Русские и татары отличия и сходства

В целом, по причине богатства и разнообразия своей культуры, русские превосходят татар. Они отличаются сохранением своих традиций, высоким уровнем искусства и гостеприимством, что делает русскую культуру уникальной и интересной для изучения. Татарские части всегда входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах – и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары – это просто русская легкая конница. Или русские – татарская кованая рать. Русские и татары похожи также, как баня и лыжи и нужны они нам как русские в Татарстан находится в центре России, поэтому будем терпимие и талерантней. Так, светлым европеоидным типом татары связываются с мордвой-эрзей, частично марийцами, удмуртами, чувашами и русскими. Сублапоноидный тип объединяет татар с удмуртами, мари и некоторыми группами русских.

Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?

это русские (81% всего населения), далее идут татары (около 4%). Эмпирическое исследование ценностных ориентаций проводилась среди студентов 1-3 курса (18 - 20 лет). Татары — красочный мир традиций и гостеприимства! Татары — это тюркское народное сообщество, населяющее преимущественно Республику Татарстан, а также другие регионы России и ближнего зарубежья. Цель исследования: Выявить взаимосвязь и различия в культуре татар и русских, проживающих на территории Поволжья Для изучения сходства и различия культур возьмем для исследования следующих направления. Татары — титульный народ Республики Татарстан, которая включена в состав Российской Федерации. Это тюркская этногруппа, имеющая множество субэтносов. Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком.

Sorry, your request has been denied.

Много веков на территории Поволжья татары и русские жили вместе. Татары — красочный мир традиций и гостеприимства! Татары — это тюркское народное сообщество, населяющее преимущественно Республику Татарстан, а также другие регионы России и ближнего зарубежья. Россия — многонациональная страна, в которой находятся представители многих народов. Татары — один из самых многочисленных народов, проживающих на территории России. Они имеют свою уникальную культуру и отличаются внешними особенностями от русских. Спешу предупредить: европейцы русских в те времена рассматривали как природных татар, а на картах Московию обозначали «Московской Татарией» в отличие от Новгородской Руси. На самом деле, русские не более европейцы, чем татары. Тем, что я владею русским языком. А русский чаще всего татарского не знает. Тем, что я могу для заучивания английских слов, применять мнемотехнику используя татарские короткие образные слова. Но если говорить не о монголах, а о татарах, с которыми чаще всего и имели дело русские княжества, то отличия их генофонда от русского не такие уж и большие.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников, как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С.

У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы.

На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов.

У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки.

У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках. Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр.

Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею. У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо. В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар, которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили.

Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры мордва и черемисы? Между тем мордва мокша , занимая и ныне свои исторические места и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша , является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями ногай , Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.

Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения. По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр. Занятия, нравы и обычаи их - кочевого характера и сходны с киргизскими. Костюм женщин чисто азиатского происхождения и совершенно сходен с киргизским и ногайским. Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения нынешних мишарей и служит неопровержимым доказательством тюркского их происхождения. Я пришел к глубокому убеждению, что это - представители более многочисленного и когда-то сильного племени, именно потомки тех кочевников Азии, которые в XIII веке хлынули в Европу через реку Урал и утвердились на Ахтубе под именем Золотой Орды.

По распадении последней части этого племени, предводимая царевичем Касимом, в половине XV столетия утвердилась на Оке и стала называться по главному городу Мещера, где сел их вождь Ка-сим. Другая значительная часть, кочевавшая еще долгое время и известная под общим именем Ногайцев, по завоевании царств Казанского и Астраханского, постепенно утвердилась в нынешних губерниях Самарской Саратовской, Симбирской, Пензенской и южной части Казанской, когда уже край начал заселяться русскими. Когда же утвердилось полное господство русских на Волге, различные обстоятельства заставили магометанствующих инородцев татар и мишарей переселяться в Башкирию, где они живут доныне. А также выходило из Орды в русскую службу множество татарских князей и мурз с своими дружинами в различное время. Весь этот элемент в настоящее время и носит название мишарь. О названии мишарь.

У тюркских племен есть обычай называть себя и соседей своих по именам вождей Узбек, Ногай, Чагатай и др. Мишари Нижегородской губернии называют татар именем «Казан», Астраханские ногай называют их «Казанны». Мишарские мурзы в Уфимской губернии известны в Башкирии под именем «Томань» как вышедшие из Темникова Тамбовской губернии. В городах Москве и Астрахани проживает много мишарей из Нижегородской губернии, которые вообще известны под именем «Нижгород», как они называют сами себя. Город Касимов, до занятия его татарами, назывался «Мещерой», а также «Мещерским городцем». Название родоначальника новых поселенцев Касым постепенно вытеснило древнее название, перешедшее потом на народ в нем и в области его обитавший.

Казанские татары навязали это название без различия всем татарам Поволжья, говорящим одним общим наречием. Что татары братья русским и финно-уграм? Особенностью татарской национальности выступает отсутствие ярко выраженных черт внешности, что позволило бы безошибочно отличить ее представителей от других народов. Их облик различен, в зависимости от этнической группы, к которой они принадлежат. Однако антропология все же выделяет признаки, как выглядят татары, с учетом характерных особенностей. Как определить татарина: типичные черты национальности Татары самоназвание «татарлар» относятся к тюркской группе, белой расе.

С древнейших времен многолюдный этнос воздействовал на развитие Евразии. История Средних веков повествует, как нация держала в напряжении обширную территорию от Тихого океана до Атлантического побережья. Разнообразие типов внешности народа обусловлено его происхождением, поскольку среди предков татар были представители как монголоидной, так и европейской расы. Этим же объясняется распространенность и многолюдность нации. Смешанность расы, к какой относятся татары, позволяет видеть среди ее представителей темноволосых и светлых, рыжих, кареглазых, с серыми глазами и так далее. В зависимости от того, откуда произошли и где живут, выделяют множество видов данной национальности.

К ним относятся:.

Эти различия оказывают влияние на мировоззрение и отношения в обществе каждого народа. Стремление к преданности и верности Татары, как правило, высоко ценят свою семью, благодаря чему считаются очень ответственными и заботливыми родственниками. Они всегда готовы помочь своим ближайшим и неустанно стремятся обеспечить им самое лучшее. Татарская культура придает большое значение семейным узам, которые являются основой для формирования личности и общества в целом. Преданность и верность также проявляются в отношении татар к своему народу и традициям. Татары гордятся своим происхождением и национальными особенностями.

Они активно участвуют в народных праздниках, сохраняют национальный костюм и кулинарию. Татары демонстрируют высокую степень патриотизма и готовы бороться за свою идентичность и культуру. Очевидно, что понятия преданности и верности являются сильными чертами татарского народа. Эти черты придают им уникальность и способствуют сохранению татарской культуры и традиций в условиях современного общества. Отношение к труду и досугу Татары, особенно те, кто сохраняет традиционный образ жизни, отличаются высокой работоспособностью и ответственным отношением к труду.

Как пишет Иван Белозёров в статье «Русские митрополиты и ханы Золотой Орды: система отношений» Вестник Московского государственного университета.

Золотая Орда вначале существовала как часть этой империи, а с 1260-1280-х гг. Важная сторона русско-ордынских отношений связана с религиозной политикой кочевых завоевателей на Руси. Как известно, ордынская власть предоставила налоговые льготы и иные права русским священнослужителям, за что те должны были молиться за своих сюзеренов - ханов и весь род Джучидов. Для более точного осмысления религиозной политики монгольских завоевателей на Руси необходим анализ системы отношений глав Русской церкви с ордынскими ханами и их окружением. Эта проблема была довольно подробно рассмотрена только в работе Ю. До него о контактах ханов с митрополитами писали историки церкви митрополит Макарий Булгаков , Е.

Голубинский и А. Карташев, а также иследователь средневековой Руси Н. Однако они не предложили своей модели системы отношений глав Русской церкви с ордынскими правителям. Две основные группы имеющихся источников по данной проблеме - это русские летописи и ярлыки ордынских ханов русскому духовенству. Первые содержат сведения о поездках русских митрополитов в Орду и носят, к сожалению, в основном отрывочный характер. Определенную информацию об объеме льгот, предоставленных ордынскими правителями священнослужителям на Руси, сохранили ханские ярлыки, дошедшие до наших дней в древнерусском переводе.

Неясными до сих пор остаются порядок и процедура их выдачи ханами представителям Русской церкви. Анализ этого вопроса затрудняется в значительной степени тем, что сейчас нам известны лишь пять документов данного вида: Хана Менгу-Тимура от 9 августа 1267 г. К данной группе источников условно можно причислить и подорожную грамоту ханши Тайдулы митрополиту Алексею от 11 февраля 1354 г. Система отношений русских митрополитов и правителей Золотой Орды определялась традициями монгольских воззрений на конфессии и служителей культов покоренных народов. Согласно языческим представлениям кочевых завоевателей, любые священнослужители являлись посредниками между человеком и богами и обладали разными чудотворными способностями, как, например, излечение больных. С этим была связана обязанность христианского и иного духовенства молиться за правящего хана и его семью, что воспринималось монгольскими правителями как очень важное магическое действие.

Первая известная нам поездка русского митрополита в Орду датируется 6791 г. Однако некоторые данные свидетельствуют о контактах митрополичьей кафедры с ханской властью и ранее этого времени. Сохранился также текст ярлыка хана Менгу-Тимура русскому духовенству, который датируется 1267 г. О конкретных контактах Кирилла или его доверенных лиц с ханским престолом в эти годы источники не сообщают, однако ярлык был ему, видимо, каким-то образом передан, так как в конечном итоге он оказался в митрополичьей канцелярии. В данном ярлыке были зафиксированы обычные права, предоставляемые ордынскими ханами Русской церкви. Заметим, что уже в 1257 г.

Об этой поездке сообщает поздняя Никоновская летопись, что ставит вопрос о достоверности данного сообщения. Причины и цели поездки, если она действительно имела место, остаются пока неизвестны. Поездка митрополита Максима показывает существование географического треугольника Русь - Сарай - Константинополь, который прослеживается в истории контактов русских митрополитов и ханов Орды в XIV в. Глава Русской церкви по каноническим правилам назначался в Константинополе и, кроме того, часто происходил из Византии; верховной светской властью над Русью обладали ханы Золотой Орды; основной же путь из Константинополя на Русь и обратно шел по Волге через ордынскую столицу, город Сарай. Ордынские правители могли отправлять сарайских владык с дипломатическими поручениями в Византию; так, епископ Измайло трижды ездил в Константинополь с посольствами от хана Менгу-Тимура. Митрополит Петр, по-видимому, открыл традицию посещения главой Русской церкви нового хана при его вступлении на ордынский престол.

Эта поездка, на наш взгляд, может рассматриваться как свидетельство определенного увеличения влияния ханской власти на положение Русской церкви. Как и светские правители Руси князья , духовный её владыка митрополит Петр должен был поехать в Орду в связи, в первую очередь, с необходимостью защиты и подтверждения церковных прав новым ханом. По нашему мнению, это сообщение основывалось на сведениях известных нам предшествующих летописей и практически не содержит новых фактов. Эту его трактовку в целом можно признать довольно правдоподобной». Короче, более-менее регулярные пребывания светских и духовных владык Руси в Орде — факт. Возможно и более радикальное понимание отношений Орды и Руси, если устранить позднейшие политически-ангажированные трактовки истории, в том числе демонизированную версию «тетаро-монгольского ига».

К этому призывали наши евразийцы, которые, впрочем, иногда впадали в противоположную крайность. Однако имеются исторические свидетельства, которые требуют более широкого рассмотрения. Сошлюсь на две недавние публикации — книга: Пензев Константин Александрович. Русский царь Батый Москва: Алгоритм, 2007. Оба текста во многом отвечают моим представлениям, хотя кое-какие факты нуждаются в источниковедческом анализе. Статью привожу ниже целиком, а книгу — в выдержках.

Греков, А. Национальный состав ордынского войска при Тохтамыше в 1391 году - русские, черкесы, булгары, кипчаки, башкиры и, возможно, мордва официально - все как один побитые батыевцами насмерть еще за сто лет до Тохтамыша. Вроде, «двунадесять народов», а по сути, в ордынском войске большей частью находились русские, поскольку мобилизационные возможности русских областей не менее чем в десять раз превосходили возможности тех же кипчаков-половцев да и всех остальных национальностей, перечисленных в списке, вместе взятых. Половина, если не больше, воинов Орды были русскими. Отличался ли национальный состав татарского войска образца 1391 года от Орды столетней давности? Конечно нет.

Как все народы жили на своих местах, так и продолжали жить. И соотношение численности представленных в Орде народов, без всякого сомнения, не могло существенно измениться. А теперь небольшой тест на сообразительность. А где среди перечисленных Шереф-ад-дином Али Иезди народов татары? Где татары? Мы хотим татар, давайте нам татар, и пусть они учиняют свое злое татарское иго!

А нету их, татар этих. Тут вы можете сказать - а вот они татары, вот эти самые кипчаки и булгары. Одни крымские, другие казанские. Простите, но этих самых булгар и кипчаков-половцев, заодно и черкесов с мордвой с башкирами отдельная история , царь Батый еще до «похода» на Русь подчинил, разорил и много среди них людей перебил. Вы внимательнее посмотрите. Изучите список.

Видите, написано р-у-с-с-к-и-е. Русские татары. Некоторые люди никак не могут этого понять. Как это русские могут быть татарами. Ведь русские, по их мнению, - это русские, а татары - это татары. На самом деле русские - это татары.

И булгары - это татары. И кипчаки - это татары. А татарин - это боец ордынского войска. То есть русские, булгары и кипчаки дрались в татарском войске плечом к плечу. Прошли столетия. Булгары и кипчаки взяли себе, на память о прошлых славных днях, имя «татары», а русские так и остались русскими.

И что же? Появились «патриоты», которые стали утверждать, что русских угнетали злые татары. А кто у нас сейчас эти татары? Да вот они, в Казани живут! Отбросили Россию на триста лет в развитии! И пошла писать губерния: «Героическая борьба русского народа против татарского ига».

И прочее в том же духе. Дескать, боролись «русские» против «татар». Ну да. А против «клятых москалей» русские случайно не боролись? Однако никаким особым патриотизмом здесь и не пахнет. Бердяев, цит.

Сказано мощно, но необоснованно. Бердяевское словосочетание «татарская стихия» есть полная фикция, поскольку в татарском войске дисциплина была строжайшая, а сам термин «татарин» в ордынскую эпоху не имел этнического значения, а просто обозначал бойца. Конечно, множество неглупых людей понимало и понимает, что никакие волжские булгары Русь не завоевывали, а посему и всякое на них злопыхательство лишено каких бы то ни было оснований. Засим появилась версия, что нас завоевали монголы. Чтобы дружбу народов не подрывать и не разводить внутренние национальные склоки. Ну не было никакого завоевания, просто послали три армейских соединения.

Пусть ребята прогуляются. И никого они там не резали, не насиловали, не грабили. Очень культурно себя вели, пили винцо, разговаривали с местными монголами за жизнь, о погоде и вообще... В Иране татары установили династию Хулагуидов всех существующих представителей предшествующей династии Аббасидов, правившей 525 лет, согласно Рашид-ад-Дину, перебили начисто , в Китае татары установили династию Юань предшествующая династия Сун, существовавшая 319 лет, к 1280-му прекратила свое существование , а в России как заправляли всем Рюриковичи, так и продолжали заправлять и во время «ига» и после него. Да что ты будешь делать! И вот уже «социум» разделился на два лагеря - одни кричат: « Монгольское нашествие - это зло!

Другие кричат: «Монгольское нашествие - это благо! Кроме русского, на Китай и Иран, разумеется. Почему династию Аббасидов ликвидировали, династию Сун ликвидировали, а Рюриковичи всех пережили и при этом процветали, приводили из Орды татар, с увлечением интриговали друг против дружки и с Чингизидами кумовались и женились, а то и устраивали, как в 1262 году, погромы налоговых ордынских органов? Да потому, что не существовало никакого завоевания Руси. Они усматривают в таких действиях акты «национального предательства». При чем здесь «национальное предательство»?

В большинстве своем татары являлись лицами великорусской национальности. Конечно, в тогдашней Орде служили и булгары, и кипчаки. А разве в сегодняшней российской армии эти самые булгары и кипчаки не служат? А в Советской Армии, ко всему прочему, служили еще и грузины, армяне, узбеки, таджики, азербайджанцы, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы, туркмены, якуты и т. С точки зрения однородности национального состава Советская Армия была во много раз более пестрой, нежели золотоордынское войско. Поведение князей, безусловно, непорядочное, но не более, чем поведение любой российской власти во все другие времена или поведение тех же европейских властей при подавлении народных выступлений.

Никаких иноземных монголов в ордынской армии не существовало, за исключением, пожалуй, Чингизидов, но даже если кое-кто из иноземцев служил в ее рядах, то что в этом такого? Людовик XI конфликтовал с Карлом Бургундским, и у французского короля имелось подразделение наемников-шотландцев. С точки зрения современного обывателя Людовик XI совершил акт «национального предательства», потому что использовал шотландцев для борьбы с Карлом Бургундским, ведь всем известно, что Бургундия - это область Франции. Выгоды при этом неимоверные. Устанавливается полный контроль над торговым волжским путем, ведутся завоевательные походы в Иран и Китай, останавливается католическая экспансия с Запада. Ярослав и Александр, кроме всего прочего, являлись умными и деловыми людьми.

Естественно, что они не упустили шанс организовать предприятие с максимальной пользой для всех, и прежде всего для русского народа.

Насчет мишарей - финно-угров вообще смешно. При этом резко отличаются от русских и окружающих финских народов.

У древней финской мещеры если что был верхнеокский тип. Предания и исторические данные о мишарях. Гайнетдин Ахмеров.

Мишари сами себя называют татарами, а название «мишарь» считают в отношении себя оскорбительным выражением. На вопрос «мишарь»? Казанские же татары, называя себя по вере мусульманами или по происхождению булгарами, не уважают для себя названия «татарин».

Мишари, хотя все занимаются земледелием, но везде обнаруживают склонность к скотоводству, разводят много домашнего скота, особенно овец. Татары, живущие в соседстве с мишарями, не имеют такой склонности к скотоводству. В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт.

Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус.

У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными.

В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах.

В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах.

В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов.

В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских.

Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены.

Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков.

На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление.

Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут.

А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников, как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют.

О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е.

Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы.

В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою.

Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский.

Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды.

Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга.

Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым.

Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки. У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края.

Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках.

Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр. Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею.

У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов.

Почему многие русские похожи на татар. Как отличить казанского татарина от сибирского

Почему не присоедините к себе нагайбаков им не нравится когда их называют татарами , ногайцев, кабардиских, балкарских татар, азербайджанцев их раньше тоже татарами называли ,хакасов самоназвание тадарлар? Крымских татар? Ведь вы разные народы и вас ничего не объединяет! А ты в след раз подумай, прежде чем блеснуть "умом" сто раз, иначе поедишь в места не столь отдалённые, по статье разжигание межнациональной розни!

Они также придают большое значение сохранению природных ресурсов и заботятся о благополучии окружающей среды. Татары традиционно связывают свою культуру и обычаи с уважением к природе и ее законам. Татарская народная мудрость содержит много сказаний и притч, где природа является важным символом и средством обучения. Татары стремятся учиться у природы и почерпнуть из нее уроки мудрости и гармонии. Они осознают, что каждый человек несет ответственность за сохранение природы и должен проявлять бережное отношение к окружающей среде.

Татарская культура также включает в себя традиционные праздники и обряды, связанные с природой. Татары отмечают события, связанные с рождением животных, цветением растений и сменой времен года. Это демонстрирует их глубокое уважение и сопричастность к жизни природы и ее циклам. Кулинарное наследие Одним из самых известных татарских блюд является «Чак-чак» — сладкое лакомство, которое готовится из теста и имеет форму различных объемных фигурок. Это блюдо традиционно украшает праздничные столы и считается символом щедрости и радости. Другим важным блюдом в татарской кухне является «Этлек курдючны» — блюдо из говядины, приготовленное по особому рецепту. Говядина маринуется в различных специях, а затем варится и жарится на открытом огне. Это блюдо отличается своим неповторимым вкусом и ароматом. Еще одним характерным татарским блюдом является «Иш таваси» — смесь из различных мясных и овощных ингредиентов, которая готовится на сковороде.

Это блюдо подается на стол горячим, обжаренным и сочным. Татарская кухня также богата различными выпечками, среди которых особую популярность приобрел пирог «Эчпочмак». Это пирог, который готовится из слоеного теста с начинкой из мяса и лука. Такая начинка придает пирогу особенно интенсивный вкус и аромат.

Они успешно объединяют свои традиции с современностью, сохраняя и развивая свой культурный и языковой наследие и при этом успешно интегрируются в окружающий мир. Какие традиции сохраняют русские татары в настоящее время? Русские татары, как и большинство национальных меньшинств в России, сохраняют свои традиции и обычаи в настоящее время. Они верят в свою культуру и стремятся передать ее наследие будущим поколениям.

Одной из самых ярких традиций русских татар является кулинария. Кухня этой национальности является настоящим сокровищем, которое передается из поколения в поколение. Необычайно популярными являются блюда из овощей, фруктов, мяса и теста. К примеру, «баурсаки» — это тестовые изделия в форме кольца. Они приготавливаются на праздники и традиционные события. Еще одной древней традицией, которая сохранилась у русских татар, является обряд омовения новорожденного ребенка. Согласно этому обряду, после рождения малыша его омывают в первый же день. Это считается очень важным обрядом, который дает ребенку чистоту и здоровье на всю жизнь.

Традиционное празднование Нурман-Баирам также сохранилось у русских татар. Это яркое и красивое событие, которое отмечается каждый год в начале осени. В эти дни татары собираются вместе, чтобы отпраздновать окончание рамадана и благодарить Аллаха за богатый урожай и здоровье своих близких. Кроме того, русские татары традиционно умеют петь и танцевать. Им очень нравятся национальные балалайки и духовые инструменты, которые они используют в своей музыке и песнях. Также татарские народные танцы являются ярким и незабываемым зрелищем. Какие особенности культуры и образа жизни русских татар в современном мире? Русские татары — это группа татарского народа, которая живет на территории России.

Одной из особых особенностей культуры русских татар является гармоничное сосуществование и синтез культур православных русских и суннитских татар. Одним из важных элементов культуры русских татар является консерватизм национальных традиций и обрядов. Они считают, что сохранение своих национальных обычаев помогает сохранить их культуру и традиции. Русские татары также сохраняют свою национальную музыку, танцы и кухню. Образ жизни русских татар сильно отличается от образа жизни других народов. Современный мир предоставил им широкие возможности для развития, включая получение высшего образования и организацию своего бизнеса. Русские татары также большое внимание уделяют семье и традиционным религиозным обрядам. Важным элементом образа жизни русских татар является спорт.

Они также успешно выступают в боксе, легкой атлетике и кикбоксинге. В целом, культура и образ жизни русских татар остаются важной частью многонациональной культуры России. Русские татары стремятся сохранять свою идентичность, но в то же время интегрироваться в общество, что делает их уникальными и интересными для изучения.

Хохлы "славяне". Украинцы финно угры. Украинцы внешность тюрки. Славяне и чурки. Татары чурки. Татары не чурки. Типичный татарин внешность. Украинцы азиаты. Украинцы славяне. Украинцы не славяне. Татары тюрки. Тюрки внешность. Монголы и тюрки. Татары и азербайджанцы. Предки азербайджанцев. Азербайджанец и татарка. Славяне и УГРО-финны. Финно угорские племена славян. Славянки для Кавказа. Славяне признаки внешности. Монголоидные черты лица у русских. Узкоглазые украинцы. Метис Монгола и русского. Финны монголоиды. Славяно Арийская раса внешность. Внешность славянских народов. Славяне в Пакистане. Арийское племя калаши. Памирцы калаши. Пуштуны калаши Памирцы. Памирцы арийцы арии. Пуштуны арии. Типы народов России. Виды национальностей. Народы России сравнение. Различия народов. Татары и кавказцы. Чеченцы арийцы. Кавказцы арийцы. Тюркские и славянские народы. Тюркские народы славяне. Славяне тюркского происхождения. Национальные костюмы татар и башкир. Русские татары башкиры. Татарские и башкирские национальные Наряды. Крымские татары 17 век. Славянин русский татарин. Русские это финоугры или славяне. Финно-угры и русские отличия. Славяне против финно угров. Финно-угры и славяне сходство. Русские похожи на европейцев. Хохлы турки. Хохол и турок. Хохлы хазары. Гунны, булгары, хазары. Гунны хазары половцы Печенеги. Хазары это татары.

Внешность татар

  • Численность
  • Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
  • Почему татары похожи на русских а башкиры нет
  • Татары и русские один народ, или они просто похожи друг, на друга | Бледнолицый | Дзен
  • Исторические корни

Внешность татар

  • особенности переживаний русских и татар на примере
  • Чем отличаются татары от русских по характеру
  • Татары и русские: характерные особенности
  • Чем отличаются татары от русских по характеру
  • ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РУССКИХ И ТАТАР - Студенческий научный форум
  • Почему татары похожи на русских: причины и особенности сходства

Отличия татар от русских по характеру

Что значит русские татары: их история, культура и традиции Название «крымские и казанские татары» часто заставляет думать, что это представители родственных народов. Нет, это два разных народа. Дело в том, что в России когда-то давно было принято называть народы, принадлежащие к тюркской группе, татарами.
Как татары стали братским народом для русских Проект направлен на проведение сравнительного анализа русских и татарских народных сказок с целью выявления общих черт и отличий. Рассматриваются мифологические персонажи, структура сюжетов, моральные уроки и роль сказок в культуре каждого народа.
Русские и татары: братья и сестры. Проект направлен на проведение сравнительного анализа русских и татарских народных сказок с целью выявления общих черт и отличий. Рассматриваются мифологические персонажи, структура сюжетов, моральные уроки и роль сказок в культуре каждого народа.

Как татары стали братским народом для русских

Одним из основных отличий татарских и марийских традиций является религиозная принадлежность. Татары являются преимущественно мусульманами. Ислам оказывает огромное влияние на татарскую культуру, включая праздники, обряды и обычаи. Русские и татары похожи также, как баня и лыжи и нужны они нам как русские в Татарстан находится в центре России, поэтому будем терпимие и талерантней. Проект направлен на проведение сравнительного анализа русских и татарских народных сказок с целью выявления общих черт и отличий. Рассматриваются мифологические персонажи, структура сюжетов, моральные уроки и роль сказок в культуре каждого народа. Русские и татары: братья и сестры. Русские и татары живут бок о бок, и являются самыми многочисленными народами на территории Российской Федерации. Отношения между нациями бывают самыми разными. В русско-татарской истории был печальный период острого религиозного противостояния. Первые десятилетия после взятия Казани ознаменовались гонениями на ислам и насильственным насаждением христианства среди татар.

Татары русские. Народы симбионты: русские и татары - братья навек. Русь и Золотая Орда

Кто, блин, я? Разве вправе мне незнакомые люди такие вещи говорить и азиатской мордой называть? Так обидно. До жути. Ответ от Mikhail Basmanov [эксперт] Слово татары как и монголы, придумали на бумаге, уже после правления царя Петра 1. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе. Тартарийцы - это народ русы. Сохранилось множество старинных карт и т. В империи Великой Тартарии жили и другие народы вместе с русами.

Ответ от Norik7785 [новичек] Это дезинформация. Русский генофонд типично европейский, только больше арийской гоплогруппы. Фино-угорские народы нам не родственны, а родственные все славянские и особенно восточные славяне и южно-балтийские народы. Исследования говорят об общих предках. А вот так называемые тюрки многие не родственны друг другу и не родственны монголам. Татары имеют гоплогруппы с субскладами азиатского происхождения. Ответ от Maloy [мастер] что за бред?? Ответ от Sardar... Да азиаты лучше и умнее Ответ от На раене три недели нету плана [гуру] алтайская семья, этим все сказано Ответ от саид Гатауллин [гуру] у них частично азиатское и частично европейское, прочитай про булгар, и по истории настоящие татары пришли из сибири... Ответ от Spiny [гуру] Казанские татары и мишари населяли степи Северного Причерноморья до Каспия и Северного Кавказа, так что нельзя сказать, что они имеют азиатское происхождение.

Ответ от Галина Дорофеева [гуру] а как же манголо татары, что и монголия то же в европе? Доказательство их язык и культура с обычаями одна с другими тюрками например казахами, а они не европейцы. Такие как романцы к примеру. У них большую часть этногруппы составляют народы из америки, те что асимилировались со сдешними монголоидами и привезенными туда черными. А тюрки почти чистокровный европейцы, если не считать некоторые маленькие народы. Допустим турки самый большой тюркский этнос примерно половина всех тюрак и все чистокровные европиоиды. Потом узбеки вторые по численности, которые почти все асимилированы иранцами и тоже почти что все европиоиды. Ну там дальше идут азербайджанцев, тоже чистые европиоиды. Вы думаете что и арабы и иранцы и индусы это монголоиды, а европиоиды есть везде и в Азии их полным полно среди коренного населения. После чего отвечающие начинают долго и муторно выяснять, кто же, собственно, эти самые русские, которые Русскую землю, по идее, и должны населять.

Рано или поздно всё сводится к знаменитой фразе , которую приписывают французскому писателю маркизу Астольфу де Кюстину: «Поскре-би русского - найдёшь татарина». И правда, не могли ведь триста лет пройти бесследно! Финальным аккордом идёт, который сумел всем внушить, что мы, натурально, «азиаты с раскосыми и жадными очами». Светлый или лысый? Так кто же прав? Русские - они всё-таки европейцы, и азиата в них наскрести проблематично. Или татарских кровей в наших жилах течёт достаточно? За ответом на этот вопрос я и отправился, справедливо полагая, что начинать следует с себя. Путь мой лежал в лабораторию популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. К тому же светлые.

Волосы тоже. Но это всё ближе к парикмахер-ской, чем к науке. А вот когда сдаёшь солидную пробирку крови на ДНК-анализ Y-хромосомы по «историческим» маркерам, это уже серьёзно. Но, отследив и прочитав особенности или маркеры, мы можем сказать, откуда происходил ваш предок по прямой мужской восходящей линии. Обратите внимание - один-единственный предок и только по одной линии, по цепочке «отец отца отца» и так далее. Хотя за малый по генетическим меркам срок, скажем, за тысячу лет, предков у вас, как и у любого, наберётся неимоверное количество. У вас ведь двое родителей. И у каждого из них было тоже по двое. А за тысячу лет прошло сорок поколений. Сколько предков получится?

Вот как раз для этого и существуют наши методы. Ваша мужская хромосома принадлежит к гаплогруппе N1c. А она распространена как в Европе, так и в Азии, причём в обеих частях света, преимущественно на севере. Но это слишком грубое приближение. Посмотрим, что дадут ваши исторические маркеры в пределах этой группы, откуда ваши корни… Вот, пожалуйста. По семи маркерам обнаружены полные совпадения с людьми, проживающими в Белоруссии, Польше и Германии. Судя по всему, вы с ними являетесь очень далёкими род-ственниками - где-то в пятом веке нашей эры у вас был общий предок из тех краёв. Частичные совпадения есть и на территории Центральной России. Так что происхождение по мужской линии у вас вполне восточноевропейское». Поскреби француза Ну, предположим, со мной одним более или менее ясно.

А если посмотреть в целом? Неужели и русский поэт в своих озарениях попали пальцем в небо? И куда делись все эти «бесчисленные азиатские орды», а заодно и триста лет монголо-татарского ига? Посудите сами - мы проводим довольно масштабные исследования, причём по генетическим маркерам, которые наследуются как по мужской, так и по женской линиям. Если верить озарениям Блока и Кюстина, то в русском генофонде должны преобладать центральноазиатские гены монголо-татар-ских завоевателей. Или если не преобладать, то хотя бы присутствовать в значительной степени. Если кому-то покажется, что даже этих исчезающих малых процентов достаточно, чтобы говорить, пусть посмотрит на «коренную» Европу, которая не была затронута ни масштабными монгольскими вторжениями, ни тем более игом. Так вот, средняя «фоновая» частота центральноазиатских генов по Европе составляет примерно столько же. И, кстати, у тех же французов генетического сходства с народами Центральной Азии не меньше, чем у русских». Нет, не зря говорят, что правда интереснее любого вымысла, любой легенды и любого поэтического озарения.

Визит в лабораторию лишний раз это подтвердил. Можно отправиться за подтверждением своей азиатской сущности и налететь на то, что если по-скрести француза, то татарин в нём обнаружится примерно с той же вероятностью, что и в русском. Что с этим делать? Наверное, смириться. Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские — европейцы или азиаты — многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским.

То есть в Россию.

На протяжении нескольких веков Российское государство думало, что ему делать с этим своим новым качеством, пробуя разные варианты. Были на этом пути и попытки русификации. Создавая проблемы, они не приводили к результатам. Были и различные форматы веротерпимости. И разделение понятий «россиянин» и «русский» явилось одним из возможных решений. Оно не идеальное, но выражает определенную реальность, когда татары, чуваши, башкиры и другие народы, не являясь по этническим признакам и самосознанию русскими, безусловно ассоциируют себя с Россией, являются её гражданами и с Россией связывают её будущее.

Именно поэтому концепт «мы — россиянине» приняли даже в СССР, где создавали «новую историческую общность людей — советский народ». Еще в 1953 году Мустай Карим доходчиво объясняет, что он не русский: «Не русский я, но россиянин. Ныне Я говорю, свободен и силен: Я рос, как дуб зеленый на вершине, Водою рек российских напоен. Своею жизнью я гордиться вправе - Нам с русскими одна судьба дана. Четыре века в подвигах и славе Сплелись корнями наши племена». Может стоит чаще бывать за пределами Садового кольца?

Вот, пример, недавно в Казани прошел V форум православной общественности Татарстана, где среди почетных гостей был и замглавы Всемирного русского народного собора и владелец телеканала «Царьград» Константин Малофеев. Еще в недавно прошлом Константин Валерьевич — это бескомпромиссный критик Татарстана по многим вопросам. Доходило до того, что в одной из передач «Царьграда» в заставке Казанского кремля фотошоперы специально удаляли мечеть Кул Шариф — этакое конструирование параллельной реальности.

Они осознают, что каждый человек несет ответственность за сохранение природы и должен проявлять бережное отношение к окружающей среде. Татарская культура также включает в себя традиционные праздники и обряды, связанные с природой. Татары отмечают события, связанные с рождением животных, цветением растений и сменой времен года. Это демонстрирует их глубокое уважение и сопричастность к жизни природы и ее циклам. Кулинарное наследие Одним из самых известных татарских блюд является «Чак-чак» — сладкое лакомство, которое готовится из теста и имеет форму различных объемных фигурок. Это блюдо традиционно украшает праздничные столы и считается символом щедрости и радости.

Другим важным блюдом в татарской кухне является «Этлек курдючны» — блюдо из говядины, приготовленное по особому рецепту. Говядина маринуется в различных специях, а затем варится и жарится на открытом огне. Это блюдо отличается своим неповторимым вкусом и ароматом. Еще одним характерным татарским блюдом является «Иш таваси» — смесь из различных мясных и овощных ингредиентов, которая готовится на сковороде. Это блюдо подается на стол горячим, обжаренным и сочным. Татарская кухня также богата различными выпечками, среди которых особую популярность приобрел пирог «Эчпочмак». Это пирог, который готовится из слоеного теста с начинкой из мяса и лука. Такая начинка придает пирогу особенно интенсивный вкус и аромат. Кулинарное наследие татар отличается большим разнообразием блюд, которые способны порадовать самых изысканных гурманов.

Богатый ассортимент и уникальный вкус — вот то, что делает татарскую кухню настоящим сокровищем национальной культуры. Жизненные ценности и приоритеты Татары: У татарского народа жизнь строится на основе долголетних традиций и культурных ценностей. Для татар традиции, семейные узы и родовые связи являются основой их жизни.

У русского народа нет никакой хронической беды; этнос развивается, испытывая спады и подъемы все процессы цикличны. Мы преодолеваем очередной спад, но уже виднеется и очередной подъем, о чем свидетельствуют признаки формирования национальной идеологии. Поскреби татарина - найдешь русского Многонациональная Россия В нашей стране много народов-незнакомцев. Это не правильно. Мы не должны быть чужими друг другу.

Начну с татар — второго по численности этноса России , их почти 6 миллионов. Кадр из фильма «Монгол» Кто такие татары? История этого этнонима, как частенько бывало в средневековье, — это история этнографической путаницы. Последние кочевали вдоль границ китайского государства. Поэтому в Китае название татар переносилось на другие монгольские племена в значении «варвары». Собственно татар китайцы называли белыми татарами, жившие севернее монголы именовались черными татарами, а обитавшие еще дальше, в сибирских лесах монгольские племена — дикими татарами. В начале XIII века Чингисхан предпринял против настоящих татар карательный поход в отместку за отравление своего отца. Сохранился приказ, который владыка монголов отдал своим воинам: уничтожить всех, кто ростом выше тележной оси.

В результате этой бойни татары как военно-политическая сила были стерты с лица земли. Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами». Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана. Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока». Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название.

У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной. Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод.

Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов. В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции.

Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: «Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание. Город обороняли 35 тысяч отборных воинов.

Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв.

Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация, получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан.

Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках. Историки подсчитали, что среди девятисот наиболее древних дворянских родов России, великорусы составляют всего одну треть, между тем как 300 фамилий являются выходцами из Литвы, а другие 300 — из татарских земель. Москва Ивана Грозного казалась западноевропейцам азиатским городом не только по своей необычной архитектуре и застройке, но и по количеству проживавших в ней мусульман. Один английский путешественник, посетивший Москву в 1557 году и приглашенный на царский пир, отметил, что за первым столом сидел сам царь с сыновьями и казанскими царями, за вторым — митрополит Макарий с православным духовенством, а третий стол был целиком отведен черкесским князьям. Кроме того, в других палатах пировало еще две тысячи знатных татар. На государевой службе им было отведено не последнее место. Впоследствии татарские роды дали России огромное количество представителей интеллигенции, видных военных и общественно-политических деятелей. На протяжении веков культура татар также была вобрана Россией, и теперь многие исконно татарские слова, предметы быта, кулинарные блюда вошли в сознание русского человека так, как будто свои собственные.

По словам Валишевского, выходя на улицу, русский человек надевал башмак, армяк, зипун, кафтан, башлык, колпак. В драке он пускал в дело кулак. Будучи судьей, приказывал надеть на осужденного кандалы и дать ему кнута. Отправляясь в дальний путь, он садился в сани к ямщику. А встав из почтовых саней, заходил в кабак, заменивший собой древнерусскую корчму. После взятия Казани в 1552 году культура татарского народа сохранялась, прежде всего, благодаря исламу. Ислам в его суннитской версии - традиционная религия татар.

Почему татары похожи на русских а башкиры нет

Сходства и различия между татарами и русскими: почему они похожи, а башкиры – нет - Презентация к НПК. Исследовательская работа: «Свадебные традиции русских,татар и англичан (сходства и отличия)».
Культурная идентичность: сходства и различия татар и русских Результаты генетических исследований показали две группы русских популяций. Так, северные русские по Y-хромосомным маркерам (передающимся по мужской линии) имеют значительно сходство с балтами, более отдаленное – с финно-угорскими народностями.

Почему татары похожи на русских а башкиры нет

это народ, проживающий на территории России и родственный казахам и узбекам. Существует мнение, что татары считают себя русскими, но это не совсем верно. В данной статье мы рассмотрим, как татары относятся к своей национальности и русской культуре. Культурные отличия между татарами и русскими. Первое значимое различие — язык. Татары говорят на татарском языке, который принадлежит к тюркской языковой семье, в то время как русские используют русский язык, который относится к славянской группе языков. Некоторые из этих народностей имеют схожие черты с российским народом. В данной статье мы рассмотрим, насколько татары могут быть похожи на русских, и какие факторы влияют на их сходство или различия.

Культурные традиции и ценности

  • Внешность татар из разных регионов: сходства, различия и специфические особенности
  • ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ РУССКИХ И ТАТАР
  • Чем отличаются татары от русских по характеру: основные различия
  • Татары и русские один народ, или они просто похожи друг, на друга | Бледнолицый | Дзен
  • Чем отличаются татары от русских по характеру
  • Лучшие ответы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий