Жесты которые нельзя использовать при публичном выступлении

Человек, который угнетен, старается отгородить себя от всего мира, защититься от окружающих, использует для этого жесты защиты: может скрестить руки на груди, закрыть руками лицо, либо его голова опущена и опирается на руку. мельчайшая единица движения, из них складывается поведение, так же как речь складывается из слов, предложений и фраз. Считывая кинемы, мы интерпретируем сообщения, передаваемые через жесты и другие телодвижения. Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы. Воздействие на оппонента. Чтобы выглядеть уверенным в себе, убедительным, располагающим к доверию, нужно активно использовать позитивные жесты. Жесты открытости, доверия, искренности. Полную версию саммари можно прочитать или послушать в сервисе, а мы, с разрешения Smart Reading, публикуем его фрагмент. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Жестикуляция в публичном выступлении. Ораторское мастерство – это не только речь, но и жесты.

Жесты как способ показа

В редких случаях его используют с целью запугивания. Но на Филиппинах таким образом подзывают только собак, а если вы направите данный жест на человека, то нанесете жестокое оскорбление, за которое могут даже посадить в целях профилактики за решетку. Примерно в это же время политтехнологи Демократической партии придумали жест для набирающего популярность слова. Этот жест использовали агитаторы за кандидатуру Мартина Ван Бюрена в ходе президентской кампании в 1836 году. Какие жесты оратора нельзя использовать в своей речи ни в коем случае?! С помощью жестов мы можем в разы усилить смысл сказанных нами слов. Получить 25 баллов. Начни пользоваться проектом на полную катушку и получи бонус.

Публичные выступления — 10 ошибок начинающего оратора

Cкладывать руки на груди — это читается словно «не хочу с вами разговаривать, меня вынудили, оставьте меня». Прятать руки в карманы. Но здесь есть пара оговорок. В целом нет ничего предосудительного если, конечно, позволяет аудитория и мероприятие , если спикер положит руку в карман для непринужденности и неформальности.

Но оговорка первая: не на все время выступления. Вторая оговорка: не обе руки, а одну. И еще: только если спикер уверен, что может себе это позволить здесь и сейчас.

Три правила жестикуляции при выступлении Все очень просто. Наш мозг позитивно воспринимает собеседника, если мы видим его руки и ладони. Посмотрите фотографии выдающихся ораторов — все они запечатлены с руками, находящими в верхней половине тела.

Не прячьте руки вниз или назад, сопровождайте свои слова, добавляйте акценты. Ма-а-аленькие передние лапки?

Те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать речь наизусть, опытные ораторы обычно пользуются различными планами-конспектами.

Экспромт — это хорошая заготовка, в свое время тщательно продуманная, заученная и отрепетированная. Экспромт удается тогда, когда он заранее подготовлен, причем так, чтобы слушатели не догадались об этом. Но при продолжительных выступлениях для всех ораторов идеален план-конспект.

Именно план-конспект, а не текст выступления. А дальше — тренировка и практика. Вам необходимо репетировать свою речь снова и снова перед друзьями, родственниками и даже перед зеркалом.

Если у Вас есть магнитофон лучше видеокамера , фиксируйте все свои репетиции с последующим их анализом. Потом слушайте или смотрите кассеты и отмечайте, какие улучшения можно внести в выступление. Если Вы пользуетесь видеокамерой, смотрите прямо в объектив, стараясь использовать такие мимику и жесты, как при разговоре с другим человеком.

Не относитесь к себе слишком снисходительно, оценивайте себя строго. Помните: чем честнее и объективнее Вы оцените свое умение выражать собственные мысли, тем эффективнее окажется Ваше будущее выступление. И если у Вас есть возможность в процессе подготовки показать свое выступление специалисту, обязательно ею воспользуйтесь.

Обдумывание выступления Итак, Вы узнали, что Вам предстоит выступить с небольшим сообщением. С чего начать подготовку? Не следует сразу же советоваться с кем-либо о том, как Вам выступать.

Обдумайте выступление сначала сами. Если все же необходимо посоветоваться, то только по выступлению в целом. Не надо также начинать искать соответствующую литературу в библиотеке или пытаться найти информацию в Интернете.

Это можно сделать потом, на завершающей стадии, когда Вам понадобятся дополнительные материалы или какие-то идеи. Карнеги советует: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей»[13]. Для выступления выбирайте один-два аспекта или вопроса, не более, чтобы слушателям было легче его понять[28].

Очень важно при выступлении иметь «резервные знания» — материала у Вас должно быть минимум на треть больше, чем необходимо для выступления. Вы должны хорошо знать этот вопрос, чтобы быть готовым рассказать больше, но в выступлении сознательно ограничьтесь только двумя третями того, что Вам известно. Карнеги, автор термина «резервные знания», писал, что они придают выступающему особую уверенность, поскольку «возникает ощущение, которое трудно описать, — Вы будете заряжены позитивно»[13].

Обдумывая будущее выступление, следует разбить его мысленно на тематические блоки, причем их должно быть немного, лучше три-четыре, не больше. Основные мысли надо проговорить до выступления, это позволит Вам лучше осмыслить и сформулировать их[28, c. Не стоит пытаться подготовиться к выступлению за один раз — растяните это на несколько дней, делая перерывы в работе над ним; готовьте свое выступление блоками — так Вы лучше его запомните.

Подготовка конспекта выступления Очень полезно вести записи по интересующим Вас темам, которые могут стать предметом Вашего публичного выступления. Записывайте мысли, особенно свои, на карточках — так будет легче их собирать и классифицировать. Предварительные записи также лучше делать на отдельных листочках, указывая в верхней части каждого карандашом или цветной ручкой тему записи, например, «Банковские кредиты», «Диверсификация деятельности предприятия», «Итоги выставки» и т.

Не используйте для предварительных записей хорошую бумагу — это отвлекает от сути.

Йемайя — божество африканского народа йоруба, богиня-мать, покровительница всех женщин, которой поклоняются у текущей воды. Ее имя происходит от йорубского Iye omo eja, что означает «мать, дети которой подобны рыбе».

Она популярна в Бразилии, где в ее честь проводят ежегодный праздник на пляже Копакабана, во время которого тысячи поклонников богини бросают в море подношения в надежде заручиться ее помощью в грядущем году. Изобразив фигу, Лабисс подчеркнул плодотворную мощь Йемайи; кроме того, на ее шее мы видим ожерелье с подвеской в виде фиги — такой амулет до сих пор носят как оберег в некоторых странах Средиземноморья. Чтобы рука приняла форму «рогатой головы», нужно поднять вверх указательный палец и мизинец, а большим пальцем придерживать согнутые средний и безымянный.

Показать женатому мужчине «козу» — значит обвинить его супругу в неверности, а также намекнуть, что сам он плох в сексе или даже является импотентом. В тех культурах, где сексуальная потенция ценится высоко и напрямую связывается с социальным статусом, этот жест — худшее оскорбление из возможных: он может спровоцировать физическую расправу и даже убийство. Жесту mano cornutа по меньшей мере две с половиной тысячи лет.

И хотя в точности его происхождение неизвестно, существует множество теорий, объясняющих символическую связь между «козой» — символом бычьей головы — и адюльтером. Вот наиболее правдоподобные из них: это иронический жест, который как бы говорит: «Да ты настоящий самец! Чаще всего «козу» показывают, держа руку вертикально, при этом «рога» направлены вверх, но рука может быть расположена и горизонтально — тогда «рога» указывают прямо на адресата оскорбления.

Однако у «горизонтальной» версии есть и другое значение: ее используют — в первую очередь в Италии — для защиты от сглаза. При такой интерпретации жест символизирует быка- защитника, всемогущего бога древних; так что «рогатую руку» нередко держат как защитный амулет. Чтобы избежать возможного недоразумения, нужно помнить, что «коза» указывает на положение обманутого мужа только в том случае, если руку держат вертикально, поскольку защитный знак так не делают никогда.

В наши дни появились еще две причины, из-за которых этот жест может вызвать замешательство. Дело в том, что он также известен как «рога дьявола» и может ассоциироваться с сатанинскими культами. В сфере массовой культуры жест получил распространение благодаря исполнителям музыки в стиле хеви-метал главным популяризатором «рогатой руки» считают Ронни Джеймса Дио из группы Black Sabbath, хотя музыкант заявил, что повторил жест своей бабушки, которая с помощью «козы» отводила сглаз.

Из-за бытующих сатанинских ассоциаций люди были порядком удивлены тем, что президент США Джордж Буш Младший и члены его семьи неоднократно использовали этот жест во время публичных мероприятий. Неужели американский президент-христианин заодно с дьяволом? Совсем нет, просто Буш и его семья родом из Техаса, а знаменитые длиннорогие быки, являющиеся талисманом футбольной команды Техасского университета чей девиз звучит так: «Подцепи их на рога!

Одно из первых известных изображений жеста с вертикально поднятой «рогатой рукой» в искусстве — оно датируется 520 годом до н. Это сцена с музыкантами и танцорами, один из которых высоко поднял левую руку, выставив указательный палец и мизинец, словно адресуя шуточное оскорбление стоящей рядом фигуре. На гораздо более поздней миниатюре из «Libro de los juegos» «Книги игр» , датируемой концом XIII века, запечатлен показывающий «козу» шахматист.

Судя по всему, он показывает жест своему противнику, однако не ясно, каково его значение — форма ли это оскорбления или защиты. Французская карикатура 1815 года высмеивает европейские рыцарские ордены. Она называется «Праздник Ордена Адюльтера перед троном ее величества Неверности» и основывается на представлении о том, что женатые люди, чьи партнеры им изменяют, должны носить на голове рога.

На это подразумеваемое положение вещей и указывает жест «коза». По сути, показать мужчине «рогатую руку» равнозначно тому, чтобы сказать ему: «Да ты просто жалкий рогоносец, приятель». Отметим, что если доверять карикатуре, то рога обманутого супруга должны быть оленьими.

Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является отличительной чертой агрессивного, жесткого человека. Признаком агрессивного человека является также пожатие несогнутой, прямой рукой. Его главное назначение — сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону. Эту же цель преследует и пожатие кончиков пальцев, но такое рукопожатие свидетельствует о том, что человек не уверен в себе. Проксемика Проксемика - это использование пространственных отношений при коммуникации. Данный термин был введен американским психологом Э. Холлом для анализа закономерностей пространственной организации коммуникации, а также влияния территорий, расстояний и дистанций между людьми на характер межличностного общения. Специальные исследования показали, что они существенно отличаются в разных культурах и являются довольно значимыми для коммуникации. Дистанция Нормы приближения двух людей друг к другу описал Э. Данные нормы определены четырьмя расстояниями: 1.

Интимное расстояние — от 0 до 45 см — на таком расстоянии общаются самые близкие люди; в этой зоне имеется еще одна подзона радиусом15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта, это сверх интимная зона. Персональное — от 45 до 120 см — общение со знакомыми людьми; 3. Социальное — от 120 до 400 см — предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; 4. Публичное — от 400 до 750 см — на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения, на таком расстоянии происходят выступления перед аудиторией. Обычно люди чувствуют себя удобно и производят благоприятное впечатление, когда находятся на расстоянии, соответствующем указанным выше видам взаимодействия. Чрезмерно близкое и чрезмерно удаленное положение отрицательно сказываются на общении. Чем ближе находятся люди друг к другу, тем меньше они смотрят друг на друга. И напротив, находясь на удалении, они больше смотрят друг на друга и используют жесты для сохранения внимания в разговоре. Кроме того, эти правила варьируются в зависимости от возраста, пола, личностных свойств и общественного статуса человека, а также от национальности и плотности населения в районе, где живет человек. Например, дети и старики держатся к собеседнику ближе, чем подростки, молодые люди и люди средних лет.

Мужчины предпочитают более отдаленное положение, чем женщины. Уравновешенный человек подходит к собеседнику ближе, тогда как беспокойные, нервные люди держаться дальше. Люди общаются на большом расстоянии с собеседниками, обладающими более высоким статусом. Что касается наций, то можно сказать, что азиаты взаимодействуют на более близком расстоянии , чем европейцы, а горожане — ближе, чем жители малонаселенных районов. Хронемика Хронемика - это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общения и весьма существенно отличается в разных культурах. Так, общие собрания в африканских деревнях начинаются только после того, когда соберутся все жители. Если в США вы опаздываете на важную встречу, то это оценивается как отсутствие интереса к делу и оскорбление для партнера, а в Латинской Америке опоздать на 45 минут - обычное дело. Поэтому встреча бизнесменов из США и Латинской Америки может закончиться неудачно из-за незнания особенностей использования времени в другой культуре.

Исследования хронемики различных культур позволяют выделить две основные модели использования времени: монохронную и полихронную. При монохронной модели время представляется в виде дороги или длинной ленты, разделенной на сегменты. Это разделение времени на части приводит к тому, что человек в данной культуре предпочитает одновременно заниматься только одним делом, а также разделяет время для дела и для эмоциональных контактов. В полихронной модели нет такого строгого расписания, человек там может заниматься несколькими делами сразу. Время здесь воспринимается в виде пересекающихся спиральных траекторий или в виде круга. Крайним случаем являются культуры, в языках которых вообще нет слов, относящихся ко времени например, у североамериканских индейцев. Если в монохронной культуре время постоянно отслеживается, считается, что время - деньги, в полихронной культуре такой необходимости нет, о точном использовании времени даже не задумываются. Примером полихронной культуры может служить русская, латиноамериканская, французская культуры. Монохронные культуры - немецкая, североамериканская. Хронемика также изучает ритм, движение и расчет времени в культуре.

Так, в крупных городах мы должны идти по улицам быстрее, чем в маленьких деревушках. Ритмы африканцев, являющиеся для них измерителями времени, принципиально отличаются от европейских ритмов. Разные культуры используют формальные и неформальные виды времени. Неформальное время связано с неопределенным отсчетом: «через некоторое время», «позже», «во второй половине дня» и т. Формальное время, напротив, отсчитывает время очень точно: «к двум часам», «завтра в 15. Одной из наиболее частых помех в межкультурной коммуникации является ситуация, когда один собеседник оперирует формальным временем, а его оппонент, принадлежащий к другой культуре, - неформальным. Первый приходит на встречу к двум часам дня, а другой - примерно во второй половине дня, если приходит вообще. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.

То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения. Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса. Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего.

Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы , слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли. Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности.

Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения. Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления. Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика - это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика - это паузы, кашель, вздохи, смех и плач то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса. Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко.

Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние. Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка французы, румыны, молдаване, цыгане. По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии. Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов.

Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами. Заключение Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Понятие " невербальное общение " является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".

Список использ и т. Кин - Мельчайшая единица движения, из них складывается поведение, так же как речь складывается из слов, предложений и фраз. Жесты могут быть произвольными и непроизвольными, культурно обусловленными и физиологичными. Так, зевота или почесывание физиологичны. Их можно классифицировать следующим образом. Часто их используют вместо слов, которые неловко высказать вслух. Поскольку все эти жесты культурно обусловлены, в разных культурах одни и те же жесты могут иметь совершенно разное значение. Но в Северной Америке такой жест означает прощание, в Центральной Америке или Африке таким движением останавливают машину или подзывают к себе кого-то. Если мы говорим о себе и показываем при этом пальцем на свою грудь, то это кажется японцам странным жестом, так как в таких случаях они прикасаются к носу. Китайцы и в настоящее время по возможности избегают телесных контактов с незнакомцами.

Телодвижения могут также использоваться для выражения желания закончить или начать разговор. В американской культуре применяется несколько жестов, когда есть желание поменять тему разговора, высказаться самому или закончить беседу: Наклониться вперед; Перестать смотреть собеседнику в глаза; Поменять позу; Часто кивать головой; Касаться обеими ногами пола. Мимика представляет собой все изменения выражения лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения. Она является важнейшим элементом невербальной коммуникации. Ведь человеческое лицо очень пластично и может принимать самые разные выражения. Развитие мимики стало возможным потому, что человек может управлять каждым отдельным мускулом своего лица. Пока между мимикой и словами есть согласованность, мы обычно не воспринимаем ее отдельно. Решающим фактором при этом оказываются культурные традиции. Существуют ситуации, когда мы должны маскировать свои эмоции: ревность, разочарование и др. Разные люди в разной степени способны контролировать свою мимику, но всем нам приходится учиться это делать, равно как и интерпретировать мимику других людей.

Прочие эмоции могут выражаться весьма неоднозначно. С помощью глаз также можно выразить богатую гамму человеческих чувств и эмоций. Поэтому длительный взгляд особенно на представителя противоположного пола может быть признаком влюбленности. Тем не менее, в западных культурах прямой взгляд считается важным при общении. Американцы обычно не доверяют тому, кто не смотрит им в глаза. Отсутствие прямого взгляда тоже может быть воспринято с беспокойством. Визуальный контакт может варьироваться в зависимости от того, какой человек, какого пола находится в контакте. Обычно доминирующие и социально уравновешенные личности вступают в визуальный контакт чаще. Так, в США использование визуального контакта ведет к росту доверия между людьми. Но взгляд североамериканца, хотя и направлен на собеседника, постоянно переходит от одного глаза к другому и даже может быть отведен в сторону.

А англичан учат смотреть на говорящего, сфокусировав взгляд на одной точке. Как правило, азиатским женщинам не разрешается смотреть в глаза другим людям, особенно незнакомым мужчинам. Подчиненные тоже не смотрят там в лицо начальнику. Например, если в США белый преподаватель делает замечание черному студенту и он в ответ опускает глаза, вместо того, чтобы прямо смотреть на преподавателя, тот может разозлиться. Дело в том, что черные американцы рассматривают опущенный взгляд как проявление уважения, а белые американцы расценивают как знак уважения и внимания прямой взгляд. Подмигивание у северных американцев означает, что им что-то ужасно надоело или оно становится знаком флирта. А в Индии и Таиланде подмигивание будет рассматриваться как оскорбление. Существенным аспектом кинезиса является поза - положение человеческого тела и движения, которые принимает человек в процессе коммуникации. По позе можно судить, напряжен человек или раскован-настроен на беседу или хочет поскорее уйти. В коммуникативистике при общении принято выделять три группы поз.

Включение или исключение из ситуации открытость или закрытость для контакта. Закрытость достигается скрещиванием на груди рук, сплетенными в замок пальцами, фиксирующими колено в позе «нога на ногу», отклонение спины назад и др.

7 жестов, которые лучше не показывать в других странах

То, как человек идет к трибуне, какую позу он принимает, может сказать о его желании или нежелании представлять доклад, о страхе или волнении, о его безразличии к происходящему. Нельзя сразу же обрушивать на слушателей поток информации, необходимо выдержать паузу, во-первых, для того, чтобы аудитория могла изучить оратора, его внешность, одежду, во-вторых, для того, чтобы говорящий наладил так называемый молчаливый контакт, пытаясь уловить общее настроение. Излишняя жестикуляция раздражает, умеренная и правильно используемая — помогает точно и ясно воспринять смысл сказанного, понять чувства и эмоции оратора. Переход от устного текста к письменному: запись устного выступления, протокол собрания Как известно, речь существует в двух формах: устная речь и письменная речь. При выступлении оратор может читать доклад. Переход от письменной речи к устной, если, к примеру, его прервали, возможен без затруднений. Говорящий знает, к чему он вернется. Обратный же процесс может вызвать затруднения, прежде всего с психологической точки зрения. Выступая, оратор держит в голове план изложения иногда перед глазами может лежать листок с тезисами. В этом случае гораздо труднее вернуться к начатой мысли, если доклад был прерван.

Воспринимая речь на слух, человек перерабатывает полученную информацию и облачает ее в письменную форму. Как правило, выступление не конспектируется слово в слово. Здесь применяется так называемый метод стенографии. Профессионал справится с этим без труда, но такому умению надо учиться.

В Бразилии этот жест используют для пожелания удачи и защиты от сглаза. А в Турции он имеет агрессивный и грубый характер, эквивалентом которого в других странах является средний палец. Сложенные вместе три пальца Если жители Испании и Мексики складывают три пальца большой, указательный и средний вместе, при этом прикладывают их к губам и издают звук поцелую, то они этим самым хотят выразить вам свое восхищение. А вот в Индии использовав данный жест, вы не выразите человеку восхищение, а наоборот, дадите понять — вы лжец! Поглаживание по голове Обычно этот жест является проявлением дружелюбия и нежности. Однако в буддистской религии макушка является высшей точкой тела, то есть местом, где обитает душа. Прикосновение к макушке является агрессивным вторжением в пространство ребенка или взрослого. Стоит избегать этого жеста в странах, где большинство людей исповедуют буддистскую религию. Средний палец Это самый известный и узнаваемый неприличный жест во всем мире. Кроме того, это один из самых древних жестов, который использовался еще у древних греков и римлян, а также у обезьян. Аналогом этого жеста является жест по локоть, когда левая рука кладется на сгиб правой руки. Однако, в азиатских странах используют средний палец, чтобы указать на что-то. Руки в карманах Если вы думаете, что можете избежать демонстрации грубых жестов, засунув руки в карманы, вы ошибаетесь. Во многих странах, включая Японию, Корею, Великобританию, держать руки в карманах — это знак неуважения, особенно, если вы при этом с кем-то разговариваете. Указательный палец Сам по себе указательный палец является универсальным. Поднимите его вверх, и все притихнут, потому что так вы потребуете внимания к себе. Приложите его к губам — и это обеспечит вам тишину. Покрутите пальцем у виска — и вы точно сформулируете мнение об умственных способностях собеседника.

А вот то, что жест этот немецкие нацисты слямзили у итальянских фашистов, похоже на правду. Итальянские же фашисты как раз действительно использовали жест своих предков — древних римлян. Так, например, император Траян не путать с компьютерным вирусом , изображённый на скульптуре, держит руку в римском приветствии. А это, между прочим, начало второго века нашей эры, не просто так. Итальянцы в отличие от немцев «зиговали» немного иначе. Они сначала прикладывали руку к сердцу, а затем резко распрямляли. Считалось, что это и галантно, и способствует улучшению кровообращения, и тренирует сгибательные и разгибательные суставы. А вот немцы вскидывали руку как ошпаренные из любого положения, в котором бы она ни находилась. Даже если до этого рука держала горячий чай. Но и другие народы пользовались римским приветствием. Американцы, например, зиговали ещё как — и клятву верности стране произносили с римским салютом. Правда, было это до Второй мировой, потому что после войны римское приветствие стало показывать неприлично, а в некоторых странах — Германии, Чехии и Австрии — уголовно наказуемо. Фашисты, сволочи, такой красивый жест испортили. Кнель Антисемитский жест, придуманный французским комиком камерунского происхождения, выступающим под псевдонимом Дьедонне, несмотря на то, что его оригинальное имя Мбала Мбала смешное само по себе. Вообще, кнели — это такие французские рыбные фрикадельки. Дьедонне Мбала Мбала впервые положил ладонь правой руки к левому плечу в 2005 году в шоу «1905», где говорил о дельфинах. Однако к 2009 году человек со странным именем перешёл от дельфинов к евреям. И в 2009 году во время выборов в Европарламент он использовал этот образ на плакатах в поддержку антисионистского движения. Тут и началось. Евреи обвинили Мбалу Мбалу в антисемитизме. Сам он утверждал, что он не против евреев, а против сионистов. Закончилось всё тем, что его последнее шоу запретили госсоветом Франции, а его поклонники стали показывать кнель направо и налево в знак протеста. Последний громкий случай — футболист Николя Себастьян Анелька, который решил отпраздновать кнелем гол, забитый в составе английской команды «Вест-Бромвич» в ворота «Вест-Хэма» в декабре прошлого года. Но после того, как он это сделал, его отстранили от игры на пять матчей. Коза Этот жест — два поднятых вверх пальца, указательный и мизинец — существует в разных культурах и имеет множество значений. В средневековой Европе этот знак показывали в сторону ведьм и колдунов, пытаясь таким образом защититься от порчи и сглаза. Нужно было сплюнуть через левое плечо, показать «козу» и постучать по дереву. Очень полюбили этот жест всевозможные оккультисты. Они оберегались им от вампиров и прочей нечисти. Не случайно из этой культуры жест перешёл в хеви-метал, став одним из основных знаков человека в кожаной куртке с металлическими заклёпками. При этом сами тексты таких исполнителей, как Оззи Осборн, Ронни Джеймс Дио, мягко говоря, исполнены оккультной символики и магии. Поэтому до конца непонятно, то ли «коза» оберегает от нечисти, то ли наоборот — привлекает её на концерты. А вот что совсем непонятно: как этот жест стал символом блатной распальцовки в нашей стране? Ни к средневековой Европе, ни к американскому хард-року это явно отношения не имеет. Это настолько же необъяснимо, как и знаменитые малиновые пиджаки у российских уголовников 90-х годов.

Эта поза популярна у мужчин, которые имеют бойцовский характер. Человек, имеющий быструю реакцию, очень трудно изменяющий свою точку зрения в споре, чаще сидит, положив ногу на ногу и обхватывая ногу руками. Это значит, что перед вами твердый, упрямый человек, который требует к себе особый подход для нахождения общего языка. Курение Курение сигареты — это способ, с помощью которого подавляется внутреннее напряжение, которое позволяет тянуть время перед принятием решения. При этом, люди постукивают, помахивают сигаретой, что указывает на то, что человек испытывает напряжение. Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор. Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия. Основные выводы Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах. Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому. Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения. Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации. С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса — обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого. Обратная связь бывает: безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения; негативная, которая содержит критику или корректировку; позитивная, которая содержит одобрение или поддержку. Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения.

Как подготовиться к публичному выступлению

Продолжаем публикацию материалов о невербальном контакте в переговорах. Сегодня речь пойдет о жестах и мимике. Пожалуй, в переговорах, особенно за столом, жесты имеют не такое значение, как, например, при публичных выступлениях. Пальцы, образующие букву V, для многих обозначают победу, но если в общении с британцем или австралийцем вы используете этот жест таким образом, что ладонь будет направлена на собеседника, то он подумает, что вы его «послали куда подальше». Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы. Воздействие на оппонента. Чтобы выглядеть уверенным в себе, убедительным, располагающим к доверию, нужно активно использовать позитивные жесты. Жесты открытости, доверия, искренности.

Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию

Почему во многих книгах и статьях, а также от многих консультантов по публичным выступлением можно слышать совет про то, что руки спикера должны быть на виду у публики? В редких случаях его используют с целью запугивания. Но на Филиппинах таким образом подзывают только собак, а если вы направите данный жест на человека, то нанесете жестокое оскорбление, за которое могут даже посадить в целях профилактики за решетку. При выступлении оратор пользуется не только языком слов, но и языком телодвижений: жестами, мимикой. Слово – это важнейшая единица языка. Все многообразие предметов, явлений называется при помощи слов. Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. • Используйте риторические жесты: руки должны слегка сходиться и расходиться, подниматься и опускаться в такт убеждению. • Жесты ниже пояса воспринимаются слушателями как выражение неуверенности, растерянности. • Локти держите не ближе 3 см от корпуса. Жесты, которых следует избегать. Большинство ораторов-новичков хорошо справляются с жестами. Главное – быть самим собой и пользоваться руками чуть активнее, чем в обычной дружеской беседе. Однако некоторым необходимо точно представлять, чего делать не следует.

7 жестов, которые нельзя использовать во время выступления

Правила жестикуляции при выступлении на публике Во-первых, публичное выступление является субъективно-субъектными отношениями, предполагающими двустороннюю активность участников процесса – пропагандистов и собеседников.
Используем жесты в публичной речи | Блог 4brain – если ребенок использовал плохое слово или жест при посторонних, сказать малышу, что так говорить (делать) нельзя, такое поведение вас расстраивает и огорчает (после этого надо переключить внимание ребенка).

Запрещена ли демонстрация оскорбительных жестов в адрес конкретного человека?

Тема 6. Невербальные средства общения. Риторические жесты обязательно должны участвовать в общении, иначе общение приобретает искусственный характер, выглядит пресным, надуманным. Умеренное количество риторических жестов – обязательный компонент этикетного общения. Перечислить все жесты, которые не стоит использовать на отдыхе и в путешествиях, непросто. В число наиболее опасных из них входят: «Рожки», то есть, указательный и средний палец, поднятые вверх. Если же собеседник, наоборот, переводит взгляд с одного предмета на другой, значит, его интерес к теме снизился. Поза. Умение принимать правильную позу в той или иной ситуации общения, особенно при публичном выступлении, свидетельствует о профессионализме. Жест в виде снятия очков также дает сигнал для окончания беседы. Воздействие на оппонента. Чтобы выглядеть уверенным в себе, убедительным, располагающим к доверию, нужно активно использовать позитивные жесты. Жесты открытости, доверия, искренности.

Ошибки, которые нельзя допускать при выступлении

Его лицо почти всегда было направлено к залу. Репетиции Знакомые Джобса говорили, что он всегда очень тщательно готовился к мероприятиям. Начать с истории Опра Уинфри часто открывает свои выступления историями. Это универсальный инструмент. Истории не только помогают построить эмоциональную связь, но и хорошо запоминаются. Если вы не знаете, как привлечь внимание слушателя с самого начала, расскажите небольшой эпизод из вашей жизни. Не бояться показать себя настоящего Во многих своих выступлениях Опра не боится вспоминать свои провалы и неудачи — её рассказы помогают людям преодолеть кризис и вспомнить, что после сложных дней всегда приходят светлые. Кроме того, образ уязвимости вселяет доверие.

Не стесняться благодарить Теледива часто вспоминает людей, которые поддерживали её.

Собеседования публичные выступления, подписания договоров, бизнес-встречи, семинары всегда проводятся в сдержанном стиле. Активная жестикуляция пугает собеседников, не принося желаемых результатов. В моменты сильного возбуждения люди активно жестикулируют, машут руками, а некоторые слишком много кривляются. Также к жестикуляции прибегают в моменты активных дискуссий, выяснения отношений, с целью доказательства собственной правоты. Многих пугает слишком интенсивная манера общения. Именно поэтому ораторы держат под контролем свои порывы. Сознательное использование невербальных коммуникаций, контроль своей мимики, жестов и слов перед большим скоплением людей — все это большой труд, который приносит грамотному оратору положительные плоды. На вербальное или невербальное общение сделать акцент в общении с публикой?

Вербальный и невербальный языки одинаково важны в общении с публикой. Каждый оратор хорошо знаком с коммуникациями и основными принципами беседы на обоих языках. Общественным особам политикам, актерам, меценатам и т. Если рассказчик умеет правильно говорить и использовать инструменты невербального общения, люди хотят доверять ему, вкладывать деньги, помогать в начинаниях. Сформировав нужное первое впечатление при первом контакте с публикой, оратор сможет управлять вниманием на протяжении всего выступления, контролируя и грамотно используя инструменты невербальной и вербальной коммуникации. Заняв определенную позу, правильно поставив руки и устремив взгляд на своих слушателей, выступающий стремится расположить к себе слушателей.

По своей природе человек отрицательно относится ко лжи, даже если врет сам. Исходя из этого утверждения, можно определить жесты, которые свидетельствуют о лжи. Если есть подозрение, что собеседник врет, нужно обратить внимание на левую часть тела, так как ее намного сложнее контролировать, чем правую. Лжецу определенно захочется закрыться, поэтому он вполне вероятно станет прикрывать рот рукой. Если же рот рукой прикрывает не говорящий, а слушающий, значит он не доверяет словам своего собеседника. Еще одни жестом лжи может быть потирание пальцем носа или ямочки над губой, потирание века, движение рук и ног, не соответствующих произносимым совам. Например, собеседник может во время разговора чертить на земле носком ботинка узоры - это тоже свидетельствует о лжи. Также в пользу вранья говорит отведенный взгляд. Если собеседник смотрит в сторону, то он очень хочет, чтобы ему поверили, а если вниз, значит ему чрезвычайно стыдно или он чувствует неуверенность. Но большинство из этих правил можно применить к дилетантам: как показывает практика, опытные лжецы умеют держать себя в руках, так что уличить их во лжи по жестам намного сложнее. Определить, говорит ли человек правду, можно следующим образом: посмотреть собеседнику в глаза или на кончик носа на протяжении минуты. Если за это время он не стушуется и не отведет взгляд, значит его словам можно верить. Успешное общение Чтобы при первой встрече расположить к себе человека, нужно отдать предпочтение сдержанному и аккуратном стилю общения, но ни в коем случае не быть педантичным. Заранее нужно потренировать походку и осанку. Мужчины должны ходить твердо и уверенно, женщины - мягко и грациозно. Также нужно обратить внимание на внешность, ее должны принять сразу. Плохим тоном считается фамильярное приветствие, лучше ограничиться лаконичным рукопожатием, не нужно обнимать и целовать незнакомца, которого вам только что представили. Потенциальный враг Не нужно перебирать посторонние предметы или поправлять одежду, можно мягко жестикулировать в такт речи. Это придает убедительности и предотвращает суетливое состояние. Держаться нужно расслабленно, чаще показывать «открытые» жесты и улыбаться, не вторгаться в личное пространство незнакомца. Главное, быть внутренне настроенным на контакт. О языке телодвижений можно много чего рассказать. Человеческая мимика и жесты способны выдать даже секреты. К примеру, полуулыбка в одну сторону говорит о скрытом презрении, выпячивание вперед подбородка с сопутствующим расширением глаз показывают, что человек боится, а подергивание верхней губы и кончика носа свидетельствует о ненависти. Знать о таких вещах полезно каждому человеку, никогда не известно с кем придется столкнуться в жизни, ведь каждый незнакомец может оказаться потенциальным врагом, и чем раньше о его истинных намерениях будет известно, тем лучше. Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др. Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. В ораторском искусстве используются: 1 Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы «Говорит, что воду цедит». К этой группе относятся жест категоричности сабельная отмашка кистью правой руки , жест противопоставления кисть руки исполняет в воздухе движение «там и здесь» , жест разъединения ладони раскрываются в разные стороны , жест обобщения овальное движение двумя руками одновременно , жест объединения пальцы или ладони рук соединяются. О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость... Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Кони, «лицо говорит вместе с языком». Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных. В последнее десятилетиие в нашу жизнь ворвалось слово "имидж". В переводе с английского - образ, престиж, репутация. Это оценка морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных качеств человека окружающими людьми. Имидж - самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Для создания своего авторитета в социальной среде необходимо многое менять в индивидуальном облике. Первый этап формирования имиджа должен быть связан с повышением самооценки. Поэтому первым делом следует научиться уважать самого себя, сформировать личность, создать свое "Я". После того, как человек научиться уважать свою физическую красоту, убедиться в своей привлекательности в глазах окружающих, далее следует перейти ко второму этапу: к воспитанию хороших манер, к умению быть доброжелательным, обаятельным, приветливым, вызывать доверие аудитории и получать удовольствие от межличностного общения. Однако имидж формируется не только внешними чертами человека, но и личностными качествами: предприимчивостью, смелостью, творческим типом характера, целеустремленностью. Имидж является неотьемлемой чертой в профессиональной деятельности любого человека. Не маловажную роль он играет и в юридической практике. В настоящее время нередки случаи, когда окончившие юридический вуз лица по успехам своей профессиональной деятельности располагаются в ином ранговом порядке, нежели это было во время учебы. Успехи в юридической деятельности, особенно связанные с общением, руководством людьми в особых ситуациях, определяются не только академической оценкой полученных знаний и способностей к обучению, но и целым рядом других личностных качеств, которые в учебном процессе, как правило, не реализуются и не проверяются. Среди юридических профессий есть такие, овладение которыми требуют не только задатков, признания и образования, но и большого жизненного опыта, целого ряда профессиональных навыков и умений. Таковы, в первую очередь, профессия судьи, прокурора, а также следователя, арбитра и некоторых других. Сложный и ответственный труд этих людей предьявляет к личности работника повышенные требования. Большинство этих профессий в настоящее время считаются престижными, об этом свидетельствуют конкурсы в юридические вузы и другие специальные учебные заведения, готовящие кадры для правоохранительных органов. Труд юристов весьма разнообразный и сложный, имеет целый ряд черт, которые отличают его от труда большинства людей других профессий. Во-первых, юридические профессии характеризуются чрезмерным разнообразием решаемых задач. Во-вторых, вся юридическая деятельность при всей ее сложности и разнообразии регулируется правом, и это накладывает отпечаток на личность каждого юриста. Уже при планировании своей деятельности любой работник мысленно сопоставляет свои будущие действия с нормами законодательства, которые регламентируют эти действия. Практически для всех этих профессий одной из главных сторон деятельности является коммуникативная деятельность, заключающая в общении в условиях правового регулирования, а также эмоциональная напряженность. По существу, для всех юридических профессий характерен творческий аспект труда, который вытекает из перечисленных характеристик. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информированным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения он как будто попал в капкан.

Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Мимика — движения лицевых мышц, выражающие душевное состояние — это средство эмоционального неречевого воздействия на слушателей. Язык эмоциональной мимики подчеркивает или дополняет то, что передается словами. По глазам мы читаем мысли, желания, чувства собеседника. С Станиславский учил6 «Передавайте мысли голосом и словами, а глаза пусть помогают дополнять то, что не передается речью». Не менее важную роль в общении играют губы и рот. Но в процессе публичного выступления, от излишнего волнения, может нарушиться органическая жизнь глаз, а лицо онеметь, исказиться в гримасе, или оратор может начать беспричинно, не переставая, улыбаться. Мимика должна быть естественной, лицо спокойным и вместе с тем живым. Следует успокоить и бегающие глаза: они мешают сосредоточиться и оратору и слушателям. Остановив внимание на одной группе слушателей, надо обязательно закончить мысль и лишь затем перевести взгляд на другую группу. Но говорить со слушателями надо «глаза в глаза».

Начало исследований

  • Жесты как способ показа
  • СЛОВО И ЖЕСТ В ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЯХ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ
  • 12 жестов, которые не дадут вам сгореть от стыда при общении с иностранцами
  • Мимика и жесты в деловых переговорах

Жесты, которые портят первое впечатление

Поэтому, когда мы говорим про жестикуляцию, в первую очередь нужно работать с ним. И только когда в вашей жестикуляции есть серьезные «перегибы», стоит специально работать с ней. Собственно, делается это очень просто. На протяжении, скажем, двух дней вы даете себе задание: перед каждыми переговорами отслеживать и корректировать нужным образом свои жесты. Если нужный результат не достигнут, через месяц можно повторить эту процедуру. Ни в коем случае нельзя этого делать постоянно, поскольку это сложно и отвлекает от самого предмета переговоров. Как уже говорилось выше, мимика управляется напрямую подсознанием, и соответственно, мы практически не может управлять ею сознательно. Исключение составляет улыбка, которую мы может изобразить искусственно.

Правда, очень сильна вероятность, что вместо улыбки получится весьма неприятная гримаса.

Японцы поймут, что речь идет о деньгах, сирийцы обидятся, поскольку их послали к дьяволу, тунисцы испугаются, так как поймут, что их хотят убить. Турки будут в недоумении: откуда вы знаете об их нетрадиционной ориентации, или вы просто хотите их обидеть? В Германии разрешается воспринимать этот жест так, как требуют обстоятельства. Это ваше право применять его в положительном или отрицательном ключе.

Указательные жесты, которыми одобряет правильные версии и отсекает неправильные. Или показывает в каком направлении развивать мысль, искать синонимы и подобные понятия. Когда слово отгадано, показывающим становится тот, кто его угадал. Для тренировки можно взять любой художественный текст, к примеру, А. Смотрите видео, где я поделилась парой упражнений, которые помогут разогреть руки, чтобы сделать их пластичными. И демонстрирую выполнение этого упражнения. Заинтересованы выглядеть уверенно и профессионально как спикер? Тогда вам как можно быстрее надо заняться выработкой естественных и красноречивых ораторских жестов.

Источник О чем могут рассказать жесты? Люди, при непосредственном контакте друг с другом, используя мимику, язык тела и жестов вносят в повествование яркие краски. Появляется возможность понять, заинтересовала собеседника эта тема или оставила равнодушным. Невербальное общение. Правда или миф? Некоторые сомневаются в существовании языка тела, считая все разговоры на эту тему пустым вымыслом. Противники теории поз и жестов утверждают, что изменение положения тела происходит совсем по иным причинам. К примеру, при положении сидя человеку удобней скрестить руки, если нет подлокотников, а вовсе не потому, что тот мизантроп.

Зевать начинают не только от того, что начинают скучать. Недостаток кислорода в тесном кабинете или переутомление могут спровоцировать этот процесс. Следовательно, до формулировки выводов необходимо понять, почему собеседник начал активно жестикулировать или вращает в руках какой-либо предмет. Раскрыть язык жестов поможет эксперимент. А испытуемыми могут стать друзья и родственники, мимика, позы и жесты которых в разных жизненных ситуациях меняются. Но ни в коем случае не стоит навязываться и давить, иначе можно нанести урон многолетней дружбе и хорошим отношениям. Невербальные средства коммуникации Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи — второй сигнальной системы. Каждый из нас, общаясь с оппонентом, грамотно излагающим суть дела и аргументирующим фактами, зачастую чувствует в его словах некий подвох.

Но, несмотря на достоверность и правдивость сведений, интуиция подсказывает, что не стоит целиком полагаться на этого человека. И при дальнейшем общении ощущается дискомфорт, человек ищет, к чему бы придраться. И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах. Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись. Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты.

Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку. Примеры невербального общения Существует распространенный метод налаживания контакта с новыми знакомыми: следует копировать его жесты и позы. Если собеседник скрестил руки, можно повторить это телодвижение. Данная манипуляция способствует невербальному единению. Существует целый свод таких небольших хитростей. Чтобы уловить истинный смысл, необходимо уделить пристальное внимание положению рук и ног собеседника.

Не стоит пытаться подготовиться к выступлению за один раз — растяните это на несколько дней, делая перерывы в работе над ним; готовьте свое выступление блоками — так Вы лучше его запомните. Подготовка конспекта выступления Очень полезно вести записи по интересующим Вас темам, которые могут стать предметом Вашего публичного выступления. Записывайте мысли, особенно свои, на карточках — так будет легче их собирать и классифицировать. Предварительные записи также лучше делать на отдельных листочках, указывая в верхней части каждого карандашом или цветной ручкой тему записи, например, «Банковские кредиты», «Диверсификация деятельности предприятия», «Итоги выставки» и т.

Не используйте для предварительных записей хорошую бумагу — это отвлекает от сути. Записи должны быть разного формата, чтобы облегчить их классификацию по темам. Лучше пользоваться полными предложениями, особенно на первых порах. Кроме того, целесообразно записывать не вопросы, а конкретные утверждения, уже сформулированные и осмысленные Вами рис. Подготовка конспекта выступления Большую пользу могут оказать краткие письменные резюме прочитанного, которые тоже следует записывать на лис точки. Так, если Вы прочитаете 1000 слов и затем составите резюме из 50 слов, то узнаете, вероятно, больше, чем если прочтете 10000 слов и не запишете ни одного. Сам процесс составления резюме активизирует Ваше внимание[28, c. Составьте перечень фактов, которые считаете возможным отнести к данной теме. На первом этапе это должен быть именно перечень, без всякой классификации, в который следует включить все, что сможете вспомнить, даже то, что относится к теме косвенно, — оно может понадобиться впоследствии. Сформируйте блоки микротем: отберите главное и составьте перечень главных пунктов.

Оставьте между ними место, записав главные пункты, впишите под каждым из них второстепенные, выделяя их из общего перечня. Вычеркните все лишнее, не относящееся к делу, из первичного перечня фактов. Проверьте, чего Вам не хватает, и добавьте необходимое либо запишите название недостающего факта или раздела и пометьте его любым знаком, чтобы найти материал на эту тему. Готовьте выступление по блокам: вступление, основная часть и заключение. Вступление и заключение должны быть сформулированы наиболее подробно. Вступительные и заключительные фразы лучше записать полностью. Разрабатывая план основной части выступления, обеспечьте логичность перехода от одной мысли к другой. Нумеруйте вопросы либо задавайте их. Следите, чтобы каждый выдвигаемый Вами тезис, каждое утверждение подкреплялись вспомогательными фактами, расположенными под ними 1, 2, 3 и т. Техника «римских колонн» Подготовка и запоминание выступления блоками, включающими в себя сгруппированные по отдельным микротемам вопросы, — кластеризация — техника очень древняя, восходящая к временам классических ораторов Греции и Рима[4, c.

Существует недостоверное предание о некоем римском ораторе, обладавшем необыкновенной памятью. Возможно, речь идет о Цицероне, но это не доказано. Этот оратор часто выступал на римском форуме без подготовки и говорил часами, не обращаясь ни к каким записям. Его секрет заключался в технике запоминания. И вот однажды между оратором и его учеником состоялся любопытный разговор: — Ты спрашивал меня, как могу я говорить последовательно и подробно, не обращаясь к письменным заметкам, — обратился учитель к своему ученику. Я заключил, что Вы это делали для того, чтобы Вас слышали все присутствующие, — ответил ученик. В то время как я ходил по форуму, я останавливался то в одной, то в другой точке около шести разных мраморных колонн. Эти колонны поддерживают мою память.

Куда девать руки во время важной презентации. Советы

О манере публичного выступления, интонации, жестах и мимики Если же собеседник, наоборот, переводит взгляд с одного предмета на другой, значит, его интерес к теме снизился. Поза. Умение принимать правильную позу в той или иной ситуации общения, особенно при публичном выступлении, свидетельствует о профессионализме.
Жесты как способ показа Если оратор плохо представляет материал, это не цепляет аудиторию. Энергичный стиль публичного выступления с правильной интонацией, скоростью речи и объемом представляемой информации является великолепным инструментом для убеждения аудитории.
Запрещена ли демонстрация оскорбительных жестов в адрес конкретного человека? - Рассмотрим три правила жестикуляции при выступлении, разберемся с запретными движениями, которые перед публикой лучше не совершать.

7 жестов, которые нельзя использовать во время выступления

Путеводитель жестов: как правильно общаться с глухими людьми Человек, который угнетен, старается отгородить себя от всего мира, защититься от окружающих, использует для этого жесты защиты: может скрестить руки на груди, закрыть руками лицо, либо его голова опущена и опирается на руку.
Вербальное и невербальное общение с публикой Почему во многих книгах и статьях, а также от многих консультантов по публичным выступлением можно слышать совет про то, что руки спикера должны быть на виду у публики?
Какие жесты выдают неуверенность оратора Протянутая вперед ладонь, которая часто используется для того, чтобы сказать "остановись", в Греции приобретает другой смысл. Ладони, направленные в сторону собеседника, называемые "мунца", являются оскорбительным жестом.
Язык жестов в разных странах: которые запрещено использовать 5. «Скрещённые пальцы». Этот жест, который мы обычно используем в надежде на удачное развитие событий, неприемлем во Вьетнаме. Это грубый и неприличный жест, ассоциирующийся с женскими органами. За его использование можно нажить проблем.

20 жестов, которые могут привести к неприятностям

Получить 25 баллов. Начни пользоваться проектом на полную катушку и получи бонус. 2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц. Как использовать жесты рук, чтобы донести своё сообщение до большего количества людей? И после детального анализа самых популярных выступлений удалось выбрать 13 главных жестов, которые вы должны использовать. Жестикуляция.

Как выступать перед аудиторией: поза

  • 11 ошибок-катастроф невербального характера при разговоре
  • Ошибка 1: Несоответствие
  • Учебное пособие для студента
  • Оратор-мастер следит за выражением лица

Ораторство.docx

  • Запрещена ли демонстрация оскорбительных жестов в адрес конкретного человека? -
  • Мимика и жесты в деловых переговорах
  • Международный язык жестов — публикации и статьи журнала STORY
  • Ошибка 1: Несоответствие

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий