Типы новостей в сми

В различных ситуациях, в различное время необходимо подготавливать конкретные варианты пресс-релиза, исходя из требований к его содержанию, а также в соответствии с видом СМИ, с зоной распространения СМИ и с составом их аудитории. В исследованиях посткоммунистических средств массовой коммуникации, пришедших на смену средствам массовой информации и пропаганды (СМИП) советского типа, этот западно-центристский подход стал доминирующим (наряду со структурным анализом). Впервые такой формат стали применять для освещения технических конференций и презентаций, затем его подхватили спортивные площадки, а сегодня он используется в срочных новостях и других событиях, где важна информация в режиме реального времени. та, которая передается в момент события, одновременно с ним. Такой возможностью обладают эфирные СМИ, способные передавать информацию в «режиме реального времени», с места события. универсальный инструмент систем массовых коммуникаций. Новость как жанр СМИ является, по сути, исторически сложившимся универсальным форматом представления информации об окружающей нас действительности.

Виды и жанры в журналистике с описанием и примерами

Вернее, тебя ещё и разводят на донаты, что ещё тупее и обиднее… но безмозглые продолжают слать условные СМС с текстом «Я не лох» на телефон «ФБК». К сожалению. Надо бы, но нет. Есть только укропские, навальновские и госдеповские ботофермы. Тезис четвёртый. Часть пабликов в соцсетях — на продажу.

Есть два типа таких пабликов. Одни раскручиваются, а потом начинают пихать рекламу за деньги. Мемасики, бородатые анекдоты, Ходорковский, смешной ролик, котики, Навальный, мемасик, котик, «как страшно жить в России». Вторые раскручиваются, а потом продаются другому владельцу. Если ваш любимый паблик про макраме или о рецептах вдруг внезапно покрасился в красное и начал «Я на выборы никогда не ходил» и что-то там про урода от кандидатов — его продали.

Ваш Капитан Очевидность, да. Или постоянно понемногу, или разово побольше. Кстати, о бюджетах. Вы хоть раз видели патриотическую рекламу в развлекательных пабликах-миллионниках? А рекламного продвижения «ФБК», «Радио Свобода» или «Ёшкиного крота» это паблик Ходорковского — кстати, большинство его СМИ оформлено в чёрно-жёлтой раскраске, это фетиш такой, палево — полно.

Так кто и где платит за продвижение? Кто продажный? Это же просто, как дважды два! Я когда читал истерику заместителя главреда «Мэш» уже бывшего , то рыдалъ от смеха. Вот, мы, такие идейные!

И за Голунова топили, и за белорусских змагаров топили, и за Навального топили! Тут же, правда, признаётся, что проект коммерческий и дорогой. Или вы думаете, что все эти многочисленные видео с места событий, с полицейских хроник или с камер наблюдения им бесплатно доставались? Плюс ещё всякие стримеры, стрингеры и штат СММ-щиков, которые раскручивают их в соцсетях — все они святым духом питаются? И продолжает плакаться, какой он идейный, и какой он крутой профессионал — купите меня кто-нибудь, пожалуйста!

Желательно за доллары. В том числе продаются зачастую и паблики с псевдопатриотической тематикой если есть вместолевые, то почему бы не быть и вместопатриотам? Такими пабликами, которые сначала были вроде как за Россию, а потом резко перекрасились, например, были «Ольгинские», «V — значит ватник» у меня вообще есть подозрение, что это изначально был проект СБУ , куча всяких «Новороссий» и «Донецких Петровок» эти ещё и любители повыпрашивать донаты , «Кремлеботы» и так далее. Чтобы повысить монетизацию. Особенно ярко это видно на примере телеграм-каналов, где через одного наяривают на количество подписчиков.

Бедного «Незыгаря» в телеге раз пять или шесть продавали, пока я со счёта не сбился. Если есть возможность, то не читайте в перепечатке на «Конте» и других агрегаторах, а заходите на сайты, где размещены первоисточники текстов. Так вы поддерживаете авторов это не только меня, это любых авторов касается. И даже если читаете в каком-то другом месте, то если поддерживаете текст, то потом надо перейти по ссылке на первоисточник.

Столь же часто используется сравнение эффективности и неэффективности, — обычно в сюжетах, критикующих правительство за неспособность решить острые проблемы или рассказывающих, как просчеты менеджеров привели крупную корпорацию к банкротству. И наконец, к числу весьма популярных тем относится вторжение в рутину повседневной жизни чего-то сверхъестественного. Кроме вышеперечисленных вечных тем существуют темы, на которые пресса и телевидение обращают внимание через строго определенные промежутки времени. Это так называемые цикличные, или календарные, темы. Так, большинство телезрителей во всем мире знают, что они увидят, как папа римский служит мессу в рождественскую полночь; американцы обязательно увидят сурка, который смотрит на свою тень 2 февраля — в День сурка; аудитория в тропических регионах каждую весну слышит, как репортеры в местных программах новостей напоминают способы защиты от торнадо. Подобные события находят отражение в новостях, потому что они либо воплощают традицию, либо соответствуют природным циклам, а потому и включены в новостные программы, хотя не обладают никакими другими качествами событий, заслуживающих внимания прессы и телевидения. Второстепенные характеристики важных событий Помимо пяти базовых характеристик событий, заслуживающих внимания масс-медиа, существуют другие, более специфичные или прагматичные, которыми должно обладать явление или факт, чтобы на нем остановились подробнее. Прежде всего информация не должна никого оскорблять или ранить чьи-то чувства, по крайней мере напрямую, т. Однако чрезмерная забота о соблюдении этих норм порой оказывается реальным препятствием на пути своевременного информирования общества об острой проблеме, требующей принятия неотложных мер. Лучшей иллюстрацией является крайне медленная реакция медиа на эпидемию СПИДа в начале 1980-х гг. Во-вторых, серьезное событие и репортаж о нем должны быть правдоподобны. Маловероятно, что в газетах или на ТВ пройдет репортаж, который вызовет недоверие. Порой такое требование может иметь оздоровительный эффект «прополки» невероятных слухов и сенсаций вроде регулярно возникающих слухов о появлении Элвиса Пресли , однако иногда происходит и наоборот; например, масс-медиа под влиянием самоцензуры не говорят о тех вещах, которые представляются невероятными, но которые публика, возможно, приняла бы и захотела бы услышать, например сведения о том, что популярный и уважаемый политический лидер увяз в коррупции. В-третьих, событие должно быть таким, чтобы о нем можно было рассказать кратко, т. Это требование остроты и выразительности часто недооценивают те, кто желают, чтобы об их работе было рассказано подробнее, в частности ученые и исследователи, которые не всегда могут и кратко рассказать журналистам о своей работе так, чтобы было понятно широкой публике. Обычно остроту краткость информации считают порождением телевидения, на самом деле выразительность и острота — характеристики практически любого знаменитого высказывания, произнесенного задолго до появления масс-медиа и именно в силу этих особенностей сохраненного в исторической памяти людей слова Людовика XIV «Государство — это я», «Veni, vidi, vici» «Пришел, увидел, победил» Юлия Цезаря. Современными примерами удачных слоганов являются слова Рональда Рейгана «Просто скажи наркотикам: нет» или метафора Саддама Хуссейна, назвавшего войну в Персидском заливе «Мать всех битв». Если особенностью теленовостей является краткость обычный репортаж с места события длится, как правило, менее 1 мин. Так, на протяжении последнего столетия в печатных изданиях прослеживается тенденция к увеличению размера публикаций, в которых кроме информации, т. Последним второстепенным признаком значимого события является степень влияния его последствий на конкретное сообщество людей — читателей, телезрителей и радиослушателей, составляющих аудиторию данного медиа. Так, региональная теле — или радиостанция передаст сообщение, имеющее общенациональное или мировое значение, вероятнее всего тогда, когда можно установить связь между этим событием и интересами местных жителей например, сообщение о местном жителе, взятом в заложники повстанцами где-нибудь в Афганистане или Ираке, или закрытие местного завода по переработке фруктов из-за экономической политики, проводимой правительством страны, куда эти продукты поставляются. Если речь идет о национальных интересах страны в целом, то, скажем, дебаты в Сенате или Государственной думе по вопросам внутренней политики или отправке армейских подразделений в зону международного вооруженного конфликта всегда найдут свое место в новостях. Самый надежный способ привлечь внимание прессы и телевидения к каким-либо фактам или событиям, как считают Джемисон и Кэмпбелл, — наглядно показать наличие у информации о них всех или значительного числа основных и второстепенных признаков важной новости. Чем большим количественным набором подобных признаков обладает событие, тем более вероятен интерес к нему со стороны средств массовой коммуникации. Реальная важность конкретного события и его значения для общества, очевидно, не определяется наличием или отсутствием у него основных признаков значимого события, поскольку предложенная Джемисоном и Кемпбеллом типология ранжирования выполняет роль упаковки, привлекающей внимание. И в этом смысле инструментальная роль данной типологии для практики журналистской работы весьма велика, поскольку наличие перечисленных выше признаков и их демонстрация позволяют журналистам преподнести своей аудитории такое событие как важную новость. Хорошей иллюстрацией успешного использования данной типологии было освещение в масс-медиа проходившего в 1995 г. Симпсоном, обвиненным в убийстве своей бывшей жены и ее любовника. Это события имело все основные признаки важной новости. В центре внимания оказался человек, ранее вызывавший всеобщее восхищение, а теперь обвиняемый в совершении тяжкого преступления, поэтому в качестве комментариев к этому делу журналисты могли использовать вечные темы добро против зла, лицо и подлинная сущность. То, что обвиняемый категорически отрицал свою вину, создавало вокруг него атмосферу сочувствия, несмотря на веские улики; также держал публику в напряжении вопрос о том, кто же совершил двойное убийство, который так и не был решен; к тому же значительную роль в этом процессе играли сексуальные проблемы, которые всегда вызывают интерес. Постоянное внимание общества к процессу на протяжении нескольких месяцев в значительной степени обусловил тот факт, что все судебные заседания транслировались по телевидению. Конечно, с формально-типологической стороны данное событие — важная новость, а по сути? СМИ нередко рассказывают о событиях, не имеющих почти никаких основных характеристик новости, но в силу разных обстоятельств стремятся привлечь к ним внимание, приписывая им подобные характеристики, т. В таком случае мы имеем дело с медиа-событием, или псевдособытием. Медиа-событие media event — это мыльный пузырь аналогия с мыльной оперой напрашивается сама собой , помпезное, но малозначительное, как правило, политическое событие, организуемое зачастую специально для привлечения внимания СМИ, которое в дальнейшем раздувается ими [Американа, с. Основной характеристикой таких псевдособытий являются приписываемые им, т. Именно владение этими приемами как алгоритмами рутиннных практик журналистской деятельности позволяет легко фабриковать медиа-события [Tehranian M. Такие события устраиваются. Публичные демонстрации, голодовки и др. Рассмотрев главные и второстепенные признаки значимого события, произошедшего в реальности, Джемисон и Кэмпбелл анализируют процесс создания на его основе того, что СМИ подают как новость. СМИ как создатель особой реальности Само слово «media» т. К такому взгляду, как считают Джемисон и Кэмпбелл, приучила людей западная культура. Однако следует иметь в виду, что журналисты и редакторы сообщают нам сведения об этой объективной реальности после тщательного отбора материала и решения, какое количество времени уделять каждой конкретной теме. Хотя прокламируемой целью СМИ является максимально объективный анализ происходящих событий, нередки ситуации, когда стремление угодить публике перевешивает все другие соображения. Обусловлено это ситуацией на информационном рынке, который, как и всякий рынок, ориентирован на продажу произведенного товара в нашем случае — информации , т. Именно эта базисная ориентация позволяет говорить о «коммодификации» современного информационного потока. В написанной еще в VI в. Хотя рассуждения Аристотеля относились к античному театру, Б. Стоунхил [Stonehill B. Это дело оказывало на публику сильное эмоциональное воздействие pathos , так как было перенасыщено сексом, преследованиями и обманом. Интеллектуальный компонент logos присутствовал в качестве загадки — кто же на самом деле совершил убийство, а также вопроса, почему следствие продвигалось вперед такими медленными темпами и можно ли было использовать как улики данные генетического анализа. Обаяние, известность и авторитет главного подозреваемого, человека, еще недавно пользовавшегося всеобщей любовью и уважением, тоже внесли лепту к привлечению внимания публики к этому событию ethos. По мнению Стоунхила, этот уголовный процесс неопровержимо свидетельствует о верности рассуждений Аристотеля и доказывает значительный эвристический потенциал его идей для анализа воздействия современных масс-медиа. Не успели еще стихнуть страсти вокруг процесса над Симпсоном, как внимание публики было захвачено другими событиями, по своим характеристикам имевшими с этим делом много общего. Трагическая гибель принцессы Дианы в августе 1997 г. Таким образом, масс-медиа, придавая событию не свойственное ему значение как медиа-события и медиа-спектакли [Real M. Индексы Нильсена оценка популярности телевизионных программ, проводимая компанией A. Nielsen Media Research, используется для определения тарифов на рекламу передаются в телевизионных новостях и печатаются в газетах. Показ блокбастера на телевидении становится медиа-событием: о нем говорят в программах новостей и пишут в газетах, как и о выходе журнала «Sports Illustrated» с новыми моделями купальников все СМИ сообщают в новостях. Еще одной особенностью современного процесса создания новостей является стирание границ между жанрами новостей, т. Хорошей иллюстрацией являются так называемые документальные драмы на телевидении, пользующиеся огромной популярностью у зрителей: это вымышленные истории, основанные на реальных событиях и фактах. Нет ничего нового в том, чтобы взять какие-то исторические события и выстроить вокруг них рассказ, приукрасив или извратив факты, если их недостаточно или они не слишком драматичны Шекспир делал это постоянно. Однако современное телевидение во все большей степени инсценирует недавние преступления, драмы с изображением фигур американских и иностранных политиков и другие истории. Телевизионные драмы и минисериалы, поставленные на основе такого рода событий, занимают большую часть эфира. Как правило, документальные драмы, созданные «по мотивам» сенсаций, весьма одобрительно встречаются публикой и имеют высокий рейтинг. Возникает естественный вопрос: каковы же реальные границы влияния современных масс-медиа, или какова их роль в создании наших представлений о реальности? Безусловным фактом является медиатизация не только современной культуры, но и мира в целом, где масс-медиа действительно выступают как один из главных социальных институтов, формирующих сознание. Однако, как представляется, не стоит демонизировать их, чрезмерно преувеличивая их роль в создании наших представлений о реальности. Безусловно, телевидение и другие масс-медиа — важные источники новостей, однако некоторые исследователи, например Дж. Робинсон и Д. Дэвис [Robinson J. Если попытаться проанализировать с этой точки зрения такие действительно важные для общества события, как войны, то ситуация выглядит неоднозначно. Так, анализируя освещение в американских СМИ корейской 1950—1953 и вьетнамской 1963—1975 войн, В. Штробель [W. Strobel, 1997] показывает, что, в случае войны во Вьетнаме начавшаяся примерно в 1967 г. Причиной этих перемен в общественном сознании явились неудачи американской армии и возникшая патовая политическая ситуация, а вовсе не характер освещения этих событий в прессе. Существующая в обществе обеспокоенность относительно негативного воздействия программ новостей и репортажей из «горячих точек» на людей, не имеющих четких ориентиров, не подтверждается результатами исследований. Если такое влияние и существует, то проявляется оно значительно реже, чем это представляется обыденному сознанию R. Perloff, 1989. Однако если принять утверждение, что СМИ не обладают значительным политическим влиянием на сознание аудитории, то не следует упускать из виду веру людей, принимающих решения, т. Подобную уверенность подтверждают, в частности, цензура и ограничения, наложенные на СМИ при освещении ими боевых действий во время войны в Персидском заливе, мотивом которых было стремление избежать повторения Вьетнама, т. Даже если программа новостей не оказывает на людей значительного воздействия, она, несомненно, занимает важное место в массовом сознании: рассказ о событии становится новостью, и даже большей, чем само событие. Накануне одного из совещаний лидеров политических партий в Айове, на которых определялся кандидат в президенты, некую избирательницу, присутствовавшую в телестудии, спросили, планирует ли она посетить совещание и участвовать в выборе кандидата в президенты. Она оглянулась вокруг и сказала: «Наверное, но все-таки мне бы не хотелось пропускать все то, что происходит здесь. Здесь так здорово». Именно так и возникают медиа-события или псевдособытия. Социальные проблемы как новости В последние десятилетия в анализе информации, сообщаемой СМИ прежде всего новостной , одно из основных мест принадлежит так называемому конструкционистскому подходу, сторонники которого стремятся выявить механизмы формирования в общественном сознании представлений о наиболее значимых для общества проблемах и роли масс-медиа в навязывании таких проблем. В основе этих исследований лежит понимание социальных проблемах как коллективного поведения, предложенного в 70-е г. По мнению Блумера, «социальные проблемы не имеют независимого существования в качестве совокупности объективных социальных условий, а являются прежде всего результатами процесса коллективного определения» [Ibid. Это положение — прямой разрыв и опровержение посылки, лежащей в основе традиционного социологического подхода к изучению социальных проблем. Для социологических традиционалистов социальные проблемы существуют в качестве объективного условия в структуре всякого общества, а задача социолога заключается в том, чтобы выявить эти негативные или вредные условия, разложить их на существенные элементы или части с целью обнаружить каузальную связь между ними и причинами, породившими данную проблему, и предложить пути ее разрешения. Проанализировав объективную природу социальной проблемы, установив ее причины и указав, как проблема может быть решена, социолог полагает, что он выполнил свою научную миссию. Знания и собранная информация, с одной стороны, пополняют «багаж» науки, а с другой — будучи предоставлены политикам и рядовым гражданам в виде рекомендаций, должны способствовать разрешению социальной проблемы, в предельном случае — вынесению ее «за скобки», т. По мнению Блумера, этот типичный для социологии подход отражает глубокое непонимание природы социальных проблем, а потому крайне неэффективен для контроля над ними. Основной недостаток этого подхода он усматривает в том, что социологическое знание само по себе не способно установить или идентифицировать социальную проблему. Социологическое признание социальных проблем идет в кильватере социетального признания, меняя направление вместе с ветром общественной идентификации социальных проблем» [Ibid. Идентифицируя социальные проблемы, социологи руководствуются тем, что уже находится в фокусе общественного внимания и обеспокоенности, но основная трудность, по мнению Блумера, в том, что исследователи не в состоянии объяснить, почему одни примеры девиантности, дисфункции или структурного напряжения, замеченные ими, не привлекают общественного внимания, т. Это и означает отсутствие однозначного причинно-следственного соответствия между девиантностью, дисфункцией и разного рода социальными напряжениями, всегда существующими в любом обществе, с одной стороны, и пониманием их в качестве социальных проблем — с другой. Очевидно, что следствием такого понимания социальных проблем является требование изучать процесс признания обществом их в качестве таковых. Социологи, однако, этим не занимались. Блумер выделяет еще одну характерную черту социальных проблем. Они всегда являются средоточием различных, подчас конфликтующих интересов, намерений и целей. Именно взаимодействие этих интересов и целей определяет как признание проблемы, так и способы реагирования общества на ту или иную социальную проблему. Для целей нашего изложения весьма существенным и отнюдь не случайным моментом оказывается время возникновения этого подхода. Именно с начала 70-х гг. Более того, коллективное определение предполагает развитое общественное мнение, носителем которого может выступать только консолидированная аудитория медиа, в поле которых и происходит обсуждение разных точек зрения и выработка некоего консенсуса чаще компромисса по конкретной проблеме. Именно процесс коллективного определения обусловливает возникновение социальных проблем, то, как они представляются, подход к ним и их рассмотрение, форму разрабатываемого официального плана решения проблемы и трансформацию этого плана по мере его осуществления. Короче говоря, процесс коллективного определения детерминирует развитие и судьбу социальных проблем от возникновения до конечного пункта существования. Именно с работы Г. Блумера ведет свое происхождение социальный конструкционизм как альтернативный традиционному подход к анализу социальных проблем, сторонники которого следуют блумеровскому постулату: «То, что считается социальной проблемой, является делом определения», а сами так понимаемые социальные проблемы выступают как вид деятельности, т. Этот процесс включает пять стадий: 1 возникновение социальной проблемы; 3 мобилизация действия в отношении проблемы; 4 формирование официального плана действия; 5 трансформация официального плана в ходе его эмпирического осуществления. В каждой стадии в качестве весьма сильного актора участвуют СМИ. Как пишет один из признанных лидеров этого направления Раймонд Михаловски [Michalowski R. Применительно к нашей теме — социальные проблемы в масс-медиа — конструкционизм означает сосредоточение на том, чьи утверждения-требования делают, скажем, бездомность предметом общественного внимания, как эти утверждения-требования представляют бездомных, как общественность и политики реагируют на эти утверждения-требования и т. В ответ на критику, что конструкционисты игнорируют негативные социальные условия, последние выдвигают два аргумента: 1 нет ничего плохого в том, чтобы заниматься исследованием социальных условий, но осуществлявшиеся в течение десятилетий объективистские исследования социальных условий так и не смогли заложить основу общей теории социальных проблем; 2 важно помнить, что мы признаем социальные условия действительно вредными только потому, что кто-то преуспел в выдвижении убедительного утверждения-требования [Best J. Открытия, сделанные в ходе конструкционистских исследований, могут помочь в разработке новых кампаний по выдвижению утверждений-требований, поскольку в современном мире эта практика стала обычным делом. В современных условиях основным «поставщиком» утверждений-требований являются средства массовой коммуникации. Первая страница любой утренней газеты может содержать три-четыре примера выдвижения утверждений-требований. Утверждения-требования занимают значительную часть материала, представляемого в информационных изданиях, программах, на парламентских заседаниях, в ток-шоу и т. Обычно эти утверждения-требования высвечивают новые аспекты привычных социальных проблем; реже те, кто выдвигают утверждения-требования, говорят об обнаружении совершенно новой проблемы. История, по мнению конструктивистов, изобилует множеством примеров выдвижения утверждений-требований как лозунгов тех или иных массовых кампаний: в американской истории это кампании за отмену рабства, борьба за предоставление избирательных прав женщинам и т. Хотя эти кампании, как правило, описываются как политические и социальные движения, очевидно, что они являются акциями выдвижения утверждений-требований, которые также могут изучаться в рамках конструкционистской парадигмы, поскольку такое исследование предполагает сосредоточение на самих утверждениях-требованиях, на тех, кто их выдвигает, и механизмах процесса их выдвижения. В целом выдвижение утверждений-требований, т. Первой задачей конструкционистского анализа является обнаружение их. Источники утверждений-требований варьируют в зависимости от того, как и когда выдвигаются утверждения-требования, от полномочий тех, кто их выдвигает и т. Однако существует ряд следующих стандартных источников: 1 средства массовой коммуникации — пресса газетные статьи и статьи информационных журналов , радио и телевидение вечерние программы новостей и т. Иногда можно проследить изменение интереса к социальной проблеме, измеряя частоту, с которой выдвигаются утверждения-требования определенного типа. Для этого социологи часто используют метод контент-анализа, изучая указатели к сообщениям средств массовой коммуникации например, «Указатель периодической литературы», «Указатель статей Нью-Йорк Таймс» или «Указатель телевизионных новостей и резюме» для измерения частоты упоминаний той или иной проблемы в средствах массовой коммуникации, что позволяет судить об изменениях в уровня ее освещения, т. Определив набор утверждений-требований, исследователи приступают к анализу их содержания. Что именно говорится о проблеме? Как она типизируется? Какие риторические приемы используются при выдвижения конкретных утверждений-требований, т. Индивиды и группы, выдвигающие утверждения-требования. Весьма важным объектом анализа на следующем этапе изучения являются те, кто выдвигает утверждения-требования, т. Для начала необходимо идентифицировать выдвигающих утверждения-требования. Кто на самом деле выдвигает утверждения-требования? Кого, по их утверждению, они представляют если кто-то за ними стоит? Являются ли те, кто выдвигает утверждения-требования, лидерами или представителями определенных организаций, социальных движений, профессий и заинтересованных групп? С кем они связаны предшествующими контактами? Имеют они опыт в выдвижении утверждений-требований или являются новичками? Отражают ли они какую-либо определенную идеологию? Чем вызван их интерес к данной проблеме — действительной озабоченностью вопросами, которые они поднимают, политикой, которую они поддерживают, или ориентацией на успех какой-то массовой кампании, в рамках которой и выдвигаются данные требования? Как на утверждениях-требованиях отражается тот факт, что они выдвигаются именно этими людьми? Процесс выдвижения утверждений-требований. Этот этап выявляет причины жизни или ухода проблемы с публичной арены, что связано с реакцией общества на них. Так, некоторые утверждения-требования игнорируются, не вызвав интереса, поэтому те, кто их выдвигают, решают не продолжать кампанию и вопрос быстро забывается. Время от времени выдвигаемые утверждения-требования достигают значительного успеха: люди прислушиваются к этим аргументам и быстро реагируют на них, принимая любую рекомендуемую для их решения политику. Чаще всего, однако, даже быстрый успех подобных кампаний не гарантирует результативность, поскольку выдвижение утверждений-требований является совокупностью многосоставных действий, в которых участвует большое количество людей. Так, нередко только в довольно продолжительной перспективе выдвижение утверждений-требований может привести к каким-либо результатам. В другом случае выдвигающим утверждения-требования удается организовать активное социальное движение, но они сталкиваются со значительными трудностями при изменении социальной политики. Иногда возникает необходимость в цикле кампаний, каждая из которых ведет к небольшим изменениям в политике. Очевидно, для того чтобы разобраться в этих сложных процессах, требуется значительная по объему исследовательская работа. Вот основные вопросы относительно любой кампании по выдвижению утверждений-требований. К кому обращались те, кто выдвигал и утверждения-требования? Выдвигал ли кто-либо конкурирующие утверждения-требования? Какие интересы связывала с этим вопросом аудитория, к которой обращались выдвигающие утверждения-требования, и как эти интересы определяли реакцию аудитории на утверждения-требования? Как характер утверждений-требований или личность выдвигающих влияли на реакцию аудитории? При рассмотрении вопросов, поставленных конструкционистами, существует реальная опасность упустить из виду сам процесс выдвижения утверждений-требований, не отвлекаясь на социальные условия, относительно которых они выдвигаются.

Сайты государственных организаций, публикующие официальную информацию. Количество изображений в сообщениях зависит также от региона издания. Внутри России ситуация тоже неоднородна. Урал по доле сообщений с изображениями обгоняет не только Москву, но даже Украину, а Северный Кавказ отстаёт от Урала почти втрое.

На Западе, кстати, уже давно отказались от «непредвзятости» в работе СМИ. На смену ей пришёл принцип «транспарентности» прозрачности. То есть «Да, CNN топит за демократов, но открыто». Или «Да, Fox News фактически партийный телеканал республиканцев, но не скрывает этого». И так далее. И только в России государственные СМИ продолжают пытаться доказывать всем, что они смотрят на схватку со стороны. Ну не бывает так! Вот какой-нибудь «Лождь», «Лента. Вот только силовая установка на «АК» работает на мазуте, а клоун, который писал эту дешёвую заказуху, не умеет пользоваться даже Википедией. Или «СВ-пресса» Кумина, которая уже который год пугает россиян «долларом по стописят уже на следующей неделе». Протянуть ниточку от Кумина до Ходорковского тоже не трудно — достаточно почитать биографии обоих. Бывают, конечно, всякие интересные исключения. Типа моего родного уже «Ньюз-Фронта», который решил вообще не вмешиваться во внутреннюю борьбу между партиями и движениями в России, поэтому пишет практически исключительно о международной политике. По степени объективности, соответственно, государственные стараются быть нейтральными как по мне, то недостаточно позитива, какой-нибудь «Время, вперёд! А западные и либеральные СМИ тупо гонят чернуху. Есть ещё «Дойче Велле», эти клоуны по жизни живут с шизофренией. У них прямо соседними статьями идут «Доблестные немецкие правоохранители храбро разогнали участников массовых беспорядков с помощью слезоточивого газа, резиновых пуль и водомётов, защитив демократию» и «Кровожадные путинские сатрапы избивают, насилуют и едят мирных протестующих». Смотри не перепутай, Кутузов! Тезис второй. Пишущая братия делится на два типа. Пишущие за деньги зачастую мимикрируют под идейных но не все — например, какой-нибудь Караулов практически не скрывает, что он пишет заказуху , но их всё равно можно отличить по определённым признакам. Например, некто Баронова с некоторых пор работает на вроде бы патриотическом канале, но при этом продолжает призывать на незаконные митинги прозападной оппозиции и писать гадости про Россию в своих соцсетях. Или некоторые граждане годами вещали про «неправильное Отечество», получая от этого самого неправильного Отечества эфиры на ВГТРК и зарплаты. Многие идейные тоже получают плату, как и наёмники. В чём тогда разница? В том, что наёмник готов за деньги вещать что угодно некоторые за несколько лет успели побывать и мусульманами, и православными, и либералами, и коммунистами — в зависимости от текущего работодателя. А идейный пишет то, что искренне считает правильным, но при этом работает с изданиями, которые разделяют его точку зрения не подстраивается под нанимателя, а ищет единомышленников. Кто есть кто — решайте сами. Взрослые люди вообще должны как можно больше думать самостоятельно. Тезис третий. Предателям платят гораздо больше. Это суровая и временами даже обидная правда. Но в патриотический лагерь идут не за деньгами, а кому «За державу обидно». Поэтому если вам приоритетно зарабатывать деньги — это к Ходорковскому, Навальному или на «Радио Свобода». Или в какой-нибудь «Хёрст Шкулев» в конце концов.

Понятие новости. Виды новостей, типы информирования. Информационная программа

Каковы основные каналы поставки новостей? - Что такое СМИ? - В чем разница между СМИ и журналистикой? - Какие специальности есть в журналистике? Внимание аудитории к новостям выросло, и рекордное количество изданий были заблокированы. В статье делимся: что происходит со СМИ в 2023 году, кому доверяет аудитория, тренды использования каналов коммуникации в медиаландшафте. В материалах представлена информация об организации и функционировании Интернет-СМИ, их свойствах и функциях, описаны формы и особенности подачи материала, отражены правовые аспекты деятельности сетевых СМИ в Интернет.

Новостные СМИ

В рамках освоения дисциплины «Новостная журналистика» студенты го-товятся к решению следующих профессиональных задач: создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики (журналистская авторская деятельность). В процессе изучения курса студенты знакомятся с системой средств мас-совых коммуникаций, тенденциями развития современного медиапространства, основными типами СМИ и их ролью в социуме, типологическим моделирова-нием СМИ, жанрами журналистики. В журналистике существует два определения новостей. Новости – это: • информация, необходимая людям для принятия решения, которое касается их жизни. Тематические фильтры (почему одна информация попадает в СМИ, а другая – нет) и методы поиска тем рассмотрены в последующих главах. А теперь поговорим о жанрах: что это такое, зачем они нужны, и почему в книге представлены именно эти жанры. В результате освоения материалов данной главы студент должен: знать • определение новости как особого вида информации; • критерии определения новостного характера получаемой информации; • принципы отбора новостей для конкретного вида и типа СМИ; • возможные. В результате освоения материалов данной главы студент должен: знать • определение новости как особого вида информации; • критерии определения новостного характера получаемой информации; • принципы отбора новостей для конкретного вида и типа СМИ; • возможные.

Виды статей в интернет-журналистике

Ru, Газета. Nevs, Комсомольская правда, Коммерсант. Минусы l Цена l Не всегда под рукой, ее, что бы прочитать, надо сначала купить. Internet Плюсы l l l Доступность Дешевизна, даже можно сказать бесплатность. Оперативность подачи информации Способ подачи информации звук, графика, видео Доступность информации в любое время не ждать выхода очередного выпуска издания Удобство использования возможность перейти по ссылке для уточнения информации Не занимает места Используется принцип перевернутой пирамиды, важна четкость в подаче Минусы Долгое сидение за компьютером предвещает ухудшение зрения; Сложно читать людям, которые не разбираются в компьютере и Интернете. Сбои в работе Интернета Спасибо за внимание!

Первой газетой, написанной на английском языке, была The Weekly Newes, вышедшая в Лондоне в 1621 году. Несколько газет последовали в 1640-х и 1650-х годах. Однако у нее не было разрешения правительства на ее публикацию, и она была немедленно закрыта.

В Америке В 1729 году Бенджамин Франклин начал писать новую форму газеты, которая была более сатирической и более подробной. Зенгер был признан невиновным, в основном его адвокат Эндрю Гамильтон, который позже написал статью, в которой утверждал, что газеты должны иметь право критиковать правительство, если это правда. Позже, с ратификацией Билля о правах в 1791 году, свобода печати будет гарантирована Первой поправкой. В 1830-х годах газеты начали добиваться коммерческого успеха и обратились к репортажам. Это началось с New York Sun в 1833 году. Развитие технологий сделало дешевле печать газет, и появились «копейки». Эти выпуски были направлены на поиск местных новостей и освещение общества. Позже сбор новостей стал центральной функцией газет.

С изобретением телеграфа в 1845 году была разработана структура новостей « перевернутая пирамида ». Во второй половине 1800-х годов политика играла роль в том, что печатали газеты. К концу века стали появляться современные аспекты газет, такие как заголовки баннеров, широкое использование иллюстраций, «забавные страницы» и расширенное освещение организованных спортивных мероприятий. Кроме того, консолидация средств массовой информации началась с того, что многие независимые газеты стали частью «цепочек». В начале 1900-х годов журналисты Прогрессивной Эры использовали новый стиль журналистских расследований, который раскрыл коррумпированность государственных чиновников. Люди, которые их написали, были названы «собирателями грязи». Они стали очень влиятельными и были жизненно важной силой в движении за прогрессивные реформы. Однако после 1912 года разборки прекратились.

Общественность начала думать, что разоблачения были сенсационными, но они действительно оказали большое влияние на будущую политику. В 1920-е годы радио стало средством массовой информации и важным источником последних новостей. Хотя во время Первой мировой войны радиопередачи в Америке передавали информацию только о победах союзников, потому что Великобритания имела монополию на трансатлантические радиолинии. Что касается газет, то правительство подавляло любые радикальные или немецкие газеты во время и после войны. С введением телевидения появился Закон о коммуникациях 1934 года. Это было соглашение между коммерческим телевидением и народом Соединенных Штатов. Государства, которые установили, что: воздушные трассы являются государственной собственностью; Коммерческие вещатели получают лицензию на использование воздушных трасс; Основным условием использования будет то, служит ли вещатель «общественным интересам, удобству и необходимости». Во время войны во Вьетнаме средства массовой информации напрямую бросали вызов правительству, обращая внимание на «разрыв доверия» - официальную ложь и полуправду о войне.

Телевизионные новости продолжали распространяться в течение 1970-х и к 1990-м. С развитием технологий в отделах новостей, особенно в Интернете, появился новый акцент на компьютерных репортажах и новое сочетание медиа-форм: один репортер готовил ту же статью в печати, в Интернете и на камеру для кабельной телекомпании газеты. Этимология A «среда» множественное число «медиа» является носителем чего-либо. Обычные вещи, переносимые медиа, включают информацию, , искусство или физические объекты. Среда может обеспечивать передачу или хранение информации или и то, и другое. Отрасли, которые производят новости и развлекательный контент для средств массовой информации , часто называют "СМИ" во многом так же, как газетную индустрию называют " прессой ".

Также ежедневно выходили рукописные издания, которые содержали сведения о жизни государства, общественных событиях, войнах, играх и тому подобное. В их число входил еженедельник «Записки о новых событиях» «Комментариус рерум новарум» [9]. В 1320 году в Германии была основана первая бумажная фабрика , которая позволяла быстро печатать большой объём информации. В ходе Столетней войны впервые появились агитационно-пропагандистские печатные издания. Во второй половине XV века по всей Европе открывались типографии , которые значительно способствовали массовому распространению информации: в Италии 1465 год , Швейцарии 1468 год , Франции 1470 год , Бельгии , Венгрии и Польше 1473 год , Чехии и Англии 1482 г , Австрии и Дании 1482 год , Швеции 1483 год. В начале XVI века для оперативной передачи новостей в крупных городах открывали информационные бюро [10]. В 1631 году в Париже вышла первая еженедельная газета — «Gazette», а первая ежедневная — в 1702 году в Лондоне «Daily Courant» [11]. Россия[ править править код ] Первый лист «вестей» за 1631 год Первыми письменными документами на Руси были летописи. При Иване Грозном печатные издания активно использовали против мятежных бояр. Борис Годунов и патриарх Иов также поддерживали книгопечатное дело. Вся печатная продукция была государственной монополией , и выпускалась на московском Печатном дворе. Только в 1678—1783 годы работала Верхняя типография в Кремле — для издания литературных трудов Симеона Полоцкого. Между первой печатной книгой и первой газетой года выходили рукописные газеты с 1631 года — « Вестовые письма », или «Куранты». Они представляли собой выписки из иностранных газет в русском переводе новости о сражениях, приёмах делегаций и др.

Новости обычно бывают из таких областей, как политика, экономика, наука, культура, спорт, с прогнозом погоды в заключении. Классификация новостей: 1. Классические новости. Появились в середине 20х годов. Например, BBC. Это формат федеральных каналов. Как и в любой классике, в выпуская указанных новостей присутствует классический строгий стиль в оформлении студии и в одежде ведущих спокойные, строгие тона, цвета , гладкая прическа, отсутствие украшений и яркого макияжа. Идеальный пример такой ведущей — это Екатерина Андреева, стиль, внешность и образованность которой делают ее не заменимой на канале уже долгие годы. Возраст ведущего обычно предполагается за 40 лет, это человек, вызывающий уважение и доверие, как у молодежи, так и у пожилых людей.

Определение новостей, типов, характеристик и характеристик (полное обсуждение)

В действиях людей по отношению к СМИ можно условно выделить три уровня: принятие решения об обращении к СМИ (либо об отказе от контакта), выбор конкретного СМИ (при наличии выбора) и выбор от-дельного сообщения из числа представленных в СМИ. Наиболее удачным является вступление по типу «жестких» новостей, то есть когда в самом начале даются все самые важ-ные и интересные моменты. Первое предложение должно быть лаконичным, емким, сразу сориенти-ровать зрителя в информационном пространстве. Сайты государственных организаций, публикующие официальную информацию. Количество изображений в сообщениях зависит также от региона издания. Например, украинские СМИ публикуют их в 47% новостей, а российские — всего в 36%. 80% всех новостей из группы центральных СМИ производят сайты газет, информагентств, телеканалов и радиостанций — интернет для этих типов СМИ не является единственным каналом вещания.

Классификация новостей

Публикуется на первых полосах и в экстренных выпусках. Строится по принципу убывающего интереса принцип перевернутой пирамиды. Мягкая новость - вводится момент интриги, добавляются обстоятельства и подробности. Имеет свою структуру - построение по принципу нарастающего интереса пирамида. Если же мы имеем дело с двусоставной новостью или сложно-составной , необходимо уже в самом начале отметить два или более важных новостных фактов. Конкретность и ясность тут — главные требования.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Регион распространения[ править править код ] Совокупность «средств массовой информации» классифицируется по данному признаку вертикально, согласно тому, каково административно-территориальное устройство конкретного государства , причём основным показателем является территория, обслуживаемая конкретным СМК, а не место его выхода в свет. Соответственно, выделяется ряд подклассов: транснациональные СМК то есть такие, которые регулярно обслуживают информационные потребности людей в международном масштабе, на территории нескольких государств ; национальные СМК те, которые работают одновременно на всей территории страны или большей её части ; региональные СМК такие, в зону обслуживания, которых входит или отдельная административная единица государства, или исторически сложившаяся часть страны, для которой характерны те или иные особенности — например, Урал или Дальний Восток применительно к Российской Федерации ; местные СМК то есть районные, городские, корпоративные, организационные и им подобные. Для печатных и в меньшей степени аудиовизуальных «СМИ» СМК характерна тенденция, в соответствии с которой аудитория предпочитает региональные средства массовой информации всем прочим. Главным образом это связано с тем, что местная редакция имеет возможность более полно учитывать запросы населения и устанавливать более демократичную ценовую политику.

Учредитель[ править править код ] Российское законодательство, к примеру, позволяет становиться учредителями средств массовой информации как физическим , так и юридическим лицам , с довольно малым диапазоном ограничений. Аудиовизуальным «СМИ» СМК , использующим определённые диапазоны радиочастотного спектра, необходима также лицензия на вещание. Основная статья: Аудитория СМИ СМК подразделяются на общие и специализированные — в последнем случае они сфокусированы на конкретной тематике и, соответственно, ориентированы не на всю аудиторию в целом, а на её часть. Чёткость определения целевой аудитории в целях предпринимательской деятельности бизнеса обеспечивает средствам массовой коммуникации определённую устойчивость, однако снижает масштабы спроса на их продукцию. Согласно социологическим исследованиям, журналисты не всегда имеют адекватное представление об аудитории, для которой предназначаются их публикации, в результате чего материалы усредняются и обезличиваются, а СМК становятся всё более похожи. Легальность[ править править код ] С позиции того, каковы отношения между средством массовой коммуникации и действующим законодательством, выделяют легальные СМК то есть те, которые разрешены законом , прошли регистрацию и имеют допуск к издательской или вещательной деятельности , квазилегальные такие, которые не запрещены законом, но одновременно и не разрешены им и нелегальные соответственно, те, которые запрещены законом. Причиной для перевода средства массовой информации в разряд нелегальных путём аннулирования регистрационных свидетельств, лицензий на вещание и т. В некоторых случаях СМК не нуждаются в регистрации — например, если это периодическое издание тиражом менее одной тысячи экземпляров. Качественность[ править править код ] Первостепенное внимание к качеству работы средств массовой коммуникации более характерно для западной теории СМК в странах Запада и многих других определяются рядом факторов — спецификой стиля и оформления , проблематики и аудитории, тиражирования и распространения.

Форма мягкой новости позволяет «подбираться» к факту, делать постепенным знакомство с ним. В таких случаях надо искать «ход». Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую — так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Принцип «перевернутой пирамиды» тут не годится. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса. Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ.

Причем эти события, явления, проблемы, стороны личности человека должны выступать для аудитории как «новость», то есть потенциальная информация, превышающая то, что уже известно читателям. Таким предметом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Причем публикация такого жанра может включать в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное для него — сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления. Это — всевозможные конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр. Именно в ходе их вырабатывается «продукция», представляющая собой различные планы, заявления, намерения, решения и т. Однако в полной мере интервью получится информационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий