Средства государственных внебюджетных фондов расходуются на выплату

Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. 2. Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление дотаций и (или) иных межбюджетных трансфертов из бюджета государственного внебюджетного фонда бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для вмешательства в экономические процессы, в некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета.

Порядок формирования и использования внебюджетных фондов

Формирование и использование средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов осуществляется на основе ежегодно принимаемых бюджетов или смет доходов и расходов. ГВБФ или ГВФ (расшифровка — государственные внебюджетные фонды) — это денежные средства, которые были образованы без участия средств федерального и муниципальных бюджетов. Вопрос 1. Становление и развитие внебюджетных фондов Внебюджетные фонды возникли до возникновения государственного бюджета в виде специальных фондов и счетов. Таким образом, изъять денежные средства, принадлежащие внебюджетному фонду в пользу бюджета, невозможно. Правовой режим внебюджетных фондов прописан в «Бюджетном кодексе» РФ в гл. 17 «Государственные внебюджетные фонды». ТЕМА: Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное.

Использование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды

При этом, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения. Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету). это государственный денежный фонд, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов России в соответствии с федеральным законодательством. Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд – это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Правовую основу деятельности государственных внебюджетных фондов РФ составляет: туция РФ(регулирует принципы социального государства); (закрепляет источники поступления средств в государственный внебюджетный фонд).

Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Даже такой неполный перечень путей перераспределения централизованных фондов средств (в виде бюджета и внебюджетных фондов) указывает на решающую роль местных финансов в обеспечении конституционных прав граждан. Пенсионный фонд – это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий. Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для вмешательства в экономические процессы, в некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета.

Как устроен ФСС

Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят следующие фонды. Государственные внебюджетные фонды созданы с целью обеспечения прав граждан на пенсионное, медицинское и соиальное страхование. Бюджет фондов формируется за счет средств, поступающих от работодателей. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Эти средства не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются.

Государственные внебюджетные фонды в России: что это такое и как они функционируют

Присоединиться Государство нуждается в том, чтобы перераспределять ресурсы бюджета в случае, когда они ограничены, и экономика находится в непростом финансовом состоянии. Поскольку доходы не закреплены за определенными видами расходов, бюджетные средства являются достаточно мобильными. При этом не исключается опасность урезания бюджетных расходов на потребности социума, что заставляет определять наиболее значимые участки поступления средств в бюджет и обеспечивать их использование только для реализации поставленных целей. В качестве одного из способов, способных решить сложившуюся ситуацию, рассматривается формирование внебюджетных фондов, имеющих конкретное назначение - расширение источников финансирования нужд социума с целью обеспечить реализацию прав граждан, предоставленных им Конституцией РФ. При помощи рассматриваемых фондов реализуется определенный круг задач, поставленных перед государством: оказание влияния на производство путем кредитования, субсидирования, финансирования российских предприятий ; предоставление населению социальных услуг, например, в виде выплаты пособий и пенсий; обеспечение реализации мероприятий в области охраны природы; возможность предоставления займов, в том числе и для партнеров за рубежом. Характер и масштаб задач, которые стоят перед внебюджетными фондами, а также финансовое и экономическое положение государства, в основном обуславливают источники их формирования. Создание внебюджетных фондов происходит двумя способами: путем выделения имеющих важное значение расходов из бюджета или путем формирования фонда с определенной целью и с принадлежащими ему источниками доходов. При этом цель формирования фонда, как правило, прослеживается в его названии. Национальный доход является практически самым важным источником для подавляющего числа фондов.

Для того, чтобы его перераспределить, применяются бюджетные средства, займы, сборы и налоги.

Сбалансированность бюджетов Глава 17. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Статья 147.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат [9, с. Государственный внебюджетный фонд -форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные фонды денежных средств управляются органами государственной власти Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи [9, с. Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют своей целью содействие развитию или материальной поддержки специфических социально-экономических или культурных сфер общественных отношений. Фонды имеют самостоятельное значение, источники их формирования обособлены от источников формирования бюджета РФ и территориальных бюджетов.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на: экономические, социальные. В соответствии с уровнем управления внебюджетные фонды делятся на: федеральные, региональные, местные. Как и бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды их формирование, отпуск средств из этих фондов, определение объектов финансирования находятся под контролем финансовых органов. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона [10, а 235]. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному представительному органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публи- куемой, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ государственные внебюджетные фонды делятся на: 1. Пенсионный фонд Российской Федерации [14, а 315].

Это Положение действует в настоящее время с отдельными изменениями и дополнениями. На основании данного постановления определен его правовой статус: Пенсионный фонд России далее - GAH является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым он ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства Фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства [14, а 326]. Согласно положению ПФР его денежные средства находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда. Следует также отметить, что признание ПФР и пенсионных средств федеральной государствен- ной собственностью то же в отношении средств других отраслей социального и медицинского страхования - одна из особенностей российской пенсионной системы.

Данное Положение было подтверждено в п. С 1 января 2001 г. К источникам образования Пенсионного фонда относятся: страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан РФ; ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности страховщика включая содержание его центральных и территориальных органов ; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; расходы, не предусмотренные бюджетом РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном порядке [14, с. Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога взноса по части, зачисляемой на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляется в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части тру- довой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой — приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был — и по форме, и по сути — страховым фондом под патронажем профсоюзов. Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамки перераспределения которых ограничены целевым назначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функции этого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативно решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса [1]. Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения.

Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

Статья 146 БК РФ. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления.
Государственные внебюджетные фонды России — [HOST] Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.
Государтсвенные социальные внебюджетные фонды Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда.
Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов Порядок формирования и использования финансов государственных внебюджетных фондов. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов.

Вопрос 5. Правовой статус государственных внебюджетных фондов

Пенсионным фондом осуществляется целый ряд социально значимых функций: учет страховых средств, которые поступают по программе обязательного пенсионного страхования; назначение и выплата пенсий. К ним относятся: трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца ; пенсии военнослужащих и их семей; пенсии по государственному пенсионному обеспечению; социальные пенсии, пенсии госслужащих. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. Функции Фонда социального страхования РФ: выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности «больничных» ; обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами; оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет; доплата за диспансеризацию работающих граждан; оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами; оплата для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке. Цель Фонда социального страхования РФ - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения [2]. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения. Источники образования территориальных дорожных фондов Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет: транспортного налога; земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации; поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства; иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о бюджетах. В случае введения иностранными государствами платы за проезд по их автомобильным дорогам устанавливаются аналогичные платы на территории Российской Федерации. Порядок и размер платы устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании ст. Налогоплательщиками налога являются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам, это: - организации; - индивидуальные предприниматели; - физические лица. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям , а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество имущественные права , а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества имущественных прав. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, также признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Расходы на указанные цели осуществляются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год в пределах утверждаемых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. В поквартальном распределении расходов федерального бюджета предусматривается финансирование субсидии на выплату базовой части трудовой пенсии в соответствии с планируемыми поступлениями единого социального налога в федеральный бюджет. Перечисление средств из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога, а также на выплату пенсий и пособий, финансирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета", централизованно платежными поручениями, оформленными Департаментом социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации, на счет Пенсионного фонда Российской Федерации, открытый на балансовом счете 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" с отличительным признаком "01" в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета в ОПЕРУ-1 при Банке России. Указанные средства перечисляются ежемесячно в пределах бюджетных обязательств и объеме, не превышающем предельных объемов финансирования расходов по главе 092. Пенсионный фонд Российской Федерации на основании заявок его территориальных органов перечисляет денежные средства отдельными платежными поручениями на счета территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые им в учреждениях Банка России или кредитных организациях на балансовом счете 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" с отличительным признаком "01" в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета для выплаты пенсий и пособий. Если объем поступивших в федеральный бюджет средств единого социального налога за отчетный период превышает объем, то объем средств, подлежащих перечислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, уменьшается на сумму, необходимую для финансирования индексации базовой части трудовой пенсии.

В случае превышения фактических поступлений доходов по единому социальному налогу в федеральный бюджет по итогам года, включая необходимые суммы для индексации базовой части трудовой пенсии, над объемами доходов, предусмотренными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета на 2003 год в установленном порядке. После определения объема средств, подлежащего перечислению из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии за счет средств единого социального налога, вносятся изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на 2003 год и внесения изменений в нее, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 139н зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2003 г. Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, а также на выплату пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами и Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями [19]. Единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение страхование и медицинскую помощь. Налогоплательщиками налога далее в настоящей главе - налогоплательщики признаются: 1 лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2 индивидуальные предприниматели, адвокаты. В целях настоящей главы члены крестьянского фермерского хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям , а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц [20]. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для налогоплательщиков - членов крестьянского фермерского хозяйства включая главу крестьянского фермерского хозяйства из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского фермерского хозяйства. Указанные выше выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они производятся не признаются объектом налогообложения, если: у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном налоговом периоде; у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном налоговом периоде. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением сумм, указанных в статье 238 настоящего Кодекса , вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров работ, услуг, имущественных или иных прав , предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса, за налоговый период в пользу физических лиц.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в Налоговом Кодексе, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового Кодекса. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров работ, услуг учитываются как стоимость этих товаров работ, услуг на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен тарифов , а при государственном регулировании цен тарифов на эти товары работы, услуги - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров работ, услуг включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии со статьей 210 Налогового Кодекса с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 части первой статьи 221 Налогового Кодекса. У проводимой пенсионной реформы уже были выявлены следующие недостатки: 1. У людей, которым исполнится 55 или 60 лет до 1 января 2013 года, времени на накопления мало.

Поэтому накопительной части у них не окажется вообще - только базовая и страховая. Но последняя будет рассчитываться по льготным правилам, которые позволят ее увеличить. НПФ появились в России в 1993 году и пока работают только в больших городах. Принимают они деньги на длинные сроки: 10 - 20 лет и больше. Собранные средства вкладываются потом в акции, облигации, банковские депозиты, и таким образом суммы на счетах клиентов растут. Правда, гарантировать стабильный высокий доход в течение всего этого срока фонды не рискуют. Но в реальности нередко получается больше.

Максимцева, Е.

Горбашко, В. Матюнина, М. Пайкович П. Райзберг Б. Современный экономический словарь. Старкова О. Финансы: учеб. Ивановой, Г.

Моруновой, Е. Основные термины генерируются автоматически : государственный финансовый контроль, Российская Федерация, РФ, социальное страхование, фонд, бюджетная сфера, обязательное медицинское страхование, Пенсионный фонд, федеральный фонд, финансовый контроль.

Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный фонд социального страхования. Материальную базу осуществления этих прав составляет фонд социального страхования. Статус внебюджетного фонда социального страхования Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Фонд социального страхования управляет средствами государственного социального страхования РФ. Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он действует как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения Фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер железнодорожного, морского транспорта и др. Управление Фондом государственного социального страхования возложено на правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации.

Фонд государственного социального страхования централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения. Создается Фонд страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Источником образования Фонда являются: 1 страховые взносы работодателей — предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога взноса по установленным ставкам; 2 страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 3 средств государственного бюджета в форме дотаций и доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в банковские вклады; 4 прочие поступления. Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 года вносят взносы в Фонд государственного социального страхования в виде единого социального налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние перечисляют средства в Фонд социального страхования. Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается Федеральным законом.

Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования от 2 октября 1996 г. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования и Государственную налоговую службу РФ. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации используются на следующие цели: 1 на выплату пособий по больничным листам по временной нетрудоспособности, беременности и родам , а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до Достижения им возраста 1,5 лет. Бюджет доходов и расходов Фонда социального страхования утверждается законом Российской Федерации. До 1994 г.

Указом Президента РФ от 10 декабря 1993 г. Ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Тема: Внебюджетные фонды

Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят следующие фонды. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий