Жанр новости

Библиографическое описание: Буй Т. Л. Жанр «новости науки» в русскоязычных и англоязычных интернет-СМИ: дипломный проект / Т. Л. Буй ; Национальный исследовательский Томский. Читать онлайн книгу «Жанры печатных и электронных СМИ» автора М. Н. Кима полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Виды и жанры журналистики с описанием и примерами Классификация по ному, учебное пособие можно скачать здесь "Жанры периодической печати" Жанр — это вид.

8. Жанры Интернет-журналистики. Особенности сетевы

Курс рубля поднялся на Х позиций. Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей. Несколько секретов повышения прибыли в малом бизнесе. Структура новости: заголовок. Данная статья посвящена анализу вопроса о значении жанров в журналистике. В ней, прежде всего, говорится о значении понятия жанра и приводятся особенности жанров. это самая актуальная, самая свежая информация. это функция, т.е. какую цель преследует журналист, создавая свое произведение, какова функциональная обоснованность материала. Читать онлайн книгу «Жанры печатных и электронных СМИ» автора М. Н. Кима полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. это текстовый жанр, основанный на факте, который считается важным для общего знания общества.

Лекция 8 Жанры в журналистике

Сегодня система журналистики продолжает развиваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям информационного общества. Вместе с тем, она сталкивается с вызовами, связанными с появлением фейковых новостей и цифровой манипуляцией информацией. Журналистика — это сфера деятельности, связанная со сбором, анализом, созданием и распространением информации о событиях, фактах и темах, представляющих общественный интерес. Журналисты могут работать в различных медиа-сферах: газеты и журналы; радио и телевидение; онлайн-платформы и социальные сети. Главная цель журналистики — предоставить обществу объективную информацию о происходящих событиях и явлениях. Журналисты изучают и проверяют факты, проводят интервью с людьми, делают репортажи с мест событий, анализируют данные и представляют информацию в доступной форме для аудитории.

Для успешного продвижения в поисковых системах желательная длина текста от 8000 символов для информационных ресурсов. Художественно-публицистическое сообщение Публицистика — самый творческий жанр в журналистике. Из-под пера выходит не просто журналистская публикация, а практически литературное произведение. Основное место в нем отводится личным эмоциональным переживаниям автора, его впечатлениям и суждениям. Статьи в этом жанре пишут профессиональные журналисты, обладающие литературным талантом. Широкий кругозор, жизненный опыт, хваткий ум, наблюдательность — без них невозможно создать незаурядный художественно-публицистический материал. Гениальное произведение В. Гиляровского «Москва и москвичи», работы известных журналистов Ю. Фучика «Репортаж с петлей на шее» , Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» — это образцы нестандартного авторского видения. Примеры журналистской работы в художественно-публицистическом стиле, на которых стоит учиться. Основные разновидности жанра: отражающие положительные явления очерк, зарисовка, а также высмеивающие пороки фельетон и памфлет. Объединяет в себе социологическое исследование общественных проблем, художественное представление достоверной картины окружающей действительности, опору на факты. При подготовке очерковой публикации мало только собрать, проанализировать материал. Его необходимо полностью переработать в рамках жанра. По сути, очерк сочетает принципы аналитической статьи и образного репортажа с эффектом присутствия. Проблемный очерк по своей логической структуре наиболее схож с аналитической статьей. С той разницей, что проблема в нем рассматривается через обязательный конфликт, столкновение интересов разных людей. До корня проблемы журналист добирается, исследуя конфликтную ситуацию в ее динамичном развитии. Может быть описательный путевой, событийный и сюжетный портретный, проблемный. Характерные особенности очерка: предмет отображения — событие, явление из реальной жизни за основу берется конфликт, например, закон-преступность, справедливость-несправедливость, добро-зло детально описывается характер героев, самые значимые и насыщенные эмоционально эпизоды повествование ведется от лица автора либо, реже, героя-рассказчика Родоначальниками русского очерка были В. Короленко «В голодный год» , А. Чехов «Остров Сахалин». В советское время — А. Горький, М. Кольцов, Б. Полевой, К. Симонов, А. Путевой очерк прославили А. Пушкин, А. Радищев, А. Фрагмент очерка В. Пескова для газеты Комсомольская правда Современный очерк — произведение в большей степени документальное, чем художественное. Зачастую драматизм события или масштаб личности таковы, что способны привлечь внимание читателя без активной художественной переработки исходного материала. Фрагмент очерка об А. Сахарове в Новой газете Зарисовка. Это короткий, живой рассказ о собственных впечатлениях. Художник слова воспроизводит — зарисовывает — картину встречи с событием, явлением или другим человеком. Перед читателем разворачивается целая череда ярких образных сравнений, эпитетов и ассоциаций. Сюжетная линия и проблема обычно в зарисовке отсутствуют.

Жанр ньюс-фиче от англ. News-Feature - новостная история создан для описания не отдельных событий, а тенденций, которые увидел журналист за этими событиями. Еще этот жанр иногда называют «Trend-Story» англ. Журналисты этого издания еще в середине прошлого века начали писать статьи без слова «вчера», рассказывая о тенденциях, о переменах в жизни, которые не заметили другие СМИ, занятые отдельными событиями, происходящими «сейчас». Так родилась «формула WSJ», которая выглядит следующим образом: Пример или иллюстрация по теме статьи. Разработка темы - детали, бэкграунд, ответы на вопросы: «Почему это происходит? Вот начало статьи, написанной по такой формуле: Как-то во время редакционного совещания у генерального директора «Афиши» Ильи Осколкова-Ценципера зазвонил телефон. Совещание пришлось немедленно прервать — вооруженные металлическими прутьями хулиганы сломали несколько стендов, подготовленных для выставки фотографий Яна Артюса-Бертрана на Чистопрудном бульваре. Мы посоветовались с милицией — там сказали, что надо значительно усилить охрану или переносить выставку. С учетом того, что выставка должна была идти 80 дней, дополнительная охрана обошлась бы нам недешево», — рассказывает Осколков-Ценципер. Перенести выставку в другое место не представлялось возможным: уже была дана реклама и приглашена пресса. К тому же французские партнеры, у которых и раньше были сомнения насчет возможности организовать эту выставку в России, могли теперь отказаться от проекта. Иллюстрация по теме статьи. С подобными неприятностями рано или поздно приходится сталкиваться каждому менеджеру, утверждается в исследовании компании NFI Research: в середине мая эксперты этой компании опросили 1800 менеджеров высшего и среднего звена из 46 стран Европы и Америки. Респондентов просили ответить на два вопроса: что становится причиной кризисных ситуаций и как эти кризисы преодолевать выбрать можно было несколько вариантов ответа. Из всех опрошенных лишь девять топ-менеджеров заявили, что им не приходится иметь дело с авралами. Основной абзац.

Жанровая специфика публикаций в деловой прессе заключается в использовании определенных жанров газетно-журнальной публицистики. Хроника - это короткое информационное сообщение, состоящее из нескольких строк, отвечает на три главных вопроса: Что? Язык хроники - "сухой", официальный. Часто хроника не имеет отдельного заголовка, а подается в подборке новостей под рубрикой например, "Коротко" 2. Заметка - имеет самостоятельный заголовок, содержит один или несколько фактов, дает интересные для читателя подробности события…может содержать различные подробности об одном событии. Новостное сообщение. Репортаж - информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. Репортаж может быть как событийным, так и тематическим, описывающим события, объединённые одной темой, но происходящие в разное время; обычно иллюстрируется фотоснимками с места событий, широкое распространение получают и самостоятельные фоторепортажи [176]. Интервью 6. Отчет - ставит острые назревшие проблемы социально-политического значения. Отчет передает существо обсуждаемых вопросов, сообщает о принятых мерах и решениях. Наряду с официальными информационными отчетами публикуют проблемные, аналитические отчеты, выступления делегатов и т. Размеры отчета бывают разные - от нескольких десятков до многих сотен строк. Это зависит от значимости самого события. Различаются отчеты трех видов: общие прямые , тематические и отчеты с комментариями. В общем отчете репортер придерживается изложения фактов в хронологическом порядке. Обозрение - аналитический жанр, который знакомит читателей с важнейшими событиями жизни страны, области, города, предприятия за определенный период неделю, месяц, год, десятилетие. Обозрение может быть посвящено не только внутренним темам, но и международным. Главное назначение обозрения состоит в том, чтобы на основе определенной совокупности типичных, характерных, репрезентативных фактов современности воссоздать обобщенную картину панораму реальной действительности, выражающую ведущие тенденции и закономерности ее развития. Рассмотрение и интерпретация фактов происходит при обозрении элементов обширного целого в их связях и взаимовлияниях. Событие исследуется для выявления тенденций. Воссоздается панорама происшедших событий. Журналист выполняет задачу - открыть в наблюдаемых событиях внутреннюю закономерность.

Жанры журналистики с примерами

Познакомить с событием – информация, новость. ЖАНРЫ 3. Метод отображения • Существуют два метода преобразования объективной действительности в информационный аналог. Жанры статей современных развлекательных журналов. Жанр журналистики – это форма представления материала в журналистском тексте. В каждом жанре есть свои специфические структурно-семантические признаки. это текстовый жанр, основанный на факте, который считается важным для общего знания общества.

Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

Данная статья посвящена анализу вопроса о значении жанров в журналистике. В ней, прежде всего, говорится о значении понятия жанра и приводятся особенности жанров. В любом виде искусства жанр – это устойчивая форма произведения. В журналистике жанр – это набор стилистических и сюжетных характеристик, а также особенности подачи информации. Узнай, что такое жанры журналистики. Какие жанры существуют и их классификация. Что почитать, чтоб узнать более подробно о каждом. Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационные жанры современной журналистики". Информационные жанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Художественно-публицистические жанры. Очерк – описание социально-значимой проблемы через ситуацию или судьбу человека (общее через единичное). Новость, то есть сообщение, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории. Сущность любой новости.

Жесткая новость Что такое жанр Факт и

Новость начинают с ответа на в-с «Ну и что? Детали - подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Бэкграунд — доп. Наиболее распространены две схемы: 1 чередование деталей и бэкграунда, к-ые попеременно следуют друг за другом; 2 разделение: после ядра идут детали, а в конце, в виде отдельного массива текста, бэкграунд. Перспектива не должна идти перед позицией. Необходимо понять, для кого и с какой позиции мы пишем заметку. Надо быть в теме, то есть понимать, что пишешь. Выбор новостного повода — это первое, что нужно сделать. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации.

Соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с рез-та этого действия или его кульминационной точки. Это четкие ответы на классические вопросы — КТО? Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и лишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним.

Отечественная и западная журналистика используют существенно отличающиеся классификации новостей. Классификация новостей в российской журналистике В западной дифференциации выделяются другие виды новостей. Они представлены на рисунке ниже. Разница очевидна как по смысловой нагрузке так и по количеству подвидов новостей. Классификация новостей в зарубежной журналистике В области массовой коммуникации новость рассматривается как нарратив, для которого характерны главные и второстепенные действующие лица, положительные и отрицательные персонажи, последовательно развивающееся действие с началом, серединой и концом, а так же отмеченные драматические повороты сюжета, соответствующие сценариям, близким аудитории. Новостям придаётся нарративная структура для того, чтобы аудитория могла придать действующим лицам некоторые мотивы, которые облегчат восприятие изначально дискретных наблюдений [3]. То, что новостная журналистка экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т. Человек — существо социальное, он просто не может существовать без минимального а лучше — оптимального объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и в мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека и является обязанностью СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения. Телевизионные новости В России же большинство населения узнают о событиях в стране из выпусков телевизионных новостей. В этой связи следует выделить систему функциональных характеристик новостей. Система функциональных характеристик новостей В элементе "кто сообщил" важны, по крайней мере, два фактора, характеризующие источник информации: "солидность", авторитет, кредит доверия у аудитории самого канала и тип личности журналиста, особенности его представления о себе и собственной роли в деятельности данного средства информации, а также о роли самого СМИ в судьбах общества, страны. Любое сообщение, в широком смысле слова, есть информация. Но понятие "телевизионная информация" сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещания, который в основном занимается распространением новостей. Как самостоятельный раздел вещания, информация на телевидении является одной из первых форм его работы, имеет богатые традиции, опыт и историю формирования и развития собственных жанров [4]. Действительно, информационное вещание стало одной из первых форм вещания, но не первой. Вначале телевидение воспринималось как средство доставки на дом потребителям произведений других искусств кино, театра, эстрады , возможность показа спортивных мероприятий. В советское время наблюдалось становление новостных программ как жанра телевидения. Однако расцвет информационных и информационно- аналитических программ приходиться на девяностые годы. В 1991 г. В это же время происходит усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации. Помимо информационных, в 90-е гг. Во главу угла ставится критерий профессионального мастерства. Начинается конкурентная борьба за внимание зрителя к телеканалу посредством информационно-аналитических программ. В этот период появляются новые программы исследуемого типа: авторская программа "Итоги" январь 1992г. В новом веке на телевидении выходят такие информационно-аналитические программы, как "Намедни", "Личный вклад", "Время", "Вести недели", "Неделя", "Сегодня. Итоговая программа", "Мир за неделю" и др. В рассматриваемый период в информационно-аналитическом вещании наблюдается тенденция на аполитичность, происходит персонификация программ — важным фактором становится роль ведущего как выразителя точки зрения телеканала, журналиста высокой квалификации, образ и манера подачи и анализа фактов которого влияет на выбор зрителей той или иной информационно-аналитической программы. Вместе с тем, в это время наблюдается расширение рынка телевизионной информации в стране, у аудитории появляется выбор не столько телеканалов, сколько информационных программ, выходящих на этих каналах и представляющих свою точку зрения и трактовку происходящих событий. Произошел качественный и количественный рост. Информационно-аналитические программы становятся средством формирования общественного мнения; притом, что ведущие стараются сохранить имидж объективного обозревателя, объект исследования на каждом канале отличает форма подачи новостей, их последовательность, комментарий. Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время. Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире.

Развитие интернета и онлайн-медиа в конце XX — начале XXI века привело к появлению новых форм журналистики, таких как онлайн-издания, блоги и социальные сети. Сегодня система журналистики продолжает развиваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям информационного общества. Вместе с тем, она сталкивается с вызовами, связанными с появлением фейковых новостей и цифровой манипуляцией информацией. Журналистика — это сфера деятельности, связанная со сбором, анализом, созданием и распространением информации о событиях, фактах и темах, представляющих общественный интерес. Журналисты могут работать в различных медиа-сферах: газеты и журналы; радио и телевидение; онлайн-платформы и социальные сети. Главная цель журналистики — предоставить обществу объективную информацию о происходящих событиях и явлениях.

Негрышев А. Сизонов Д. Речевые жанры в массмедиа: сб. Тырыгина В. Проблема жанра в массово-информационном дискурсе: автореф.

Журналистские жанры: классификация и типология глазами ведущих специалистов

Согласно Кройчику, жанр представляет собой особую организационную форму жизненного материала, наделенную различными структурно-композиционными признаками. Что делает новости особенными. Полезные советы. Выводы. Жанры новостей. Каждый вид новостей может иметь свой жанр и форму изложения. это функция, т.е. какую цель преследует журналист, создавая свое произведение, какова функциональная обоснованность материала. Виды и жанры журналистики с описанием и примерами Классификация по ному, учебное пособие можно скачать здесь "Жанры периодической печати" Жанр — это вид. это то, что мы узнаем из различных источников (из СМИ, от знакомых и т.д.). На самом деле понятие новости неоднородно.

Занятие второе: Текст новости

Object of research: the texts of the "Science News" genre in Russian-language and English-language online media. Aim of the work: research and scientific description of the functioning and linguistic dis-tinguishing features of the "Science news" genre in online media, as well as identification of the trends in this genre development conditioned by a communication channel.

Поэтому: - рисуйте картину события в ее развитии; - описывайте действие, а не состояние: не пишите «он гневался», пишите «он молотил кулаками по столу»; - подмечайте «говорящие» детали; - замечайте и отмечайте язык героев; - «рисуйте» окружающую обстановку: «дождь заглушил его речь» Для понимания жанра: «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида - это газетный отчет, объемом в книгу.

Отчет не допускает вымысла и домысла, но допускает ассоциации, реминисценции, аллегории и воспоминания Обычно не содержит диалогов, но не отвергает их Отчет всегда содержит авторское восприятие события Слайд 6 Предполагает личное присутствие при событии Репортаж информирует о происходящем в художественной форме В основе жанра - событие, а не факт Обязателен «эффект присутствия» Автор в репортаже должен быть в действии. Следовательно: - ищите глаголы, обозначайте действие Событие должно динамично развиваться. Следовательно: - не пишите в репортаже длинных фраз; - «населяйте» репортаж «говорящими» людьми; - «рисуйте» окружающую обстановку Помните: для обозначения своего присутствия нет необходимости употреблять местоимение «я» Слайд 7 Информирует о чем-либо через поставленные вопросы Видимая простота жанра вопрос - ответ обманчива.

Глупость ответов чаще всего указывает на глупость вопросов.

Редакция всех трех выпусков была поручена шестерым членам Академии наук - «Han Lin». Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен. Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим.

Ввиду того, что в Китае читают слова справа налево, на последней странице номера, состоявшего из восьми страниц, в правом углу, наверху помещается название газеты, а рядом год и число по китайскому и европейскому календарю. Остальная часть первой страницы часто заполнялась по образцу английских газет многочисленными объявлениями. На других страницах помещались политические известия, императорские указы, перепечатанные из английских и японских газет телеграммы, провинциальные корреспонденции и в заключение - передовая статья, в которой один из редакторов рассматривал вопросы внешней и внутренней политики последние характеристики принадлежат к более поздним выпускам!!! Появление печатного станка явилось несомненным качественным скачком в распространении новостей и мнений.

Путь от рукописи до печатной публикации был продолжительным; возникновение печати и совершенствование средств передачи информации во много раз ускорило процесс модернизации журналистики. В 1040—1048 гг. А в 1392г. В 1403г.

Затем 1445г. Гуттенберг изобрёл печатный станок. Это позволило получить доступ к информации тем, кто не принадлежал церковной элите. Первым делом были отпечатаны календари, листовки, учебники, Библия, но и эти работы были плохого качества.

Затем подобные станки распространились по всей Европе. Но процесс появления печатных изданий в Европе растянулся на 1. Появилась государственная почтовая служба, дороги сухопутные, морские, строительство каналов. Следующим этапом развития новости можно назвать время появления так называемых венецианских газет.

Это листы сложенные в 2ое, заполнены от руки с 4х сторон. Новости здесь не были подписаны и были о различных событиях, происходящих в Италии и других странах — это было необходимо для торговли. Новостей из Венеции не было по цензурным причинам. Здесь были краткие новостные блоки военные или политические были разделены абзацами, где в качестве «заголовка» выступали названия города или страны, дата события.

Сборщиков новостей называли — авизаторы.

Каждому жанру соответствует определенный метод работы с информацией: заметка сообщает новости и отвечает на вопрос «Что происходит? Информационные жанры К жанрам новостной информации обращаются тогда, когда стремятся сообщить читателям новость.

Имея в наличии один факт, журналист может написать заметку, репортаж, отчет — иными словами, материал любого информационного жанра журналистики. Для информационных жанров характерна высокая оперативность, небольшой объем, узкий масштаб охвата событий. Главная цель текстов информационных жанров — сообщить о единичном факте: сжато, оперативно, без общих рассуждений. Аналитические жанры Призваны исследовать.

У этих жанров общее назначение — анализ ситуаций, возникающих и развивающихся в различных сферах жизни общества. Материалы этих жанров менее оперативны, но зато масштаб событий в них значительно шире и места на газетной полосе они занимают больше. А различаются жанры этой группы масштабом анализа и его глубиной.

Новостной жанр

это функция, т.е. какую цель преследует журналист, создавая свое произведение, какова функциональная обоснованность материала. Основной жанр информационной журналистики — это, безусловно, новости. Они обеспечивают непосредственное и своевременное информирование об актуальных событиях. "В Государственную думу решил баллотироваться Михаил Михайлович Михеев". Многие из перечисленных характеристик – в первую очередь, мультимедийность – относятся и к новым жанрам, которые изначально возникают как отвечающие новым запросам аудитории. Поиск фильмов, начиная с 1890 года. Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое. Термин "жанры журналистики" относится к различным стилям журналистики, областям или отдельным жанрам при написании отчетов о событиях.

Новостная журналистика. Особенности репортерской деятельности. Жанровая структура.

Пресс-конференции, как правило, посвящаются актуальным вопросам и представляют интерес для самой широкой аудитории. В жанре пресс-конференции заложена возможность разностороннего, глубокого освещения важнейших экономических, политических или научных проблем. Краткий инструктаж для журналистов, ориентирующий их в программе того или иного важного официального события и желаемых аспектах его освещения, называется брифингом. Телерепортаж представляет собой журналистский материал о событии. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра — оперативность. Еще более сущностный признак — корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей. Это ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.

Событийный новостной телерепортаж базируются на актуальной информации. Его задача — отражать события, связанные с воплощением информационного, временного процесса свершения события. Событийный сюжет: картина места происшествия, синхрон участника и или синхрон эксперта, stand-up на фоне места происшествия с деталями, четко фиксирующими присутствие корреспондента на этом месте. Для такого сюжета самым главным из определяющих факторов является оперативность, своевременность получения материала редакцией. Информационный проблемный и аналитический телерепортажи представляют сюжеты, не связанные, как правило, с событием сегодняшнего дня. Немаловажным элементом является часто встречающееся в них присутствие оценочного, комментарного момента. Чаще всего принимают участие более двух человек.

Журналист в этом случае из интервьюера превращается в модератора. Он и участник беседы, и организатор, гостеприимный хозяин. Беседа может быть формой отдельной передачи, либо фрагментом в передаче наряду с другими жанровыми формами. Столкновение различных точек зрения в разговоре нередко приводит к эволюции жанра: беседа перерастает в дискуссию. Дискуссия предполагает, что процесс развития мысли вокруг обсуждаемого предмета происходит на глазах телезрителей и, тем самым, активизирует интеллектуальную деятельность аудитории, включая ее в процесс поиска истины. Модератор в данном случае выполняет роль посредника между интересами зрителей и находящимися в студии специалистами по той или иной теме. Важное место здесь занимает умение журналиста импровизировать, так как ход дискуссии не всегда может быть предсказуем.

Тем более что эта жанровая форма чаще всего применяется для работы в прямом эфире. Комментарий - это оперативный отклик на событие, это впечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Предметом разговора может быть новость, а может — факт, уже обнародованный ранее. Важна здесь не быстрота передачи сообщения, а точка зрения на событие. При этом факт служит отправной точкой разговора с аудиторией. Комментарий относится к аналитической публицистике, поскольку его целью является не простое информирование зрителя о тех или иных событиях, а выявление и разъяснение причинно-следственных связей внутри события или между событиями, прогнозирование. Основой комментария как жанра является откровенная авторская оценка, авторский анализ фактов.

Телеобозрение — обозрение строго фактологично, причем, факты отобраны и сгруппированы в соответствии с определенной авторской концепцией. Кроме того, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает взаимосвязь фактов, выделяет общее и делает свои выводы. Обозрение обычно шире, чем комментарий, который может рассматривать один факт или событие. Обозрение чаще всего ограничивается хронологическими или тематическими рамками. Документальная составляющая очерка— жизненная реальность фактов, использование художественных форм и образов. В очерке на первом плане человек как субъект этого действия. Очерк — отражение определенного временного процесса, поэтому одна из специфических черт его на экране — изображение прошедшего.

Инсценировка противопоказана документалистике, поэтому тележурналисты, работающие в этом жанре, используют чаще всего метод длительного наблюдения. Наиболее распространенная разновидность очерка — портретный. Другая разновидность, также исходящая из литературной традиции — путевой очерк. Телевизионная зарисовка. Сущностная особенность телевизионной зарисовки — преобладание образности над информационностью. В зарисовке необязательны композиционная завершенность, глубина осмысления. У зарисовки может не быть четкого информационного повода, зато, учитывая обязательный художественный элемент, непременно должна присутствовать образность в работе оператора, строго выверенная композиционность каждого кадра и монтажа в целом.

Зарисовка может нести информацию культурного, этнографического характера, либо того, что называют «из жизни».

Получить новость, представляющую интерес для всех читателей, сильнейшим образом воздействующую на их чувства, — стремление всех журналистов газеты. Такая новость долго сохраняет свою актуальность, она дорого ценится и приводит к быстрому расширению аудитории издания. Цель автора заметки — возможно быстрее сообщить читателю актуальную новость — определяет основные особенности этого жанра газетных публикаций. Прежде всего, её структуру: обычно она представляет собой своеобразную перевернутую пирамиду — начинается с опорного факта, содержащего новость, и далее детализирует ее в последующих предложениях. Такое построение текста облегчает его восприятие и при необходимости его сокращение — с последних абзацев или строчек, суть сообщения остается неизменной в начальных абзацах. Стремление обеспечить оперативность передачи читателю информации, содержащейся в заметке, ограничивает ее объем: обычно она не превышает двух-трех десятков строк, нередко ограничивается в предельно лаконичном оперативном сообщении — разновидности этого жанра — всего одним-двумя предложениями. Тем же объясняются и особенности стиля заметки: в ней избегают стилистических красот, она деловита, подчас суха, но точна. От автора заметки не требуют подробных описаний и характеристик.

Но он обязан ответить на «триаду» вопросов: Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Иногда к этому присоединяют ответ и на четвертый вопрос: Кто участвовал в событии? Этого достаточно для сообщения новости. О ее значении разъяснят в последующих репортажах и корреспонденциях. Свои особенности — у названия заметки. Нередко заметки публикуют блоками, подборками, без заголовков — под тематическими рубриками. Чаще, однако, заметка имеет заголовок.

Обычно в него выносят указание на опорный факт заметки, тогда заголовок передает ее суть: «Открыт памятник легендарному священнику-хирургу», «Увеличивается экспорт нефти», «Автокатастрофа в Новосибирске» и т. Роль автора заметки ограничивается сообщением информации и обозначается иногда его подписью. Однако это не означает его пассивного отношения к факту, о котором он сообщает в заметке. Уже сам выбор этого факта фиксирует позицию автора — его заинтересованность в получении данной информации. Отношение журналиста к событию, привлекшему его внимание, выявляется с еще большей определенностью в отчете — жанре, который весьма часто выходит на газетные полосы. Автор отчета не ограничивается в его тексте ответами на вопросы, обязательными для заметки. Его цель — сообщить о существенных подробностях события, которое он описывает.

Поэтому знать об этой классической концепции любому журналисту необходимо: она всего лишь облегчает процесс создания текста, суммирует и организует факты, помогая автору сконцентрироваться на главном.

В своей работе, используя учебники различных авторов, я попыталась дать определение понятию «жанр» и рассмотреть основные жанровые виды публицистики. А теперь обо всем об этом подробнее… 1. Определение жанра В условиях информационного рынка и конкуренции средств массовой информации возрастают требования к методологической культуре журналиста, его умению отбирать факты социальной действительности, выявляя их взаимосвязь, интерпретировать собранный имперический материал, выдвигать концепцию проблемы , делать прогноз. При этом журналистское выступление можно подготовить легче и лучше, если соблюдать требования избранной его формы- жанра. Так что же такое жанр? Попытаемся дать этому явлению определение. В литературоведении под жанрами подразумевают «сложившиеся в процессе развития художественной словесности виды произведений». В публицистике жанрами именуют «устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками».

При всей заманчивости этих произведений они не выглядят полными, хотя и позволяют говорить о специфической природе жанра. Жанр- категория исторически конкретная , то есть развивающаяся во времени, претерпевающая изменения в процессе своего существования. Эволюция жанров напрямую связана с тем, как человек постигает окружающий мир. Публицистика своим развитием обязана другим видам деятельности? Торговля породила потребность в обмене коммерческой информацией - родилась газета. Из деловых взаимоотношений на страницы газеты перекочевал отчет. Из потребности в конфиденциальной информации—письмо. Фельетон на страницах французской газеты «Журнал де Деби» возник в 1800г как явление демократизации прессы: после Великой французской революции надо было завоевывать аудиторию, привлекать ее на свою сторону.

Консервативно настроенные аристократы сообразили это раньше, чем республиканцы. Так появилась рубрика «фельетон», объединяющая самые разные материалы. Постепенно рубрика превратилась в непринужденный диалог с аудиторией, далее—в обличительный жанр. Общее историческое развитие жанров- от простого к сложному- от заметки-хроники в несколько срок до серьезных аналитических материалов. Жанр- особая форма организации жизненного материала, представляющая собой специфическую совокупность структурно-композиционных признаков. При этом в жанре мы имеем дело не со случайной совокупностью черт, а с системой элементов формы. Со времен римского ритора Квинтиллиана человечество совало свой нос во все дырки Вселенной, пытаясь осмыслить происходящее с помощью знаменитых вопросов: что? Причудливая комбинация ответов на эти вопросы рождает жанр.

Или точнее—элементы жанра в том или ином публицистическом тексте.

Наиболее распространены две схемы: 1 чередование деталей и бэкграунда, к-ые попеременно следуют друг за другом; 2 разделение: после ядра идут детали, а в конце, в виде отдельного массива текста, бэкграунд. Перспектива не должна идти перед позицией. Необходимо понять, для кого и с какой позиции мы пишем заметку. Надо быть в теме, то есть понимать, что пишешь. Выбор новостного повода — это первое, что нужно сделать. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации.

Соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с рез-та этого действия или его кульминационной точки. Это четкие ответы на классические вопросы — КТО? Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и лишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится.

Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац. Для интригующих заходов используются «специальные лиды», к-ые в отличие от лида «перевернутой пирамиды», не излагают содержание вкратце, но подводят к нему: в форме вопроса, мб основан на контрасте и столкновении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий