7 февраля 1981 года в авиакатастрофе ту 104 под ленинградом

40 лет назад, 7 февраля 1981 года, при взлете с военного аэродрома Пушкин под Ленинградом разбился самолет Ту-104 командующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) СССР. В этой катастрофе погибли 16 адмиралов и генералов — все руководство флота. Тайны одной авиакатастрофы». Это телевизионное расследование катастрофы самолета Ту-104 7 февраля 1981 года, когда погиб весь командный состав Тихоокеанского флота, в том числе 16 адмиралов. Вылетев из Пушкино, борт должен был приземлиться на аэродроме Кневичи во Владивостоке. 7 февраля 1981 года лишь успев набрать высоту, самолет упал, разбившись о землю. Борт Ту-104А следовал особым рейсом. 7 февраля 1981 года пассажирский самолет Туполева Ту-104А потерпел крушение при взлете с аэродрома Пушкин под Ленинградом, Советский Союз, в результате чего погибли все 50 человек, находившихся на борту, включая 28 высокопоставленных советских военнослужащих. Тридцать лет назад, 7 февраля 1981 г., в результате страшной авиакатастрофы на военном аэродроме в городе Пушкино погибло практически все руководство Тихоокеанского флота (ТОФ) СССР.

«Крест в небе»: обезглавленный Тихоокеанский флот

Но самолет Ту-104 входил в отряд управления этой дивизии, и этого оказалось достаточно, чтобы московские начальники свалили на него всю вину. Несколько лет назад завеса информационного молчания все-таки была преодолена. В свет вышла книга, документальное повествование «Прерванный полет», автором которой стал капитан I ранга Владимир Виленович Шигин. По каналам российского и зарубежного телевидения был показан документальный фильм «Гибель адмиралов. Тайна одной катастрофы». И книга, и фильм не оставили равнодушными зрителей и читателей. Родные и близкие, знакомые погибших моряков, сами взялись за перо, чтобы осталась о них живая память. Воспоминания и биографические факты, фотографии — вся эта бесценная информация доступна сейчас любому желающему. В 2014 году в сети появился портал памяти, интернет-сайт «Герои ВМФ». Основную часть сайта составляет электронная версия книги «Прерванный полет».

Так на борт попал Борис Макаренко — сын начальника снабжения Приморского края, причем с женой. Также на борту Ту-104 оказалась супруга первого секретаря Приморского крайкома партии Тамара Ломакина и дочь контр-адмирала, начальника связи флота Екатерина Морева. Все они были гражданскими лицами. Впрочем, на злополучном рейсе вообще многое было в нарушение правил, что и привело к катастрофе Обрывочные свидетельства говорят о том, что в качестве багажа на борту было два или три рулона дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны — их Спиридонов урвал по случаю для газеты ТОФ, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были еще большим дефицитом, чем бумага. Купить их было непросто даже в столицах, что уж говорить о таких регионах, как Дальний Восток. А доставить такую покупку из Ленинграда во Владивосток для простого гражданина СССР и вовсе было невыполнимым квестом. Несколько очевидцев утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе взлетной скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту. Этой версии придерживается генерал-лейтенант Виктор Сокерин, заслуженный военный летчик России. По мнению Сокерина, как такового взлета у Ту-104 не было — он преждевременно оторвался от взлетно-посадочной полосы помимо воли пилота. Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полета. Показания свидетелей, что самолет чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, вполне вписываются в эту версию. Адмиралов могло спасти только одно: если они загрузили бы еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет сел бы на хвост прямо на стоянке. Самолет — это как аптекарские весы Виктор Сокерин генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России По другой версии, на Ту-104 был банальный перегруз. При таких условиях пассажиры в момент взлета должны были переместиться в переднюю часть салона, а уже после набора высоты рассесться по местам. Командир экипажа, подполковник Анатолий Инюшин налетал на Ту-104 почти шесть тысяч часов. Вряд ли он мог не знать правила взлета при перегрузе. Не исключено, что командир пытался донести эти требования до адмиралов, но те просто игнорировали «какого-то подполковника». В этой книге Рунов приводит весьма любопытный факт о командире самолета Инюшине. Подполковник Анатолий Инюшин однажды написал в политотдел флота СССР, что его самолет почти всегда летит крайне перегруженным. Приводил факты, объяснял почему и писал, что командующий на его просьбы никак не реагирует Из книги Владимира Рунова «Наш торопливый век» Политрук спросил адмирала Спиридонова, почему Инюшин докладывает, что военный Ту-104 постоянно перевозит мебель, холодильники, стиральные машины, фарфоровые сервизы и даже запчасти для «Москвича».

Всего погибло 50 человек 44 пассажира и 6 членов экипажа. Морева, 18 лет; Макаренко Б. Макаренко; Макаренко Е. В феврале 1981 года Военно-морской академии имени маршала Советского Союза А. Они этим рейсом не полетели и остались живы. В 18:00, в условиях снегопада, борт СССР-42332 вышел на исполнительный старт и начал разбег по взлётной полосе. Через 8 секунд после отрыва от ВПП самолёт внезапно вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С высоты 45-50 метров лайнер с интенсивно нарастающим креном вправо рухнул на землю в 20 метрах от ВПП, полностью разрушился и мгновенно загорелся. Неподалёку от места катастрофы в снегу был обнаружен один выживший — старший лейтенант Валентин Зубарев во время взлёта он находился в кабине экипажа и от удара его выкинуло через носовой фонарь , но он скончался по дороге в госпиталь. Все остальные 49 человек погибли сразу.

Все системы самолета работают в штатном режиме, груженая машина разгоняется по взлетной полосе и плавно взлетает. Однако через восемь секунд, на высоте всего 45-50 метров самолет неожиданно разворачивается на 90 градусов, заваливается на корму, правый борт и падает на землю в нескольких десятках метров от взлетно-посадочной полосы. Когда спасатели добрались до места катастрофы, спасать было уже некого. Куски фюзеляжа разбросало по полю, повсюду полыхало пламя. Быстро потушить не получилось — самолет заправили под завязку, а это около 30 тонн керосина. На борту находился практически весь командный состав Тихоокеанского флота: 16 адмиралов и генералов, капитаны 1-го ранга и полковники. Они возвращались во Владивосток после завершившихся в тот день командно-штабных учений в Ленинградской военно-морской академии. Всего 50 человек: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Были и гражданские — некоторые офицеры взяли в командировку родственников. Люди погибли мгновенно, за исключением старшего лейтенанта Валентина Зубарева. Во время взлета он находился в кабине экипажа и при ударе о землю вылетел наружу через носовой фонарь. Спасти его не удалось — офицер скончался по дороге в больницу. Рассматривали несколько версий, в том числе теракт: самолет могли взорвать, чтобы лишить Тихоокеанский флот руководства и управления перед нападением на СССР. Сразу после катастрофы ТОФ перевели в состояние полной боевой готовности.

Самая масштабная авиакатастрофа ТОФ в истории СССР: самолет взорвался сразу после взлета

Красным отмечено место крушения Ту-104 Источник изображения: Фото: Д. Оказалось, что у начальника штаба было алиби: в день катастрофы на аэродроме Пушкин другой борт должен был лететь на Северный флот. Голосов был родом из тех мест — там у него остались родственники, росла дочь. Голосов решил повидаться с родными и заранее отпросился у Спиридонова, что спасло ему жизнь. Версия о том, что он устроил диверсию, была отброшена, техническое расследование катастрофы продолжалось. При этом все материалы следствия были помечены грифом «Совершенно секретно», и в СМИ о ней не написали ни слова. Катастрофа упоминалась лишь в некрологе, размещенном в газете «Красная звезда», но без указания имен и места происшествия.

Минобороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и ВМФ выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей из некролога в газете «Красная звезда» «Самолет — это как аптекарские весы» О ходе самого засекреченного расследования родные и близкие погибших могли догадываться только по активности особистов. Сложилась странная ситуация: семьи известили о гибели их родных и близких, на Серафимовском кладбище в Ленинграде прошли похороны большинства погибших, но никто не объяснил скорбящим, что произошло. На протяжении 16 лет после катастрофы вдовы погибших добивались, чтобы в свидетельствах о смерти их мужей было указано «погиб при исполнении служебных обязанностей». Между тем в ходе траурных мероприятий стало ясно, что кроме адмирала Эмиля Спиридонова на борту была и его жена Валентина. Но Спиридонов не только сам нарушил это правило, но и не запретил это другим. Так на борт попал Борис Макаренко — сын начальника снабжения Приморского края, причем с женой.

Также на борту Ту-104 оказалась супруга первого секретаря Приморского крайкома партии Тамара Ломакина и дочь контр-адмирала, начальника связи флота Екатерина Морева. Все они были гражданскими лицами. Впрочем, на злополучном рейсе вообще многое было в нарушение правил, что и привело к катастрофе Обрывочные свидетельства говорят о том, что в качестве багажа на борту было два или три рулона дефицитной типографской бумаги, каждый весом в полтонны — их Спиридонов урвал по случаю для газеты ТОФ, и несколько мебельных гарнитуров, которые тогда были еще большим дефицитом, чем бумага. Купить их было непросто даже в столицах, что уж говорить о таких регионах, как Дальний Восток. А доставить такую покупку из Ленинграда во Владивосток для простого гражданина СССР и вовсе было невыполнимым квестом. Несколько очевидцев утверждали, что рулоны в багажном отсеке Ту-104 не закрепили должным образом, и при наборе взлетной скорости они, скорее всего, покатились, сместив центр тяжести к хвосту.

Этой версии придерживается генерал-лейтенант Виктор Сокерин, заслуженный военный летчик России. Из-за смещенного центра тяжести нос самолета слишком рано задрался, и аэродинамика дернула лайнер вверх. Но угол атаки был слишком большим, поэтому плавного набора высоты не последовало, а скорости хватило лишь на отрыв от земли и несколько секунд полета. Показания свидетелей, что самолет чуть ли не вертикально встал крестом в воздухе, вполне вписываются в эту версию. Адмиралов могло спасти только одно: если они загрузили бы еще пару рулонов бумаги или пару-тройку мебельных гарнитуров, то самолет сел бы на хвост прямо на стоянке.

К несчастью, возвращения домой не последовало. Поднявшись на высоту 45-50 метров, самолёт с интенсивно нарастающим креном свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался.

Неподалеку от места катастрофы в снегу был обнаружен старший лейтенант техник Зубарев, случайно оказавшийся в кабине самолета и которого от удара выкинуло через носовой фонарь. По дороге в больницу он скончался. Остальные находившиеся на борту люди погибли во время взрыва. Расследование трагического происшествия практически сразу стало засекреченным. Рассматривались несколько версий случившегося — от террористического акта до перегруза самолета. Ни в прессе, ни по радио, о катастрофе не было сделано никаких заявлений. Исключением стал небольшой некролог в газете «Красная звезда», который разместили на третьей полосе.

А между тем, последствия этой авиакатастрофы были весьма значительны.

Высшее военное руководство страны привело соединения флота в повышенную боевую готовность и лихорадочно назначило на освободившиеся должности офицеров рангом ниже. С самого начала следствия созданная госкомиссия рассматривала вариант диверсии возможного противника.

Также возникло предположение, что случившееся — террористический акт, который мог организовать одиночка. Вариант диверсии рассматривался особенно тщательно. Тому способствовала непростая внешнеполитическая обстановка: пару лет назад завершилась Китайско-вьетнамская война.

Не последнюю роль в поражении Пекина сыграл Тихоокеанский флот, который поставлял помощь вьетнацам. Не снижался уровень напряженности и в отношениях с США. Тогда в Вашингтоне рассматривали возможность доставки подразделений морской пехоты в районы Индийского моря с последующим броском в Афганистан.

Помешать таким планам мог только ТОФ.

Послыхалин Владимир Александрович. Субботин Виталий Алексеевич.

Рупасов Михаил Николаевич. Барсов Анатолий Владимирович. Вахтеев Анатолий Иванович.

Командующий Тихоокеанским флотом, адмирал. Белашев Виктор Григорьевич. Командующий 4-й флотилией подводных лодок ТОФ, вице-адмирал.

Павлов Георгий Васильевич. Сабанеев Владимир Дмитриевич. Член Военного совета - начальник политического управления ТОФ, вице-адмирал.

Тихонов Василий Федорович. Командующий Приморской флотилией разнородных сил ТОФ, вице-адмирал. Данилко Степан Георгиевич.

Коновалов Владимир Харитонович. Корбан Владимир Яковлевич. Заместитель командующего по боевой подготовке - начальник управления боевой подготовки ТОФ, контр-адмирал.

Леонов Геннадий Федорович. Начальник разведки ТОФ, контр-адмирал. Махлай Виктор Петрович.

Командир эскадры подводных лодок ТОФ, контр-адмирал. Митрофанов Феликс Александрович. Начальник оперативного управления - заместитель начальника штаба ТОФ, контр-адмирал.

Николаев Виктор Антонович. Пирожков Рэмир Иванович. Начальник штаба - заместитель командующего 4-й флотилии подводных лодок ТОФ, контр-адмирал.

Постников Василий Сергеевич. Рыков Владимир Васильевич. Чулков Джемс Константинович.

Асеев Владислав Петрович.

Крушение Ту-104 под Ленинградом: моряки, ушедшие в небо

7 февраля 2016 года, в 12.00, в Кафедральном Николо-Богоявленском Морском Соборе, в Санкт-Петербурге, состоится Молебен памяти всех погибших в авиакатастрофе 7 февраля 1981 года. Тридцать лет назад, 7 февраля 1981 г., в результате страшной авиакатастрофы на военном аэродроме в городе Пушкино погибло практически все руководство Тихоокеанского флота (ТОФ) СССР. Произошедшая 7 февраля 1981 года авиакатастрофа в Пушкине, в отличие от других происшествий подобного плана, вошла в историю далеко не из-за количества погибших, хотя их там было немало — все 44 пассажира и 6 членов экипажа. Значимость была несколько в. А последний рейс лайнера состоялся 7 февраля 1981 года – и закончился катастрофой под Ленинградом, причем СССР лишился всего руководства Тихоокеанского флота. Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена. 7 февраля 1981 года в авиакатастрофе погибло почти все командование Тихоокеанского флота. Крушение самолета Ту-104 произошло сразу после вылета из Пушкина под Ленинградом. Сухие факты таковы. 7 февраля 1981 года, с военного аэродрома Пушкин, расположенного под Ленинградом, должен был вылететь самолет ТУ-104.

Ничто не предвещало беды

  • Авиакатастрофа, унёсшая жизни большинства руководителей Тихоокеанского флота СССР (11 фото)
  • Гибель Адмиралов. | Дмитрий Панкратов
  • «Флот оказался обезглавленным»
  • Загадочные обстоятельства
  • «Самолет — это как аптекарские весы»

Авиакатастрофа Ту-104 в Пушкине 7 февраля 1981 года

7 февраля - День памяти гибели в авиакатастрофе командования ТОФ. Сухие факты таковы. 7 февраля 1981 года, с военного аэродрома Пушкин, расположенного под Ленинградом, должен был вылететь самолет ТУ-104.
Самолет с 16 генералами и адмиралами разбился в Ленобласти :: Общество :: Дни.ру Катастрофа Ту-104 в Пушкине — авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял пассажирский рейс по маршруту Пушкин—Владивосток, но через несколько секунд.
Как 41 год назад авиакатастрофа «обезглавила» Тихоокеанский флот — Ёптель В авиакатастрофе под Ленинградом 7 февраля 1981 года погибли 50 человек, в том числе 16 адмиралов и генералов – практически весь командный состав Тихоокеанского ь 1981 года.
Тайна крушения Ту-104 в Пушкине: кто виноват в гибели всего командования Тихоокеанского флота? Произошедшая 7 февраля 1981 года авиакатастрофа в Пушкине, в отличие от других происшествий подобного плана, вошла в историю далеко не из-за количества погибших, хотя их там было немало — все 44 пассажира и 6 членов экипажа. Значимость была несколько в.
30 лет гибели командования ТОФ В этот день в 1981 году во время взлета с аэродрома Пушкино потерпел катастрофу самолет Ту-104А ВВС СССР, регистрационные знаки СССР-42332.

Флот, ушедший в небо. Как под Ленинградом погибли лучшие моряки СССР

В авиакатастрофе под Ленинградом 7 февраля 1981 года погибли 50 человек, в том числе 16 адмиралов и генералов – практически весь командный состав Тихоокеанского ь 1981 года. Сорок лет назад, 7 февраля 1981 года, советский Военно-морской флот понёс самые большие потери среди высшего командного состава в своей истории. 7 февраля исполняется 43 года со дня трагедии, которая произошла на аэродроме в Ленинградской области, около города Пушкин, 7 февраля 1981 года. В этот день упал самолет Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота СССР. Страшная авиакатастрофа, одним мигом обезглавившая Тихоокеанский флот СССР, произошла под Ленинградом 36 лет назад – 7 февраля 1981 года. Падение самолета Ту-104 унесло жизни 16 адмиралов. В Великую Отечественную войну советский флот потерял только четырех.

30 лет гибели командования ТОФ

Через 70 лет после открытия Царскосельского военного аэродрома, теперь уже на Пушкинском военном аэродроме, 7 февраля 25 января по ст. Эта катастрофа, в буквальном смысле, соответствует основному значению этого греческого слова - «ниспровержение» и его глаголу «поворачивать», «опрокидывать». Это нашло своё отражение и в числе катастрофы 1918 года - гибели Царской Семьи, две последние цифры которого, «повернувшись» образовали число - 1981. Произошло бы подобное на Царскосельском военном аэродроме? Если признать бесспорным тот факт, что переименование города связано со всем тем, что произошло в России после 1917 года, то можно утверждать, что нет. Тот пресловутый «человеческий фактор», который лежит в основе этой и большинства подобных ей катастроф, напрямую связан с бездумной беспечностью и ненаказуемой безответственностью, последовавших после «ниспровержения», существующего в течение многих сотен лет, уклада жизни. Это понятие - «уклад жизни» вбирает в себя и нравственные начала, определяемые христианской моралью, всей совокупностью того, что содержит вероисповедование большинства населения, в то время - Российской Империи. Глубоко символична связь понятий, содержащихся в словах «катастрофа» и «революция» - «поворот», «переворот» двух основных языков европейской цивилизации. Возвращаясь к теме произошедшей 7 февраля 1981 года трагедии, нельзя обойти вниманием того, также глубоко символичного факта, что захоронение погибших в ней жертв было произведено на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, которое находится в районе Чёрной речки.

В этом районе города, за 144 года до этой катастрофы на Пушкинском военном аэродроме, 27 января 8 февраля 1837 года состоялась та роковая дуэль Пушкина, закончившаяся национальной катастрофой - смертью русского гения, последовавшей 29 января 10 февраля. За несколько лет до того, когда был построен Царскосельский военный аэродром, на окраине Санкт-Петербурга было открыто новое кладбище, получившее своё название по названию построенного там храма, которое 1 марта 1907 года было освящено во имя Святого Серафима Саровского. В храме находится образ «Умиление», список с келейной иконы, перед которой скончался старец. В главном приделе висит его портрет, написанный игуменом Иосафом, учеником и биографом прп. В киоте, справа от амвона, находятся несколько реликвий: местночтимая икона с частицами одежды, мантии с гроба и камня, на котором молился преподобный. В память о солдатах Орловского полка, павших в октябре 1914 на реке Сан, у левого клироса была сооружена небольшая икона свт. Николая, укреплённая на латунной доске с надписью: «Нет выше той любви, когда кто положит душу свою за друзей своих. Вечная память».

Серафимовское кладбище было местом захоронения для бедных людей. На нём хоронили деревенскую бедноту, солдат и матросов, погибших и умерших в Великую войну. Во время Великой Отечественной войны кладбище было местом массового захоронения погибших и умерших во время блокады города. В 1941-1944 гг. В настоящее время Серафимовское кладбище считается военно-мемориальным.

Столько высших морских военачальников не погибло за всю Вторую мировую войну...

Об авиакатастрофе 1981 года, разом лишившей Тихоокеанский флот Советского Союза всех руководителей, до недавнего времени знали немногие. Кроме них на борту были и гражданские лица: некоторые возвращались обратно со своими семьями. К несчастью, домой вернуться им не удалось. Поднявшись на высоту 45-50 метров, самолёт свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался. Пожарные подъехали к месту трагедии, занесенному полуметровым снегом не сразу, да и спасать уже было некого. На месте самолета зияла черная воронка, над которой полыхало пламя.

Неподалеку от места катастрофы в снегу был обнаружен старший лейтенант техник Зубарев, случайно оказавшийся в кабине самолета и которого от удара выкинуло через носовой фонарь.

Здесь хочу сказать только одно: самолет, думаю, не был перегружен и у него не было предельно задней центровки. Как говорили, "инюшинский взлет" и привел к катастрофе. Анатолию Ивановичу я говорил, что на Ту-104 зная его небольшую тяговооруженность нельзя взлетать с таким большим углом. И вот, во время этого взлета, перешли ту грань, когда на больших углах атаки, из-за стреловидности на концах крыла, происходит срыв потока и подъемная сила здесь падает. Общая подъемная сила, которая всегда должна проходить через центр тяжести, уходит вперед и еще больше увеличивает угол атаки, а значит и срыв потока.

Анатолию Ивановичу я говорил, что на Ту-104 зная его небольшую тяговооруженность нельзя взлетать с таким большим углом. И вот, во время этого взлета, перешли ту грань, когда на больших углах атаки, из-за стреловидности на концах крыла, происходит срыв потока и подъемная сила здесь падает. Общая подъемная сила, которая всегда должна проходить через центр тяжести, уходит вперед и еще больше увеличивает угол атаки, а значит и срыв потока. С этим лавинообразным нарастаним тангажа справиться экипаж не в состоянии при всем желании.

Самолет обречен.

Бешеная птица: почему советские лётчики ненавидели самолёт Ту-104 и считали машину "проклятой"

Большинство погибших похоронили на Серафимовском кладбище. Позже в Северную столицу переехали несколько семей. В той катастрофе Лидия Делибатаньян потеряла мужа. Он исполнял обязанности главного штурмана авиации Тихоокеанского флота. О смерти супруга ей сообщили только на следующий день.

Официальную версию обнародовали гораздо позже.

Я летал на этом Ту-104 командиром корабля. Вывозил меня и давал все допуски Анатолий Иванович Инюшин. Так что, не по наслышке могу судить о произошедшем. Кому интересно, можно почитать на указанном форуме мои комментарии. Здесь хочу сказать только одно: самолет, думаю, не был перегружен и у него не было предельно задней центровки.

Остальные находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно во время взрыва. Катастрофа унесла жизни по-настоящему уникальных военных и технических специалистов...

Адмирал Эмиль Спиридонов успешно возглавил флот в очень трудный момент, когда на вооружение были взяты атомные подводные лодки и принципиально новая техника. Джемс Чулков. Отдал флоту почти три десятка лет. Именно он стал "крестным отцом" первым ракето- и авианесущим крейсерам. Вице-адмирал Тихонов осваивал совершенно новое дело: возглавил флотилию с иноходными судами, подводными лодками, самолетами и береговыми частями различного назвачения. Расследование трагического происшествия практически сразу стало засекреченным.

В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии был назначен оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР. Целью сбора являлось проведение командно-штабных военных учений без задействования реальных сил. В числе прилетевших в Пушкин 30 января 1981 года офицеров флота был и весь высший командный состав Тихоокеанского флота СССР, прилетевший из Владивостока на самолете Ту-104А.

Учения проходили в течение недели и 7 февраля были подведены итоги, по которым лучшим было признано руководство Тихоокеанского флота СССР. Руководство победившего флота начало собираться домой. В числе пассажиров этого самолета были начальник штаба Тихоокеанского флота СССР вице-адмирал Рудольф Александрович Голосов, ему было разрешено навестить своих родственников, живших во Владивостоке, и командующий Камчатской флотилией разнородных сил, но в итоге оба на самолет не сели, последний вылетел рейсом «Аэрофлота». В 18:00, в условиях снегопада, авиалайнер вышел на исполнительный старт и начал разбег по взлетной полосе.

7 февраля - День памяти гибели в авиакатастрофе командования ТОФ.

Так как он был полон топлива, пожар был неизбежен. Все находившиеся в самолете погибли. Единственный, кто подавал признаки жизни, когда подоспели спасатели, — авиатехник, находившийся в кабине Ту-104. От удара его выбросило через носовое стекло. Однако и его в итоге спасти не удалось, он скончался по дороге в госпиталь. Единым махом советский флот потерял громадное количество ключевых офицеров.

И след этот — кровавый. На 201 выпущенный самолет — 37 аварий, 1140 погибших. Самая большая ошибка в жизни конструктора Андрея Туполева.

У последней черты Производили Ту-104 всего пять лет 1955 — 1960 , но летал он четверть века. Между тем готовили его в спешке: перед КБ Туполева была поставлена задача в кратчайшие сроки показать, как мы осваиваем передовые технологии, ведь до этого реактивных пассажирских самолетов в Союзе не производили. Новый самолет должен был стать самым быстрым, летать выше всех и дальше всех. Всего этого удалось добиться — но слишком дорогой ценой. Ту-104 пользовался тормозным парашютом — реверса двигателей еще не было Первая катастрофа казалась случайной — Ту-104 упал, просто оставшись без топлива — возможно, был испорчен датчик. Но потом пошла целая серия аварий. Трудно даже представить себе, скольких людей спас Гарольд Кузнецов, командир борта 42362. Когда 17 октября 1958 года на высоте 13 км халтурно сконструированный самолет ушел в «подхват», пилот до последнего пытался вывести машину из пике, но главное — постоянно передавал на землю все показания приборов «черных ящиков» не было , даже когда стало ясно: катастрофа неизбежна, жизнь окончена.

Не исключено, что командир пытался донести эти требования до адмиралов, но те просто игнорировали «какого-то подполковника». В этой книге Рунов приводит весьма любопытный факт о командире самолета Инюшине. Подполковник Анатолий Инюшин однажды написал в политотдел флота СССР, что его самолет почти всегда летит крайне перегруженным. Приводил факты, объяснял почему и писал, что командующий на его просьбы никак не реагирует Из книги Владимира Рунова «Наш торопливый век» Политрук спросил адмирала Спиридонова, почему Инюшин докладывает, что военный Ту-104 постоянно перевозит мебель, холодильники, стиральные машины, фарфоровые сервизы и даже запчасти для «Москвича». Но разговор не задался: адмирал Спиридонов не боялся политруков и считал их ненужными как класс. Вот и в этот раз он просто ушел от ответа. Тогда почему в тот раз на аэродроме Пушкин он не применил свой опыт по размещению груза в салоне? Или, если верить другой версии катастрофы, почему Инюшин слишком резко пошел на взлет? Ответов на эти вопросы нет до сих пор.

Впрочем, стоит упомянуть о том, что самолет Ту-104 — первый реактивный пассажирский самолет — и без всякого перегруза отличался большой аварийностью. С 1958 по 1981 год разбились 16 таких машин с учетом рейса на аэродроме Пушкин — эти катастрофы унесли жизни 1140 пассажиров. После 15-й катастрофы самолет убрали из гражданской авиации, но военные продолжали на нем летать. Справка о катастрофах Ту-104 1958-1981 годы Ту-104 — первый советский пассажирский самолет на реактивной тяге и первый реактивный лайнер в континентальной Европе. С 1956 года до октября 1958 года он был единственным эксплуатирующимся реактивным пассажирским авиалайнером в мире. Первая катастрофа Ту-104 произошла под Хабаровском в 1958 году, два года спустя после первого полета Ту-104. Последующие катастрофы показали, что самолет терял подъемную силу после высоты 12 тысяч метров и в целом у него были проблемы с подъемной силой при вхождении в потоки воздуха, поднимающиеся от земли. Последняя катастрофа в гражданской авиации с Ту-104 произошла 17 марта 1979 года под Москвой, когда самолет заходил на посадку. У него резко упала мощность двигателей, он фактически потерял управление.

При этом двигатели Ту-104 теряли мощность не одновременно: вначале у самолета был крен в 40 градусов по правому борту, потом 70 — по левому. В итоге он упал на землю. В результате катастрофы погибли 59 человек из 119, находившихся на борту. В ноябре того же 1979 года Министерство гражданской авиации СССР прекратило эксплуатацию Ту-104 в гражданской авиации, но военные продолжали использовать этот самолет. Крушение Ту-104 7 февраля 1981 года на военном аэродроме Пушкин стало первой катастрофой этого самолета из-за проблем с багажом. После случившегося эти машины сняли с эксплуатации.

Исключением стал небольшой некролог в газете "Красная звезда", который разместили на третьей полосе. Всерьез расследовалась версия предательства и международного терроризма. Здесь подозрение пало на вице-адмирала Рудольфа Голосова, который значился в полетном списке, но не полетел.

Сам он узнал об этом спустя много лет: основным мотивом, приписанным ему было то, что именно он оказывался кандидатом на должность главы флота. Достоверные причины катастрофы неизвестны до сих пор, а часть документов расследования и сегодня остаются засекреченными. Для всех Вооруженных сил Советского Союза этот день стал по-настоящему черным. Даже спустя много лет после трагического события, сегодняшнее руководство Тихоокеанского флота признает ,что образовавшуюся "дыру" не удалось заполнить до сих пор. Вечная память.

Как в авиакатастрофе погибло почти всё командование Тихоокеанского флота СССР

Сегодня в Петербурге вспоминают военных, погибших при авиакатастрофе под Ленинградом. 7 февраля 1981 года самолет Ту-104 разбился при взлете на аэродроме в Пушкине. На высоте 30 метров он накренился набок и рухнул. 7 февраля 1981 года, после успешного окончания командно-штабных учений, в авиакатастрофе на военном аэродроме города Пушкина Ленинградской области, погиб практически весь руководящий состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. 7 февраля 2021 года исполнилось 40 лет со дня одной из самых тяжелых трагедий в истории ВМФ СССР. В этот день, а это была суббота, в 1981 году во время взлета с аэродрома Пушкино потерпел катастрофу самолет Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота СССР.

Трагедия под Ленинградом: что привело к крушению Ту-104 с 13 адмиралами на борту

7 февраля 1981 года в Ленинграде при взлете с аэродрома Пушкин разбился авиалайнер ТУ-104А, принадлежавший 25 МРАД Тихоокеанского флота практически со всем командованием Тихоокеанского флота. 7 февраля 1981 года под Ленинградом (Санкт‑Петербургом) разбился транспортный самолет Ту‑104. Погибло почти все руководство Тихоокеанского флота: 17 адмиралов и генералов. В феврале 1981 года в Ленинградской военно-морской академии состоялся оперативный сбор высшего командного состава всех флотов СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий