Выступление токаева сегодня

Выступление Токаева на форуме в Пекине стало самым обсуждаемым в китайских социальных сетях Видео его выступления на китайском языке быстро.

Выступление Токаева

Заслушав выступление Касым-Жомарта Токаева, Си Цзиньпин заявил о всемерной поддержке со стороны Китая усилий Казахстана по защите независимости, суверенитета и безопасности. Заслушав выступление Касым-Жомарта Токаева, Си Цзиньпин заявил о всемерной поддержке со стороны Китая усилий Казахстана по защите независимости, суверенитета и безопасности. Пресс-служба Акорды опубликовала полный текст выступления Главы государства Касым-Жомарта Токаева на. Пресс-служба Акорды опубликовала полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на Саммите ООН по продовольственным системам. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что Казахстан однозначно будет следовать санкционному режиму в отношении России.

Послание Токаева народу Казахстана 01.09.2023 прямой эфир

говорится в сообщении мажилиса, распространенном во. 12 февраля 2024 года президент Касым-Жомарт Токаев выступил с важным обращением. Он поблагодарил казахстанцев, спасающих людей в непогоду, сообщает Президент отметил, что сегодняшний курултай проходит после трагедии в области Абай, где в результате масштабных пожаров погибли люди. Касым-Жомарт Токаев призвал извлечь уроки. Глава государства Касым-Жомарт Токаев сегодня, 1 сентября, выступит с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат парламента. Об этом сообщает Акорда.

Онлайн-трансляция выступления Президента с Посланием народу Казахстана

Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды. Смотрите онлайн Выступление Токаева на форуме межрегионального. 32 с. Видео от 9 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Напомним, 28 сентября в Берлине после переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем Токаев сделал заявление, что Казахстан будет следовать санкционному режиму в отношении. В столице Казахстана Астане завершились переговоры президентов Владимира Путина с Касым-Жомарт Токаева. 27 апреля 2023 года президент Касым-Жомарт Токаев принял участие в работе XXXII сессии Ассамблеи народа Казахстана, в том числе огласив очередное обращение к казахстанцам. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев повел себя невежливо в присутствии русского коллеги Владимира Путина и теперь поплатился за это.

Токаев рассказал о «Справедливом Казахстане» членам Консультативного Совета Катара

Сегодня глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил на расширенном заседании правительства, передает со ссылкой на официальный сайт Акорды. В столице Казахстана Астане завершились переговоры президентов Владимира Путина с Касым-Жомарт Токаева. Глава государства Касым-Жомарт Токаев сегодня, 1 сентября, выступит с Посланием народу Казахстана на совместном заседании палат парламента. Об этом сообщает Акорда. 1 сентября 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на совместном заседании обеих палат парламента с участием министров. Токаев отстраняется от назначений и передает это на откуп партии "Аманат". • Токаев ставит перед правительством задачу увеличить экономику до 450 миллиардов долларов к 2029 году. •. 27 апреля 2023 года президент Касым-Жомарт Токаев принял участие в работе XXXII сессии Ассамблеи народа Казахстана, в том числе огласив очередное обращение к казахстанцам.

Полный текст выступления Токаева 11 января на заседании Мажилиса Парламента

Учитывая его опыт в Агентстве противодействия коррупции, казахстанские политологи отмечают, что Бектенов знает все коррупционные риски и слабые места функционирования системы, и благодаря этому он может выстроить эффективную работу правительства. Новый министр финансов — Мади Такиев. Практически весь его карьерный путь так или иначе связан с налогами: инспектор и главный налоговый инспектор, начальник отделов по работе с СМП и аудита Налогового комитета по городу Алматы, начальника отдела управления администрирования акцизов Налогового департамента по Алматинской области, заместитель начальника налогового Департамента по городу Алматы, начальник управления Налогового комитета министерства финансов, директор департамента налоговой и таможенной политики министерства национальной экономики, руководитель департамента государственных доходов по Атырауской области, директор департамента налогового контроля комитета государственных доходов. То есть от нового министра навряд ли стоит ожидать каких-то послаблений в надзоре за доходами населения. Скорее, напротив, произойдет ужесточение контроля. О новом министре национальной экономики трудно что-то сказать, так как он не был публичной фигурой до этого момента. Новый министр национальной экономики Нурлан Байбазаров долгое время занимал руководящие должности в национальном управляющие холдинге «Байтерек». В конце января Байбазаров отчитывался о работе холдинга Токаеву. Видимо, подобный отчет очень сильно впечатлил Токаева.

Отставка министра здравоохранения не стала удивлением для жителей Казахстана. К прошлому министру, Ажар Гиният, было большое количество претензий. Например, одна из непопулярных мер, которую высказывала министр: не выдавать незастрахованным гражданам водительские права, право на хранение оружия и медицинские справки.

Мы по своему собственному опыту знаем, что процесс юридического оформления границ весьма сложен и тернист. Разрешение спорных вопросов возможно исключительно мирным путем в духе подлинного добрососедства и уважения фундаментальных принципов международного права. Иной альтернативы не существует. Затягивание или игнорирование этого комплекса проблем чревато эскалацией и в конечном счете может свести на нет все усилия по развитию сотрудничества в Центральной Азии.

Казахстан, как единственное на постсоветском пространстве государство, которое осуществило полную делимитацию своей протяженной границы, готов оказать посильное содействие в поиске взаимоприемлемых решений. В частности, предлагаем создать экспертную площадку для выработки взаимоприемлемых подходов к делимитации границ. К этой работе должны быть привлечены опытные юристы, картографы, пограничники и другие специалисты, а координацию может взять на себя Совет министров иностранных дел. Актуальной задачей остается формирование прочной экономической базы многостороннего взаимодействия. В последние годы на этом направлении достигнуты ощутимые результаты. За последние 5 лет товарооборот Казахстана с другими странами Центральной Азии вырос на 42 процента, достигнув 6,3 миллиарда долларов. Учитывая наличие огромных резервов для наращивания взаимной торговли, в обозримой перспективе желательно довести этот показатель до 15 миллиардов долларов.

Угроза надвигающейся глобальной рецессии, во многом спровоцированной санкционными войнами и растущим протекционизмом, выводит на первый план вопрос форсированного развития регионального экономического сотрудничества. В условиях рушащихся производственных и торговых цепочек поставок повсеместно и все более отчетливо проявляется тенденция к регионализации. На этом фоне приведенные мною показатели торговли между нашими странами все же не отражают весь имеющийся потенциал. Центрально-азиатская экономическая кооперация вполне может стать если не главным, то, по крайней мере, одним из ключевых источников роста наших национальных экономик. Для полноценного использования экономического потенциала и преимуществ выгодного географического положения важно наладить тесное взаимодействие с целью устранения структурных и инфраструктурных ограничений. Было бы практически полезно принять действенные меры для запуска сети приграничных торгово-экономических хабов, которые будут служить опорными точками Единой товаропроводящей системы стран Центральной Азии с перспективой ее дальнейшего расширения. Казахстан уже осуществляет практические шаги в этом направлении с кыргызскими и узбекскими партнерами.

В частности, на казахско-узбекской границе реализуется проект Международного центра промышленной кооперации "Центральная Азия", на казахско-кыргызской границе — Индустриальный торгово-логистический комплекс. Договоренность о создании оптово-распределительных центров есть с Таджикистаном, а совместно с Туркменистаном мы планируем построить зерновой терминал. Эти проекты отвечают нашим общим интересам в увеличении объемов взаимного товарооборота, а также экспорта продукции на рынки ЕАЭС и других стран. Наряду с традиционными подходами необходимо шире использовать современные пути наращивания экспорта товаров. В частности, недавние повсеместные ограничения и локдауны показали чрезвычайную важность развития электронной коммерции. Учитывая конкурентные позиции стран Центральной Азии, на начальном этапе Казахстан предлагает организовать совместное продвижение продукции на предстоящих онлайн-выставках. К примеру, в ходе последней выставки на площадке Alibaba только Россия представила свыше 50 тысяч наименований товаров.

В текущем году Казахстан стал 18-й страной, которая открыла национальный павильон на платформе Alibaba. Павильон был открыт 24 июня 2022 года, всего на платформе представлено 7500 единиц казахстанских товаров порядка 130 компаний. Совокупные продажи с 2020 года составили 167 миллионов долларов. Но это, конечно, не предмет полной удовлетворенности, резервы имеются. Укрепление социально-экономической стабильности региона сейчас во многом зависит от эффективных мер по привлечению инвестиций. По оценкам международных экспертов, наш совокупный потенциал привлечения прямых иностранных инвестиций в течение следующих 10 лет оценивается в объеме до 170 миллиардов долларов, в том числе в несырьевые отрасли — около 70 миллиардов. В этом контексте эффективной платформой для стимулирования прямых и портфельных инвестиций в региональные проекты может стать Международный финансовый центр "Астана".

МФЦА соединяет в себе лучший опыт мировых финансовых институтов и новейшие инструменты. В Центре зарегистрировано более 1400 компаний из 64 стран мира. При этом большинство зарубежных участников МФЦА проявляют интерес к ведению бизнеса не только на территории Казахстана, но и в сопредельных странах. Это особая категория визы, которая будет обеспечивать партнеров МФЦА беспрепятственным доступом на территории стран-участниц для деловых поездок. Мы открыты к любым форматам двустороннего и многостороннего сотрудничества на площадке МФЦА. Необходимо повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита.

С апреля 2021 года Председатель Ассамблеи народа Казахстана. Чрезвычайный и Полномочный Посол. Доктор политических наук. Действительный член Всемирной академии гуманитарных и естественных наук. Член «Совета мудрецов» Мюнхенской конференции по безопасности. Почетный президент Казахстанского Совета по международным отношениям. Почетный декан Женевской школы дипломатии и международных отношений. По версии Русского биографического общества вошел в список лауреатов «Человек Года — 2018».

Это веление времени, веление текущей ситуации. Инерционные темпы роста экономики за последние 10 лет привели к тому, что наша страна застряла в «ловушке среднего дохода». Если сейчас не создать прочный фундамент для качественного экономического роста, то стагнация доходов населения не за горами. Всем известно такое понятие, как «социальный лифт». Это система, при которой любой инициативный и трудолюбивый человек может уверенно продвигаться по карьерной лестнице и в общественной иерархии. Аналогично, нам нужно построить эффективно действующий «экономический лифт» для предпринимателей. Поэтому в дополнение к общесистемным мерам важно продвигать наиболее успешных и честных предпринимателей регионального масштаба. Они должны стать локомотивами развития новой, я бы сказал, справедливой экономики. Мы наблюдаем небывалый за последние 15 лет рост цен на продовольственные товары. К вопросу насыщения рынка отечественной продукцией, удешевлению факторов производства необходимо подходить более комплексно, вдумчиво, без лозунгов и обещаний. Нужно пройтись по всей цепочке от производства до реализации и понять, что приводит к удорожанию. Действующая модель управления агропромышленным комплексом не раскрывает потенциал отрасли. Перед Правительством стоит задача обеспечения устойчивого роста агропромышленного комплекса. Помимо увеличения объема выпускаемой отечественной продукции для борьбы с резкими скачками цен важно правильно использовать стабилизационные фонды. Сегодня они действуют разрозненно и, можно сказать, непрозрачно. Регулярно выявляются коррупционные схемы. Поэтому предстоит, в том числе, более активно использовать потенциал Продкорпорации для закупа и интервенций по основным товарным позициям, усилить координацию работы Продкорпорации со стабфондами СПК. Единообразие подходов, ориентация госкомпании на снижение колебаний цен позволят получить рыночный антиинфляционный инструмент. Необходимо ускорить работу по созданию современной инфраструктуры хранения и сбыта сельхозпродукции. Во многом именно её отсутствие приводит к избыточным посредническим структурам и накрутке цен. При ежегодном сборе более 8 миллиона тонн овощей и картофеля общая вместимость овощехранилищ составляет всего 1,7 миллиона тонн. Да и то, это, похоже, завышенная цифра. Правительство должно системно заняться решением этой проблемы. Необходимо помочь бизнесу в создании инфраструктуры овощехранилищ, оптово-распределительных центров и сельских сервисно-сбытовых кооперативов. Особо хочу отметить, что инфляция в Казахстане имеет также монетарный характер. Поэтому к решению вопросов инфляции должен полноценно подключиться Национальный банк. Задача контроля инфляции — первоочередная для Национального банка и Правительства. Ожидаю слаженной и профессиональной работы. Как я уже отметил, важнейшим приоритетом является наращивание собственного производства. Больше года назад по моему поручению был принят Закон «О промышленной политике». Он создал условия для развития обрабатывающего сектора. Одной из его главных новелл было требование по обеспечению отечественных предприятий доступным сырьем. Однако основной объем производимого металла по-прежнему уходит на экспорт, а это недополученная добавленная стоимость внутри страны. Правительство прорабатывает дополнительные нормативно-правовые механизмы, которые необходимо ввести в первой половине этого года. Модель простого экспорта сырья уже не работает. Требуется создание новых заводов и переделов внутри страны. Это задача нового порядка. Актуальным остается вопрос локализации отечественных предприятий. Уровень локализации следует неуклонно повышать, идти от простого к сложному. Такие примеры уже имеются, но есть также факты подмены понятий за счет ложной локализации. Это ведет к субсидированию импорта, что нежелательно. Нам нужна подлинная индустриализация.

Токаев выступил с Посланием народу (видео)

Для укрепления продовольственной безопасности необходимо расширять взаимодействие в развитии более продуктивного и экологичного сельского хозяйства, а также обмениваться передовым опытом, налаживать производственно-сбытовые цепочки, упрощать фитосанитарные и ветеринарные требования. По оценкам ООН, к 2050 году из-за климатических изменений дефицит питьевой воды может затронуть более 5 млрд человек. Уже сейчас страны Центральной Азии испытывают серьёзные проблемы, вызванные повышением средней температуры на Земле», — с тревогой констатировал президент Казахстана. В такой ситуации необходимо консолидировать совместные усилия и наращивать конструктивное взаимодействие в этих сферах. Более того, сегодня мы примем историческое решение о подписании Учредительного договора и Устава Международной организации по русскому языку. Данная организация станет самостоятельной международной структурой, будет правосубъектной. Новая организация открыта для всех стран и, конечно же, абсолютно актуальна с точки зрения глобального гуманитарного сотрудничества», — заявил Токаев, отметив при этом, что меры по продвижению русского языка на пространстве СНГ и в более широком международном масштабе вовсе не исключают тенденцию усиления национальной идентичности стран. В подписанном Токаевым и его коллегами документе говорится, что главы государств-учредителей Международной организации по русскому языку подчеркивают недопустимость дискриминации по языковому признаку и создания препятствий для общения на русском. Они выступают за расширение использования русского языка в экономической, культурно-гуманитарной и научной областях и намерены предпринимать совместные усилия по повышению его привлекательности и популяризации среди широких слоёв населения.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; «Н. Круглосуточная служба новостей.

Об этом сообщили 24 июня в пресс-службе лидера республики.

Так, Путин проинформировал казахстанского коллегу о ситуации в стране. Это является основой безопасности общества и его успешного развития», — передает пресс-служба слова Токаева. Президент Казахстана также отметил, что нынешние события в России — это внутреннее дело страны. В свою очередь, Путин поблагодарил коллегу за понимание в связи со сложившейся ситуацией в РФ.

Правительству предстоит определить четкие приоритеты расходов с упором на получение максимальной экономической отдачи. Теперь о доходной части бюджета. В настоящее время разрабатывается новый Налоговый кодекс, который должен обеспечить разумный баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня поступлений в бюджет.

Между тем у бизнес-сообщества складывается мнение, что документ нацелен прежде всего на повышение налоговых ставок. Повышение НДС с 12 до 16 процентов — это не панацея, в реформировании нуждается сам НДС, который в Казахстане приобрел другую сущность. Эксперты обоснованно утверждают, что повышение НДС может увеличить уровень инфляции и долю теневой экономики, снизить инвестиционную привлекательность страны.

Предыдущее правительство парировало такие аргументы доводами о дополнительных поступлениях в бюджет, которые заменят трансферты из Национального фонда. Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как главы государства. Нужно понимать, что перед нами стоит абсолютно актуальная задача качественного, динамичного развития национальной экономики.

Это невозможно без внедрения новой системы налогообложения прибыли и имущества, стимулирования реинвестирования полученных доходов в развитие бизнеса, изменения налоговых спецрежимов. Поэтому такой стратегически значимый документ, как Налоговый кодекс, должен разрабатываться не только фискалами, но и экономистами, с привлечением представителей бизнес-сообщества. При этом, конечно, задача наполнения бюджета не снимается.

Здесь должен действовать четкий принцип: чем крепче экономика, тем больше поступлений налогов. Просто увеличивать налоги нельзя. Нужно работать над совершенствованием системы их сбора, сокращением теневой экономики.

Даже самая продвинутая налоговая политика будет неэффективной, если не выстроить правильное администрирование. Правительству предстоит выработать прозрачные и конкретные правила получения налоговых льгот. По оценкам министерства финансов, ежегодный объем недополученных налогов по предоставленным льготам в среднем составляет около 7 триллионов тенге.

До логического конца не доведено и внедрение единого платежа с фонда оплаты труда для микро- и малого предпринимательства. Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьезно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса.

Не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки. Нужно снизить административный прессинг , в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере.

Еще один резерв — полная цифровизация налогового администрирования. Данная сфера должна стать самой передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта. Работы здесь непочатый край.

В комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год. Большинство из них даже не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет.

Но результата нет, хотя бюджеты освоены. Поручаю провести независимый IТ-аудит всех информационных систем ведомства. Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру комитета государственных доходов.

В целом, необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях. Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства.

Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики. Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счет реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли.

Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций.

Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить четкое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное — своевременно принимать необходимые решения.

Инвесторам, и тем более крупным инвесторам, готовым вкладывать, например, более 50 миллионов долларов, следует оказывать весь спектр поддержки по принципу «одного окна». При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов. Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий.

Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством правительства, в необходимых случаях — перед президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно четко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений.

Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объема инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться.

И речь не об очередном бюрократическом «жонглировании» функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим эффективность каждого министра и акима в этом направлении.

Спрос будет жесткий. Важным условием для широкого привлечения инвестиций является качественная подготовка Национального инфраструктурного плана. Собрать, как говорится, все «хотелки» в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности.

Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нем нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Еще одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов.

Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия. Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов.

В то же время еще раз предупреждаю — нельзя перегибать палку, произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жесткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача — обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке.

Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать ее никому не позволено. Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнерства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств.

В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов парламента уделить ему особое внимание.

Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства.

Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов. Несмотря на прилагаемые усилия все еще не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства.

Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству.

Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет.

Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно.

Актуальной проблемой является отсутствие эффективного регулирования строительной отрасли, играющей большую роль в социально-экономической жизни страны. К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчетах, значительно отстает от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов.

Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений.

Чей зять Олжас Бектенов? Токаев удвоит ВВП к 2029? Санжар БОКАЕВ – ГИПЕРБОРЕЙ №495. Интервью

В прошлогоднем Послании мною уже обозначены магистральные направления новой экономической политики. Сегодня я остановлюсь на ряде актуальных задач текущей экономической повестки». Требуется кардинально повысить эффективность бюджетной и налоговой политик. За последние пять лет объем дефицита бюджета превысил 11 триллионов тенге. Это говорит о том, что перед Правительством по-прежнему стоит задача эффективного управления бюджетом, качественного прогнозирования бюджетных параметров. Как я понимаю, исполнение плана по доходам прошлого года Минфин во многом обеспечил за счет налогов текущего года. Возврат НДС на 600 миллиардов тенге был приостановлен. Получается, бюджетные вопросы решены за счет изъятия оборотных средств у бизнеса. Еще одна системная проблема кроется в порядке распределения бюджета, который не сориентирован на стимулирование экономической активности. Финансы расходуются на текущие задачи, а стратегические цели отходят на второй план. Правительству предстоит определить четкие приоритеты расходов с упором на получение максимальной экономической отдачи».

Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьезно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса. Не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки. Нужно снизить административный прессинг, в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере». Предстоит запустить новый инвестиционный цикл. Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счет реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций.

Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. Штабу предстоит сформировать целостную экосистему привлечения инвестиций, активизировать работу институтов развития, наладить четкое взаимодействие между загранучреждениями, центром и регионами, выстроить эффективный диалог с бизнес-сообществом. И самое главное — своевременно принимать необходимые решения». При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов. Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством Правительства, в необходимых случаях — перед Президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно четко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений. Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят.

Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объема инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом «жонглировании» функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жесткий». Собрать, как говорится, все «хотелки» в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности. Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нем нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Еще одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов.

Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия. Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время еще раз предупреждаю — нельзя «перегибать палку», произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жесткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача - обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать ее никому не позволено». Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнерства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении Мажилиса находится законопроект о госзакупках.

Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов Парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам. В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов». Несмотря на прилагаемые усилия все еще не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства.

Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно». К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчетах, значительно отстает от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов.

Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать». Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но Правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка.

Эту задачу можно решить за счёт внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO.

Серьёзные реформы предстоит провести в квазигосударственном секторе. Надо поставить точку в вопросе, где должно сохраниться участие государства, а где можно развивать конкуренцию. На группу компаний фонда "Самрук-Казына" приходится самая большая доля государства в экономике, поэтому эту работу надо начать с него. Требуются новые системные меры для фундаментального оздоровления фонда. Ключевая цель — создать экономическую стоимость через широкое применение инструментов соинвестирования. Поручаю правительству совместно с АСПИР, Агентством по защите и развитию конкуренции в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Документ должен фокусироваться на трёх направлениях: развитии рыночной конкуренции, проведении эффективной приватизации, реформе квазигосударственного сектора.

Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики. Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется. Немало перекосов и на рынке сотовой связи. Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения. Это касается всех секторов экономики.

Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню. Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации. Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения чётких условий приватизации. В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создаёт коррупционные риски. Поручаю правительству пересмотреть реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации.

Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности внедрять цифровые технологии. Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем. Посредством таких решений надо обеспечить полную прозрачность и контроль за целевым использованием средств. Это крайне важно, поскольку вывод средств снижает качество строительства, влечёт дополнительные расходы из бюджета. Для контроля расходования бюджетных средств ключевой может стать возможность маркирования и отслеживания, или так называемого окрашивания, денег с помощью цифрового тенге. В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность.

Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере. Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от правительства конкретных результатов в данном направлении. К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчётах, значительно отстаёт от мировых стандартов.

Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода. Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства.

Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнёрство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идёт медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно наконец разобраться с этим вопросом. Не надо изобретать велосипед — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно.

Реформа системы государственных закупок, государственно-частного партнёрства, регулирования строительной отрасли. Это направление должно органично дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках. Документ нуждается в доработке. Прошу депутатов парламента уделить ему особое внимание. Необходимо упорядочить деятельность аудиторов. Здесь основным ориентиром является недопущение различных толкований норм закона, а также требований и критериев, предъявляемых к поставщикам.

В то же время следует усилить ответственность поставщиков за срыв сроков и ненадлежащее качество работ, особенно в сфере строительства. Новый закон о государственных закупках призван создать условия для полноценной реализации инфраструктурных проектов с применением EPC-контрактов. При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов. Собрать, как говорится, все "хотелки" в один документ и потом жаловаться на то, что из бюджета не выделены средства, — это не иначе как расписка в своей некомпетентности. Поручаю правительству пересмотреть инфраструктурный план. В нём нужно определить приоритеты, точечно проработать привлечение частных инвестиций в стратегически важные проекты, предусмотреть меры финансовой поддержки лишь для крайних случаев. Ещё одним источником инвестиций должен стать возврат незаконно выведенных активов.

Контуры этой работы мною неоднократно обозначались, в том числе на встречах с бизнесом. Уполномоченным структурам нужно активизировать усилия. Поступающие средства надо направлять на реализацию важных для страны проектов. В то же время ещё раз предупреждаю: нельзя перегибать палку, произвол со стороны правоохранительных органов недопустим. С моей стороны последует жёсткая реакция на каждый такой сигнал. Наша основная задача — обеспечить благоприятный бизнес- и инвестиционный климат в стране, а не держать предпринимателей на коротком поводке. Эта работа имеет большое значение с точки зрения обеспечения социальной справедливости и призвана решить важную экономическую задачу, поэтому дискредитировать её никому не позволено.

При этом необходимо запустить действенную систему мониторинга реализации проектов. Государственные органы не должны увлекаться организацией формальных презентационных мероприятий. Все зарубежные командировки руководителей ведомств должны нести практическую отдачу, это значит, что нужно отчитываться по их итогам перед руководством правительства, в необходимых случаях — перед президентом. Проблемы с реализацией инвестпроектов особенно чётко проявляются на местном уровне. Акимы по старинке делают упор на выбивание бюджетных средств вместо привлечения частных вложений. Инвесторы, имеющие желание работать в регионах, как правило, сталкиваются с бездействием и волокитой со стороны местных властей. В результате они либо переносят сроки запуска проектов, либо вовсе уходят.

Задача привлечения частных инвестиций должна быть для акимов одной из самых важных. В целом деятельность всех государственных органов должна быть нацелена на привлечение большего объёма инвестиций в экономику и соответствующим образом оцениваться. И речь не об очередном бюрократическом "жонглировании" функциями и штатной численностью, создании рабочих групп, написании концепций. Следует хорошо понимать, что это конкретная реформа, направленная на изменение подходов к деятельности государственного аппарата. По результатам первого полугодия мы подведём итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении. Спрос будет жёсткий. Предстоит запустить новый инвестиционный цикл.

Чистый приток прямых иностранных вложений обеспечивается в основном за счёт реинвестирования доходов от уже действующих проектов в добывающей отрасли. Не может не беспокоить, что доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается. Другими словами, в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста. Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций.

Короткая ссылка 7 ноября 2022, 11:27 Казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев заявил о готовности Казахстана защищать свои интересы не только с помощью дипломатии, но и «с более жёстких позиций». Его слова приводит РИА Новости. Токаев заявил, что казахстанские власти готовы защищать «священную независимость» страны.

Важнейшим аспектом международного права является предотвращение конфликтов и войн. Когда нарушаются нормы, регулирующие использование силы, это может повысить риск вооруженных столкновений и даже войн. Это представляет угрозу для мира и безопасности не только для стран, непосредственно вовлеченных в конфликт, но и для мирового сообщества в целом. Нарушения международного права создают неблагоприятные прецеденты. Если государство уходит от ответственности за нарушение международных норм, это может вдохновить другие государства на аналогичные действия. Таким образом, это может вызвать цепную реакцию нарушений и дестабилизацию на мировой арене. Помимо того, нарушения международного права могут привести к ущемлению прав человека и гуманитарным кризисам. Это может включать в себя массовые нарушения прав, депортации, войны и другие страшные последствия для людей в зоне конфликта. Президент также обратил внимание на проблемы, связанные с миграцией, бедностью и недоступностью лекарств, подчеркивая тяжесть данных вызовов для человечества. Это представление отражает понимание Казахстаном серьезности мировых проблем и необходимости действий на мировой арене. Еще одним важным элементом было заявление президента о непоколебимой приверженности принципам Устава ООН, что подчеркивает готовность Казахстана сотрудничать в решении мировых проблем с учетом международного права. Также он призвал к диалогу и дипломатии как основным инструментам разрешения конфликтов и поддержке глобальных институтов. Токаев выразил стойкое понимание сложности современной мировой ситуации и подчеркнул важность соблюдения международного права и дипломатии. Его речь обратила внимание мирового сообщества на актуальные проблемы и подчеркнула роль Казахстана в поддержке мировой стабильности и сотрудничества. Президент выразил свою уверенность в том, что без необходимых всеобъемлющих реформ Совета Безопасности ООН мировому сообществу будет сложно справиться с современными вызовами и угрозами.

Токаев на заседании правительства. Главное

Пресс-служба президента на своем YouTube-канале опубликовала полное видео выступления Касым-Жомарта Токаева, сообщает Полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ опубликовали на сайте Акорды, передает. Об этом, выступая на инвестиционном форуме двух стран, заявил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщает пресс-служба Акорды. Полный текст выступления Президента Касым-Жомарта Токаева на IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии опубликовали на сайте Акорды, передает Tengrinews.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий