали кошкой? Сборник «Школьные товарищи» с рисунками А. Пахомова вышел в 1937 году в «Детиздате» тиражом 75 000 экземпляров. Туда вошли стихи о школьной дружбе: «Песня о первом дне сентября», «Школьные товарищи», «Лодыри и кот», «Рано вставать, рано в кровать». Самый большой сборник, вышедший при жизни С. Маршака - книга «Карусель», изданная «Молодой гвардией» в 1962 году тиражом 50 000 экземпляров.

Она охватывает все творчество писателя: от его собственных стихов и сказок, до различных переводов. Предисловие «Рифмуется с правдой…» к этому сборник написал Б. В состав книги вошли такие произведения, как «Карусель», «Круглый год», «Урок родного языка», «Где тут Петя, где Сережа? В последнем для автора, 1964 году, вышел сборник «Избранное» в издательстве «Художественная литература». В него вошли выдержки из мемуаров писателя, избранная лирика, стихи для детей, сатирические стихи и эпиграммы и переводы баллад и сказок. Второй том соединил в себе произведения из «Лирической тетради», из книги «Начало века», «Память детства», «Времена и люди», «Повести в стихах», из стихов о войне и мире», «Сатирические стихи и эпиграммы», «Урок истории», «Сор из избы», «Пьесы».

Рисунки к этому тому создавали такие художники, как В. Фаворский, В. Лебедев, Б. Маркевич, А. Ермолаев, А. Каневский и Кукрыниксы.

Также в этом томе представлена статья А. Твардовского «О переводах С. Таким образом, том объединил в себе переводы Маршака как для взрослых, так и для детей. В четвертый том вошли публицистические произведения автора: статьи и заметки о мастерстве, мемуары «В начале жизни», а также новые стихи и переводы из Роберта Бернса, из народной поэзии, из поэмы «Калевала» и новые стихи для детей. Не совсем ясен принцип подбора материала в данном томе, который объединил на своих страницах произведения разного формата. При жизни С.

Маршака с ним работали замечательные художники и иллюстраторы детских книг: В. Лебедев, В. Конашевич, Е. Маркевич, В. Алфеевский, В. Андриевич, В.

Артамонов, В. Ахметьев, М. Браславский, И. Бруни, А. Васин, О. Верейский, А.

Ермолаев, Ю. Коровин, И. Кусков, Г. Никольский, Н. Носкович, Н. Цейтлин, И.

Харкевич, Ю. Васнецов, Е. Дорфман и многие другие. Из всех художников, стоит отметить вклад В. Лебедева, с иллюстрациями которого вышли книги «Английские баллады и песни», «Багаж», «Веселый час», «Вчера и сегодня», «Где обедал воробей? Большая половина иллюстраций Лебедева считаются классическими, книги с его рисунками переиздавались как при жизни, так и после смерти С.

Не менее важны и иллюстрации В. Конашевича к книгам «Вот какой рассеянный», «Где тут Петя, где Сережа? Его рисунки также заслужили любовь и популярность, книги с его иллюстрациями постоянно переиздавались. Классическими иллюстрациями также можно считать рисунки Ю. Васнецова к книге «Кошкин дом», А. Каневского к книге «Вот какой рассеянный», М.

Митурича к книге «Пудель», А. Пахомова к книге «Мастер» и М. Цехановского к книге «Почта». Таким образом, можно сделать вывод, что книги С. Маршака были очень популярны и постоянно переиздавались. Его произведения выпускали издательства «Радуга», «Гиз», «Огиз», «Лендетгиз», «Молодая гвардия», «Государственное издательство», издательство «Детская литература».

Минимальный тираж книг автора составлял 3000 экземпляров, а самый большой - 1350000 экземпляров. В среднем книги Маршака выходили тиражами от 100000 до 200000 экземпляров. Маршака в основном выходили моноиздания, сборники выходили реже, а собрание сочинений было издано всего один раз. Редакторский анализ прижизненных изданий С. Маршака с точки зрения художественного оформления Тексты детских произведений неразрывно связаны с иллюстрациями. Картинки в книгах помогают ребенку лучше понять и усвоить произведение.

Поэт учит ребят понимать живопись, художник помогает им узнать поэзию. В детских книгах иллюстрации и текст становятся цельным произведением. Ярким примером этого служат книги С. Маршака, над многими из которых поэт работал буквально в соавторстве с художниками. Именно поэтому в данной главе редакторский анализ был проведен с точки зрения художественного оформления книги. Для анализа были выбраны произведения, рисунки к которым создавались различными художниками с большим или меньшим успехом: «Детки в клетке», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный», «Почта», «Кошкин дом».

Наиболее удачные иллюстрации становились классическими и использовались в книгах, которые активно переиздавались как при жизни С. Маршака, так и после его смерти. Также для анализа были взяты произведения «Багаж» и «Пожар»», каждое из которых при жизни автора иллюстрировалось только одним художником. Несмотря на это, и «Багаж» и «Пожар» постоянно менялись, так как художники придумывали для каждой из них все новые рисунки. В 1923 году в свет вышла книга Маршака «Детки в клетке» - первое произведение для детей. Животные из зоосада - не просто звери за решёткой, они тоже «детки».

Маршак показывает своему маленькому читателю что животные испытывают то же самое, что могут испытывать люди: гнев, обиду, печаль, растерянность, тоску по родине.

«Как медведь трубку нашёл» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

  • Напиши отзыв о пьесе-сказке С. Я Маршака "Кошкин дом"
  • Краткое содержание "Кошкин дом"
  • Самуил маршак 📜 кошкин дом (пьеса) - читать и слушать стих +заказать анализ
  • Домашний очаг
  • Неповторимые впечатления от постановки «Кошкин дом»

Анализ сказки «Кошкин дом» Маршака: особенности сюжета и мораль

«Кошкин дом»: история о добре, зле и апартаментах Все мы помним советский мультик «Кошкин дом», но мало кто знает, что заложено в основу пьесы. Так давайте разберёмся. В основе пьесы Маршака «Кошкин дом» лежит фольклорная песенка для детей «Тили-тили-тили-бом.
Кошкин дом — Posmotreli ИнтернетАНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «КОШКИН ДОМ» Тема добра и зла отчётливо видна в сказке-пьесе «Кошкин дом», где котята, которых.
Кошкин дом маршак анализ стихотворения 1. В красивом новом доме живет богатая кошка 2. Вместе со своим сторожем Василием она прогоняет бедных котят-племянников, когда те приходят попросить приюта. 3. Зато с большой радостью хозяйка принимает гостей.
Отзыв о сказке пьесе Маршака «Кошкин дом» для 3 класса Мультфильм начинается с красочного описания дома Кошки. Дом в данном случае символизирует блеск старой императорской России, хруст французской булки, положение дворян в этом государстве прошлого.
Напиши отзыв о пьесе-сказке С. Я Маршака "Кошкин дом" В основу нашего спектакля легла пьеса-сказка «Кошкин дом», её можно было бы назвать на языке взрослой драматургии бытовой драмой. Автором пьесы-сказки "Кошкин дом" является Самуил Яковлевич Маршак знаменитый советский поэт, переводчик, драматург.

Краткое содержание "Кошкин дом"

Читательский дневник «Кошкин дом» С.Я. Маршак. Сегодня же мы рассмотрим произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» и «Старуха, дверь закрой!». История создания детской пьесы «Кошкин дом» началась в 1922 году (а закончилась в 1948 году) с короткой фольклорной прибаутки.
Самуил Маршак ? Кошкин дом (Пьеса) - РуСтихи краткое содержание сказки Маршака (сюжет произведения) - Энциклопедия сказочных героев Все о сказках для читательского дневника.
Кошкин дом Самуил Яковлевича Маршак Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Беслана". Чему учит сказка «Кошкин дом». Научно – практическая исследовательская работа.

Сказка кошкин дом чему учит детей

Сказка Маршака “Кошкин дом” – это история о кошке, которая жила в доме и не хотела пускать туда других животных. Она была очень эгоистичной и не желала делиться своим пространством с кем-либо еще. 0x01 graphic Давненько купила именно эту книгу, очень хотелось иметь полный вариант пьесы "Кошкин дом". Анализ сказки Маршака Кошкин дом. Произведение является сказочной пьесой, изложенной в стихотворной форме, и предназначено для детской читательской аудитории.

основная мысль сказки с. маршака кошкин дом

Свинтус Свинья — это смешно — не только Свинья, но и Поросята. Хотя это образ скорее сатирический. Снобы против жлобов — не столько конфликт, сколько взаимодействие этих групп. За снобов тут играют родовитая ангорская Кошка и её дворник Василий, за жлобов — Кошкины гости.

И тем и другим противопоставлены племянники Кошки, обедневшие, но так и не впавшие ни в жлобство, ни в снобизм. К финалу снобы перековались, жлобы, увы, так и остались жлобами. То лапы ломит, то хвост отваливается — сказка, которую сочиняют гости.

Каждый из сочинителей приписывает герою свои собственные качества. Результат соответствующий: «Жил-был козёл, клевал пшено, капусту ел и рыл навоз, и как-то раз яичко снёс…» Детям это смотреть нельзя! Ладно, всех героев сделали более современными.

Правда, ненужных перегибов было многовато. Но вот осёл-дирижёр, говорящий голосами отечественных политиков и что-то символизирующий по задумке режиссера был явно лишним. Дети не поняли, а родителям не всем это показалось петросянством.

Раздуть в адаптации — в письме к А. Аваковой 2 апреля 1958 г. Ужас у холодильника — котята просились в дом переночевать.

А сверху надпись мелом: «Я в Берлине». И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них.

Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Тем не менее, это просьба ребёнка, видимо, произвела на писателя впечатление. Маршак урывками находит время для создания своей пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь. Маршак, из письма И. Маршаку, 23.

Работаю и в газетах, и над стихами для нового сборника «Баллад и песен», и над большой сказочной пьесой «Двенадцать месяцев». Две трети пьесы написано уже». Маршак за работой, 1947 г. Нередко пишут, что в основе пьесы Маршака лежит словацкая сказка Божены Немцовой. Сам Маршак утверждал, что о Немцовой узнал гораздо позже, а «задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче». Кстати, писатель сделал и прозаический пересказ первоисточника с подзаголовком «Славянская сказка».

Обложка издания «Двенадцать месяцев славянская сказка » 1948 г. Лебедева По нему видно, что для своей пьесы Маршак взял лишь завязку сюжета. Концовка же в первоисточнике напоминала эпилог сказки «Морозко» — решив потребовать у месяцев побольше добра, в лес отправляется дочка мачехи да там и замерзает. Никакой королевы с её указом в народной сказке нет, а значит, по сути, нет основной сюжетной пружины пьесы Маршака. В самой же королеве легко узнаётся современница — непосредственная и избалованная школьница, разве что наделённая большой властью. Что же я должна написать?

Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче». Кадры из м-ф «12 месяцев» 1956 г. Именно поэтому вздорной девчонке взбредает в голову издавать указы против законов природы. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Это невозможно, ваше величество.

Вы — опять?

Работа над четвертой частью «После пожара» -Не стало дома у кошки. Кого теперь нам напоминают кошка и кот Василий? И как же отнеслись к горю кошки друзья, которые только что танцевали и веселились у кошки и клялись в вечной дружбе? Уже никто не восхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни на пшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходится бросить барские повадки. Только выполняя эти правила доброты и взаимопонимания вы вырастите достойными людьми.

Физкультминутка для глаз -5. Работа над пятой частью «Новый дом». Человека красит не одежда, а его поступки, то, какой он Этап обобщения и систематизации знаний. Сколько гостей пришло в гости к кошке? Она родом из заморской семьи, ее прадед — Ангорский кот. У кошки было новое платье. Сколько рублей оно стоило?

Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом. Они просились на ночлег к кошке. Какая еда была у котят? Когда кошке, коту и котятам стало тесно жить в таком доме, что они решили сделать? А какие пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях вы еще знаете? Почему нет? Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Зато маленькие котята приютили свою тётю. А и кошка поняла, что вела себя неправильно: дружила не с теми и прогоняла добрых родственников. Юные артисты показали и убедились, как важна народная мудрость. Учит оценивать окружающих не по словам и богатству, а по поступкам. И ещё тому, что надо уметь прощать. Котята не затаили злости на тётю, а помогли ей. Роль кошки сыграла воспитанница центра Виктория, все артисты были увлечены, глаза ребят светились искренностью.

Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника

Есть хотят котята. Ты живёшь богато. Обогрей нас, кошка,Покорми немножко! Кот Василий Кто там стучится у ворот? Я — кошкин дворник, старый кот! Котята Кот ВасилийВот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть. И всем охота пить и есть!

ЭрудитКак можно сказать по-другому? Вот я вам дам на пряники — угостить чем-то вкусным. Точное словоПеречитайте слова первого котёнка. В каких словах слышится сочувствие и милосердие? В дождь и снегНельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег — Скорей поймёт другого. Кто знает, как мокра вода, Как страшен холод лютый,Тот не оставит никогда Прохожих без приюта!

Если интересно, то оригинальная песенка «Дон, дон, дон, загорелся кошкин дом», ставшая основой той самой первой книжки, издавалась самостоятельно, и вы можете найти сканы обоих ранних изданий в интернете… Ладно, ссылка в конце текста. А что же Самуил Яковлевич? А Самуил Яковлевич захотел написать полноформатную сказку, а получилась целая пьеса! С одной стороны такая благодать — мультфильмов три штуки сняли, спектаклей поставили что не счесть!

А с другой стороны, ребёночка рядом усадишь, пообещаешь, что сейчас будем читать, как в старину было, да надо по ролям читать, да надо объяснять, кто это сейчас говорит, и вся складность сыпется, и повествование теряется.

Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей. Архетипная Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» В. По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.

Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик последний сын в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений. Заяц — символ жизненной энергии, плодовитости, ловкости. Волк — символ воинской доблести. Юноша должен научиться охотиться и воевать с недругами.

Медведь — символ доброты, силы и мудрости. Заматерев, мужчина становится «жрецом-медведем». Лиса — это женщина. Набравшись мудрости, мужчина находит для себя пару и основывает свой род. История приобретает циклический характер.

Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь. Личностного роста Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом. Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост.

Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах. Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web. Орлов В.

Причастие солнцем: history-ryazan. Мершавка В. Юнгианская интерпретация: psyoffice. Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.

Цивьян Г. Роковой путь Колобка: proza. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Чему учит сказка про колобка? Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду.

Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Чему учит русская народная сказка Колобок? Какая мораль у колобка? Мораль сказки Колобок и ее уроки можно трактовать в разных ключах.

И она учит тому,что нельзя доверяться каждому встречному поперечному,и нужно иметь свою голову на плечах для принятия какого либо решения. Чему учит сказка про теремок? Русская народная поговорка «В тесноте, да не в обиде» является моралью поучительной детской сказки. Чему учит сказка Теремок? Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим.

Как лиса обманула колобка? Ей он тоже спел песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она похвалила колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на мордочку и ещё раз спеть свою песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и прыгнул к ней на мордочку. Тут лиса и проглотила колобка.

Какая главная мысль в сказке теремок? Основная мысль сказки «Теремок» Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нём. Основная идея произведения в том, что лучше жить в тесноте, да всем вместе. Какие герои были в сказке теремок? Построила муха терем и стала там жить.

Далее к ней подселяются блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище — серый хвостище. Но тут приходит медведь косолапый, который не помещается в теремке и поэтому решает жить на крыше, вследствие чего домик рушится. Как начинается сказка про колобка? Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! Кто написал сказку про Колобка?

Какие пословицы подходят к сказке Колобок? Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех. Лису хитрость кормит. Кто всему верит, того часто обманывают. Сколько героев было в сказке теремок?

Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Чему учит сказка рукавичка? Свое не теряй, чужое не отбирай. Сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим.

Сколько героев было в сказке рукавичка? Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка. Как Лиса съела Колобка? Все герои сказки хотели съесть Колобка, но удалось это только лисе.

Деду со старухой не удалось по случайности, потому что, когда старуха испекла колобок и положила его остывать на окошко, он укатился. Сколько лет сказки Колобок? Герою русской сказки Колобку исполнилось 500 лет. Что стало с колобком? Сакральный смысл русских народных сказок.

Например, можно сказать: «Вот целая лужа бензина», а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же — сказана не совсем Правда, т.

А когда старик назвал ее последнее желание, рассердилась рыбка, и жадная бабка снова оказалась у разбитого корыта. План пересказ.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Итак, Маршак "Кошкин дом". Сема любит Маршака (в отличие от того же Чуковского). В свое время мы зачитывались "Мячом" и "Мастером-ломастером", очень Семе нравилось стихотворение "Хороший день". Данный урок внеклассного чтения посвящен теме дружбы, сопереживания, взаимовыручки. И в гостях у ребят один из самых любимых детских и его замечательное произведение "Кошкин дом". Маршак С. Я. Кошкин дом. Жанр сказка – пьеса в стихах Количество страниц 64. Главные герои кошка, кот Василий, два котенка, козел, коза, петух, курица, свинья, грачи, бобры, поросята, рассказчик, баран, овца. Мультфильм начинается с красочного описания дома Кошки. Дом в данном случае символизирует блеск старой императорской России, хруст французской булки, положение дворян в этом государстве прошлого.

Анализ сказки «Кошкин дом» Маршака: особенности сюжета и мораль

Кошкин дом маршак анализ стихотворения пьесой «Кошкин дом»: слушание выразительного чтения сказки учителем; - беседа и выделение особенностей этого произведения: форма, действующие лица, картины), определение жанра (пьеса - сказка).
Кошкин дом (сказка) — Википедия Маршак Самуил стихотворение "Кошкин дом" Читательский дневник по сказке “Кошкин дом” Самуила Маршака Автор: Маршак Самуил Яковлевич Название произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий