Что такое эстрадный концерт

Что такое концерт. В современной жизни мы часто употребляем слово «КОНЦЕРТ» в значении: ное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами).

Глава 7 Что называть эстрадным концертом?

(от лат., 7. Разновидности конкурсов Конкурс на поступление в высшее. 8. СУПЕРДИНАМИЧНАЯИНЕВЕРОЯТНОСКУЧНАЯ ВИКТОРИНА. 9. Как переводится слово «концерт»? С какого языка? 10. 5 видов эстрадных номеров? По очереди. Является основой эстрадного искусства — "Его Величество номер" — говорил Н. Смирнов-Сокольский. Последовательность, "монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Главная фигура на эстраде — артист, а основная форма его сценического существования — номер. Эстрадный концерт, представление, спектакль обычно состоит из номеров.

Что такое эстрадный вокал

В отношении эстрадного концерта определение будет иным. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эстрадном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состоит из одних только эстрадных номеров. При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле. «Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом, является эстрадным представлением».[10]. Формами эстрадного представления могут быть эстрадный концерт, эстрадный спектакль, эстрадное обозрение (ревю, шоу).

Что такое концерт в разных смыслах этого слова

Это, неверно и есть самая главная характерная черта концерта. Это можно подтвердить и словами А. Ульяновского: «Хороший концерт организован таким образом, что каждый ощущает себя участником этого события, и ни у кого не создается впечатления, что его заставляют что-то делать»[41]. Концерт как форма досуга, в силу своих специфических особенностей обладает значительным потенциалом в современном мире, потому как является одной из самых востребованных форм.

Популярность концертных программ позволяет воздействовать на сознание разных возрастных слоёв населения и тем самым привлекать внимание общественности к тем или иным проблемам, существующим в современном обществе. Если рассматривать более подробно эстрадный концерт, то его характерные черты, как формы досуга, можно выявить и через специфические черты эстрадного искусства в целом, ведь «основной формой эстрадных представлений является концерт, состоящий из отдельных номеров самых различных жанров» [6], и через специфические черты самого концерта. Эстрадное искусство — это вид сценического искусства, соединяющего в одном представлении концерте относительно краткие выступления артистов эстрады.

Среди набора специфических черт эстрадного искусства наиболее значимыми для зрителя являются простота и доступность, художественная ясность. Частый посетитель эстрадных программ всегда расположен к тому, что исполнитель с первых минут установит с ним прочный и естественный контакт [6, с. Таким образом, эстрадный концерт непременно должен быть прост для восприятия.

Потеря простоты восприятия приводит к нарушению открытого и искреннего контакта с аудиторией, а такое нарушение, как известно из истории эстрадного искусства дорого обошлось целым жанрам. Жарков среди специфических черт эстрадного концерта отмечает так же его множанровость и большое число участников.

В чем сущность эстрадной специфики, какие требования она предъявляет к исполнителю?

Что необходимо для создания эстрадного номера? Эстрадный номер основан на тесном контакте исполнителя со зрителями, открытом общении с ними и по возможности привлечения зрителей к активному действию. В основе искусства эстрады, в основе эстрадного номера лежит особая природа отношений, отношений со зрителями, актер всегда обращается непосредственно к зрителям.

Требование, которое предъявляем к эстрадному номеру: он должен быть максимально приближенным к сегодняшнему дню. Эстрада - искусство злободневное, оно говорит о том, что нас волнует, радует и милует сегодня. Эстрадный номер не может быть растянутым во времени - как правило, его продолжительность 3-15 мин.

Поэтому эстрадный номер - это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, конечно авторская позиция и точные акценты. Здесь нет распространенных, глубоких психологических характеристик, развернутых фабульных ходов, большого количества действующих лиц. Эстрадный номер должен быть доходчивым, легким для восприятия его решающие средства могут быть даже гротескными, подчеркивая основную идею.

Да, безусловно, он выполняет и развлекательную функцию, но во всех случаях эстрадный номер должен быть источником социального оптимизма, вызывать положительные эмоции, нести удовольствие и радость. Одна из важных требований к концертному номеру - это высокая концентрация содержания и мастерство исполнения. Материал должен быть завершенним по содержанию.

Предназначены для концерта эстрадного осмотра отрывки, фрагменты, сцены должны обязательно иметь сюжетность, определенную драматургию. Не следует забывать еще об одном: качество материала предназначенного для выполнения - это новизна. Темперамент и склад характера, своеобразие языковых или локальных данных, сценическое обаяние - все эти качества актера заставят трижды знакомый материал звучать по особенному.

Эстрадная программа, как правило, состоит из отдельных номеров, исполнители которых концентрируют на себе все внимание зрителей. Итак, повышенные требования к мастерству актера и в репертуар в концертных выступлениях естественные и закономерны. Итак, первое — номер, есть завершенное драматургическое и сценическое произведение.

Кнушевицкого, Н. Минха, Ю. Репертуар эстрадно-симфонических оркестров чрезвычайно обширен: от оригинальных оркестровых пьес и фантазий на известные темы до аккомпанемента песен и оперетт. Кроме непременной ритм-секции и полного духового состава биг-бэнда группы саксофонов и медной группы в состав ЭСО входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра - деревянные духовые, валторны и струнные скрипки, альты, виолончели. Соотношение групп в ЭСО приближается к симфоническому оркестру: струнная группа доминирует, что связано с преимущественно мелодическим характером музыки для ЭСО; большую роль играют деревянные духовые инструменты; сам принцип оркестровки весьма близок к принятому в симфоническом оркестре, хотя наличие постоянно пульсирующей ритм-секции и более активная роль медной группы а иногда и саксофонов напоминают порой звучание джаз-оркестра. Важную колористическую роль в ЭСО играют арфа, вибрафон, литавры. В нашей стране ЭСО очень популярны. Их выступления передаются по радио и телевидению, они чаще всего исполняют киномузыку, участвуют в больших эстрадных концертах и фестивалях. Многие советские композиторы пишут музыку специально для ЭСО.

Это А. Эшпай, И. Якушенко, В. Людви-ковский, О. Хромушин, Р. Леденев, Ю. Саульский, М. Кажлаев, В. Терлецкий, А.

Мажуков, В.

Его программа состоит из номеров различных жанров пение, музыка, танцы, сценки, пародии, номера оригинального жанра и т. При работе над сборным концертом следует заботится: О цельности его воздействия на публику так как сборный концерт это целостное, самостоятельное произведение, а не бессмысленное нагромождение номеров друг на друга. О последовательности номеров в программе концерта, о его композиции четко представлять себе, как зритель воспримет тот или другой номер в данном месте концерта, как он воспримет их сочетание. Последние записи:.

Работа № 80909

Виды концерта — музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Концерт в массовой культуре[ править править код ] Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе площади, стадионы и т. Как правило, в концертах участвуют хореографические , эстрадные и рок-коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене.

Сольный концерт. Концерт классической, джазовой музыки. Дать концерт. Выступить с концертом. Идти на концерт, прийти с концерта. Музыкальное произведение, обычно состоящее из трех частей и основанное на принципе состязания между солирующим инструментом солирующими инструментами и оркестром. Скрипичный концерт. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Петросяна или К. Новиковой… История эстрады знает случаи, когда один и тот же автор, например В. Поляков, для Театра А. Были программы, написанные для того же А. Райкина одним М. Или одним С. Есть авторы, которые и сегодня могут создать полноценный разножанровый сценарий для любого эстрадного представления. Но особенно хорошо, когда это — группа авторов. Режиссеры редко работают с кем-то в паре, а эстрадные авторы — сплошь и рядом. Такова специфика труда, характерная для каждой из этих профессий. Один из самых интересных этапов совместной работы режиссера и сценариста состоит в начальном «обговаривании» или «наговариваний» новой программы, когда в спорах и диалогах рождается истина. Это интереснейшее дело — набросать, нафантазировать, сочинить, пусть эскизно, будущую эстрадную программу, с тем чтобы в дальнейшем ее уточнять, детализировать, записывать в форме сценария и текстов каких-то номеров… Стр. Это прежде всего умение раскрыть индивидуальность артиста, выстроить драматургию номера, определить его тематику, проблематику, работать с репризой, трюком, гэгом, знать и учитывать природу специфических выразительных средств жанра и многое другое. Роль режиссера как автора сценария номера в разных жанрах неодинакова. Естественно, что отправной точкой в создании номеров на основе монолога, фельетона, куплета, песни служит авторский и музыкальный текст. Но даже в этих случаях нередки ситуации, когда режиссер принимает на себя функции создателя сценария либретто номера, а не ограничивается режиссерской разработкой предложенного автором текста или музыки материала. Часто режиссер вместе с автором работает над текстом и в этом случае становится соавтором произведения. В некоторой части речевых жанров например, в пародии эта тенденция проявляется в большей степени. И практически всегда режиссер становится создателем драматургии номера в вокально-эстрадных, оригинальных и эстрадно-цирковых жанрах, в этой же роли выступает, как правило , режиссер-балетмейстер в эстрадной хореографической миниатюре. Драматургу эстрады, работающему над сценариями больших программ, необходимо понимать законы драматургического построения эстрадного номера. Он может не работать над номерами, но знать закономерности их построения он обязан. Ведь профессионал не может в оценке выразительности руководствоваться только критериями «нравится — не нравится». От профессиональной оценки номера сценаристом программы зависит, например, место номера в концерте.

Театральная энциклопедия В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Виды эстрадного концерта. Дивертисмент фр. Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта.

Концерт классической музыки

  • Международный педагогический портал
  • Значение слова «конце́рт»
  • Все концерты. Концерты. Первый канал
  • Эстрада. Большая российская энциклопедия

Зарубежная эстрада

  • Зарубежная эстрада
  • История развития эстрадного искусства. Что такое эстрадная музыка
  • ЛЕКЦИЯ4.ОТЛИЧИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ОТ КОНЦЕРТНОГО — Лекциопедия
  • Читайте также

Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ

Однако, несмотря на свою коммерческую направленность, эстрадная музыка также может быть искусством. Она может передавать эмоции, выражать идеи и комментировать социальные и политические вопросы. Многие эстрадные исполнители имеют талант и харизму, которые делают их выдающимися артистами. Таким образом, эстрадная музыка является важным и популярным видом искусства, который приносит радость и развлечение миллионам людей по всему миру. Она сочетает в себе эстетические, развлекательные и коммерческие аспекты, делая ее уникальным и значимым явлением в музыкальной культуре. Области эстрадной музыки Западноевропейские менестрели, русские скоморохи, цыгане, многочисленные труппы уличных театров являлись хранителями древних традиций в своих национальных культурах.

В их среде происходила профессионализация традиций бытового пения. Понятие «профессиональная музыка» вплоть до конца 19 века ассоциируется только с оперно-симфонической культурой. Главной особенностью этой культуры можно назвать элитарность.

Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.

Театр зверей — это музыкально-развлекательная программа с участием дрессированных животных , по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом.

В последние годы XIX века кейк-уок, отделившийся от менестрельной эстрады, получил распространение в Европе в виде салонного танца. Это была сцена-променад, в которой разряженные негры-дэнди под руку со своими столь же модно одетыми дамами воспроизводили в комической форме торжественные воскресные шествия белых леди и джентльменов. Воспроизводя внешнюю манеру плантаторов, черные денди высмеивали их глупую важность, душевную тупость, самодовольное чувство мнимого превосходства. Мотив скрытой насмешки, заключенный в кейк-уоке, нашел специфическое отражение в звуковой сфере.

Музыка танца, выразительность которой основывалась, прежде всего, на ударных звучаниях и значительно усложненной метроритмике, сыграла значительную новаторскую роль, открыла новые пути развития современного музыкального искусства. В психологию самой широкой аудитории, сначала только в США, а затем и в Европе, внедрялись новые музыкальные принципы, противостоящие всему, что утверждало европейское композиторское творчество на протяжении веков. Музыкальная форма кейк-уока обнаруживается и в салонных фортепианных пьесах, и в эстрадных номерах для традиционного инструментального состава, и в маршах для духового оркестра , а подчас и в бальных танцах европейского происхождения. They all played ragtime. Жанр кейк-уока использовался многими композиторами-академистами например, Дебюсси, Стравинским и др.

Новаторским кейк-уок был не только в музыке, но и в плане хореографии. Это проявилось в особых движениях ног, кажущихся «независимыми» от корпуса танцующего. Так же, как и в других танцах менестрельного театра, тело исполнителя оставалось в строго контролируемом, уравновешенном состоянии, руки висели как беспомощные, бесформенные «тряпки». Вся энергия танцора, все его феноменальное мастерство и головокружительные темпы воплощались в движениях ног. Точные синхронные акценты, производимые пяткой одной ноги и пальцами другой; своеобразное «стучащее» притоптывание при помощи деревянных подошв; бег вперед на пятках; вольное, как бы беспорядочное «шарканье».

Необычайное для традиционного балета соотношение «равнодушного корпуса» и «волнующихся» ног подчеркивало юмористический эффект внешней невозмутимости, неотделимой от образа застывшей маски. Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших из культурного обихода польку, кадриль, контрданс и другие популярные танцы недавнего прошлого. Эти новейшие танцы -- гриззли-бэр, банни-хаг, тексас томми, тарки-трот и др. Их эволюция завершилась всем известными тустепом и фокстротом, завоевавшими широчайшую популярность во всем мире и сохранявшимся в бытовом танцевальном репертуаре на протяжении многих лет. Первоначальный период расцвета всех этих танцев совпадает по времени с кульминацией популярности рэгтайма и началом «джазовой эпохи».

В массовой культуре России важное место заняла эстрада, а события последних десятилетий показывают, что эстрада как самый популярный вид искусства играет большую роль в общественной жизни, становится популярным средством выражения культурных запросов и ценностных ориентиров различных слоев общества. Ввиду того, что эстрада является одним из наиболее социально отзывчивых и мобильных видов искусств, исследование данного феномена поможет глубже понять происходящие в обществе духовные процессы. В начале прошлого века граммофонное дело в России набирало силу - росло количество фабрик и заводов, выпускающих пластинки, улучшалось их качество, расширялся репертуар. Возникала, по сути, новая индустрия, не похожая ни на одну из известных отраслей промышленности. В ней туго переплелись проблемы технического и творческого, коммерческого и правового характера.

В записи пластинок, организуемой граммофонными дельцами, принимали участие композиторы, поэты, певцы, оркестры и хоры, куплетисты и рассказчики. Студии своей атмосферой напоминали кулисы театра со всеми театральными атрибутами. Знаменитым певцам — гордым и неприступным, знающим себе цену,- контракты предлагались с учтивостью, присущей всякому фабриканту-антрепренеру, предчувствующему успех у публики и хороший сбор. По-другому встречали звезд второй величины и полуголодных гастролеров. Возле рупора кипели страсти и плелись интриги - таковой была изнанка граммофонного дела.

В моду стало входить коллекционирование пластинок: в домах состоятельных граждан были фонотеки в сто и более номеров. Наиболее распространенным термином, который появился задолго до возникновения понятия эстрада, является «варьете», но не как наименование концертного учреждения, а как обозначение целой разновидности искусства. Если обратиться к истории появления понятия «варьете», то его истоки можно найти в программах развлекательных номеров, демонстрировавшихся в условиях кафе и ресторанов индустриальных областей Англии в конце XVIII века. Само слово «варьете» в переводе с французского означает разнообразие, пестроту. Этим термином стали объединяться все художественные развлекательные формы.

Действительно, именно разнообразием характеризуются выступления артистов на ярмарках, в мюзик-холлах, в концертных кафе, в театрах-кабаре, хотя, как можно будет установить в результате дальнейшего анализа, вовсе не это является главным и отличительным в данной области искусства. В начале XX столетия в России открылись всевозможные театры малых форм, и на этом фоне стало употребляться еще одно понятие - эстрада, которым обозначались развлекательные концертные выступления на открытых площадках. Сегодня в качестве общего понятия, объединяющего все разновидности искусства легковоспринимаемых жанров, следует принять понятие «эстрадное искусство» или сокращенно эстрада , которое в течение ста лет употребляется в отечественном искусствознании. Уже в первое десятилетие XX в. На страницах авторитетного журнала «Золотое руно» за 1908 год была опубликована статья «Эстрада».

Ее автор проницательно увидел антиномию, возникающую перед каждым, кто выходит на эстраду: а эстрада необходима для развития и поддержания способностей, и для формирования личности артиста; б эстрада пагубна и для того, и для другого. Действительно, подобные явления присущи и современной эстраде, поэтому в своей работе мы вводим такое понятие как «эстрадничество», то есть игра «на публику», стремление овладеть вниманием зрителя любой ценой, что при отсутствии у исполнителей истинного таланта, вкуса и чувства меры часто приводит к пагубности, о которой говорил автор вышеупомянутой статьи. Появились и другие статьи, рассматривавшие эстраду как явление новой городской культуры. Ведь именно в этот период в городе постепенно ослабляется зависимость человека от природных условий прежде всего - от смены сезонов , что приводит к забвению календарно-обрядового фольклора, к смещению сроков проведения праздников, их десемантизации и деритуализации, к переходу их в форму «церемониальную», по выражению П. Богатырева, к решительному преобладанию форм вербальных над невербальными.

В эти же годы 1980-1890 в России происходит зарождение массовой культуры, которая, в свою очередь, воспроизводит многие родовые свойства традиционного фольклора, которые характеризуются социально-адаптационным значением произведений, их преимущественной анонимностью, господством стереотипа в их поэтике; вторичностью сюжетных мотивировок в повествовательных текстах и т. Однако от традиционного фольклора массовая культура резко отличается идеологической «полицентричностью», повышенной способностью к тематической и эстетической интернационализации своей продукции и к ее «поточному» воспроизведению в виде немыслимых для устного творчества идентичных копий. В целом, в России городская эстрада конца 19 - начала 20-го века характеризуется зависимостью от той аудитории, на которую она ориентируется. Соответственно, диапазон эстрадных форм - от «салонных» до наиболее «демократических» - чрезвычайно широк и различался как характером «подмостков», так и тип исполнителей, не говоря уж о репертуаре. И все же, можно сделать вывод о том, что термин «эстрада» в начале XX века употреблялся еще чисто функционально: как «эстрадный репертуар», или « эстрадное пение » и т.

В результате возникшей после Октября необходимости огосударствления «всякого рода эстрад» и маленьких частных антреприз, множества актеров-одиночек, а также небольших, часто семейных коллективов и др. В течение десятилетий в советской России, а затем в СССР будут разрабатываться, и меняться системы управления этим искусством, создаваться различные объединения, сложные многоступенчатые формы самостоятельного подчинения. В советской эстетике вопрос о самостоятельности искусства эстрады оставался дискуссионным. Различного рода постановления, компании регламентировали эстрадную практику. В Большой Советской энциклопедии за 1934 год опубликована статья, посвященная тому, что эстрада представляет собой область малых форм искусства, но при этом никак не затронут вопрос о жанровом составе эстрады.

Внимание, таким образом, уделялось не сколько эстетическому, сколько морфологическому содержанию данного термина. Эти формулировки не случайны, они отражают картину поисков 30-40-х годов, когда рамки эстрады расширялись почти безгранично. В эти годы, как пишет Е. Гершуни, «эстрада в полный голос сделала заявку на равноправие с «большим» искусством... Прежде всего это связано с зарождением в Советской России предтечи современного искусства PR- социальной технологии управления массами.

По сути дела массовик-затейник обычно местный профсоюзный активист брал под идеологический контроль не только праздники, но и повседневную жизнь. Конечно, ни один праздник не проходил без эстрадного концерта. Следует отметить, что и сам массовик- затейник, в повседневной жизни, как правило, обладал эстрадным чувством. Ведь ему всегда необходимо быть в центре внимания, развлекать и забавлять публику. В процессе развития советского искусства содержание термина «эстрада» продолжало изменяться.

Появилось понятие эстрадного искусства, которое определялось как «вид искусства, объединяющий т. Русская индустрия звукозаписи начала развиваться с 1901 года. На самом деле, это была не совсем русская, а скорее французская индустрия в России: фирма "Пате Маркони" открыла в России свой филиал, стала штамповать пластинки. Также как в Европе первым записанным певцом был Энрике Карузо, в России первым стал тоже оперный певец с мировым именем - Федор Шаляпин. И первые российские пластинки, также как и в Европе, были с классической музыкой.

Музыкальная картина предреволюционной России была целостной. Академическая музыка и музыкальная эстрада сосуществовали органично в одном культурном пространстве, где эстрадная музыка развивалась в общем русле романсовой лирики отражая ее многообразие и эволюцию и танцевальной культуры своего времени. Особое место занимала фольклорная часть эстрады - хор Пятницкого, исполнители народных песен - Л. Долина, былин - Кривополенова и Прозоровская. После разгрома первой революции 1905г.

В жанре злободневного куплета и музыкальной пародии выступали артисты в разных амплуа: «фрачники» - для фешенебельной публики, «лапотники» - под крестьян, «артисты рваного жанра» - под городское дно.

Анализ этого отличия убедительно проведен С. Эти жанры предельно аскетичны в наборе компонентов синтеза. Легкие концертные эстрадные жанры отличаются прежде всего большей общедоступностью, легкостью художественного языка, не требующего особой предварительной подготовки для его понимания. Благодаря этому легкие жанры концертного искусства содержат в себе большую долю развлекательности и занимательности»9.

История развития эстрадного искусства. Что такое эстрадная музыка

КОНЦЕРТ, а, м. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к. Выступить с концертом. (от лат., 7. Разновидности конкурсов Конкурс на поступление в высшее. 8. СУПЕРДИНАМИЧНАЯИНЕВЕРОЯТНОСКУЧНАЯ ВИКТОРИНА. 9. Как переводится слово «концерт»? С какого языка? 10. 5 видов эстрадных номеров? По очереди. В основе любого из них лежит набор номеров различных жанров, как и в сборном концерте, но все же каждый из них имеет свои особенности, знать которые эстрадный режиссер обязан. Так же, как и особенности «праздничных театрализованных концертов». Иными словами, номер имеет свою драматургию. Эстрадный концерт, как и эстрадное представление, может включать самые различные номера. Эстрада связана с театром, музыкой, цирком и даже c живописью.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ

лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них. К эстрадным концертам относятся. Огромные зрительские аудитории собирают сольные концерты известных эстрадных певцов. В процессе развития возникают новые формы и стилевые направления, они обогащают музыкальную эстраду свежими художественными идеями, отражают ритмы времени. КОНЦЕРТ, -а, муж. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к. Выступить с концертом.

Работа № 80909

Да, многие компоненты профессии эстрадного драматурга опираются на общие фундаментальные принципы и в драматическом, и в музыкальном театре , и в цирке. Но дальше на этом фундаменте строятся совершенно разные конструкции, возведение которых идет по неодинаковым правилам. Эстрадное искусство чрезвычайно многожанрово. Песня и акробатика, конферанс и фокусы, музыкальная эксцентрика и психологические опыты, публицистический фельетон и игра с хула-хупами… «Множественность номеров, исполняемых мастерами разных искусств, — фактор не количественный, а качественный, определяющий природу эстрады. Исторически сложилась такая коренная особенность эстрадного искусства, как многожанровость»2, — писал А. Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят. Особую группу концертов составляют концерты праздничные юбилейные, хотя практически и они по своей структуре являются и дивертисментными, и тематическими.

При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле. Двигаясь дальше в пении усложнения структуры построения эстрадной программы сможем говорить о мюзик-холльном представлении, еще далее ревю… Рассматривая такую первичную единицу любого эстрадного концерта как номер, мы обнаружим, что почти в каждом номере, вне зависимости от его жанра, есть своя драматургия. Отдельные ее элементы можно усмотреть не только в фельетоне или монологе, но и в в репризе и даже в частушке, где первые две строчки можно к экспозиции, заявлению темы, а последнюю, «ударную» -развязке всего этого микропроизведения. Режиссер, ставящий эстрадное представление концерт, обозрение шоу , как правило, не работает над номерами, из которых оно состоит. Он объединяет уже готовые номера той или иной сюжетной линией , единой темой, выстраивает сквозное действие представления организует его темпоритмическую структуру, решает задачи музыкального, сценографического, светового оформления. То перед ним стоит целый ряд художественных и организационных проблем, требующих разрешения в программе в целом и не имеющих прямого отношения к собственно эстрадному номеру, Часто «… режиссер эстрады принимает номера от специалистов различных жанров, а затем из них создает эстрадную программу.

Номер имеет большую самостоятельность»3. Так же и драматург эст-эгопредставления, как правило, не вникает в драматургию каждого отдельного номера. Он выстраивает их в единое целое, необходимые для его замысла номера. Практики знают, что из 10 хороших номеров можно выстроить не менее 10 самых различных программ. При этом , к примеру, А. Пугачева во всех случаях будет петь одни и те же песни, А.

Акопян показывать те же самые фокусы, а Г. Хазанов читать одни и те же монологи. Так чем же будут отличаться друг от друга эти программы, из которых одна может быть посвящена 8 Марта, а другая 1 Апреля? Ответ один: в первую очередь — специально написанным конферансом, текстом ведения.

Далее мы подробнее коснемся всех этих проблем.

Артист эстрады не может уйти после исполнения своего номера, что называется, «под стук собственных каблуков»... Дело даже не столько в том, что монопольно владевшая всеми концертными площадками государственная эстрада в значительной мере потеснена различными фирмами, компаниями, агентствами и мелкими «конторами» системы шоу-бизнеса. Но это одна сторона вопроса. Появились Стр. При этом за «черных» должны были играть негры, а за «белых», естественно, «белые» исполнители.

Предложение поражало своим размахом, необычностью и новизной, оказавшейся, впрочем, кажущейся... Правда, за «белых» играл Краснознаменный Балтийский флот, а за «черных» — наша доблестная Красная Армия.

Театральная энциклопедия В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Виды эстрадного концерта. Дивертисмент фр. Является наиболее распространенной, традиционной формой эстрадного концерта.

Комедия Петрушки состояла из коротеньких злободневных сценок, была насыщена музыкальными номерами: куклы беспрерывно пели, танцевали, пародировали известные произведения, и, конечно же, импровизировали и общались со зрителями. Так появились принципы интерактивного зрелища. Традиции театра Петрушки в советский период были блестяще продолжены кукольным театром С. Их представления состояли из коротких пьес, пения, танцев, буффонных интермедий. Наиболее известные в Лондоне мюзик-холлы — «Альгамбра» создан в 1890 году , «Колизей» организован в 1903 году. Во Франции, начиная с 1850-х годов, становятся популярными рестораны с эстрадой, которые получили название кафе-шантанов «Эльдорадо», «Алькасар» и другие. В своих выступлениях артисты иногда затрагивали злободневные темы, но чаще ограничивались развлекательными номерами. В 1880-90-е годы кафе-концерты распространились в Германии, Дании, других странах. С 1880-х годов во Франции создаются кабаре, в них даются импровизированные представления с участием поэтов, музыкантов, актеров-пародистов, сатириков, куплетистов, исполняющих злободневный репертуар, а также танцоров салонные танцы, модернизированные танцы, в которых используются элементы акробатики и др. Здесь же появляется конферансье, объявляющий выступающих и разговаривающий со зрителями. Кабаре имели очень большой успех у публики например, «Мулен Руж» в Париже. Начало профессиональной режиссуры на русской эстраде положил М. Лентовский 1843-1906 - режиссер эстрадных номеров и спектаклей-феерий сада «Эрмитаж». Впервые в России были открыты театры по типу кабаре в 1908 году: литературно-артистический театр миниатюр «Кривое зеркало» в Петербурге репертуар - литературно-театральная пародия, осмеяние штампов в постановках опер, балетов, драматических театров, оперетт и номеров кафе-шантанной эстрады и эстрадный театр «Летучая мышь» в Москве. В удивительный период русского искусства, названный впоследствии «Серебряным веком», пользовались огромной популярностью так называемые артистические или литературные кафе по форме — кабаре. Например, в Петербурге - «Бродячая собака» 1911 год открытия. В этом литературном кабаре собирались футуристы, акмеисты, символисты. После закрытия в 1916 году «Бродячей собаки» было организовано новое кабаре литературно-артистическое кафе — «Привал комедиантов». В «Привале» создали постоянную труппу, ядро которой составили учащиеся студии В. В Москве артистическое кафе носило название «Стойло Пегаса», в Киеве, а затем Одессе — «ХЛАМ»: аббревиатура, составленная из первых букв названий творческих профессий: художники, литераторы, артисты, музыканты. С именем В. Маяковского открывается новая страница художественного слова — поэзия становится «слышимой». Его могучий талант оказал огромное влияние на развитие литературной эстрады, художественного чтения, придав им динамику, агитационный импульс. В плане развития такого направления, как поэтический концерт, интересен опыт И. Северянина — создателя так называемых «поэзо-концертов». В советский период зародилось разнообразное по форме и средствам агитационное эстрадное искусство. Начали создаваться театры революционной сатиры Теревсаты. Их репертуар - сатира, злободневные шутки, частушки, агитационные пьесы, они использовали традиции балаганных действ и народного кукольного театра. В спектаклях участвовали молодые художники М. Шагал в Витебском Теревсате , поэты, драматурги А. Арго, Н. Адуев и др. В Москве Теревсат был открыт в 1920 году. В 1922 была организована Мастерская Фореггера — Мастфор. Фореггер - режиссер и балетмейстер, в его спектаклях принимал участие С. В представлениях были номера акробатики, эксцентрики, пародии, эстрадные танцы на современные темы. В Петроградском театре Народной комедии устраивали спектакли-арлекинады с участием артистов эстрады К. Гибшман и оригинального жанра акробат А. Александров-Серж, клоун и акробат Жорж Дельвари и др. В 1923 году произошло рождение новой формы эстрадных представлений: «Синяя блуза». В «Синей блузе» продолжена агитационная линия Теревсатов — публицистичность, сатира, в представлениях использовались формы «живой газеты» и традиций ярмарочных балаганов. В «Синей бузе» создавались программы из фельетонов, обозрений, частушек, райков на темы внутренней и внешней политики. Художественные приемы представлений — коллективная декламация, гимнастические построения, акробатика, ритмические движения. Также использовались буффонада, гротесковые и эксцентрические персонажи в представлениях, компактность оформления, моментальная трансформация костюмов. Ардов считает «Синюю блузу» абсолютно новой формой эстрадных выступлений по сравнению с дореволюционными. В чем же выражается эта новизна? После парада участников бригады который шел под музыку и сопровождался песней — зачином, как правило, одним и тем же в данном коллективе исполнители переходили к многоголосной оратории, в которой тексты из стихов и прозы заимствованные из многих источников или созданные на месте сочетались опять-таки с соответствующей музыкой. Ритмические мизансцены, перемещения, построения в два-три яруса в сочетании с элементами акробатики, художественной гимнастики также подчеркивали и выявляли эмоциональное содержание темы. Участники этого номера были вооружены флагами и эмблемами, красные ленты, протянутые от одного исполнителя к другому, к третьему и так далее, вычерчивали, например, красную звезду или серп и молот. Надо ли говорить, что подобная символика отлично дополняла и текст и музыку. Весь номер обычно шел не более семи минут. А его воздействие было огромным. И кроме того, он давал направленность всей программе». Смирнов-Сокольский 1898-1962. В годы Великой Отечественной войны был создан политический агитационный фельетон. С именем А. Закушняка 1879-1930 связано рождение советской школы литературного чтения на эстраде. Яхонтов 1899-1945 — создатель театра одного актера. Именно Яхонтова считают основателем искусства литмонтажа, который, в свою очередь, лег в основу литературно-поэтического спектакля. В послевоенные годы в СССР организуются мюзик-холлы, варьете, новые эстрадные театры миниатюр. Например, открывается Ленинградский театр миниатюр под руководством А. Большое значение в развитии театральной эстрады имеет массовое распространение телевидения. Стали популярны телевизионные эстрадные передачи и самая популярная из них — это КВН «Клуб веселых и находчивых». Сойдя с экранов телевизоров в 1960-х годах, КВН прочно обосновался в артистичной студенческой среде. На сегодняшний день КВН — самая популярная эстрадная форма среди молодежи. В последние годы повсеместно стали появляться и «Школьные лиги КВН». Наиболее массовый по форме вид эстрады — это праздничная эстрада.

Концерт эстрадно-джазового ансамбля 2023

Oснoвным oтличием эстрады oт театра является эстрадный нoмер. В эстраднoм кoнцерте, театрализoваннoм шoу, эстраднoм спектакле нoмер является oснoвным егo сoдержанием. Все эстрадные мерoприятия – этo сoвoкупнoсть эстрадных нoмерoв, являющихся закoнченным и. В отношении эстрадного концерта определение будет иным. Эстрадный номер может существовать самостоятельно или в эстрадном концерте, но эстрадный концерт не обязательно состоит из одних только эстрадных номеров. это действенно-динамическое зрелище, это особый образный мир, в котором превалирует развлекательное начало, облеченное в яркую, острую форму, праздничную атмосферу, дающую возможность зрителю легко воспринимать его содержание. При более глубокой театрализации концерта, с вынесением на у его названия, использованием декораций, реквизита, того или пусть элементарного, сюжетного хода, мы можем говорить об разном представлении, эстрадном спектакле.

Читайте также

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Что такое эстрадная музыка. Эстрадная музыка
  • ЛЕКЦИЯ4.ОТЛИЧИЕ ЭСТРАДНОГО НОМЕРА ОТ КОНЦЕРТНОГО
  • Значение словосочетания ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ. Что такое ЭСТРАДНЫЙ КОНЦЕРТ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий