Что такое сверхзадача выступления

Сверхзадача выступления — это высокий уровень мастерства и профессионализма в сфере публичных выступлений, когда выступающий превосходит ожидания аудитории и создает неповторимое впечатление. Условимся называть эту основную, главную, всеобъемлющую цель, притягивающую к себе все без исключения задачи сверхзадачей произведения писателя». Другими словами, сверхзадача это то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей.

XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича сверхзадача. Она должна притягивать к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи.
XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ По мнению Станиславского, у каждого актера есть своя сверхзадача. То есть главная, высшая цель всего, что происходит на сцене, во имя чего закручивается действие, произносятся диалоги и совершаются малейшие движения души.
Универсальная структура выступления: готовим речь, которая решает задачи бизнеса Нужна нам сверхзадача сознательная (но не рассудочная), идущая от ума, от интересной творческой мысли; но" в то же время волевая и эмоциональная, притягивающая к себе нашу физическую и душевную сущность и возбуждающая всю нашу творческую природу.
Конспект-online, текстовый хостинг с элементами социальной сети. это та основная творческая цель и действие, которые включают в себя, совмещают, обобщают в себе все тысячи отдельных разрозненных задач, кусков, действий роли.
Что такое сверхзадача выступления: определение и примеры | Название сайта Процитируем прежде всего самого Станиславского. «Сверхзадача и сквозное действие,— пишет Станиславский,— главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы.

Проекты по теме:

  • Сверхзадача термин придумал. Сверхзадача и сквозное действие
  • Актерская сверхзадача. К.С
  • Что такое сверхзадача выступления
  • Значение и влияние сверхзадачи в выступлении
  • Домашний очаг
  • СВЕРХЗАДАЧА

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Задача речи – это цель реализуемая в определённых условиях общения. Сверхзадача речи – это скрытая идея, которая внушается слушателям путём воздействия на их чувства и подсознание. сверхзадача. Она должна притягивать к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.

Основы практической риторики

Медицина Creative Commons.

Определение сверхзадачи выступления Сверхзадача выступления — это особая форма публичного выступления, в которой говорящий ставит перед собой цель превзойти ожидания слушателей и достигнуть высочайшего уровня эффективности и влияния на аудиторию. Семантика сверхзадачи выступления предполагает, что спикер должен перейти границы обычного выступления и предложить слушателям нечто совершенно новое и захватывающее. Такая задача выступления требует от спикера особых усилий и навыков в организации и структурировании материала, использовании риторических приемов, эмоциональной подаче и контроле над нервозностью. Сверхзадача выступления подразумевает, что в ходе выступления говорящий сможет увлечь и заинтересовать аудиторию, произвести на нее глубокое впечатление и передать свой загадочный и неповторимый образ мыслей.

Примеры сверхзадач выступлений Сверхзадача выступления — это оригинальный и запоминающийся элемент в выступлении, который привлекает внимание аудитории и делает выступление ярким и запоминающимся. Вот несколько примеров сверхзадач выступлений: Использование визуальных эффектов Один из способов сделать свое выступление запоминающимся — использование визуальных эффектов. Например, представьте, что вы выступаете на конференции и внезапно на экране появляется яркая и динамичная анимация, которая иллюстрирует главные моменты вашего выступления. Такой подход привлекает внимание аудитории и делает вашу речь более запоминающейся. Подключение интерактивных элементов Еще один пример сверхзадачи выступления — подключение интерактивных элементов.

Например, вы можете использовать смартфон или планшет на сцене и приглашать аудиторию к активному участию в процессе выступления. Это может быть опрос аудитории, интерактивное голосование или просьба задавать вопросы через интернет. Такой подход делает выступление более интересным и вовлекает аудиторию в процесс. Использование реальных примеров и историй Еще один способ сделать свое выступление ярким и запоминающимся — использование реальных примеров и историй. Вы можете рассказать о своем личном опыте или поделиться историей успеха ваших клиентов.

Такие реальные примеры делают выступление более проникновенным и помогают аудитории лучше запомнить вашу информацию.

Непредсказуемость и сюрпризы Сверхзадача выступления стремится удивить слушателей и предложить неожиданные и интересные повороты событий. Это помогает поддерживать внимание аудитории и активизировать их восприятие.

Применение этих принципов и техник сверхзадачи выступления позволяет создавать незабываемые и потрясающие выступления, которые оставляют глубокий след в сердцах и мыслях аудитории. Примеры сверхзадач выступлений Вот несколько примеров сверхзадач выступлений, которые можно использовать для украшения и улучшения вашего выступления: Использование хорошо продуманной метафоры или аллегории для объяснения сложной темы. Использование презентации с привлекательным дизайном, включающим в себя визуальные эффекты и интерактивные элементы.

Вовлечение аудитории в процесс выступления с помощью вопросов, опросов или мини-заданий. Представление оригинальной идеи или концепции, которая вызывает удивление и заинтересованность у людей. Использование показательных демонстраций или видео, чтобы проиллюстрировать свои идеи или предлагаемые решения.

Включение личных историй или анекдотов, которые помогают установить эмоциональную связь с аудиторией.

Во многом учение о сверхзадаче и сквозном действии опирается на принципы жизненной правды и органичности. Показывающийся на публике актер должен проживать перед нею какую-то жизнь, проходить некий процесс, «действовать», причем действие это должно быть внутренне обусловлено, подлинно, целесообразно. Именно это и является захватывающим со зрительской точки зрения. Утверждается, что постоянное внутреннее и внешнее действие на сцене является основой драматического искусства.

Овладение искусством действовать подлинно в неестественных сценических обстоятельствах требует долгого и кропотливого труда. Артисту следует приложить максимум усилий для того, чтобы его внимание постоянно находилось в едином русле, «в одном прицеле», однако, как только такой прицел появляется, действовать на сцене, внутренне мотивируя для себя всю последовательность шагов, становится гораздо легче. Одним из наиболее действенных инструментов, рычагов актера, переводящим его из плоскости обыденности в творческое пространство, является начальное допущение, так называемое «если бы», то есть некие выдуманное условие, которое мгновенно, практически инстинктивно, побуждают к правдивому действию на сцене. Отдельно отмечается, что в пределах пространства целой постановки сплетается гигантское количество подобных побудительных допущений и вымыслов. К ним изначально прибегает сам автор произведения, режиссер, дополняющий вымысел автора собственными «если бы», поясняющими взаимоотношения действующих лиц, а также художники, осветители и другие лица, причастные к созданию спектакля.

Следует отметить, что описанных предположений еще не достаточно для создания полноценного действия, они должны непременно дополняться так называемыми «предлагаемыми обстоятельствами», которые делают обоснованным само это предположение и которые артисту нужно постоянно держать в голове, и если внимание артиста будет сосредоточено на предлагаемых обстоятельствах, то внутри него зародятся правдивые эмоции, которые проявятся в качестве правдоподобных действий на сцене. Фактически, разбирая текст произведения для постановки, артист и режиссер, пытаясь угадать, что скрыто под словами, ищет и находит там свои подтексты, устанавливает собственное отношение к действующим лицам и окружающим их условиям. Он оживляет и дополняет материал своим воображением, чтобы в конечном итоге получить целесообразное действие, связанное с сутью ставящегося произведения. Ключевым моментом здесь является неразрывная связь между предположениями «если бы» и активностью и действенностью творческого искусства, то есть его правдоподобностью, органичностью и логической обоснованностью. Однако воссоздания правдоподобных, целесообразных действий и связанных с ними эмоций еще не достаточно для их воплощения.

Тут необходимым является субъективное отношение творческого субъекта к своим действиям, а основано оно должно быть, согласно системе К. Станиславского, на правде и вере в подлинность происходящего на сцене. Правда неотделима от веры, а вера - от правды. Они не могут существовать друг без друга, а без них обеих не может быть ни переживания, ни творчества. Чтобы добиться внутри себя подобных эмоций, необходимо, чтобы артисты приучались внимательно следить за точным выполнением требований природы в области действия, чтобы вся логика последовательности физических действий была их естественной потребностью.

Однако в масштабах целого спектакля наличие подобной логики может быть обусловлено только непременным наличием некоего смыслообразующего центра, некой точки, к которой идут все линии логически обусловленных действий. Итак, сквозное действие - это и есть логическая цепочка, непрерывное действие в смысловой перспективе спектакля. Параллельно и вопреки ему существует так называемое контрсквозное действие или контрдействие , которое осуществляется либо в столкновении персонажей, либо в преодолении героем собственных внутренних противоречий. Из переплетения различных линий действия персонажей складывается «партитура спектакля», цельное действо, объединяющее актеров и иные средства театральной выразительности. Сверхзадача же - это общая творческая, смысловая, нравственная и идеологическая цель, объединяющая весь постановочный коллектив и способствующая созданию художественного ансамбля и единого звучания спектакля.

Сверхзадача, по мысли К. Станиславского, закладывается в произведение самим его автором. Она является отражением и средоточием всех его жизненных установок и стремлений. Основная же задача коллектива, работающего над постановкой этого произведения - передать чувства и мысли писателя. Сверхзадача - это «главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающие творческое стремление двигателей психической жизни».

Достичь сверхзадачи возможно только при наличии неизбывного к ней стремления на всей протяженности постановки всех причастных к ней лиц. Причем сохраняет силу принцип органичности и правдивости, то есть стремление к сверхзадаче должно быть подлинным. С другой стороны, само стремление и делает наиболее подлинным все производимые артистом действия. При этом сверхзадачи, заложенные в те или иные произведения, бывают изначально разного качества, так как заложены они с разной степенью талантливости. Соответственно, гениальная сверхзадача может захватить артистов, в то время как слабая не пробудит у них необходимых чувств, не вызовет искреннего отклика в душе творящего артиста.

Огромную роль играет выбор наименования сверхзадачи, от меткости этого наименования, от скрытой внутри него действенности будет напрямую зависеть степень вживания артистов в образ и, в конечном итоге, раскрытие сверхзадачи всего произведения. Наименование необходимо дать в самом начале и не упускать сверхзадачи из виду на протяжении всей работы над постановкой. Надо отметить, правда, что сам Станиславский отмечал, что иногда истинная сверхзадача открывается уже после того, как спектакль наполовину отрепетирован или даже сыгран.

Особенности публичного выступления

Сверхзадача выступления — это высокий уровень мастерства и профессионализма в сфере публичных выступлений, когда выступающий превосходит ожидания аудитории и создает неповторимое впечатление. это та основная творческая цель и действие, которые включают в себя, совмещают, обобщают в себе все тысячи отдельных разрозненных задач, кусков, действий роли. Вообще, сначала под сверхзадачей понималась главная цель, ради которой всё затевается – пишется пьеса, создаётся спектакль или актёрский образ. Сверхзадача выступления — это способность передать свои идеи и убедить аудиторию, создавая при этом глубокое впечатление. Это искусство общения, которое требует от выступающего особых навыков и умений. эмоциональный призыв к действию, к изменению, к решению поставленной в пьесе проблемы. Сверхзадача спектакля органически связана с проблематикой пьесы, направлена непосредственно к зрителю спектакля.

Приемы и психотехники публичного выступления

Впрочем, как и всегда, когда дело касается оружия. Самоконтроль — еще одно важное качество, особенно для публичного человека. Но страсть контролируемую. Чувство меры — свидетельство благородства и эмпатии. Это граница под условным названием «достаточно», которую вы устанавливаете для себя и собеседника. А то, что красиво и благородно, то и манко». Тот, кто променял миссионерство на культивирование собственного эго, выглядит уродливо и смехотворно. Вы никогда не задумывались, почему скромные не зажатые, а именно скромные люди так привлекательны? Думаю, все дело в том, что истинная скромность — это оборотная сторона самоуважения.

Станиславский, К. Сборник сочинений. Товстоногов, Г. О профессии режиссера. Моя жизнь в искусстве. Подобные документы Основной материал в искусстве режиссера. Творчество художника, участвующего в создании спектакля. Выражение идейно-творческих устремлений актера.

Творческая организация сценического действия. Поведение актера на сцене. Приемы режиссерской работы. Постановка совместно с Немировичем-Данченко значительнейших спектаклей Художественного театра. Режиссерская деятельность Станиславского после 1920 года. Интеллектуализм в искусстве режиссуры. Актер - основной материал творчества режиссера. Основные принципы современной режиссуры.

Учение К. Станиславского о работе режиссера и актера над пьесой и ролью. Станиславского как основа воспитания актера и режиссера. Обобщение творческого и педагогического опыта Станиславского, его театральных предшественников и современников. Работа актера над ролью и режиссера над пьесой, основы театральной этики. Приемы сценического творчества. Этапы работы актера над ролью: познавание, переживание, воплощение и воздействие. Работа актера над собой.

Ориентировка, привлечение внимания объекта, пристройка к нему. Общение и взаимодействие на сцене в системе Станиславского. Связь физического и психического в творчестве актера. Формы сценической выразительности. Основные требования техники безопасности при работе с осветительным и проекционным оборудованием, аппаратурой на сценической площадке. Характеристика его режиссерского метода. Понятие тотальный театр. Роль актера и его взаимодействие со зрителем.

Использование пространства и сцены. Цель репетиции. Анализ постановки спектакля "Умерший класс". Психология актерского мастерства. Что меняется в личности актера в процессе сценического перевоплощения. Применение системы Станиславского. Теория сценического искусства. Некоторые психофизиологические механизмы перевоплощения.

Единство физического и психического, объективного и субъективного в актерском творчестве. Основные принципы воспитания актера. Понятие внутренней и внешней техники. Характерные черты творчества эстрадного актера. Из архивных материалов Законы актерского творчества, открытые К. Станиславским оказались объективными законами, законами природы, потому что он открывал их не столько в искусстве театра, сколько в самой жизни. Станиславский проверил жизнью подмеченные им особенности искусства великих мастеров и внедрял в искусство театра подмеченные им в жизни закономерности человеческого поведения. Это дает основание и ком начинать изучение его системы и любой части ее с пристального наблюдения жизни.

Но он обозначает для актера и режиссера нечто, существующее не только в практике театра, не только в практике театра, не только на сцене, но и в самой жизни, в окружающей нас повседневной действительности. То, что взято Станиславским из жизни и названо в системе «сверх-сверхзадачей» не лежит на поверхности жизненных явлений. Сверх-сверхзадачу нельзя увидеть «невооруженным» глазом. Она — не столько явление, сколько единая сущность этого явлений. Но сущность мы познаем, как известно, не иначе, как изучая явления, потому что в явлениях она всегда обнаруживается в той или иной степени. Сверх-сверхзадача обнаруживается в некоторых качествах, признаках явлений, но сами по себе эти признаки еще не сверх-сверхзадача. Ее нельзя увидеть непосредственно, но о ней можно умозаключить на основании этих признаков. Тогда догадка о ней может ста и установленным, бесспорным фактом.

Но догадка, пока она не проверена практикой, может быть и фикцией. Вы познакомились с человеком. Провели с ним день — два например, в поезде, в гостинице. Вы наблюдаете его, говорите с ним. Можете вы с полной уверенностью утверждать, что этот чело век преследует в своей жизни такую-то определенную цель, что «главная забота его жизни по выражению Гоголя — такая-то? Может быть этот человек так откровенен, что сам рассказал вам о ней. Есть у вас основания поверить ему? Уверена ли вы, что сам он не заблуждается?

Что, например, он сегодняшнее увлечение принимает за цель своей жизни? Прочтите любую страницу из дневника любого значительного человека, чья главная жизненная цель известна, так как доказана всей его жизнью, изученной и описанной; попробуйте по одной этой странице, не привлекая никаких других знаний об этап человеке, определить его сверх-сверхзадачу. Вы сможете в лучшим случае высказать только предположения более или менее похожие на истину. А ваш сосед по квартире? Вы наблюдаете его изо дня в день в течение многих лет, а можете ли вы сказать какова его сверх-сверхзадача? Вез того чтобы прикинуть, подумать, сопоставить известные вам факты его биографии, высказанные им мысли и совершенные им поступки вы не ответите на этот вопрос. Может быть вы спросите его?. Да и всегда ли человек сам знает свою «сверх-сверхзадачу»?

Многие и многие во всяком случае отчетливо не осознают ее, не формулируют ее для себя, или формулируют ошибочно, то теша себя пышными фразами, то выдавая желаемое за существующее, то скромен сомневаясь в своем праве утверждать свою благородную целеустремленность. Олег Кошевой, Александр Матросов, Николай Гастелло не декларировали своих жизненных целей, приведших их к героическим подвигам. Великая Отечественная война доказала, что советский патриотизм — могучая сила, движущая массами советских людей, но ведь многие из них до войны и сами не знали какова сила и степень их любви и преданности своему социалистическому государству. А были единичные случаи и обратного порядка: жил человек, считал себя «советским», говорил об этом и ему верили, а на поверку вышло, что сверх-сверхзадача его вовсе не в служении интересам народа, а то ли в сытом животном существовании, то ли в честолюбии, то ли в других эгоистических интересах, Кризисы в человеческих взаимоотношениях часто бывают связаны с разрушением иллюзий одного о сверх-сверхзадаче другого. Она например, считала самое себя или свои удовольствия сверх-сверхзадачей своего мужа, но потом оказалось, что его цели же умещаются в ее персону? Он» считал, что она существует для него, оказалось — нет, — кризис. Близкие профессора Серебрякова А. Чехов «Дядя Ваня» многие годы верили, что профессор служит великому делу науки, живет для нее — оказалось, что это только красивая декорация мелкого тщеславия и эгоизма.

Поэтому, хотя «сверх-сверхзадача» это понятие отражающее закономерность реальной жизни человека, тем не менее в жизни закономерность эта часто скрыта. Сверх-сверхзадачу нельзя увидеть в окружающей жизни так же просто и непосредственно, как целый ряд других явлений, актов, закономерностей вошедших в обиход системы Станиславского, — таких, например, как: освобожденность мышц, внимание, отношение, оценка, пристройка, общение и даже характер. Как же и в чем в повседневной жизни проявляется сверх-сверхзадача человека? Поведение каждого человека обусловлено не только данными, наличными, окружающими его условиями, но и всем его предшествовавшим опытом, который в свою очередь обусловлен историческим общественным опытом его среды. Весь этот предшествовавший опыт; связанный с принадлежностью к определенной социальной среде, с воспитанием, образованием, профессией, условиями жизни и пр. Предшествовавший опыт в таком широком смысле слова в елок. Поведение человека, таким образом, обусловлен о двусторонне: с одной стороны — внешними наличными обстоятельствами, предметным и социальным окружением в данный момент, с другой — индивидуальным психическим его строем сформировавшемся в течение всей его жизни, в котором слиты в одно целое его предшествовавший опыт и индивидуальные задатки. Если, поэтому, нас по некоторым специальным причинам заинтересуют не события, свидетелями которых мы окажемся, а люди.

Правда, в повседневной жизни нас чаще интересуют и события — дела людей, результаты их дел — и люди сами по себе. Но все же возможны и случаи специального интереса именно к психическому строю человека в практике, например педагога, психиатра, художника, следователя. Для искусства такой специальный интерес типичен — искусство всегда имеет своим предметом прежде всего внутренний мир человекам советское искусство, в частности, привлекают больше всего черты нового коммунистического сознания в психике нашего современника. И действительно, мы часто знаем уже состав событий романа, повести, пьесы, знаем кто добьется победы, кто потерпит поражение и т. Разоблачит Отелло козни Яго, или нет? Поведение наблюдаемого нами человека, в этом случае, является для нас средством к пониманию его внутреннего мира, его личности в целом, а конкретные, наличные в данный момент, обстоятельства — поводом, условием обнаружения его психики. Если нас интересует не столько судьба наблюдаемого человека, сколько он сам, то нам надо следить не за результатами его дел, а за процессом его поведения, ведь результаты могут больше зависеть от внешних условий, чем от психического строя, который нас в данном случае интересует. Своеобразие его целей, его мотивов, его характера обнаруживается в том, что именно он делает, добиваясь предмета своих желаний чем его поведение отлично от поведения других, находящихся или могущих находится в таких же или подобных обстоятельствах.

Психика человека обнаруживается тем больше и тем полнее. То есть, чем активнее он участвует в том или ином событии, тем он искреннее и тем меньше он отвлекается от дела заботой, например, о производимом впечатлении. На основании того, что привлекает его внимание и что он делает, можно вывести заключение о его интересах, цели, степени заинтересованности его, мотивах, изобретательности, уме, настойчивости, уровне культуры и т. Если человек до конца поглощен делом, событием, каким либо обстоятельством, то именно тут в наибольшей степени обнаруживаются подлинные качества его личности. Примеры тому: поведение людей в бою, при больших радостях и несчастьях, в опасности, ж то есть все те случаи, когда человек настолько поглощен окружающими обстоятельствами, вынуждающими его действовать, что не может думать о производимом им впечатлении. Если же человек совсем не участвует, или только делает вид, что участвует, в происходящих рядом с ним событиях, тогда из поведения его можно сделать лишь тот вывод, что интересы его заключаются в чем то, что в данный момент отсутствует в окружающей его обстановке. В чем именно — это останется предметом догадок. Пока наличный обстоятельства не принудят его действовать — приспосабливать их к своим интересам — его интересы, а вместе с ними и весь его психический строй, останутся полем для предположений и фантазий.

Итак: увлеченность делом — условие для обнаружения всего психического строя, внутреннего мира человека, для определения конкретного содержания его целей, интересов, мотивов, убеждений и т. Ленин писал: «По каким признакам судить нам о реальных «помыслах и чувствах» реальных личностей? Понятно, что такой признак может быть лишь один: действия этих личностей» т. Но помыслы, чувства, цели, интересы и мотивы поведения каждого человека переплетаются в таких сложных и причудливых сочетаниях, что найти среди всего этого хаоса необходимый порядок и стройность — опять задача сложная и специальная. Как во внутреннем мире человека найти его сверх-сверхзадачу?

Ради сверхзадачи будет существовать спектакль, и всё в нём должно помогать тому, чтобы она дошла до зрителя.

Сверхзадача - самое заветное желание художника. Она - идейная активность художника, его идейная целеустремлённость в борьбе за утверждение бесконечно дорогой для него истины". Сверхзадача должна увлекать коллектив, активизировать его творческие стремления. Поэтому определение сверхзадачи всегда диктуется конкретными требованиями момента и является индивидуальным для каждого коллектива и для каждого режиссёра. У Станиславского есть ещё одно важное понятие - "сверх - сверхзадача". Если сверхзадача лежит в данном произведении, то сверх - сверхзадача определяет мироотношение самого художника, его мечту, конечную цель жизни, его представление о счастье.

Сверх - сверхзадача направляет воображение артиста, делает активной его фантазию, страстным и целеустремлённым весь процесс создания сценического образа". Конфликт Конфликт - ядро любого явления и в жизни и на сцене. Проблема, которую ставит автор, вызвана к жизни именно тем, что она содержит трудно разрешимое противоречие. Этот конфликт движет всё действие. Сюжет последовательная цепь событий и обстоятельств, которые раскрывают проблему пьесы развивается именно благодаря конфликту. В каждой пьесе всегда происходит борьба.

Если нет борьбы, нет конфликта, следовательно, нет и пьесы. Значит, нужно найти, в чём заключается основной конфликт пьесы, который определяет все её события, направляет все её действия и втягивает в себя всех действующих лиц. В конфликте обнаруживается и главная тема пьесы, её центральная проблема. Например, конфликт между скукой жизни и возможностью развлечься в пьесе М. Горького "Дети" или, проблема подлинного и мнимого благородства в рассказе А. Чехова "Хористка".

Драма - это, прежде всего борьба, столкновение, конфликт. Борьба может вестись между группами людей и тогда конфликт будет персонифицирован. Но бывает конфликт и не персонифицирован, то есть в этом случае конфликт происходит как бы через героя герой и среда , и борьба обнаруживается в том, что одни персонажи помогают утверждению тех или иных идеалов, а другие - препятствуют этому. Конфликт носит социально - нравственный характер. В результате конфликтной ситуации происходит становление или падение личности, а иногда - возвышение её. Например, Отелло - прекрасный воин, а кончает как дикарь.

Джульетту мы видим в начале пьесы девочкой, а в конце её - мудрой женщиной. Реализуется конфликт сквозным действием. Событийный ряд Борьба находит выражение в событиях, которые происходят в результате действий персонажей пьесы, стремящихся к достижению своих целей. Что такое событие? Одно действие действенный факт и малый круг обстоятельств называется событием, которое происходит сейчас, на наших глазах и меняет линию действия. Например, скандал, встреча, ловушка перемирие, одиночество, болезнь, объяснение в любви, свадьба и т.

Событие - то, что происходит, то есть течение жизни, а меняет поведение людей - ведущее обстоятельство. Обстоятельства воздействуют на человека и предопределяют его жизнь.

Константин Вилков Ученик 110 6 лет назад Понятие сверхзадача нельзя отнести к режиссеру, т к оно присуще только герою. Сверхадача это то, что герой несет сквозь все действо, т е смысл его поступков, реплик. Например сверхзадача колобка - побег, а его песенки зверям - средства.

Савкова З.В. Искусство оратора. М., 2001. 211 с. З. В. Савкова Искусство оратора

не столько явление, сколько единая сущность этого явлений. Занятие 21 Сверхзадача и сквозное действие. 2. ПЛАН Стратегия и тактики публичного выступления Правила аргументации Защитное слово как жанр устного публичного выступления Устный. 3. МОНОЛОГ. 4. КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ Сверхзадача речи, зависит от целей говорящего; бывает явной и скрытой.

Сквозное действие артисто-роли. Сверхзадача и сквозное действие

Но линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. С этого момента все служит ей. Как объяснить вам огромное практическое значение сквозного действия и сверхзадачи в нашем творчестве? Вас лучше всего убеждают случаи из действительной жизни. Я расскажу вам один из них.

Артистка 3. Она решила переучиваться сначала и с этой целью временно ушла со сцены. В течение нескольких лет 3. К удивлению, она не имела прежнего успеха.

Нашли, что бывшая знаменитость потеряла самое ценное, что в ней было: непосредственность, порыв, моменты вдохновения. Их заменили сухость, натуралистические детали, формальные приемы игры и прочие недостатки. Легко себе представить положение бедной артистки. Каждый новый выход на подмостки превращался для нее в экзамен.

Это мешало ее игре и усугубляло ее растерянность, недоумение, переходившее в отчаяние. Она проверяла себя в разных городах, предполагая, что в столице враги «системы» относятся к новому методу предвзято. Но и в провинции повторилось то же. Бедная артистка уже проклинала «систему» и пыталась отречься от нее.

Она пробовала вернуться к старому приему, но это ей не удавалось. С одной стороны, была потеряна ремесленная актерская сноровка и вера в старое, а с другой стороны — была осознана нелепость прежних методов игры по сравнению с новыми, полюбившимися артистке. Отстав от старого, она не пристала к новому и сидела между двух стульев. Говорили, что 3.

Потом ходили слухи о ее намерении покончить с собой. В это время мне пришлось видеть 3. По окончании спектакля, по ее просьбе, я зашел к ней в уборную. Артистка встретила меня, как провинившаяся ученица.

Спектакль давно кончился, участвовавшие и служащие театра разошлись, а она, не разгримированная, еще в костюме, не выпускала меня из своей уборной и с огромным волнением, граничащим с отчаянием, допытывалась причины происшедшей в ней перемены. Мы перебрали все моменты ее роли и работы над ней, все приемы техники, усвоенные ею из «системы». Все было верно. Артистка понимала каждую ее часть в отдельности, но в целом не усваивала творческих основ «системы».

Без них нет «системы». Значит, вы не творите на сцене, а просто проделываете отдельные, ничем не связанные между собой упражнения по «системе». Они хороши для школьного урока, но не для спектакля. Вы забыли, что эти упражнения и все, что существует в «системе», нужно, в первую очередь, для сквозного действия и для сверхзадачи.

Вот почему прекрасные в отдельности куски вашей роли не производят впечатления и не дают удовлетворения в целом. Разбейте статую Аполлона на мелкие куски и показывайте каждый из них в отдельности. Едва ли осколки захватят смотрящего». На следующий день была назначена репетиция на дому.

Я объяснил артистке, как пронизывать сквозным действием заготовленные ею куски и задачи и как направлять их к общей сверхзадаче. Я заходил и проверял то, что она делала без меня, и наконец отправился в театр смотреть спектакль в новом, исправленном виде. Нельзя описать того, что происходило в тот вечер. Талантливая артистка была вознаграждена за свои муки и сомнения.

Она имела потрясающий успех.

Если задача интересна и вызывает желание решить ее, аудитория будет готова прислушиваться к выступающему и следить за его рассказом. Вовлечение и эмоциональное воздействие Сверхзадача способствует вовлечению аудитории в процесс решения задачи, вызывает интерес и эмоциональное воздействие. Выступающий может использовать различные техники, например, использование эмоциональных историй или примеров, чтобы создать сильное эмоциональное впечатление и удержать внимание аудитории. Повышение лояльности и доверия Если выступающий ставит перед аудиторией сложную задачу и успешно решает ее, это вызывает у аудитории восхищение и повышает доверие к нему. Аудитория видит, что они имеют дело с профессионалом, который обладает необходимыми знаниями и навыками. Запоминание информации Сверхзадача помогает запомнить информацию, которую выступающий хочет передать аудитории.

Задача может быть связана с основным сообщением выступления или с ключевыми моментами, которые необходимо запомнить. Если аудитория заинтересована в решении задачи, она будет более внимательно слушать и запоминать информацию. Таким образом, сверхзадача имеет большое влияние на аудиторию. Она позволяет привлечь внимание, вовлечь и эмоционально воздействовать на аудиторию, повысить лояльность и доверие, а также помочь запомнить информацию. Правильное использование сверхзадачи может сделать выступление выразительным и запоминающимся. Психология выступления: как победить сценический страх Сценический страх — это нормальное явление, которое испытывают многие люди перед публичными выступлениями. Страх может возникнуть из-за боязни сделать ошибку, быть осмеянным или неудачно выступить.

Однако, справиться с сценическим страхом возможно, если вы поймете его природу и примените некоторые психологические методики. Осознайте свой страх Первый шаг к победе над сценическим страхом — признание его. Осознайте, что это нормальное состояние и многие выступающие испытывают его. Принимайте свой страх и не позволяйте ему овладеть вами. Подготовьтесь хорошо Профессиональная подготовка поможет вам повысить уверенность и снизить страх. Тщательно изучите материал, который вы будете представлять, разберитесь в теме и скомпилируйте полное содержание выступления. Это позволит вам чувствовать себя более уверенными и подготовленными перед публичным выступлением.

Используйте релаксацию Упражнения по релаксации перед выступлением помогут вам снять напряжение и успокоиться. Займитесь глубоким дыханием, выполняйте медитативные практики, изучайте техники релаксации. Это поможет вам снять излишнее волнение и сконцентрироваться на своем выступлении. Визуализируйте успех Визуализация — мощный метод психологии, который помогает достичь желаемых результатов. Перед выступлением представьте себе, как успешно проходит ваше выступление, как вы уверенно выступаете перед аудиторией. Визуализация поможет вам почувствовать уверенность и стабильность и, таким образом, снизит уровень страха. Возьмите инициативу Проявляйте активность и инициативу перед и во время выступления.

Задавайте вопросы аудитории, участвуйте в дискуссиях, взаимодействуйте со слушателями. Это поможет вам почувствовать контроль над ситуацией и сделает выступление более интерактивным и позитивным. Выступайте регулярно Чем больше вы будете выступать перед аудиторией, тем меньше будет у вас сценический страх.

Эти условия в еще большей степени проявляются в процессе словесного наименования сверхзадачи. Но, оказывается, что от меткости названия, от скрытой в этом названии действенности нередко зависит и самое направление и самая трактовка произведения. Вначале мы подошли к пьесе очень элементарно и определили ее сверхзадачу: «Хочу быть больным». Чем сильнее я пыжился быть им, чем лучше мне это удавалось, тем больше веселая комедия-сатира превращалась в трагедию болезни, в патологию. Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «Хочу, чтобы меня считали больным». При этом комическая сторона пьесы сразу зазвучала, создалась почва для эксплуатации глупца шарлатанами из медицинского мира, которых хотел осмеять Мольер в своей пьесе, и трагедия сразу превратилась в веселую комедию мещанства.

В другой пьесе — «Хозяйка гостиницы» Гольдони — мы вначале назвали сверхзадачу: «Хочу избегать женщин» женоненавистничество , но при этом пьеса не вскрывала своего юмора и действенности. После того как я понял, что герой — любитель женщин, желающий не быть, а лишь прослыть женоненавистником, — установлена сверхзадача: «Хочу ухаживать потихоньку» прикрываясь женоненавистничеством , и пьеса сразу ожила. Но такая задача относилась больше к моей роли, а не ко всей пьесе. Когда же, после долгой работы, мы поняли, что «хозяйкой гостиницы», или, иначе говоря, «хозяйкой нашей жизни» является женщина Мирандолина , и сообразно с этим установили действенную сверхзадачу, то вся внутренняя сущность сама собой выявилась». Эти примеры говорят о том, что в актерском творчестве и в его технике выбор наименования сверхзадачи является чрезвычайно важным моментом, дающим смысл и направление всей работе. Очень часто сверхзадача определяется после того, как спектакль сыгран. Нередко сами зрители помогают артисту найти верное наименование сверхзадачи. Нужно чтобы сверхзадача как можно крепче входила в душу творящего артиста, в его воображение, в мысли, в чувство, во все элементы. Чтобы она непрерывно напоминала исполнителю о внутренней жизни роли и о цели творчества.

Ею во все время спектакля должен быть занят артист. Пусть она помогает удерживать чувственное внимание в сфере жизни роли. Когда это удается, процесс переживания протекает нормально, если же на сцене произойдет расхождение внутренней цели роли со стремлениями человека-артиста, ее исполняющего, то создается губительный вывих. Первая забота артиста — в том, чтобы не терять из виду сверхзадачи. Забыть о ней — значит порвать линию жизни изображаемой пьесы. Это катастрофа и для роли, и для самого артиста, и для всего спектакля. В этом случае внимание исполнителя мгновенно направляется в неверную сторону, душа роли пустеет, и прекращается ее жизнь.

Он оживляет и дополняет материал своим воображением, чтобы в конечном итоге получить целесообразное действие, связанное с сутью ставящегося произведения. Ключевым моментом здесь является неразрывная связь между предположениями «если бы» и активностью и действенностью творческого искусства , то есть его правдоподобностью, органичностью и логической обоснованностью.

Однако воссоздания правдоподобных, целесообразных действий и связанных с ними эмоций еще не достаточно для их воплощения. Тут необходимым является субъективное отношение творческого субъекта к своим действиям, а основано оно должно быть, согласно системе К. Станиславского, на правде и вере в подлинность происходящего на сцене. Правда неотделима от веры, а вера - от правды. Они не могут существовать друг без друга, а без них обеих не может быть ни переживания, ни творчества. Чтобы добиться внутри себя подобных эмоций, необходимо, чтобы артисты приучались внимательно следить за точным выполнением требований природы в области действия, чтобы вся логика последовательности физических действий была их естественной потребностью. Однако в масштабах целого спектакля наличие подобной логики может быть обусловлено только непременным наличием некоего смыслообразующего центра, некой точки, к которой идут все линии логически обусловленных действий. Итак, сквозное действие - это и есть логическая цепочка, непрерывное действие в смысловой перспективе спектакля. Параллельно и вопреки ему существует так называемое контрсквозное действие или контрдействие , которое осуществляется либо в столкновении персонажей, либо в преодолении героем собственных внутренних противоречий.

Из переплетения различных линий действия персонажей складывается «партитура спектакля», цельное действо, объединяющее актеров и иные средства театральной выразительности. Сверхзадача же - это общая творческая, смысловая, нравственная и идеологическая цель , объединяющая весь постановочный коллектив и способствующая созданию художественного ансамбля и единого звучания спектакля. Сверхзадача, по мысли К. Станиславского, закладывается в произведение самим его автором. Она является отражением и средоточием всех его жизненных установок и стремлений. Основная же задача коллектива, работающего над постановкой этого произведения - передать чувства и мысли писателя. Сверхзадача - это «главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающие творческое стремление двигателей психической жизни». Достичь сверхзадачи возможно только при наличии неизбывного к ней стремления на всей протяженности постановки всех причастных к ней лиц. Причем сохраняет силу принцип органичности и правдивости, то есть стремление к сверхзадаче должно быть подлинным.

С другой стороны, само стремление и делает наиболее подлинным все производимые артистом действия. При этом сверхзадачи, заложенные в те или иные произведения, бывают изначально разного качества, так как заложены они с разной степенью талантливости. Соответственно, гениальная сверхзадача может захватить артистов, в то время как слабая не пробудит у них необходимых чувств, не вызовет искреннего отклика в душе творящего артиста. Огромную роль играет выбор наименования сверхзадачи, от меткости этого наименования, от скрытой внутри него действенности будет напрямую зависеть степень вживания артистов в образ и, в конечном итоге, раскрытие сверхзадачи всего произведения. Наименование необходимо дать в самом начале и не упускать сверхзадачи из виду на протяжении всей работы над постановкой. Надо отметить, правда, что сам Станиславский отмечал, что иногда истинная сверхзадача открывается уже после того, как спектакль наполовину отрепетирован или даже сыгран. Во всяком случае, сознание, работающее над постановкой, должно быть максимально включено в работу над ней, это включение должно проходить практически на пределах возможностей. Для артиста сквозное действие - это прямое продолжение линий стремления двигателей психической жизни, берущих свое начало от ума, воли и чувства творящего артиста. Также сквозное действие существует и у всей постановки, оно связывает воедино отдельные ее части и направляет их к общей сверхзадаче.

В случае, если, помимо стремления к сверхзадаче, в постановке присутствуют некие ответвления, не имеющие отношения к главной цели, сквозное действие уничтожается, каждая часть спектакля существует отдельно от предыдущей, и он не будет жить. Однако иногда в целях освежения текста и придания ему некой злободневной окрашенности в пьесу вносят не относящуюся к ней напрямую тенденцию, однако в этом случае необходимо помнить о том, что тенденция, существующая отдельно от сверхзадачи, то есть, практически, превращающаяся в параллельную сверхзадачу, «переломит спектаклю хребет». Сверхзадачу спектакля нужно прежде всего беречь и следить за ней на протяжении всей работы. Для обострения драматичности, то есть для более яркого, выпуклого и правдивого стремления к сверхзадаче действие спектакля обязательно должно встречаться с контрдействием. В случае отсутствия в постановке контрдействия артистам просто нечего играть, так как достижению сверхзадачи ничего не препятствует, а весь спектакль и есть - достижение, стремление к сверхзадаче. Стоит отметить, что сегодня ключевые положения системы воспринимаются во многом как само собой разумеющиеся - их используют практически все разве что за исключением подчеркнуто ритуализированных, канонически традиционных - Кабуки, Но и т. При этом система Станиславского - это отнюдь не свод догматических правил, но универсальный базовый инструмент, позволяющий строить на своей основе любую театральную стилистику; работать в любом театральном жанре и в любой эстетике. Рассмотрим сверхзадачу и сквозное действие на примере формирования имиджа руководителя по методу Станиславского. Как мы выяснили, сверхзадача -- это цель деятельности, устремление человека к осуществлению главных жизненных задач.

Так, Достоевский, отмечал К. Станиславский, всю свою жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «Братьев Карамазовых». Толстой всю жизнь стремился к самосовершенствованию, и герои многих из его произведений выросли из этого зерна: самосовершенствование было задачей их жизни. Чехов боролся с пошлостью и мечтал о лучшей жизни. Эта борьба за нее и стремление к ней стали сверхзадачей его героев. Стремление к сверхзадаче, считал К. Станиславский, является стержнем жизнедеятельности человека. Люди переживают сверхзадачу безотчетно, она скрыта у них в подсознании и, как закон, подчиняет себе все отдельные жизненные ситуации.

Сверхзадача постоянно напоминает человеку как исполнителю роли о цели его деятельности. Нацеленность человека-роли на «сверхзадачу», подчеркивал Станиславский, осуществляется не хаотично, а в рамках «сквозного действия». Сквозное действие и сверхзадача вносят в ролевое поведение порядок и организованность, они делают процесс играния роли частью жизни ее носителя. Базируясь на основных посылках этих феноменов, менеджер предприниматель, руководитель может довести проявление своего имиджа до полного совершенства. Поскольку менеджер, обретающий новый имидж, играет две роли -- одну как выражение своих врожденных и приобретенных реакций, а вторую -- как совокупность реакций, соответствующих вновь формируемому имиджу, то его деятельность предполагает наличие двух типов сверхзадач и сквозных действий. Сверхзадача роли формируемого имиджа занимает подчиненное положение по отношению к сверхзадаче роли врожденных и приобретенных реакций. Тем не менее именно она дает начало всему тому, что обеспечивает ролевое поведение субъекта деятельности в рамках нового имиджа. Как же формируется эта сверхзадача? Какова ее структура?

Обратимся к идеям К. Сверхзадача закрепляется в психике человека в виде словесной формулировки. По мнению К. Станиславского, в этой формулировке очень важны глагольные обороты. Это связано с тем, что глаголом можно обозначить любое действие, состояние, поведенческий акт, которые в речи традиционно передаются именами существительными. Причем в формулировке должны быть два глагола: один -- побуждающий -- «хочу», а второй -- нацеливающий на определенный вид деятельности. Например: -- «Хочу делать... Предположим, руководитель, прослывший у подчиненных «акулой», врожденная сверхзадача которого базировалась на таких чертах характера, как самоуверенность, раздражительность, чрезмерная жесткость, пришел к выводу о том, что пора сбросить с себя поднадоевшую ему кличку «акула» и заменить ее более нежной и желанной -- «дельфин».

16 правил успешного публичного выступления

5 законов успешного публичного выступления Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. Общие правила подготовки, советы и приемы.
Значение слова "сверхзадача" это способность выступающего произвести не только выдающееся впечатление на аудиторию, но и оказать значительное влияние на ее мышление, эмоции и поведение. В этой статье рассматривается, как достичь сверхзадачи выступления и.
Приемы и психотехники публичного выступления Станиславский в этом рассказе подчеркивает, что необходимо, чтобы определение сверхзадачи давало смысл и направление работе, чтобы сверхзадача бралась из самой гущи пьесы, из самых глубоких ее тайников.
Сверхзадача, сквозное действие Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней. Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь.
Сверх-сверхзадача и сверхсквозное действие — МегаЛекции Ответ на эти вопросы дает античный риторический канон, служивший своего рода схемой работы над речью, указывавший последовательность действий будущего оратора. 1. Изобретение (инвенция) предполагало работу над мыслью речи, отбор содержания будущего выступления.

СВЕРХЗАДАЧА И СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ

XV. СВЕРХЗАДАЧА. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ Сверхзадача (термин, введенный К.С. Станиславским) -основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, взывающие творческое стремление двигателей психической жизни и элементов артисто-роли.
Савкова З.В. Искусство оратора. М., 2001. 211 с - страница 18 Чтобы стать интересным аудитории, нужно показать свой интерес к ней. Одна из психотехник для этого — формирование зрительного контакта. После того как вы заняли исходную позицию для выступления, не спешите сразу начинать свою речь.
Сверхзадача, сквозное действие Понятие сверхзадача нельзя отнести к режиссеру, т к оно присуще только герою. Сверхадача это то, что герой несет сквозь все действо, т е смысл его поступков, реплик.
СВЕРХЗАДАЧА И СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ Сверхзадача (термин, введенный К.С. Станиславским) -основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, взывающие творческое стремление двигателей психической жизни и элементов артисто-роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий