Токаев выступление сегодня

Серьезной проблемой стала изношенность машинно-тракторного парка – этот показатель на сегодня составляет 80%.

Выступление Касым-Жомарта Токаева на саммите ШОС 2023

Токаев пообщался с казахстанцами, работающими в FAO и WFP ООН. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на открытии общих дебатов 77-й сессии генассамблеи ООН. Ниже приводится полный текст его выступления. В начале своего выступления хочу сразу подчеркнуть, что, на мой взгляд, Национальный курултай – это не торжественное собрание, на котором произносятся высокопарные речи.

Опубликован полный текст выступления Токаева на съезде Nur Otan

По его словам, мир стремительно меняется и в своем большинстве не в лучшую сторону. Глобальные потрясения, связанные с пандемией и нарастанием геополитической напряженности, привели к новой реальности. На смену глобализации пришла эпоха регионализации со всеми ее достоинствами и врожденными недостатками», — сказал Токаев. Также он считает, что совместно государства создадут благоприятный инвестиционный климат.

Forwarded from Тина Канделаки В Казахстане медленно, но, верно продолжают вытеснять русский язык на государственном уровне.

Как показывает опыт Прибалтики, это очень опасная тенденция.

Уверен, данная встреча заложит для этого хорошую основу», — сказал Токаев. По его словам, в современных реалиях важнейшей задачей для региона является сохранение стабильности и укрепление безопасности по всему периметру границ.

Безопасность была определена одним из ключевых направлений нашего взаимодействия, что предполагает эффективное прогнозирование угроз и оперативную выработку превентивных мер для их предупреждения на ранней стадии», — добавил Токаев. Механизм встреч секретарей советов безопасности стран Центральной Азии и России, по его мнению, будет содействовать формированию конкретных подходов и решений в этом направлении.

Однако будущее самой Азии зависит от нашей коллективной готовности к укреплению диалога между культурами, традициями и мировоззрениями. Совещание и впредь будет способствовать прогрессу, экономическому процветанию и диалогу между культурами и цивилизациями, взаимодействуя с другими успешными многосторонними организациями, действующими на азиатском континенте. Благодаря поддержке государств-членов это уже принесло ощутимые результаты. В прошлом году был пересмотрен Каталог мер доверия СВМДА, в который включены такие новые приоритетные области сотрудничества, как эпидемиологическая безопасность, здравоохранение и фармацевтика, безопасность информационных и коммуникационных технологий.

Мы создали совещательный орган — Совет мудрецов СВМДА, в который войдут видные политические и общественные деятели, чей богатый опыт и знания будут способствовать реализации наших совместных усилий. Форум аналитических центров СВМДА будет служить универсальной платформой для экспертов и специалистов со всей Азии для обмена опытом и идеями, реализации совместных исследовательских проектов. Его цель — создание специального механизма для отбора проектов СВМДА и сбора добровольных средств на их реализацию. Также растет число наблюдателей и партнеров. С момента создания Совещания государства-члены провели пять встреч на высшем уровне и шесть министерских встреч, продемонстрировав тем самым активную политическую поддержку процесса СВМДА. Спустя 10 лет после предыдущего председательства Казахстан определил для своего нынешнего председательства ряд амбициозных приоритетов, в основе которых лежит преобразование СВМДА в полноценную международную организацию.

Мы рассматриваем нашу организацию как важный компонент азиатской системы безопасности, основанной на принципах взаимного уважения интересов друг друга. Безопасность в Азии создает основу глобальной безопасности. Зрелость и эффективность СВМДА как региональной платформы политического диалога служит отправной точкой для ее дальнейшей трансформации. Государства — члены неоднократно обсуждали этот вопрос и в принципе согласны с тем, что СВМДА уже функционирует де-факто как организация. Хочу подчеркнуть, что мы не создаем новую организацию, а переходим на новый этап институционального развития. Повышение статуса Совещания укрепит возросшую роль Азии в мировых делах и выведет взаимодействие государств-членов на новый уровень.

Токаев: Я твердо убежден, что все конфликты должны решаться на основе Устава ООН

Президент Казахстана стал первым иностранным лидером, выступившим перед Консультативным Советом, сообщает Касым-Жомарт Токаев указал, что из всех вызовов, с которыми сталкивается человечество, пожалуй, самым разрушительным является угроза применения ядерного оружия. Президенты России и Казахстана Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев провели телефонный разговор. Об этом сообщили 24 июня в пресс-службе лидера республики. Из выступления Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева на Общих дебатах 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Токаев выступил за скорое прекращение огня на Украине и призвал поддерживать мирные инициативы.

Касым-Жомарт ТОКАЕВ. Данияр АШИМБАЕВ – «О санкциях» — Выступление Касым-Жомарта ТОКАЕВА в Берлине наделало много шума. Выступление Касым-Жомарта Токаева на совместном заседании палат парламента транслируется в прямом эфире республиканских телеканалов и в социальных сетях. Президент Казахстана отметил, что сегодня существует «феномен» Союзного государства России и Белоруссии, уровень интеграции в котором отличается от уровня интеграции в ЕАЭС. Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев принял участие в заседании Совета глав Содружества Независимых Государств в Бишкеке.

Расширенное заседание правительства с участием Касым-Жомарта Токаева. Текстовая трансляция

Пользуясь доступом в высокие кабинеты, они получают привилегированные условия для реализации своих проектов. На эти проекты отвлекаются ресурсы государства, которые могли быть использованы для развития именно малого и среднего предпринимательства. Правительству поручается перестроить деятельность БРК. Остаются непрозрачными, неэффективными и процедуры предоставления мер государственной поддержки.

Следует кардинально пересмотреть эти подходы. Это должны быть прозрачные и понятные механизмы. Особое внимание нужно уделить развитию малого и среднего бизнеса в регионах.

Сохраняются вопросы по прозрачности закупок Фонда. Жалобы приходят регулярно. Следует обязательно найти ответы на данные вопросы.

В частности, важно сократить основания, позволяющие заключать договоры по государственным закупкам способом из одного источника. Предстоит в целом пересмотреть порядок закупок «Самрук-Казына» и иных национальных компаний. В прошлом году вышел новый Закон о регулируемых закупках, но большое количество вопросов по-прежнему решается на уровне подзаконных актов и решений самого Фонда.

Нужно обеспечить согласование правил и процедур «Самрук-Казына» с Министерством финансов и Агентством по защите и развитию конкуренции. У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании.

Этим должна заниматься государственная организация, как в зарубежных странах. Что касается самих сборов, следует пересмотреть их ставки. Функции государства по утилизации, поддержке автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения никто не отменял.

Нужно конструктивно обсудить данный вопрос с бизнесом и общественностью. Следует рассмотреть вопрос предоставления покупателям отечественных автомобилей и сельхозтехники ваучеров за счет утилизационного сбора. Проработайте и иные общественно полезные способы использования его средств.

Еще один вопрос, который сильно волнует, если не сказать, раздражает, нашу общественность, особенно жителей столицы, — это строительство LRT. Из обычного инфраструктурного проекта он превратился в серьезную проблему, которая вредит репутации страны. Уже затрачены огромные средства, привлечены займы, приняты объемные контрактные обязательства перед зарубежными партнерами.

Проект изначально был ошибочным, это надо признать. Причем это проект с сильным запахом коррупции. Теперь нужно принять оптимальное решение, потому что простой снос означает потерю времени и денег.

У нас нет иного выбора, как пригласить отечественных и зарубежных архитекторов и урбанистов, которые определят возможные варианты использования данного проекта. Для обеспечения макроэкономической стабильности необходимы дополнительные источники доходов бюджета. На фоне высоких цен на сырье доходы предприятий горнорудного сектора выросли.

Мы это знаем. Поручаю Правительству проработать вопрос дополнительных поступлений в бюджет. Взамен можно предоставить широкие льготы для разведки и освоения новых месторождений.

Я веду речь о крупных горнорудных и других компаниях. В условиях благоприятной конъюнктуры рынка производители бензина и различные посредники получают дополнительные прибыли. Считаю необходимым изымать часть этой маржи в пользу бюджета посредством акцизов.

Правительство должно провести соответствующие расчеты. При этом нельзя допустить роста цен. Значительный потенциал в повышении доходов бюджета кроется в наведении порядка на таможне.

Особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся.

Расхождения в «зеркальной» статистике с таможенными органами КНР достигают миллиардов долларов. Существуют некие «уполномоченные операторы», имеющие статус неприкасаемых. Страна теряет десятки миллиардов тенге в виде налогов.

Так дело не пойдет. Поручаю Генеральной прокуратуре совместно с Минфином, Агентством по финансовому мониторингу и другими заинтересованными органами провести комплексную проверку и обеспечить порядок на таможенной границе. Говоря о доходах бюджета, нельзя не отметить и некоторые статьи расходов.

Отмечу заработные платы членов Правительства, депутатов и акимов. В конце прошлого года данный вопрос активно обсуждался в обществе. Считаю, что заработные платы у упомянутой категории государственных служащих вполне достаточные.

Поэтому считаю возможным объявить пятилетний мораторий на повышение заработных плат членов Правительства, акимов регионов и депутатов. Я понимаю, что это не очень хорошая новость для депутатов Мажилиса, но думаю, что вы эту новость воспримите с пониманием. Административным госслужащим и бюджетникам заработные платы продолжим поднимать по мере роста возможностей бюджета.

Устойчивый экономический рост невозможен без обеспечения стабильности на валютном рынке. На фоне произошедших событий и режима чрезвычайного положения возникли серьезные риски спекулятивного давления на национальную валюту. Поручаю Национальному банку и Агентству по регулированию и развитию финансового рынка обеспечить стабильность валютного рынка до полного восстановления доверия к тенге со стороны внутренних и внешних участников рынка.

С целью повышения благосостояния казахстанцев мы неоднократно поднимали зарплаты и пенсии, но каждый раз сталкиваемся с неконтролируемым ростом цен. На протяжении многих лет высокая инфляция остается ключевой проблемой нашей экономики. Она снижает эффективность экономической и социальной политики.

Пришла пора поставить точку в этом вопросе, стабилизировать цены и инфляционные ожидания населения. Нужна планомерная работа по снижению инфляции. Правительству совместно с Национальным банком и Палатой «Атамекен» предстоит разработать комплекс мер по контролю инфляции.

Он должен включать в себя меры по снижению импортной зависимости, снижению избыточного посредничества и инструменты денежно-кредитной политики. В Казахстане созданы все условия для привлечения прямых иностранных инвестиций. Мы заинтересованы в том, чтобы благоприятный инвестиционный климат сохранялся.

Могу заверить, что государством будут приняты все необходимые меры для восстановления доверия внутренних и иностранных инвесторов. Все обязательства и гарантии государства перед инвесторами будут исполнены в полном объеме. На данном этапе нужна новая Концепция инвестиционной политики для повышения привлекательности страны в условиях усиления требований ESG, глобального энергетического и технологического перехода.

Отдельно заострю внимание на следующем вопросе. В связи с введением чрезвычайного положения высок риск вывода капитала отдельных финансово-промышленных групп за рубеж, в том числе путем заключения фиктивных сделок. Мы уже зафиксировали движение на счетах отдельных лиц.

Поэтому поручаю Национальному банку совместно с Агентствами по финансовому мониторингу и регулированию финрынков обеспечить четкое наблюдение, проверку и контроль всех транзакций и лиц, необоснованно выводящих средства из страны. В завершение экономического блока выступления отмечу. Сегодня мы назначили нового Премьер-министра, поставили ряд конкретных задач.

Поручаю Премьер-министру в течение трех недель подготовить Программу действий Правительства на 2022 год. Рассмотрим ее на расширенном заседании Правительства в начале февраля. Во всем мире началась новая вспышка коронавируса.

В Казахстане наблюдается резкий рост заболеваемости. Фиксируется более 2 тысяч новых случаев в сутки. За весь период пандемии число заражений составило более 1 млн человек.

Поэтому важно не расслабляться и продолжить борьбу с коронавирусом. Это также должно быть ключевой задачей нового Правительства. Теперь о межрегиональных диспропорциях.

Мы уделяем особое внимание повышению статуса человека труда. В нашей стране существуют различные профессиональные праздники. Однако зачастую они проходят незаметно. На мой взгляд, заслуги лучших специалистов следует отмечать на государственном уровне в День труда. Этот шаг будет способствовать утверждению культа труда в нашем обществе. По сути, ведь не важно какую работу выполняет человек, гораздо важнее, как он ее делает.

Будь это министр или аким, строитель, врач или учитель — главное, чтобы каждый добросовестно выполнял возложенные на него задачи, честно зарабатывал себе на жизнь. Кто является настоящим человеком труда? Прежде всего, это специалист, который полностью выкладывается, чтобы качественно выполнить свою работу. Настоящий человек труда — это человек дела и ответственный гражданин. К чему приводит безответственность хорошо показали недавние пожары. Такая безответственность есть не только в лесном хозяйстве, но и других отраслях.

Каждый человек должен четко осознавать, что его безответственное отношение к своим обязанностям может привести к общенациональной трагедии. Мы добьемся успеха только тогда, когда во всех сферах, на всех уровнях будет ответственность. В критических ситуациях четко видно, кто есть кто. Человек, переживающий за страну, радеющий за народ, всегда готов помочь конкретными делами. К сожалению, сегодня в нашем обществе набирают обороты различные деструктивные культы. Для многих людей, особенно молодых, кумирами стали криминальные лидеры, выдающие себя за таких народных защитников, как Алпамыс батыр.

В похожем ключе действуют всякого рода шарлатаны, пользующиеся популярностью среди определенной части наших соотечественников. Фактически, это банальные секты, которые отравляют сознание наших граждан. За счет псевдоблаготворительности и изощренной психологической обработки они запутывают людей, продвигая ложные ценности и задавая в корне неверные модели поведения. Все это идеологический мусор, информационная шелуха. Мы как прогрессивная страна должны решительно противостоять распространению этих чуждых нашему народу взглядов. Для этого прежде всего нужно усилить просветительскую работу.

В современную эпоху молодежи важно прививать навыки критического мышления. Необходимо создавать условия для расширения горизонтов познания подрастающего поколения. Известный общественный деятель Жаксыбек Кулекеев очень емко и точно высказался об этом. Ученикам следует читать лекции о полноценном личностном развитии. Со школьной скамьи должны прививаться такие важные сейчас навыки, как умение анализировать и усваивать информацию, правильно планировать время и распределять финансовые средства. Необходимо оградить подрастающее поколение от различных азартных игр.

Эта проблема поднималась членами Национального курултая, в том числе знаменитым спорстменом Исламом Байрамуковым, который её хорошо обрисовал. Нужно постоянно объяснять детям, что в конечном счете «легкие деньги» не доведут до добра. Подлинного успеха можно добиться только честным трудом. Хочу также обратить ваше внимание на проблему наркотиков, подрывающую здоровье нации. Наркотики отравляют и физическое, и психологическое здоровье нашей молодежи. Мы должны на корню пресечь производство и пути распространения наркотических веществ.

Иначе будущее нашей страны туманно. Меня сильно тревожит этот вопрос. Синтетические наркотики получили широкое распространение в нашей стране. Криминальные группировки активно вовлекают молодежь в эту преступную деятельность. Еще одной напастью, угрожающей здоровью нации, стали так называемые вейпы и различные виды электронных сигарет. К сожалению, их употребление вошло в некую моду среди подростков.

Этому способствует их широкая доступность и агрессивная реклама о якобы их безвредности. А на самом деле молодежь подвергает себя серьезной опасности, потому что вейпы сами по себе вредные, и от них до настоящих наркотиков один шаг. Нужно принять срочные и системные меры для борьбы с этим опасным явлением, одними запретами делу не поможешь. Полиции нужно повысить эффективность своей работы в данном направлении. Я буду держать на особом контроле этот вопрос. В Казахстане с 2016 года не было специального документа, регламентирующего деятельность по борьбе с наркотиками.

Поэтому в прошлогоднем Послании я поручил подготовить Комплексный план. В ближайшие дни Правительство примет этот важный документ, в рамках которого будет проводиться системная работа. Актуален и вопрос формирования правового сознания, который поднял опытный юрист Серик Акылбай. Очень важно повышать правовую грамотность молодежи. Тогда каждый сможет защитить свои права и не будет нарушать права других. Фундамент нашего государства будет незыблем, если в нашей стране будет царить закон и порядок.

Нужно повысить эффективность информационной политики и развивать креативную индустрию. Масс-медиа — важный институт для всесторонней модернизации страны. Они выступают в качестве действенного канала связи между властью и гражданами, ключевого проводника различных точек зрения, надежного барометра общественных настроений. Для решения актуальных задач в этой сфере нам необходимо кардинально перезагрузить информационную политику. На новый уровень следует вывести креативную индустрию. В современном мире медиа, кино, сериалы, мультфильмы, спортивные и музыкальные шоу, компьютерные игры и книги представляют собой единый комплекс, нацеленный на формирование прогрессивной системы ценностей и моделей поведения.

Мы обладаем большим потенциалом развития в данной сфере. Нужно предпринять системные шаги для его полноценной реализации. В идеологической работе одним из главных направлений является книгоиздание. К чему может привести такая тенденция понятно без слов. Очень важно выпускать как можно больше книг, отражающих нашу страновую специфику и соответствующих нашим национальным интересам. Нельзя допустить, чтобы смартфон заменил для ребенка книгу.

На сегодняшний день в школьных библиотеках страны имеется 130 миллионов книг. Однако доля художественной литературы среди них незначительна. По сути, только читающая нация может стать по-настоящему интеллектуальной. Мы должны пробудить у подрастающего поколения интерес к чтению книг. Я понимаю, что это очень сложно, особенно в эпоху социальных сетей. Но нам надо заниматься данным вопросом.

Другого пути нет. Поэтому поручаю приступить к реализации новой программы «Детская библиотека». Следует сформировать специальный список книг, охватывающий различные периоды и жанры казахской литературы. Произведения из этого перечня должны быть доступны для всех детей. Говоря словами Мартина Лютера Кинга, у меня есть план, можно сказать, мечта — построить Президентскую библиотеку, которая работала бы 24 часа в сутки. Такую библиотеку я видел в Анкаре.

Посетители этой библиотеки имеют возможность ознакомиться как с художественной, так и специальной литературой, издающейся во всем мире. Думаю, что такую библиотеку у нас можно построить. Недавно депутат Мажилиса Ерлан Саиров сообщил о проработке различных возможностей по популяризации нашей культуры посредством платформы TikTok. Я поддерживаю данную инициативу. Продвижение наших национальных ценностей в широко используемых молодежью социальных сетях — правильный шаг. На Западе сейчас постепенно набирает обороты движение так называемых «анти-инфлюенсеров».

Это движение противодействует различным фейкам и манипуляциям общественным сознанием, ставит под сомнение всю информацию и нарративы, которые распространяются интернет-изданиями и навязываются гражданам, особенно молодым людям в качестве безальтернативной идеологии. Вы знаете, что в нашей стране тоже есть такие псевдоиздания, занимающиеся деструктивной деятельностью. За ними стоят конкретные фигуры наших доморощенных толстосумов и даже отдельные влиятельные страны. Новое движение продвигает традиционные ценности прежде всего в литературе, а также в информационной сфере. Поэтому нам нужно обратить внимание на современные тенденции в мире. Возможно, эти новые тенденции станут определяющей силой оздоровления идеологически отравленной атмосферы.

В целом, в таких важных делах, в том числе книгоиздании, должен активно участвовать Союз писателей Казахстана. Месяц назад состоялось очередное заседание этой организации, на котором был избран ее новый председатель. Им стал известный писатель Мереке Абдешевич Кулкенов. В ходе недавней встречи с ним мы обсудили будущее казахской литературы. Как Глава государства и гражданин, я всегда оказываю постоянную поддержку развитию казахской литературы. Считаю, что произведения наших писателей и поэтов должны быть доступны читателям, пользоваться спросом среди граждан, особенно у молодежи.

Это задача не только государства, но также писателей и поэтов. Читатели ждут от них новых творений, способных дать им духовную пищу. Надеюсь, Союз писателей сможет оправдать эти ожидания, придав новый импульс своей работе. Я поддерживаю предложение Мереке Кулкенова о возвращении звания «Народный писатель Казахстана», которое должно присваиваться только авторам, создавшим актуальные, интересные, востребованные в народе произведения. В современных реалиях, чтобы стать сильной страной нам также необходимо уделить отдельное внимание кинематографу, поскольку кино оказывает особое влияние на общественное сознание. Сложно утверждать, что в нашей стране есть продвинутая киноиндустрия.

Только что известный деятель искусств Азамат Сатыбалды высказал ряд концептуальных предложений, направленных на развитие кино. На сегодня в сфере отечественного кинематографа накопилось много проблем, все чаще стали возникать различные дискуссии и споры. Приведу наглядный пример. Сейчас владельцы кинотеатров взимают за прокат отечественных фильмов внушительную сумму. Большая часть средств от продажи билетов также уходит кинотеатрам и другим частным компаниям. Кроме того, кинопроизводители не могут точно определить сколько людей посмотрело их фильмы в кинотеатрах.

В итоге, они, затратив массу знаний, времени и энергии на создание кинокартин, получают лишь незначительную долю прибыли. Чтобы покрыть свои расходы и хоть что-то заработать, кинопроизводители вынуждены снимать фильмы в рамках очень скромных бюджетов. В результате сильно страдает качество фильмов. Поэтому для развития отечественного кино необходим новый взгляд, новый импульс. К примеру, целесообразно создать цифровую систему, определяющую количество посетителей кинотеатров. Поручаю Министерству культуры и спорта в ближайшее время разработать и внедрить такую платформу.

В целом, нужно комплексно и последовательно решать накопившиеся в отрасли проблемы, рассматривая киноиндустрию как отдельный сектор экономики. Особенно важно наладить конструктивное сотрудничество между кинопроизводителями и кинопрокатчиками, которое бы учитывало интересы обеих сторон. Только в таком случае у нас появится достойное кино о новых героях, знаковых исторических фигурах, важных для нашей страны событиях, которое будет снимать не только «Казахфильм», но и частные студии. Тогда наше подрастающее поколение будет воспитываться не на зарубежных кинообразах, а на собственных героях, мастерски воплощенных на экране. Считаю, что нам необходимо снимать именно такое кино. Тогда не было ни творческой свободы, ни больших финансовых средств, ни компьютерной графики.

Тем не менее, создавались хорошие фильмы, которые до сих пор находят широкий отклик в сердцах людей. Мы должны откровенно признать, что снятые в последние годы исторические фильмы имеют много оснований для критики. В целом, нам нужно в тесном сотрудничестве со специалистами комплексно реформировать сферу кино. Необходимо обеспечить качественное экспертно-аналитическое сопровождение государственной политики. Крайне важно, чтобы в процессе принятия решений обязательно учитывались общественные настроения, пожелания и предложения граждан. Такой подход должны исповедовать государственные органы всех уровней.

Я говорю об этом постоянно. В конечном счете, это является залогом стабильности и согласия в обществе, устойчивого и динамичного развития нашей страны. Именно в этом состоит суть концепции «слышащего государства». Сейчас на проведение социологических исследований различным учреждениям выделяются значительные финансовые средства. Однако эта работа ведется несистемно. Как следствие, полученные результаты вызывают сомнения.

Поэтому деятельность в данном направлении необходимо проводить компклесно и скоординированно. Эффективность государственного управления во многом зависит от качества аналитического обеспечения. Государство остро нуждается в комплексных исследованиях и рекомендациях для решения социально-значимых проблем и обеспечения всестороннего прогресса страны. Однако в настоящее время взаимодействие государственных структур с отечественными «фабриками мысли» и консалтинговыми компаниями недостаточно эффективно и носит ситуативный характер. Под большим вопросом также эффективность государственных «фабрик мыслей». На сегодняшний день они зачастую дублируют друг друга, не имея четко выраженной специализации.

Нам нужна мощная сеть экспертно-аналитических центров, способных эффективно работать и предлагать качественный и востребованный интеллектуальный продукт. Это имеет особое значение для сохранения идеологического суверенитета нашего государства. Экспертные организации должны тщательно проанализировать все сферы развития нашей страны с момента обретения Независимости, выявить причины и последствия допущенных ошибок.

Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счёт средств ЕНПФ. Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой. Необходимо стимулировать вовлечение банков в финансирование реального сектора экономики. Правительству и Национальному банку предстоит провести эту работу в тесном взаимодействии друг с другом.

В целом Национальный банк должен придерживаться рациональной общегосударственной политики, направленной на контроль инфляционных процессов и рост экономики. Но теперь нужно последовательно переходить на более сложный уровень сборки автомобилей. Таким же образом надо укреплять и другие перспективные отрасли обрабатывающей промышленности. Одновременно следует ориентировать бизнес на то, что после насыщения нашего рынка ему предстоит выходить на экспорт. Это станет показателем высокой конкурентоспособности отечественных предпринимателей. Ключевым условием динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. Одним из решений этого вопроса может стать эффективное подчеркиваю — эффективное использование активов ЕНПФ.

При этом, конечно, требуется обеспечить сохранность пенсионных денег. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики. Этот вопрос я поднимал неоднократно, но системный план действий так и не был разработан. На вопросы, какие должны быть приоритеты, какая поддержка будет оказываться предпринимателям, пока нет ответов. Возможности для появления новых передовых производств у нас имеются. К примеру, крупные нефтегазовые и горно-металлургические компании при освоении недр должны внедрять технологические новшества, меняя структуру национальной экономики. Дорожная и строительная техника, оборудование для энергетической сферы, мелиоративные системы, готовые изделия из металлов — это далеко не полный перечень перспективных направлений.

Если сейчас не создать такие производства в Казахстане, то тотальный импорт оборудования станет хроническим. Поэтому важно, чтобы индустриальная политика была согласована с планами по модернизации инфраструктуры и развитию минерально-сырьевого комплекса. У нас перед глазами ситуация, когда инвестор выкачивал прибыль, игнорируя вопросы модернизации предприятия, экологии, безопасности труда. В рамках исполнения моего поручения Карагандинский комбинат передан национальному инвестору. Ключевым условием при этом стало его намерение провести комплексную модернизацию предприятия. Для обеспечения бесперебойной работы комбината и недопущения аварий следует в кратчайшие сроки восстановить шахты, усилить промышленную безопасность, обновить материально-техническую базу. В то же время нужны масштабные инвестиции в создание новых производств и выпуск товаров с высокой добавленной стоимостью.

Необходимо наладить выпуск высокотехнологических марок стали для автомобильной промышленности и других отраслей. За пять предстоящих лет предприятие должно значительно нарастить производство и вернуть статус одного из лидеров металлургии в СНГ. В целом должны быть ответы на вопросы, каким будет индустриальный облик Казахстана, какие предприятия завтра будут играть важную роль. Нужно действовать на опережение, в соответствии с требованиями времени. Особого внимания требует задача кардинальной модернизации действующих производств. Следует начать с металлургических комбинатов, состояние которых находится на низком уровне. Причина известна, это отсутствие инвестиций в модернизацию и расширение производств.

Как следствие, теряются добавленная стоимость продукции и качественные рабочие места. Нужно придать новый импульс промышленному развитию страны. Для реализации внятной и эффективной индустриальной политики в прошлом году было создано отдельное министерство. Прошло уже достаточно времени, пора показывать конкретные результаты. Министерство должно разрабатывать ориентиры для отрасли и инвесторов. Конкретные меры и подходы, которые стимулировали бы вложения в новые высокотехнологичные производства, пока не выработаны. Перечень прорывных проектов подготовлен, но требует основательной доработки.

Эти производства должны изменить структуру экономики, создать прочный промышленный каркас и точки технологического роста. Всего этого пока не произошло. По многим из проектов не определены источники финансирования. Приоритетную поддержку государства должны получать масштабные и инновационные проекты, закладывающие основу экономического роста на многие годы вперёд. Речь идёт как о модернизации действующих производств, так и о развитии совершенно новых для нашей страны секторов промышленности. Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счёт внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний.

Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO. Серьёзные реформы предстоит провести в квазигосударственном секторе. Надо поставить точку в вопросе, где должно сохраниться участие государства, а где можно развивать конкуренцию. На группу компаний фонда "Самрук-Казына" приходится самая большая доля государства в экономике, поэтому эту работу надо начать с него. Требуются новые системные меры для фундаментального оздоровления фонда. Ключевая цель — создать экономическую стоимость через широкое применение инструментов соинвестирования. Поручаю правительству совместно с АСПИР, Агентством по защите и развитию конкуренции в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики.

Документ должен фокусироваться на трёх направлениях: развитии рыночной конкуренции, проведении эффективной приватизации, реформе квазигосударственного сектора. Необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики. Это крайне важная реформа, которая позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. К примеру, чрезмерное ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. Правительство извлекло уроки, ситуация постепенно выправляется. Немало перекосов и на рынке сотовой связи. Нужно продолжать работать над повышением качества услуг, последовательно снижать государственное участие, устранять избыточное регулирование и ограничения.

Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню. Ключевым направлением в рамках либерализации экономики станет проведение эффективной приватизации. Сколько было приватизационных планов, но каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Потому что все эти планы формировались по списочному принципу, без анализа необходимости отчуждения, без определения чётких условий приватизации. В свободном доступе отсутствует детальная информация по выставленным на приватизацию предприятиям. Не в полной мере регламентирован и выбор способа приватизации, что создаёт коррупционные риски.

Поручаю правительству пересмотреть реестр государственного имущества и уточнить методологические аспекты процесса приватизации. Я неоднократно говорил о необходимости бескомпромиссной борьбы с коррупцией, и в этом деле произошли положительные сдвиги. Однако успокаиваться рано, нужно продолжать работать, в частности внедрять цифровые технологии. Сейчас в строительной отрасли функционирует несколько информационных систем. Посредством таких решений надо обеспечить полную прозрачность и контроль за целевым использованием средств. Это крайне важно, поскольку вывод средств снижает качество строительства, влечёт дополнительные расходы из бюджета. Для контроля расходования бюджетных средств ключевой может стать возможность маркирования и отслеживания, или так называемого окрашивания, денег с помощью цифрового тенге.

В настоящее время реализуются пилотные проекты по использованию цифровой валюты, которые уже показывают свою эффективность. Поручаю Агентству по противодействию коррупции совместно с правительством и Национальным банком масштабировать такие проекты, в том числе в строительной сфере. Безопасность граждан — это главный приоритет, поэтому надо повышать контроль качества строительства. Но правительству следует соблюсти баланс интересов, чтобы не допустить полного поглощения государством этого конкурентного рынка. В отрасли также накопились острые вопросы, касающиеся долевого строительства, незаконной и точечной застройки, реформы ОСИ. Граждане регулярно высказывают недовольство, но со стороны уполномоченных органов действенных мер для решения этих проблем пока нет. До конца года жду от правительства конкретных результатов в данном направлении.

К примеру, действующая методика определения объективной стоимости проектов, основанная на сметных расчётах, значительно отстаёт от мировых стандартов. Инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Правительству на основе международного опыта следует кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Как вы знаете, полтора года назад я поручал разработать Градостроительный кодекс, соответствующий лучшим мировым практикам. В мой адрес поступает много обращений от экспертов и бизнес-сообщества, что проект кодекса не отвечает поставленной задаче, представляет собой свод уже действующих норм, не содержит новых подходов и решений. Поэтому проект нужно основательно доработать. Данный инструмент у нас внедряется преимущественно в социальной сфере, которая, как правило, не генерирует достаточного дохода.

Другими словами, мы вливаем средства в строительство объектов в рассрочку, невыгодное для государства. Действующие нормы и процедуры в этой сфере либо обременительны для бизнеса, либо, напротив, очень выгодны инвестору, но не приносят пользы государству.

Казахстан готов приложить все усилия в этом направлении.

Уверен, результаты этой встречи на высшем уровне будут способствовать дальнейшему укреплению политических, экономических, культурных и гуманитарных связей, содействовать региональной безопасности и стабильности, продвижению отношений между людьми и поддержке усилий по устойчивому развитию в глобальном масштабе, — сказал Президент. Выступая перед членами Консультативного Совета, Касым-Жомарт Токаев сообщил, что Казахстан в качестве председателя Шанхайской организации сотрудничества планирует активизировать сотрудничество с наблюдателями и партнерами по диалогу, включая Катар. Вместе с тем в выступлении были затронуты вопросы изменения климата, исполнений обязательств по достижению углеродной нейтральности.

Я очень надеюсь, что эта платформа будет способствовать объединению усилий для решения острых проблем, включая изменение климата, нехватку продовольствия и энергетическую безопасность. И последнее, но не менее важное: Астана также намерена провести Региональный климатический саммит под эгидой ООН в 2026 году. Только благодаря коллективным действиям и сотрудничеству мы сможем решить климатическую проблему, — подытожил свое выступление лидер Казахстана.

Ваше посещение Консультативного совета в рамках визита придаст импульс двусторонним отношениям и парламентской дипломатии. Мы готовы к всесторонней работе в этом направлении. Консультативный совет играет важную роль в углублении взаимного сотрудничества.

Надеюсь, что группы дружбы в парламентах двух стран начнут активную совместную работу. Ваше Превосходительство, г-н Президент, в прошлом году Катар и Казахстан отметили 30-летие установления дипломатических отношений. Регулярные обмены визитами глав государств свидетельствуют о высоком уровне отношений между нашими странами, — заявил он.

Глава государства Касым-Жомарт Токаев прибыл с государственным визитом в Катар 13 февраля 2024 года. Токаев отметил , что в ближайшей перспективе Катар войдет в десятку крупнейших инвесторов Казахстана. Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Премьер-министром — министром иностранных дел Государства Катар.

Полный текст выступления Токаева 11 января на заседании Мажилиса Парламента

Начало с 18:50. Выступление Главы государства К.К. Токаева на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан УРОКИ «ТРАГИЧЕСКОГО ЯНВАРЯ». Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев рассказал о надвигающемся дефиците воды в Центральной Азии. Об этом он заявил выступая на XIX Форуме межрегионального. Президент Казахстана стал первым иностранным лидером, выступившим перед Консультативным Советом, сообщает Об этом зашла речь в Акорде, где Касым-Жомарт Токаев принял узбекского министра иностранных дел Бахтиёра Саидова.

1 сентября 2023 года Касым-Жомарт Токаев выступил с очередным Посланием народу Казахстана

А проблем там немало. В частности, необходимо ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка. Нужно реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети 1,3 тыс. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов, что позволит значительно повысить эффективность и производительность отрасли, сэкономить бюджетные средства». Крайне важно продолжить цифровизацию экономики и обеспечить широкое применение технологий искусственного интеллекта. Мы достигли существенного прогресса в цифровизации государственных и финансовых услуг. Таким образом, всего за четыре года в Казахстане произошел стремительный рост финтеха. Подобный прорыв должен стать примером для других отраслей экономики — пора вплотную заняться их цифровизацией. У каждого министерства должна быть карта цифровой трансформации отрасли по опыту Сингапура. Такая карта должна обеспечить комплексное видение того, какие технологии будут массово внедряться в курируемых сферах в следующие пять лет.

Отдельного внимания требует развитие искусственного интеллекта. Мы уже сейчас стали свидетелями глобальной трансформации в медицине, образовании, креативных индустриях. Развитие искусственного интеллекта может стать движущей силой экономического прогресса и внедрения инноваций в нашей стране. Для этого необходимо создать базовую институциональную среду». Важно, с одной стороны, обеспечить к ним доступ, а с другой — гарантировать безопасность, конфиденциальность и качество данных. Сегодня правительством сформировано так называемое «озеро» данных, включающее 87 государственных баз. Но для создания передовых моделей искусственного интеллекта этого уже недостаточно. Поэтому следует накапливать обезличенные данные как государственного, так и коммерческого сектора, внедрив при этом единую архитектуру систем управления данными. Мы приступаем к созданию высокопроизводительного суперкомпьютера, который будет доступен не только ученым, но и различным компаниям, работающим на нашем рынке.

Уверен, что это придаст мощный импульс широкому применению «больших данных». За последние годы финансирование науки существенно увеличено. Это хорошая возможность для министерств, чтобы совместно с исследовательскими институтами искать пути использования искусственного интеллекта в курируемых отраслях. Первостепенное значение имеет обеспеченность квалифицированными кадрами. Правительство должно заняться внедрением передовых образовательных программ в этой области. Кроме того, для привлечения ведущих иностранных специалистов в сфере искусственного интеллекта необходимо запустить специальную программу Digital Nomad Residency. Нам нужно превратить нашу страну в место притяжения «цифровых кочевников» со всего мира. Одним словом, мы должны шагать в ногу со временем. От того, насколько быстро и эффективно мы будем развивать новые цифровые технологии, зависит наш успех во всех других направлениях».

Особое внимание нужно уделить социальной сфере. Здесь реформа должна быть сосредоточена на полном пересмотре структуры и механизмов социальной помощи и поддержки. Надо повысить эффективность и адресность социальной помощи, что поможет высвободить ресурсы для целевой поддержки нуждающихся граждан. Государственную социальную поддержку получают около четырех с половиной миллионов человек, или почти каждый пятый житель страны. При этом большинство из них вполне способны работать. Социальной помощью мы породили в обществе психологию иждивенчества, чего нет в развитых странах. Поддержку нужно оказывать действительно нуждающимся людям, а не живущим в своих домах и имеющим дорогие автомобили. Надо перестроить эту систему, чтобы адресная социальная помощь базировалась на показателях расходов, а не доходов, которые часто умышленно занижаются. Нужно конкретные решения.

Приоритетное направление социальной защиты — обеспечение занятости граждан. Важно своевременно завершить начатую трансформацию центров занятости. Оплата их услуг должна осуществляться по результату, то есть за каждого трудоустроенного. Правительству предстоит детально изучить возможные варианты и определиться с новой комплексной моделью предоставления социальной помощи населению». Сегодня свыше половины государственного бюджета направляется на социальную сферу. В последние годы была проделана значительная работа по расширению инфраструктуры и повышению престижа профессий социальной сферы, прежде всего, педагогов, медицинских работников. Теперь следует улучшить качество предоставляемых гражданам услуг. В первую очередь это касается системы здравоохранения. Уже пятый год в нашей стране действует обязательное социальное медицинское страхование.

За это время бюджет отрасли вырос вдвое, в 2024 году на здравоохранение будет направлено 2,6 триллиона тенге. При этом существенного повышения качества и доступности медицинской помощи пока не происходит. Более того, имеет место неэффективное использование ресурсов, которое приводит к серьезной финансовой перегрузке отрасли. Правительству нужно взять на жесткий контроль функционирование системы медстрахования. Данный инструмент должен быть простым и понятным». Следует повысить ответственность местных исполнительных органов. За отдельные категории уязвимых слоев населения отчисления в систему медстрахования должны производиться из местного бюджета. Большое значение имеет развитие медицинской инфраструктуры. Однако в рамках реализации национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» из запланированных 655 объектов сданы в эксплуатацию только 85.

В числе причин столь низкой эффективности называются длительный процесс подготовки проектно-сметной документации, затягивание сроков строительных работ, завышение стоимости проектов. Очевидно, что все это — банальные отговорки. Министр и акимы, если захотят, могут оперативно решить эти проблемы, но, видимо, не хотят. В рамках другого национального проекта «Комфортная школа» планируется построить 369 школ нового формата. Однако здесь тоже есть проволочки со своевременной разработкой технической документации и выделением земельных участков. Вдобавок, отечественные производители жалуются на свою низкую вовлеченность в строительство новых школ. Поручаю Правительству, акимам регионов и Фонду «Самрук-Казына» в кратчайшие сроки устранить все проблемы, тормозящие реализацию национальных проектов». Конечно, все еще имеется множество нерешенных проблем, поэтому для качественного развития страны нам предстоит принять необходимые решения. Для успешной реализации нового экономического курса правительство и акимы должны кардинально обновить подходы к своей работе.

Требуются свежие идеи и системное долгосрочное видение развития экономики. Надо наращивать темпы роста, активнее проводить диверсификацию экономики, привлекать больше иностранных инвестиций. Одна из главных задач правительства — обеспечить равные условия для всех субъектов экономической деятельности. Для придания нового импульса экономике правительству надо выстроить полноценное партнерство с предпринимателями и инвесторами. Предстоит существенно повысить эффективность и слаженность работы государственного аппарата. Пора прекратить формализм, бюрократическую волокиту. Такая порочная практика подрывает у людей веру в реальность реформ и построение Справедливого Казахстана. Надо работать, не дожидаясь указки сверху, жалоб граждан или ухудшения ситуации. Нужно проявлять инициативность и самостоятельность».

Мы должны идти в ногу со временем — быстро и решительно. Вместо того, чтобы тратить время на пустые слова, нужно совершать конкретные действия и проявлять политическую ответственность. Важно осознавать ценность каждого дня, использовать все имеющиеся возможности, чтобы не отстать в глобальной гонке конкурентоспособности.

Понятно, что под предлогом поддержки своего места в истории можно пойти очень далеко, особенно удобно прикрываться историей для продвижения таких вот сомнительных решений.

Не сам президент принял решение. Явно не сам. И несет Касым-Жомарт Кемелевич именно ту пургу, которую ему «на язык другие шайтаны положили» еще одна казахстанская пословица. И я даже знаю, кто. Те самые шайтаны, что привели к власти «кокаиниссимуса Зеленского». И пообещали Токаеву все то же самое, и все по той же методичке — капиталы твои за рубежом не тронем, политубежище дадим, если хвост подпалят, деньжат полный подол насыплем, не жалко. Все одно у нас станок круглые сутки работает. А от тебя требуется только одно — России подгадить.

Причем публично, на форуме. И «токующий Токаев» послушно взял под козырек. И распустился шнурок, и помела пурга. Как в свое время укроэлита, так и «элита степей» решила красиво лечь под Запад. А получится у них скорее всего, как укроэлиты: вместо красиво лечь — безобразно раскорячится. Да еще и с реками крови. Потому что после обещаний сохранить текущие на Запад капиталы последует ряд предложений, от которых невозможно будет отказаться — от размещения био- и химических лабораторий до установки ракет средней дальности с ядерными боеголовками. Ничего нового. Читайте также Москва признала: российским морским «патрулям» лучше держаться подальше от Одессы и Змеиного Как случилась, что четверка новейших кораблей Черноморского флота не помощники нам в спецоперации на Украине?

И России опять придется раздвигать свой геополитический «пояс безопасности». Чем больше длится спецоперация на Украине, тем больше она вовлекает в свою воронку участников — откровенных и неявных. На днях, например, активизировались «прибалтийские шпроты». Литва решила примерить мантию «гиены Балтики», заблокировав сухопутный транзит из России в Калининград. Еще одним инстинкт самосохранения изменил… И со шпротами тоже придется что-то делать. Есть казахи-ополченцы. Много казахов-контрактников. Среди них — как уроженцы России, так и уроженцы Казахстана.

Глава казахского государства напомнил, что в стране разрабатывается новый Водный кодекс. Также совместно с Россией реализуется единая дорожная карта по проведению исследований бассейнов крупных рек — Иртыша и Урала. К данному вопросу необходимо подходить сообща с учётом разумного баланса интересов. Пользуясь случаем, хочу выразить надежду, что наше стратегическое партнёрство с Российской Федерацией станет гарантией сбалансированного подхода к совместному рациональному использованию водных ресурсов в интересах народов обеих стран», — заявил Токаев. В условиях беспрецедентных глобальных вызовов Казахстану и России как никогда важно координировать совместно усилия по обеспечению продовольственной безопасности, сказал он. Токаев заявил о необходимости вывести из-под санкций продукты питания и семена, пишет Фергана.

Выступление Токаева на первой сессии парламента – прямая трансляция

Серьезной проблемой стала изношенность машинно-тракторного парка – этот показатель на сегодня составляет 80%. Об этом зашла речь в Акорде, где Касым-Жомарт Токаев принял узбекского министра иностранных дел Бахтиёра Саидова. Эксперты оценили выступление Токаева. Сюжет Казахстан сегодня.

Полный текст выступления Касым-Жомарта Токаева на встрече глав стран Центральной Азии

Помимо Алма-Аты обстановка накалилась и в некоторых других областных центрах. В связи с чем в ряде регионов мною введено чрезвычайное положение. Это необходимые меры. Как президент я обязан защищать безопасность и спокойствие наших граждан, беспокоиться о целостности Казахстана. Принятые мною меры нацелены на благополучие многонационального Казахстана. Но эти меры пока не достаточны.

Обращает на себя внимание высокая организованность хулиганствующих элементов.

Поэтому я твердо убежден, что все конфликты должны решаться на основе Устава ООН и общепризнанного международного права. Мы не добьемся успеха в решении этих проблем без всеобъемлющей реформы Совета Безопасности. Поскольку Совет Безопасности, похоже, не в состоянии выйти из тупика, он должен стать более представительным. В этом контексте Казахстан последовательно выступает за то, чтобы в Совете были представлены голоса средних держав и развивающихся стран. Входящие в их число Казахстан и Катар могут играть более значительную роль в обеспечении глобального мира и безопасности, — сказал Президент. Глава государства высоко оценил миротворческую роль Катара и его посреднические усилия в многочисленных конфликтах по всему миру, в том числе в Палестине. Поэтому для предотвращения дальнейшей эскалации необходима дипломатия на высоком уровне. Нам нужны сконцентрированные усилия всех заинтересованных сторон, включая региональных партнеров и мировых лидеров, чтобы перевести ситуацию в мирное русло и найти решение на основе сосуществования двух государств. Я вновь приветствую неустанные усилия Катара и его активную дипломатию, направленную на урегулирование этого кризиса и продвижение мирного процесса, который положит конец ненависти, насилию, потерям и горю, — подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он полагает, что устойчивое развитие многогранного партнерства с Катаром напрямую зависит от безопасности и стабильности в регионе, в том числе в Афганистане. В рамках усилий по развитию экономического сотрудничества с этой страной Казахстан исключил движение «Талибан» из списка террористических организаций. Мы считаем, что этот шаг наряду с нашими усилиями по созданию в Алматы Регионального центра ООН по ЦУР для Центральной Азии и Афганистана будет способствовать дальнейшей интеграции этой страны в мировое сообщество. Надеемся, что он также откроет новые возможности для гуманитарной поддержки афганского народа, — отметил Глава государства. По его мнению, Центральная Азия переживает переломный момент в своей истории. Политические и экономические контакты заметно активизировались. В этом контексте мы придаем большое значение полномасштабному партнерству с Катаром.

Среди намеченных преобразований - «новая экономическая политика» с постепенным отказом от «вмешательства государства в ценообразование». Второе направление нового курса - развитие реального сектора экономики и борьба с коррупцией, мешающей процветанию бизнеса, в частности, в строительной сфере - эту проблему должно решить «принятие концептуально нового документа - Градостроительного кодекса». Кроме того, в планах Токаева развитие медицины и образования, вложения в социальную сферу лидер Казахстана считает инвестициями в будущее, так как «будущее страны формируется в колыбели младенца».

Необходимо обеспечить верховенство права и качество отправления правосудия.

Привести к единому знаменателю гербы регионов и городов; сделать систему государственных наград менее абстрактной; придать государственным премиям персонифицированный характер. Необходимо укреплять историческое самосознание нации. Для этого требуется сформировать канонический образ прошлого. Главным инструментом канонизации станет написание истории Казахстана с древнейших времен в семи томах. При этом отмечается значение ономастики искусство давать имена как важнейшего идеологического инструмента укрепления исторического самосознания. Четко формулируется требование: «Необходимо прекратить практику присвоения различным объектам имен деятелей советского периода, биографии которых целенаправленно мифологизируются». Центральной фигурой здесь видится Ходжи Ахмед Яссауи, родившийся 930 лет назад, «один из столпов нашей духовности», отмечается его огромный «вклад в утверждение ислама во всем тюркском мире». В качестве отличительной особенности казахстанцев называется то, что они являются «наследниками кочевой цивилизации».

Воспитание подрастающего поколения. Здесь с еще большей определенностью указывается на национальную идентичность — успешность. В этом разделе с тревогой говорится о том, что дети, «по сути, воспитываются социальными сетями». Эти риски можно преодолеть с помощью семьи. Остается непонятным, правда, почему сейчас во многих семьях не царят счастье и благополучие. И как их достичь? Такие разделы оставляют устойчивое ощущение утопизма. Да и природа человека в цивилизационном контексте, кажется, не до конца раскрыта. Такие же вопросы возникают и к тем абзацам текста, где говорится о замусоренности и заплеванности общественных пространств в стране, включая Астану.

Но как этого добиться, если этого никогда и нигде не было? Да и возможно ли?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий