Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя

Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей. Рекомендации классным руководителям 5-Х классов. 1. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, переписка, телефонные звонки и т. д.). Диагностический блок программы состоит из подготовительной работы в 4-ом класса и непосредственно из диагностического раздела, который включает в себя входную диагностику учащихся 5-х классов, анкетирование классного руководителя и родителей. У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя. Задачи: 1. Выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся, познакомить их с психологическими особенностями подросткового возраста и адаптационного периода.

Адаптация в 5 классах в новых условиях образования

Выступление ведущего. Возрастные психологические особенности пятиклассников. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей. ü «запуск» первоклассников; ü адаптация пятиклассников; ü «выход» на третью ступень, или профилизация Переход из начальной школы в 5 класс по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация – одним из труднейших периодов школьного. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, проявляющимся в поведении и общении с детьми, т. е. характер межличностного контакта. Родительское собрание "Адаптация пятиклассников" (выступление классного руководителя) материал (5 класс) на тему. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 человек: из них девочек – 7, мальчиков – 6. Возрастной состав: 10 человек – 2002 г.р., 3 человека – 2003 г.р.

Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация

Адаптация 5 класса выступление классного руководителя 1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. 2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация Анкета классных руководителей 5-х классов (в помощь для выступления на педсовете). педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов.

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса. Для формирования классного коллектива необходимо. Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.). Состояние здоровья учащихся 5 класса (врач Зюзина В.И.). Выступление учительницы начальных классов (Войкина Л.В.) Выступление классного руководителя (Арсекина В.М.). Повестка дня: Проблемы адаптации (Егорова Д.В.). Состояние здоровья учащихся 5 класса (врач Зюзина В.И.). Выступление учительницы начальных классов (Войкина Л.В.) Выступление классного руководителя (Арсекина В.М.). Как адаптации к пятому классу пройти успешно? Рекомендации классным руководителям и учителям предметникам 5-х классов. Для того, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно, нужно. Рекомендации психолога учителям-предметникам, работающим в пятых классах. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н.

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_

Это может отрицательно сказаться на учебе, но имеет для младших подростков огромное значение: в среде сверстников они получают возможность лучше понять себя, отрабатывать способы взаимоотношений, развивать навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния. Придавая особое значение общению, большинство младших подростков не игнорируют учебную деятельность, ведь переход на более старшую ступень образования, делает их более взрослыми в своих глазах. Важным стимулом к учению может стать возможность занять определенное положение в классе, добиться признания сверстников. Следует также сказать о развитии в подростковом периоде интересов. Они неустойчивы и разноплановы.

Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. Пробелы в знаниях.

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки… Можно сказать еще и о неудобном расписании, увеличении нагрузки и множестве других более мелких вещей. Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

Как классному руководителю мне необходимо помочь каждому пятикласснику прожить критический период. Для этого необходимо: Установить тесное сотрудничество с учителями — предметниками, педагогами дополнительного образования. Установить контакт с семьёй. Содействовать реализации потенциальных возможностей каждого ребёнка. Создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классном коллективе. Вовлекать учащихся в активную внеклассную деятельность. Проводить диагностическую работу. По сути, это направления моей работы как классного руководителя. Что делаю по каждому из этих направлений.

Работа с родителями. Как классный руководитель работу с пятым классом начинаю со знакомства с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка. Пути и средства привлечения родителей к совместной работе: изучение запросов родителей по интересующим их темам; разработать темы и представить их родителям, то есть по каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся Как приучить ребёнка к самостоятельности? Почему у пятиклассников пропадает интерес к учёбе? Как повысить самооценку ребёнка?

Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего количества пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Практическая часть. Проводится практикум в виде игры «Корзина чувств» приводится примерный вариант. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства - позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое Вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе. Назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Спокойно обсуждайте конфликтные ситуации с вашим ребёнком. Объясняйте, как нужно поступать в том или ином случае, выясните причину конфликта 5. Вечерние, спокойные беседы, особенно перед сном помогут пережить дневные трудности Слайд 24 6. Не срывайтесь и не кричите на ребёнка, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом 7.

Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления

педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Адаптация учащихся пятого класса". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5.
Материалы к выступлению на семинаре 'Адаптация учащихся 5-х классов к средней школе' - БОТАН Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, проявляющимся в поведении и общении с детьми, т. е. характер межличностного контакта.
Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 человек: из них девочек – 7, мальчиков – 6. Возрастной состав: 10 человек – 2002 г.р., 3 человека – 2003 г.р.
Выступление на педагогическом совете Адаптация 5 класса осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать. комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь.

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников

Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка. Принимайте участие в жизни класса и школы. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.

Если ребенок просит о помощи в подготовки домашнего задания, не отказывайте ему в помощи. Но не выполняйте за ребенка, просто оказывайте поддержку. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе. Успех или неуспех влияет на мотивацию учения, поэтому особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, неудачам, промахам, неуспехам.

Ведь это толчок к самосовершенствованию, к тому, чтобы стать лучше, сильнее, опытнее.

Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии.

При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности.

Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся. Слайд 25 Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.

Список рекомендуемой литературы по теме: Крайникова Т. Экспресс-диагностика готовности к обучению в основной школе: практическое руководство для педагогов- психологов и учителей начальной школы» - М. Хухлаева О. Уроки психологии в средней школе».

Но своевременная беседа с учителем и индивидуальный разговор привели к тому, что он начал с интересом изучать этот предмет. В 5 классе на начало 2017-2018 уч. Класс формулировался путем слияния двух 4-х классов. Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья. Главная задача класса — сплочение классного коллектива, воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Четыре года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к друг другу, к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Учащиеся очень подвижны, общительны, доброжелательны. Любят рисовать, мастерить, петь и танцевать К своим общественным поручениям относятся добросовестно, охотно вовлекаются в различные виды общественно-полезного труда, в труд по самообслуживанию. В классе организовано дежурство. Дежурные ежедневно проводят влажную уборку в классе. Есть ученики, которые ведут себя шумно во время перемен, есть пропуски. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.

Программа адаптации 5-классников

  • Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация
  • Адаптация пятиклассников. Опыт учителя
  • Адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья

Адаптация пятиклассников. Опыт учителя

Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути. Начало обучения учащегося в пятом классе совпадает с младшим подростковым возрастом. Но также пятиклассников ожидает смена системы обучения: вместо одного учителя, учителя по разным предметам, преподающие в разных кабинетах, и классный руководитель. Рекомендации психолога учителям-предметникам, работающим в пятых классах. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н. Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Адаптация учащихся пятого класса". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей. Рекомендации классным руководителям 5-Х классов. 1. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, переписка, телефонные звонки и т. д.). Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе. 12. Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников).

Учительские университеты

Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса" Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя. Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения.
Адаптация учащихся 5 класса к обучению в среднем звене Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.
Доклад на МО классных руководителей "Адаптация обучающихся 5 класса" 1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. 2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий