Урок музыки в 6 классе инструментальный концерт

«Итальянский концерт». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний / Традиционный. Элемент содержания: Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Сайт с указанным доменом заблокирован

Весна — Твоей любви изображенье… Сегодня на уроке речь пойдет об инструментальном концерте. Давайте вспомним, что такое концерт? Концерт — музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Обычно состоит из трех частей. Встречаются концерты для одного инструмента, без оркестра, для оркестра без солиста, концерты для хора. В русской музыке широко применялся жанр хорового духовного концерта. Формулирование темы урока. Слайд 5 Прочтите на стр.

Планирование деятельности. Слайд 6 Рассмотрите разворот учебника на стр. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию? Учащиеся: Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме.

Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта. Научить определять содержание, образный строй, национальный колорит произведения, определять функции солиста и оркестра,особенности развития музыкальных образов,новаторство композиторов разных эпох в жанре инструментального концерта. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки.

Марш, который он написал в семилетнем возрасте, до сих пор часто исполняется военным оркестром в Варшаве. Шопен сам изобрел прибор для растяжки пальцев, когда у него возникли трудности с некоторыми сложными аккордами. Он воспевал душу своего народа, создавал прекрасные мелодии и танцы Он ограничил свое творчество рамками фортепианной музыки.

Шопеном были написаны концерты, вальсы, полонезы, ноктюрн, мазурки. Ноктюрном называется небольшая инструментальная пьеса мечтательного лирического характера. Учитель: Перед вами лежит лист информация о Ф. Как вы думаете, каким он был человеком в жизни? Учащиеся: Добрым, у него задумчивый взгляд. Я думаю, что это был умный, тонкой души человек. Учитель: Что нового вы узнали об этом человеке?

На доске портрет вокруг портрета вешаем карточки - Таким образом, он был … ответы детей - Мы знаем, что на творчество людей большое влияние оказывают события, которые происходят вокруг этого человека и Шопен не исключение! И переживания композитора отразилась в его произведениях, которые основывались на Польской народной музыке, народных танцах. Давайте послушаем произведения и составим небольшую словесную характеристику каждого танца. Как вы думаете что между ними общего, и в чем различаются? Согласны или нет, что можете добавить?

Что такое сольный инструментальный концерт. Инструментальный концерт. Изучение нового материала

Учитель: На самом первом уроке по музыке в 6 классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт». итальянском композиторе и виртуозе -скрипаче Антонио Вивальди. Демонстрация портрета композитора. Если бы страницы книги могли зазвучать после этих слов, мы сразу же услышали бы яркие, полнозвучные аккорды оркестра – начало Первого фортепианного концерта Чайковского. С первыми звуками этой музыки словно сама радость врывается в зал. концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Антонио Вивальди Инструментальный концерт "Времена года"

ср, 21/03/2012 - 19:01. В данной публикации представлен анализ жанра фортепианного концерта как разновидности инструментальной музыки. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Платон. На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока «Инструментальный концерт».

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ 6 кл

Какие же жанры музыки вы знаете? И сейчас мы его постараемся разделить на два букета. Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названием вокальных жанров. Учащиеся классифицируют цветы по жанрам Все вместе проверяем. Все правильно. На экране портрет П.

Впоследствии произведения такой формы претерпели значительное преображение и получили название «Concerto grosso» - большой концерт. Неоценимый вклад в развитие этого нового жанра внёс итальянский композитор и скрипач Арканджело Корелли, создававший как церковные, так и светские концерты, которые друг от друга, безусловно, отличались по содержанию. Необходимо заметить, что ни в одном из его «Concerto grosso» не было установленного расположения и чётко обозначенного количества частей. Инструментальный концерт с солистами-инструменталистами, а помимо того с определёнными элементами театральной зрелищности стал быстро набирать популярность и соответственно стремительно распространяться не только в Италии, но и в других европейских странах, где композиторы подхватили его без промедления. Они тоже вносили свой вклад в развитие нового жанра, например, в роли солирующего инструмента впервые представили клавесин , которому поначалу доставалась только аккомпанирующая функция.

Прошло несколько десятилетий, в течение которых «Concerto grosso» динамично процветал в творчестве композиторов. Было написано немало прекрасных произведений, среди которых особенно выделялась коллекция скрипичных трёхчастных концертов Томазо Альбинони. Такая новация в форме пришлась по нраву молодому талантливому композитору Антонио Вивальди , сочинившему более пятисот произведений данного жанра и окончательно сформировавшему сольный инструментальный концерт. Его композиции имели три контрастные части: первая и третья — быстрые и динамичные, а средняя — лирическая и напевная. В качестве солирующих инструментов Вивальди использовал не только свою любимую скрипку, но и самые разные духовые инструменты: флейту, гобой, фагот, трубу и валторну.

Яркий музыкальный материал своих концертов Вивальди строил на противоборстве всего оркестра и партии солиста, основанной на новой виртуозной исполнительской технике. Кроме того, композитор регулярно стал вводить в текст изящный повторяющийся пассаж ритурнель, который постоянно применялся в музыке балетных спектаклей. Концерты Вивальди вызывали восторг и восхищение, как в Италии, так и в других странах. Это выражалось даже в том, что многие композиторы, среди которых Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель , начали сочинять похожие произведения. К тому же Бах, создавая уникальные концерты, поражающие своей гибкостью и красотой, развил достижения итальянского композитора.

Он также как и Вивальди писал произведения данного жанра в трёхчастной форме и с ладовым контрастом, только в отличие от своего итальянского коллеги отдавал предпочтение не скрипичным, а клавирным концертам, чем подготовил основу для развития фортепианного концерта. Популярность жанра инструментального концерта продолжала всё больше возрастать. К концу XVIII века получили распространение такие разновидности жанра, как концерт с оркестром для одного солирующего инструмента, двух — «двойной», трёх— «тройной» и даже четырёх, а также концерты без солистов, именуемые рипиено или концерты только для солирующего инструмента без оркестра. Когда на смену барокко пришла эпоха классицизма, инструментальный концерт в своём развитии уверенно шагнул вперёд. Именно в этот период в творчестве «венских классиков»: Гайдна, Моцарта и Бетховена, в полной мере утвердилась основная трёхчастная форма.

Поначалу первая часть сочинялась в форме сонатного аллегро с двойной экспозицией, то есть главная и побочная партии сначала звучали в исполнении оркестра, а затем у солирующего инструмента. Однако со временем такая особенность утратилась. Так же в заключение данного раздела стала предусматриваться каденция — виртуозный эпизод, в котором солист, импровизируя, демонстрировал своё техническое мастерство. Второй — медленный раздел писался на усмотрение автора произведения и какой-либо определённой формы не имел. В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо.

Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового.

Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой.

Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента фортепиано, скрипки и др. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства. Жил и творил в эпоху барокко создал жанр— инструментального концерта. Учащиеся отвечают: Причудливость. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Учитель: Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику:насыщенность сменялась спокойствием, нежность — мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Какие чувства выражает эта музыка?

В какой форме написана 1-я часть концерта? С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц-- это весна. Как можно охарактеризовать мелодию?

А вот почему оно так называется? Д: … ответы детей У: Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других.

И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Слушание музыки А. Вивальди "Времена года" "Весна". Провести параллель с живописью. Дать творческое задание перед прослушиванием. Раскрыть содержание 1 части концерта. Раскрыть содержание второй части концерта. Кратко рассказать о других произведениях цикла.

У: Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди.

Для каких инструментов сочиняли сольный инструментальный концерт. Концерт как музыкальный жанр

Научить определять содержание, образный строй, национальный колорит произведения, определять функции солиста и оркестра,особенности развития музыкальных образов,новаторство композиторов разных эпох в жанре инструментального концерта. 4. Концерт Соната Симфония Сюита Циклические формы инструментальной музыки, составляющие сонатно-симфонический цикл. 5. Концерт для скрипки с оркестром Посвящен Давиду. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инструментальный концерт. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий