Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

1 ноября 2021 года в соответствии с планом работы МКУ «Рыльский РМК» на платформе Zoom состоялась рабочая встреча учителей русского языка и литературы. С приветственным словом к участникам семинара обратилась руководитель РМО Нужина Наталья Петровна. Сайт РМО учителей русского языка и литературы. Сайт Музеи ОО Родионово-Несветайского района. МБОУ ДОД ДЮСШ «Радуга».

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

По итогам проверки даны рекомендации учителям: продолжить развитие навыков анализа художественного текста; разнообразить формы и методы работы. В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей по русскому языку. Это позволило выявить недочеты в проверке тетрадей. На контроль вынесен вопрос по проведению работ над ошибками учащихся. Уровень обученности учеников 5-9 классов изучается и анализируется систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ входных, четвертных, по итогам полугодий, года , проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

Знания обучающихся подвергаются всестороннему анализу и сравнению по предметам, классам, с выходом на конкретного учителя. Контроль качества преподавания и ЗУН обучающихся осуществлялся по следующей схеме: 1. Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися на допустимом и оптимальном уровнях. В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана.

В 3 и 4 четвертях учебного года в рамках работы по преемственности осуществлялось взаимопосещение уроков учителями-предметниками и учителями начальных классов. Все контрольные работы были проведены в присутствии ассистентов. Преподавание русского языка и литературы в 6,8, 9 классах ведет учитель высшей категории , ее педагогический стаж составляет более 26 лет. Отличаясь высокой требовательностью к себе, не останавливаясь на достигнутом, учитель в постоянном поиске наиболее рациональных приемов, средств и методов обучения школьников.

Она творчески использует в своей практике идеи проблемного и личностно-ориентированного обучения, межпредметные связи, современные медиаматериалы. Заботясь об интеллектуальном развитии детей , педагог не забывает о главном — воспитании доброты, отзывчивости, сострадания. Учитель охотно делится своими педагогическими находками с коллегами. Среди учителей, учащихся и родителей педагог пользуется непреклонным авторитетом.

Преподавание русского языка и литературы в 7 классе ведет учитель , учитель первой категории. Стаж работы училет. За долгие годы у нее сложилась своя система работы, накоплен богатый дидактический материал. Уроки учителя отличаются содержательностью, хорошим темпом, логичной завершенностью, научно-теоретическим уровнем.

Учитель поставила перед собой задачу — дать каждому ученику прочные и глубокие знания. Она уверена, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель умеет активизировать мыслительную деятельность детей. Много сил отдано учителем оформлению классных кабинетов: в классе много творческих работ наших детей, красочных наглядных пособий, карточек, схем, альбомов, изготовленных руками учителя. Найти информацию Уроки учителя истории в полной мере можно назвать современными.

Активизация деятельности каждого ученика на уроке предполагает разнообразные формы обучения, творческую самостоятельность учащихся. Это уроки доброжелательного, искреннего обучения, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе.

Смайлс С. Высказывания и афоризмы о слове и о русском языке. Язык — одежда мыслей. Джонсон С. Полезнее наобум бросить камень, чем пустое слово. Пифагор Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь. Цицерон С русским языком можно творить чудеса!

Паустовский К. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык --это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Тургенев И. Высказывания и афоризмы о нравах и нравственности. Серебро дешевле золота, золото — нравственных достоинств. Гораций Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. Пушкин А. Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам.

Теофраст Высказывания и афоризмы о человеке и человечестве. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом. Радищев А. Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек. Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч. Белинский В. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. Саади Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования.

Достоевский Ф. Четко, понятно: -В названии текста. Через модальный план текста: — Риторические вопросы. Роль и формы вступления и заключения.

Особенно эффективны такие уроки при изучении не очень интересных, на первый взгляд, и сложных произведений. Например, роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Распределяем роли и в процессе чтения собираем материал, который должны будем представить в суде. Изучаем уголовный кодекс, выбираем статьи, по которым можно осудить Раскольникова, смягчающие и отягчающие обстоятельства, правила ведения судебных заеданий. Все по-настоящему: судья, адвокат, прокурор, подсудимый. Свидетели со стороны подсудимого и со стороны обвинения. Присяжные заседатели, которые должны вынести свой вердикт. Теперь читать роман гораздо интереснее. Да и полезной информации получено много. И приговор настоящий. Зачитать приговор. На итоговом сочинении в качестве литературного аргумента многие выпускники приводят в пример роман Достоевского.

Образование 20 мая 2020 года состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Организация работы с учащимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к учению» в режиме видеоконференции. Организация учебной деятельности учащихся с низкой мотивацией к учению остается одной из основных методических проблем в современном образовании. Задача учителя-предметника так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе преподавателя. На заседании круглого стола свою систему работы с учащимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к учению представили Елена Николаевна Бойко, учитель русского языка и литературы Татищевского лицея, Валентина Николаевна Соколова, учитель русского языка и литературы с.

Технологии развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Сайт РМО учителей русского языка и литературы ТМР. Горшкова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Богородской основной школы поделилась источниками базы данных материалов по формированию функциональной грамотности. Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год. На уроках русского языка и литературы широко применяю компьютерные программы, разного вида презентации, видео-уроки с использованием мультимедийного проектора. 1 Развитие устной и письменной речи учащихся (русский язык не является родным) на уроках русского языка Сабинина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5, г. Ноябрьск. 22 декабря на базе МАОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова» состоялся семинар РМО учителей русского языка и литературы по теме «Преподавание русского языка в условиях реализации ФГОС ООО третьего поколения». Целью.

Выступление на РМО учителя русского языка и литературы МОУ Дивеевской средней школы

Учитель русского языка и литературы Гончарова В. Выступление по теме :«Использование новых технологий в образовательном процессе для повышения качества знаний» Беляева Е. Выступление по теме: «Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения». Семенова Е.

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Были определены основные направления развития общего образования, которым следовали учителя МО русского языка и литературы: - руководство в своей деятельности ФГОС второго поколения; - система поддержки талантливых детей; - система поддержки детей с проблемами в развитии и обучении; - развитие учительского потенциала. Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. В 2019-2020 учебном году МО ставило перед собой следующие задачи: Основные задачи: 1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения курсы повышения квалификации 3. Совершенствовать умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

Урок был проведён дважды: для учителей и для родителей.

Никто не ушёл с урока равнодушным. Антонова О. Культура речи» в 5 классе.

Показала групповую работу в классе, как можно на уроке использовать краеведческий материал экспонаты из школьного музея.

Присутствовало 17 педагогов. Учителя делились опытом работы в проведении разных типов уроков с использованием различных технологий. В сентябре-ноябре 2022 года проходил конкурс «Лучшая методическая разработка урока, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы «Мой лучший урок». Свой урок представила Митрошкина Л. Урок родного языка в 7 классе по теме «Паронимы и трудности их употребления» был представлен в виде презентации.

Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы

Завершилось совещание выбором состава аттестационной комиссии, выбором руководителя РМО и общественного инспектора, а также определением участника «Учитель года русского языка и литературы - 2023». По итогам секционного занятия приняты соответствующие решения.

Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку. Использовать игровые технологии можно не только в среднем звене, но и на любой ступени обучения. Конечно же, в старших классах подготовка такого урока потребует от учителя больших затрат времени. Но это оправдается, когда учитель увидит, с каким азартом работают дети. По определению, игра — это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Толковый словарь С.

По теории развития познавательного интереса Т. Щукиной и теории активизации учебной деятельности школьников Т. И Шамовой педагогическая игра обладает существенными признаками — четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью. Игра требует от участников сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, любознательность, вырабатывает учение быстро ориентироваться, находить правильные решения, создает ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. Данная технология интересна мне самой, и это побуждает меня придумывать больше интересных и разнообразных игр при изучении конкретных разделов лингвистики. Игровые технологии — самые древние технологии в мире. Это способ передачи знаний, мудрости, житейского опыта новому поколению.

Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно — познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1.

Игры можно классифицировать по-разному.

В рамках практической части РМО всеми членами школьного методического объединения школы были даны открытые уроки, мероприятия и мастер-классы: - урок-экскурсия в творчество Т. Баклановой анализ сборника стихов «Услышать душу» Анохова Наталья Сергеевна ; - заседание творческой мастерской по работе с текстом на тему: «Что есть красота…» Петрова Татьяна Аркадьевна ; - литературное общество «Перо Феникса» на тему «Воспитание патриотизма на основе изучения литературных произведений» Адлер Яника Петровна ; - мастер-класс «Методика игровых технологий на уроках русского языка и литературы» Харламенкова Ирина Юрьевна ; - мастер-класс «Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования способности учеников самостоятельно организовывать свою деятельность. Методика подготовки и проведения компетентносто-ориентированных заданий» Никитина Лариса Анатольевна - мастер-класс «Мотивация как основополагающий аспект развития коммуникативных УУД на уроках русского языка» Чеканова Карина Руслановна. Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне.

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD- плейера.

Наиболее простые ЭОР - текстографические. Это те же самые книги, учебники, энциклопедии, отличающиеся лишь методом предъявления текстов и иллюстраций - материал представляется на мониторе компьютера Наиболее существенные - мультимедиа ЭОР. Это представление учебных объектов множеством разных способов, то есть при помощи графики, видео, фото, анимации и звука. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы ОМС , это ЭОР нового поколения, объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные.

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

13.12.2018 на базе школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя нашей школы показали открытые уроки русского языка и поделились опытом работы. Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы. 26 апреля на базе школы №3 ново состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. В работе приняли участие 22 педагога. Были рассмотрены вопросы, связанные с введением обновленных ФГОС.

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]

изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предметам. menovshikova-e-a Меновщикова Эльвира Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 на. Преподаваемый предмет: русский язык и литература. Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта. Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни. 25 августа 2023 года в рамках августовской педагогической конференции на базе МБОУ СОШ ще состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году. Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач ФГОС третьего поколения.

РМО учителей русского языка и литературы

Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы по теме «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся». Пути повышения профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников. Анализ преподавания предметов филологического цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2019-2020 учебный год. МКОУ Клеванцовская СОШ. Выступление на РМО. учителей русского языка и литературы. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. Подготовила: Соболева Ольга Сергеевна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий