Направления типа психоделики

Вы узнаете, как создаются психоделические рисунки, где можно купить психоделические картины и посмотреть бесплатные изображения в стиле психоделики. направление искусства, художественное или визуальное. История зарождения психоделики в искусстве, известные мастера и произведения, особенности психоделического стиля как стиля живописи. Рассматриваемое течение определяется исследователя-ми как направление в искусстве, воспроизводящее процессы в человеческом сознании под воздействием психоделиков, кото.

Читайте также

  • Главные опасности психоделиков | Клиника доктора Шурова | Дзен
  • Как музыка перебиралась из гаража в космос
  • Свойства психоделиков
  • Что такое психоделика? Психоделия.
  • Устройство человека в нью-эйдже
  • Кислотное безумие: как развивался психоделический рок

Вместе с книгами в жанре «Психоделика» читают:

  • Комментарии
  • Галлюциногены: влияние на организм человека и феномен зависимости
  • Психоделика в дизайне. История и вайб стиля
  • Всё, что вы хотели знать о психоделике, но боялись
  • Психоделики - что это простым языком для «чайников»?
  • История синтезирования и использования психоделиков

Выход за пределы сознания: психоделический опыт с «веществами» и без. Часть 1

Психоделики? (определение) Это: Психоделики — в переводе с греческого ясный разум — вид наркотических психоактивных веществ. От уринотерапии перейдем к психоделикам. Транзисторпанк (Transistorpunk) — 60-е. Шпионская атмосфера, переключатели, провода, различные гаджеты, радиооборудование и психоделики. «Слово “психоделика” – пишет П. Пепперштейн, – хотя и означает “просветление души”, или же “ясность души”, скорее предполагает соприкосновение с иллюзиями, с заведомо неистинным.

Главные опасности психоделиков

«Слово “психоделика” – пишет П. Пепперштейн, – хотя и означает “просветление души”, или же “ясность души”, скорее предполагает соприкосновение с иллюзиями, с заведомо неистинным. Психоделический рок (Psychedelic Rock) — музыкальный жанр, зародившийся в середине шестидесятых годов в Западной Европе и Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). 3. Принципиальные особенности психоделических текстов. 4. Психоделика как литературный феномен. 5. Некоторые важнейшие черты психоделики. Чтобы продолжать жить, сознанию необходима перезагрузка — экстремальный психоделический опыт, выход за пределы логики и собственного «Я». Иногда нужно потерять. Психоделическое искусство — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями.

Введение в теорию психоделики

В этой статье собраны самые популярные книги (романы, повести, рассказы) в жанре психоделика с кратким описанием (жанр, характеристики, главные герои). Статья на конкурс «био/мол/текст»: Историю открытия одного из самых известных психоделиков — диэтиламида лизергиновой кислоты — знает практически кажд. Научным языком психоделия расшифровывается как публичное выступление в наркотическом трансе, измененном состоянии, вызванное действием психоделических веществ. Рассматриваемое течение определяется исследователя-ми как направление в искусстве, воспроизводящее процессы в человеческом сознании под воздействием психоделиков, кото.

Галлюцинаторный реализм: от хиппи до наших дней

Школы магов, вышедшие из «гоголевской шинели» таких персонажей, как Парацельс, Агриппа или Альберт Великий по сию пору остаются исключительно влиятельными в Европе да и неоязыческое движение много взяло из этих источников, как ни крути. Но здесь мы рискуем скатиться в боковую тему, так что перейдём непосредственно к психоделическому подходу к мистериям. Всё здесь направлено на то, чтобы сознание было охвачено целью мистерии — рецепторы, разум, «глубинное» сознание. Вино или наркотики, особые одежды или отсутствие таковых , пение гимнов, особая обстановка церемония проводилась в специально подготовленном помещении или в глухом лесу, например , строго регламентированное поведение создавали мощный эффект смещения «опорного центра сознания» не знаю, насколько я точен в определениях, но, кажется, у Кастанеды это называлось «смещением точки сборки». Целью было создание особого настроя для контакта с духовными сущностями или проникновения вглубь идеи. Именно это обстоятельство сподвигло христиан - «никейцев» на использование опыта некоторых мистерий в рамках богослужений — но здесь уже не было такого упора на «психо-химию». Не побоюсь сказать, что первые опыты психоделических концертов 1965-1966 годов несли на себе мистериальный отпечаток но об этом — ниже и подробнее, когда пойдёт рассказ о культуре хиппи. Но такая оценка предыстории психоделической культуры будет не совсем правильной, поскольку была ещё одна составляющая, которая начала сказываться позднее — методы, возникшие в среде светского искусства.

Богема далеко не всегда была увлечена какими-то религиозными идеями — часто всё было с точностью до наоборот. Но это обстоятельство не мешало её представителям быть потребителями «психо-химии». С античных времён поэты и художники искали некий источник вдохновения — взять легенду о «Кастальском ключе», из которого пили воду для вдохновения уже упомянутый в нашем повествовании Марк Амару Пинкхем наверняка определил бы, что эта легенда подтверждает использование в древних мистериальных практиках — а к ним тогда относилось и искусство, - «причастий», помогающих «расширить» сознание. Но миновали античные времена и быльём поросли, да и со времён Древнего Рима искусство начало приобретать всё большее и большее утилитарное значение. Средневековье ещё сохранило такое использование искусства по большей части посвящённого церковным нуждам , но уже тогда рисунки использовались для иллюстрации хроник и летописей, а эпоха Ренессанса и вовсе вывела искусство утилитарного плана на первое место, превратив его в ремесло. Тем больше это проявилось и в эпоху Просвещения — что стало впоследствии причиной «бунта романтизма», который неплохо прогремел в Германии вспомнить Гофмана. Это уже было солидной предпосылкой для «чистого искусства», когда искусство само стало религией.

Разумеется, во все времена было искусство «низовое», более утилитарное и приближенное к окружающей действительности, нежели то, что упоминалось выше. В первую очередь это было, конечно же, скоморошество во всех его проявлениях, а также то, что можно назвать шансоном не имеющим ни малейшего отношения к тому безобразию, которое называют «русским шансоном». Здесь психоделический метод не применялся вообще — если не считать того, что в какой-нибудь таверне или деревенской корчме доморощенные представители искусства по ходу действия напивались вдрабадан но это не делалось для «расширения сознания». Так или иначе, но в искусстве время от времени возникали попытки за счёт химических раздражителей усилить сочинительские способности — вот почему в русской и не только богеме конца XIX — начала ХХ века так распространился кокаин это неплохо описывал в своих мемуарах Александр Вертинский. На самом деле кокаин не давал реального эффекта или давал очень мало , а вот вреда приносил навалом: человек просто тупел, у него развивалась зависимость, «соскочить» было очень сложно, а многих преследовали страхи и галлюцинации — опять же это неплохо описал всё тот же Вертинский на своём примере. Но наименее востребованная часть богемы, уйдя на «дно» городов, начала серьёзно увлекаться не только кокаином, но и опиумом, марихуаной и прочими «радостями жизни». Это ещё не было частью психоделической культуры, конечно — скорее, это была привычка обитателей «дна», - но именно в этой среде нашли отклик опыты энтузиастов психо-химии.

Научные исследования. Строго говоря, эти исследования проводились очень давно. Армейские круги хотели использовать опыт работы с веществами, изменяющими сознание, для того, чтобы делать противника непригодным к ведению боя, а своих солдат — бесстрашными суперменами. Использовался опыт тех же викингов, наедавшихся перед битвой мухоморов, или арабских гаш-шашинов, наводивших ужас на местное население своей дерзостью и жестокостью. Эти исследования проводились в строгом секрете — ведь надо было стать более сильными, чем противник так что потенциальный военный секрет должен быть таковым, и на виду должен быть исключительно результат. Результатом стали такие вещества, как хорошо известное BZ, дающее ужасающие галлюцинации как выражался наш военрук в школе, «танк мышью покажется». Велись и исследования «допингов», но здесь результаты оказались намного хуже — плохо контролировались.

Были и другие исследования, не связанные с военными ведомствами — например, синтезирование эффективных препаратов для лечения психических заболеваний ЛСД — кстати, этот препарат открыт случайно, - пытались применять для лечения шизофрении и наркоза кетамин используют для операций, где полное отключение организма может стать опасным — можно, к примеру, захлебнуться собственной слюной. Эти исследования тоже привели к малопредсказуемым результатам, поэтому многое из полученного в их результате не стали применять а если применяют, то — как в случае с кетамином, - ставят ещё и препараты, начисто стирающие память о «путешествии». Вот на пересечении этих двух областей а также философских и религиозных поисков некоторых граждан и начались исследования «расширения» сознания, которые прочно связаны в памяти народной с именем писателя и философа Тимоти Лири. Лири попробовавший как-то в Мексике галлюциногенных грибов увлёкся идеями Олдоса Хаксли открывателя ЛСД и автора термина «психоделия» и сунулся в этот странный мир. Вместе с другим писателем Кеном Кизи автором культового романа «Пролетая над гнездом кукушки» он начал попытки внедрения психоделических методов в широкие массы, для чего попытался участвовать в армейских программах, связанных с ЛСД и даже баллотировался, чуть ли не в президенты. На какой-то момент это ему удалось. Но продлилась эта лафа недолго — программу свернули по упомянутым выше причинам.

Упрямый Лири продолжил исследования самостоятельно, став одним из главнейших апологетов психоделии. Кен Кизи в рамках всё тех же самостоятельных поисков начал проводить концерты под воздействием ЛСД и особой обстановки дело было, как вы догадываетесь, в 1965 — 1966 годах , которые стали началом эры хиппи. Но именно это стало одним из главных доводов против психоделии, который привёл к запрету на употребление ЛСД никому не хотелось иметь под боком культуру, отрицающую «нормальное» общество и представляющую собой мощную альтернативу «одномерным индивидам», как их обозвал Герберт Маркузе. Но именно тогда появилась полулегальная сеть исследователей психо-химии её позже прозвали «психо-химическим фронтиром». Она занималась исследованием и синтезом препаратов, изменяющих сознание. Необходимость в этом вряд ли кто-то отрицает — новые препараты были худо-бедно легальными поскольку не были распространены , а запреты очередного наркотика следовали неотвратимо, как только препарат выходил в широкое распространение. Сразу стоит отметить, что «фронтир» не имеет отношения к обычным наркоторговцам и работает «в интересах идеи», тогда как обычные торговцы всего лишь наваривают на этом большие деньги.

Эта сеть продолжает работать и в наше время, продолжая оставаться закрытой средой, балансирующей на грани криминала. Впрочем, эта тема — не самое главное для нас, поскольку речь идёт не о тех явлениях, которые здесь вкратце описаны, а о психоделической культуре, которая состоит из массы элементов. Те же музыка, препараты, идеология… О них-то мы и поговорим. Функциональные наркотики. Эти препараты получили такое название, потому что предназначены для достаточно определённых целей снотворные, стимуляторы. Но используются они зачастую совсем не по назначению: их используют для того, чтобы «отключиться» от доставшей до печёнок реальности. В психоделических кругах многие из этих препаратов пользуются далеко не самой большой популярностью и считаются суррогатами из-за их «оглушающего» воздействия в случае снотворных препаратов или чёткой функциональности стимуляторы.

Психоделический эффект этих препаратов невелик по сравнению с собственно психоделическими препаратами галлюциногенами , но он есть. Снотворный эффект дают такие препараты, как опиаты морфий, героин, отвары маковой соломки или головок мака — «первак», «компот», - курительный опий и его разновидность «чанду», «ханка» , собственно снотворные барбитураты, небарбитуровые и средства для наркоза эфир, фторотан. Сюда же можно отнести препараты из разряда успокоительных валлиум, циклодол, галоперидол — правда, последний часто используется в больших дозах для сведения тела судорогой, пока не прошёл припадок буйного помешательства. Некоторые средства этой группы дают эффект полного отключения сознания — ты просто спишь и ничего не чувствуешь, - некоторые могут дать и галлюцинации помимо своеобразного опьянения. Практически все эти средства вызывают привыкание со временем их нужно больше и зависимость психологическая, абстиненция, неспособность что-то делать без препаратов , опьянение ими отнюдь не всегда даёт удовольствие чего ищут многие потребители этой гадости , а передозировка особенно частая среди тех, кто употребляет мощные синтетические препараты очень легко становится смертельной. Говорить о скорой выработке ресурса организма здесь тем более вряд ли нужно — этот эффект свойственен всем наркотикам. Во многом, поэтому во всех странах и в Голландии тоже существуют достаточно жёсткие ограничения потребления наркотиков вплоть до наказания за их употребление.

Стимуляторы дают обратный эффект — они не усыпляют человека, а наоборот держат его «на бодрячке», когда он может целую ночь а то и сутки не спать и не испытывать большой потребности в еде, чувствуя себя бодрее некуда. Эфедрин, амилнитрат, амфетамины, таблеточный кофеин, «Black Bombers», «Purple Hearts» - вот далеко не полный список средств подобного плана, многие из которых используются в психоделических целях. Краешком сюда затесался и кокаин, да и таблетки для похудения в очень больших дозах помогают долго не спать, хотя психоделический эффект у них нулевой. Сюда же относятся препараты, вызывающие эйфорию например, MDMA и тетродоксин. Эти средства применяются не менее активно, чем предыдущая группа, и преследование за их употребление и распространение тоже солидное. Есть и чисто функциональные средства — подавляющие силу воли, «сыворотка правды», - но психоделического эффекта они не имеют и в целях «расширения» сознания не используются. Особняком в этой группе стоят «легальные наркотики» - алкоголь и табак.

Они не имеют большого психоделического эффекта во всяком случае, табак , да и функциональность их невелика. Правда, сильная доза алкоголя а также и частое употребление его может дать и галлюцинации, но сравнить воздействие алкоголя с психоделическими препаратами очень сложно. Некоторые спиртные напитки производят эффект весьма скромный пиво, лёгкие вина , иные же могут двинуть по мозгам так, что не будешь различать, где пол, а где потолок водка, коньяк, абсент. А абсент, который делают на спорынье — это уже галлюциноген поэтому в ряде стран Европы он запрещён. По большому счёту, тема наркотиков — это не пара страниц в числе прочего материала. Но здесь разговор не о вреде или пользе наркотиков для этого есть специальная литература , а о психоделической культуре, так что продолжим дальше о ней. Психоделические препараты.

А вот это уже ближе к истине. Эти препараты вызывают видения и «расширяют» сознание точнее, сужают его до «правополушарного» мышления , и их-то психоделисты считают тем, что им нужно Марк Амару Пинкхем попросту окрестил их «причастиями». Помимо них существует немало других препаратов подобного плана — как синтетических, так и природных можжевельник, белена и белладонна, красные мухоморы. Психоделические препараты могут использоваться и как функциональные ЛСД применяли для лечения шизофрении, красные мухоморы часто использовались викингами в бою — как многие используют амфетамины, не только выжимающие весь ресурс, но и ослабляющие защитный механизм мозга, кетамин используется в больницах для наркоза. Особняком в этой «фармакопее» стоят марихуана и её производные их как-то не относят к психоделическим препаратам. Так же скромненько сюда затесался кокаин о чём уже говорилось выше , да и алкоголь мнёт в руках замурзанную фетровую шляпу, что-то растирая на коврике в прихожей. Особых кайфов психоделические препараты не дают — часто «видения» очень страшны.

Некоторые из препаратов данной группы не вызывают большого привыкания и даже близко не подходят к порогу психологической зависимости какая там физическая — таков ЛСД. Иные же вызывают быструю «подсадку» MDMA. Но это ещё не самое страшное в данном случае — ведь бывает и так, что раз попробованный препарат может поселить в твоих мозгах что угодно, и это никуда не уйдёт, а вот захлестнуть может в любое время, не спрашивая твоего согласия один из американских солдат, на которых испытывали ЛСД, требует за такой «привет из подсознания» крупную денежную компенсацию - к слову, он принимал «кислоту» всего один раз. Поэтому официально ЛСД и иже с ними запретили, а употребление и распространение этого дела преследуется законодательно. В принципе, как психоделические препараты, могут использоваться и функциональные «инструменты» кроме тех, которые используются строго по назначению — как та же «сыворотка правды». Так же могут использоваться, как функциональные, и психоделические препараты — но у них с психоделической точки зрения хуже эффект. К тому же есть и другие «инструменты» психоделической работы, не основанные на химии.

Тоже немаловажная составляющая психоделического метода, неплохо применяемая самостоятельно или в связке с психо-химией. Здесь используются два типа дыхания — холотропное и медитативное. Первый тип основан на эффекте, вызываемом перенасыщением мозга кислородом. Тюремная «игра в удавочку» - типичный пример такого метода: несмертельным, но сильным удушьем вызывается кислородное голодание, после которого в организм резко поступает переизбыток кислорода, вызывающий эффект, сходный с наркотическим. Существуют и другие методы перенасыщения организма кислородом, более или менее сложные и в разной степени безопасные для организма «удавочка» может запросто стать смертельной — и нередко таковой становилась, часто преднамеренно. Но цель этого одна — наркотический эффект. Медитативное дыхание известно всем по практикам йоги и боевых искусств — это первая вещь, которой учат начинающего оккультиста в любой порядочной общине: без умения правильно дышать нельзя проводить магическую работу.

Этот метод включает в себя типы дыхания, направленные на поддержание нужного рабочего режима расслабления и входа в «глубинное» сознание или трансового танца, аналогичного шаманским.

Серотонинергические похожи на гормон радости своим влиянием на серотониновые рецепторы. Воздействие психоделиков на организм Он воздействует на серотониновые рецепторы и вызывает отключение сознания на 10-15 минут. За этот промежуток времени человек переносится в другую Вселенную.

Значительно возрастает температура тела. Максимальный эффект достигается с помощью трубки с испарителем так, как обычная может сжечь активное вещество. Диссоциативные анестезики — фенциклидин, кетамин блокируют НМДА-рецептор. Человек при приеме наркотиков галлюциногенов пребывает в состоянии полусна, все его движения скованны, сознание видоизменяется.

Дополнительный эффект достигается при получении психостимулятора из растения галлюциногена.

И тем не менее в 2012 году именно за него была присуждена Нобелевская премия китайскому писателю Мо Яню. Мы решили разобраться, что же такое «галлюцинаторный реализм» и где еще его можно встретить. Первая литературная «волна» Если вбить в поисковике термин «магический реализм», то в первых же ссылках вы найдете и основных последователей этой традиции Борхес, Маркес, Кортасар, в России — Гоголь и Булгаков , и характерные признаки жанра. Что же касается галлюцинаторного, или, как его еще называют, психоделического реализма, то здесь границы размыты, и рамки между магией и психоделикой настолько тонки, что одних и тех же писателей филологи с легкостью причисляют к двум направлениям. Все, что мы можем сказать о галлюцинаторном реализме в самом термине уже содержится оксюморон , так это то, что он ориентируется на измененное сознание.

Психоделическая литература стала популярной в эпоху активной пропаганды наркотиков в 50-60-х годах XX века. Хиппи с их попыткой противостоять обществу потребления, следящего за психическим и физическим здоровьем, оказались первыми и главными потребителями такого рода текстов. Наряду с уходом от цивилизации, увлечением буддизмом и наркотиками попытка исследовать свой разум стала частой практикой для «детей цветов».

Характерные черты психоделического дизайна включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Направление набрало большую популярность в конце 1960 годов, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом данного движения.

Плакат в стиле психоделики Экскурс в историю Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 1960-ых. Именно тогда были созданы первые плакаты для ряда молодёжных рок концертов в Сан-Франциско, ставшим центром притяжения нового течения. Стоит отметить, что психоделика являлась не только художественным направлением, но и существовала как отдельный пласт американской культуры в виде одежды, литературы, музыки преимущественно рока и философии. Одним из первых и самых знаменитых последователей стиля стал Уэс Уильсон.

Психоделики - наркотики, меняющие реальность

Психоделики — эволюционно древние соединения, вырабатываемые грибами, растениями и микробами. И, как выяснилось, людьми. Психоделическая музыка в СССР – 10 знаковых песен. Психоделика – это «двигатель» рок-музыки 60-х. История развития психоделической музыки. Психоделическая музыка является отдельным жанром, который появился в середине 1960-х годов в США во время «эры психоделики». 2.0 Психоделика как литературное направление. Достаточно строгое научное определение психоделике-pi (психоделике первого рода) можно дать следующим образом. Вы узнаете, как создаются психоделические рисунки, где можно купить психоделические картины и посмотреть бесплатные изображения в стиле психоделики. Психоделическая музыка — это стиль музыки, на который повлияли психоделические наркотики, подкласс галлюциногенных препаратов, вызывающих необычные состояния сознания.

Выход за пределы сознания: психоделический опыт с «веществами» и без. Часть 1

То, что идет вразрез с привычным восприятием. Психоделические эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных псевдогаллюцинациях или, напри. Ни одно произведение искусства не похоже на другое – Самые лучшие и интересные новости по теме: Что происходит, искусство, картина на развлекательном портале Фенилэтиламины являются субстратом, неким соединением, для некоторых нейромедиаторов и его производные являются как психоделиками, так и стимуляторами. Рассказываем, как психоделика менялась сама и влияла на другие музыкальные направления.

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля

Писатель О. Хаксли определил ЛСД как вещество, ведущее к новой ступени человеческой эволюции. Среди сторонников «эволюционистской» версии необходимо упомянуть Т. Маккенну и его последователей. Согласно данной гипотезе, растения, содержащие психоделические вещества, способствовали увеличению скорости ментальных функций у гоминидов. Это явилось необходимой и решающей предпосылкой для возникновения у предков человека абстрактного мышления. Маккенна отмечает, что сегодня «мы в состоянии восстановить присущую Архаичному ценность почти симбиотического отношения с психоактивными растениями как источником прозрения и согласия, струящегося из мира растительного в мир человеческий»3.

Грофу, ЛСД — катализатор ментальных процессов4. Добкин де Риос также считает, что «отдельные виды психотропных растений, с которыми экспериментировали еще с ранних времен, могли стимулировать речь и общение благодаря необычному восприятию реальности»5. Пища богов. Гроф С. Области человеческого бессознательного: опыты исследования с помощью ЛСД. Растительные галлюциногены.

Как утверждает Маккенна, «воссоздание непосредственной связи с потаенной планетарной сутью, с разумной сущностью Природы путем использования галлюциногенных растений дает нам последнюю реальную надежду на сокрушение неприступной стены нашей культурной косности, которая грозит задавить нас полностью. Мы определенно нуждаемся в новом зрении, чтобы увидеть наш путь в мире»6. Для понимания проблемы данного исследования особенно важны точки зрения ученых, наиболее пристально изучающих расширенное сознание и причастных к возникновению термина «психоделики», который был подхвачен философами из Гарварда, а вслед за ними — армией хиппи и в конце концов дал название их культуре и искусству. Что же касается собственно интересующего нас предмета, то количество серьезных исследований в этой области поистине мало. До сих пор наиболее авторитетные источники датируются 1950—1970-ми годами, и, к сожалению, после спада психоделического бума, а также официальных правительственных запрещений на исследования в этой области науки — главным образом естественно-научных экспериментов — интерес ученых к исследованию измененных состояний сознания значительно упал. Тем не менее среди исследований, посвященных раскрытию феномена психоделии, следует отметить статьи, оказавшие значительную помощь в написании настоящей работы: «Творческий процесс и психоделический опыт» Ф.

Баррона, а также «Психоделическое состояние, гипнотический транс и творческий процесс» С. В этих работах ученые представили серии экспериментов, проведенных исследователями университета в Беркли, при участии людей из самых разных социальных слоев, с целью выявления различий в воздействии психоделиков на творческий потенциал, обусловленных возрастом, социальным положением, профессией, уровнем образования испытуемого и т. План растительной планеты. В ходе этих экспериментов художники под воздействием различных доз ЛСД создавали свои произведения и описывали испытываемые переживания, результаты же на различных стадиях эксперимента оценивались как профессиональными художественными критиками, так и самими авторами. В задачи автора не входит подтверждение или ниспровержение какой-либо из перечисленных ниже гипотез. Хотелось бы, во-первых, сделать акцент на дискуссионности и малоизученности темы в различных областях науки и, во-вторых, выявить — насколько это возможно — те изменения природы ментальной деятельности, вызываемые психоделиками, которые оказали влияние на процесс художественного творчества, что принципиально важно для понимания сути и сущности психоделического искусства.

Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, необходимо понять что собой представляет психоделическое искусство, выяснить, какова природа воздействия психотропных веществ на человеческое сознание, какие изменения они вносят в процесс творчества и — как результат — в конечный художественный продукт; однородны ли эти изменения или же они имеют различные виды и градации, существует ли только один путь к созданию произведений в этом направлении и их адекватному восприятию — через изменение природы сознания терапевтическим путем — или правомерно говорить и об иных методах и техниках. Споры в научном мире и порожденная ими путаница не в последнюю очередь обязаны тому факту, что конечный результат действия психоделиков в огромной степени зависит от разнообразных так называемых нефармакологических факторов. Это обстоятельства и окружающая обстановка в момент приема препарата, настроение, самочувствие, индивидуальные физические и психические характеристики человека, эмоциональный настрой и т. Последнее обстоятельство само по себе заслуживает особенно пристального рассмотрения, поскольку, как справедливо замечает по этому поводу М. Добкин де Риос, «особенности культуры играют решающую роль в формировании, на первый 15 взгляд, чисто субъективных ощущений, не поддающихся какомулибо культурному измерению. Более того … системы верований, ценности и надежды программируют субъективные ощущения индивидуума … будучи лишенными специфических культурных традиций использования галлюциногенов, которые программировали бы их ощущения, представители Запада часто передают в своих ощущениях идиосинкразические образы, сами по себе заслуживающие изучения»7.

Иными словами, это означает, что при прочих одинаковых обстоятельствах, сопровождающих прием психоактивного вещества, туземец «примитивного» племени будет иметь совершенно иные цели, мотивацию, увидит абсолютно другие вещи и по-другому их интерпретирует, нежели европеец, араб или индус. Поэтому на вопросах, касающихся социокультурного контекста, в рамках которого происходят психоделические практики, необходимо, на наш взгляд, остановиться подробнее. Поскольку история употребления психоактивных веществ не ограничивается рамками культур европейского типа как во временном, так и в территориальном отношении, то следует рассмотреть ее с точек зрения антропологии и этнографии и обратить внимание на те культуры, в которых подобные практики легитимизированы и являются неотъемлемой частью жизни общества. Наиболее острой проблемой считается роль практик с использованием измененных состояний сознания в различных культурах с целью выявить возможные типичные моменты. Последнее для нас крайне важно, так как позволяет выяснить, модифицируется ли практика измененных состояний сознания по мере развития общества в рамках одной культуры или же такие практики будут приобретать различные формы в зависимости от типа культуры. Зародившееся в 1960-е годы — эпоху свободы, мирной революции и детей-цветов — психоделическое искусство сформировалось и обрело популярность под лозунгом «расширенного» сознания.

Не случайно теоретики «психоделической» гипотезы — Т. Олперт, К. Кизи и многие другие — превратились в гуру как художников, так и реципиентов данного направления. Рассматриваемое течение определяется исследователями как направление в искусстве, воспроизводящее процессы в человеческом сознании под воздействием психоделиков, кото7 Добкин де Риос М. Поэтому представляется правомерной проекция определения «психоделический» на все виды искусства: будь то живопись, музыка, лайт-шоу, кинематограф или прикладное искусство. Кроме того, все многообразие психических изменений, возникающих под воздействием психоделиков, обусловливает и многообразие образов и технических приемов, используемых в искусстве.

В этой связи перед нами встает такая проблема, как контекстуальное обозначение психоделического искусства. Это течение, воспринявшее художественные методы и круг образов своих предшественников, впитало в себя характерные для них моменты философско-эстетического и идеологического характера, которые, обладая мощным культуротворческим стимулом, легли в основу новой социокультурной среды. Зародившееся в недрах контркультуры — прежде всего контркультуры хиппи — и некоторое время не выходившее за ее рамки, психоделическое искусство полностью восприняло ее идеологию и философию. С другой стороны, ситуация, сложившаяся в то время в мире, и те общественно-политические и социоэкономические события, благодаря которым а иногда и в борьбе с которыми создавалась контркультура, также не могут быть оставлены без внимания. Социокультурный и общественно-политический контекст Политическая жизнь 1960-х годов стала одним из основополагающих факторов, оказавших влияние на выбор тематики и мировоззрение художников. Уже в послевоенное время, после крушения гитлеровской Германии, наступило разочарование.

Противостояние на поле военных действий уступает место борьбе на ином уровне, нашедшей отражение в холодной войне. Бывшие союзники вдруг оказались злейшими врагами. Все оппозиционное — особенно на противоположных «полюсах», в США и СССР — воспринималось как крайне враждебное народу и режиму: в Советском Союзе клеймилось «происками империалистов», а в Соединенных Штатах — «красной заразой». Молодежь росла в страхе, опасаясь, что история может повториться. Противоречие между назидательными наставлениями поколения отцов и крушением его идеалов, к которому привели недавние события, породило в сознании молодых людей стремление противопоставить себя респектабельному взрослому миру, потребность бунта против поколения старших. Важно, что в послевоенное время в Европе наблюдался резкий демографический взрыв, в результате чего на рубеже 1950-х и 1960-х годов большую часть общества составляла молодежь 13—19 лет.

И в последующее десятилетие эта цифра увеличивалась. Так, Ф. Если в 1960-м году их было 27 миллионов человек, то в 1970-м эта цифра составила 18 уже 42 миллиона. Следует также учитывать и тот факт, что, с одной стороны, война во Вьетнаме и связанные с ней студенческие отсрочки от призыва, и с другой — повышающийся престиж высшего образования послужили причиной увеличения в стране удельного веса студенчества, потому что само понятие «молодежь» заметно расширилось: если еще в послевоенную битническую эпоху под категорию молодежи подходили люди, уже получившие или получающие образование, но пока еще не успевшие обзавестись постоянной работой, семьей и детьми — как правило, в возрасте 16—20 лет, то к началу 1970-х могли называться молодежью, входить в молодежную субкультуру, вести соответствующий ей образ жизни и исповедовать ее ценности люди от 13 и вплоть до 40 лет. Кнабе писал: «Их объединяло разочарование в … ценностях довоенной эры, в соответствующих им нравственных постулатах, в возвышенных, а подчас и напыщенных словесноидеологических формах их выражения, объединяло ожидание демократизации жизни, простоты, свободы и равенства, обещанных правительствами в ходе борьбы против гитлеровского тоталитаризма, но теперь не спешившими платить по векселям; объединяло стремление выразить свой протест, свое разочарование и свои ожидания на принципиально новом, еще не изолгавшемся языке — на языке бытового поведения, вкусов, вещей … их объединяла с небывалой остротой пережитая ситуация отчуждения от государства, традиционной общественной структуры и культуры и страстная потребность нащупать из этой ситуации выход»10. Так, «в 1966 году ФБР было зарегистрировано 90 тысяч задержанных беглецов-подростков.

Через год их станет уже 129532, в 1968 году эта цифра достигнет 149052, а еще через год будет задержано 500 тысяч беглецов в возрасте до 17 лет. Средний же возраст такого подростка был 15 лет»11. Приведем слова очевидца, описывающего стену одного из книжных магазинов района Сан-Франциско Хейт-Эшбери: «Маленькие фотографии 9 Боноски Ф. Две культуры. Кнабе Г. На снимках — молодые парни и девушки.

В приличной одежде. Прилично подстриженные. Иногда с мамой и папой. Иногда — за рулем отличной автомашины. Или на лужайке возле загородного дома. Все как было.

Как надо, чтобы было. И мелкими буквами — приметы. Мы любим тебя! Звони за наш счет. Таких записок десятки. Напечатанные на машинке, типографским способом, написанные от руки.

Покидая семью, молодые люди пытались изнутри разрушить обыденную структуру общества, и молодежная рок-культура играла в этом стремлении не последнюю роль. Мы крадем их детей. Потому что в действительности я не вижу никакой надежды изменить их самих»13. Те же самые настроения можно обнаружить и в высказываниях Дж. Рубина — одного из идеологов «новых левых»: «ЙИППИ — молодежное движение, да, мы ориентируемся даже на детей шести лет. Мы знаем, кто будет здесь через двадцать лет, и мы посвящаем свою деятельность ребятам.

Наркотики, секс, коммуны, любовь — твои вещи, с которыми ты можешь строить свою собственную жизнь. Ребята знают что происходит, они задают правильные вопросы … и это заставляет людей бояться и испытывать чувство вины, потому что они могут потерять своих детей, и они уже теряют их. Я имею в виду даже генералов в Пентагоне: их дети курят травку, смотрят телевизор и отождествляют себя с такими же длинноволосыми по всему миру»14. Старые поведенческие и религиозные каноны, исчерпавшие себя, породили потребность в поиске приемлемых альтер12 Боровик Г. Rolling Stone, November, 12. Do it!

The conspiracy. И решение проблемы выхода из этого кризиса пришло с самой неожиданной стороны. Дети времен послевоенного беби-бума вырвались из-под родительской опеки, стали взрослыми, наконец-то обрели возможность действовать по своему разумению и, как водится в таких случаях, сразу пустились «во все тяжкие», выводя из себя учителей и повергая в ужас родителей. Первым и главным объектом внимания для них совершенно закономерно стали развлечения — в первую очередь наиболее доступные, недорогие и, конечно же, ранее запретные. При этом явная политическая окраска играет огромную роль в общей картине движения. Несмотря на то что молодежи того времени свойственны были миролюбие, субъективизм и нестяжательство, провозглашение буддистского принципа «неделания», она проявила политическую и социальную активность, сравнений с которой Америка не видела уже давно.

В апреле 1965 года СДО Студенты за Демократическое Общество провели первый антивоенный марш в Вашингтоне, участниками его стали 25 тыс. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшейся военной полиции. Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата.

Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов … 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев — две самые распространенные тактики протестующих»15.

Рассказывая о том, что такое психоделика, хотелось бы уточнить, что есть множество людей, которые не сводят данное понятие исключительно к наркотикам. Есть мнение, что состояние расширения сознания можно достичь посредством: Холотропного дыхания.

Это - метод трансперсональной психотерапии, который заключается в гипервентиляции легких. Совмещенный с правильно подобранной трансовой музыкой, он порождает целый спектр различных переживаний. Сенсорной депривации. Это — прекращение внешнего воздействия на какой-либо орган чувств частичное или полное.

Это снижает потоки нервных импульсов в ЦНС. Как следствие, возникает полное расслабление. Депривации сна. Это либо недостаток сна, либо его полное отсутствие.

Человек, который не спал несколько суток, начинает видеть яркие галлюцинации, его органы чувств обостряются, появляется ощущение нереальности. Есть особые практики, применяя которые, можно даже погрузиться в транс или уйти в астрал. Так что психоделический опыт связан не только с приемом галлюциногенов. Но стоит отметить интересный факт — все вышеперечисленное нередко условно называют легальной заменой наркотиков.

Специфика психоделиков Как на человеческий организм влияют галлюциногены? Естественно, не лучшим образом, поскольку они являются наркотиками. Но эффект у них не такой, как от тех же стимуляторов или опиатов. Воздействие психоделиков на человека специфично как минимум потому, что нельзя предугадать, как конкретно они подействуют.

Все индивидуально. Потому что возникающий после приема психоделический опыт подразумевает переживание трансовых или измененных состояний сознания. А этот термин, как известно, обозначает состояние психической жизни человека, которое выражается в личностных, субъективных переживаний того, что происходит во внешнем мире. Поэтому каждый человек, употребив вещество-психоделик, видит что-то свое.

Одним начинают мерещиться волшебные сказочные создания. Другим — монстры и чудовища. А третьи и вовсе «встречаются» лицом к лицу с Богом. И лишь одно объединяет все галлюцинации, какого бы характера они ни были.

Они очень яркие, красочные и натуральные. Настолько, что люди даже не могут описать их никакими известными словами. Но, учитывая то, что некоторые даже тактильно ощущают прикосновения к ним мерещащихся существ и улавливают запахи цветов, растущих в тех дивных мирах, где они оказываются, можно представить, насколько сильное у этих гиперстимуляторов действие. Современное понятие На вопрос о том, что такое психоделика, можно ответить и иначе.

В современном понимании она представляет собой специфическое направление в культуре и искусстве, воспринимаемое как творчество. Но, как правило, создаются «шедевры» авторами, находящимися либо под воздействием психотропных веществ, либо применившими одну из пресловутых легальных замен. История данного направления началась в 60-х годах.

Оно было заметно как на концертных плакатах, так и на обложках альбомов. Открытие наркотика ЛСД диэтиламид лизергиновой кислоты и его последующей популярности в качестве вещества, который производит измененные состояния сознания, было в центре движения психоделического искусства. Сан-Франциско в 1960-х годах был мировой столицей распространения контркультуры, где ЛСД был ракетой для неизведанной вселенной восприятия и эстетики. Еще до того, как Сан-Франциско взорвался силой цветов, культурой хиппи, белыми кроликами и психоделическим искусством, этот наркотик сыграл более «отвратительную» роль в начале 20-го века в массовых манипуляциях.

Нацистские ученые были одними из первых, кто исследовал психофармацевтический потенциал ЛСД, после чего это сделали международные фармацевтические компании и, в конечном итоге, правительство США. Изменяя сознание, ЛСД, псилоцибин и другие психоделические соединения были протестированы, чтобы определить, как они могут быть использованы в качестве нейро-медицинского военного оружия. Включая то, как солдаты на поле боя будут действовать, находясь в измененном состоянии сознания. В 1938 году швейцарский химик доктор Альберт Хофманн был одним из первых, кто синтезировал ЛСД в пригодных для использования дозировках. Но даже он не осознавал его галлюциногенных свойств до 1943 года. В послевоенные годы Совместное американское Агентство по разведывательным целям в Европе запустило операцию в сотрудничестве с бывшими нацистскими химиками. Во главе был лауреат Нобелевской премии Ричард Кун, который осознал, какую силу может иметь ЛСД в допросе советских шпионов.

В 1960 году гуру кислоты профессора Гарварда Лири и Ричард Альперт начали проект Гарвардского псилоцибина. Матеус Лопес — Dream On Первоначально чтобы решить, как «волшебные грибы», которые они обнаружили в Мексике, изменили ход человеческого сознания и подсознательное поведение.

Михаил Булгаков является первым писателем, описавшим наркотические галлюцинации. В частности исследователи искусства Тим Лапетино и Джеймс Орок прослеживают связь психоделического искусства с дадаизмом , сюрреализмом , леттризмом , ситуационизмом [1] [5] [6]. Психоделическое искусство основано на представлении о том, что изменённые состояния сознания , вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Психоделическое художественное движение похоже на сюрреалистическое движение в том, что оно предписывает механизм для получения вдохновения. Принимая во внимание, что механизм сюрреализма — соблюдение снов , психоделический художник обращается к галлюцинациям , вызванным наркотиками.

Что такое психоделика? Психоделия.

В прошлый раз мы писали о: А сегодня героем нашей рубрики будет психоделика. Предисловие Итак, начнём. Психоделический стиль — направление искусства , художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями, вызванными после приёма психоактивных препаратов проще говоря наркотиков. Характерные черты психоделического дизайна включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Направление набрало большую популярность в конце 1960 годов, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом данного движения. Плакат в стиле психоделики Экскурс в историю Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 1960-ых.

Как «прояснить душу» в домашних условиях? Если вы не хотите экспериментировать с психоделиками или боитесь связанных с ними возможных последствий для здоровья, вы можете выпить спиртное. Говорят: водка — русский психоделик.

Алкоголь тоже изменяет сознание и его действие тоже зависит от эмоционального состояния человека. Ну и о последствиях алкоголизма откроется в новой вкладке для здоровья не надо забывать. Есть и вполне безопасный способ достигать состояния эйфории откроется в новой вкладке — это медитации. Медитируя, человек погружается в особое состояние сознания. Такое состояние можно назвать также гипнотическим или трансовым трансом. В этом состоянии сознание «засыпает» и активируется подсознание. Научиться медитации не сложно. Смысл медитации состоит в полном расслаблении и отключении сознания — уходе от всех своих мыслей.

Для лучшей медитации желательно найти тихое и уединенное место, можно включить легкую музыку или мантру. Следует принять удобное положение сидя или лежа и закрыть глаза. Для медитации достаточно 10-30 минут. Практиковать медитации можно в занятиях йогой или другими восточными практиками. Медитативной является и целительская практика — Тета-хилинг откроется в новой вкладке. Измененное состояние сознания применяется и в нейро-лингвистическом программировании НЛП и гипнозе откроются в новой вкладке. Хотите расширить свое сознание без психоделиков? Как вы думаете, испытав эйфорию однажды, захочется вам это повторить?

Человек зачастую не может найти в обычной жизни таких ярких ощущений, которые он получил в измененном сознании. Его мысли все чаще возвращаются к пережитой под действием препарата эйфории. А вслед за мыслями тянутся руки, ступают ноги… В этом и состоит главная опасность психоделиков. Считается, что привыкания и физической зависимости психоделики не вызывают. Прямой психической зависимости вроде как тоже нет, но это как посмотреть. Если человеку неведомы другие способы расслабления и ухода от неприглядной для него реальности, он каждый раз будет прибегать к своим верным спасителям. А что же еще, помимо эйфории и миролюбия от них можно получить? Потерю индивидуальности и ощущения своего Я диссоциация личности, отождествление себя со всем миром , психоз, потерю координации, утрату контроля над собой и своими действиями, ослабленное восприятие органов чувств, потерю ощущения своей «телесности» своего тела , депрессивные состояния, продолжающиеся и после окончания действия препарата.

По поводу расстроения отвечает герой: «да, я рас-тро-ен, произнося слово «расстроен» по слогам и имея в виду по аналогии с «раздвоен» , что я мистически «растроился» на Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого». Сопоставление прелести — эффекта, связанного с медитативной и мистической по сути дела практикой православной аскезы — с приходом у наркоманов 28 затрагивает именно проблематику искусственно измененного сознания, которое со времен Гофмана и Лири называется психоделикой. IV На вопрос, какой именно является связь между психоделикой и литературой, невозможно дать однозначный и, тем более, исчерпывающий ответ. Какую роль — не по объему, а типологически, как стратегия, набор приемов, эффектов и трансформаций — психоделика в области культуры может играть? В русском контексте такой вопрос становится актуальным прежде всего в 90-е годы прошлого столетия, когда сама литература сознательно приобретает черты психотропного препарата. В программной пьесе Сорокина «Dostoevsky-trip» выступают Толстой, Горький, Диккенс, Кафка, Бунин, Белый, Беккет, Флобер, Роб-Грие или Джойс, вызывающие, генерирующие специфические эффекты, исходящие непосредственно из их литературного космоса. Но они — не личности общественного контекста, меняющие с помощью литературы мир и душу человека, а препараты, они упакованы в таблетки, в разного рода кайф, который доставляют своим адресатам. Напомним два предложения, которые издательство Obscuri viri поместило на обложку книги: «Только в виде Таблеток и Ампул литература оправдает свое существование. Химические формулы помогут каждому стать Фаустом, Лолитой или Алешей Карамазовым.

Та же тема в другой ипостаси появляется и в предпоследнем романе Сорокина, с той разницей, что произведения писателей — уже не простые наркотики, а некие механизмы или процедуры, создаваемые клонами русских писателей и продуцирующие фантастическое стратегическое вещество необычного воздействия: голубое сало. В задачу настоящих заметок не входит перечисление произведений психоделического направления. Любопытны скорее тенденции, пути и распутья канона. Канон — это набор правил, догма, комплекс образцовых текстов. Создал ли его Монастырский? Авторитарная оригинальность его письма позволяет предполагать, что да. Но канон нуждается во внешнем авторитете, он основан на власти рецепции и применения. А этого слоя в сегодняшнем контексте русской культуры не хватает. Дефицит компенсируется, как и в прошлые десятилетия, оксюмороном самоканонизации Г.

Психоделика стала в 90-е годы прикладной, из небес тонких интеллектуальных находок опустилась в низ быта и украшений, стала доступной, что, впрочем, не обязательно влечет за собой эксплицитные аксиологические последствия. С психоделическим каноном или с некоторыми лишь его элементами стали работать Баян Ширянов надо заметить, довольно грубо в романе «Низший пилотаж», Сергей Болмат роман «Сами по себе» или Павел Крусанов «Укус ангела». Роман Крусанова своим маньеризмом выдвигает вопрос о будущем психоделической парадигмы. Казалось бы, виртуальная и призрачная, многослойная и эфемерная природа все большей части «естественного мира» Паточка человека будет способствовать коллосальному расцвету психоделических норм и разновидностей. Но может реализоваться и другой сценарий. У Крусанова, например, все психоделические намеки в принципе играют роль компонентов семантического дизайна. При чтении, той части романа, в которой описывается, что с героем Иваном Некитаевым произошло после того, как он пил «травный чай, горьковатый и терпкий» 29, возникает впечатление, что признанный якобы канон подается тут с высокомерной насмешкой в виде недорогого продукта, орнамента, тривиального штампа 30. Это ощущение усиливается еще и тем фактом, что в отличие от психоделической фантазмы, в ее пародийной версии «несомненно» известно, чтЧ реальность, а чтЧ лишь «взгляд». Стилизация под неопределенную старину с легкостью и легкой утомительностью покупок в супермаркете присваивает себе что угодно: историю Фрейда и Юнга, «ужас сновидения наяву» или шаманское мироздание герой Петр читает о нем лекцию в Университете.

Персонаж рассказывает о «триптаминовом измерении» и о том, как «собрался принять кокаин» и «покуривал гашиш» 170 в стиле, который ничего особого не значит, но зато его рецепция такая нетребовательная, как поедание простого гамбургера. Роман, наверное, и хочет быть таким добротным fast food оригинального, узнаваемого вкуса, в мягкой салфетке и с импортной горчицей внутри. Ту психоделику, которую феноменально инсценировал на фоне русской культурной традиции Монастырский, следует осмыслить как статус произведения, как риторический модус так как она, по сути дела, строится как сложный троп — в неразрешимом напряжении между двумя значениями. При таком подходе психоделика оказывается приемом, трансформирующим любой артефакт изнутри, овладевая им и навязывая ему свои собственные свойства и законы каноны. Если психоделику рассматривать как особенность метода, стратегию письма — не возможно ли «читать» ее и как трансформацию самого текста, как его качество или, наоборот, отсутствие качества? Как семантическую или, точнее говоря, десемантизирующую матрицу, которая затрагивает сам текст, не его содержание, а саму его ткань, плоть? Таким образом можно было бы говорить о сочетаниях или столкновениях, симбиозах и противоречиях, тождествах и оппозициях, контактах и конфликтах психоделики с художественным текстом. Можно себе представить, что психоделика способна играть роль чужого тела по отношению к тексту, к его логике, синтагматике, к его якобы естественным семантическим амбициям. Текст ее, конечно, мгновенно осваивает, не растворяя, однако, окончательно ее чужеродность.

Происходит вторжение из потусторонней сферы, при которй нельзя отличить оккупанта от предмета атаки. Чужеродное тело текстом и апроприируется, и препятствует апроприации. Романы В. Пелевина, с этой точки зрения, эволюционируют, как кажется, в психоделическом направлении. В первой части «Чапаева и Пустоты» кокаин играет роль фольклорного, скорее социального атрибута определенной среды, поведения отдельных персонажей. Психоделические состояния характеризуют конкретных героев и вызваны просто употреблением наркотиков. Во второй главе происходит слом, психоделической становится нарративная структура романа. Разговор с Тимуром Тимуровичем о Набокове, певце сдвигов сознания, обнажает двойную временную структуру сознания Петра. Но у Пелевина в «Чапаеве» такой прием весьма прост и не затргивает текст как таковой.

Гораздо более определяющим, чем психоделическая дихотомия романа, остается линеарное развитие в обоих слоях действия — во время Чапаева и в современности. Психоделика выступает тут организующим принципом текста, но извне без аксиологической нагрузки такого обозначения. Второй роман — «Generation П» — уже оказывается с данной точки зрения более сложным. Достаточно процитировать обоснованное наблюдение Пепперштейна по этому поводу: «Достижение этого романа в другом — он ориентирует внимание читателя на связи, существующие между двумя типами визуально-знаковой продукции: между рекламным клипом и галлюцинацией. То есть между продукцией культуры и продукцией сознания. Поток вязких галлюцинаций, логика контузий и бредовых идей определяют всю парадигму действия и облик главного героя, являются его скользкой — а таким образом, парадоксальной — доминантой. Дунаев «все забыл» и попал в Промежуточность. Текст дальше строится соответственно правилам этой промежуточности, как экстаз. Итак: насколько психоделический эстаз может заразить текст и каких качеств может его лишить?

Или наоборот: не свидетельствует ли галлюциноз или психоделика о некоторых чертах самого языкового, так сказать, режима, которые в данном случае лишь становятся более наглядными, явными? Ведь при радикальном — хотя и неизбежно упрощающем — подходе любое искусство генерирует или инсценирует искусственное так как путем искусства достигнутое — изменение сознания. На этой предпосылке и основан «Dostoevsky-trip» Сорокина, где литературным сочинением, точнее, его воздействием можно колоться, как героином или первитином. Если говорить о риторике психоделики, то не является ли она обостренным свидетельством о любом риторическом процессе, при котором осуществляется некий семантический прыжок, неестественный с точки зрения языковой логики, при котором рождается «бред двоемирия», говоря словами «Каширского шоссе» Монастырского? В «Каширском шоссе» Андрея Монастырского, кстати, автобиографическое повествование не превращается в формальный эксперимент, весь мощный потенциал его бреда скромно укладывается лишь в поэтику отдельных образов. Можно было бы рассуждать о том, что в отношении к психоделической революции 90-х годов Монастырский стал во второй половине 80-х предтечей, своего рода Моисеем, место которого между ветхим и новым заветом старой и молодой психоделики. Действительно, он обозначил ее ориентиры, привел народ на ее границу, но сам остался за ее пределами. Le PЩle de froid. Paris: Гcole nationale supОrieure des beaux-arts, 2000, P.

Kunstmarkt und Kanonbildung: Tendenzen in der russischen Kultur heute. Berlin: Berlin Verlag Arno Spitz, 2000. Государственная коллекция современного искусства. Конкретные обстоятельства механизма изменения сознания, непосредственной причиной которого может быть молитва, экстаз, аскеза, сумасшествие или наркотики, не должны играть определяющую роль при обозначении самого явления. The Active Side of Infinity. Harper Collins, 1999. Экстремальные условия в обществе, где не было лагерей и произвола властей, компенсируются искусственными эксцессами и пограничными состояниями — наркотическими и сексуальными. Эту вольную аналогию подтверждает и аналогичная реакция истэблишмента: «Naked Lunch» Берроуза после его издания в 1959 г. Запрет был отменен только после судебного процесса 1966 г.

Музыкантов, уличенных в подобном сочинительстве, легко могли упечь в дурку, дабы они не мешали другим гражданам строить коммунизм. Иносказательность текстов — вот, в чем кардинальное отличие отечественной психоделики от, скажем, британской или американской. Некоторые исследователи наслоений музыкальной истории, почему-то считают пионером русской психоделики БГ и «Аквариум». Ошибочка вышла, товарищи. Родоначальником отечественного психоделического рока был музыкант и композитор Юрий Морозов — в 1973 году он записал магнитоальбом «Вишнёвый сад Джими Хендрикса», который считается первым русским психоделическим альбомом. Когда я вознамерился написать сей пост, то столкнулся со скудность информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий