14 февраля бисмарк

Остаток жизни Отто фон Бисмарк провёл в своём имении Фридрихсру под Гамбургом, редко выезжая из него, где и скончался 30 июля 1898 года. Персоны дня 14 февраля. 14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.

Погибшие корабли Второй Мировой

Линкор «Бисмарк» 🔥 подробный обзор немецкого крейсера История немецкого корабля «Бисмарк» история гибели, кто потопил немецкий крейсер, его размеры, конструкция, технические характеристики, особенности.
Линкор «Бисмарк», (11 фото) Биография Немецкий политик, известный как «железный канцлер» Германии, Отто фон Бисмарк родился в апреле 1815 года в прусской коммуне под названием Шенхаузене.
Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк» 1 июля 1936 г. был заложен киль, и постройка корабля началась на слипе №9. Рис.3. Церемония спуска линкора на воду 14 февраля 1939 г.
«Непотопляемый Сэм» или проклятие «Бисмарка» Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. В его первый боевой поход он отправился в мае 1941 года, и стал одним из главных героев Второй мировой войны.

80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck

Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. 14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор. 14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.

«Непотопляемый Сэм» или проклятие «Бисмарка»

Линкоры типа «Бисмарк» имели полное водоизмещение порядка 50 тысяч тонн, длину 250 метров и ширину 36 метров, превосходя в размерах свои европейские аналоги. Schlachtschiff der deutschen Kriegsmarine; Линейный корабль «Бисмарк» король,,Кригсмарине; German Bismarck-class battleship from World War II; kapal; Duitse slagskip; bizmark. Предлагаю участникам группы к просмотру фильм, о поиске этого линкора подводным исследователем Робертом Баллардом в июне 1989 года. Линкор «Бисмарк» — корабль-легенда и один из самых известных боевых кораблей в мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бисмарк, вторая мировая война, истории на. Линкоры типа «Бисмарк» имели полное водоизмещение порядка 50 тысяч тонн, длину 250 метров и ширину 36 метров, превосходя в размерах свои европейские аналоги.

Линкор «Бисмарк» в «Мире кораблей»

  • Вторая Мировая Война: Линкор "Bismarck"
  • Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей
  • Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей
  • Описание конструкции и технические характеристики
  • 80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck -
  • Вы всё это время праздновали не тот праздник! (savelich_228)

Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей

Линкор «Бисмарк» 🔥 подробный обзор немецкого крейсера Биография Немецкий политик, известный как «железный канцлер» Германии, Отто фон Бисмарк родился в апреле 1815 года в прусской коммуне под названием Шенхаузене.
"Бисмарк" против "Худа" «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Гордость рейха: Sabaton о судьбе линкора «Бисмарк»

Капитан 1 ранга Бринкманн разворачивал «Принц Ойген», чтобы ввести в действие орудия всего борта, когда с ужасающим грохотом «Бисмарк» дал второй залп. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. «Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер. "Бисмарк" по ТТХ (за исключением живучести) уступал: "Ямато", всем американским и итальянским линкорам-ровестникам. Перейти к навигации Перейти к поиску. Немецкий линкор класса "Бисмарк" времен Второй мировой войны. Бисмарк в 1940 году. Немецкий линкор типа Bismarck Второй мировой войны Bismarck была первая из двух Bismarck -класс линкоры, построенные для нацистской Германии из Кригсмарине.

Постройка и характеристики немецкого суперлинкора Bismarck

Пожалуй, потопление «Бисмарка» – это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха. Это должен был быть океанский рейдер. Уже в 39-ом году он был спущен на воду, при торжественном присутствии Гитлера и внучки Бисмарка. Немецкий Линкор Бисмарк — история создания, технические характеристики, вооружение и гибель морского судна. Подробная информация о кораблях на Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ".

Линкор «Бисмарк», (11 фото)

Учился в университете Георга Августа в Геттингене королевство Ганновер. В Новом Столичном Университете Берлина защитил диссертацию по политической экономии и философии. Отто работал долгое время в Аахене на дипломатическом поприще, но после сорвавшейся свадьбы с дочерью священника покинул его. В 1838 году он поступил в гвардейский батальон егерей, но смерть матери вынудила его оставить службу и поселиться в Померании, целиком углубившись в дела родовых поместий.

В 1847 году он стал депутатом Соединенного ландтага прусского королевства, в 1849 году получает место в нижней палате парламента.

Увы, уйти от погони немецкому линкору не удалось лишь по нелепой случайности, и 27 мая 1941 г. Из 2220 человек команды «Бисмарка» спаслось лишь 116 человек и корабельный кот.

Выстрелы британцев заметного эффекта не имели.

В 5—55 Холланд приказал сделать поворот на 20 градусов влево, чтобы задействовать кормовые орудия. Около 6—00, когда «Худ» завершал манёвр, главный калибр «Бисмарка» произвел накрытие с дистанции около 8 миль. Судя по всему, 800-кг снаряд проломил довольно тонкую палубу британского крейсера, попав в склад боепитания. Прогремел чудовищный взрыв, разорвавший 267-метровый корпус корабля почти надвое, при этом обломки засыпали линкор «Принц Уэльский», шедший в полумиле позади. Корма «Худа» ушла под воду, а носовая часть оставалась над волнами еще несколько минут, за которые одна из башен сумела произвести последний залп.

Из 1415-ти членов экипажа выжили всего три человека, которых подобрал эсминец «Электра». Зарисовка командира линкора «Принц Уэльский» Джона Лича, приложенная к протоколу расследования гибели линейного крейсера «Худ» Источник — wikipedia. Получив семь попаданий, линкор вышел из боя под прикрытием дымовой завесы. Вице-адмирал Лютьенс отдал приказ идти к французскому Сен-Назеру для ремонта. Несмотря на впечатляющую победу, ситуация для «Бисмарка» складывалась тяжелая.

Во-первых, из-за дифферента на нос и правый борт снизилась скорость. Во-вторых, попадание в цистерну лишило линкор 3000 тонн топлива. В-третьих, зоркие радары крейсера «Саффолк» продолжали «вести» «Бисмарк», а значит, английский флот мог собрать силы и нанести еще один удар. Уже вечером 24 мая девятка торпедоносцев «Суордфиш» с борта авианосца «Викториес» атаковала «Бисмарк», добившись одного попадания в главный бронепояс, которое, впрочем, не принесло серьезных разрушений. Перехват «Бисмарка» после уничтожения «Худа», которое повергло в шок всю британскую нацию, стал для флота делом чести.

Беспрецедентные по размаху поисковые мероприятия дали эффект, и 26 мая гидросамолет «Каталина» нашел немецкий линкор в 690 милях от Бреста. В точку упреждения выдвинулось тактическое Соединение «Н» под командой адмирала Джеймса Ф. Сомервилля — «героя» расстрела французского флота в Мерс-эль-Кебире. Тови ошибочно рассчитал курс «Бисмарка», направив свои корабли к берегам Норвегии. Необходимо отметить, что из-за ошибки Тови ближайшие вымпелы, способные дать бой «Бисмарку», отставали от него на 150 миль, и остановить прорыв немцев к Бресту могло только чудо.

И тут свое веское слово сказал авианосец «Арк-Роял» из Соединения «Н». Архаичные бипланы с полотняной обтяжкой фюзеляжа, открытой кабиной и неубирающимися шасси, вооружались 730-кг торпедами и обладали очень низкой скоростью. Казалось, что это не может быть серьезной угрозой для стального гиганта. Торпедоносец «Фэйри Суордфиш» — смертоносная «кошёлка» Источник — wikipedia. Линкор искусно маневрировал, но одна роковая торпеда его все-таки настигла.

Чудо случилось. Но по стечению обстоятельств она попала в самое уязвимое место — рулевую лопасть. В один момент огромный корабль лишился управления и теперь мог маневрировать лишь за счет стопора винтов.

Боезапас по проекту- 105 снарядов на одно орудие, всего принималось 1288 фугасных снарядов из них 622 с донным взрывателем, и 666 с головным , и некоторое количество осветительных снарядов, общая вместимость погребов составляла 1800 снарядов. На корме, между башнями «Цезарь» и «Дора» было установлено два тренировочных станка 150 и 105 мм орудий, для тренировки навыков заряжания и разряжания. Сами установки были разных моделей. Их главное отличие от Dop. Установка была на 750 кг легче, а внешне, незначительно отличалось формой броневого щита.

Общий боезапас для 105 мм орудий- 6720 снарядов, по 420 на одно орудие. Боекомплект для них по штатам Кригсмарине состоял из 2000 выстрелов на ствол. Суммарное число выстрелов для 37 мм зениток- до 34 100 выстрелов. Суммарный запас на линкоре Tirpitz для 20 мм зенитных пушек к концу 1941 года- 54000, а к 1944 году- 99000 выстрелов. На Tirpitz по ходу войны были установлены счетверенные 20-мм зенитные пушки Flakvierling 38. В ходе службы на линкоре Tirpitz не однократно менялось количество зениток, так, в июле 1944 года на борту линкора имелось 78 зенитных пушек калибром 20 мм. Минно-торпедное и авиационное вооружение Изначально линкоры типа Bismarck проектировались без торпедных аппаратов, но на Tirpitz в 1942 г. Ранее они были установлены на эсминцах, которые были потоплены в 1940 году в Нарвике.

Торпедные аппараты стреляли стандартными парогазовыми торпедами G7a. Всего на борту линкор нёс 24 торпеды. Авиационная группа состояла из 6 гидросамолётов Ar-196, два самолёта находились на катапультах, четыре других в ангарах. Все самолёты принадлежали 196-й бортовой авиагруппе Bordfliegergruppe 196. Пилоты и обслуживающий персонал относились не к флоту, а к Люфтваффе, и поэтому носили авиационную форму. Так же, под крылья могли подвешиваться две 50-кг авиабомбы. Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера.

Топ самых мощных линкоров Второй мировой войны

Что касается эстетической стороны, то автор статьи ставит их на первое место. Французские линкоры получились по-настоящему красивыми и изящными. Линейные корабли типа «Бисмарк» Германия после Первой мировой одной из первых приступила к проектированию новых современных линкоров. Как стране, проигравшей войну, ей было запрещено строить крупные военные корабли. Поэтому стартовые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» можно было назвать линкорами лишь с натяжкой. Тем не менее серьезный опыт немецкими инженерами был получен.

А уже после подписания в 1935 году Англо-Германского морского соглашения, фактически отменившего Версальские ограничения, Германия начинает разработку и строительство самых крупных и мощных кораблей, когда-либо состоявших на вооружении немецкого флота. Линкоры типа «Бисмарк» имели полное водоизмещение порядка 50 тысяч тонн, длину 250 метров и ширину 36 метров, превосходя в размерах свои европейские аналоги. Главная артиллерия, как на «Ришелье» и «Витторио Венето», была представлена 380-миллиметровыми орудиями. Это было шагом назад на фоне 3- и 4-орудийных башен конкурентов. Артиллерия главного калибра выходила более живучей, но требовала больше места, брони и, соответственно, веса для ее размещения.

Пушки «Бисмарка» ничем особенным кроме традиционного немецкого качества на фоне «пятнадцатидюймовок» французов и итальянцев не выделялись. Разве что, в отличие от последних, прагматичные немцы сделали ставку на точность стрельбы в ущерб мощи и весу снаряда 800 кг. Как показало время — не зря. Бронирование «Бисмарка» можно назвать умеренным и не совсем обычным. Толщина главного бронепояса доходила до 320 мм в нижней его части и до 170 мм в верхней.

В отличие от многих линейных кораблей того периода, бронирование немецких линкоров не было резко дифференцированным, с выдающимися максимальными толщинами, но общая площадь бронирования была выше, чем у любого из конкурентов. Может быть, именно такая схема бронирования и позволила «Бисмарку» долгое время выдерживать многочисленные залпы англичан, оставаясь на плаву. Главная энергетическая установка была слабым местом проекта. Она развивала около 150 тысяч «лошадей», разгоняя «Тирпица» и «Бисмарка» до 30 узлов, что было очень неплохим результатом. Вместе с тем она не отличалась надежностью и в особенности экономичностью.

Немецкие кораблестроители не смогли создать судно, качественно превосходящее конкурентов. Боевые характеристики «Бисмарка» были на уровне «Ришелье» и «Литторио», однако боевая судьба немецких линкоров сделала их самыми узнаваемыми и знаменитыми кораблями Второй мировой войны. Всего немцам удалось ввести в строй два судна такого типа. Немецкий отряд из линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» столкнулся с английскими кораблями. И хотя англичане имели преимущество в виде линкора «Принс оф Уэлс» и линейного крейсера «Худ», залпы «Бисмарка» за считанные минуты отправили на дно красу и гордость Королевского флота — флагманский крейсер «Худ» вместе со всем экипажем.

В результате дуэли повреждения получили и немецкие корабли. Шокированные и разъяренные англичане отправили на поимку «Бисмарка» целую эскадру. Немецкому линкору практически удалось уйти от погони, но самолеты англичан повредили рулевое управление корабля, а потом на протяжении долгого времени расстреливали обездвиженное судно из всех орудий. В итоге команда «Бисмарка» открыла кингстоны и потопила свой корабль. Модель линкора «Тирпиц» После потери одного из двух линкоров немцы спрятали оставшийся «Тирпиц» в норвежских фьордах.

Даже бездействующий и спрятанный, этот корабль на протяжении всей войны оставался постоянной головной болью англичан, оттягивая на себя огромные силы. В конце концов «Тирпиц» удалось потопить только с воздуха специально разработанными огромными 5-тонными бомбами. Линейные корабли типа «Айова» Ко Второй мировой войне США подошли в роли лидера по экономическому и производственному потенциалу. Обладательницей самого мощного военно-морского флота была уже не Великобритания, а ее партнер за океаном. К концу 1930-х годов американцам удалось разработать проект линкора в рамках Вашингтонского соглашения.

Сначала это были корабли типа «Саут-Дакота», которые в целом соответствовали европейским конкурентам. Затем настало время еще более крупных и мощных линкоров типа «Айова», называемых многими специалистами лучшими судами этого класса. Длина таких линейных кораблей достигала рекордных 270 метров, а полное водоизмещение превышало 55 тысяч тонн. Тем не менее американские кораблестроители сохранили калибр главной артиллерии в 16 дюймов 406 мм , примененный на «Саут-Дакоте». Но орудия главного калибра удлинили с 45 до 50 калибров, нарастив мощь орудия и вес бронебойного снаряда с 1016 до 1225 кг.

Кроме самих пушек, при оценке огневой мощи кораблей типа «Айова» следует отметить самую совершенную среди линкоров того периода систему управления артиллерийским огнем. В ней помимо баллистических вычислителей и оптических дальномеров применялся радар, значительно повышавший точность стрельбы, особенно в плохих метеоусловиях. Кроме того, учитывая совершенство систем наведения и качество боеприпасов, американские линкоры являлись абсолютными лидерами по зенитному вооружению. А вот бронирование не было сильной стороной «Айовы». Цитадель в центральной части корабля была прикрыта скромным 307-миллиметровым главным броневым поясом.

Англичане зависели от поставок по морю, которые «Бисмарк» мог не только нарушить, но и, теоретически, остановить навсегда. Поэтому на поиск гиганта Третьего рейха было направлено два линкора, авианосец и линейный крейсер. Также еще несколько легких крейсеров стали патрулировать побережье Исландии, Фарерских островов и Датский пролив. Командир британской эскадры вице-адмирал Ланселот Эрнест Холланд, к слову, нарушил приказ, согласно которому он не имел права вступать в бой с боевыми кораблями, заявив: «Я не дам выбить собственный корабль из-под собственной задницы! А закончил бой сам «Бисмарк» - с расстояния около 8 миль он попал в линкор и, по стечению обстоятельств, снаряд, пробив броню, влетел в склад боеприпасов.

В результате прогремел взрыв, разломавший английский линкор надвое. После семи попаданий под прикрытием дымовой завесы крейсер сумел отступить. Однако немецкий линкор все-таки получил повреждения, поэтому капитан дал команду отправиться на ремонт во французский порт Сен-Назеру. При этом скорость линкора значительно упала, плюс из-за повреждения топливной цистерны было потеряно около 3000 тонн топлива. А британский флот, не упуская радарами «Бисмарка» из виду, уже 24 мая отправила с борта авианосца девять торпедоносцев «Суордфиш».

Достаточно устаревшие бипланы особого урона не нанесли, но их постоянные атаки привели к тому, что наложенные на пробоины заплатки, что привело к полному выходу из строя одной топливной цистерны. Это еще больше ухудшило ситуацию на «Бисмарке», а взбешенные потерей «Хада» англичане бросили все силы на то, чтобы обнаружить вновь исчезнувший линкор. Вскоре британское соединение «Н» получило информацию, что «Бисмарк» движется в сторону французского Бреста. Командир соединения, ошибочно рассчитав курс, двинулся к Норвегии, поэтому казалось, что немцы спокойно доберутся до порта, учитывая, что ближайшие британские корабли находились на расстоянии около 150 миль. И вот здесь произошло самое настоящее чудо.

Авианосец «Арк-Роял», входивший в состав соединения «Н», отправил на «Бисмарка» свои торпедоносцы. Пятнадцать устаревших бипланов, «Суордфиш», которые сами моряки называли «кошелками», без проблем преодолели систему ПВО линкора.

С 22 мая начинается знаменитая охота на «Бисмарк». Именно с этого момента начинается погоня за немецким линкором. Поврежденный, он был настигнут соединением британского флота линейный крейсер «Рипалс», линкоры «Родней» и «Кинг Джордж V», тежелые крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир», авианосцы «Арк Ройял» и «Виктори», крейсер «Шеффилд», эсминцы «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори», вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Молния» менее чем в 700 милях от Бреста. Бой продолжался более полутора часов. За это время линкор получил попадание более десятка корабельных и авиационных торпед, сотен снарядов орудий главного калибра. В живых остались 115 членов экипажа из 2200.

На тот момент "Бисмарку" оставалось всего 700 миль до французского Бреста, где он мог бы рассчитывать на поддержку бомбардировщиков люфтваффе. В силу этого обстоятельства, лишь одно британское соединение имело шансы на замедление линкора — базирующееся в Гибралтаре соединение «Н», которым командовал адмирал Соммервилль. Главным козырем этой флотилии был авианосец «АркРойял», с которого уже в 14:50 того же дня вылетел отряд торпедоносцев. На тот момент в районе их атаки находился крейсер «Шеффилд», который отделился о соединения для установления контакта с неприятелем. Пилоты не были об этом оповещены, поэтому атаковали свой собственный корабль.

К счастью для британского флота, ни одна из 11 пущенных торпед не попала в судно. Впоследствии плохо себя проявившие магнитные детонаторы торпед было решено заменить на контактные. В 17:40 крейсер «Шеффилд» установил с линкором «Бисмарк» контакт и принялся преследовать его. В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два по некоторым источника, три точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым.

В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули. Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами.

Обе стороны так и не смогли нанести точный удар. Потопление 27 мая около 9 часов утра с расстояния 22 км немецкий линкор подвергся атаке тяжелых кораблей из соединения адмирала Тови, линкоров «Король Георг Пятый» и «Родни», а также двух крейсеров - «Норфолк» и «Дорсетшир». Спустя полчаса орудийные башни корабля были сильно повреждены, а надстройки разрушены. Он имел сильный крен, но держался на воде. В 9:31 из строя была выведена последняя башня, после чего, как свидетельствуют выжившие члены команды, капитан Линдеман отдал приказ затопить судно.

Так как «Бисмарк», несмотря на то, что его судьба была предрешена, не спускал флаг, линкор «Родни» приблизился к нему на расстояние в несколько километров и начал вести огонь прямой наводкой. Из-за того, что у британских линкоров заканчивалось горючее, адмирал Тови, понимая что «Бисмарку» не уйти, приказал им возвращаться на базу. Примерно в 10:30 крейсер «Дорсетшир» выпустил по германскому судну три торпеды, каждая из которых попала точно в цель. Отвечая на вопрос о том, кто потопил линкор «Бисмарк», многие вспоминают о трех решающих попаданиях крейсера «Дорсетшир». На самом же деле судьбу судна предрешило попадание торпедоносца, которое лишило его возможности маневрирования.

Корабли «Дорсетшир» и «Маори» подобрали 110 человек из команды затонувшего судна. Когда прозвучала тревога о приближении немецких подводных лодок, они поспешили покинуть место потопления. Вечером после отхода судов на безопасную дистанцию подводная лодка U-74 спасла еще трех человек. На следующий день гидрометеорологическое судно Заксенвальд подобрало еще двух моряков. Остальные 2100 человек погибли.

Силы английского флота, которые на последнем этапе боя имели явное превосходство, при гибели линкора «Бисмарк» осознанно не стали спасать его экипаж. Таким образом они отомстили за погибших при потоплении корабля «Худ». Действия подводных лодок Немецкие субмарины, которые в составе «волчьих стай» вели в Атлантике охоту на вражеские конвои, были оповещены о выходе «Бисмарка» и «Принца Ойгена» в поход. На следующий день ей приказали поделиться своими координатами с другими субмаринами для совместного удара. Рано утром 27 мая всем субмаринам, у которых остался запас торпед, приказали на максимальной скорости отправиться к «Бисмарку».

Подлодки получили приказ с запозданием в 8 часов: он был подписан в 22 часу предыдущего дня. На момент подписания большинство лодок принимало участие в атаке конвоя, скрывалось от эскортов и по техническим причинам не могло получить приказ.

Загадочное появление

  • Subcategories
  • Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей |
  • Линкор "Б И С М А Р К"
  • Читайте также:
  • 5. Линейные корабли типа «Литторио / Витторио Венето»

Гибель самого грозного линкора Гитлера "Бисмарк"

Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Капитан Линдеманн предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться «Шарнхорст» и «Гнайзенау».

Капитану «Принца Евгения» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позже была учреждена специальная комиссия.

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору «Родни» HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера.

Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Евгений» успешно прервал контакт. В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер.

Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного попадания по правому борту. Все самолеты к 02:30 вернулись на «Викториес», несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радио-маяка.

Серьёзных повреждений нанесено не было, единственная точная торпеда попала в главный пояс брони. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря за время похода. Для защиты от налета были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял маневры уклонения от торпед.

В результате пластыри-паруса, заведенные на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт. В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян».

Обнаружение Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передает ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своем положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволяет британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка».

Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина» британского командования береговой авиации, вылетевшей на поиски с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии , обнаружил «Бисмарк». Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция , и вскоре он смог бы использовать для защиты своего корабля бомбардировщики люфтваффе.

Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилля, которое вышло из Гибралтара , имея в своем составе авианосец «Арк Ройял» HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы «Свордфиш». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» крейсер «Шеффилд», и не оповещенные об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку.

К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. Плохо показавшие себя в этой атаке магнитные детонаторы на торпедах было решено заменить на контактные.

Предметом жарких споров стало их потенциальное водоизмещение и вооружение. Политическая обстановка в Европе благоволила постройке Германией новых линейных кораблей.

Линейные корабли типа «Бисмарк» были построены на верфях Германии в 1939 году с нарушением лимита водоизмещения Вашингтонского соглашения более 50 тыс. Нацисты успели создать лишь два таких суперкорабля: собственно, Bismarck, названный в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка, и Tirpitz, получивший наименование по имени адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного немецкого флота. Это были наиболее мощные линкоры и самые крупные боевые корабли, когда-либо сконструированные в Германии. Они значительно превосходили аналоги, имевшиеся в распоряжении флотов стран-союзниц, в плане вооружения.

Тип «Бисмарк» рассматривался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых судов. Паровые турбины Bismarck мощностью в 170 тысяч лошадиных сил позволяли развить скорость до 40 узлов. Корабль был оснащен восемью 381-миллиметровыми орудиями главного калибра, расположенными в бронированных башнях. Общая масса брони, в которую был одет линкор, составляла 16 тысяч тонн.

При проектировании Bismarck, поражавшего своим техническим совершенством, были использованы новейшие разработки мирового кораблестроения. При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Однако «карьера» гигантского линкора оказалась совсем не долгой. По плану главного командования ВМС Германии корабли должны были нанести удар по британским морским караванам в Атлантическом океане и отвлечь внимание от активной подготовки к нападению на СССР.

Однако Bismarck и Prinz Eugen были замечены шведским крейсером Gotland, который сообщил о курсе следования немецкой эскадры в Стокгольм. Среди шведских моряков нашлись симпатизировавшие британцам. Они отправили в Лондон шифровку. В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта.

Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood», — отмечается в книге Льва Лайнера «Погоня за «Энигмой». Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки.

В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen.

Однако к этому времени на поиски «Бисмарка» был брошен практически весь английский флот. К несчастью для немцев, торпеда повредила руль, и корабль не мог идти заданным курсом. Исправить это было невозможно, а вскоре «Бисмарк» настигли английские линкоры Rodney и King George V. На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами.

Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы.

Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны. А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд.

В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы. Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали. Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания. В этот момент произошло событие, которого никто не ожидал. В шесть часов одну минуту "Бисмарк" c восьми миль попадает "Худу" между грот-мачтой и задней трубой. От этого попадания детонируют артиллерийские погреба главного калибра. В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов. Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев. Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка". Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу. Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос. Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт. Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы. Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий. Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов. Петля вокруг "Бисмарка" затягивалась. Загонная охота До гавани Бреста оставалось уже не так далеко. Порт с береговой и зенитной артиллерией делал уничтожение "Бисмарка" труднорешаемой задачей. Но 26 мая разведывательная британская "Каталина" нашла нефтяной след, а затем и сам корабль.

Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели

К сожалению, взять у нашего героя интервью никто не мог, поскольку это был обычный кот по имени «Непотопляемый Сэм». Однако его судьба была весьма необычной. Загадочное появление Бисмарк в 1941 году 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина, на воду был спущен немецкий линкор «Бисмарк». По штату его экипаж состоял из 2 200 матросов и офицеров. До мая 1941 года военный корабль проходил испытания в Балтийском море.

Первое боевое задание было назначено на средину мая. Экипаж незначительно увеличился и не только за счет людей. Незадолго до начала похода на борту появился корабельный кот. В то время на кораблях было принято держать животных, особенно котов.

Они помогали бороться с крысами, которые портили припасы. Обычно котов на борт брали матросы. Но спустя много лет члены легендарного немецкого линкора не могли вспомнить кто именно принес животное. Имя кота тоже остается загадкой.

Немецкие моряки не могли его вспомнить. Остается лишь факт — на корабле появился «усатый матрос». Во время плаванья он полюбился экипажу. Кот был ласковым и старался все время находиться возле людей.

Любимым его местом стал камбуз. Коки всегда подкармливали любимца. Но забегая вперед, помимо немецких моряков, все отмечали сверхъестественное умение кота появляться из неоткуда и столь же загадочно исчезать. Выжило чуть более сотни человек… и кот.

Экипаж, собравшегося уплывать с места боя эсминца «Казак», заметил нечто живое. Этим «нечто» был кот, переживший бой и гибель корабля. Животное отчаянно цеплялось за обломки, чтобы не утонуть. Судно задержалось и пушистого потерпевшего подняли на борт.

Новая служба Эсминец «Казак» Спасенного «моряка» отогрели и накормили.

Франция в 30-е годы считалась серьёзным врагом, но что делать, если придётся воевать ещё и против могучего флота Великобритании, немцы представляли смутно. Между тем именно это произошло в действительности. Корабль получил под начало капитан цур зее Эрнст Линдеман, команда составила более двух тысяч человек. К этому моменту Франция сдалась, уничтожать её флот немцам уже не требовалось. Зато в самом начале новой мировой войны нацистам объявила войну Британия, и теперь немцы остались с хорошо подготовленным, но фатально малочисленным флотом. Невозможность обеспечить высадку десанта на Альбион заставила отказаться от планируемой операции "Морской лев".

Гитлер обратился к безумной идее разгромить Советский Союз, и задачи германского флота стали туманными. Решение пришло в апреле 1941 года, когда адмирал Редер решил обратиться к рейдовой войне. Хотя впоследствии говорили, будто это и было изначальным предназначением "Бисмарка", в реальности создавать настолько мощный и дорогой корабль для операций против конвоев было бы просто расточительством. Операции линкора против конвоев задумывались, как ни странно, просто за отсутствием более подходящих задач, которые можно было бы ему поставить. Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений". Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах.

Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке". Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было. Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик. На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи.

Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества. Но по сравнению с новейшим "Бисмарком" "Худ" уже выглядел довольно бледно. Тем не менее британцы могли рассчитывать на успех: "Принц Уэльский" был, как и "Бисмарк", новейшим боевым кораблём, а на "Евгения" возможностей "Худа" вполне хватало. Кроме того, в море вышла ещё одна эскадра во главе с адмиралом Тови — линкор, авианосец и пять крейсеров, — а из Гибралтара приближался третий отряд, тоже включавший авианосец. Словом, к угрозе со стороны "Бисмарка" отнеслись самым серьёзным образом. Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов.

Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда. Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал. В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы. Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали.

Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Боевая история Прорыв в Атлантику Операция «Рейнские учения» нем. Prinz Eugen в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Евгению» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц» или стоявший в Бресте «карманный линкор» «Шарнхорст». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая немецкое соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген , где «Бисмарк» был перекрашен, а «Принц Евгений» перекрашен и дозаправлен. Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолета-разведчика британских ВВС «Спитфайр». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени немецкие корабли покинули место стоянки. Британцы искали их гораздо южнее. Ночью 22 мая сам адмирал во главе флотилии, состоявшей из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес» с эскортом, вышел из базы британского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления немецких кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер «Рипалз» HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с немецкой флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за немцами по радарам на растоянии 10-14 миль. После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Евгению» двигаться впереди «Бисмарка». Бой в Датском проливе «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой. Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеманн заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Евгению». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принес попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Евгения» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары. К 6:00 корабли находились на расстоянии 16-17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка», корабль разорвало на две части, и он утонул за считанные минуты. Кроме трех человек, вся команда, состоящая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом». Линкор вышел из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий. Капитан Линдеманн предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики.

На этот раз бой стал складываться для немецкого линкора крайне неудачно, так как 406-миллиметровые снаряды «Родни» вывели из строя башни главного калибра, а один попал в боевую рубку. Всего через 45 минут боя «Бисмарк» оказался полностью недееспособен, и англичане решили добить его торпедами. Однако тяжеленных боеприпасов и трех торпед оказалось мало, чтобы отправить немецкий корабль на дно. Немцы сами открыли кингстоны и затопили линкор, исчерпав все возможности к сопротивлению. Из 2 200 членов команды в живых почти никого не осталось: 111 моряков спасли англичане и ещё троих — немецкая подводная лодка. Линкору могли помочь и подводные лодки, но командование слишком поздно отправило их в район боя. Более того, когда одна из них туда прибыла, то только ухудшила положение: англичане, заметив лодку, предпочли бросить моряков «Бисмарка» и убраться из опасного района. С тех пор линейные корабли могли выполнять лишь второстепенные задачи, а морские сражения без участия авианосцев стали просто немыслимы. Что и подтвердила разразившаяся вскоре война на Тихом океане, где японские и американские авианосцы играли главную роль. Эпоха линкоров после «Бисмарка» фактически подошла к концу: после окончания Второй мировой войны их строительство прекратили все страны. А он и не дорлжен был так сработать- это же был бронебойный а не фугасный снаряд. Но как известно - тянуть за усы спящего льва опасно для здоровья!!! Спесивые хранцузики за пару месяцев были поставлены …. А потом вообще последовало позорище - чтобы прикончить Бисмарк британцы кинули чуть ли не треть своего флота.

Охота на "Бисмарка"

Топ самых мощных линкоров Второй мировой войны Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ".
Bismarck (1939) — Википедия Переиздание // WIKI 2 14 февраля 1939: Линкор спущен на воду, крестная мать – Доротея фон Лоефельд, внучка канцлера Германии Отто фон Бисмарка, чбим именем и назван линкор.
Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха Предлагаю участникам группы к просмотру фильм, о поиске этого линкора подводным исследователем Робертом Баллардом в июне 1989 года.
Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей | «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий