Рождественские чтения в 2024г когда

XXXII Рождественские чтения пройдут с 24 по 27 января 2024 года в Москве. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 23 по 27 января 2024 года в Москве.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года

27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения. Псковский государственный университет приглашает желающих принять участие в XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 24 по 27 января 2024 года.

Рождественские чтения 2024: официальный сайт и программа мероприятий

Они посетили пленарное заседание форума, приняли участие в работе секций по направлениям: «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», «Духовное образование в Русской Церкви», «Традиция, диалог и внешние связи», «Церковь и культура», «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие», «Взаимодействие Церкви с государственными общественными институтами и СМИ», «Личность, общество и Церковь в социальном служении», «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества», «Миссионерское служение Русской Православной Церкви», «Взаимодействие Церкви с вооружёнными силами и правоохранительными органами», «Церковь и тюремное служение», «Церковь и молодёжь», «Древние монашеские традиции в условиях современности», «Христианская семья — домашняя Церковь». В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоялось Торжественное открытие Чтений. Одни из них были посвящены церковному социальному служению 25 января в храме Царевича Димитрия. С докладом «Как организовать подготовку добровольцев для оказания помощи на пострадавших территориях» выступила Ольга Варганова и поделилась опытом.

Службой «Милосердие Казань» было организовано восемь выездов групп добровольцев в Мариуполь и один выезд в Донецк в рамках Патриаршей гуманитарной миссии.

Районные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» состоятся 28 ноября вторник 2023 года в 15. Монастырки, д. В Программе мероприятия — выступления представителей научной, педагогической, православной общественности, творческих коллективов образовательных организаций Невского района, а также встреча с протоиереем Олегом Стеняевым, известным церковным миссионером, педагогом и писателем.

С 16 по 18 января 2024 года состоится Межрегиональная научно-практическая конференция XXIV Красноярские краевые Рождественские образовательные чтения. Трёхдневный форум откроется в Конгресс-холле Сибирского федерального университета пр. Свободный, 82, стр.

Районные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» состоятся 28 ноября вторник 2023 года в 15. Монастырки, д. В Программе мероприятия — выступления представителей научной, педагогической, православной общественности, творческих коллективов образовательных организаций Невского района, а также встреча с протоиереем Олегом Стеняевым, известным церковным миссионером, педагогом и писателем.

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

Рождественские чтения 2024 года приглашают всех желающих принять участие в этом уникальном культурном событии! Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. Чемпионат России по прыжкам 2024.

Алфавитный список сект и культов

Ежегодный церковно-общественный форум «Международные Рождественские чтения», посвящённый всем сферам социального служения Церкви, пройдёт с 24 по 27 января 2024 г. В программе. Х областные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» пройдут в Архангельске 7 декабря. Событие состоится в актовом зале Северного государственного медицинского университета. Усиление роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека продолжит оставаться в центре внимания Рождественских образовательных чтений, сказал первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Фёдоров. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. воскресенье, 7 января 2024 г. ПОЛНАЯ ПРОГРАММА XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.

Программа мероприятий Рождественских чтений 2024

  • Рождественские Чтения-2024 начинаются в Москве. Публикуем программу социального направления
  • График проведения мероприятий
  • В Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
  • Информация для участников XXXII Международных Рождественских образовательных чтений

В Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

Ежегодный церковно-общественный форум «Международные Рождественские чтения», посвящённый всем сферам социального служения Церкви, пройдёт с 24 по 27 января 2024 г. В программе. В 2024 году Рождественские чтения пройдут с 7 по 31 января под общей темой «Смысл жизни в современном мире». 24 января 2024 г. Прямая трансляция из Государственного Кремлевского Дворца города Москвы. С 7 по 14 января 2024 года столица России снова станет центром культурной жизни, принимая гостей Международных рождественских чтений. 17.01.2024 В Москве 24 января стартуют XXХII Международные Рождественские образовательные чтения.

Популярное в разделе

  • Для участников Рождественских чтений 2024 года создали мобильное приложение
  • Для участников Рождественских чтений 2024 года создали мобильное приложение
  • XXXII Международные Рождественские образовательные чтения - Полоцкая епархия
  • Официальный сайт Рождественских чтений 2024
  • Похожие записи
  • Алфавитный список сект и культов

Фёдоров назвал роль духовно-нравственных ценностей основной темой Рождественских чтений

24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и. Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в период с 23 по 27 января 2024 года, завершая духовный труд. «Тема нынешних Рождественских чтений имеет огромное значение. Ежегодный церковно-общественный форум «Международные Рождественские чтения», посвящённый всем сферам социального служения Церкви, пройдёт с 24 по 27 января 2024 г. В программе.

Архангельская епархия

И, конечно, как можно полнее знакомить соотечественников с их подлинным, не мифологическим, прошлым. Эту задачу выполняет в настоящий момент передвижная выставка «Русская Голгофа», которая побывала уже во многих российских городах и неизменно производит очень сильное впечатление на всех, кто ее посещает. Архимандрит Стефан Тараканов Перед перерывом в заседаниях состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов представителям духовных учебных заведений и монастырей. Документы вручил архимандрит Стефан Тараканов , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству. Курсы базовой подготовки в области богословия монашествующих в прошедшем 2023 году были открыты в следующих митрополиях, самостоятельных епархиях и ставропигиальных монастырях: Петрозаводской епархии, Оренбургской митрополии, Томской митрополии, Улан-Удэнской епархии, Кузбасской митрополии, Курганской митрополии, Ставропольской епархии, Челябинской митрополии, Сыктывкарской епархии, Якутской епархии, Архангельской епархии, Донской митрополии, Спасо-Преображенском Соловецком ставропигиальном мужском монастыре. Успешно прошли аккредитацию в 2023 году Курсы, действующие в следующих митрополиях и епархиях: Волгоградской митрополии, Костромской митрополии, Липецкой митрополии, Орловской митрополии, Санкт-Петербургской митрополии, Тульской митрополии, Ярославская митрополии, Александровской епархии Владимирской митрополии, Муромской епархии Владимирской митрополии, Выксунской епархии Нижегородской митрополии. Представителям упомянутых митрополий и епархий, присутствующим в зале, заместитель председателя СОММ вручил документы, подтверждающие их статус. После перерыва началось заседание секции «Святоотеческое наследие как выражение опыта духовной жизни», которое предполагало обсуждение двух взаимосвязанных тем: практические аспекты изучения святоотеческого наследия в монастырях и «золотой фонд» святоотеческого наследия, который должны активно использовать монастырские библиотеки.

Председательствовал на секции митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, глава Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Наместник Свято-Покровского мужского монастыря г. Корсакова Южно-Сахалинской епархии игумен Алексий Андреев поделился тем, что люди, которые приходят в монастыри в наши дни, подчас бывают далеки от самостоятельного изучения богословских и святоотеческих текстов. Отвечая на вопрос о том, как наставнику вдохновить человека, сформированного обществом потребления, интересоваться Священным Писанием, Священным Преданием и святоотеческими текстами, игумен Алексий рассказал, что уже в первые годы существования монастыря решил проводить беседы, в которых стремился передать насельникам простую истину о том, что духовное знание — это и есть основа существования мира. Что именно оно — первично, и что для того, чтобы изменить что-то в земной жизни, мы сами должны измениться духовно. Смысл духовного знания, имеющего ключевое значение в монашеской жизни, заключается в том, чтобы показать человеку путь к Небесному Отцу, по воле Которого созданы все законы материального мира. Наместник Свято-Покровского монастыря обратил внимание собравшихся на то обстоятельство, что личные беседы такого рода приносят свои добрые плоды.

Однако для того, чтобы слово назидания было услышано, надо прежде пропустить его через свое сердце. Нельзя просто дать братии список литературы. Для того чтобы вдохновить окружающих людей расти духовно и быть в молитве, наставники должны сами непрестанно учиться и личным примером показывать, как следует воспринимать святоотеческое учение и жить в соответствии с ним. Игумен Мелетий Кисняшкин Выступивший затем игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря Саранской епархии зачитал доклад архимандрита Иннокентия Руденко , наместника Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря «Основные препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях». Архимадрит Иннокентий в начале своего доклада отмечает сегодняшнее изобилие духовной литературы и наличие в монастырях хороших библиотек. Однако это еще не гарантия исполнения монахами одной из главных составляющих иноческого делания — чтения Священного писания и святоотеческих трудов. Препятствием отец Иннокентий называет, в первую очередь, отсутствие послушания как отсечения своей воли.

Путем послушания шли все преподобные отцы, оставив нам опыт смиренного восхождения к Богу. Если у инока есть желание подражать в этом святым отцам, появится и желание — читая их наставления — учиться тому, как проходить этот путь. Вторым препятствием может стать самочинное, без совета опытного духовного руководителя, чтение святоотеческих творений, побуждением к чему, главным образом, является гордость. Чтение под влиянием не усмиренных страстей может принести читающему только вред. Третье препятствие в изложении архимандрита Иннокентия — явление обмирщения монашества. Увлечение мирскими темами, в том числе в общении, приводит к угасанию духовного чувства, необходимого как для внимательной внутренней жизни, так и для изучения святоотеческих трудов. Обмирщение отнимает в конечном счете у монаха главное — любовь ко Христу, его молитва становится внешней, душа — холодной.

В заключение отец Иннокентий сказал о таком препятствии в усвоении святоотеческого наследия, как отсутствие решимости, имея в виду под решимостью твердое намерение жить по евангельским заповедям и стремиться подражать добродетелям истинных подвижников — в чем и состоит призвание монашествующих. Архимандрит Мелхиседек Артюхин Следует отметить, что во время слушания докладов из зала нередко поступали вопросы, на которые давали ответы выступавшие. На два вопроса, касающиеся отношения к чтению монашествующих, по благословению председательствующего митрополита Георгия ответил архимандрит Мелхиседек Артюхин , пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь. В сообщении «Добродетель чтения в святоотеческой традиции и ее актуальность для современного монашества в России» игумен Дионисий Шлёнов продолжил тему необходимости чтения духовной литературы, опираясь на слова апостола Павла, адресованные апостолу Тимофею: Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением 1 Тим. Призыв апостола Павла докладчик назвал одним из основополагающих для монашеского делания. Далее в своем выступлении игумен Дионисий пояснил, что в святоотеческой традиции понималось под чтением, а именно: чтение Писаний Ветхого и Нового Заветов; понимание внутреннего духовного сокровенного смысла Писания; чтение святоотеческих творений, проповедей, житий святых; чтение как слышание; чтение как повторение; уставное чтение в храме; чтение на монастырской трапезе; чтение как духовное молитвенное делание; чтение как добродетель наряду с молитвой и другими добродетелями; внешнее чтение, полезное для ума, но всегда имеющее духовный смысл. Затем докладчик, иллюстрируя тезисы выступления святоотеческими изречениями, рассказал о том, какой смысл вкладывали духовные авторы в слова о необходимости перечисленных видов чтения.

Отец Дионисий также предложил участникам форума ряд вопросов, поиск ответов на которые, по мнению автора, помог бы реконструировать определенную систему святоотеческих представлений о чтении. Например, какое место добродетель чтения занимает или должна занимать в жизни монаха, как совмещать чтение с другими послушаниями в монастыре, до какой степени чтение можно отождествить с содержанием духовного образования, и другие. Современное монашество, отметил наместник Андреевского монастыря, находится в трудных условиях, в связи с тем, что научные данные порой приходят в глубокое противоречие с традиционной картиной мира, соответствующей преданию Церкви. Это противоречие касается не только светских, но, отчасти, и богословских наук. Понятие о чтении, как о добродетели, позволяет делать особый акцент на духовном, вечном, непреходящем. Аксиология предполагает глубокое усвоение прочитанного. При таком подходе добродетель чтения приводит к максимальной актуализации интеллектуальных способностей и творческих возможностей человеческого ума, способного не только к восприятию информации, но и ее исполнению.

Монашеское чтение можно понимать и расширительно — как любомудрый цельный образ жизни. Игумении Евпраксии Инбер Доклад игумении Евпраксии Инбер , настоятельницы Вознесенского Оршина женского монастыря Тверской епархии «Как привлечь монашествующих к серьезному духовному чтению» продолжил обсуждение проблематики этого раздела секции на современном материале. Размышляя о том, как сформировать у сестер привычку к духовному чтению, матушка Евпраксия ссылалась на советы своего наставника в монашестве, духоносного старца Троице-Сергиевой лавры архимандрита Наума Байбородина. Отец Наум, как сказала матушка, был сторонником высокой первоначальной планки, устанавливаемой еще неопытным насельникам, предлагая им для чтения святоотеческие творения святителя Иоанна Златоуста, Симеона Нового Богослова и др.

Важно передавать подлинные ценности из поколения в поколение, от сердца к сердцу. Убежден, что мероприятия Форума, содержательные диалоги о православии и культуре дадут мощный импульс такой совместной работе», — говорилось в приветствии Сергея Собянина. Патриарх Кирилл подвел итоги пленарного заседания в заключительном слове. После официальной части заседания состоялся концерт.

Николая Чудотворца на ул. Герцена и Свято-Филаретовского института, председатель Свято-Петровского братства Владимир Николаевич Уваров, директор, художественный руководитель Драматического театра «Странник» Вопросы для обсуждения Возможно ли творить культуру вместе? Каковы перспективы возвращения культуры к христианским основаниям в эпоху постмодерна?

Что может быть лучше интересной истории, волшебной сказки, увлекательного путешествия и бурного воображения, которое способно перенести читателя в удивительный мир литературных приключений. И тогда не страшны никакие морозы, а длинные темные вечера превращаются в такие желанные Зимние или Рождественские чтения! Не так давно в библиотеках города Пскова появилась добрая традиция — во время зимних каникул, в дни празднования Нового года и Рождества читать вслух рождественские истории и сказки, которые наполнены ожиданием чуда. Цели и задачи чтений: - приобщение читателей к лучшим новогодним и рождественским традициям России и мировых культур; - расширение круга чтения детей и подростков литературой духовного содержания, поддержка семейного чтения; - развитие творческого потенциала читателей; - стимулирование активного участия детей и родителей в культурных мероприятиях библиотек; - знакомство с новыми современными авторами и изданиями. В рамках Рождественских чтений предлагаем познакомить детей с историями Татьяны Львовны Поповой «Новогоднее чудо Ангелины», «Новогодние письма» и «Новогоднее желание Принцессы» из только что вышедшего сборника новогодних сказок издательства «Антология» «Как Дед Мороз подарки перепутал. Гирлянда новогодних сказок» с иллюстрациями Полины Вьюнниковой. Рассказчик - Татьяна Попова - мастерица придумывать и лиричные, и очень смешные истории: она собрала в один сборник очень разные сказки, поэтому и называется он "гирлянда новогодних сказок". Окончила экономический факультет и аспирантуру Московского авиационного института. Занималась научной, аналитической и педагогической деятельностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий