Что означает сретение господне в православии 15 февраля

Сретение Господне – один из главных христианских праздников. Церковнославянское слово «сретение» означает «встреча». В этот день Пресвятая Богородица принесла младенца Иисуса в иерусалимский храм. Праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам.

Что означает слово «сретение»?

  • История Сретения Господня
  • - Сретение Господне 2023 - что можно и что нельзя делать 15 февраля
  • Праздник Сретение Господне - протоиерей Владимир Башкиров - читать, скачать
  • Сретение Господне - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­
  • 15 февраля 2024 — Сретение Господне - Православный журнал «Фома»

Народные приметы на 15 февраля – Сретение Господне

Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне. Он выпадает на 40-й день после Рождества Христова, и дата выбрана неслучайно. И как это часто бывает, в народных традициях во время их празднования смешиваются религиозные и языческие обряды. Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Вот на сороковой день святое семейство и направилось в иерусалимский храм. Таким образом становится понятным, почему Сретение отмечается именно на сороковой день от Рождества и имеет твердую дату – 15 февраля.

15 февраля – Сретение Господне (Громница). История праздника, традиции и приметы

В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой.

После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа».

О Госпоже Пресвятая! Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущыя, умири, соедини друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию яастави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерных сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи; прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъяши, из бездны погибели изведи.

Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл. От внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшном судищи Христове даруй. Представльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица; да еси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианского, славят Тя и Тобою Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Единородным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Симеон, на руки от Девы прием прежде всех век Рожденного, Спаса видех, вопияше: просвещение Твоея славы концем: ныне отпущаеши раба Твоего, Блаже, с миром, яко видех Тя днесь.

Напоследок веков рождена на спасение человеков, Симеон, понесый на руках Спаса, радуяся, вопияше: видех свет языков и славу Израиля, ныне отпу-щаеши, якоже реки ecu, яко Бог, от сущих зде велением Твоим.

От пяти до десяти тысяч человек ежедневно делалось жертвой оной. Не говоря о простолюдинах, тела самых знатных и богатых граждан оставались непогребенными. В то же время к этой ужасной болезни, продолжавшейся три месяца, присоединилась особенная казнь Божия - землетрясение, отчего многие здания пали и под развалинами своими погребли множество народа, а половина Помпеополя, Миссийского города, была поглощена землей вместе с его жителями. В это столь ужасное для Греции время Бог открыл одному из благочестивых мужей, что бедствия, постигшие народ этой страны, тотчас прекратятся, как только установят торжественное празднование Сретения Господня. Объявление этого Богоугодного предложения всеми было принято с радостью; и когда наступил второй день февраля 542 года и совершено было торжественное празднество, в тот же день прекратились все бедствия, постигшие Константинополь, Антиохию и другие города с их окрестностями.

Вслед за этим император Юстиниан повелел по всей империи день сей причислить к торжественнейшим временам Церкви. То же сделал на Западе и Римский папа Вигилий. В Западной Церкви в праздник Сретение Господне учреждено освящать свечи отчего он от простого народа называется там праздником свечей , раздавать оные народу и совершать вокруг Церкви хождение с пением Псалмов и песен в похвалу Богородицы. Это учреждено папой Сергием, а в большее употребление введено Григорием в противоположность, как некоторые думают, языческому празднику, совершавшемуся в этот день с зажженными факелами в честь Феба, Прозерпины и богов адских.

Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти.

Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии.

Сретение 2023: что важно знать, чтобы год горько не плакать – приметы на 15 февраля

Когда Симеон переводил ветхозаветную книгу пророка Исайи, он обнаружил строки, которые озадачили его. Там было написано следующее: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына». Сначала он подумал, что в предложении есть ошибка. И когда он попытался исправить слово «Дева» на «Жена», то руку его остановил ангел. Небесный посланник дал клятву Симеону, что он не умрет, пока воочию не убедится в правдивости данных пророчеств. Все, как и обещано было ангелом, исполнилось. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить его Богу.

Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я?

Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают, а не поют, в отличие от католиков, например. Происходит это в конце вечерни. Кроме того, православные произносят «Ныне отпущаеши…» во время Таинства Крещения — но только для младенцев-мальчиков. Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века.

Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля. Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы. Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения.

В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место. Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе. Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии. Обычай освящения свечей Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр Могила составил и издал свой требник. В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии фестиваль, связанный с пастушеским культом , славяне — Громницы.

Интересно, что в Польше после принятия христианства Сретение стали называть праздником Громничной Божией Матери. Это отголосок мифов о боге-громовнике и его супруге — в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара. К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы. Народные традиции Сретения В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские, но даже они говорят об этом дне нечто важное — для людей он был очень радостным. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда множество поговорок: «на Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила».

Но самым первым он не был. До V века христиане в целом отмечали только три главных праздника: Богоявление или «Епифанию» сюда входили и Рождество , и Крещение , Пасху и Пятидесятницу. Но в те времена его называли просто «сороковым днём от Епифании». В VI веке Сретение стали отмечать уже во всех уголках христианского мира. Император Юстиниан закрепил праздник в ранге общецерковного торжества в 553 году — после Пятого вселенского церковного собора. Сретение же компромиссный праздник: он относится к обеим группам. Поэтому цвет облачений у священнослужителей может быть и голубым, как в богородичные праздники, и белым, как в господские. Для христиан главный способ отпраздновать религиозный праздник — посетить церковную службу и приобщиться к важнейшим церковным ритуалам. К ним относятся исповедь таинство покаяния и прощения грехов и причастие таинство, во время которого верующие вкушает белый хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Иисуса Христа. Праздник Сретения в искусстве События Сретения были излюбленным сюжетом европейских художников. Сретение Господне часто становилось источником вдохновения для русских поэтов. Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. Народные приметы на Сретение На Руси сложилась уникальная ситуация: христианство тесно переплелось с язычеством.

Читайте также: По погоде на Сретение можно делать прогнозы на весну. Что говорят народные приметы? Что можно делать на Сретение Господнее В этот день стоит посетить церковь. При этом в храме в честь Сретения совершается особое торжественное богослужение, а также служится праздничный молебен. Праздник нередко совпадает с Масленицей, поэтому на Руси у славянских народов есть народная традиция угощаться блинами в этот день, празднуя приближение весны. На Сретение из храма домой берут освященные свечи. Предки верили, что эти свечи могут уберечь дом от молний и пожаров. Их зажигали во время домашней молитвы или же для освящения своего дома. Также на Сретение святят воду, которую ценят наравне с крещенской. Сретенскую воду наши предки использовали при лечении ран и внутренних болезней, от сглаза и ведьмовских чар, перед боем и дальней дорогой.

Праздник Сретение Господне

Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. Это один из 12 главных церковных праздников. Православные христиане 15 февраля празднуют день встречи 40-дневного младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной, иначе праздник называется Сретение Господне. Считалось, что в этот день зима встречается с весной. Сре́тение Госпо́дне, также Сретение (греч. συνάντησις «встреча»), Принесе́ние во Храм (греч. Ἡ Ὑπαπαντὴ τοῦ Κυρίου, лат. Praesentatio Domini «представление Господа». И как это часто бывает, в народных традициях во время их празднования смешиваются религиозные и языческие обряды. Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Сретение Господне в 2023 году отмечают 15 февраля. Сретение Господне — один из 12 важнейших церковных праздников, связанных с земной жизнью Иисуса Христа. О том, какого числа Сретение Господне, что оно означает, что можно и что нельзя делать в праздник 15 февраля и как в народе называют Сретение Господне — в.

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать Православные верующие 15 февраля отмечают Сретение Господне. Это один из 12 главных церковных праздников.
15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне: что это за праздник? Что такое «Сретение»? «Сретение» в переводе с церковнославянского означает «встреча». Если вы точно помните день, когда обратились к Богу, то есть пришли к Нему, то вы можете с уверенностью отмечать его как свое личное сретение.
Сретение Господне: коротко о празднике Сретение Господне – один из главных христианских праздников. Церковнославянское слово «сретение» означает «встреча». В этот день Пресвятая Богородица принесла младенца Иисуса в иерусалимский храм. Праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам.
Сретение Господне: какого числа, история и традиции праздника Что такое «Сретение»? «Сретение» в переводе с церковнославянского означает «встреча». Если вы точно помните день, когда обратились к Богу, то есть пришли к Нему, то вы можете с уверенностью отмечать его как свое личное сретение.
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл? 15 февраля Церковь отмечает двунадесятый праздник — Сретение Господне. Дата этого праздника неизменна и привязана к Рождеству. Слово «сретение» значит «встреча».

Какого числа Сретение Господне в 2024 году

Сретение Господне в 2023 году отмечают 15 февраля. 15 февраля православные христиане отмечают Сретение Господне. Рассказываем, что известно об этом церковном празднике, какие обычаи и приметы сохранились в наши дни: что можно и что нельзя делать в этот день. 15 февраля православные христиане отмечают Сретение Господне. Рассказываем, что известно об этом церковном празднике, какие обычаи и приметы сохранились в наши дни: что можно и что нельзя делать в этот день. Как праздновалась Громница. Сретение (Громница) 15 Февраля Славянские праздники. громничная свеча. Главным символом этого праздника для древних славян была громничная свеча, которая была отражением Небесного огня. в этот день многие предпочитают принимать таинство причастия; перед 15 февраля принято убираться дома, а в сам праздник будничные дела запрещены; люди дарят друг другу иконы Божьей Матери на Сретение. На Сретение люди встают на путь исправления.

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

На церковно-славянском «сретение» означает «встреча». Православные христиане отмечают праздник ежегодно 15 февраля. В православии Сретение относится к посвященным Христу двенадцати (двунадесятым) важнейшим праздникам и всегда отмечается в один и тот же день. Икона «Сретение Господня». Сегодня, 15 февраля, отмечается один из двунадесятых, а значит, самых главных христианских праздников – Сретение Господне. Капель 15 февраля предвещает хороший урожай пшеницы. Если зажженная в праздник свеча горит ровно и спокойно, то все члены семьи будут здоровыми. Если покормить на Сретение Господне бездомного голодного пса, то в дом придет удача и достаток. Какого числа будет Сретение Господне в 2024 году? 15 февраля. Сретение – непереходящий праздник, поэтому его дата не меняется из года в год. Православная церковь 15 февраля ежегодно отмечает Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников, посвященных событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Слово “сретение” в переводе с древнеславянского означает “встреча” – праздник установлен в.

Какого числа Сретение Господне в 2024 году

Но знать, как жили люди несколько веков назад, почему поступали так, а не иначе, чего боялись, а чему радовались, совсем не бесполезно. Разве не так? Сретение: народные приметы Праздник, почитаемый в народе, может рассказать о том, какая погода ждет в ближайшее время и в перспективе. Если на Сретение — оттепель, это означает, что весна будет теплой.

Если идет снег, весна будет дождливой и длинной. Метель, разгулявшаяся 2 февраля, говорила нашим предкам о поздней и холодной весне. Полуденный снег — о хорошем урожае пшеницы.

Сильный ветер обещает изобилие фруктов. Спокойная погода — много льна. Они не лишены хитрецы.

Но это чувство не является корыстным. Скорее, оно направлено во благо окружающих. В переводе с греческого языка Василий означает «царь».

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что можно и нельзя делать в Трифонов день, его отмечают 14 февраля, в Никитин день , который отмечается днем ранее, в Трехсвятие или Собор трех святителей, который празднуют 12 февраля, в Григорьев день и Аксиньин день. Специальная рубрика UG. RU «Народный календарь» посвящена старинным русским обычаям и приметам.

Согласно требнику , в праздник Сретения Господня, перед началом Божественной литургии, в конце чинопоследования шестого часа перед Царскими вратами совершается «Чин благословения свеч на Сретение Господне», на котором происходит освящение свечей, называемых «сретенскими». Свечи могут быть освящены и после окончания литургии [13]. В Католической церкви Сретение имеет статус праздника festum , более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля.

Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [14]. Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице. Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона.

В этот день вспоминают, как младенца Христа впервые принесли в храм и там его встретил старец Симеон. Почему Богомладенца принесли в храм именно на 40-й день, а не раньше или позже? Дело в том, что у иудеев в те времена существовала особая традиция. В первые несколько дней после родов женщина считалась «нечистой». Если на свет появлялся мальчик, то его мать впервые могла появиться в храме только через 40 дней после родов.

Ей надо было принести очистительную жертву. Тогда же в храм приносили и новорожденного мальчика. Кстати, если рождалась девочка, то ее мать могла посетить храм и вовсе только на 80-й день. А, соответственно, новорожденную девочки приносили в храм только на 80-й день. Это был ученый муж.

Он переводил Священное Писание с иврита на греческий. Во время этой работы его смутила одна фраза и пророчества, в котором говорилось, что Дева родит Сына. Он подумал, что это невозможно, ведь девственница не может родить. Симеон обирался было исправить «деву» на «жену», но в этот момент к нем явился ангел и сообщил, что тот будет жить до тех пор, пока своими глазами не увидит, что Дева родила. С тех пор Симеон жил да жил, причем, говорят, так устал от долгой жизни, что рад был бы умереть, но никак не мог.

Взяв на руки Иисуса, старец Симеон произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Это значит, что теперь уставший от жизни Симеон мог спокойно умереть. Симеон еще называют Богоприимец, поскольку он принял на руки Богомладенца.

Что говорят народные приметы? Что можно делать на Сретение Господнее В этот день стоит посетить церковь. При этом в храме в честь Сретения совершается особое торжественное богослужение, а также служится праздничный молебен. Праздник нередко совпадает с Масленицей, поэтому на Руси у славянских народов есть народная традиция угощаться блинами в этот день, празднуя приближение весны. На Сретение из храма домой берут освященные свечи. Предки верили, что эти свечи могут уберечь дом от молний и пожаров. Их зажигали во время домашней молитвы или же для освящения своего дома.

Также на Сретение святят воду, которую ценят наравне с крещенской. Сретенскую воду наши предки использовали при лечении ран и внутренних болезней, от сглаза и ведьмовских чар, перед боем и дальней дорогой. На Сретение молодежь устраивала гулянья.

Что такое Сретение и как его празднуют. Простыми словами

Сретение Господне — один из 12 важнейших церковных праздников, связанных с земной жизнью Иисуса Христа. О том, какого числа Сретение Господне, что оно означает, что можно и что нельзя делать в праздник 15 февраля и как в народе называют Сретение Господне — в.
Сретение Господне: коротко о празднике Дата (новый стиль): 15 февраля. Статус: двунадесятый праздник. Событие: Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39).

Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Сретение Господне — один из важнейших двунадесятых праздников, связанный с принесением Христа из Вифлеема в Иерусалим на 40-й день после рождения. Согласно Библии, Иисуса в храме встретили праведные старец Симеон и пророчица Анна: они первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию. Симеон был одним из 72 ученых, переводивших Священное Писание на греческий язык. По преданию, к этому моменту он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Спасителя. Сегодня в храмах каждую вечерню читают его молитву «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ... С того же момента для человека начинается путь к будущему спасению.

В философском значении праздник символизирует столкновение языческого и христианского мира, Ветхого Завета и Нового Завета. При этом девочек также приносили в храм, но не раньше 80-го дня, так как до этого момента она считалась «нечистой». В древней иудейской традиции в день, когда младенца приносили в храм, нужно было принести в жертву двух голубей: одного — за младенца и одного — за «очищение» матери. Сегодня в православии этот обычай нашел отражение в «молитвах на сороковой день», читаемых над матерью ребенка.

Когда он попытался исправить слово "Дева" на "Жена", его кисть остановил ангел. Посланник небес поклялся, что Симеон не умрёт, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества.

Всё исполнилось, как и было обещано ангелом. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник наконец увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром". Почему празднуют Сретение Господне? Отмечать его начали ещё в V веке.

По мнению богословов, Сретение — это день, когда в лице святого ветхозаветного старца Симеона Ветхий Завет встречается с Новым Заветом — с христианством в облике младенца Иисуса. По сути, Сретение посвящено принесению младенца Христа в иерусалимский храм. Сретение Господне: икона Центральное изображение иконографии Сретения Господня — фигура младенца Христа, которого на руках держит старец Симеон Богоприимец.

Непосредственно при входе стоял алтарь жертвоприношений в 50 локтей в окружности и в 15 локтей высоты. Всходили к алтарю не по ступенькам, а по наклонным подмосткам. На северной стороне от алтаря были столбы и кольца, к которым привязывались жертвенные животные; к югу был наклонный спуск к большому высеченному в скале колодцу, из которого вода бралась к алтарю и храму; у юго-западного угла алтаря было отверстие, через которое кровь закалаемых животных протекала в подвал под храмом и оттуда по трубам на юго-запад к царскому селу близ Силоама. Как алтарь, так и храм были отгорожены низенькою в один локоть высоты перегородкою.

За этою перегородкою и алтарем к западу перед нами сам храм. Поднимаясь на 100 локтей высоты, он высоко выдвигался из-за окружавших его стен. Он занимал то же самое место и такое же пространство, как и храм Соломона, имея внутри в длину 60 локтей и в ширину 20 локтей. Снаружи, впрочем, он был гораздо шире, потому что, во-первых, передняя его сторона имела крылья, довольно далеко выдававшиеся за корпус здания, а затем в длину самого корпуса, по северной и южной стене и сзади по западной стене, он имел в три этажа пристройки келий, сообщавшихся одна с другою. От этих пристроек была свободна только верхняя часть храма, почему верх храма казался уже. В храм открывались золотые ворота в 55 локтей высоты и 16 локтей ширины. В них спускалась вавилонская занавесь из чудной ткани, представлявшей соединение цветов гиацинта, виссона льна , коккуса ярко-красного цвета и пурпура багрово-красного цвета , служа таким образом символом всех вещей: коккус означал огонь, виссон- землю, гиацинт — воздух и пурпур море.

Кроме того а занавесе было изображено всё небо, кроме знаком зодиака. Как и прежде в Скинии, так и здесь в храме были два отделения. Первое, имея в длину 40 локтей, заключало в себе все достопамятные предметы: семисвечник, стол и кадильницу. Семь рожков, поднимавшихся от светильника, означали семь планет, а двенадцать хлебов на столе изображали круг зодиака и года. На кадильнице воскурялись тринадцать благовонных веществ, добытых в море и обитаемой земле, чтобы таким образом свидетельствовать, что всё есть от Бога и Ему же должно посвящаться. Второе, заднее отделение, Святое Святых, имело в длину 20 локтей. Оно отделялось от первого также занавесою и не заключало теперь ничего: в нем не доставало Моисеевых скрижалей.

Оно было недоступно никому, кроме первосвященника, и только раз в год. Внешний вид храма, совершенно в восточном вкусе, был также достоин удивления. Поднимавшаяся высоко кровля его была покрыта густопозолоченными пластинками, так что при первых лучах восходящего солнца горела как бы в огне, и глаз поражался этим, как самым ярким солнечным светом. Иностранцам, приближавшимся к Иерусалиму, храм издалека казался снежною горою, потому что повсюду, где стены его не были покрыты золотом, поверхность их представляла самую яркую белизну. Гребень кровли его был усажен чрезвычайно острыми золотыми гвоздями, для того, чтобы воспрепятствовать птица садиться на кровлю. Храм был построен из таких больших цельных камней, что некоторые имели 45 локтей длины, 5 локтей высоты и 6 ширин» Де Солси. Последние дни Иерусалима.

Перевод К. Часть вторая. Различались большой локоть — 53, 2 см, для измерения священных предметов Иез. Neuhausen — Stuttgart, 1989. Краткое пособие по старой орфографии русского языка. Издательство «Русское зерцало» М.

Симеон вышел навстречу, принял младенца из рук матери, благословил его и обратился к Господу со словами своей, впоследствии ставшей знаменитой, песни.

Песнь Симеона Богоприимца Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. Современный перевод этого текста звучит так: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Пресвятой Деве Марии старец предсказал будущее ее сына и предупредил о ее собственных муках возле Креста: «Се лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» Лк. Святитель Амфилохий Иконийский в своем труде «Слово на Сретение» назвал ее «венцом вдов»: «телом измождена, душой бодра; лицо в морщинах, ум расправлен, согбенна от старости, пряма мыслью; годами увядшая, богопознанием цветущая». По преданию, Анна прожила в замужестве всего семь лет, рано овдовела, лишилась денег и имущества, но больше не вышла замуж, поскольку хотела сохранить верность покойному мужу. Она вела праведную жизнь, жила при иерусалимском храме, как и многие другие вдовы тех времен. Евангелист Лука ее называет пророчицей: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме » Лк.

Какого числа Сретение Господне в 2024 году

В Западной Церкви в праздник Сретение Господне учреждено освящать свечи отчего он от простого народа называется там праздником свечей , раздавать оные народу и совершать вокруг Церкви хождение с пением Псалмов и песен в похвалу Богородицы. Это учреждено папой Сергием, а в большее употребление введено Григорием в противоположность, как некоторые думают, языческому празднику, совершавшемуся в этот день с зажженными факелами в честь Феба, Прозерпины и богов адских. В настоящее время обычай сей соблюдается не везде и не всегда. В нашей Церкви есть у некоторых обыкновение в этот день освящать в церкви воду; а в Малой России и во многих домах это делается перед литургией. Традиции празднования Сретения Господня В церковной службе на Сретение Господне из стихир на Господи воззвах две первые суть произведение Германа, патриарха Константинопольского VIII век , последняя - Иоанна Дамаскина или Иоанна, митрополита Евхаитского, жившего в XI веке; на литии первая принадлежит Анатолию, патриарху Константинопольскому V век , вторая - монаху Иоанну, третья - Андрею Пирру, время жизни которого неизвестно; четвертая, пятая и шестая - Герману, седьмая - Анатолию, восьмая - Андрею Критскому VII век , девятая - Герману; на стиховне три суть монаха Космы епископа Маюмского и одна - Андрея Критского; канон — произведение Космы, епископа Маюмского; из стихир хвалитных последняя - Германа. Остальное - неизвестно, чьего произведения.

Какого числа Сретение Господне в 2024, 2025, 2026 году Какого числа Сретение Господне в 2024 году - 15 февраля. Какого числа Сретение Господне в 2025 году - 15 февраля. Какого числа Сретение Господне в 2026 году - 15 февраля.

В центре композиции находится Богоматерь с Сыном Божьим и Симеон.

Расхождение в иконописи заключается в моменте передачи ребенка: младенец находится на руках матери или на руках Симеона. Вторым композиционным отличием является место встречи: на лестнице возле храма или в храме на фоне престола. Из частных деталей обращают на себя внимание голуби в клетке в руках Иосифа, пророчица Анна со свитком. В XVII веке на древнерусских иконах появились новые детали: Троица — в верхней части, в нижней части — ветхозаветные праведники.

Народные традиции и приметы Сретение — особый праздник. Народные приметы обозначили его, как конец холодов и приход тепла. По погоде в этот день определяли: если метет метель — поздняя весна, мало накосится сена; тихо и тепло — богатый урожай льна; сильный ветер — много яблок и вишни; таяние сосулек — урожай пшеницы. После Сретения крестьяне переходили с полозьев на колеса с саней на телегу.

Начиналась подготовка к севу: семян, снаряжения. Скот выгоняли из зимнего стойла в загон. Меняли рацион у куриц, чтобы они хорошо неслись летом: вводили в прикорм овес. Как средство от головной боли в этот день можно было слегка поджечь волосы.

Что нельзя делать в этот день В святой праздник нельзя ничем заниматься в доме, саду, на огороде. Запрещено мыться в домашней бане, но можно принимать душ и ванну. Объяснение — чтобы протопить баню, надо заготовить дрова и воду, что подразумевают запрещенную деятельность. Как во все двунадесятые даты, запрещено ругаться с кем-либо, особенно с родственниками, принимать алкогольные напитки.

Не советуют уезжать из дома далеко и надолго. Языческие традиции Христианство во времена крещения Руси имело календарь религиозных праздников. Он не совпадал с циклом языческих праздников. У христианской церкви был накоплен большой опыт борьбы с язычеством.

Она не отменила, а видоизменила их, соединив с религиозными датами и обрядами.

Бен Ху из Уханя назван первым человеком, заразившимся коронавирусом В праздник Сретения Господня также можно смело просить об удаче в делах и процветании, об уверенности в завтрашнем дне. Просить можно об успехе не только для себя, но и для близких. Только не нужно молить о прибавлении дохода на конкретную сумму - скажите Господу, что полагаетесь на его волю - вот увидите, что он сам будет благосклонен к вам, и будет посылать ровно столько денег, сколько необходимо. Очищение разума и исцеление души В Сретение принято просить об исцелении не только тела, но и души с разумом.

Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день. Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным. Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее. Однако нет ни одного упоминания об установлении исцелившимся и благодарным Богу Юстинианом праздника Сретения Господня. Церковный историк Евагрий Схоластик также посвятил описанию этой разрушительной и продолжительной эпидемии одну из глав своей заслужившей высокие похвалы «Церковной истории». Но и у него сведения о каких-либо эортологических введениях отсутствуют. Кроме того, немаловажно, что оба автора не подтверждают традиционную дату появления чумы в Константинополе — 542 год. Рассмотренные византийские источники свидетельствуют о полной непричастности природных бедствий VI века к установлению богослужебного чествования Сретения Господня и подтверждают как сообщение Никифора Каллиста, связывающего реформу праздника с окончанием V Вселенского Собора 553 года, так и краткие, но важные заметки Георгия Амартола, разграничивающего введение и последующее изменение литургического статуса этого торжества. Праздник в православном богослужении. Литургический статус Сретения Сретение Господне. ГРМ При попытке выяснения литургического характера праздника Сретения Господня и установления его места в ряду других двунадесятых праздников можно столкнуться с отдельными вопросами, которые не имеют до сих пор однозначного решения. Само их наличие сопряжено в первую очередь с многоаспектностью евангельского события, послужившего основой праздника [3]. Несомненно, что в разных церковных практиках доминирует та и или иная тема, что сказывается на эортониме и богослужебном формуляре. Источники свидетельствуют, что Сретение, начиная от своего возникновения в качестве годового праздника рождественского цикла и до настоящего времени, праздник Господский. Христологический характер Сретения фиксируют и древние формуляры римской литургии. Их смысловым центром являются библейские перикопы: из пророка Малахии см. Сходные сведения дают и древнеармянские Лекционарии. Первое название бытует в Византии со времени официального введения там Сретения, но также и в григорианской традиции Рима. Второе же отмечается в богослужебной практике традиции папы Геласия, что сопряжено с ярко выраженной апологетической ролью праздника. В римском праздновании Сретения особенно в архаичный период, когда еще были сильны языческие религиозные традиции акцентировался обряд очищения, совершенный в Иерусалимском храме над Девой Марией, и сам день 2 февраля стал называться Очищение Блаженной Девы Марии. Это именование превалирует в средневековых латинских источниках и окончательно фиксируется римским Миссалом 1570 года, закрепившим реформы Тридентского собора 1545—1563. В истории и современной календарной традиции известны и другие эортонимы. Западносирийская литургия дает Принесение Господа во храм. В древности существовали и именования, возвеличивавшие роль ветхозаветных праведников в событиях сорокового дня Богомладенца Иисуса: праздник Симеона и Анны,праздник Симеона или просто Симеон. Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений. В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла. С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник. Думается, несоответствие устава службы образцу Господского двунадесятого праздника не может свидетельствовать о том, что праздник — Богородичный. Ткаченко и А. Лукашевича [7]. Значит, праздник Сретения с тематической точки зрения нужно квалифицировать как Господский.

Кто с кем встретился в день «Сретения»

  • 15 февраля — Сретение Господне
  • Сретение: икона праздника
  • Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
  • Какую жертву нужно было совершить после рождения младенца?

Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?

15 февраля 2023 года отмечается сразу два праздника, один из которых по православному календарю — Сретение Господне, второй по народному — Громница. Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. 15 февраля православные христиане отмечают Сретение Господне. Рассказываем, что известно об этом церковном празднике, какие обычаи и приметы сохранились в наши дни: что можно и что нельзя делать в этот день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий