Успешное проведение военно политическая работа предполагает

Во-вторых, п. 78 раздела «Общие обязанности командиров (начальников)» третьей главы изложить в новой редакции, включив обязанность командира (начальника) руководить военно-политической работой, а также принимать личное участие в её проведении. На основе этого, командир полка и его заместитель всю политическую работу направляет на выполнение основной задачи мобилизации личного состава и создание у воинов высокого наступательного порыва, боевой активности, смелости и решительности. Направления Военно-политической работы. Работа по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Военно-политическая пропаганда и агитация. Военно-политическая работа – это многогранный и важный аспект в сфере национальной безопасности и обороны. Она включает в себя широкий спектр мероприятий и активно взаимодействует с политикой и военной стратегией государства.

Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Российской Федерации

Системная военно-политическая работа организуется во всех сферах деятельности Вооружённых Сил и на всех уровнях военного управления. Сформировано Главное военно-политическое управление Вооружённых Сил Российской Федерации. 6. Политическая работа в боевой обстановке это целенаправленная организаторская и идеологическая деятельность командиров. 7. Командир роты (батальона), несет также личную ответственность за политическую работу, воспитание. 3. Военно-политическая работа в Вооруженных Силах представляет собой комплекс согласованных и взаимосвязанных по целям. Тема по ВПП № 5 для офицеров — Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации. военизированная организация отделенная от выполнения военно-политических задач. Поэтому задача мобилизации в войне нового типа триедина: Стране нужен ЕДИНЫЙ орган ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО управления (а не безопасностей разного рода). 1.1 Военно-политический анализ как метод исследования военной с феры общества и ее модернизации. Выяснение особенностей военно-политического анализа предполагает более углубленное рассмотрение сущности методологии и научного метода.

Основы организации морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил)

Принцип плановости обязывает субъекты ВПР проводить ее в строгом соответствии с руководящими документами и принятыми решениями, заранее определяя цели и задачи, сроки, силы, средства и ресурсы, необходимые для подготовки и проведения военно-политических мероприятий с личным составом, а также круг лиц, ответственных за выполнение поставленных задач, и их полномочия. Принцип непрерывности требует от организаторов ВПР проводить ее постоянно со всеми категориями личного состава, по всем видам повседневной и боевой деятельности войск сил и поставленным задачам, и тем более интенсивно, чем более сложная и напряженная складывается обстановка. Принцип дифференцированного подхода проявляется в требовании учитывать в проведении ВПР специфику видов ВС и родов войск, особенности решаемых задач, личностные, профессиональные и этнические различия военнослужащих, их служебный статус, опыт службы, участие в боевых действиях и т. Принцип интерактивности нацеливает субъекты и объекты ВПР в войсках силах на активное взаимодействие, на совместный поиск эффективных путей решения актуальных армейских проблем.

Например, решение задач укрепления воинской дисциплины и правопорядка должно опираться на широкую инициативу снизу с тем, чтобы формировался здоровый морально-психологический климат в воинских коллективах. Принцип личного примера особенно важен в деятельности заместителей командиров подразделений, частей и соединений по ВПР, ибо их должностной и личностный авторитеты должны совпадать, чтобы стать залогом эффективной организации ВПР среди военнослужащих. Даже краткое рассмотрение некоторых общих и частных принципов показывает их важное практическое значение, выраженную регулятивную роль в функционировании всей системы ВПР в ВС РФ.

Очевидно, что принципы регулируют деятельность, то есть реализацию функций военно-политических органов, которая, в свою очередь, имеет широкий спектр организационных форм. Из этого следует, что одним из системообразующих компонентов являются разнообразные формы ВПР в войсках силах. Анализ показал, что их совокупность целесообразно группировать по основным направлениям ВПР.

Это один из основных предметов подготовки личного состава ВС РФ и важнейшая форма военно-политического, государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания. Организационные формы ВПР, во-первых, упорядочивают взаимоотношения субъектов и объектов в процессе ее проведения с различными категориями военнослужащих и в различных условиях. Во-вторых, они устанавливают организационные рамки права, время, условия полномочий военно-политических органов и обязанностей групповых объектов их влияния.

В-третьих, формы предусматривают не только определенный порядок действий, но и алгоритм применения методов, то есть методику проведения тех или иных мероприятий военно-политической работы. В-четвертых, четко определенные руководящими документами организационные формы позволяют проверять и оценивать ее состояние с точки зрения эффективности на основе стандартных требований и процедур. Проверка и оценка состояния ВПР в воинских частях организуются и проводятся комиссиями должностными лицами Министерства обороны, Главного военно-политического управления, главных командований видов ВС, управлений военных округов и Северного флота, командований родов войск ВС, объединений и соединений в ходе плановых в том числе контрольных, итоговых и внезапных проверок, мероприятий по контролю и оказанию помощи в организации подготовки и повседневной деятельности войск сил.

Организационные формы систематизируют ВПР, придают ей регулярность и устойчивость. Кроме того, они позволяют объединить цели, задачи и функции подсистем ВПР в единую целевую функцию, что значительно повышает ее эффективность. Особое место в системе занимают методы ВПР, на основе которых формируются методология и методики различных мероприятий, составляющих ее научно-теоретический и прикладной базис.

Под методом обычно понимают совокупность правил, приемов, способов и процедур познавательно-теоретической и практической деятельности, позволяющих достигать целей деятельности или решать ее частные задачи. В практике ВПР в войсках силах сложился достаточно большой круг эффективных методов, заточенных на решение конкретных задач или актуальных вопросов ее руководства, организации и проведения. Глоссарий ВПР Приказание — уставной метод отдачи распоряжения должностным лицом, являющимся по статусу начальником или старшим, в требовательной форме с указанием результатов и сроков его исполнения.

Пропаганда — способ распространения важной социальной и военно-политической информации, обращенной к познавательной сфере личности военнослужащего, с ярко выраженной функцией убеждения, отражающей интересы и потребности государства, его военной политики, тех или иных субъектов военно-политической работы. Агитация — способ целенаправленного образного воздействия на эмоционально-волевую сферу личности чувства, настроения, сознание, волю с целью вызвать стремления и побуждения к определенным действиям или необходимому поведению. Убеждение — способ воздействия на сознание, основанный на образно-чувственном изложении и доказательном обосновании суждений и умозаключений, с целью выработки у военнослужащих согласия или доверия к сообщаемым сведениям и готовности действовать в соответствии с ними.

Внушение — способ воздействия на психику военнослужащего с помощью эмоционально-волевой передачи сообщений или указаний в повелительной форме, в которых что-то утверждается или отрицается. При этом информация воспринимается адресатом некритически, то есть принимается на веру. Внушение направлено на формирование положительных установок, действующих на поведение военнослужащих на подсознательном уровне психики.

Дискуссия — форма публичного спора в целях выяснения разных точек зрения, а также нахождения правильного решения спорного вопроса. Критика — способ психолого-педагогического воздействия на военнослужащих с помощью отрицательных оценочных суждений или разбора их поведения в целях указания на недостатки и необходимость исправления. Инструктаж — устная форма наставления с четкими правилами деятельности или предостережениями, а также указанием на особенности поведения в той или иной обстановке или ситуации.

Демонстрация — способ наглядного, визуального, пространственного или предметного представления каких-либо объектов, сообщений и персонажей, рассчитанного на формирование их целостного образа с целью познания, доказательства, убеждения. Тренировка — многократное методическое повторение определенных действий или алгоритма решения каких-либо задач, например, КШУ, направленное на выработку навыков, умений или других качеств у должностных лиц военно-политических органов и военнослужащих. Прогноз — предсказание перспектив развития объектов, процессов, явлений в практике военно-политической работы на основе выявления их характеристик, динамики или тенденций.

Диагностика — выявление и описание качественного состояния объектов, процессов и явлений в сфере ВПР для их оценки или идентификации. К эффективным методам влияния на подчиненных можно отнести личный пример командира. Система ВПР в ВС РФ имеет многокомпонентную организационную структуру, все элементы которой тесно взаимосвязаны между собой и предназначены для выполнения определенных функций, предписанных руководящими документами.

Заместитель командира роты по военно-политической работе в мирное и военное время отвечает: за организацию и состояние военно-политической работы в повседневной деятельности роты, при подготовке к выполнению и выполнении ротой боевых учебно-боевых задач, осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в роте; за воспитание, морально-политическое и психологическое состояние, воинскую дисциплину, военно-политическую подготовку и военно-политическое информирование личного состава роты. Основной формой его деятельности является индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.

Именно они приводят конкретную работу среди личного состава, разъясняют приказы и распоряжения командиров, претворяют в жизнь решения собрания актива. Боевой актив роты батальона составляют как уже имеющие боевой опыт солдаты, имеющие конкретные поручения и в ходе его ведения. Таким образом, в мотострелковой танковый роте и батальоне полит работу осуществляет командиры подразделений, заместители командиров рот батальонов по политической части, а также боевой актив. Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя: 1. Сплочение личного состава вокруг Президента и правительства РК. Разъяснение военнослужащим внешней и внутренней политики государства, решений Президента и Правительства Республик Казахстан.

Разъяснение причин, характера и военно-политических целей воины, международного и внутреннего положения Казахстана, задач Вооруженных Сил Республики Казахстан, разоблачение агрессивнойполитики врага, укрепление у личного состава веры в правоту нашего дела и победу над любым врагом; 3. Своевременное доведение до личного состава решений правительства, разъяснение приказов Верховного Главнокомандующего, командиров начальников и мобилизация их на выполнение поставленных боевых задач, поддержание высокой боевой готовности и боеспособности батальона роты к ведению активных и решительных действий до полного разгрома противника, обеспечение крепкого политико-морального состояния личного состава; 4.

Подготовка специалистов военно-политических органов из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил по дополнительным профессиональным программам организуется Главным военно-политическим управлением и осуществляется в военно-учебных заведениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих соответствующую лицензию. Обеспечение техническими средствами военно-политической работы 29. Обеспечение воинских частей техническими средствами военно-политической работы осуществляется в порядке, установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 20дсп "Об утверждении Руководства по обеспечению техническими средствами военно-политической работы", а их учет и списание с учета - в порядке, установленном для учета и списания вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах. Для выявления фактического наличия и качественного состояния технических средств военно-политической работы в войсковых частях проводятся инвентаризации в порядке , установленном приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 октября 2010 г. N 1365 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных Силах Российской Федерации". На мероприятия, связанные с проведением воинских ритуалов, конкурсов фестивалей , спортивных состязаний, награждением и чествованием военнослужащих, приглашаются ветераны Вооруженных Сил, родители военнослужащих родные и близкие , представители органов государственной власти и органов местного самоуправления. Проверка и оценка состояния военно-политической работы 31.

Проверка и оценка состояния военно-политической работы в воинских частях организуются и проводятся комиссиями должностными лицами Министерства обороны, Главного военно-политического управления, главных командований видов Вооруженных Сил, управлений военных округов и Северного флота, командований родов войск Вооруженных Сил, объединений и соединений в ходе плановых в том числе контрольных, итоговых и внезапных проверок, мероприятий по контролю и оказанию помощи в организации подготовки и повседневной деятельности войск сил. Оценка состояния военно-политической работы в воинской части осуществляется комплексно по следующим показателям: организация военно-политической работы; морально-политическое и психологическое состояние личного состава; состояние правопорядка и воинской дисциплины. Главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления представляют доклады о проводимой военно-политической работе, морально-политическом и психологическом состоянии личного состава в соответствии с табельной отчетностью Главного военно-политического управления. N 1495. N 615дсп "Об утверждении Порядка оценки состояния правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации".

определение военно политической работы

В данной статье рассматривается определение военно-политической работы, его основные характеристики и особенности, объекты и субъекты работы, а также её применение в ходе проведения вооружённых конфликтов. Иллюстрации отражают цели каждого из военно-политических блоков следующим образом: Тройственный союз стремился сохранить свою политическую и экономическую доминантность в Европе, сопротивляться экспансии Центральных держав и поддерживать статус-кво в регионе. В данной статье рассматривается определение военно-политической работы, его основные характеристики и особенности, объекты и субъекты работы, а также её применение в ходе проведения вооружённых конфликтов. Основные мероприятия военно-политической работы при подготовке и несении караульной службы и этапы их проведения. Порядок изучения морально-политических и психологических качеств состава караула, его подбора и распределения по сменам и постам.

Для офицеров: тема № 5

Страх играет как положительную, так и отрицательную роль. В каких же случаях страх положителен и, безусловно, полезен? Во-вторых, страх за счет сильного эмоционального переживания способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий. Третье важное значение страха — возможность действовать в условиях недостатка информации, когда ее не хватает для принятия более разумного решения. Тогда стратегию поведения диктует страх и инстинкт самосохранения. Высшей степенью выражения страха является паника, превращающая подразделение в безумное стадо. По содержанию - психологическое обеспечение боевых задач составляет совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по решению конкретных задач на различных этапах боевых действий. Он имеет своей целью выявление психологических особенностей предстоящей боевой задачи, отношения к ней личного состава, прогнозирование и организация психологически целесообразных управляющих воздействий Для достижения этой цели решаются следующие задачи: 1 психологическая оценка условий предполагаемой боевой обстановки. Осмысление действия предстоящих психогенных факторов, трудностей и требований, которые будут предъявлены к психологическим качествам воинов в ходе выполнения боевой задачи; 2 выявление особенностей выполнения предстоящей боевой задачи на каждом из ее этапов, уровня их сложности; 3 изучение и анализ моральнопсихологического состояния личного состава подразделения и каждого воина в отдельности, их отношение к предстоящей боевой задаче, к приказам и распоряжениям старших начальников, характера преобладающих психических состояний и эмоциональных настроений; 4 определение уровня готовности личного состава к выполнению боевой задачи и прогноз эффективности их действий.

Полученные результаты используются принятии решения на организацию политической работы, планирование мероприятий, согласованных по целям, месту и времени, при расстановке сил и средств. Социальная и психологическая работа с военнослужащими, как одно из основных направлений политической работы, имеет целью создание необходимых условий качественного выполнения военнослужащими ВС РК поставленных перед ними задач, внедрение и реализацию на практике работы с личным составом специальных социально-психологических средств и методов. В этих целях, в структуре Департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК создан отдел социально — психологической работы. Важное значение среди мероприятий социально-психологической работы отводится комплексу социально-психологической и военнопрофессиональной адаптации военнослужащих к экстремальным условиям боевой службы. Личный состав, попадает из мест постоянной дислокации в совершенно иные условия, в которых обязан выполнять боевые задачи. В этот период на военнослужащих оказывается мощное психологическое давление, вызванное: 1 длительным пребыванием на боевых постах; 2 фактором быстрого переключения сознания с мирных на военные условия; 3 постоянным присутствием внезапности и неожиданности нападения на колонны, пункты дислокации, боевые посты; 4 применением взрывчатых устройств в самых неожиданных местах; 5 постоянной возможностью провокационных действий и обстрелов в любом месте и в любое время; 6 враждебностью некоторой части местного населения; 7 отсутствием возможности быстро получить квалифицированную медицинскую помощь в случае ранения; 8 высокими физическими нагрузками при совершении маршей и выполнении других задач. Во-первых, с первых минут пребывания в районах выполнения боевых задач военнослужащие должны ощущать постоянную заботу о них. Особое внимание должно быть уделено разъяснению целей пребывания личного состава в данном регионе, проведению индивидуальной воспитательной работы.

Во-вторых, забота об организации постоянного воспитания, побуждения воинов к образцовому и точному выполнению своих обязанностей, обеспечение личной примерности во взаимоотношениях между военнослужащими. В-пятых, овладение всевозможными приемами саморегуляции эмоционального состояния, в целях совершенствования навыков подавления негативных эмоций применение, например комплекса психологической тренировки, состоящего из трех элементов чувственного, мыслительного и физического. В-четвертых, владением офицерами различными методиками выявления и оценки тех индивидуальных качеств, формирование которых определяется процессом воспитания и непосредственного выполнения конкретных видов деятельности. В-шестых, несмотря на сложность, уделяется постоянное внимание вопросам культурно-досугового обеспечения киновидеообслуживание, информирование, своевременное и полное обеспечение печатными, периодическими изданиями, письмами и т. В-седьмых, накопление фактического материала в целях выработки различных мероприятий по реабилитации военнослужащих, воинских коллективов и подготовке их к решению боевых задач. Политическая работа проводится в подразделениях и воинских частях в соответствии с решениями Президента и правительства РК, директивами Верховного Главнокомандования, директивами вышестоящих политических органов, приказами и распоряжениями Министра обороны, боевыми приказами командиров. Задачами политической работы являются: 1 укрепление боевой способности и боевой готовности подразделения, воинской дисциплины, политико — морального состояния личного состава, укрепление единоначалия и авторитета командиров и начальников; 2 воспитание военнослужащих в духе казахстанского патриотизма, интернационализма, беспредельной любви к Казахстану, национальной и военной гордости, личной ответственности за его защиту; 3 разъяснение личному составу справедливых целей и задач, стоящих перед ВС РК и личным составом подразделения; 4 воспитание военнослужащих на боевых традициях ВС РК, истории государства, героических подвигах; 5 воспитание отваги и героизма у военнослужащих, взаимовыручки, презрения к смерти во имя родины — Казахстана. Жизнь — знамя солдата» Б.

Хрулёва Министерства обороны Российской Федерации Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF 30 июля 2018 г. Вслед за этим 22 июля 2019 г. Одним из ее направлений является военно-политическая пропаганда и агитация далее — ВППиА. Что же она собой представляет? Так, в Военной доктрине РФ используется такое понятие как военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников. Она направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сит и средств поражения [1]. ВППиА ориентированы на распространение системы официально принятых в государстве взглядов на подготовку и осуществление вооруженной защиты на основе военных опасностей и военных угроз своему государству и его союзникам, положений военной политики и военно-экономического обеспечения обороны государства.

ВППиА — система целенаправленных и согласованных мероприятий, осуществляемых командующими, штабами, органами по военно-политической работе, военными средствами массовой информации по военно-политическому ориентированию личного состава, своевременному доведению сведений о военно-политической, стратегической оперативной , военно-политической обстановке и полученных задачах; принимаемых органами государственной власти решениях в целях выполнения задач Вооруженных сил; действиях в области обороны своих подразделений частей в интересах формирования у военнослужащих и гражданского персонала высоких морально-психологических качеств на основе общественно значимых убеждений, утверждения в их сознании и поведении идей патриотизма и высоких духовных потребностей, а также зашиты подразделений частей от информационно-психологического воздействия противника [5]. ВППиА — это комплекс согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту и временя действий мероприятий , осуществляемых командующими, штабами, органами военно-политической работы я военными средствами массовой информации в ходе повседневной деятельности, оперативной и боевой подготовки войск сил по распространению среди военнослужащих информации в области военной политики государства [6]. Она направлена на своевременное доведение сведений о военно-политической обстановке и полученных задачах: - пропаганду государственных решений в области обороны и строительства Вооруженных Сил; - формирование политического сознания и патриотических убеждений у военнослужащих, мобилизация их на обеспечение военной безопасности и защиту суверенитета Российской Федерации и ее союзников [6]. ВППиА в ВС РФ должна соответствовать вызовам и угрозам, строиться и отвечать духу времени, опираясь на передовой отечественный и зарубежный опыт, и направляться на информационно-разъяснительную работу с военнослужащими и гражданским персоналом ВС по актуальным вопросам государственной внутренней и внешней политики. Упор в ней делается на индивидуальную работу, переход работы с личным составом в целом к работе непосредственно с конкретным человеком.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию Используя сайт tass. Сотрудники Военного учебного центра Воронежского государственного университета ВГУ в 2023 году подготовят около 70 специалистов для военно-политической и для психологической работы в войсках. Набор проведут среди студентов гуманитарных факультетов, сообщается в понедельник на сайте ВГУ.

Таким образом, международное сотрудничество, диалог и взаимодействие являются ключевыми аспектами военно-политической работы. Установление и поддержание диалога между государствами способствует разрешению конфликтов и созданию мирной обстановки.

Кроме того, информационное взаимодействие позволяет установить контакт и обмен информацией с другими странами, что важно для сотрудничества и развития в различных областях. Военная дипломатия: устранение конфликтов через переговоры Военная дипломатия основывается на переговорах и международных договоренностях, которые имеют целью разрешение конфликта без применения силы. Заинтересованные стороны ведут переговоры, чтобы достичь компромиссного решения, которое удовлетворяло бы интересы всех сторон. Для успешной военной дипломатии важна активная роль посредников и международных организаций, которые могут успешно урегулировать конфликт. Они могут предоставить нейтральную платформу для переговоров и помочь сторонам найти общий язык. При проведении переговоров важно учитывать интересы всех сторон и искать взаимовыгодные решения. Открытость, гибкость и умение находить компромиссы играют ключевую роль в успешной военной дипломатии. Для этого необходимо добиваться доверия и понимания со стороны всех участников переговоров. Военная дипломатия может быть очень эффективным инструментом в разрешении конфликтов. Зачастую она позволяет сохранить мир и избежать крупномасштабных вооруженных столкновений.

Ее применение способствует созданию стабильной и предсказуемой международной обстановки, что в свою очередь благоприятно сказывается на процессе международной торговли и экономического развития. Применение кибертехнологий: новые методы в военно-политической работе Применение кибертехнологий в военно-политической работе приобретает все большую актуальность и значимость. Они обеспечивают возможность воздействия на массы и формирования общественного мнения. Одним из основных методов использования кибертехнологий в военно-политической работе является киберпропаганда. Это мощный инструмент, позволяющий оказывать влияние на массовую аудиторию и изменять ее взгляды и убеждения. Киберпропаганда основана на использовании различных методов психологического воздействия, таких как создание и распространение фейковых новостей, дезинформации, манипуляция мнениями и т. Кибертехнологии также использованы в проведении кибератак. Кибератаки позволяют добиться различных целей, начиная от взлома и хищения информации, заканчивая блокировкой систем и серверов.

Военно-политическая работа. (Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Учебное пособие.

военно политическая работа ее цели задачи формы и методы работы контроль за. В демократическом обществе существует система. использованием вооруженных сил и других войск контроля за деятельностью органов военно-полити.
Обязанности армейских политруков: что будет включено? Политическая работа в боевой обстановке. комплекс мероприятий, проводимых командирами, политорганами, партийными и комсомольскими организациями, коммунистами и комсомольцами с целью достижения победы над врагом в любых условиях.
Система военно политической работы в вс рф на современном этапе конспект В целом успех засады зависит от правильного выбора места и времени ее проведения, тщательной маскировки, надежного прикрытия от внезапных ударов противника, удачного размещения и использования огневых средств и быстроты действий.
Система военно политической работы в вс рф на современном этапе конспект Эффективность военно-политической подготовки во многом зависит от непосредственной организации и методики проведения занятий. В системе военно-политической подготовки используются разнообразные формы и методы проведения занятий.
ГДЗ Всеобщая История 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Чубарьян © В структурном плане морально-психологическое обеспечение включает ряд компонентов, являющихся одновременно нормативно определенными его видами: • информационно-пропагандистская работа; • военно-социальная работа; • психологическая работа.

ГДЗ Всеобщая История 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Чубарьян ©

Доложите порядок анализа и оценки состояния правопорядка и дисциплины в коллективе. Сущность, цели и основные формы военно-политической пропаганды и агитации в коллективе. И нформационно-пропагандистская работа — это целенаправленное комплексное использование органами военного управления, военными средствами массовой информации, офицерами и прапорщиками мичманами , средств и методов информационного воздействия на личный состав в целях успешного решения задач, стоящих перед ВС РФ Цели: формирование у воинов готовности к защите Отечества, обеспечение добросовестного выполнения воинского долга; развитие духовного облика военнослужащих; выработка убеждений, системы морально-нравственных ценностей и норм поведения.

В настоящее же время это направление базируется на теоретическом фундаменте научных разработок, подтвержденных многовековой практикой. Так, например, в «Стратегии национальной безопасности США в следующем столетии» вопросы информационной безопасности занимают второе место после проблемы квалифицированных кадров, опережая такие направления, как «космос», «противоракетная оборона», «присутствие за границей и влияние американской мощи». Правительство Республики Корея в «Концепции по осуществлению государственных реформ по обеспечению национальной безопасности на рубеже XX и XXI веков» одним из направлений обеспечения безопасности страны выделяет задачу подъема морально-психологической устойчивости вооруженных сил путем проведения научно обоснованной кадровой политики, направленной на максимальное использование индивидуальных особенностей военнослужащих. Таким образом, обобщая вышеизложенное можно сказать, что подготовленный в морально-психологическом отношении военнослужащий должен: обладать высокой моральной готовностью, психической способностью и физической выносливостью; уметь вести успешные боевые действия против сильного, численно превосходящего противника; быть готовым сражаться в отрыве от главных сил и при этом не терять уверенности в победе; не утрачивать способность действовать осмысленно, хладнокровно и эффективно. Как показывает мировой опыт, эффективность морально-психологического влияния на личный состав достигается: скоординированными усилиями государственно-политических органов страны, военного руководства, органов военного управления всех уровней, воспитательных структур, деятельностью общественных и религиозных объединений; обеспечением непрерывности всех видов, форм и способов морально-психологического воздействия на все категории военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, а также наличием специализированных органов в войсках силах , имеющих развитую организационную структуру, необходимую материальную базу и подготовленные в профессиональном отношении кадры. Подводя итог можно сделать вывод, что в современных условиях морально-психологический фактор выступает одним из основных условий, решающих ход и исход боевых действий. Он рассматривается как непосредственное проявление и выражение духовных сил воина, его творческой активности.

Сила морально-психологического фактора проявляется в единстве, целостности, взаимосвязи и взаимодействии с другими факторами, решающими судьбу боя. Исторические аспекты укрепления морального духа войск в Русской Армии Война - чрезвычайно сложное и многогранное общественно-политическое явление, связанное со сменой отношений между государствами, народами, социальными группами, переходом к применению средств вооруженного насилия для достижения политических, экономических и других целей. Основу содержания войны составляет вооруженная борьба, главным и решающим средством ведения которой являются вооруженные силы и другие военизированные формирования. Наряду с вооруженной, ведется также дипломатическая, идеологическая, экономическая, психологическая и другие виды борьбы. Война - всестороннее испытание всех материальных и духовных сил и возможностей государства и его вооруженных сил. Ее ход и исход в решающей мере зависит от морального фактора. Как военными, так и гражданскими учеными давно признано, что для победы в войне количественные показатели - численность вооружения и личного состава - имеют далеко не первостепенное значение. Например, постановку вопроса о необходимости учитывать влияние морального фактора на характер вооруженной борьбы мы находим у многих мыслителей древней Греции. В частности, Ксенофонт - крупный представитель древнегреческой военно-теоретической мысли - охарактеризовал черты морального облика воина в комплексе.

К таким чертам он относил: уважение к старшим; выносливость; физическую и моральную устойчивость; единодушие; взаимную поддержку; храбрость; знание военного дела; ограничение своей воли; дисциплину и повиновение. В дисциплине... Роль явлений морального, духовного характера, их влияния на характер и результаты вооруженной борьбы также рассматривали в той или иной мере многие выдающиеся древнегреческие и древнеримские философы: Демокрит, Аристотель, Платон, Плутарх, Эврипид, Фукидид и другие. Исключительно умело использовал психологические факторы Тэмучин-Чингисхан. При подготовке и проведении своих кампаний он применял широко развитую агентурную сеть, посылал впереди войска многочисленных лазутчиков, которые распространяли слухи о неисчислимости, мощи и жестокости монгольских воинов. Часто распространяемые ими слухи и паника приводили к полной деморализации противника задолго до начала нашествия. Крепости, города и страны лишенные воли к борьбе сдавались без сопротивления. Современники Ганнибала, Цезаря, Александра Македонского, Чингисхана, исследователи их деятельности более позднего времени считали, что их победы являлись, прежде всего, следствием правильного понимания и использования нравственных явлений. Знаменитые сражения при Каннах, Фарсале, Фермопилах и другие, вошедшие в историю великие битвы, тщательно исследовались нашими предшественниками, прежде всего с нравственной стороны и они считали, что умелое использование именно морально-психологического фактора определяло их успешный исход.

В этих сражениях малочисленные армии побеждали намного их численно превосходящего противника. Изучение истории Российской армии показывает, что многие государственные деятели и военачальники хорошо понимали роль морального духа войск в достижении победы на полях сражений и в своей деятельности важное внимание уделяли вопросу укрепления морально-психологического состояния личного состава. Российское воинство всегда было сильно, прежде всего своим моральным духом, патриотизмом, верностью долгу. Так, первый российский император и полководец Петр I, создавая русскую армию, важную роль отводил формированию у воинов моральных качеств защитника Отечества. Он указывал, что все материальные условия есть не более, как ветвь для будущих плодов, корень же есть нравственный элемент. Важную роль для победы в бою он отводил дисциплине, сознательному отношению к военному долгу, безусловному выполнению приказов, повиновению командирам, личному примеру офицера, обеспечению солдатским пайком. Под руководством Петра I была разработана военная присяга и ряд указов. При поддержании морального духа армии Петр I умело использовал патриотические призывы. Например, перед Полтавской битвой он обратился к офицерам и солдатам со словами: «Воины.

Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное… А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия…». Большое влияние на направление воинского воспитания оказал русский полководец П. Исторические документы свидетельствуют о том внимании, которое он уделял нравственно-патриотическому воспитанию солдат и офицеров, привитию у них любви к Родине, чувства воинского долга и чести. Честь офицерская и солдатская понимались Румянцевым как высшее проявление всех добродетелей военного человека. Он считал, что офицеры только тогда достойны звания Защитника Отечества, когда они "должность и ревность к службе и собственную свою честь в единственный вид и способ своего благополучия заключат". Взгляды П. Румянцева по вопросам воспитания воинов для выполнения боевых задач во многом совпадали с воззрениями фельдмаршала Г. Потемкина, который сумел максимально связать обучение и воспитание офицеров я солдат с потребностями боевой практики войск.

Он требовал "обучать людей с терпением и ясно толковать способы к лучшему исполнению". Потемкин в своей деятельности по обучению и воспитанию войск? При этом он предлагал использовать разнообразные стимулы, учредить специальную солдатскую медаль для поощрения за храбрость и мужество в бою. Но особый вклад в решение проблем морально-психологической закалки воинов внес великий русский полководец А. Будучи одним из самых образованных государственных и военных деятелей своего времени, он вошел в историю как один из самых творческих представителей военной мысли, как замечательный военный теоретик и практик, сумевший подготовить и воспитать своих непобедимых "чудобогатырей". Его система воспитания базировалась на правильном для своего времени понимании главного фактора войны - человека. Солдат не "простой механизм, артикулом предусмотренный", а человек. С солдатом без головы, говорил полководец, никакой баталии выиграть нельзя. Инициатива, сообразительность, находчивость, умелые действия в бою, "каждый солдат должен знать свой маневр", дружба, взаимовыручка, "Сам погибай, а товарища выручай", забота о солдате, уважение его человеческого достоинства, - таковы подходы А.

Суворова к моральной подготовке воинов, их воинскому воспитанию. Еще, будучи командиром Суздальского полка А. Суворов сделал вывод, что успех в бою, сражении зависит не только и не столько от численности войска, сколько от его морального духа. Важнейшей задачей в воспитании подчиненных он считал формирование у них таких качеств, как смелость, мужество, бодрость и надежность в бою. Исключительное значение он уделял подготовке солдат к действиям в экстремальных ситуациях боя. Вошедший в историю афоризм Суворова "тяжело в учении, легко в бою", очень емко и точно это доказывает. Знаменитые сквозные атаки, длительные ночные марши и переходы, штурмы макетов крепостей - все это было направленно, в том числе, и на морально-психологическую подготовку солдат к бою. Суворовские заветы нашли продолжателя в лице М. Чудеса мужества, героизма, отваги показал русский солдат в войне 1812 года, главным полководцем которой был фельдмаршал Кутузов.

Прошедшие через горнило этой войны офицеры вынесли мысль о решающем значении моральной силы в победе над врагом. По убеждению М. Кутузова, субординация, дисциплина, бывшие стержнем воинского воспитания в армиях Западной Европы, "сколь ни велики... Важный вклад историю процесса укрепления морально-психологического состояния личного состава внес П. Особенно ценил П. Нахимов силу личного примера как действенного средства воспитания. Во время обороны Севастополя он ежедневно приходил на бастионы, останавливался для отдачи приказаний и распоряжений на самых открытых и опасных местах. Делая это ежедневно в продолжение нескольких месяцев, адмирал вселял убеждение, что жертвовать собою для исполнения долга - дело самое простое, обыденное, и, вместе с тем, в каждом вселялась уверенность в своей собственной неуязвимости. Знаменитый флотоводец полагал, что из трех способов действовать на подчиненных: наградами, страхом и примером - последний есть вернейший.

Выдающийся военный деятель М. Драгомиров внес большой вклад в создание военно-педагогической школы обучения и воспитания, научную разработку и практическую реализацию теории моральной и психологической подготовки войск. Основной задачей воспитания он считал привитие боевого духа "нравственной энергии". Он писал: "Старайтесь прежде всего вкоренить в солдат чувство долга, развейте в его голове идеи чести и честности. Выше всего стоит готовность страдать и умереть, то есть самоотвержение... В бою только тот бьёт, кто не боится погибнуть". Драгомиров четко очерчивал три стороны воинского воспитания: воспитание ума и воли, нравственное воспитание и физическое. Центром всей воспитательной работы он считал воспитание нравственное, справедливо полагая, что оно является стержневым в моральном факторе. Великие русские полководцы стремились выяснить, найти ту силу, которая выводит воина к героическим подвигам или обращает его в бегство.

Эффективно и умело использовал моральный фактор для достижения победы в бою М. Скобелев, полководческий талант и боевые заслуги которого академия Генерального штаба оценила как равные суворовским. Генерал Скобелев прожил неполных 39 лет, девятнадцать из них провёл в боях и походах. За это время он участвовал в семидесяти сражениях. Его штурмы всегда заканчивались победами. Вот почему в 1882 году от академии Генерального штаба на могилу Скобелева был возложен венок с надписью: "Герою Михаилу Дмитриевичу Скобелеву, полководцу, Суворову равному". Анализ действий генерала Скобелева показывает, что он прежде всего стремился вызвать боевое доверие к себе, а также любовь и преданность войск. Прибыв к незнакомым войскам, Скобелев принимал целый комплекс мер с тем, чтобы вызвать это доверие. Скобелев хорошо понимал, что любовь и преданность войск заслужить крайне нелегко.

В его поведении не было ни малейших поблажек, заискивания, фамильярности, которые всегда отзываются фальшью и легко распознаются подчиненными. Для Скобелева была характерна постоянная, действительная забота о нуждах и быте подчиненных, которая в сочетании с высокой, нередко жесткой требовательностью и справедливым, достойным вознаграждением за службу вызывали безграничную любовь подчиненных Безупречная же личная храбрость и умение вести войска к победе давали боевое доверие. Сочетая заботу с требовательностью, Скобелев предлагал тем, кто не находит в себе сил для исполнения требовательности, удалиться из доблестных рядов отряда. Высокое воспитательное значение имела такая мера, как отстранение отдельных бойцов и целых частей от участия в бою. Большой и достаточно разнообразной была работа по "восстановлению в памяти воинов куначества", боевых подвигов прошлого, или, как мы говорим сейчас, воспитания на боевых традициях. Очень высоко ценил Скобелев и значение коллективно вырабатываемого мнения. Нередко перед боем он вызывал к себе командиров частей и выслушивал их предложения. Исключительное значение придавал Скобелев и первому боевому столкновению. Он считал, что пехота, отступившая в первом бою - потерянная пехота.

И если первое боевое столкновение для его войск оказывалось невыгодным, то им принимались все меры для нанесения врагу тают потерь, чтобы инициатива снова оказалась в наших руках. Полезными и поучительными являются меры, применяемые Скобелевым для восстановления в войсках боеспособности и дисциплины. Сам он считал, что меры эти зависят не только от обстановки, но главным образом от личности командира, его характера. Но универсальной мерой, всегда срабатывающей в русской армии и доступной всем командирам, он считал обращение к строгой уставной требовательности. Это средство Михаил Дмитриевич и рекомендует всем офицерам, подчеркивая при этом, что применение его должно быть тем строже, чем ниже моральный дух и дисциплина войск, но во всех случаях оно должно быть применено "на коротках и без продолжительного пиления". Исключительно важным считал Скобелев то, чтобы при любых видах боевых действий его войска не встречали для себя ничего нового, и выполняли боевые задачи, к которым были подготовлены, к которым привыкли, так как новизна отнимает у войск уверенность и спокойствие в их выполнении. Вот почему мы видим в войсках Скобелева систему обучения в лесных, ночных, зимних условиях, форсированным маршам, то есть то, что на современном языке называется действиями в особых условиях. Иными словами, он побеждал противника тем, чего у того не было. Для укрепления морального духа войск Скобелев, как Суворов, стремился воздействовать на чувство национальной гордости, честное выполнение долга связывал с любовью к Родине.

Имея богатый опыт, он видел, что боевая обстановка быстро вытряхивает из людей охотничий инстинкт, жажду приключений, стремление отличиться. Запас нравственных сил расходуется полностью и восполнить их, сплотить бойцов могут только чувства верности родине, отечеству, православной вере. Высокое морально-психологическое состояние личного состава как основа победы в бою История развития военной мысли в начале двадцатого столетия свидетельствует, что передовые представители армии и флота продолжали на практике применять различные формы и методы укрепления морально-психологического состояния личного состава. Драгомиров, - там он не задумывается жертвовать собой для их блага". Крупный военный теоретик А. Незнамов большое внимание уделял нравственному фактору в подготовке к войне. Дух воинов, способность к самопожертвованию ставились им чрезвычайно велико. Русско-японская война поставила новые проблемы перед военной теорией и практикой, потребовала пересмотра взглядов на вопросы воинского долга, чести, взаимоотношений между солдатами и офицерами. Изучение опыта войны было проникнуто искренним желанием извлечь правильные уроки, найти основные причины поражения русской армии и флота.

Вскрывая недостатки в обучении и воспитании войск, передовые офицеры призывали учить армию тому, что необходимо на войне. Изучение опыта гражданской войны позволяет сделать некоторые выводы о сильных и слабых сторонах воспитательной работы в Красной армии и Белой армии. Сильной стороной в воспитательной работе в Красной Армии являлось, прежде всего, тщательное теоретическое обоснование цели, задач, средств, форм и методов этого процесса, его масштабность. Большевики, впервые придя к власти, смогли использовать для идейного воздействия на массы всю государственно-политическую машину, которая обуславливала наличие взаимосвязанной и хорошо организованной системы органов, учреждений и организаций для проведения идеологической подготовки личного состава в лице политорганов, партийных организаций, комиссаров. Кроме того, существовала благодатная почва для обработки населения и воинов. Все свои надежды на долгожданный мир, получение обещанной земли они связывали с новой властью, победами Красной Армии, состоявшей в основном из представителей народа. Массы верили в правоту идей большевиков, не сомневались в осуществимости цели, задач и обещаний их вождей. Это, наряду с целеустремленностью и непрерывностью воспитательной работы, которая проводилась ежедневно и ежечасно, в условиях боев и в периоды передышек, на фронте и в тылу, приносило действенные результаты. В то же время необходимо отметить и наличие слабых сторон в системе воспитания красноармейцев.

К ним, в частности, можно отнести: веру воспитателей в непогрешимость вождей и в связи с этим догматическое стремление любой ценой выполнить указания центра; стремление подменить содержание и глубину воспитательной работы массовостью; отсутствие единства в формах и методах воспитания хотя это вряд ли было серьезным недостатком, так как шли поиски наиболее эффективных из них ; слабую подготовленность самих воспитателей: существовал большой разрыв в уровнях подготовленности верхних эшелонов руководителей идейно-политического воспитания членов РВС фронтов и армий, начальников политотделов и непосредственных исполнителей директив и других документов, исходящих сверху комиссаров, политработников, коммунистов. Сильные стороны и недостатки в идейно-политическом и морально-боевом воспитании личного состава были также и в Белой армии. Ее сильными сторонами являлись: во-первых, высокое духовное начало этой работы, в чем большая заслуга военного духовенства, которое своим постоянным и целеустремленным трудом создавало особую высоконравственную атмосферу в рядах воинов. Военные священники добивались осознания воинами святости присяги и приказов командиров, насаждали дух чести и достоинства воинов, греховности пьянства, разбоев и грабежей и т. К числу слабых сторон воспитательной работы в армии Белого движения можно отнести: недостаточную теоретическую обоснованность этого процесса, использование дореволюционных военно-педагогических идей, которые разрабатывались с учетом борьбы с внешними врагами, слабый учет особенностей именно гражданской войны, где противниками Белой армии были сограждане; отрицательное влияние на сознание воинов настроения большинства русского народа, которое не поддерживало Белое движение, находясь под влиянием большевистских идей; несоответствие деклараций и обещаний конкретным мероприятиям и делам вождей Белого движения, отсутствие четкой программы по аграрному и Рабочему вопросам, что снижало эффективность воспитания; некоторое отчуждение между воспитателями офицерами и воспитуемыми нижними чинами , культурно-духовное неравенство между ними. В последующие периоды развития нашего государства многое из опыта великих русских полководцев успешно применялось при подготовке к боевым действиям.

Они должны рассказывать об истории России и ее военных подвигах, о выдающихся личностях и их вкладе в общественную жизнь. Политруки должны стремиться к тому, чтобы военнослужащие были горды своей страной и сознавали важность своей работы для ее защиты. Работа с общественными организациями Политруки должны работать с общественными организациями, чтобы создавать взаимодействие с другими социальными группами и различными категориями граждан. Работа с общественностью может помочь военнослужащим лучше понимать потребности и интересы общества в целом и поможет им сохранять дух патриотизма и черствость в обстановке кризисов, войн, террористических атак и других сложных ситуаций. Обязанности армейских политруков: Участие в работе военного совета Армейские политруков должны принимать участие в работе военного совета, который является органом, управляющим боевой деятельностью войск. Это означает, что политрук должен уметь анализировать обстановку на фронте, давать рекомендации и заниматься тактическим планированием операций. Политрук также отвечает за убеждение командного состава в нужности выполнения политической линии, а также отслеживает ее выполнение в каждом подразделении. Военный совет рассматривает все вопросы, связанные с организацией и проведением боевых действий, а политрук участвует в принятии решений по этим вопросам. При этом он должен поддерживать моральный дух войск и направлять их на выполнение поставленных задач. Также политрук контролирует состояние политической работы в войсках, проводит анализ эффективности и результативности ее проведения, а также участвует в подготовке и проведении политических мероприятий. В целом, участие в работе военного совета является одним из ключевых элементов обязанностей армейского политрука и предполагает выполнение сложной, ответственной работы в интересах успешной организации боевых действий и поддержания боеспособности войск. Обязанности армейских политруков: Контроль за выполнением законодательства Одной из главных обязанностей армейских политруков является контроль за соблюдением законодательства среди военнослужащих. Они должны гарантировать, что каждый военнослужащий знает свои права и обязанности перед государством и прочно придерживается их. Политрукам нужно быть готовыми отвечать на вопросы по законодательству и предоставлять консультативную помощь при решении правовых вопросов. Кроме того, армейские политруки будут контролировать соблюдение требований, касающихся военных преступлений, дисциплины и порядка. Важным элементом реализации контроля за соблюдением законодательства является управление информационными потоками, которые подлежат контролю и анализу с целью осуществления регулярных и обратных связей с людьми. Они должны убедиться, что все военнослужащие имеют доступ к информации, необходимой для выполнения своих задач в соответствии с законодательством. В целом, контроль за соблюдением законодательства является важной частью работы армейских политруков. Они должны убедиться, что каждый военнослужащий знает, что делать, и как справляться с законодательством в любой ситуации во время службы в армии. Работа с молодежью и общественностью Организация воспитательной работы для молодых солдат Одной из важнейших задач политруков является создание условий для воспитания молодых солдат. Они должны организовывать и проводить уроки военной истории, патриотические мероприятия, спортивные игры и другие мероприятия, которые способствуют развитию личности каждого солдата. Это помогает формировать у них правильное отношение к службе и родине, а также укрепляет духовный и нравственный потенциал военнослужащих. Работа с общественностью Политруки также занимаются работой с общественностью. Они должны налаживать взаимоотношения с представителями местных властей, ветеранскими организациями, СМИ. Это важно для поддержания доверия к армии в глазах общества и использования возможностей и опыта этих организаций в работе с военнослужащими. Кроме того, политруки активно участвуют в организации встреч граждан с военнослужащими, проведении различных мероприятий и акций.

Они выполняют свое предназначение с успехом только при условии поддержания их качественного состояния и боевой готовности на необходимом уровне с учетом военно-политических целей. Современный этап развития Вооруженных сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к военным кадрам, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и другим качествам, выдвигает новые задачи по воспитанию военнослужащих. Существенную роль в системе обучения и воспитания военнослужащих играет военно-политическая подготовка, смысл которой заключается в формировании моральных качеств и боевого духа, готовности к выполнению задач в мирное время и, особенно, в боевой обстановке. Военно-политическая подготовка ВПП является одним из основных предметов подготовки личного состава Вооруженных сил Российской Федерации и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания [1]. Целью военно-политической подготовки является формирование и развитие военно-политического сознания, воинской культуры, патриотических и гражданских качеств личности, ответственного отношения к воинскому долгу. В сочетании с другими предметами, военно-политическая работа включает в себя и такой важный аспект, как формирование психической и эмоциональной устойчивости, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. Современный офицер должен свободно ориентироваться в вопросах военно-политической обстановки, разбираться в государственных и правовых вопросах, знать отечественную историю, чтить традиции армии и флота, помнить о воинах, самоотверженно отдавших жизнь за свою Родину. Ведущая роль в организации политико-воспитательной работы в подразделении принадлежит командиру-единоначальнику. Именно он заботится о том, чтобы все мероприятия проходили организованно, на высоком идейном уровне, в тесной связи с задачами подразделения, способствовали формированию у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, укреплению воинской дисциплины, повышению бдительности и боевой готовности.

Методика анализа состояния воинской дисциплины

  • Роль военно-политической работы в условиях военных конфликтов
  • 15.Раскройте основные формы военно-политической работы по поддержанию правопорядка и дисциплины.
  • Чем обеспечивается эффективность военно политической работы
  • Акции сегодня
  • Основными формами воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины являются:
  • О подготовке курсантов по специальности «Военно-политическая работа» - Вести Агула

Военно-политическая работа - Д. А. Ендовицкий

захват и удержание важных районов, рубежей и объектов; уничтожение (вывод из строя) критически важных объектов; проведение направленных действий против военно-политического руководства противника, диверсионно-разведывательных действий. В целом успех засады зависит от правильного выбора места и времени ее проведения, тщательной маскировки, надежного прикрытия от внезапных ударов противника, удачного размещения и использования огневых средств и быстроты действий. Военно-политическая работа – это многогранный и важный аспект в сфере национальной безопасности и обороны. Она включает в себя широкий спектр мероприятий и активно взаимодействует с политикой и военной стратегией государства. В заключение, реферат по военно-политической работе демонстрирует, что эта деятельность является важной составляющей на пути к достижению военной готовности и обеспечению безопасности.

Основные направления военно-политической работы презентация

Танк имел грубую и массивную конструкцию, с бронированным корпусом и гусеницами для передвижения по неровной местности. Он был вооружен 57-миллиметровыми морскими орудиями и пулеметами. Танк имел специальные устройства для преодоления проволочных заграждений, что делало его эффективным в атаке на укрепленные позиции противника. Страница 37 Германские полевые укрепления во Франции Окопная война помимо непосредственно боевых угроз таила в себе множество других опасностей. Грязь, крысы, антисанитария воздействовали на моральный дух солдат не меньше, чем снаряды. В период интенсивных дождей бойцы могли утонуть во сне.

Используя иллюстрацию, дополнительную литературу и исторические сайты Интернета, подготовьте сообщение на тему «Окопная война». Окопная война была характерной особенностью Первой мировой войны и длилась с 1914 по 1918 год. Главной причиной ее возникновения стало затяжное истощающее противостояние на западном фронте между германскими и союзническими силами. Германские полевые укрепления, изображенные на фотографии, были одним из типов окопных систем, которые использовались во Франции. Они представляли собой сложную систему окопов, земляных насыпей, бетонных укреплений и заграждений, созданных для защиты от атак противника.

Окопы были разделены на передовую линию, поддерживающую линию и резервную линию. В передовой линии располагались боевые позиции солдат, откуда они вели стрельбу по противнику. Поддерживающая линия содержала склады с боеприпасами, медицинские пункты и командные пункты. Резервная линия служила для размещения дополнительных войск, которые могли быть привлечены в случае наступления противника. Окопная война была связана с множеством трудностей и опасностей для солдат.

Главной проблемой была высокая смертность и ранения. Солдаты находились в постоянной опасности быть убитыми или раненными при атаке противника или обстреле. Кроме того, условия жизни в окопах были крайне непригодными. Солдаты страдали от грязи, холода, влаги и антисанитарии. Окопы были заселены крысами, которые распространяли болезни, а также были постоянные проблемы с питанием и гигиеной.

Окопная война имела огромное влияние на психологическое состояние солдат. Длительное пребывание в окопах, постоянная угроза смерти и жестокие условия жизни приводили к развитию посттравматического стрессового расстройства и других психических заболеваний. Окопная война также оказала существенное влияние на ход войны. Окопы создавали прочные оборонительные позиции, которые были очень трудно преодолеть. Это приводило к затяжным истощающим сражениям, в которых противоборствующие стороны теряли огромное количество солдат без значительных изменений в линии фронта.

Анализ и учет статистических показателей по правопорядку и воинской дисциплине, создание банка данных в подразделении. Методика выявления воинов с отклоняющимся поведением и организация индивидуальной работы с ними. Практика диагностики и прогнозирования состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении. Планирование работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении. Понятие и виды планирования мероприятий по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины: перспективное, текущее и целевое планирование. Порядок планирования работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении. Методика взаимодействия должностных лиц подразделения в интересах планирования мероприятий по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Дифференцированный подход к планированию работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Основные документы планирования работы с личным составом по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в батальоне дивизионе и им равных.

Структура и содержание планирующих документов подразделения части по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины на месяц. Практические рекомендации по планированию мероприятий поддержания правопорядка и воинской дисциплины в подразделении. Организация комплексного планирования работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины с личным составом в подразделении. Организаторская работа должностных лиц подразделения по укреплению воинской дисциплины с различными категориями военнослужащих. Специфические социально-психологические особенности военнослужащих различных категорий современного воинского коллектива. Технология укрепления воинской дисциплины как система мероприятий, направленных на формирование у военнослужащих качеств и состояний, обеспечивающих их активность и исполнительность в повседневной обстановке. Формы и методы работы по укреплению воинской дисциплины среди различных категорий военнослужащих. Характеристика сплоченного воинского коллектива, способы его формирования. Особенности работы с личным составом с военнослужащими различных категорий: офицеры, прапорщики, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву.

Работа с военнослужащими-женщинами как специфической категорией личного состава подразделения. Методика поэтапной профилактики нарушений воинской дисциплины среди военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок обучения командиров организации работы с военнослужащими по укреплению воинской дисциплины в подразделении. Организация занятий по методике работы с личным составом в целях укрепления воинской дисциплины в подразделении. Тема 28. Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими Взаимоотношения между военнослужащими. Формальная и неформальные стороны взаимоотношений, их психологическая сущность. Основные виды взаимоотношений: правовые, моральные, нравственные, коммуникативные, когнитивные, эмоциональные и др. Неуставные взаимоотношения: сущность и содержание.

Причины и условия неуставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Формы проявления неуставных правил взаимоотношений. Виды нарушений уставных правил взаимоотношений. Методика изучения и деятельность заместителя командира по военно-политической работе по формированию уставных правил взаимоотношений в подразделении. Тенденции развития нарушений уставных правил взаимоотношений и их учет при организации и проведении профилактической работы. Система профилактических мероприятий по изжитию неуставных правил взаимоотношений между военнослужащими и казарменного хулиганства. Тема 29. Предупреждение уклонений военнослужащих от военной службы Актуальность и основные причины, и обстоятельства уклонений военнослужащих от военной службы. Виды уклонений военнослужащих от военной службы.

Формы и методы работы по профилактике уклонений военнослужащих от военной службы. Последовательность действий органов военного управления при самовольном оставлении воинской части военнослужащим. Система взаимодействия должностных лиц части, военной прокуратуры, местных органов власти, органов МВД в целях розыска и задержания военнослужащих, самовольно оставивших воинскую часть. Особенности работы с военнослужащими, доставленными к месту службы после совершения самовольного оставления воинской части. Учет военнослужащих склонных к данному правонарушению. Методика прогнозирования возможных фактов самовольного оставления воинской части. Содержание основных направлений и мероприятий по профилактике случаев уклонения военнослужащих от военной службы. Организация взаимодействия между командирами, военно-политическими органами, штабом и службами части в интересах предупреждениях фактов уклонения от военной службы. Деятельность заместителя командира по военно-политической работе по предупреждению уклонений от военной службы.

Деятельность должностных лиц военно-политических органов по сплочению многонациональных воинских коллективов и формированию в них уставных взаимоотношений. Национальный состав подразделений и воинская дисциплина. Анализ национального состава воинского коллектива. Изучение пребывающего в подразделение молодого пополнения. Методика поэтапной адаптации молодого пополнения к служебной деятельности. Работа с лидерами «землячеств» и микрогрупп на этой основе. Индивидуальная работа с позиций уважения национальных чувств, традиций, национальных особенностей, человеческого достоинства военнослужащих. Неуставные взаимоотношения «дедовщина», «годковщина» и другие формы глумления и издевательств, причины их проявления среди различных категорий военнослужащих и условия преодоления. Практика предупреждения и преодоления конфликтов в воинском коллективе.

Организация коллективной деятельности воинов на основе состязательности и взаимопомощи, с учетом национальных интересов и опыта службы военнослужащих по призыву и по контракту. Высокая требовательность командиров и начальников, ее сочетание с разумной заботой о личном составе — основа сплочения воинского коллектива в подразделении. Самодисциплина и взаимодисциплина: понятие и условия обеспечения их в подразделении.

Они символизируют то лучшее, что было в их эпоху.

Разговор о недостатках героев и дискуссия об их подвигах считается недостойным явлением, которое всяческой подвергается обструкции. Аналогичная ситуация — с освещением исторического процесса. Пропаганда не может функционировать без примеров безусловно положительных и отрицательных событий. Хотя с точки зрения науки и здравого смысла неприемлемо в принципе давать категоричные оценки конечно, за редким исключением, как, в частности, День Победы Также пропаганда не может обходиться без намеренного упрощения.

Она должна легко укладываться в голову непросвещённого обывателя, то есть быть понятной всем и каждому. В результате гражданин неизбежно получает искажённую картину реальности, правда, это не означает, что она лживая, абсурдная и провокационная. Пропаганда позволяет человеку осознать собственную роль в историческом процессе и миссию его Родины. Для армии пропаганда имеет большее значение, чем для гражданского общества.

Специфика воинской службы предполагает готовность к самопожертвованию в час опасности. Военнослужащий должен искренне любить Родину, быть верным присяге и священному долгу. В то же время ему необходимо ориентироваться в событиях, происходящих в мире и внутри страны. В частности, военнослужащий должен понимать политический смысл вооружённых конфликтов, в которых участвует армия и он лично.

Что конкретно получит Родина от той или иной военной кампании?

Они выполняют свое предназначение с успехом только при условии поддержания их качественного состояния и боевой готовности на необходимом уровне с учетом военно-политических целей. Современный этап развития Вооруженных сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к военным кадрам, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и другим качествам, выдвигает новые задачи по воспитанию военнослужащих. Существенную роль в системе обучения и воспитания военнослужащих играет военно-политическая подготовка, смысл которой заключается в формировании моральных качеств и боевого духа, готовности к выполнению задач в мирное время и, особенно, в боевой обстановке. Военно-политическая подготовка ВПП является одним из основных предметов подготовки личного состава Вооруженных сил Российской Федерации и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания [1]. Целью военно-политической подготовки является формирование и развитие военно-политического сознания, воинской культуры, патриотических и гражданских качеств личности, ответственного отношения к воинскому долгу.

В сочетании с другими предметами, военно-политическая работа включает в себя и такой важный аспект, как формирование психической и эмоциональной устойчивости, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. Современный офицер должен свободно ориентироваться в вопросах военно-политической обстановки, разбираться в государственных и правовых вопросах, знать отечественную историю, чтить традиции армии и флота, помнить о воинах, самоотверженно отдавших жизнь за свою Родину. Ведущая роль в организации политико-воспитательной работы в подразделении принадлежит командиру-единоначальнику. Именно он заботится о том, чтобы все мероприятия проходили организованно, на высоком идейном уровне, в тесной связи с задачами подразделения, способствовали формированию у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, укреплению воинской дисциплины, повышению бдительности и боевой готовности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий