Многожанровые концерты чаще всего называются

это нечто другое, когда просто собирается много именитых и известных исполнителей и создают красочное шоу, там каждый исполняет свою песню. ЖАНР. SPOKANKI рушат все стандартные представления об ансамблях. ведь это многожанровый музыкально-театральный перформанс в стиле этно-авангард. это трогательно и смешно, причудливо и часто нелепо, но очень глубоко и живо. пара "демушек". Традиционно он звучит в начале церемонии, когда невесту выводит к алтарю отец. Часто это произведение ошибочно называют «Свадебным маршем». Музыка «Свадебного хора» торжественно-светлого характера.

Концерт (произведение)

Первые концерты были известны ещё в эпоху барокко, во времена И. Баха, Г. Генделя и А. Но классические черты концерт приобретает в творчестве венских классиков — Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Отметим такую интересную особенность: многие композиторы, авторы концертов, сами были первоклассными исполнителями. Достаточно назвать И. Баха, В. Моцарта, Л.

Листа, Н. Паганини, С. Рахманинова, С. Прокофьева и мн. Послушаем фрагменты из разных концертов, для того, чтобы понять специфику концерта и определить отличие концерта от симфонии. В концерте так же, как и в симфонии используется сонатно-симфонический цикл, но в отличие от симфонии в концерте обычно три части. В I-й части чаще всего быстрый темп, сонатная форма, в основе которой контрастные друг другу образы. Но по сравнению с симфонией в этих образах нет тенденции к философским обобщениям. Они чаще всего служат главной цели — показать красоту музыки, виртуозный блеск сольной партии того или иного инструмента.

Сонатная форма в I-й части концерта отличается от соответствующего раздела симфонии. В классическом концерте экспозиция основных тем проводится вначале у оркестра, а потом повторяется у солиста в сопровождении оркестра.

При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам.

На сцене важно вовремя учесть, как и когда вывести хор, куда деть стоящий на сцене рояль, который то бывает нужен, то мешает другим номерам и т. Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни.

Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров. Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия.

Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха. Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

Немаловажно сразу же решить вопрос, с какого эффектного номера начать концерт, чтобы сразу захватить внимание зрителя, и каким ярким заключительным номером поставить «точку» в конце всего концерта. Вялое инертное начало разочарует зрителя и в дальнейшем выправить программу и привлечь внимание к ней будет сложнее. А размытый, не запоминающийся номер в конце концерта может испортить впечатление от всего концерта, даже если его составляли неплохие номера в начале.

Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается.

Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью.

Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее.

Вдруг у кого-нибудь да получится сформулировать короткий, броский и понятный текст для афиши, зовущей на представление совершенно неконвенционной программы, в которой сплавлены три музыкальных звена: кларнетный квартет, ди-джей и струнный оркестр. Музыка "некоммерческая", полистилистическая и весьма многожанровая всех характерных составляющих не упомнить; никак не будут представлены разве что попса и оперный вокал. Авторство принадлежит самим же участникам, склонным к инновациям и экспериментальности, при этом не желающим терять живой связи со слушателем...

Как серьезные филармонические, так и эстрадные жанры существуют внутри каждого из родов — речевого, вокального, хореографического и др. Речевой род — синтез словесного литературного материала с актерским искусством. Жанровое многообразие велико: это исполнение рассказа, сказки, лирического монолога, фельетона, интермедии, лирического стихотворения, басни и т. Инструментальный род. В его основе написанные композиторами сочинения, которые лишь в синтезе с исполнителем и публичным восприятием обретают свою жизнь. Жанров исполняемой инструментальной музыки немало. Это различные танцевальные формы, элегии, ноктюрны, этюды, симфонии, юморески, прелюдии и др. К эстрадным жанрам следует отнести легкую легко воспринимаемую — мелодичную и ритмичную танцевальную музыку. Вокальный род соединил четыре компонента — музыку, слово, пение и актерское искусство. Все компоненты равным образом важны. Вокальный род тоже расчленяется на множество жанровых категорий — исполнение романса, песни, кантаты. На практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два основных вида: филармонические и эстрадные. Наиболее распространенной, если не сказать основной, традиционной формой эстрадного концерта является сборный концерт, программа которого состоит из совокупности номеров самых различных жанров пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т. В последние годы на афишах эстрадных концертов слово «сборный» стало вытесняться такими названиями как «варьете», «кабаре», а чаще всего «шоу». В основе любого из них лежит набор номеров различных жанров, как и в сборном концерте, но все же каждый из них имеет свои особенности, знать которые эстрадный режиссер обязан. Так же, как и особенности «праздничных театрализованных концертов». Варьете — постоянное концертное действо, составленное из номеров разнообразных жанров, модных групп и шоу-балета, ориентированных на развлечение, которое имеет место быть в том или другом ночном клубе или ресторане. Конечно, такое действо, не говоря уже об эффектных костюмах исполнителей, красочно оформлено. Кабаре — это тоже сборная, иногда с элементами театрализации, эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторана, основная цель которой развлекать сидящую за столиками публику.

жанровое разнообразие концертных номеров в программе

Классификации концертно-зрелищных мероприятий незначительно разнятся с классификацией обычных концертов. Можно выделить следующие концертно-зрелищные программы: в соответствии с направлениями музыки: поп-концерты, рок-концерты, реп-концерты, R`n. Встречаются также концерты из большего количества частей, бывают они и одночастными. Встречаются концерты и для голоса с оркестром, а так же для двух или трех солирующих инструментов – тогда они называются двойными или тройными. Концерт одного виртуоза, популярность которого и яркость программы способны удержать внимание зрителей на протяжении всего концерта. К ним относятся концерты одного ансамбля, оркестра, хореографического коллектива, хора. Моно спектакль или моно концерт.  концерты (литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты) многожанровые которые чаще всего даются сборными.

Что такое музыкальный жанр

Само разнообразие типов сюит – одножанровые, многожанровые, составленные из фрагментов других произведений (опер, балетов, музыки к драматическим спектаклям, кинофильмам и так далее) – говорит о неограниченных возможностях комбинаций. Концерт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Классически концерты называются относительно существительных с предлогом "для": "Концерт для скрипки/арфы/фортепиано с оркестром". Вокальный род тоже расчленяется на множество жанровых категорий – исполнение романса, песни, кантаты. На практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два основных вида: филармонические и эстрадные. Концерты подразделяются и в зависимости от ЧИСЛА ЖАНРОВ. Известны ОДНОЖАНРОВЫЕ концерты (литературные или только лишь хореографические, музыкальные концерты) и МНОГОЖАНРОВЫЕ, которые чаще всего называются СБОРНЫМИ. СБОРНЫЙ КОНЦЕРТ. «шоу».2 Хотя в основе каждого из названных концертов лежит набор номеров различных жанров (как и в сборном). 1. Происхождение и ранняя история концерта. В конце 16-го века термин "концерт" чаще всего употребляется в смысле сотрудничества, обозначая музыку для вокальных ансамблей или для смешанных вокально-инструментальных групп.

Толковый словарь Ушакова

  • Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли. — МегаЛекции
  • Толковый словарь Ушакова
  • Концерт как музыкальный жанр
  • 1. Понятие концерта, специфика, классификация. Основные виды и жанры концертов - контрольная работа
  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УКРАИНЫ

Глава V ВИДЫ И ФОРМЫ ЭСТРАДНЫХ ПРОГРАММ

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т. После проведения концерта наступает четвёртый этап — этап подведения итогов и анализа результатов. Этому этапу, как правило, уделяется недостаточное внимание, а между тем, он очень важен. Во-первых, после окончания мероприятия необходимо привести в порядок территорию, на которой оно происходило.

Во-вторых, вернуть владельцам аппаратуру, реквизит, декорации, костюмы, которые брали в аренду. В-третьих рассчитаться по кредитам, то есть произвести окончательный расчет с гостиницей, если в ней жили приглашенные из другого региона гости, с автотранспортным предприятием за предоставленный транспорт, оплатить работу звукорежиссера, режиссера, художника по свету и т. Затем, наступает момент обсуждения и анализа проведенного концерта. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут: — протоколы заседания оргкомитета; — план подготовки и проведения программы; — копия сметы расходов; — программа концерта и монтажный лист к нему; — эскизы оформления и костюмов;.

Так же, как и особенности весьма популярных в 60-е и 70-е годы XX века «праздничных театрализованных концертов». Термин «дивертисментный» приобрел служебную роль. На практике о таких концертах говорят «сборный». Правда, создатели такого концерта стараются включить в его программу хотя бы одно выступление того или другого популярного исполнителя. И, конечно, такое действо, не говоря уж об весьма эффектных костюмах исполнителей, красочно оформлено. Собственно, в данном случае мы имеем дело с «кабаре», кабаретной программой. Кабаре Кабаре фр. В начале XX века кабаретные программы состояли из различных песенок, сольных танцев, сатирических номеров и т.

Нередко конферансье, спускаясь со сцены, проводил с ними самые различные игры.

Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами ы таком концерте должны быть тематические связки ведущего. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный концерт лишь на основе составленной концертной программы. Театрализованный концерт рождается как бы дважды — на столе драматурга — на сцене под руководством режиссера Технология подготовки и проведения концерта «Технология — писал А. Горький, — это логика фактов, создаваемых трудовой деятельностью людей, идеология — логика идей, то есть логика смыслов, извлекаемых из фактов, — смыслов, которые предуказывают пути, приемы и формы творчества новых фактов». Итак, любая деятельность должна иметь результат.

Чтобы добиться результата необходимо: — правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель; — определить, в какой логической последовательности действовать; — какие формы, способы и приемы при этом использовать. Все это составляет основу методики. Методика — это систематизированные знания об организации процесса и целесообразных способах достижения результата, это конструирование и организация реализация какой-либо деятельности.

Первое — это музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже, для двух-трех солирующих инструментов и оркестра, написанное обычно в сонатной циклической форме. Второе — публичное исполнение музыкальных произведений по определенной, заранее составленной программе. Такие концерты различаются по видам исполнения: симфонические, камерные, сольные, хоровые, эстрадные и др. В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников. В наших размышлениях о способах бытия воспитательного сообщества есть такие способы как «гастроль» и «витрина». Гастролировать могут не только детские хореографические студии, драматические кружки, но и самый обычный класс, когда школьникам есть что показать зрителям и есть желание куда-нибудь выехать, выйти с концертом..

Концерт как музыкальный жанр

Музыкальные темы концертов часто связаны с народно-жанровой мелодикой, напоминая итальянские песни и танцы, иногда подражают оперной мелодике (особенно в медленных частях). или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Традиционно он звучит в начале церемонии, когда невесту выводит к алтарю отец. Часто это произведение ошибочно называют «Свадебным маршем». Музыка «Свадебного хора» торжественно-светлого характера. Ранее эстрадный концерт или театрализованное представление представлялось главным образом как своеобразное соревнование солистов или коллективов. Эстрадные концерты и раньше могли именоваться театрализованными представлениями, эстрадными спектаклями. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие.

Концерт (произведение)

В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта.

Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора.

Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации. Учесть время всех номеров и концерта в целом, поскольку психология восприятия такова, что если зритель переступил через «границу» усталости, то никакие, даже самые интересные концертные номера не будут им восприняты должным образом. Если концертная программа расширяется, то, порой, уместно сделать концерт в двух отделениях с перерывом для зрителей. Первое отделение концерта должно тогда нести на себе большую содержательную нагрузку и быть больше по времени, а второе - содержать более зрелищные номера и по времени быть соответственно короче первого.

При расстановке номеров приходится в первую очередь решать чисто организационные, технические проблемы, которые могут помешать потом, если их не учесть вовремя, даже самым интересным номерам.

Глазунова и других. Под марш выходят на парад И маршируют дружно в ряд. Марш бодрость духа придает, К свершеньям новым он зовет. Под звуки марша раз — и встал, И с новой силой зашагал. Иоганном Штраусом-старшим был написан именной марш — Марш Радецкого в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Венцеля Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания в Италии, и был впервые исполнен 31 августа 1848 года на улицах Вены перед проходящими войсками. Граф Радецкий — это храбрый кавалерист, фельдмаршал австрийской 1836 и русской 1849 армий и величайший полководец за всю историю Австрии. Он проявлял недюжинную отвагу в боях, был превосходным стратегом. Марш Радецкого состоит из трёх основных частей. В нем больше юмора и веселья, чем торжественного величания победителя.

В музыке можно услышать ритм польки. В средней части Марша И. Штраус использовал народную мелодию, заменив вальсовый трехдольный размер на четырехдольный маршевый. Именно этим произведением обычно заканчиваются Новогодние концерты Венской филармонии. Хлопать и даже притоптывать во время этого марша начали еще австрийские офицеры, на которых этот марш во время первого исполнения произвел сильное впечатление. Шутки и несерьезность здесь поощряются - слушатели Марша Радецкого могут не скрывать эмоций и не сдерживать аплодисментов. Даже дирижер обращается к публике лицом и дирижирует и управляет этими аплодисментами. В наше время этот марш является неофициальным гимном Австрии. Звучит он и на футбольных матчах, где играет австрийская сборная. Штраус старший - Марш Радецкого.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю.

Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам: высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность; жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории; высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров; надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры. Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. В период средневековья концерт имел музыкально-инструментальный характер.

На нем могли быть приглашенные члены только аристократических, знатных семей. Организовывался для небольшого количества приглашенных и был закрытым от посторонних глаз. Впервые публичные концерты организовывались во второй половине XVIII века и были сугубо музыкальными.

Первый развлекательный концерт, с внедрением продуманной программой, был организован в Англии. Проводились они в театрах, пивных барах со сценой, и в музыкальных залах гостиниц. Виды концертов - это самостоятельные программы, своеобразие которых определяется задачами, потребностью зрителя, эстетическими запросами определенной аудитории.

Можно определить основные разновидности концертов: 1. Сольный - концерт одного исполнителя, популярность которого в сочетании с глубоким и ярким репертуаром способны на протяжении всего вечера поддерживать неослабевающий интерес. К сольным концертам относятся также: концерты хореографического коллектива, хора, одного ансамбля, оркестра, как единого организма.

Концерт-дивертисмент - сборный, смешанный. Определяется выступлением артистов разных жанров.

Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, Т. Хренникова, Р.

Щедрина — симфоническая и виртуозно-игровая трактовки концерта во многом сближаются. Это характерно и для многих современных зарубежных композиторов. Термин «концерт» обозначает и особую форму бытования музыки. Это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе; проходит оно в специально оборудованном для этого помещении см. Концертные залы, Филармония. Однако окончательно утвердился в музыкальной культуре лишь после Великой французской революции 1789—1794 гг. Это связано с интенсивным строительством специальных концертных залов, появлением новой публики, исполнителей-виртуозов. Концертная практика в социалистическом обществе отличается подлинным демократизмом.

Урок 19. Жанр концерта.. Урок 20. Камерные инструментальные ансамбли.

Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки. Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: — сольные выступления одного исполнителя , — смешанные выступления в одной концертной программе и отдельных солистов, и групп, и ансамблей. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя.

Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера. Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: — тематические посвященные одной теме — политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Приступая к работе над сборным концертом, надо помнить об основных принципах его организации.

Название " номер" имеет любопытнее происхождение. Вот что рассказывает об этом один из крупнейших мастеров русской эстрады Н. Смирнов-Сокольский: "... Вы знаете, что такое номер?..

Это самый обыкновенный номер, номер, написанный крупными арабскими цифрами на картоне. Во всех дореволюционных эстрадных театрах сбоку сцены была такая деревянная рамка. Зрители смотрели программу - там было напечатано: " Номер четыре - Смирнов-Сокольский". Все ясно, все просто, недорого и портативно.

И главное, никаких дискуссий, никаких споров о выходе очередного исполнителя, за кулисами объявлялось: " Второй номер, ваш выход", " третий номер, ваш выход" и т. После чего на эстраде выставлялся соответствующий номер. Так понятие " номер" родилось по чисто организационным причинам. В дальнейшем им стали пользоваться для определения жанра: " Мой номер вокальный, а мой - разговорный" и т.

Позднее из-за главенствующей роли номера среди эстрадников стало бытовать выражение: " Его величество - Номер! Смирнов - Сокольский, - " Его Величество Номер". Совокупность эстрадных номеров, организованных определенным образом есть эстрадным спектаклем. Эстрадное зрелище может быть эстрадным концертом, эстрадной спектаклем, эстрадным осмотром ревю, шоу.

В чем сущность эстрадной специфики, какие требования она предъявляет к исполнителю? Что необходимо для создания эстрадного номера? Эстрадный номер основан на тесном контакте исполнителя со зрителями, открытом общении с ними и по возможности привлечения зрителей к активному действию.

Среди всехназванных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованномуконцерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный,и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Театрализованныйконцерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся,и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимостьпридает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства,участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическаяплощадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как втеатре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров иназывается такой вид концерта — театрализованным. Всехудожественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концертаприходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действиедолжно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого,распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще своюдополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названииконцерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. В некоторыеконцерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог,которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслусценариста и режиссера. Списокиспользуемой литературы 1. Самодеятельный театр. Методика и организация художественно-массовой работы. Не сдавайте скачаную работу преподавателю! Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы -это a. Создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта поможет a.

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ. Контрольная работа. Культурология.

Введение Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции - важнейшее качество, компонент именно художественного творчества. Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи. А в применении к представлениям, родственным массовым праздникам, вечерам, концертам, слово "театрализация" может означать лишь органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного о жизненной и общественной практикой и другими видами деятельности людей с одной стороны и с другой- художественного материала, образного. Это сочетание, этот своеобразный "сплав" жизненного иными словами - документального и художественного создаётся с целью определённого воздействия на публику. Иначе говоря "начало художественно-образное сливается здесь воедино с началом утилитарным дидактическим, агитационным, пропагандистским , и ему подчиняется". Видовое и жанровое разнообразие концертных программ Концерт - от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется.

Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта. Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению: ь Отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь , ь Конкурсные участие в смотре художественной самодеятельности , ь праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника , ь юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций. Концерты подразделяются и по месту постановки.

Концерты подразделяются и по составу участников. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. В зависимости от числа участников концерты подразделяются на: ь сольные выступления одного исполнителя , ь групповые выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т. Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют.

Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.

XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н.

XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг.

Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С.

Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в.

Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К.

В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ.

Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус. В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г.

Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл. Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др.

Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением. Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому.

Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским. Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал.

Духовные К. Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я.

Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см. Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д. На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г. Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России.

Эффектные хоровые К. Они звучали во время причащения священнослужителей в алтаре, когда по уставу положено пение причастна. Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков. В хоровых К. Заметно усиливается воздействие инструментальной и оперной музыки: используются типичные ритмы менуэта и сицилианы, характерные мелодические обороты арий и дуэтов, к хоровому письму применяются оркестровые и органные приемы длительно выдержанные звуки - педали, тембровое сопоставление групп хора, контрастирование хоровых унисонов с аккордовым изложением. Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг. Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К.

Инструментальный род. В его основе написанные композиторами сочинения, которые лишь в синтезе с исполнителем и публичным восприятием обретают свою жизнь. Жанров исполняемой инструментальной музыки немало.

Это различные танцевальные формы, элегии, ноктюрны, этюды, симфонии, юморески, прелюдии и др. К эстрадным жанрам следует отнести легкую легко воспринимаемую — мелодичную и ритмичную танцевальную музыку. Вокальный род соединил четыре компонента — музыку, слово, пение и актерское искусство.

Все компоненты равным образом важны. Вокальный род тоже расчленяется на множество жанровых категорий — исполнение романса, песни, кантаты. На практике, а точнее в обиходе, концерты чаще всего делятся на два основных вида: филармонические и эстрадные.

Наиболее распространенной, если не сказать основной, традиционной формой эстрадного концерта является сборный концерт, программа которого состоит из совокупности номеров самых различных жанров пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т. В последние годы на афишах эстрадных концертов слово «сборный» стало вытесняться такими названиями как «варьете», «кабаре», а чаще всего «шоу». В основе любого из них лежит набор номеров различных жанров, как и в сборном концерте, но все же каждый из них имеет свои особенности, знать которые эстрадный режиссер обязан.

Так же, как и особенности «праздничных театрализованных концертов». Варьете — постоянное концертное действо, составленное из номеров разнообразных жанров, модных групп и шоу-балета, ориентированных на развлечение, которое имеет место быть в том или другом ночном клубе или ресторане. Конечно, такое действо, не говоря уже об эффектных костюмах исполнителей, красочно оформлено.

Кабаре — это тоже сборная, иногда с элементами театрализации, эстрадная программа, идущая на эстрадных подмостках, расположенных в зале кафе или ресторана, основная цель которой развлекать сидящую за столиками публику. Кстати, сегодня между понятиями «варьете» и «кабаре» грани практически стерлись. Шоу — яркая, эмоционально насыщенная программа, основанная на внешних эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками, построенная на стремительном сценическом действии.

В шоу обязательно должна участвовать хотя бы одна эстрадная «звезда».

В большей части случаев выступления поп-музыкантов имеют массовый характер. Они нацелены на очень широкую публику. Однако также востребованы концерты рэп- и рок-певцов. Их очень любит молодежь. Такие выступления бывают как сольными, так и с участие огромного количества исполнителей. А благодаря концертам, на которых выступают представители самых разных стилей и направлений, имеется возможность услышать очень многие известные композиции на одном мероприятии.

Еще нередко проводятся выступления знаменитых актёров кино и театра.

КОНЦЕРТ (музыкальная форма)

род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией. Кантилена - широкая певучая мелодия. Квартет - оперно-вокальный или инструментальный (чаще всего струнный) ансамбль четырех участников. род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией. Кантилена - широкая певучая мелодия. Квартет - оперно-вокальный или инструментальный (чаще всего струнный) ансамбль четырех участников. пара "демушек".

Видовое и жанровое разнообразие концертных программ - контрольная работа

публичное исполнение нескольких произведений, чаще всего музыкальных Концерт длился почти пять часов. В этом году саратовских меломанов ожидает восемь незаурядных концертов: пять сольных и три симфонических. Постоянное исполнение камерной музыки в публичных концертах изменило значение термина. В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera) применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной (итал. musica da chiesa). Гала-концертом изначально называли большой праздничный концерт,или приуроченный к важному событию. Сейчас гала--концертом называют так же концерты, которые обещают быть яркими, торжественными и пышны. Традиционно он звучит в начале церемонии, когда невесту выводит к алтарю отец. Часто это произведение ошибочно называют «Свадебным маршем». Музыка «Свадебного хора» торжественно-светлого характера. исполнено больше всех концертов для виолончели - это Элгар, Дворжак, Сен-Санс, Гайдн, Шостакович и Шумана, но гораздо больше концертов исполняется почти так же часто (см. ниже: концерты для виолончели 20-го века). Но чаще всего, концерт посвящен исполнению музыкальных номеров, постановкам балета или выступлению эстрадных артистов, как популярных, так и местных. Шоу – это, по идее, тоже концерт, но не зря же выбрали разные названия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий