Что такое работа с грантами в библиотеке

Диаграмма 2 даёт представление о результате участия в «Библиотеке года» и «Библиотеке XXI ве-ка». Около трети конкурсантов стали лауреатами, удостоившись основной премии. Ещё 40 процен-тов являются призёрами, заслужив поощритель-ную премию. В Рязанской области библиотекам разрешено это делать. Просим учесть такую возможность и работать с издательствами напрямую, используя пилотную версию Национальной книжной платформы. Национальная книжная платформа как инструмент для комплектования библиотек. 3. Рекламные (о библиотеке и направлениях ее деятельности). К рекламе подобного рода относятся популярные сегодня промоушен-акции, которые успешно проводятся в библиотеках. Проектная деятельность библиотек: как выбрать тему проекта и получить грант Одним из перспективных направлений в работе библиотек является. В этой статье вы узнаете, что такое работа с грантами в библиотеке, какие новые возможности появились в январе 2024 года, какие изменения в критериях оценки грантовых заявок библиотек в феврале 2024 года.

Методическая лекция-консультация «Грантрайтинг в библиотеке: от идеи до реализации проекта»

Проектная деятельность библиотек: как выбрать тему проекта и получить грант Грант – безвозмездная целевая субсидия, предостав-ляемая на конкурсной основе организации, учреждению, ини-циативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности.
Как пензенские библиотеки научились гранты выигрывать — Об актуальном — Пенза СМИ библиотеки, побелка деревьев, организация клумб). Библиотеки по-разному организуют работу с волонтерами. Некоторые библиотеки «документируют» свои отношения с волонтерами, разрабатывая «Должностные обязанности волонтера библиотеки».

Программно-проектная деятельность муниципальных библиотек Сахалинской области в 2021 году

  • «Коммерциализация» библиотек — угроза или «новая реальность»?
  • Наши координаты
  • За 5 лет на полученные средства реализовано более 25 социально значимых проектов.
  • «Коммерциализация» библиотек — угроза или «новая реальность»?
  • Примет проекта на грант для библиотек

Примет проекта на грант для библиотек

Это про-исходит при выделении больших грантов, предусматривающих проведение работ в длительные сроки, более двух лет. Бюджет проекта обычно оформляется в виде таблицы с обязательным указанием результирующих цифр по стоимости всего проекта. В городе Давлеканово проживает 2 152 человека в возрасте от 14 до 22 лет, из них 1 150 человек являются читателями юношеской кафедры Центральной библиотеки, ежегодно ее посещают 11 131 и это число увеличивается. Одним из перспективных направлений в работе библиотек, спо-собствующим привлечению внебюджетных средств, является про-граммно-проектная деятельность. 12 месяцев. Грант “Поддержка малых библиотек в сельской местности”. Предоставляется для финансирования проектов, направленных на развитие и поддержку малых библиотек в сельской местности. Работа центров правовой информации, которые были созданы при библиотеках, целенаправлен на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование условий для реализации конституционного права граждан на доступ к информации.

Библиотечный краудфандинг

Проект «Студия русского языка «Сила книги — сила слова». Проект «Сохраним историю города: Фотолетопись создает молодежь». Полевской, Свердловская область. Проект «Электронные текстовые викторины по сказкам как форма работы с детьми и подростками в ЦОДе библиотеки при тренировке аналитико-синтетической мыслительной деятельности детей 6-15 лет». Проект «Интеллектуально — библиотечный лабиринт «Библио-S-путник». Проект «Библиотека — территория комфортного чтения». Барабинск, Новосибирская область. Проект «Живая старина». Волжский, Волгоградская область. Проект «Телемост в библиотеке: Волжскому 65».

Проект активизации молодёжной читательской аудитории «Библиотека: QR-кодовый формат». Заречный, Олекминский район, Республика Саха Якутия. Носкова Галина Александровна, заведующий методико-библиографическим отделом БУК «Кичменгско-Городецкая центральная межпоселенческая библиотека», Вологодская область. Проект «Дом с мезонином». Проект «Образовательный 3D-кинотеатр «Перспектива». Блинова Елена Юрьевна, заведующая сектором библиотеки семейного чтения им. Стартап — проект «Библиотечный лицей». Атанова Ольга Сергеевна, ведущий библиотекарь Центральной городской детской библиотеки им. Проект «Театр книги «В гостях у сказки».

Лата Виталий Валерьевич, заведующий сектором организации проектной и рекламной деятельности отдела маркетинга ГУК «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Крупской», г. Донецк, Донецкая Народная Республика. Проект «Ломаем стереотипы». Набережные Челны, Республика Татарстан. Творческий проект «Подросток. Прасолова», Воронежская область. Проект «Арт-площадка для творческой молодежи». Образовательный проект «Школа маленького читателя ».

Культурно — досуговая программа «Семь Я». Социальный молодежный проект «Быть здоровым — жить активно». Груенко Оксана Петровна, заведующая отделом обслуживания Пижанской центральной библиотеки им А. Краснопёрова, Кировская область. Проект «Домашний кинотеатр в библиотеке». Крупской», Донецкая Народная Республика. Проект «Будем жить». Проект «Серия «Жизнь замечательных людей»: современное прочтение». Видное, Ленинский район, Московская область.

Лебедева Наталья Юрьевна, заведующая отделом методической работы Центральной районной библиотеки им. Нижний Новгород. Городская квест-игра «Старинный Устюг». Проект-мечта «СчастЛиТе». Проект «Библиотечное антикафе «Вкусное чтение». Проект «Михайловская сельская библиотека — современный социокультурный центр — центр местного сообщества». Проект «Летний читальный зал «Рыкуновский дворик». Некрасова Светлана Владимировна, ведущий методист Донецкой республиканской библиотеки для молодежи, Донецкая Народная Республика. Проект «TalkingBook».

Около-Кулак Ольга Васильевна, заведующая информационно-идеологическим сектором Центральной городской библиотеки им.

Все члены Общества выступают с докладами и научными сообщениями на заседаниях, научно-практических семинарах, конференциях, в том числе, организованные Исторической библиотекой, встречаются с представителями воинских частей, учащимися школ и членами военно-исторических клубов. Деятельность заседаний в рамках работы Военно-исторического клуба оказывает благотворное влияние на формирование духовно-нравственное состояние новых поколений, а опыт героических предков — на особенности семейно-родовой культуры, а также помогает раскрыть механизмы преемственности поколений в традиционном самоотверженном служении Отечеству.

Цикл лекций «Легендарные военные события и великие полководцы России» в рамках работы Военно-исторического клуба «О доблестях, о подвигах, о славе» Реализация лекционного цикла «Легендарные военные события и великие полководцы России» в рамках работы Военно-исторического клуба «О доблестях, о подвигах, о славе», имеет своей целью утвердить Историческую библиотеку, как современную культурно-образовательную платформу, способную обеспечить доступ молодежи к актуальному военно-историческому знанию. Участие научных сотрудников научно-просветительского отдела ГПИБ России в чтении лекций направленно также на формирование положительного образа организации у учащихся. Лекции ориентированы как на военнослужащих 17-19 лет , проходящих военную службу в ВС РФ, так и на учащихся средних профессиональных образовательных учреждений и предуниверсариев 14-17 лет , получающих образование по программам общественных и гуманитарных специальностей.

Основное внимание уделяется образовательному и просветительскому характеру мероприятий, фокус которых нацелен на повышение у слушателей интереса к военной истории России и деятельности ГПИБ России. Лекционный цикл реализуется в двух форматах — очном и дистанционном. Гибридный способ проведения лекций — на площадках ГПИБ России и иных образовательных учреждений — позволяет увеличить охват лекций за счет привлечения дополнительного числа участников.

Цикл предполагает дифференцированный подход к проведению лекций общее количество часов для проведения лекционного курса оговаривается индивидуально с каждым учреждением , посвященных легендарным военным событиям и биографиям великих полководцев истории России, а также военным реалиям различных эпох — от средневековой Руси до Великой Отечественной войны. Длительность лекции от 1 ак. Дальнейшее развитие делового сотрудничества со светскими и военными учреждениями г.

Москвы и совершенствование цикла предполагает расширение списка тем за счет обращения к актуальным событиям современной военной истории. Портрет ученого «Путь в исторической науке» Проводится в рамках работы формата «Трибуна историка-профессионала». Данное мероприятие стационарное, проводится в очно-заочно — комбинированном гибридном формате, длится в среднем 1,5 астр.

Регулярность проведения — ориентировочно 5 раза в год, в будний день. К юбилейным датам приглашаются ведущие историки-ученые. В результате такого знакомства с личностью и творчеством ученого, миром его увлечений у слушателей прочно складывается разносторонний образ человека, посвятившего себя науке.

Живой пример ученого способствует стремлению слушателей пробовать свои силы в науке, начиная с практических занятий и выступлений на научных конференциях. Формат проведения мероприятия: очно-дистанционный. Презентация новых изданий Проводится в рамках работы формата «Трибуна историка-профессионала».

Регулярность проведения — ориентировочно 2 3 раза в год, в будний день. Приглашаются авторы недавно изданных научных и научно-популярных книг монографий, справочников, публикаций источников. Участники мероприятия имеют возможность подробно познакомиться с новым изданием, узнать особенности работы автора авторов над текстом, а также разнообразные подробности о исторических сюжетах, освещенных в книге.

Участникам представляется возможность напрямую пообщаться с автором авторами и получить при желании автографы. Мероприятия ориентированы на широкую аудиторию, заинтересованную в углублении своих знаний по различным сюжетам исторической науки. Основное внимание в рамках работы «Исторического синематографа» уделяется способам изложения материала, методам работы исследователей и экспертов при подготовке фильмов и устойчивым стереотипам отечественной и мировой истории, находящих отражение в кинематографе.

Мероприятия в формате «Исторического синематографа» проводятся в очном и дистанционном форматах на площадке ГПИБ России, что позволяет привить участникам культуру посещения Библиотеки и понимания миссии Исторической библиотеки, как центра научной и культурной жизни. В рамках работы «Исторического синематографа» на 2024 г. Длительность мероприятия — 2,5 акад.

В настоящее время историко-документальные фильмы играют важную роль в массовой культуре, а также являются одним из способов формирования современных представлений о важных и значимых событиях прошлого. Вместе с тем опасность искажения картины прошлого оказывается весьма высока, из-за чего образ достоверной реальности оказывается под угрозой из-за ошибок создателей или намеренной фальсификации. В рамках работы «Исторического синематографа» — старый формат работы «Луч истории» — документальные фильмы по актуальным темам мировой и отечественной истории будут рассматриваться с точки зрения их достоверности, корректности и соответствия представляемого образа прошлого новейшим достижениям исторической науки.

Такой подход позволяет совместить научное и просветительское направления работы ГПИБ России, а также акцентировать внимание аудитории на позитивном вкладе Библиотеки в борьбу против мифотворчества и лженауки. В то же время привлечение в качестве гостей «Исторического синематографа» режиссеров, продюсеров, сценаристов и актеров документального кино, позволит уточнить детали производственного процесса и осветить основные трудности создания подобных картин. Международный исторический «Диктант Победы» Данное мероприятие проводится в очно-заочно — комбинированном гибридном формате, длится в среднем 3 астр.

Целевая аудитория мероприятия охватывает возрастную группу — лиц старше 12 лет. Регулярность проведения — ориентировочно 1 раза в год. В Государственной публичной исторической библиотеке России проводится Международный исторический «Диктант Победы», который посвящён легендарным событиям Второй мировой войны.

Диктант является очень важным просветительским мероприятием и приводился каждый год подряд как в дистанционном, так и в очном форматах. Он организуется с целью привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, а также повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Участникам Диктанта предоставляется уникальная возможность получить независимую оценку своих знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Организаторами Диктант являются Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы», а также другие организации и учреждения. Международный географический диктант Данное мероприятие проводится в очно-заочно — комбинированном гибридном формате, длится в среднем 3 астр. Международный географический диктант — традиционная ежегодная акция, которая проводится Русским географическим обществом с 2015 года.

В 2017 году диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. Участники диктанта могут проверить свои знания по географии в любом уголке страны, но главное участие в диктанте поможет им захотеть узнать что-то новое.

Стать автором заданий диктанта может любой. Часть вопросов готовят ученые Российского географического общества и его партнеры, а часть отбирается среди присланных вопросов от всех желающих, увлеченных географией. После написания диктанта, всем его участникам прямо на площадке выдается свидетельство участника.

Историческая библиотека впервые станет площадкой диктанта в 2024 году. Регулярность проведения — ориентировочно 2 раза в год.

Что же такое проектная деятельность? Прежде чем перейти к определению библиотечного проекта и перечислению его видов, давайте разберемся, что такое проектная деятельность и проект в целом.

Проектирование представляет собой целенаправленную деятельность по поиску новых решений, включающих комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения результата например, повышение книгообеспеченности. Результатом проектирования становится проект или программа. Различие между ними заключается в объекте исследования. У проекта есть один объект исследования, у программы их несколько.

По сути, программа состоит из нескольких проектов и решает более сложные задачи. Целевая программа, в свою очередь, содержит комплекс взаимосвязанных проектов, имеющих общую цель. Библиотечный проект: виды и структура Библиотечная программа является общественным некоммерческим проектом, главной целью которого обычно становится достижение более широкого доступа к информации или расширение кругозора у определенной аудитории. Все библиотечные проекты условно можно разделить на несколько видов: проекты по просветительской работе с группами населения; проекты историко-краеведческой направленности; проекты информационно-документационного обеспечения субъектов местного самоуправления, региональной власти, местного бизнеса, малого предпринимательства; проекты по развитию культуры города или региона за счет участия в культурных программах.

Основные характеристики любого библиотечного проекта и программы: целеориентированность и результативность; четко распределенный бюджет, материальные и трудовые ресурсы; уникальность. Небольшие библиотечные проекты могут реализовываться и за счет собственных ресурсов библиотеки. Но чем масштабнее проект или программа, тем больше требуется ресурсов. Поэтому сотрудникам библиотек приходится прибегать к финансовой поддержке сторонних организаций и участвовать в конкурсах проектов.

Победители конкурсов проектов получают безвозмездную целевую субсидию — грант от грантодателей доноров.

Приглашаются авторы недавно изданных научных и научно-популярных книг монографий, справочников, публикаций источников. Участники мероприятия имеют возможность подробно познакомиться с новым изданием, узнать особенности работы автора авторов над текстом, а также разнообразные подробности о исторических сюжетах, освещенных в книге.

Участникам представляется возможность напрямую пообщаться с автором авторами и получить при желании автографы. Мероприятия ориентированы на широкую аудиторию, заинтересованную в углублении своих знаний по различным сюжетам исторической науки. Основное внимание в рамках работы «Исторического синематографа» уделяется способам изложения материала, методам работы исследователей и экспертов при подготовке фильмов и устойчивым стереотипам отечественной и мировой истории, находящих отражение в кинематографе.

Мероприятия в формате «Исторического синематографа» проводятся в очном и дистанционном форматах на площадке ГПИБ России, что позволяет привить участникам культуру посещения Библиотеки и понимания миссии Исторической библиотеки, как центра научной и культурной жизни. В рамках работы «Исторического синематографа» на 2024 г. Длительность мероприятия — 2,5 акад.

В настоящее время историко-документальные фильмы играют важную роль в массовой культуре, а также являются одним из способов формирования современных представлений о важных и значимых событиях прошлого. Вместе с тем опасность искажения картины прошлого оказывается весьма высока, из-за чего образ достоверной реальности оказывается под угрозой из-за ошибок создателей или намеренной фальсификации. В рамках работы «Исторического синематографа» — старый формат работы «Луч истории» — документальные фильмы по актуальным темам мировой и отечественной истории будут рассматриваться с точки зрения их достоверности, корректности и соответствия представляемого образа прошлого новейшим достижениям исторической науки.

Такой подход позволяет совместить научное и просветительское направления работы ГПИБ России, а также акцентировать внимание аудитории на позитивном вкладе Библиотеки в борьбу против мифотворчества и лженауки. В то же время привлечение в качестве гостей «Исторического синематографа» режиссеров, продюсеров, сценаристов и актеров документального кино, позволит уточнить детали производственного процесса и осветить основные трудности создания подобных картин. Международный исторический «Диктант Победы» Данное мероприятие проводится в очно-заочно — комбинированном гибридном формате, длится в среднем 3 астр.

Целевая аудитория мероприятия охватывает возрастную группу — лиц старше 12 лет. Регулярность проведения — ориентировочно 1 раза в год. В Государственной публичной исторической библиотеке России проводится Международный исторический «Диктант Победы», который посвящён легендарным событиям Второй мировой войны.

Диктант является очень важным просветительским мероприятием и приводился каждый год подряд как в дистанционном, так и в очном форматах. Он организуется с целью привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, а также повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Участникам Диктанта предоставляется уникальная возможность получить независимую оценку своих знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Организаторами Диктант являются Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество и Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы», а также другие организации и учреждения. Международный географический диктант Данное мероприятие проводится в очно-заочно — комбинированном гибридном формате, длится в среднем 3 астр. Международный географический диктант — традиционная ежегодная акция, которая проводится Русским географическим обществом с 2015 года.

В 2017 году диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. Его основной целью является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения. Участники диктанта могут проверить свои знания по географии в любом уголке страны, но главное участие в диктанте поможет им захотеть узнать что-то новое.

Стать автором заданий диктанта может любой. Часть вопросов готовят ученые Российского географического общества и его партнеры, а часть отбирается среди присланных вопросов от всех желающих, увлеченных географией. После написания диктанта, всем его участникам прямо на площадке выдается свидетельство участника.

Историческая библиотека впервые станет площадкой диктанта в 2024 году. Регулярность проведения — ориентировочно 2 раза в год. День юного историка — это профориентационное мероприятие, которое позволят школьникам 8-11 классов, интересующихся историей и библиотечным делом познакомиться с работой историков, библиографов, археологов, реставраторов.

Для школьников это уникальная возможность познакомиться с исторической наукой, а также узнать о возможностях профессионального развития в этой области. Одной из основных целей мероприятия является помощь школьникам определиться с выбором будущей профессии в сфере истории. В рамках мероприятия участники смогут принять участие в мастер-классах от сотрудников ГПИБ России по различным аспектам работы с фондами библиотеки.

Школьники примут участие в экскурсиях как по зданию библиотеки, так и по столичному историческому району Басманный. Все это поможет им лучше понять прошлое и узнать о важности сохранения исторического наследия. Также на мероприятии будут проводиться лекции и мастер-классы от профессиональных историков, которые поделятся своим опытом и знаниями.

Участники смогут задавать вопросы и обсуждать интересующие исторические темы, а также узнать о возможностях образования и трудоустройства в сфере истории. Кроме того, мероприятие предусматривает участие в интерактивных заданиях — командных квизах, которые позволят проверить свои знания истории и применить их на практике. Это поможет им не только углубить свои знания, но и развить навыки командной работы, критического мышления и анализа исторических событий.

Рассказ сопровождается иллюстративными материалами копиями старых фотографий, планов и документов. Особое внимание уделяется периоду с 1828 по 1868 гг. Куманиных дядя и тётя писателя Фёдора Михайловича Достоевского , времени с 1901 по 1917 гг.

Экскурсия проводятся очно. Целевая аудитория мероприятия охватывает возрастную группу лиц старше 12 лет, длится в среднем 110 минут, но не дольше чем 130 минут. Регулярность проведения — ориентировочно 2,3 раза в месяц.

Городские экскурсии Тематическая экскурсия по окрестностям библиотеки «Ивановская горка — место трех конфессий». Уникальный для современного города ландшафт и прекрасно сохранившиеся здания старой Москвы делают Ивановскую горку одним из самых привлекательных мест города. Здесь каждый клочок земли отмечен богатой историей, с которой связаны имена знаменитых исторических деятелей от святого благоверного князя Дмитрия Донского до Ф.

Достоевского и О. Протяженность маршрута 1 км.

Гранты как источник внебюджетного финансирования библиотеки

Грантовая система в России является одним из ключевых инструментов. Узнайте, что такое гранты для библиотек, какие виды грантов будут доступны в 2024 году, как подать заявку и реализовать проект по. 3. Знакомство сотрудников с данной Концепцией работы, создание Программного плана деятельности и мероприятий, подготовка к открытию библиотеки, наработка PR-каналов и каналов взаимодействия с жителями рабочего поселка Шипицыно и Котласского района в целом. Везде в мире работа библиотек очень зависит от территории, финансирования и от того, в какой структуре библиотека существует. Например, лондонские библиотеки финансируются муниципалитетами, и в зависимости от района их социальная нагрузка очень разная. Для российских библиотек грантовые средства являются самым популярным и основным, после госбюджета, источником поддержки библиотечной деятельности наряду с использованием собственных ресурсов организации (предоставлением платных услуг потребителям). «БиблиоПродлёнка» Программу работы с детьми и подростками, нацеленную на саморазвитие и повышение социальной и культурной активности подрастающего поколения, успешно реализуют в модельной библиотеке пос. Нежинский Предгорного округа. Работа центров правовой информации, которые были созданы при библиотеках, целенаправлен на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование условий для реализации конституционного права граждан на доступ к информации.

Как пензенские библиотеки научились гранты выигрывать

В публикации мы даем советы как выбрать тему библиотечного проекта, найти и получить грант на его реализацию. Одним из перспективных направлений в работе библиотек является программно-проектная деятельность. Библиотечный проект может стать одним из наиболее эффективных инструментов продвижения библиотеки и повысить ее престиж. Чаще всего проектная деятельность библиотеки подразумевает получение гранта, выделение средств на реализацию программы или проекта. Грант помогает профинансировать более масштабные и интересные мероприятия для посетителей и сотрудников библиотеки, повысить книгообеспеченность или заключить необходимые соглашения с другими организациями. Особенно это актуально при сокращении объемов финансирования библиотеки государственными структурами. Выигранный грант является визитной карточкой библиотеки и способствует развитию библиотечной деятельности. Что же такое проектная деятельность? Прежде чем перейти к определению библиотечного проекта и перечислению его видов, давайте разберемся, что такое проектная деятельность и проект в целом. Проектирование представляет собой целенаправленную деятельность по поиску новых решений, включающих комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения результата например, повышение книгообеспеченности. Результатом проектирования становится проект или программа.

Различие между ними заключается в объекте исследования. У проекта есть один объект исследования, у программы их несколько. По сути, программа состоит из нескольких проектов и решает более сложные задачи. Целевая программа, в свою очередь, содержит комплекс взаимосвязанных проектов, имеющих общую цель.

Исходя из содержательных признаков, библиотечные проекты можно разделить на информационные, образовательные, социальные, партнерские, культурно-досуговые, инновационные и др. Инновационные проекты в свою очередь можно по содержанию разделить на проекты: разработки новшеств; внедрения адаптации к новым условиям новшеств; разработки и реализации инноваций; поддержки инновационной деятельности и др. Более детальную типологию проектов можно представить в соответствии с типологией проблем. Их соотношение можно представить в следующей таблице. Пилотный проект — проект по улучшению деятельности, являющийся не только конкретным механизмом внедрения и проверки новых подходов и методов управления проектами, но и прекрасной опытной моделью для изучения и использования систем управления персоналом и его обучения. При обращении к методу пилотного проекта особое внимание следует уделить выбору проекта программы , который будет использован в этом качестве.

Такой проект должен иметь не слишком продолжительный жизненный цикл и не содержать трудноразрешимые проблемы. Для достижения более эффективного управления в области проектирования необходимо создавать портфель проектов, который соединяет все активно существующие проекты организации. Портфель проектов англ. Изменения, происходящие на каждой стадии, называют фазами проекта. В структуре проекта организация связей и отношений между его элементами можно выделить 4 основные фазы: 1. Концепция — формирование идеи проекта, его основных целей и задач. Разработка — планирование проекта и оформление проектной документации. Реализация — управление ходом проектных работ, контроль и регулирование работ по проекту. Завершение — порядок завершения, анализ эффективности, оформление отчётной документации. Первая фаза: Концепция проекта Один из важных пунктов при проектировании — это способ создания концепции проекта.

Концептуализация есть переход из пространства реального в пространство возможностей, переход за пределы привычного опыта в гипотетическое пространство новых смыслов и возможных изменений. Данная фаза предполагает анализ предпроектной ситуации, разработку концепции идеи проекта, основных целей и задач, оценку его жизнеспособности. Идея проекта должна соответствовать миссии библиотеки, приоритетным направлениям деятельности; быть реальной: уже на стадии её разработки надо чётко определиться с возможностями и ресурсами, которые позволят осуществить идею. Определившись с идеей, необходимо четко сформулировать цели и задачи проекта. Цель — конечный, долгосрочный и ожидаемый результат продукт. В формулировке цель-результат содержит общие утверждения и выражается в основном существительными в именительном падеже развитие, улучшение, поддержка, помощь и т. Задачи — промежуточные итоговые результаты проекта. Задачи всегда предусматривают совершение определенного действия, формулируются в основном глаголами создать, изменить, увеличить, улучшить и т. Разрабатывая концепцию проекта, нам нужно увидеть не беды нашей конкретной библиотеки, а ее роль в местном сообществе. Так, например, создание медиатеки в библиотеке вполне может быть проектом, если целью является не сама медиатека, а создание на ее основе какого-либо нового уникального сервиса для пользователей.

При этом, решая проблемы более высокого порядка, проект решает и проблемы библиотеки. Важно не только четко сформулировать идею проекта, но и дать проекту краткое, привлекающее внимание и «говорящее» название, то есть в словесном выражении обозначающее его суть. Из названия сразу должно быть максимально понятно, что представляет собой проект, каковы его цель и результат, например, «Витамин детства: социокультурная реабилитация детей-сирот», «Защитим их права: предоставление бесплатных юридических услуг вынужденным переселенцам», «Дети в мире информации: создание учебно-консультационного центра». Вторая фаза: Разработка проекта Разработка проекта в библиотеке включает выбор методов реализации, планирование, определение ресурсного и финансового обеспечения. Методы реализации — это комплекс мероприятий, проводимых в ходе проекта. На этапе планирования можно выделить несколько циклов: подготовительный, основной и заключительный. Каждый цикл должен иметь чёткий перечень мероприятий календарный план или план-график деятельности по проекту со сроками проведения, исполнителями и предполагаемым бюджетом. Очень важно в процессе разработки проекта определить логическую последовательность всех планируемых мероприятий, при этом желательно, чтобы каждое последующее из них усиливало и укрепляло эффект предыдущего. Ключевые критерии оценки любого проекта — его прозрачность и возможности для развития, высокопрофессиональная команда исполнителей. Растопить «ледяное сердце» любого грантодателя поможет грамотно и четко составленная проектная документация, в первую очередь, детальный календарный план, который авторы проекта в состоянии обосновать.

Кроме того, внимание обращается обязательно на наличие критериев оценки результатов проекта. Проект всегда предполагает живое общение, коммуникацию между людьми, поэтому при его разработке необходимо учесть мнение всех тех, кто будет принимать участие в его реализации. Обеспечение проектной деятельности предполагает использование разных видов ресурсов: информационные печатные издания, электронные ресурсы, информационно-поисковые системы ; материально-технические помещение, техника, канцелярские принадлежности, услуги связи ; кадровые специалисты и рабочее время. Финансовое обеспечение проекта определяется в постатейном бюджете, на каждый вид действия в нём имеется определённая статья с расходами. Как правило, к бюджету прилагается комментарий, поясняющий виды расходов. Практика показывает, что план-график и бюджет к нему должны формироваться параллельно, так как нет смысла планировать мероприятия, не будучи уверенным в его финансовой состоятельности. Поступление финансовых средств часто не зависит от руководителей проекта, поэтому нужно включать в начало плана-графика менее затратные мероприятия или те, которые могут осуществляться без финансирования. Третья фаза: Реализация проекта Реализация проекта предполагает управление ходом проектных работ, их контроль и регулирование. Четвертая фаза: Завершение проекта Завершение проекта предусматривает анализ проделанной работы и её результатов, определение эффективности, путей дальнейшего развития новый формат, новые направления деятельности , оформление отчётной документации составление информационного, финансового отчетов по предложенным грантодателями схемам. Эффективность проекта зависит от двух составляющих: правильная организация деятельности слаженная работа на всех этапах, реалистичные задачи, профессионально подобранные формы и методы работы ; человеческий фактор хорошо подобранная команда, опытный руководитель.

Что нужно знать, чтобы заявка имела шансы на успех?

Просто есть некие услуги, которые население должно оплачивать самостоятельно. Если с платными услугами дело в европейских библиотеках обстоит неплохо, то работа с жертвователями — не самая сильная их сторона чаще всё ограничивается тем, что люди приносят в библиотеку книги и другие материалы. Не потому даже, что библиотекари просить не умеют, а потому что им не готовы отдавать.

Как, впрочем, и в России. Иначе обстоят дела в американских библиотеках. Там практически все услуги, программы и мероприятия являются бесплатными для пользователей. В большинстве случаев даже читательский билет житель того или иного города получает бесплатно.

К платным услугам можно добавить услуги полиграфии копирование, сканирование , доставку документов и материалов, сдачу в аренду помещений под проведение различных мероприятий. Зато в США «поставлена на поток» система финансирования библиотек посредством грантов, премий и субсидий. Координирует её Американская библиотечная ассоциация ALA , которая справедливо полагает, что размер финансирования влияет на качество услуг, оказываемых библиотекой. Обычно магазины этих торговых сетей сами распространяют информацию об этом в местном сообществе, также она всегда доступна на официальном сайте каждой из компаний.

Спонсорские взносы и пожертвования американским библиотекам поступают различными способами: — от местных предпринимателей например, в обмен на то, что библиотека разместит их логотип на своих флаерах и рекламных листовках, они предоставляют бесплатную пиццу для её мероприятия или небольшие денежные призы для победителей программы летнего чтения ; — от частных лиц к примеру, на сайте Публичной библиотеки Нью-Йорка есть отдельный раздел, в котором предлагается сделать пожертвования от 25 до 1000 долларов в разной форме. Человек получает именную открытку, свидетельствующую о его щедрости. Почти у каждой американской библиотеки есть свои фонды, куда все желающие могут перечислять средства. Например, Фонд публичной библиотеки Чикаго был основан в 1986 году как независимая, некоммерческая организация.

Благодаря поддержке горожан, он спонсирует важнейшие программы библиотеки, среди которых «Учитель в библиотеке», «Одна книга, один Чикаго», молодёжная зона YOUmedia. Помимо фондов почти у всех библиотек есть свои «Друзья библиотеки». Friends of Libraries — некоммерческие, благотворительные группы, создающиеся для оказания всесторонней поддержки библиотекам в местных сообществах. Помимо волонтёрства, продвижения библиотек и проведения кампаний в их поддержку, «Друзья библиотеки» принимают активное участие в фандрайзинге библиотек, собирая средства в пользу библиотеки, устраивая благотворительные ярмарки и т.

Таким образом, если в Европе благотворительность и спонсорство в отношении библиотек развиты слабо в отличие от платных услуг, то в США, наоборот, население деньги из собственного кармана выкладывает редко, зато развита система грантов, спонсорства, частных пожертвований в библиотечные фонды, со стороны «друзей библиотеки» и т. Знать всё это нужно — чтобы выработать собственную точку зрения на ситуацию, правильно оценить свои достоинства и возможности, найти способы адекватно представить библиотеку обществу и каждому отдельному человеку. Ведь население, имея сегодня множество мест, где оставить свои часто небольшие денежные средства, не обязательно будет готово сделать это в библиотеке. Тем более если библиотека — из-за плохого иногда очень плохого бюджетного финансирования — не имеет ни ресурсных, ни технологических, ни интеллектуальных, ни юридических возможностей предоставить пользователям конкурентоспособные услуги.

Нам, библиотекарям, предстоит вновь как это было в 90-е годы, когда рыночные отношения только проникали в нашу среду учиться методам анализа рынка, ценообразования, продвижения работ и услуг, фандрайзинга, а теперь уже и — краудфандинга коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Очень важно найти фирмы и людей, которые потенциально готовы были бы поддержать инициативы библиотеки. А такие в стране есть. В своё время российский фонд «Открытая Россия» откликнулся и финансово поддержал идею Министерства культуры РФ — в итоге в 20 регионах страны появились первые 76 модельных сельских библиотек.

В прошлом году в г. Тихвине Ленинградская обл. Инициировала и профинансировала его группа компаний ИСТ, имеющая там свои экономические интересы.

Концепция проекта: привлечь молодежь в библиотеки через активное участие в культурно-просветительских, образовательных и профориентационных мероприятиях и социальную активность в отношении библиотек. Для этого пройдет ряд мероприятий, которые привлекут внимание целевой аудитории к библиотекам, раскроют возможности библиотек в информационном пространстве, расширят читательский кругозор молодежи, сориентируют на выбор библиотечной профессии и представят возможную карьерную траекторию в ней. Основу проекта даст Всероссийская образовательная акция «Библиотечный диктант», приуроченная к Общероссийскому дню библиотек и раскрывающая историю библиотек, российское культурное наследие. Для молодежи в рамках проекта пройдет более 50 культурно-просветительских мероприятий.

Лекции, уличные акции, квесты, экскурсии, дискуссии, выставки и другие мероприятия смогут осветить возможности библиотек в области формирования информационной культуры, привлечь внимание к библиотеке как равноправному институту информационного пространства, повысить читательскую культуру молодых пользователей. В рамках проекта активные молодые люди, проживающие в Новосибирской области, смогут поучаствовать в конкурсе фоторепортажей «В объективе — библиотека» и в благотворительном сборе литературы для сельской молодежи «Сегодня я сделал доброе дело для библиотеки». Отдельным значительным блоком проекта станут выездные профориентационные десанты в 5 районов и городов Новосибирской области, наиболее полно раскрывающие библиотечную профессию перед выбирающими жизненный путь школьниками, ориентирующие их на библиотеку как будущее место работы. В каждом из обозначенных районов во время профориентационных десантов для специалистов, работающих с молодежью, состоятся круглые столы «Использование информационно-библиотечных ресурсов в профориентации школьников в условиях малых территорий», на которых будут рассмотрены проблемы организации библиотечной профориентационной деятельности на местах, вопросы обеспечения молодежи информацией, особенностям местного рынка труда и конкурентоспособности на нем молодежи, перспективы межведомственного взаимодействия. По итогам круглого стола будет определен ряд вопросов, которые будут подробно рассмотрены на методическом семинаре «Как привлечь молодежь в библиотеку» для 400 специалистов, работающих с молодежью.

Проекты библиотек-филиалов на 2023 год

библиотеки, побелка деревьев, организация клумб). Библиотеки по-разному организуют работу с волонтерами. Некоторые библиотеки «документируют» свои отношения с волонтерами, разрабатывая «Должностные обязанности волонтера библиотеки». Эти результаты работы лягут в основу проектирования и запуска Библиотечных точек кипения как физических пространств в библиотеках и \ или как пространств событий в библиотеках, пространств «переопыления» содержанием этих двух сетей. УЧАСТНИКИ СЕССИИ. Грант передаётся на условиях, предусмотренных грантодателями. Гранты дают библиотекам возможность осуществлять инновационные проекты и оказывать услуги, финансирование которых не было предусмотрено их текущими годовыми бюджетами. Библиотека в период пандемии: продвижение книги и чтения. Публичная библиотека в этот день стала центром притяжения для фанатов Гарри Поттера, подростков, студентов колледжей и даже взрослой публики. Библиотечный персонал совместно с волонтёрами трансформировали здание библиотеки в Hogwarts – школу магии в сериале. Теперь дочь выросла, посещаю библиотеку сама. В библиотеке всегда очень интересные выставки, замечательный музей, а выставка «Минувших дней очарованье» подготовленная Хайруллиной Натальей Анатольевной, запомнится надолго.

Как пензенские библиотеки научились гранты выигрывать

Грантовая деятельность в библиотеке: методические реко-Г77 мендации для работников библиотек / Дворец книги – Ульяновская. Рассказываем, как правильно подготовить заявку на гранты для библиотек на 2024 год. фонд прохорова гранты 2023 для библиотек. Библиотечный проект является одним из наиболее действенных инструментов продвижения библиотеки и повышения ее престижа. Поэтому давайте трезво оценим ситуацию, посмотрим, что сегодня предлагает государство, как оно пытается решить проблему увеличения финансирования культуры, познакомимся с тем, как в разных странах библиотеки «зарабатывают» дополнительные средства. Его куратором является Российская государственная библиотека (РГБ). Цель проекта – развитие креативных навыков жителей на базе творческих лабораторий, создаваемых в библиотеках. Проект направлен на. Грант – безвозмездная целевая субсидия, предостав-ляемая на конкурсной основе организации, учреждению, ини-циативной группе или индивидуальному лицу для реализации заявленного проекта в той или иной сфере деятельности. Работа центров правовой информации, которые были созданы при библиотеках, целенаправлен на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование условий для реализации конституционного права граждан на доступ к информации.

Библиотечные гранты на 2024 год

В соответствии с ней фонд абонемента делится на: фонд художественной литературы, он составляет 28259 экз. При библиографическом изучении фонда также выявляются лакуны, пробелы. В результате составляется список тех документов, которые необходимо приобрести для фонда. Это необходимо для совершенствования состава фонда, его ядра. Сотрудники абонемента, регулярно изучают закрепленные за ними разделы фонда на наличие недостающих изданий, просматривают записи в «тетради отказов», составляют списки литературы, которые поступают в отдел комплектования. Социологические методы.

Дают представление о фактическом использовании фонда, информационных потребностях читателей, их отношении к собранным в библиотеке изданиям. Отдел абонемента в 2015 году посетили 32 694 читателя, среди них: Специалисты различных отраслей хозяйства экономисты, медицинские работники, юристы, инженеры, военные, работники культуры и искусства, педагоги — 13 857 чел. Основной читательский спрос приходится на художественную литературу, и он увеличился.

Информация касается только тех конкурсов, на которые истекает срок подачи заявки.

В качестве примера, Европейский Союз выделил грант Российской государственной библиотеке. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Россией вступило в силу 1 декабря 1997 г. Тесные отношения между Россией и европейскими странами были и раньше. Данное соглашение призвано активизировать участие России в европейских делах, тем самым, раздвинув границы Европы Зегберт М.

Грант в размере 1 млн. Несмотря на то, она является второй по величине фондов библиотекой в мире после Библиотеки конгресса США и первой в Европе, уровень ее технического оснащения остается недостаточным по сравнению даже просто с крупными библиотеками развитых стран. И тому есть объективные причины, связанные со сложной финансовой ситуацией, которая существует в Росси и после распада СССР. Но фонды РГБ содержат уникальные книжные и документальные ресурсы, представляющие огромный интерес для научной, исследовательской деятельности и обучения не только россиян или жителей Европы, но и жителей всего мира.

Грант выделен в рамках программы ТАСИС ТАСИС - это программа, разработанная Европейским союзом для новых независимых государств, в частности и для России, в целях содействия развитию гармоничных и прочных экономических, политических и социальных связей между ЕС и этими странами-партнерами. Цель данной программы - поддержка стран, создающих общества, основанные на политических свободах и экономическом процветании.

Если управление библиотеки приняло решение, что обеспечивать финансирование выполняемой или задуманной работы проекта наиболее целесообразно с помощью благотворительного гранта, то не следует спешить писать заявку и посылать ее в первый попавшийся фонд. Сначала необходимо тщательно изучить потенциальные источники финансирования и установить с ними контакт. К поиску источников финансирования нужно подходить творчески и проявлять большую гибкость.

От правильного выбора организации, готовой оказать помощь, будет зависеть, получит ли библиотека грант. Процесс поиска и отбора, подходящих организаций-грантодержателей носит постепенный характер, и успеха в этом случае можно добиться только благодаря терпению и настойчивости. Поиск источника финансирования -- это своего рода искусство. Поиск информации можно осуществлять различными способами. Основные источники сведений -- это коллеги из библиотек, сами благотворительные фонды, ресурсные центры помощи НКО, высшие учебные заведения, некоммерческие организации, министерства, представительства зарубежных стран и периодические издания.

Многие библиотеки России воспользовались возможностью получить грантовую поддержку от зарубежных и отечественных фондов осуществления своих социально значимых проектов. Активно действующей организацией являлся Фонд Сороса. Так, в результате его гранта по проекту «Библиотека -- общедоступный центр информации по вопросам МС» Городецкой ЦБС Нижегородская область библиотеки системы получили компьютеры и подключение к Интернету; получила средства на осуществление проекта «Формирование правовой культуры населения посредством создания публичных центров правовой информации» Некрасовская ЦРБ Ярославская область , Стругокрасненская ЦРБ Псковская область смогла осуществить свой проект «Живи, живое», Новосельская сельская библиотека той же ЦБС -- проект «Нас собрала одна забота». Финансовую поддержку 193 тыс.

Сведения о руководителе проекта: Дата рождения. Почетное звание, ученая степень или звание. Организация — основное место работы руководитель проекта указывает полное юридическое название организации в соответствии с ее Уставом и заверяет данную форму печатью организации. Основные творческие работы руководителя, связанные с тематикой проекта. Почтовый адрес, телефон служебный и домашний, факс; адрес электронной почты при наличии.

Основные творческие работы учреждения культуры, связанные с тематикой проекта. Цель данного раздела заявки — показать компетенции и ресурсы для реализации проекта. К этому разделу необходимы приложения, подтверждающие высказанные тезисы: фотографии с мероприятий названных творческих проектов, копии грамот, дипломов и благодарностей библиотеке, руководителю проекта. Именно здесь можно уйти от официального стиля в оформлении и сделать заявку яркой и привлекательной. К этому разделу можно дополнить приложениями, подтверждающими Подробная смета расходов на осуществление проекта на запрашиваемую по гранту сумму суммы указываются в рублях. Смета должна соответствовать всей заявке, отражать, какие ресурсы нужны для реализации проекта. Расходы лучше сгруппировать, например: компьютерное оборудование, мебель, издательские расходы, транспортные расходы. Особенность областных грантов, в том, что в смету не стоит включать организационные расходы и оплату труда. Также непонятными для экспертов и комиссии являются «прочие расходы».

Общие требования к изложению проекта, не важно представляете ли вы его на областные гранты или показываете потенциальному спонсору. Важно придерживаться принципа ограниченности проекта по времени, целям и задачам, результатам, ресурсам и т. В заявке не должны быть ответы на все вопросы. Но на большинство из них или на самые важные ответьте достоверными и проверяемыми утверждениями. Еще раз проверьте себя после написания заявки. Областные гранты на реализацию творческих проектов на селе прекрасная возможность внедрить в работу библиотеки новые формы работы. Выдвижение конкурсного проекта осуществляется муниципальным образованием, на территории которого планируется реализация проекта, в соответствии с формой заявки. Наша рекомендация. Соберите заявку и все приложения в одну канцелярскую папку.

Фандрайзинговая деятельность в библиотеке

Речь выступающего иллюстрируется «на лету» рисунками фломастером на доске или бумаге на ключевых моментах выступления. Задача скрайб- презентации — донести информацию, сделать её привлекательной для слушателя или зрителя, помочь лучше её запомнить и усвоить. С помощью рисованной презентации можно создать буктрейлер, рекламный ролик, анонс библиотечного мероприятия или просто приготовить познавательную презентацию по теме. Литературная встреча-автограф Мероприятие, посвящённое встрече с писателем, интересным человеком, презентация книги. Арт-встреча Мероприятие, устраиваемое с целью знакомства с чьим-либо творчеством, творческая встреча, новаторская инновационная встреча. Арт-терапия Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности.

Практикуется среди детей и людей с ограниченными возможностями. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Библиографическое биеннале Выставка или фестиваль библиографических и информационных ресурсов, продукции и услуг библиотеки, проводится раз в два года, подобно этому, триеннале — раз в три года. Возможна организация тематических биеннале: музейно — библиографических, художественно — библиографических, музыкально — библиографических и др. Бенефис Мероприятие, посвященное творчеству одного писателя, как выражение признания.

Бенефис книги Мероприятие, устраиваемое в честь одной книги. Библиотечный бульвар Мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения. Библиотечный квилт Стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события, слова-пожелания библиотеке в виде сердечек и др.? Стикеры читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывают узор лоскутного полотна на стенде.

Библиотечный прайм-тайм Комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы разрушить существующий стереотип о том, что библиотека может работать в отведенном ей помещении и только выдает книги. Включает в себя комплекс различных мероприятий. Вечер поэтического настроения Массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством. Комильфо-вечер вечер хороших манер — вечер, посвященный этикету. Видеосалон Цикл мероприятий, где показываются видеоматериалы фильмы, клипы и т.

На конкурс представляются как индивидуальные, так и коллективные работы, в том числе выполненные в партнерстве с другими организациями. Принимаются работы по номинациям: Исследования, посвященные изучению чтения детей и подростков среди региональных библиотек Исследования, посвященные изучению чтения детей и подростков среди муниципальных библиотек Исследования, посвященные изучению чтения молодежи и взрослых среди региональных библиотек Исследования, посвященные изучению чтения молодежи и взрослых среди муниципальных библиотек Исследования, проведенные библиотеками учреждений образования школьные, вузовские библиотеки и т. Работы могут быть выполнены в любом жанре: научная статья, программа, отчет о проведенном исследовании, практическое пособие, аналитический обзор. Работы должны быть подготовлены по материалам исследований, проведенных в период с 1 января 2018 по 31 декабря 2021 года.

Частные фонды - это негосударственные частные некоммерческие организации, получающие средства от граждан в виде пожертвований или коммерческих организаций, а также частные лица. Обычно эти фонды отличаются, по сравнению с государственными и посредническими фондами, меньшей бюрократичностью, менее жесткими требованиями к оформлению заявок, максимально упрощенной отчетностью, большей демократичностью. Хотя ряд частных фондов весьма и весьма требовательны по всем вышеперечисленным критериям. Частные фонды отличаются друг от друга тем, прежде всего, кем они финансируются. Так, независимые фонды, как правило, организуются частными лицами группой лиц , семьей. Такие фонды обычно существуют на дивиденды с вложенного капитала и, как правило, имеют четко раз и навсегда определенный список приоритетных направлений, критерии отбора заявок. Фонды формируют исполнительные советы, рассматривающие заявки и выносящие решения о финансировании. Ассоциированные же фонды, как правило, финансируются из средств компании коммерческих организаций, банков , с которой они ассоциированы. Обычно ассоциированные фонды предоставляют гранты в областях деятельности близких или совпадающих со сферой деятельности компании. Существуют также фонды, созданные специально для поддержки каких-либо проектов - это фонды прямого действия, фонды использующие свои ресурсы для поддержки собственных исследований или непосредственного предоставления услуг. И, наконец, местные фонды - создаются жителями конкретного региона, для поддержания и удовлетворения региональных потребностей. Соответственно ориентированы они на местные потребности и поддержку получают организации, оказывающие реальное влияние на региональную политику. При подборе доноров важно различать фонды и организации-посредники. Вторые же не имеют собственных средств, а лишь оказывают содействие в распределении чужих денег информируют общественность, помогают в оформлении заявок, контролируют расход средств и предоставляют донору отчет. Поэтому на их деятельности следует остановиться подробнее. Фонд Евразия является ведущей грантодающей организацией в России, которая выдает гранты на всей территории страны. Фонд имеет 3 региональных представительства, в которых работают как местные, так и международные эксперты. Фонд работает по трем основным направлениям: - частное предпринимательство; - государственное управление и местное самоуправление; - гражданское общество. Открыв офисы во Владивостоке и Саратове, фонд достиг оперативного взаимодействия с организациями на Дальнем востоке и в Сибири, а также на юге России и на Северном Кавказе. Большую часть грантов в России Фонд Евразия выдал по принципу «открытых дверей», т. Также фонд проводит специальные конкурсы, отвечающие на потребности и нужды местных сообществ, и управляет партнерскими программами, финансируемыми совместно с другими донорами. АЙРЕКС является ведущей некоммерческой организацией в Соединенных Штатах Америки, которая разрабатывает и реализует программы в области высшего образования и развития Интернета, занимается вопросами поддержки независимых средств массовой информации и правового гражданского общества, как в США, так и в Европе, странах бывшего Советского Союза, на Ближнем Востоке и в Азии. Со дня своего основания в 1968 году АЙРЕКС выполняет роль базовой организации для учебных заведений, правительственных учреждений и корпоративного сектора по вопросам международной политики, предпринимательства, развития экономики и социальной сферы. За период своего существования АЙРЕКС оказал поддержку более чем пятнадцати тысячам человек: студентам, ученым, политическим деятелям, предпринимателям, журналистам, библиотекарям, работникам архивов и представителям других профессий. Международный благотворительный фонд имени Д. Лихачева учрежден в 2001 г. Создание фонда поддержали такие известные общественные деятели, как Дж. Сорос, основатель Института «Открытое общество» и глава сети благотворительных фондов, Дж. Вербицкая, ректор Санкт-Петербургского университета, М. Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа. Деятельность фонда направлена на поддержку образования, культуры и гуманитарной науки. Фонд осуществляет свою деятельность в рамках международных, российских и региональных программ. В состав фонда входят Анциферовская библиотека по петербурговедению и Учебный компьютерный класс. Фонд имеет филиал в Москве и представителей в 30 регионах России. В обмен на выделяемый капитал фонды хотят получить проекты, содержащие новые идеи, способные принести фонду известность, признание общественности. Поэтому фонды очень тщательно подходят к отбору претендентов на финансирование. Кроме того, грантодатели осуществляют контроль над ходом выполнения проектов. В сети Интернет существует большое количество информационных систем и всевозможных сайтов, содержащих полную или частичную информацию об источниках финансирования, в т. Информационная система «Источники финансирования»; 2. Веб-сайт проекта «Гармония»; 4. Сайт Школы управления НКО; 5. Информация об источниках грантов в Москве; 6. Полезный инструмент. Содержит библиотеку электронных и печатных ресурсов и ссылки на web-сайты различных организаций-доноров; 7. База данных по ссылкам на различные фонды. Критерии выбора библиотекой потенциального грантодателя.

В ходемероприятия учащиеся познакомились с выставкой «Главные выборы страны». Познавательная беседа «Азбука прав ребенка» прошла в библиотеке с. Нижняя Иволга. В игровой форме рассматривались жизненные ситуации по соблюдению прав детей. Деловая игра «Выборы от А до Я» ко дню молодого избирателя, прошедшая в библиотеке с. Красноярово познакомила участников с историей выборов и избирательного права, с видами избирательных систем, с процедурой голосования. Час полезных советов «Правовая неотложка», был посвящен основам правовых знаний и актуальным вопросам законодательства. Представлены материалы из газет, буклеты и брошюры. Тематический час «Главный закон страны» к 25-летию Конституции РФ, проведен для учащихся 8-9 классов Иволгинской вечерней школы. Учащиеся узнали об истории создания Конституции, познакомились с её структурой. Из презентации «Главный закон страны», школьники узнали об основных правах и обязанностях граждан РФ. Обучающиеся активно отвечали на вопросы викторины, которая состояла из заданий различной сложности: «Государственные праздники», «Значения слов» и «Моя родина — Россия». К мероприятию оформлена книжно-иллюстративная выставка «12 - декабря День Конституции Российской Федерации». В рамках Недели борьбы с терроризмом Оронгойские библиотекари провели беседы-предупреждения «Терроризм — беда мирового масштаба». В ходе мероприятия ребята узнали: что такое терроризм, экстремизм. Вспомнили террористические акты, совершенные в мире за последние годы, хронику событий в Беслане, о жестокости и бесчеловечности террористов. Мы познакомили школьников с основными правилами поведения при теракте. Вниманию ребят был представлен видеоролик "Трагедия Беслана". Участники акции написали свои пожелания на символических листьях-ладошках и наклеили на «Дерево мира». Неделя памяти «Будь всегда начеку! В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией в библиотеке состоялся информационный час «Скажем Коррупции «Нет! Библиотекари рассказали, что означает слова коррупция, шантаж, вымогательство и т. Почему коррупция относится к категории преступлений против государственной власти. Учащиеся узнали, что коррупция отмечена не только в произведениях русских и зарубежных авторов, но и в народном творчестве, вспомнили пословицы и поговорки, обличающие это явление, противоречащее и законодательству и морали. К мероприятию была подготовлена книжная выставка "Коррупция в литературных произведениях" и закладки «Твое «нет! Большое внимание в библиотеках ЦБС уделяется формированию информационной культуры читателей. Информационная культура включает в себя библиотечно-библиографическую грамотность, культуру чтения и предполагает овладением целым рядом дополнительных знаний, умений и навыков. Обучение в этом направлении осуществляется в ходе справочно-библиографического, информационно-библиографического обслуживания читателей, дифференцированно с учетом целей чтения, возрастных, профессиональных особенностей, а также имеющихся навыков и опыта самостоятельной работы с книгой и информационными ресурсами. Библиотеки используют разнообразные формы и методы работы в информационной подготовке пользователей. Учащиеся старших классов, студенты, новые читатели получают обзорную информацию о библиотеке и её отделах в виде экскурсий, устных индивидуальных консультаций, вручением различных памяток. Новых читателей знакомим с правилами пользования библиотекой, режимом работы, со СБА, расстановкой книжного фонда, отделами, спектром оказываемых услуг, в т. Проводятся индивидуальные консультации по темам: «Алфавитный и систематический каталоги», «Тематические картотеки», «Словари и энциклопедии», «Как выбрать книгу», «Рекомендательные указатели» и т. Систематически проводим консультации по СБА, отвечаем на возникающие вопросы. Организуя работу по информационному воспитанию, особое место в нашей работе занимают партнерские связи и контакты с учебными заведениями, и другими заинтересованными организациями. Сотрудники библиотек проводят библиотечные уроки для старшеклассников по различным темам. Содержание уроков обновляется и актуализируется с учетом изменений, происходящих в информационной среде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий