Марта богиня

Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы. Мара-Морена издревле почиталась как Тёмный Лик Великой Богини — Матери всего сущего. Контролируя переход душ из мира Яви в Навь, богиня смерти Мара, выступала олицетворением правосудия и справедливости. Марена, также известная как Мара, Марзанна, Морена, Морана, (на украинском, польском, словацком и чешском языках соответственно), является языческой славянской богиней. В данном материале предлагаем зайти с давно забытой стороны и поговорить о предназначении и целеустроении по-женски через раскрытие образов 9 славянских Богинь.

Мара — богиня смерти в славянской мифологии

Марена (Морена) в мифологии славян – Богиня смерти. Имя её родственно таким словам, как «мор», «марево» и т.п. Однако, власть над смертью – только одна из функций этой Богини. Богиня Мара и ее ипостаси. БАБКА-ЗАПЕЧЁЛЬНИЦА? дух дома, «хозяйка» дома в облике старухи, бабушки (чаще всего невидимой). «Деды и бабы» (обычно во множественно. Наступил первый день весны — и последний праздник злых, Навьих славянских богов. Наши предки в этот день чтили великую богиню зимы и смерти Марену, жену Кощея Бессмертного. Молитвы о продолжении рода женщины возносили в адрес Иштар, Юноны, Исиды, Лады, Берегини. 18 марта отмечается День богини плодородия. это была самая почитаемая Богиня на берегах Понтийского моря. Говорят, греки позаимствовали Славянский пантеон Богов. С праздником, с днём Мары! Мара-Матушка — Зимняя Владычица, Ночи Хозяюшка. Поэтому поговорим немного о этой замечательной Богине.

Морана, Morana

Ветры с Запада, умоляю, меня направьте, дорогу мне укажите и прямо по ней поведите. Ветры с Юга, прошу, пламя во мне зажгите да любовь пробудите. Ветры с Востока, заклинаю, мир да покой мне принесите да женским счастьем одарите. Помощники Лады, повелеваю вам, ветра, пусть вскоре замуж выйду я!

Такие слова как «морок», «смерть» имеют корень «мор». В санскрите «мара» означает «убивающий», а «мритью» — «смерть». Это указывает на схожесть представлений о смерти в разных древних культурах. Богини смерти возглавляли свиту духов — мар, кикимор и пр.

Эти существа несли функции страха и болезней, что указывает на рассмотрение смерти не только как естественного процесса. Места поклонения богине Морене — древние капища — располагались в лесах и болотах. В них сохранились каменные стелы и идолы с символикой богини, а также церемонии посвящения. Эти археологические находки раскрывают духовные традиции древних обществ. Символика и Образы Символика богини и Атрибуты богини несут глубокий смысл и символизм. Черная луна связана с понятием смерти и загробного мира. Она указывает на путь души после кончины.

Ворон как вестник беды связан с предвидением несчастий, но и выполняет роль посредника между мирами. Серп означает неизбежность смерти и предопределенность человеческой судьбы. Черный лебедь символизирует загадочность и неизбежность конца жизни. Грифон может быть стражем духовного мира. Символичны животные — коза, а также растения — можжевельник, сосна, ель. Они могут олицетворять жертву и вечность жизненной силы за пределами физического. Мара также ассоциируется с молодостью в загробном мире, совмещая в себе роль начала и конца.

Ритуалы и Праздники, Посвященные Богине Древние славяне почитали богиню как покровительницу зимы и судьбы.

И это естественно, ведь на санскрите Яга — значит жертва, яг — жертвующий, пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия». Однако почти все доказательства, которые В. Пропп привлекал в подтверждение своей гипотезы, относились не к славянской и даже не индоевропейской традиции, а к традициям американских индейцев и негров Африки, что существенно снижает достоверность сделанных таким образом выводов.

Представляется, что без предварительного доказательства генетического родства сюжетов, зафиксированных у совершенно различных обществ, вряд ли можно объяснять непонятные места в одной традиции материалами из совершенно иной традиции. В этом отношении гораздо более верным представляется подход В. Топорова, который сопоставил образ бабы-яги с женским хеттским персонажем, обозначаемым в текстах термином sal? GI, который являлся главным церемонимейстером в обряде похорон, принимал умершего в царство смерти и помогал ему совершить переход в потусторонний мир. Данный подход помог понять, как в одном образе совмещаются столь разные черты: «Ритуальное прошлое бабы-яги и сравнение ее с хеттской sal? GI объясняет наличие наряду с бабой-ягой — злой похитительницей ипостаси доброй вещуньи, помогающей герою в его странствиях, которые являются прообразом посмертных скитаний души».

Некоторые сказки описывают жилище бабы-яги как построенное из человеческих костей. В связи с этим В. Топоров отметил, что и в хеттских текстах не раз упоминается «дом кости, костных останков», связанный с божеством подземного мира. Любопытную параллель жилищу бабы-яги мы видим в культуре лендель, датируемой 5000—4500 гг. В могиле девочки в могильнике Асода на территории современной Венгрии была найдена одноногая модель святилища с птичьей головой на кровле рис. Хоть нога в данном случае человечья, а не птичья, однако показательно сочетание птичьих и человеческих элементов в конструкции святилища, равно как и то, что оно было связано с представлениями о загробном мире.

Подтверждает гипотезу В. Топорова и то, что еще в Х в. Соответствующий текст мы рассмотрим ниже, а пока отметим, что у славян существовали особые жрицы смерти, причем истоки этой традиции, судя по хеттским данным, вполне могли восходить к эпохе индоевропейской общности. Безусловно, данная фигура должна была оказать заметное влияние на складывание образа бабы-яги, однако вряд ли будет правильным сводить весь этот образ только к ней. Жрица, по всей видимости, представляла в похоронном ритуале богиню смерти, те или иные черты которой неизбежно должны были отразиться и в образе бабы-яги. С другой стороны, ряд фактов указывает на ее связь с земным плодородием и земледелием.

Словенцы во время встречи весны пели: «Зеленого Юрия водим, Бабу-ягу изгоняем, А весну мы призываем! Следует отметить, что весьма похожим образом описывается бывшая богиня зимы и смерти в немецких сказках: «Это старая уродливая ведьма с длинным носом, большими зубами и всклокоченными волосами, известная под именем фрау Холле или Хелл, Хольда, Перхта и др. Ее сила заключена в зубах и волосах; по ее воле идет снег, восходит солнце и происходит возрождение природы. Раз в году она является в виде белой голубки, как благословение, приносящее плодородиe. В виде лягушки эта самая Холле достает из колодца закатившееся туда во время сбора урожая красное яблоко, символ жизни. Она обитает на холмах и пещерах имя «Холле» может быть связано со словом «Hоhle», «пещера».

Ей, как Матери мертвых на Рождество пекли «Hollenzopf», т. Бузина, которую именовали «Holler» или «Holunder», была священным деревом Богини. Считалось, что она обладает целебными свойствами и что под ней обитают умершие». Весьма показательна и русская загадка о сохе: «баба-яга, вилами нога, весь мир кормит, сама голодна». В сказке «Василиса Прекрасная» невидимые помощники бабы-яги также мелят для нее пшеницу и выжимают из мака масло, что также указывает на ее определенную связь с сельским хозяйством. То, что связь земледелия со смертью не была случайной говорит и пример полуденицы — еще одного опасного для человека женского сверхъестественного существа.

Образ этот носит общеславянский характер: чеш. Обычно она воспринималась как женский персонаж, несущий смерть и гибель злой дух в полдень во ржи, в полях и огродах. Одетая в белую одежду, она стерегла хлеб в поле и в полдень бывала видна на межах. Еще в начале ХХ в. Нам случалось слышать, как пугают детей: «Не ходи в рожь, полуденица обожжет». После П.

Ефименко… писал: «Полудница есть та же ржица, ржицей называют потому, что живет во ржи; а полудницей — ходит во ржи в полдень». В некоторых случаях она описывалась как старуха с косматыми волосами, стерегущая огороды от детей. До двенадцати часов полудница не опасна, однако в полдень идет косить людей горбушей, поэтому в это время все возвращались домой. В некоторых случаях отмечалось, что она косила встречавшихся ей на улице людей и в полночь. В других местах говорилось, что около полудня она ходит по полям, расспрашивая жниц и, рассердившись, сворачивает жертве голову. Обычно она описывается как существо белого цвета, однако имеется и другое ее описание: «Полудница — она в огроде сидит.

Сначала маленькая, черная, как кошка. А потом растет, растет — и до неба. А волосы-то длинные, белые». Очевидно, что первоначально это сверхъестественное существо олицетворяло полуденный зной и солнечный удар, однако со временем она стала восприниматься как карающее за нарушение запретов существо. К числу последних относились запреты на работу в полдень, запрет оставлять детей в поле одних и т.

И аромат небесный осязать! Открыть навстречу Ей все настежь двери, И слушать счастье… Слушать и внимать… А нежным утром посмотреть в оконце, И просыпаться только оттого, Что по щеке, шутя, мелькает солнце, И гладит по ладошке луч его.

Смотреть, как распускаются цветочки, Как дни становятся уже длинней, чем ночки, И как прекрасна неба синева!.. Что дорого нам? Помним мы? Забыли… Ну так давайте вместе вспоминать, Как всё-таки все издревле мы жили, И эту жизнь стараться возрождать!

Богиня Морена — славянская богиня зимы и смерти

Одной из черт язычества, отличающей его от многих других религий, является вера в Богиню. Богиня почитается в образах Богини – Матери, Лунной Богини и Триединой Богини Судьбы. биография богини, мифы древних славян,история, символ, фото - 24СМИ. Богиня смерти и темной ночи: боялись ли древние украинцы великую Мару - ЗНАЙ ЮА. Издревле славяне поклонялись богиням, каждая из которых была владычицей определенной стихии. Так, Мара считалась богиней славянского пантеона, ей были присущи. Богиня и есть сама весна. Этот день приходится в 2023 году на 21 марта в 00:24 по Мск (20 марта 2023 в 21:24 по всемирному времени). Так, Богиня Мара (Морена, Кали, Геката, Инанна) прекрасная Богиня смерти и Праматерь (в том числе и брюнеток-землянок) являет собой Живую действующую и сейчас Силу. Богиня Рожана – Рожаница покровительница зарождения новой жизни. Жена Бога Рода – об этом говорит её имя – Рожана.

Мара, Морена, Морана. Владычица зимняя

К Ладе всегда уважительно относились Боги и люди. Особенно почитают Ладу замужние женщины, ведь эта Богиня — зрелая замужняя женщина в расцвете сил. Время богини Лады приходит в конце весны-начале лета. Всё, до чего касается Лада, расцветает и начинает плодоносить. Одно из главных предназначений Богини — делать всё ладным, — в семье, в отношениях, в душе.

Лада является символом лада, равновесия во всех сферах жизни. Богиня Жива Жива олицетворяет красоту, плодородие, богатство природы и человека. Цвет Богини — зелёный: зеленые деревья, зеленая трава. Жива символизирует жизнь во всех её проявлениях.

Природа предстает перед взором во всей красоте и свежести. Символ Богини и её помощница — птица кукушка. Откуда на Руси традиция спрашивать кукушку, сколько осталось жить и слушать, сколько раз она прокукует? Такая традиция пошла от славянских мифов и преданий.

Кукушка живёт в райском саду — Ирие — и знает будущее человека, ведь Жива отвечает за жизнь. Богиня Жива обладает животворной и воскресающей силой. Она может воскресить человека, и его чувства. Жива также связана со здоровьем и с хозяйственностью.

Недаром её имя созвучно словам жизнь, живот. Живе подвластно всё, что касается Явного мира — здоровье тела , дома, богатство. Богиня Мара У Живы есть сестра Мара — её противоположность. Мара — или Марена, Морена, Морана — это богиня смерти и зимы.

Символом Богини является чёрная луна и серп, которым она перерезает нить жизни. Слово Мара означает «мать Ра», «та, которая рождает свет Солнца». Действительно, за смертью всегда следует жизнь. Мара отвечает за испытания, уроки, её основное предназначение — очищать, освобождать от старого и отжившего.

Её владения разбросаны по миру, но больше Богиня любит ледяные скалы на далеком Севере. В сказке «Снежная королева» описан образ Мары, а в сказке «Снегурочка» — юная Мара. Эта Богиня живет в уединении там, где холод и лёд, потому что только в одиночестве можно познать себя и освободиться от помех. Рядом с дворцом Мары протекает бездонная река Смородина, разделяющая Явь и Навь, река между жизнью и смертью.

Там же находится страшный, заколдованный Калинов мост. Эти образы берут начало из русских мифов и сказок.

Она освобождает путь Светлому и Зореносному Яриле. Существуют народные приметы, по которым можно определить, как поведет себя погода в ближайшее будущее: если в день Мары-Марены, в полуденный час, Вы увидели Солнце, то ожидайте раннюю весну; если за окном метет метель, то ожидай метельную неделю; чем больше выпадает снега, тем лучше и богаче будет урожай хлеба; если на стекле вы увидели, что снежные растения поднимаются вверх, то ожидай продолжения морозов; если побеги снежных растений наклоняются вбок, то жди прихода оттепели. Похожие статьи.

Поэтому смерть в данном аспекте рассматривалась лишь, как очередная ступень в круговороте бытия. Поэтому считать богиню Мару исключительно негативным персонажем славянского пантеона богов, в корне неправильная позиция. Люди имееют право знать все точки зрения.

Материалы размещены на основе принципа добросовестного использования. Я уважаю авторские права. Картинки Показать больше.

Топорова, который сопоставил образ бабы-яги с женским хеттским персонажем, обозначаемым в текстах термином sal? GI, который являлся главным церемонимейстером в обряде похорон, принимал умершего в царство смерти и помогал ему совершить переход в потусторонний мир. Данный подход помог понять, как в одном образе совмещаются столь разные черты: «Ритуальное прошлое бабы-яги и сравнение ее с хеттской sal?

GI объясняет наличие наряду с бабой-ягой — злой похитительницей ипостаси доброй вещуньи, помогающей герою в его странствиях, которые являются прообразом посмертных скитаний души». Некоторые сказки описывают жилище бабы-яги как построенное из человеческих костей. В связи с этим В. Топоров отметил, что и в хеттских текстах не раз упоминается «дом кости, костных останков», связанный с божеством подземного мира. Любопытную параллель жилищу бабы-яги мы видим в культуре лендель, датируемой 5000—4500 гг. В могиле девочки в могильнике Асода на территории современной Венгрии была найдена одноногая модель святилища с птичьей головой на кровле рис.

Хоть нога в данном случае человечья, а не птичья, однако показательно сочетание птичьих и человеческих элементов в конструкции святилища, равно как и то, что оно было связано с представлениями о загробном мире. Подтверждает гипотезу В. Топорова и то, что еще в Х в. Соответствующий текст мы рассмотрим ниже, а пока отметим, что у славян существовали особые жрицы смерти, причем истоки этой традиции, судя по хеттским данным, вполне могли восходить к эпохе индоевропейской общности. Безусловно, данная фигура должна была оказать заметное влияние на складывание образа бабы-яги, однако вряд ли будет правильным сводить весь этот образ только к ней. Жрица, по всей видимости, представляла в похоронном ритуале богиню смерти, те или иные черты которой неизбежно должны были отразиться и в образе бабы-яги.

С другой стороны, ряд фактов указывает на ее связь с земным плодородием и земледелием. Словенцы во время встречи весны пели: «Зеленого Юрия водим, Бабу-ягу изгоняем, А весну мы призываем! Следует отметить, что весьма похожим образом описывается бывшая богиня зимы и смерти в немецких сказках: «Это старая уродливая ведьма с длинным носом, большими зубами и всклокоченными волосами, известная под именем фрау Холле или Хелл, Хольда, Перхта и др. Ее сила заключена в зубах и волосах; по ее воле идет снег, восходит солнце и происходит возрождение природы. Раз в году она является в виде белой голубки, как благословение, приносящее плодородиe. В виде лягушки эта самая Холле достает из колодца закатившееся туда во время сбора урожая красное яблоко, символ жизни.

Она обитает на холмах и пещерах имя «Холле» может быть связано со словом «Hоhle», «пещера». Ей, как Матери мертвых на Рождество пекли «Hollenzopf», т. Бузина, которую именовали «Holler» или «Holunder», была священным деревом Богини. Считалось, что она обладает целебными свойствами и что под ней обитают умершие». Весьма показательна и русская загадка о сохе: «баба-яга, вилами нога, весь мир кормит, сама голодна». В сказке «Василиса Прекрасная» невидимые помощники бабы-яги также мелят для нее пшеницу и выжимают из мака масло, что также указывает на ее определенную связь с сельским хозяйством.

То, что связь земледелия со смертью не была случайной говорит и пример полуденицы — еще одного опасного для человека женского сверхъестественного существа. Образ этот носит общеславянский характер: чеш. Обычно она воспринималась как женский персонаж, несущий смерть и гибель злой дух в полдень во ржи, в полях и огродах. Одетая в белую одежду, она стерегла хлеб в поле и в полдень бывала видна на межах. Еще в начале ХХ в. Нам случалось слышать, как пугают детей: «Не ходи в рожь, полуденица обожжет».

После П. Ефименко… писал: «Полудница есть та же ржица, ржицей называют потому, что живет во ржи; а полудницей — ходит во ржи в полдень». В некоторых случаях она описывалась как старуха с косматыми волосами, стерегущая огороды от детей. До двенадцати часов полудница не опасна, однако в полдень идет косить людей горбушей, поэтому в это время все возвращались домой. В некоторых случаях отмечалось, что она косила встречавшихся ей на улице людей и в полночь. В других местах говорилось, что около полудня она ходит по полям, расспрашивая жниц и, рассердившись, сворачивает жертве голову.

Обычно она описывается как существо белого цвета, однако имеется и другое ее описание: «Полудница — она в огроде сидит. Сначала маленькая, черная, как кошка. А потом растет, растет — и до неба. А волосы-то длинные, белые». Очевидно, что первоначально это сверхъестественное существо олицетворяло полуденный зной и солнечный удар, однако со временем она стала восприниматься как карающее за нарушение запретов существо. К числу последних относились запреты на работу в полдень, запрет оставлять детей в поле одних и т.

Весьма показательно, что полудницу, как отмечает О. Черепанова, также могли называть бабой-ягой. Одновременная соотнесенность как бабы-яги, так и полудницы как со смертью, так и с земледелием безусловно роднит их с западнославянской богиней смерти Мораной. Однако двумя этими чертами, какими бы они ни были важными, образ обитательницы избушки на курьих ножках не исчерпывается. В сказке А. Афанасьева «Василиса Прекрасная» баба-яга описывается как могущественное космическое божество.

Это следует из ее ответов на вопросы, которые задает ей героиня сказки: «Я хочу спросить тебя, бабушка, только о том, что видела: когда я шла к тебе, меня обогнал всадник на белом коне, сам белый и в белой одежде: кто он такой?

Богиня Мара и ее ипостаси.

Морана, Morana Богиня Мара в культуре народов мира. Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню «мар\мор», связанное со смертью (мором).
Морена, богиня смерти, и Моровая дева Чума Ее имя Кали, она считается одной из ипостасей Великой богини матери-Деви. Божество смерти у древних славян. Богиня смерти в славянской мифологии имеет несколько имен.
Чтобы выйти замуж, 30 марта в день богини Лады встаньте на заре 13-19 марта, Масленица/Комоедица, проводы Мары-зимы: Проводы зимы идут всю неделю перед весенним равноденствием.

Оберег Богини Смерти Мары

По легендам дошедшим до наших дней, Мара является покровительницей колдовства и магии. Она является в конце жизни во время предначертанное судьбой и забирает в свое царство. Также славянская богиня помогает перейти младенцам с мира Нави в мир Яви. Совместно с Правдой является образом справедливого правосудия. В славянской мифологии есть упоминание о том что богиня смерти собирала души павших на поле боя. В разных источниках разных народов Мару описывают как Богиню смерти. Часть источников связывают ее со злом и безысходностью. Часть говорит о великом предначертании « без смерти не будет новой жизни». Неоспорим и тот факт, что Мара находится над понятиями добра и зла и выполняет работу, доставшуюся ей от сотворения котрую определил Сварог.

В славянской мифологии у Мары было много детей, каждый из которого имел свою сферу влияния: голод, разруху, мор морок , болезни, смерть. Образ Мораны Описание и изображение Мары имеют свои особенности. Богиня смерти у славян — прекрасна. Ее изображали в виде молодой девушки с белой кожей в нарядных белоснежных одеяниях с ярко черными длинными волосами свободно развевающимися по плечам — это образ молодой богини в начале зимы. Богиня Мара через сны предупреждает человека о будущем, однако не каждый может увидеть в них суть. Изображение в виде старухи в износившейся одежде и с косой на плече, также соответствует Маре, но символизирует окончание зимы. Сила Морены Богини смерти подвластно движение времени, не только в рамках одного индивида, но и в глобальных масштабах. Забрать жизнь может как у смертных, так и у бессмертных существ, также в ее власти даровать новую жить.

Перед смертью люди часто получают предупреждение о ее приближении.

Начнём с родословной. Согласно первому убеждению, богиня Мара была дочерью бога Кощея.

Существует второе утверждение, что Мара вместе Живой и Ладой, была богиней первого поколения Ясуней, рождённых от искр, высеченных Сварогом на камне Алатыре. По сути мощь и обязанности всех троих богинь равны друг-другу. Временем Мары было принято считать зиму.

В эту пору, Мара безраздельно властвовала нам миром Яви, и своими холодами сковывала Матушку Землю до самой весны.

За это их одаривали и угощали. Зелёные ветки или деревца — символ наступающей весны, жизни, здоровья см. Деревце обрядовое. Деревце называлось maj, leto, nove leto, letecko словац. На Украине на Авдотью Плющиху носят по деревням и полям чучело, одетое в женское платье, которое называется Марена или мара призрак. Эту мару провожает толпа детей, парней, девушек и молодиц при громком пении [15]. Мареной на Украине называли и купальское деревце , украшенное венками, цветами, бусами и лентами. Около него ставили соломенную куклу, одетую в женскую рубаху — Купало.

Первый - это воды Мары. Рисуется как две параллельные волнистые линии. Этот символ отсылает нас к водам, по которым богиня переправляет умерших людей. Второй символ - это серп. Тут понятно соотношение - с косой. И есть третий символ, это Мара Зимняя, также известная как руна Лёд. Этот чир обозначает законсервирование духовного развития или иной ситуации. Более подробно о символах можно почитать тут. По славянской мифологии, у Марены было множество детей, отвечающих за болезни, разруху, голод, напасти и т. Но о них мы расскажем отдельно. Поделитесь информацией в социальных сетях!

Славянский женский день

Богиня Марена (Мара) Мара – богиня зимы и смерти, а также урожая и справедливости. Мару почитали, ведь если этого не делать, она могла загубить весь урожай. Точно не известно, к кому Мара имеет.
Значение оберега Мары Славянский Женский День – День Богини Весты, Богини Весны.
Богиня смерти Мара Скандинавская богиня смерти Хель. Повелительница Нифльхейма — Хель. Богиня Хель в скандинавской мифологии.
Родные боги : Морана или Мара, Морена древнеславянская богиня: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись!

Славянская мифология. Богиня Морена

Женские праздники в славянском календаре. День богини Лады, день богини Макоши, день богини Даны, богини Живы, богини Лели, день Додолы и т.д. В древних славянских обрядах смерть богини Марзанны в конце зимы становится возрождением Весны Богини Костромы (русской), Лады или Весны, символизирующей приход Весны.[1]. В древних славянских обрядах смерть богини Марзанны в конце зимы становится возрождением Весны Богини Костромы (русской), Лады или Весны, символизирующей приход Весны.[1]. Автор: Поллок Марта. Название: Богиня из офиса. Жанр: Короткие любовные романы. Издательский дом: Издательский Дом «Панорама». Одной из черт язычества, отличающей его от многих других религий, является вера в Богиню. Богиня почитается в образах Богини – Матери, Лунной Богини и Триединой Богини Судьбы. Встреча с Богиней Марой. Богиня Мара (Морена, Марена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости.

Морена, богиня смерти, и Моровая дева Чума

Ее основные темы — погода, зима, весна, защита, смерть и возрождение, цикл изменений и рост. Физические символы, которые представляли это божество, были куклами, сделанными из натуральных материалов, таких как дерево или соломка , а также воды в форме льда и снега. В древнеславянских обрядах смерть Марены знаменует конец зимней стужи. Это событие символизирует возрождение тепла или, как полагают, богини Костромы, также известной как Лада или Весна, которая олицетворяла приход весны. Имя и этимология Имя Марзанна имеет протоиндоевропейский корень, где «мар» или «мор» означает смерть. По мнению некоторых славянских фольклористов, имя богини могло быть первоначально связано с римским богом войны Марсом, имя которого можно встретить в различных формах, таких как Мамерс, Мармор или Мамуриус. Схоластические индоевропейцы связывают Марену с Марсом, поскольку он изначально был земледельческим божеством. Корень названия также связан с латинским «mors», что означает «смерть», и русским «mor», что переводится как «мор».

Другие теории связывают богиню Мару с германским и славянским злым духом «кобылой», который, как полагали, вызывает ночные кошмары и сонный паралич. Вам может понравиться: Самые распространенные страшные сновидения — ТОП-10. Слово «мара» означает «сон» на украинском и белорусском языке. Но термин также может интерпретироваться как «видение» или «галлюцинация». Сжечь или утопить? На территории Польши, Словакии, Литвы и Чехии существовал традиционный ритуал утопления и сжигания чучела Марены в конце зимы.

Такая фигура могла воплощать уходящий отрезок времени - зиму смерть , весну - или божество, связанное с плодородием, растительностью, соотносимое также с русалками и ведьмами.

Древние авторы, говорящие о божествах славян, упоминали о Морене как Богине вроде Гекаты и Деметры одновременно, смерть и плодородие. Образ мары в русских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года. Переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой. Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня mr, связанного с санскритским - mrtis, латинским - mors, русским съ-мьрть. Полагают, что в образе Мары отразился древний архетип, связанный с морем и смертью.

Наши предки верили: неискренних и нечистых душой Марена - богиня славян отделяет от чистого мира и отправляет к таким людям стаю пороков и мороков, потому представляли эту владычицу в разных образах: женщины высокого роста, в темных одеждах; горбатой длинноволосой старухи; прекрасной девушки в белых нарядах. День богини Марены Предки верили, что у Марены 2 владения: ледовый дворец на северных землях; за рекой Смородиной, которая разделяет мир Яви и Нави. Потому у Мары имелось 2 праздника в году: Первый праздник Марены отмечали весной, 1 марта, и назывался он Навий День или Вьюницы. Навиями именовали души умерших, суть этого празднества — празднование воскрешения мертвых, почитание духов предков и Владычицы их мира Мары. Язычники хоронили своих покойников в курганах, совершали требы — приношения еды и питья, чтобы предкам богато жилось в другом мире. Второй праздник припадал на осень — 25 ноября, когда все жертвы приносились только Марене, которая вступала в свои права Владычицы Зимы. Чтобы защититься от нее, люди в этот день шли на болота и тушили в топи пылающие головешки. Этим как бы показывали грозной богине свою силу с помощью огня. Символ Марены у славян Самый известный символ Марены — соломенная кукла, которую окружали особыми обрядами в весенний праздник богини, когда провожали богиню Зимы в северные владения. Вокруг этой куклы водили хороводы, а потом проводили церемонию сожжения, уничтожая вместе с ней холода и морозы для своей земли.

Пепел потом развеивали над полем, чтобы был богатый урожай и хороший год. Исследователи называют еще 2 личных символа Марены: Поток замерзшей воды — «вода Мары», который олицетворяет застывшую силу, временно пребывающую в покое. Знак Зимы — 2 треугольника, называемый «Мара-Вий», наши предки считали его гибельным и опасным. Велес и Марена Имена языческих богов Велеса и Мары связывали только их владения. Со временем его стали считать славяне еще и покровителем земледелия, поскольку предки, похороненные в земле, тоже были для наших предков подателями хорошего урожая. Марена у славян тоже почиталась, как богиня мира умерших, но принимала она только доблестных людей, а героев, погибших за род, награждала бессмертным поцелуем и провожала в Ирий. Марена и Даждьбог Даждьбога славяне почитали, как бога великой мудрости и благополучия, а Марена - богиня Зимы и Смерти именовалась в легендах его женой.

За это их одаривали и угощали. Зелёные ветки или деревца — символ наступающей весны, жизни, здоровья см. Деревце обрядовое. Деревце называлось maj, leto, nove leto, letecko словац. На Украине на Авдотью Плющиху носят по деревням и полям чучело, одетое в женское платье, которое называется Марена или мара призрак. Эту мару провожает толпа детей, парней, девушек и молодиц при громком пении [15]. Мареной на Украине называли и купальское деревце , украшенное венками, цветами, бусами и лентами. Около него ставили соломенную куклу, одетую в женскую рубаху — Купало.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий