Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024

В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Эксперты подробно объяснят принцип написания сочинения и проверят вашу работу по критериям, после чего помогут устранить недочеты.

Как написать сочинение ОГЭ 9.3?

На настоящего друга можно положиться в любой ситуации, этот близкий человек всегда выслушает тебя и постарается помочь. Помните, что написанное в комментарии вам предстоит доказывать аргументами. Обратите внимание: этот аргумент должен иллюстрировать понятие. Обойтись пересказом текста здесь нельзя. Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Обратимся к тексту В. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31. Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах". Скажу сразу, жизненный опыт — понятие широкое.

Нужно понимать, что это может быть и ваш личный опыт, и история из жизни любимого музыканта, и различные факты из истории, и понравившиеся произведения. Да, жизненный опыт включает в себя и читательский. Ребята — настоящие друзья. Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний. Когда им пришлось играть в магическую шахматную партию, ради победы и достижения общей цели Рон храбро решил пожертвовать своей фигурой, хоть это и могло стоить ему жизни.

Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план.

Но так могут работать только подготовленные и хорошо успевающие дети. Если же навыка нет, то надо записывать при каждом чтении, стремясь как можно больше записать. После этого сокращаем текст на черновике и переписываем. Третий этап - изложение под аудиозапись. Она читается быстро, в обычном темпе нашей речи.

Сочинение ОГЭ 9.

Крапивин Сочинение ОГЭ 9. Бахревский Сочинение ОГЭ 9. Лесков Сочинение ОГЭ 9. Грин Сочинение ОГЭ 9. Яковлев Сочинение ОГЭ 9. Платонов Сочинение ОГЭ 9.

Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9. Чуковский Сочинение ОГЭ 9.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение -рассуждение на тему: «Кого мы называем настоящим другом? Приведите в сочинении два примера — аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Сочинение ОГЭ по русскому языку в 9 классе в 2024 году

Как писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Подготовиться к тестовой части ОГЭ поможет пособие от Рустьюторс "Тематический практикум ОГЭ". Урок по теме Как решать задание ОГЭ 13.3 (с примером сочинения). Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык обладает всеми средствами для выражения. самых тонких ощущений и оттенков мысли». Словарь с аргументами для подготовки к ОГЭ (сочинение 9.3). Санатов К.В., старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Государственного гуманитарно-технологического университета.

Структура сочинения ОГЭ

Вы разберёте все темы ОГЭ в комфортном темпе, закрепите их на практике и научитесь писать сочинения и изложение на высокий балл. После каждого пробного экзамена вас ждёт подробный разбор заданий и ошибок. Гарантия результата: вы получите 4 или 5 на ОГЭ, или мы. Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык обладает всеми средствами для выражения. самых тонких ощущений и оттенков мысли». 1. Вступление (1-й абзац сочинения) 2. Основная часть (2-й, 3-й абзацы сочинения) 3. Итоговый вывод (4-й абзац сочинения).

Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку

  • Похожие файлы
  • Подготовка к сочинению
  • Навигация по записям
  • Структура сочинения

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2024 по русскому языку

Примеры … можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни художественной литературы, СМИ, истории и т. В текст ФИО сказано: «…цитата…». Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль. Обратимся к тексту, в котором говорится о …. В своем тексте автор поднимает очень важную для нас общества, сегодня проблему. Автор говорит…подчеркивает… размышляет… высказывает свое мнение… делает акцент….

По высказыванию Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.

А иногда… даже вместо слов». По фрагменту текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался». По собственному определению слова «смелость»: «Какого человека можно считать смелым? Первым делом нужно изучить критерии оценивания — понять сколько и за что можно получить баллов, где нужно быть особенно внимательным на экзамене. А уже дальше — практика, практика и еще раз практика! Важно писать сочинения по всем темам, а не только по тем, которые кажутся проще или с которыми вы лучше всего справляетесь.

Хоть традиционно первая тема считается самой сложной, а вторая — самой простой, на экзамене может получиться обратная ситуация. Бывает так, что школьник хорошо понимает цитату из первой темы и сразу видит аргументы, но при этом совершенно не знает, что написать в третьей теме об искусстве, потому что он технарь до мозга костей. Не лишним будет повторить правила, где чаще всего допускаются ошибки, а также написание словарных слов и пунктуацию в сложных предложениях. Можно выучить вводные слова и конструкции — они немного разбавят речь и помогут при необходимости добрать нужное количество слов. Самое главное и самое сложное — научиться справляться со стрессом перед экзаменом. Написание сочинения Вне зависимости от темы сочинения, его объем должен составлять не менее 70 слов. При этом желательно обойтись без повторов, заменяя их синонимами. Полностью пересказанный текст оценивают в 0 баллов, поэтому важно привести аргументы и выделить свою позицию.

На весь экзамен отводится 3 часа 55 минут. Чаще всего для школьников сложными являются как раз письменные части — изложение и сочинение, поэтому на них лучше оставить побольше времени. Практика же показывает, что если регулярно тренироваться, то время написания сочинения за год может сократиться с 1 часа до 15 минут. Писать сочинение нужно разборчивым почерком, ведь ни один эксперт не захочет разбирать каракули. Важно помнить, что все заметки, аргументы и удачные идеи, записанные на черновике, не учитываются при оценивании работы.

Соблюдение абзацного членения. Соблюдение объема. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Розенталя: "Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведения". Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Задание 9. Известный лингвист Дитмар Эльяшевич Розенталь говорил: "Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведения". Действительно, эпитет — это образное определение. Являясь средством художественной выразительности, он позволяет ярко характеризовать предметы и явления, обогащает содержание текста. Попробую это доказать, обратившись к тексту писателя. Клише 2. Во-первых, в предложении номер 5 мы видим эпитет «золотые глаза», который автор использует, подчеркивая красоту героини.

Как решать задание ОГЭ 13. Пример: напиши сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужно красноречие? Приведи в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а другой — из твоего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста , указывай номера нужных предложений или применяй цитирование. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Пишем сочинение-рассуждение 9.3 (15.3)

Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Клише для написания сочинения 9.2. Структура сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ по русскому языку. Как писать сочинение 9.3 ОГЭ. 13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Контрольные измерительные материалы по русскому языку, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Олимпиады, Конкурсы. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы.

Структура сочинения ОГЭ

Эпитеты — очень важное средство, которое использует автор для того, чтобы образы получились выразительными. В предложении 27, например, используется эпитет «яростный» ураган. Это слово показывает силу стихии, а также ужас людей. В качестве другого примера можно привести эпитет «чёрствое» предложение 50. В сочетании с существительным «благоразумие» он выступает в переносном значении, образно определяя предмет. Примерные варианты вывода: Вариант 1. Таким образом, мы убедились, что утверждение Д.

Розенталя верно. Приведённые примеры помогли нам доказать справедливость слов Д. Если вы понимаете, что не сможете написать сочинение на лингвистическую тему, обратите внимание на задания 9. Эти сочинения, на морально-этическую тему, которые направлены на содержательный анализ текста. Изучите оба задания и выберите одно из них. Обратите внимание на то, как сформулирован вопрос к выбранному вами заданию, какое слово в нём ключевое.

Сравните вопросы 2-го и 3-го заданий. Пишем каркас сочинения по известному алгоритму: Вступление. Тезис: Чёрствость — это безразличие и равнодушие. Ищем в тексте доказательства, с помощью которых можем раскрыть тезис. Нужно изучить текст, найти подтверждение данной мысли. Аргумент 1 из текста.

Примером равнодушия, может быть фрагмент текста предложения 15—37. Аргумент 2 читательский пример-аргумент. В рассказе «Кусака» Л. Андреева описана бездушность людей по отношению к животному. Формулируем вывод.

Обращаем внимание: в сочинении 13. Структура сочинения 13. Определение предложенного понятия и комментарий. Основная часть. Рассмотрим каждый из элементов сочинения более подробно. Сделаем это на основе текста В. Кузнецовой, который начинается словами "Больше всего на свете я ценю дружбу! Образец написания сочинения 13. Например, Дружба — теплые отношения между людьми, основанные на общих интересах, доверии и взаимовыручке. На настоящего друга можно положиться в любой ситуации, этот близкий человек всегда выслушает тебя и постарается помочь. Помните, что написанное в комментарии вам предстоит доказывать аргументами. Обратите внимание: этот аргумент должен иллюстрировать понятие. Обойтись пересказом текста здесь нельзя. Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Обратимся к тексту В. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома.

Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев. Способы толкования слова Чёрствость — крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам Синонимичный Чёрствый — нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный Антонимичный Чёрствый человек — тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости Отсылочный.

Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9. Муравьева Сочинение ОГЭ 9. Клеандрова Сочинение ОГЭ 9. Воронкова Сочинение ОГЭ 9. Аксаков Сочинение ОГЭ 9. Аверченко Сочинение ОГЭ 9. Андреев Сочинение ОГЭ 9. Вигдорова Сочинение ОГЭ 9. Лиханов Сочинение ОГЭ 9.

Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку

Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В. Железникова и собственный жизненный 14. Вариант аргументации материалом текста Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать.

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение. Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. Так, в предложении … автор говорит: «…».

Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.

И Толя оказался серьёзным противником — толковым, расчётливым, осторожным. Подготовка к ЕГЭ 2024. Выпускник из Долгопрудного набрал 300 баллов на ЕГЭ 30 Был мой ход, он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла заставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда… 31 Но я стала сосредоточенно разглядывать противоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом.

Платформы для подготовки к ЕГЭ — 35 Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею. Голуб: «Имена прилагательные участвуют в создании психологического портрета героя». Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета. По мнению известного лингвиста И.

Голуб прилагательные используются для создания психологического портрета героя. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к предложенному тексту Ф. Так, в 11 предложении для характеристики Толи используются определения: «Толя оказался серьёзным противником — толковым, расчётливым, осторожным». В данном случае прилагательные помогают подчеркнуть, насколько серьёзно мальчик относился к игре в шахматы.

По всей видимости, это очень целеустремлённый человек. В 40 предложении используется прилагательное в превосходной степени: «…и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Это определение показывает реакцию Толи на проигрыш. Это не стало для него поводом опустить руки, потому что мальчик раскрылся как очень сильная личность.

Гульнара Ойратова Учитель русского языка литературы Я пыталась систематизировать материал самостоятельно, но качество подачи и проработки у авторов "Ступеней" несравнимо выше. Этот проект сэкономил мне немало времени! Тущина Учитель русского языка литературы Презентации охватывают абсолютно всю нужную теорию к заданиям, все разложено по полочкам. Думаю, теперь мои дети легко справятся с вызовами экзамена! Дарина У.

Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3.

Простое глагольное сказуемое Грамматическая основа предложения. Составное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым Часть 3. Синтаксис и пунктуация: простое предложение Изучим, чем может быть осложнено простое предложение. Научимся проводить синтаксический анализ простого предлложения и расставлять в нём знаки препинания. Изучим нормы изменения форм существительных, глаголов и числительных. Односоставные полные и неполные предложения Тестовые задания Однородные члены предложения.

Нормы изменения форм существительных Обособленные согласованные определения и приложений Обособленные обстоятельства. Сравнительные обороты Вводные слова и конструкции. Средства связи в тексте. Уместность употребления вводных конструкций Прямая и косвенная речь, диалог. Нормы изменения форм глаголов Словосочетание Нормы употребления числительных Часть 4. Синтаксис и пунктуация: сложное предложение Разберём сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Научимся проводить синтаксический анализ сложного предлложения и расставлять в нём знаки препинания. Изучим нормы изменения форм глаголов, прилагательных и наречий. Тестовые задания Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Обратите внимание на использование правильных падежей, времен и форм глаголов. Критерии оценивания структуры сочинения В сочинении должны быть явно выражены следующие элементы структуры: Введение знакомство со сказкой и её автором Описание основных персонажей и сюжета сказки Анализ сюжета и образов Оценка нравственной или философской проблемы, затрагиваемой в сказке Структура сочинения должна быть ясной и последовательной, с плавным переходом от одной части к другой. Каждый пункт структуры должен быть разработан достаточно подробно, с примерами и аргументами. Общий объем сочинения должен соответствовать установленным требованиям 200-250 слов. Критерии оценивания содержания и аргументации Содержание 1. Полнота и осмысленность высказывания: необходимо полно и точно раскрыть тему сочинения; высказывание должно быть связанным и последовательным; акцентирование внимания на главной мысли; отсутствие повторений и лишних деталей; наличие аргументов и примеров в поддержку высказывания.

Глубина анализа и развитие темы: использование аргументов и фактов для анализа темы; развитие темы сочинения путем привлечения личного опыта и знаний; рассмотрение разных точек зрения и аргументация собственной позиции; наличие обобщений и выводов на основе представленных аргументов. Аргументация 1. Логическая связь между аргументами: аргументы должны быть связаны между собой и соответствовать главной мысли; использование логических связок и союзов для поддержки аргументации. Качество аргументов: аргументы должны быть убедительными и основываться на фактах, примерах, личном опыте; наличие аргументов разной природы логических, эмоциональных, этических и т. Критерии оценивания языковых средств и стиля Во-первых, оцениваются грамматическая и лексическая обеспеченность текста. Это включает в себя правильное использование грамматических конструкций, синтаксических связей и выразительных средств. Кроме того, важно использовать разнообразный лексикон, подбирать точные слова, грамотно выражать мысли. Во-вторых, оценивается стиль текста. Стиль должен быть соответствующим жанру сочинения, а также адресоваться к предполагаемому читателю. Использование пафосных, сложных конструкций может быть неуместным в некоторых жанрах, а простой, легкий стиль может не отвечать требованиям других.

Также важным критерием является логическая связность и последовательность высказываний. Текст должен быть логически структурированным, с плавным переходом от одной мысли к другой. В тексте также должны быть использованы связующие слова и выражения для корректного связывания предложений и абзацев. Наконец, важным аспектом является эмоциональная окраска текста. Оценивается способность автора выражать эмоции и отношение в тексте с использованием подходящих лексических средств и стилистических приемов. В целом, оценка языковых средств и стиля включает в себя оценку грамматической и лексической обеспеченности, соответствия стиля заданному жанру, логической связности высказываний и эмоциональной окраски текста. Критерии оценивания орфографии и пунктуации Орфографические ошибки могут включать в себя не только неправильное написание слов, но и неправильное употребление букв и знаков, например, замена «е» на «э» или «и» на «ы». Оценивание орфографии проводится с учетом правил русского языка, поэтому важно уметь правильно писать слова, применять правописание сочетания букв и разбираться с исключениями. Пунктуационные ошибки могут включать в себя неправильное использование знаков препинания, например, отсутствие или неправильное использование точек, запятых, вопросительных и восклицательных знаков. Оценивание пунктуации включает в себя умение ставить знаки препинания на своем месте, правильно оформлять диалоги и цитаты, а также использовать необходимые пробелы.

Однако примите на заметку, что примеры из жизни можно: Придумать но не перебарщивать ; Рассказать реальную жизненную историю пускай она произошла не с вами, а с кем-то еще или же вы просто стали очевидцем событий ; Привести пример из литературы; Привести пример из фильма или сериала; Как закончить? В четвертом абзаце от вас ждут вывод по всему вышесказанному. Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость — сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете У вас все получится! Поделитесь статьей в социальных сетях: Понравилась статья?

Человечность — это неравнодушное отношение к людям. В каких поступках она проявляется?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы. В предложенном тексте М. Пришвина рассказывается об охотнике, который не смог убить зайца-русака, съевшего его сапоги. Для Филата Антоновича это абсолютно привычный род деятельности, однако в этот раз он проводит параллель между зайцем и самим собой: «…сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца» предложение 51. Герой понимает, что любое преступление безнравственно, и уходит, оставляя на столе заряженное ружьё. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» главный герой не озлобляется и не позволяет мстительности одержать над ним верх.

Шаблон сочинения 9.3📝📍🖇

1. Вступление (1-й абзац сочинения) 2. Основная часть (2-й, 3-й абзацы сочинения) 3. Итоговый вывод (4-й абзац сочинения). Вуаля, наше сочинение на 9 баллов готово! Помните, что краткость – сестра не только таланта, но еще и грамотности, логики и максимальной оценки на ОГЭ. Правда, меньше 70 слов все-таки писать не стоит, сами понимаете). У вас все получится! Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Как писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения.

Сочинение в ОГЭ по русскому языку: структура, темы и примеры

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Контрольные измерительные материалы по русскому языку, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Олимпиады, Конкурсы. Необходимая информация для ОГЭ по русскому — 2024: структура, типы заданий, ловушки, основные темы, план самостоятельной подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий