Перспектива развития художественной гимнастики

Читать бесплатно текст книги "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" автора Е. Медведева (1-ая страница книги):: Бесплатные книги в электронном варианте. Тенденции развития мировой художественной гимнастики. Сравнительный анализ количественного состава структурных групп движений телом в композициях ведущих гимнасток мира в различных олимпийских циклах. 2023-12-02T10:30. художественная гимнастика. всероссийская федерация художественной гимнастики (вфхг). В начале апреля президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова заявила, что в России введут свои правила, отличающиеся от тех, по которым соревнуются на международных стартах. После завершения Олимпиады 2024 в художественной гимнастике ожидается ряд интересных тенденций и возможностей для развития этого вид спорта. Вот несколько прогнозов и перспектив, которые могут повлиять на будущее художественной гимнастики.

Е. Медведева: Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития

В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую культуру. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933г. Институт ритма. Основными направлениями программы этого Института были: общепедагогическая подготовка педагогика, психология, биомеханика , двигательная подготовка народный танец, пластика, шведская гимнастика , музыкальная подготовка слушание музыки, пение и музыкально-пластические этюды ; - в 1920 г. Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф. Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимико-пластическая выразительность. В 1923г.

Основная направленность работы студии Д. Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось; - в 1921г. Вербовой, которая с 1923 г. В ней проводили занятия со всеми желающими самосовершенствоваться и готовили педагогические кадры для преподавания физического воспитания. Занятия включали следующие предметы: биомеханику, анатомию, историю танца, историю костюма, общую гимнастику, ритмическую гимнастику, пластику, акробатику, поддержки, характерный танец, пантомиму, импровизацию и постановочно-режиссерскую работу. Позже, З. Вербова приступила к педагогической деятельности в производственных коллективах, а в 1936г.

Лесгафта; - с 1923 г. Тренировки проводились с использованием разнообразных конструкций, а также предметов лентой, мячом, шарфом и т. Хореографические постановки обязательно сопровождались определенным сюжетным развитием, внеся в свою работу элементы театрализации. Таким образом, в развитии художественного движения в Ленинграде можно выделить несколько этапов Первый этап - 1917г. Отдельные конференции, показательные выступления, организованные существовавшими студиями, носили в основном иллюстративный характер. Второй этап характерен попытками объединения разнонаправленных студий и школ. С 1925 года представители студий начали искать возможности совместной работы друг с другом и со спортивными обществами. С 1926 г.

Образованная в 1927 г. Ассоциация пластических работников основной задачей ставила создание единой системы по всем имеющимся пластическим школам на основе изучения различных видов художественного движения. Но намеченные задачи остались неосуществленными. Однако проявилась объективная потребность в углубленном изучении техники художественного движения и таким образом, наметился определенный стык с физической культурой. В 1929 г. В художественном движении использовались разнообразные приемы в работе двигательного аппарата, что вызвало интерес работников физической культуры с целью перенесения художественных и эстетических открытий в физкультурные занятия. Материалы по пластическому движению и ритмической гимнастике включались в учебные пособия по физической культуре. Третий этап — характеризуется обобщением опыта работы разрозненных школ и студий и переходом к подготовке специалистов в направлении художественного движения.

В 1932 г. Теперь появилась возможность объединить и переработать накопленные материалы в области художественного движения в рамках углубленной методической и исследовательской работы. Основной задачей сотрудников доцентуры являлось создание методического обеспечения и программ, необходимых для систематической подготовки по художественному движению. Научно-исследовательскую работу по направлению художественного движения в начальной школе возглавил методический центр, созданный также в 1932 г. Созданный детский танцевальный коллектив впоследствии превратился в студию художественного движения при ЛДХВГ, а затем во Дворце пионеров. Одновременно при ЛДХВГ педагоги музыкального образования и преподаватели художественного движения повышали свою квалификацию на двухгодичных курсах и в семинарах. Работа специалистов доцентуры института им. Совместными усилиями они осуществляли разработку программ и принципов художественного движения.

Не случайно художественная гимнастика, как вида спорта возникла и сформировалась в Ленинграде, в институте физической культуры им. Территориально институт соседствовал с выдающимися центрами культуры и искусства — Мариинским театром оперы и балета и консерваторией им. Римского-Корсакова, что, естественно, способствовало проявлению большого интереса к музыкальной и танцевальной культуре. Само время требовало новаторства в старых культурных традициях. Еще живо было поколение, воспитанное на культуре «золотого века». Вместе с тем, следует отметить огромный вклад в становление художественной гимнастики Льва Павловича Орлова, первого заведующего кафедрой гимнастики в 1934 году преобразованной из доцентуры. Он был очень образованным человеком, обладал тонким вкусом и умел воспринимать искусство, поэтому ему было доступно понимание важности эстетической составляющей гимнастики. Возникновение художественной гимнастики оказалось не каким-то новомодным движением, а было естественным продолжением и порослью великой русской музыкальной, танцевальной культуры и искусства.

В 1934 году в Государственный институт физической культуры имени П. Лесгафта были приглашены руководители самых известных ритмопластических школ в стране. И в этом же году на его базе была открыта Высшая школа художественного движения. Именно этот момент и является официальным началом развития художественной гимнастики, как вида спорта. Основной предмет специальной подготовки студентов в школе был назван «художественной гимнастикой». В программе обучения значились следующие предметы: художественное движение художественная гимнастика, музыкально-выразительные этюды и подбор музыкального материала — 553 часа; характерные, историко-бытовые и народные танцы — 208 часов; история и теория музыки музыкальная грамота, сольфеджио, анализ музыкальных произведений — 182 часа; режиссура и исполнительская практика — 178 часов, хоровое пение — 88 часов; изобразительное искусство, декоративное оформление и свет — 40 часов; цикл гимнастики и спорта - легкая атлетика, фехтование и пр. Планировалось практически реализовать идею объединения физического воспитания с эстетическим, выдвинутой наиболее прогрессивными представителями художественного движения. И в итоге приемных испытаний было набрано более 30 человек один мужской взвод и два женских.

Преподавательский состав Высшей школы состоял из лучших мастеров своего дела. Первыми преподавателями были: Р. Варшавская, А. Невинская представительницы бывшего Петроградского Института Ритма , Е. Горлова, З. Вербова, А. Семенова-Найпак бывшие руководители пластических студий , а также ведущие мастера Мариинского театра. Характерный танец преподавал Сергей Гаврилович Корень балетмейстер-репетитор Большого театра СССР, известный танцовщик, в будущем заслуженный артист РСФСР ; классический танец и постановочную работу ведет Ростислав Владимирович Захаров балетмейстер Мариинского театра, в будущем народный артист СССР ; пластику преподает Паулина Конер ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина ; историко-бытовой танец вел Николай Павлович Ивановский также ученик Фокина, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища им.

Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934-1936гг. Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли Р. Варшавская, Е. Горлова, А.

Невинская, Е.

Министр Обзор документа Минспорт утвердил программу развития художественной гимнастики в России до 2024 г. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Винер-Усманова, Р. Терехина Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Худaожественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта.

Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества.

Правила художественной гимнастики с 1 января 2024: основные изменения и требования

Художественное движение: от танца к спорту высших достижений Сразу после отстранения российских спортсменов от международных стартов президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер решила создать внутренние правила, чтобы сохранить мотивацию в сборной.
Плохая новость для России. Новые правила ведут к деградации художественной гимнастики Художественная гимнастика [Текст]: история, состояние и перспективы развития: учебное пособие для образовательной программы по направлению 49.04.01 - "Физическая культура".
Программа развития художественной гимнастики до 2024 года: новые этапы и перспективы Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.

Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития

Тенденции развития мировой художественной гимнастики. Сравнительный анализ количественного состава структурных групп движений телом в композициях ведущих гимнасток мира в различных олимпийских циклах. 1.10 Проблемы развития художественной гимнастики в Российской Федерации. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1 Цели и задачи программы. Обзор научной литературы показал, что исследование развития художественной гимнастики на основе историко-аналитического подхода – это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей. История, состояние, и перспективы развития". Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени.

3. Факторы, определяющие современное состояние и развитие художественной гимнастики

ИнтернетХудожественная гимнастика на Олимпийских играх 2024 будет представлена сразу в нескольких номинациях: в индивидуальных упражнениях, в. Основные правила художественной гимнастики 2022-2024: перспективы и изменения. В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад. В нашей библиотеке есть возможность читать онлайн бесплатно «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» (целиком полную версию) весь текст книги представлен совершенно бесплатно. Новые правила художественной гимнастики, введенные с 2023 года, привнесли значительные изменения в программу выступлений спортсменок. Эти изменения затрагивают как состав упражнений, так и технические требования к выступлениям.

Как развивать художественную гимнастику в России на 2021-2024 годы?

Свой вклад в формирование базовых движений гимнастики внес еще один французский педагог и физиолог Жорж Демени. Он разработал авторскую систему физического воспитания, направленную на развитие грации, гибкости и ловкости. это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей. Смена правил — полезная идея, позволяющая художественной гимнастике развиваться. Но, с другой стороны, такой регламент работы жесток по отношению к «художницам» — получается, что лучшие спортсменки цикла рискуют остаться без заслуженных наград. Винер-Усманова, И. А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учебное пособие для образовательной программы по направлению 49.04.01 — «Физическая культура» / И. А. Винер-Усманова [и др.]. Сразу после отстранения российских спортсменов от международных стартов президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер решила создать внутренние правила, чтобы сохранить мотивацию в сборной. В рамках организации Олимпийских игр 2023 года, Ирина Винер решила запустить проект «Олимпиада». Главная цель проекта — продвижение и популяризация художественной гимнастики в массах и обеспечение широкого охвата зрителей на Играх.

Художественная гимнастика: История, состояние и перспективы развития

Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».

Лагерь разделился ровно на две части, тем, кто задумался о том как мы будем соревноваться с другими странами, ведь они готовят своих гимнасток по международным правилам FIG. И тех, кто порадовался но это не точно. Рассматривая долгосрочную перспективу внесенных изменений с открытой оценкой, можно с уверенностью сказать, что сумасшедший набор элементов в упражнениях детей несет не только зрелищность, но и повышенную травматичность. Что в долгосрок может сыграть не очень позитивную роль в развитии художественной гимнастики в целом. Так-как добираться до взрослого спорта будут единицы. Так ли это на самом деле? Или же все зависит от компетентности специалиста который готовит гимнастку? Всем ли подходят такие правила?

Семенова-Найпак бывшие руководители пластических студий , а также ведущие мастера Мариинского театра. Характерный танец преподавал Сергей Гаврилович Корень балетмейстер-репетитор Большого театра СССР, известный танцовщик, в будущем заслуженный артист РСФСР ; классический танец и постановочную работу ведет Ростислав Владимирович Захаров балетмейстер Мариинского театра, в будущем народный артист СССР ; пластику преподает Паулина Конер ученица нью-йоркской студии Михаила Фокина ; историко-бытовой танец вел Николай Павлович Ивановский также ученик Фокина, художественный руководитель Ленинградского хореографического училища им. Первыми специалистами, вышедшими из ВШХД 1934—1936 гг. Боброва и др. В начальный период формирования художественной гимнастики со стороны сотрудников Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли РА.

Варшавская, Е. Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике. Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики.

Руководство института — профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта. В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определен объем учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов — заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь — преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризацию нового вида спорта в Ленинграде.

Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы. Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 года в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. В 1941 году было проведено второе соревнование лично-командное первенство по классификационной программе для I, II и III разрядов и для начинающих. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Обязательное упражнение оценивалось из 10 баллов за технику исполнения, музыкальность и выразительность движения. Произвольное упражнение — из 20 баллов техника исполнения — 10 баллов; качество составленного упражнения — композиция: оригинальность замысла и разнообразие элементов — 5 баллов и соответствие характера упражнения выбранному музыкальному произведению — 5 баллов. Присвоение гимнасткам соответствующего разряда проводилось городским комитетом физкультуры и спорта.

Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь всей страны и явились началом ее спортивного пути. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, подготовленный преподавателями кафедры гимнастики Ленинградского института физической культуры имени П. Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкрепленный показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике в Ленинграде был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях.

А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему: «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания». Также в 1946 г. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий.

В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики. Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкаревой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжили разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики. Но и после этого им не удалось убедить московских коллег. Укран, А.

Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В. Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубежденности и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида была продолжена.

Пример, чемпионки Евгении Канаевой иллюстрирует необходимость разнообразного, оригинального использования предметов, требующих ловкости, координации и высокого спортивного мастерства на фоне сравнительно небольшого количество сложных высоко оцениваемых элементов трудности тела для достижения высоких результатов табл. Таким образом, мы снова прослеживаем тенденцию развития индивидуальных программ в направлении гармоничного соотношения разнообразных форм и средств художественной гимнастики.

А также наблюдаем, что счет расширения взаимодействия гимнастки с предметом, усложнение программ в большей степени производится за что подчеркивает специфику вида спорта. Среднее количество элементов групп трудности движений тела в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Рис. Среднее количество элементов трудности предмета в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Необходимо отметить новую тенденцию, которая появилась в художественной гимнастике - это увеличение количества и разнообразия элементов с контактом движений тела гимнастки с предметом перекаты, вращения, вертушки, обкрутки и т. Эти элементы имеют перспективу, так как создают наиболее благоприятные условия для проявления лучших сторон и специфических особенностей художественной гимнастики, а именно пластичности, динамичности и выразительности движений. К этой группе можно отнести и фигурные движения, делающие выступления гимнасток более объёмными и эффектными. Что касается других групп движений с предметами, то особое развитие получило использование предмета различными частями тела, без помощи рук. А так же перекаты, притом наблюдались не только в упражнение с мячом, но и с лентой и булавами. Наблюдается большое разнообразие связующих движений, передач, оригинальных элементов, повышающих техническую и артистическую ценность упражнения гимнастки.

Представительницы российской команды лучше выступают в упражнении с лентой и мячом. За счёт этого команда России лидирует, сохраняя некоторое преимущество. Во всех остальных видах многоборья количество медалей равное. Медали чемпионатов мира команде Болгарии 3 года подряд с 1993 по 1995 гг. После этого у спортсменок этой страны намечается спад результатов. И только в 2001 году в Мадриде Испания гимнастка Симона Пейчева получает 3 золотые награды, после дисквалификации лидеров российской сборной чемпионки Алины Кабаевой и серебряного призёра Ирины Чащиной. Спортсменкам из Белоруссии 6 раз удавалось завоёвывать первые места в отдельных видах многоборья.

Программа развития художественной гимнастики до 2024 года: новые этапы и перспективы

Обзор научной литературы показал, что исследование развития художественной гимнастики на основе историко-аналитического подхода – это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей. Новые правила художественной гимнастики, введенные с 2023 года, привнесли значительные изменения в программу выступлений спортсменок. Эти изменения затрагивают как состав упражнений, так и технические требования к выступлениям. Рис. 2. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой художественной гимнастике. Этими основополагающими факторами являются: – место художественной гимнастики в национальной системе физического воспитания. читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок. 16-17 декабря в российской столице состоится необычный турнир по художественной гимнастике. Перейти на страницу с полной версией». Винер-Усманова И.А., Крючек Е.С., Медведева Е.Н., Терехина Р.Н. В 48 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: история, состояние и перспективы развития. – М., Человек, 2014. – 200 с. + 16 стр. вклейка.

Читать онлайн «Художественная гимнастика. История, состояние, и перспективы развития»

Одна из тенденций развития мировой художественной гимнастики просматривается в изменении программ мировых чемпионатов. Вначале программа состояла из двух видов упражнений: без предмета и с предметом по выбору. Скачать или читать онлайн книгу Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития. На этой странице свободной электронной библиотеки вы можете ознакомиться с описанием книги «Художественная гимнастика. В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении порядка разработки и предоставления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта".

Читать онлайн «Художественная гимнастика. История, состояние, и перспективы развития»

Медведева, И. Винер-Усманова, Р. Терехина Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Худaожественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта.

Лесгафта потребовалась серьезная практическая, теоретическая и методическая деятельность. Они работали над определением статуса и содержания художественной гимнастики, разрабатывали терминологию, систему упражнений, разрядную классификацию и нормативы, создавали рекомендации по музыкальному сопровождению, единую учебную программу, готовили учебные материалы, предложили правила соревнований и систему проведения состязаний, организовали и провели первые соревнования по художественной гимнастике. Большой вклад в эту деятельность внесли РА. Варшавская, Е. Горлова, А. Невинская, Е. Котикова и другие преподаватели. Высшая школа художественного движения в 1936 году решением Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту была преобразована в отделение педагогического факультета института физической культуры имени П. Лесгафта, так как стало ясно, что художественное движение может существовать только при условии слияния его задач с задачами спорта. Студенты переключались на прохождение общего курса обучения по программе института физической культуры и, одновременно, они продолжали целенаправленно специализироваться в художественной гимнастике.

Начинается новый этап в развитии художественной гимнастики. Руководство института — профессор Зеликсон Е. С 1936 года кафедра гимнастики Института имени П. Лесгафта становится центром методической, теоретической и исследовательской работы по художественной гимнастике, в которую активно включались преподаватели А. Ларионова и Ю. Основной целью было введение художественной гимнастики в систему физической культуры СССР в качестве самостоятельного вида спорта. В результате были определены общие и частные задачи художественной гимнастики, была продолжена разработка классификации упражнений, упорядочено употребление терминов, определен объем учебного материала, конкретизированы вопросы организации и методики проведения занятий, была разработана единая типовая программа учебных занятий, предложены правила соревнований и система их проведения. Большую помощь в разработке фундаментальных аспектов художественной гимнастики в тот период, оказали Лев Павлович Орлов — заведующий кафедрой гимнастики, и Карл Христианович Грантынь — преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания. Городской комитет по физической культуре также оказывал активную помощь в популяризацию нового вида спорта в Ленинграде. Художественная гимнастика была введена в физкультурную практику, что способствовало образованию новых секций в учебных заведениях, на предприятиях, в коллективах спортивных обществ, а также были организованы детские группы.

Первое соревнование по художественной гимнастике было проведено в 1939 года в Ленинграде. Состязание проходило в рамках личного первенства по произвольной программе и было посвящено Международному женскому дню 8 марта. В 1941 году было проведено второе соревнование лично-командное первенство по классификационной программе для I, II и III разрядов и для начинающих. Программа соревнований состояла из обязательного и произвольного упражнений. Обязательное упражнение оценивалось из 10 баллов за технику исполнения, музыкальность и выразительность движения. Произвольное упражнение — из 20 баллов техника исполнения — 10 баллов; качество составленного упражнения — композиция: оригинальность замысла и разнообразие элементов — 5 баллов и соответствие характера упражнения выбранному музыкальному произведению — 5 баллов. Присвоение гимнасткам соответствующего разряда проводилось городским комитетом физкультуры и спорта. Эти соревнования открыли широкие перспективы для внедрения художественной гимнастики в физкультурную жизнь всей страны и явились началом ее спортивного пути. В апреле 1941 года на специальном расширенном пленуме научно-методического совета в Москве А. Ларионова представила доклад, подготовленный преподавателями кафедры гимнастики Ленинградского института физической культуры имени П.

Лесгафта, «О задачах, содержании и значении художественной гимнастики в системе физического воспитания женщин», подкрепленный показом наиболее типичных упражнений этого вида спорта. Положительный опыт работы по художественной гимнастике в Ленинграде был принят за основу дальнейшего развития художественной гимнастики в стране. В период Великой Отечественной войны деятельность специалистов по художественной гимнастике полностью не была остановлена. Часть преподавателей была направлена в госпитали, где при помощи лечебной физкультуры они помогали восстанавливать здоровье и боеспособность раненых бойцов. Другие специалисты по гимнастике активно выступали с показательными выступлениями в воинских частях и госпиталях. А в 1943 году в Ленинграде начались занятия по художественной гимнастике во Дворце пионеров под руководством Р. После войны специалисты с новой силой принялись активно развивать художественную гимнастику. С 1945 года снова возобновилась работа в детских спортивных школах и коллективах спортивных обществ. Продолжились занятия в вузах, техникумах и педагогических училищах. В 1946 году в Ленинграде Розой Абрамовной Варшавской была защищена первая диссертация по художественной гимнастике на тему: «Художественное движение, как часть эстетического и физического воспитания».

Также в 1946 г. В будущем эти соревнования стали ежегодными и количество гимнасток, участвующих в них, ежегодно росло. Несмотря на рост популярности художественной гимнастики в её развитии было много искусственно созданных препятствий. В 1946 году в Москве было созвано Всесоюзное гимнастическое совещание, на котором обсуждался вопрос о перспективах развития художественной гимнастики. Воспоминания одной из основательниц этого вида спорта Ю. Шишкаревой впоследствии заслуженного тренера СССР свидетельствуют о том, что основными противниками системы художественной гимнастики выступили специалисты из Московского института физической культуры во главе с руководителем кафедры гимнастики А. Новиковым, которые оспаривали право художественной гимнастики на самоопределение. Ошибочность таких суждений была несомненна. Ленинградские специалисты продолжили разъяснительную работу, обосновывая сущность, особые принципы и методы художественной гимнастики. Но и после этого им не удалось убедить московских коллег.

Укран, А. Шлемин и И. Шефер, а также представители ведомственного ДСО В. Сапожников и В. Коваленко по-прежнему отрицали художественную гимнастику как самостоятельный вид спорта. Они создавали атмосферу предубежденности и неверия в перспективы дальнейшего развития этого вида гимнастики. Несмотря на приказ Всесоюзного комитета по физической культуре и спорту от 22 октября 1946 года об утверждении художественной гимнастики, на Всесоюзной конференции по гимнастике 1948 года в Ленинграде дискуссия о признании самостоятельности этого вида была продолжена. Высказывались мнения о том, что художественная гимнастика должна стать: либо разделом вольных упражнений в спортивной гимнастике, либо содержанием основной гимнастики для женщин, либо должна войти в оздоровительную гимнастику. Специалисты кафедры гимнастки института им. Лесгафта и актив преподавателей художественной гимнастики Ленинграда выступили на защиту нового, перспективного, красивейшего вида спорта для женщин и решительно отвергли все негативные мнения.

В последние дни работы конференции было заслушано сообщение Ю. Шишкарёвой «О содержании и организации соревнований по художественной гимнастике», и о правилах соревнований.

Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика». Edit Report content on this page Report Page.

Среднее количество элементов групп трудности движений тела в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Рис. Среднее количество элементов трудности предмета в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Необходимо отметить новую тенденцию, которая появилась в художественной гимнастике - это увеличение количества и разнообразия элементов с контактом движений тела гимнастки с предметом перекаты, вращения, вертушки, обкрутки и т. Эти элементы имеют перспективу, так как создают наиболее благоприятные условия для проявления лучших сторон и специфических особенностей художественной гимнастики, а именно пластичности, динамичности и выразительности движений. К этой группе можно отнести и фигурные движения, делающие выступления гимнасток более объёмными и эффектными.

Что касается других групп движений с предметами, то особое развитие получило использование предмета различными частями тела, без помощи рук. А так же перекаты, притом наблюдались не только в упражнение с мячом, но и с лентой и булавами. Наблюдается большое разнообразие связующих движений, передач, оригинальных элементов, повышающих техническую и артистическую ценность упражнения гимнастки. Представительницы российской команды лучше выступают в упражнении с лентой и мячом. За счёт этого команда России лидирует, сохраняя некоторое преимущество. Во всех остальных видах многоборья количество медалей равное. Медали чемпионатов мира команде Болгарии 3 года подряд с 1993 по 1995 гг. После этого у спортсменок этой страны намечается спад результатов. И только в 2001 году в Мадриде Испания гимнастка Симона Пейчева получает 3 золотые награды, после дисквалификации лидеров российской сборной чемпионки Алины Кабаевой и серебряного призёра Ирины Чащиной.

Спортсменкам из Белоруссии 6 раз удавалось завоёвывать первые места в отдельных видах многоборья. На рис. Рассматривались результаты двух главных соревнований в году, таких как чемпионаты мира и Европы, и непосредственно Олимпийские игры, в течение всего олимпийского цикла с 2009 по 2012 год. Динамика результатов спортсменок России, Украины и Белоруссии в олимпийском цикле подготовки по количеству медалей Изучая динамику результатов спортсменок России, Белоруссии и Украины в Олимпийском цикле, мы видим, что, представительницы команды России уверенно лидируют.

Рекордный успех в художественной гимнастике: подведены итоги весеннего 2023 года

Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика».

Дельсарт видел основу движения в его естественной природе, стремился сочетать гимнастические упражнения с музыкой. Он создаал упражнения, соблюдая следующие принципы: — слитное включение многих суставов в действие; — связь между эмоциональным состоянием человека и телодвижениями; — противопоставленные движения рук и ног при движениях различные характеры ходьбы, бега. Все эти идеи и принципы, разработанные Ф. Дельсартом, являются очень ценными для художественной гимнастики и легли в основу базовых движений. Так, волнообразные и пружинные движения художественной гимнастики выполняются на основе принципа слитного включения многих суставов в действие, постепенно переходя от одного звена тела к другому. Различные базовые виды ходьбы, бега и прыжков в художественной гимнастике требуют противопоставленного движения рук и ног при их выполнении.

Эмиль Жак-Далькроз 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева швейцарский композитор и педагог создал авторскую систему, названную ритмической гимнастикой, в которой он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. В основу своей системы Э. Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма. Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своем теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения. И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать ее всем своим существом.

Особенно Далькроз подчеркивал значимость введения ритмики в школьное образование для детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки. Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение.

Кроме того, недавно Международная федерация официально зарегистрировала авторский элемент Лалы — пируэт с согнутой ногой, за который дают 0,5 балла. Однако ставку на Крамаренко делают, похоже, не только за границей. В начале апреля президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова заявила, что в России введут свои правила, отличающиеся от тех, по которым соревнуются на международных стартах. Ключевое изменение связано с отменой ограничения на количество элементов: теперь спортсменки могут делать в упражнениях столько элементов, сколько захотят.

Кроме того, судьи будут поощрять новые трудности тела и оригинальность элементов с предметом. Эти правила сделаны с расчётом на маленьких «звездочек», — цитирует австралийскую гимнастку Александру Кирой-Богатырёву «Матч ТВ». Скорее всего, это действительно так. Да и сами близняшки подтверждают, что пока не готовы к таким нововведениям из-за накопившихся проблем со здоровьем. Пока лишь очевидно, что новые международные правила призваны нивелировать сильные стороны российских гимнасток, чтобы сократить отставание иностранных соперниц в классе и мастерстве. А там будет легче манипулировать результатами и поставить победы зарубежных спортсменок на поток.

Терехина Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Худaожественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта. Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий